Все о квадроциклах


технические параметры, разновидности и условия эксплуатации

Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.

Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.

Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:

  • высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
  • исключительное качество всех деталей;
  • внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
  • вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
  • инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.

Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические.

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

Выбор квадроцикла под разные условия эксплуатации

Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом следующих направлений деятельности:

  1. Для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд. Для подобных видов деятельности чаще приобретают утилитарные квадроциклы, отличающиеся универсальными характеристиками. Средний по объёму бак, полный привод, дизельный или бензиновый двигатель мощностью от 50 л.с. (от 500 куб. см и выше), грузоподъемность — около 150 кг, ширина колес от 170 мм, дорожный просвет — 10 см. Подходящие модели: OUTLANDERMAX 570 DPS и OUTLANDER MAX 650. Также можно обратить внимание на уникальные модели с шестиколесной базой: OUTLANDERMAX 6x6 650 или OUTLANDERMAX 6x6 1000.
  2. Для скоростной езды по ровным поверхностям и пересеченной местности с небольшими перепадами подойдут модели, имеющие бензиновый двигатель с инжектором от 800 куб. см и выше. Подходящие модели: RENEGADE 1000 RXXC или MAVERICK XRS TURBO.
  3. Туристам, имеющим склонность к экстремальным увлечениям, подойдут модели со следующими параметрами: бензиновый двигатель объемом от 750 куб. см, полный карданный привод с независимой подвеской, жидкостное охлаждение, большой бак и грузоподъемность от 250 кг и больше. Подходящие модели: MAVERICK TRAIL 800 DPS и MAVERICK SPORT MAX 1000 DPS.

Какой квадроцикл выбрать начинающему

Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.

Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:

  • достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
  • независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач или вариатор;
  • средние по размеру колеса.

Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

Все, что нужно знать о квадроциклах. Статья для журнала Residents

Несмотря на нынешнее обилие самых разных хобби и увлечений, бывает сложно подобрать такое, которое подошло бы одновременно для всех членов семьи. Дети не всегда проявляют интерес к настольным играм, предпочитая им игры на компьютере, а взрослым зачастую тяжело  поспевать за детьми в активных играх на свежем воздухе.

Отличное увлечение, от которого будут в восторге и дети, и взрослые – это квадроциклы (или  ATV). Вместе с этим транспортным средством вы сможете
устраивать незабываемые четырёхколёсные путешествия на свежем воздухе.

Что же такое квадроцикл и с чем его едят?

Aббревиатура ATV расшифровывается как All Terrain Vehicle, что в дословном переводе на русский означает «транспортное средство для езды по всем поверхностям». У нас, в Украине, ATV как только ни называют — и мотовездеходами, и четырехколесниками, и квадроциклами, зачастую просто, по-дружески, квадриками. Что же такое квадроцикл? Прежде всего, это прекрасное средство для активного отдыха. Тем более сейчас, когда снегоходы ушли на лето в отпуск. Весна, лето… Самое время ощутить всю прелесть езды на квадроциклах – ветер в лицо, отсутствие крыши над головой – все это, как известно, невозможно получить во время путешествия на автомобиле.

Каковы основные сферы применения ATV? 

Первый вариант применения – тот, собственно, для чего квадроцикл и придумывался – утилитарный.  Квадроцикл можно использовать в качестве удобного инструмента для работы на приусадебном участке или строительной площадке. В виде дополнительного оборудования к мотовездеходам поставляются лебедки, бульдозерные ножи, прицепы, снегоочистительные агрегаты, плуги, бороны, прицепы и масса другого оборудования, которое позволяет использовать ATV для работы на даче, в лесах, полях, для перевозки грузов.

Но в то время, как во всем мире утилитарные «квадрики» служат в первую очередь рабочими лошадками, у нас на них больше катаются, чем трудятся. Квадроцикл предоставляет своему владельцу безграничный простор для активного отдыха.

Например, квадроцикл нужен тем, кто использует его как прекрасное транспортное средство для прогулок на природе, причем наездник может не беспокоиться о выборе дороги. Квадроциклы обладают исключительно высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу. Этот вездеход маленький и юркий, для него не то что дороги, даже тропы не нужны. Кроме того, что квадроцикл позволяет любоваться окружающими пейзажами, он способен доставить водителю также огромное удовольствие от активной езды, поскольку большинство вездеходов оснащается достаточно мощными двигателями, позволяющими разгоняться до впечатляющих скоростей (для большинства ATV скорость в 100 км/ч не является пределом). Кроме того, возможности квадроцикла не ограничиваются минимальными заездами по пересеченной местности. Вместе с квадриком Вы можете отправляться в уникальные путешествия, наполненные азартом, энергией и духом покорения бездорожья. Забудьте о том, что есть места, в которых вы хотели побывать, но у вас не было возможности. Качественный и мощный квадроцикл откроет для вас неизведанные ранее уголки родного края.

Любители других форм активного отдыха также найдут применение для квадроцикла. Проснувшись утром с первыми лучами солнца, смело седлайте своего железного коня и отправляйтесь к прикормленным местам на близлежащем водоеме. Складывайте все снасти в специальные кофры, плотно закрепляйте сложенную надувную лодку и вперед.

А если вы любитель охоты, лучше транспорта для того, чтобы отправиться в лес за дичью просто не придумаешь. Всё снаряжение также можно быстро и удобно упаковывать и распаковывать, а привести себя в состояние полной боевой готовности можно за считанные мгновения. Кстати, для любителей тихой охоты, а говоря попросту, для грибников, квадроцикл также пригодится.

Кроме того, в Украине стало мегапопулярным спортивное применение квадроциклов: в нашей стране проводятся соревнования по кросс-кантри, ралли-рейду, трофи-рейду. И борьба за призовые места среди квадроциклистов разгорается нешуточная.Даже в самой великой гонке всех времен и народов – легендарном Дакаре – присутствует категория ATV!

Какой квадроцикл купить?

Многие предпочитают в качестве первого квадроцикла покупать спортивную модель. Спортивные модели отличаются, как правило, дерзкой стилистической составляющей, дополнительными конструктивными элементами, отвечающими за безопасность, а также энергоемкой подвеской, призванной гасить импульс после прыжков или стремительных подъемов. Однако спортивный квадроцикл — это не лучший выбор для новичка. У гоночного квадроцикла — задний привод, зависимая подвеска сзади, небольшой клиренс и маленькие колеса, чаще всего со специфическим «песчаным» рисунком резины. У такой машины весьма низкая проходимость, она рассчитана на езду по подготовленным трассам, а не на грязь, бездорожье и тем более броды.

Кроме того, у спортивной модели специфичная гоночная управляемость, попросту говоря, она не слишком устойчива.

Популярные модели спортивных квадроциклов – Kawasaki  KFX700, Yamaha Raptor 700, Yamaha YFZ450, Can-Am Renegade, Honda TRX700.
Новичку лучше выбрать тяжелую утилитарную или спортивно-утилитарную полноприводную модель c объемом двигателя 700-1000 кубиков. Мощности таких квадроциклов хватает, чтобы ехать по любому перепаханному полю на скорости 100 км и преодолевать жестокое бездорожье.

Утилитарные квадроциклы отличаются от спортивных более жесткой подвеской, полной защитой днища, грузовыми рамами, буксировочными крюками и четырехтактными двигателями. Такие машины обычно больше спортивных, и имеют массивный пластиковый корпус, который хорошо защищает водителя от грязи и мусора на бездорожье. Еще одно отличие от спортивных квадроциклов — использование более надежного и прочного карданного вала вместо цепного привода.Кроме того, утилитарный квадроцикл допускает более широкое применение, чем просто «погонять», — это и покататься, и помочь по хозяйству, и попутешествовать.

Популярные модели утилитарных квадроциклов – Kawasaki Brute Force750, Yamaha Grizzly, BRP Outlander 800, 1000, Polaris Sportsman.

Как выбрать и как эксплуатировать детский квадроцикл?

Доверить ребёнку квадроцикл – это идея, которая изначально может показаться многим родителям достаточно рискованной. Но квадроциклы детские, в отличие от взрослых, обладают многими дополнительными функциями, позволяющими повысить безопасность маленького пассажира до максимума.
Разные модели детских квадроциклов предназначены для детей разных возрастов. Самые простые модели могут использоваться малышами, начиная с 2-х лет. Конечно же, езда детей на квадроциклах невозможна без бдительного контроля взрослых.

Для детей до 8-ми лет квадроциклы имеют упрощённое строение. Вы можете самостоятельно установить на них ограничение скорости до 7 км/ч, чтобы ребёнок не разогнался свыше меры. А вообще детский квадроцикл способен развивать скорость выше 25 км/ч.

Квадроциклы для самых маленьких оборудуются электродвигателем, а аналогичные транспортные средства для более старших детей имеют двигатели внутреннего сгорания.

Каким бы безопасным ни был квадроцикл для ребёнка, Вы неустанно должны контролировать поездку своего малыша. Идеальный вариант, если вы тоже будете ехать на квадроцикле недалеко от ребёнка. В случае если Вы увидите, что ребёнок теряет управление или направляет квадроцикл туда, куда не следует, Вам пригодится пульт управления, которым Вы в любой момент сможете остановить неверное движение квадроцикла. Диапазон действия такого пульта распространяется на 50-110 м. Не забывайте и о специальной экипировке для квадроциклистов, выпускаемой специально для детей.
Квадроцикл для ребёнка – это отличное средство, помогающее в новой форме познавать мир, тренировать самостоятельность, храбрость, решительность и способность быстро ориентироваться в новых и непредвиденных ситуациях.  Квадроцикл сразу же выбивается из ранга простой игрушки, он способен вызвать стойкий и активный интерес, который потом перейдёт в серьёзное увлечение.

Ребёнок старшего возраста может самостоятельно ухаживать за своим транспортным средством, заправлять его, ремонтировать и изучать его техническое устройство. Возможно, когда-нибудь он будет благодарен Вам за то, что Вы открыли дверь для него в это занимательное и экстремальное хобби.

Сколько это стоит?

Следует признать, что езда на ATV – удовольствие не из дешевых. «Взрослую» машину достойного производителя вряд ли удастся купить дешевле $13000. Модели китайского производства можно найти по цене порядка $3000. Как и во всем, правило соотношения цены и качества работает и на рынке квадроциклов. Ждать, что в ближайшем будущем можно будет приобрести «японца» по цене «китайца» пока не приходится.Детские квадроциклы стартуют от $500 за модели с электромотором, от $1000 за квадроциклы с бензиновым двигателем. Подростковый квадроцикл от именитого производителя обойдется Вам в $7-10 тыс. Такие квадроциклы не особо популярны у нас на рынке – прикинув разницу в цене между полноценным взрослым и подростковым квадроциклом, выбор падает в сторону взрослого. Поэтому нередко можно увидеть тринадцатилетнего подростка за рулем серьезного утилитарного четырехколесника.

Как все устроено? 

Двигатель на большинстве квадроциклов четырехтактный. Система охлаждения может быть воздушной или жидкостной, в зависимости от предполагаемых режимов работы большинство моделей оснащаются автоматическим бесступенчатым клиноременным вариатором, который позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и ходовыми элементами плавно. На спортивных ATV — в основном механическая трансмиссия. ATV обычно имеют одну или две ведущих оси. Задний привод в основном бывает на спортивных моделях. Хотя в последнее время появились спортивные квадроциклы с полным приводом. В полноприводных ATV передний привод может быть включен постоянно или иметь возможность отключения с рабочего места водителя (существует два вида блокировки — принудительная, или ручная, и автоматическая). Если передний привод отключен — улучшается управляемость, в то же время при полном приводе улучшается проходимость. Передняя и задняя подвески практически во всех квадроциклах — независимого типа. БОльшинство ATV также оснащены электростартером — для запуска двигателя. Некоторые модели меньшего объема двигателя снабжены ручным запуском (если вдруг в дороге «подсел» аккумулятор). У квадроциклов, как правило, нет заднего дифференциала.

Чем можно дополнить квадроцикл?

Приобретая в собственное пользование квадроцикл, мы, наверняка, захотим сделать абсолютно все, чтоб техника прослужила нам как можно дольше, и при этом мы будем стремиться максимально обезопасить ее от различных внешних повреждений.

Первым делом квадроциклисты, начинающие тюнинг своего квадроцикла, меняют шины и диски. Шины для квадроцикла — это, без сомнения, один из главных элементов конструкции. Именно от качества шин зависят такие параметры, как проходимость, управляемость и устойчивость квадроцикла. Ничто, кроме резины покрышек не связывает квадроцикл с дорогой (или бездорожьем — зависит от ситуации). От состояния шин также зависит безопасность владельца «квадрика». Кстати, резина для ATV требует особого внимания, поскольку шины подвергаются большим нагрузкам, а следовательно — занимают важное место в списке «расходников». Все шины различаются по предназначению – грязевые (для езды по грязи, болоту), кроссовые (преимущественно для соревнований по кросс-кантри, ралли-рейду) универсальные (для езды по «твердому» бездорожью с редкими выездами в грязь, болото), шоссейные (очень редкие, для езды по дорогам), песчаные.

Практически обязательной опцией для большинства типов ATV нужно признать защиту днища и элементов трансмиссии. Квадроциклы большую часть времени проводят на плохих и очень плохих дорогах, а зачастую — и вовсе на маршрутах с непредсказуемым покрытием. Острые булыжники под слоем грязи, обломки упавших деревьев на лесных тропинках и прочие «сюрпризы» способны причинить узлам и агрегатам вашего четырехколесного транспорта весьма серьезный ущерб. Тем разумнее будет позаботиться о надлежащей защите днища заранее.Установка прочной защиты для квадроцикла — это не только снижение риска крупных затрат на возможный ремонт, но и более уверенное продвижение по незнакомой трассе. Гладкая поверхность, образуемая пластинами защиты, снижает степень загрязнения деталей машины и снижает вероятность застревания «квадрика» в глубокой колее. Есть и чисто психологический момент: водитель подсознательно чувствует себя гораздо спокойнее, когда не боится случайного повреждения его машины.

Квадроциклы, конечно, намного легче автомашин. Но они изначально покупаются для езды по бездорожью. Риск застрять в грязи, яме, озере или болоте для них куда более реальный, чем для более крупной техники. Так что лебедка в этом случае тоже необходимый атрибут.

Если вашему квадроциклу предстоит встреча с каким-то водоёмом, то позаботьтесь о том, чтобы в двигатель не попала вода. Для этой цели следует приобрести шноркель. Это такое специальное устройство, представляющее собой трубку с воздухозаборником, которое обеспечивает доступ воздуха в фильтр двигателя и охлаждает вариатор. Это хитроумное изобретение позволит вашему квадроциклу пройти «огонь и воду и медные трубы» и остаться неповреждённым.

Неплохо дополнить квадроцикл такими полезными опциями, как дополнительный свет, защиты рук, подогрев сиденья, кофр, компрессор, если Вы планируете уйти в спорт – Вам не обойтись без специальных спортивных компрессоров, демпфера, охотникам будут полезными крепления для оружия, если Вы соберетесь в путешествие – Вам пригодятся канистры для топлива, воды.

Личная экипировка

Никогда не садитесь на квадроцикл без защиты. Никогда. Cогласно популярной концепции «dress for crash, not for ride» (одевайся не для езды, а для аварии – англ.) Минимальный комплект защиты таков:

Шлем. Оптимален мотокроссовый — закрыт подбородок (не сломаешь челюсть об руль), козырёк отбивает ветки в моменты, когда продираешься с наклоненной головой через кусты.

Очки с моностеклом — защищают глаза от веток и летящего из-под колёс головного квадроцикла песка, не слишком при этом сокращая обзор. Черепаха (защита груди и позвоночника) Защита локтей и коленей — защитит суставы от ударов по камням и брёвнам при вылете из седла и в других ситуациях. Оптимален защитный костюм, где совмещена черепаха и защита локтей/коленей.

Перчатки – специальные мотокроссовыеНаличие адекватной экипировки при поездке на квадроцикле – это не только вопрос безопасности в случае какого-либо инцидента, но и комфорта в целом.

Вместо послесловия…

Как бы ни был приятен шелест асфальта под колесами, порой хочется из бетонных джунглей вырваться в настоящий лес, увидеть природу, не затронутую рукой цивилизации, услышать пение диких птиц. Добираться до по-настоящему дикой природы пешком будет точно затруднительно, поэтому давайте отправимся туда на четырех колесах своего вездехода. Ведь именно квадроцикл позволит нам умчаться туда, куда только душа пожелает.

И сколько бы ни говорили о том, что квадроциклы — игрушка для богатых, тот, кто сядет за руль своего квадроцикла, получит от него столько удовольствия, что  вряд ли когда-нибудь пожалеет хотя бы об одной потраченной на него копейке.

Советы по выбору квадроцикла

На какие параметры обращать внимание

Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.

Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.

Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.

Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.

Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.

Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.

Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.

Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.

Как выбрать первый квадроцикл?

1. Спортивные мотовездеходы — мощные и скоростные, с высокими динамическими свойствами и улучшенными показателями управляемости. Однако не стоит иллюзий – к суровому российскому бездорожью спортивные квадроциклы не особенно расположены — дорожный просвет и проходимость у них ниже, чем у «утилитарников» и туристических квадроциклов.

2. Туристические мотовездеходы На таких «квадриках» можно покорить непроходимую дорогу и справиться с самыми крутыми поворотами, сохраняя при этом управляемость, комфорт и безопасность.

Полноприводные, с понижающей передачей, благодаря колёсам с низким давлением могут свободно ехать и по пескам, и по снежной каше, а благодаря меньшей, чем у «утилитарников» массе машины, быстрее набирают скорость. Туристические квадроциклы сделаны, простите за тавтологию, «под туриста»: вместительный багажник, комфортные сиденья для водителя и пассажира, автомобильный руль.

3. Утилитарные «Утилитарники» часто используются в качестве «рабочих лошадок» самого широкого профиля: сельхозработы, перевозка грузов или уборка снега, тягач для легковушек, поездка на рыбалку и охоту.

Эти универсальные мотовездеходы могут преодолевать самые крутые подъемы, беспрепятственно проезжать по бездорожью и пересеченной местности. Кроме того в мотовездеходах этого типа можно заменить колеса на гусеничные траки и прикрепить лебёдку, что расширит список задач утилитарного квадроцикла ещё больше (хотя бы даже перевозить большие грузы). Отличаются «утилитарники» большим весом по сравнению с квадроциклами других видов (до 400 кг), повышенной мощностью двигателя, полным приводом и высокой проходимостью.

Определился для чего тебе нужен квадроцикл?

Перед покупкой важно определиться, для чего вам квадроцикл — и выбрать свой тип в зависимости от цели использования мотовездехода.

Для охоты и рыбалки

У квадроцикла охотника или рыболова должен быть большой клиренс, колеса с высоким протектором и лебёдка. 4WD-привод не обязателен. Выбирать можно среди «утилитарников», хотя для длительных выездов на природу подойдут и туристические, а для отдельных случаев — и некоторые спортивные. Выбирая, какой квадроцикл лучше подойдёт для охоты и рыбалки, нужно отчётливо понимать тип и сложность препятствий, с которыми вы можете столкнуться на местности, охотникам нужно представлять ещё вес и размер дичи (да-да, кабана можно водрузить не на каждый квадр). Что касается дополнительных аксессуаров — не помешает защита водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения мотовездехода гусеничным ходом. Если бы у старого-доброго егеря Кузьмича из «Особенностей национальной охоты/рыбалки» был достойный мотовездеход, количество баек, рассказанных генералу, существенно сократилось бы.

Для быстрой езды

Если вы профи, то выбор очевиден — исключительно спортивные модели. Но для любителей время от времени прокатиться с ветерком многие производители выпускают утилитарные квадроциклы, некоторые из них берут за основу двигатели спортивных «квадриков».

Для работы

Такой квадроцикл — лучший помощник на любых хозработах — хоть на стройке, хоть на даче. Среди «утилитарников» всегда можно выбрать подходящий. Главное, чтобы были лебёдка и фаркоп. Объём двигателя для такой «рабочей лошадки» — 500 куб. см, однако если вы планируете перевозить очень крупные грузы, лучше выбрать объём побольше — 700-800 куб. см.

Для бездорожья

Здесь широкий выбор, как среди утилитарных, так и туристических мотовездеходов. Решающий фактор в этом случае один — это тип местности. Для горной лучше подойдет туристический квадроцикл, для всех остальных — утилитарный. Если вы решили забраться в самую непролазную глушь — не лишними будут лебёдка (ну, и карта заодно, но они в комплекте к квадроциклам не идут).

Сравним несколько моделей

Сравним пару моделей, достойных того, чтобы «стать у вас первыми». Квадроциклами. Чтобы всё «по чесноку» — проанализировали и отечественный и иностранный сегмент.

Среди отечественных и более бюджетных советуем обратить внимание на квадры от «Русской механики» и «Stels».

STELS ATV 600 YL LEOPARD vs. РМ 650-2

Модель

STELS ATV 600 YL LEOPARD

РМ 650-2

Производитель

Россия

Россия

Цвет

Доступен в чёрном, жёлтом, синем цветах, а также цвете карбон и камуфляжном

Доступен в белом, чёрном, жёлтом, красном и «защитном» цветах

Размеры

2250 х 1210 х 1225 мм

2320 х 1245 х 1255 мм

Колёсная база

1465 мм

1490 мм

Количество мест

Водитель + пассажир

Водитель + пассажир

Двигатель

594 куба, 4-х тактный, карбюратор, жидкостное охлаждение, 39 л/с

622 куба, 4-х тактный, карбюратор, воздушное охлаждение, 42,5 л/с

Топливо

АИ 92

АИ 92

Расход топлива

12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км

12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км

Привод

2WD 4WD/ + электрическая блокировка дифференциала

2WD/4WD + электрическая блокировка дифференциала

Трансмиссия

Механическая с вариатором

Механическая с вариатором

Снаряжённая масса

376 кг

375 кг

Полная масса

656 кг

н/д

Подвеска передняя

Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 155 мм

Независимая, двухрычажная, поперечная с гидравлическими амортизаторами, 170 мм

Подвеска задняя

Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 165 мм

Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами, 195 мм

Конструктивная скорость

90 км/ч

85 км/ч

Клиренс

290 мм – для ATV на резине АТ26. АТ27 - +12мм, АТ28 - +25мм.

290 мм – минимальный

Комплектация

Передняя багажная решетка, задняя багажная решетка,
лебедка 4,5Lb трос металл или синтетика, пассажирское сиденье, пластиковая защита днища, фаркоп под квадрат

Электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, ударопрочный пластик, расширители арок, полный комплект светотехники, базовая защита днища, фаркоп

Оба квадроцикла — «утилитарники» и, как видите, их характеристики сходны. Но есть и у того, и другого пара собственных фишек.

На STELS ATV 600 установлена итальянская приборная панель Koso (известный производитель электроники для всех видов мотоциклетной техники). Она даёт отлично читаемое изображение в различных температурных условиях. Для квадроцикла, экспулатируемого круглый год, — в самый раз. Для повышения надёжности тормозной системы используются армированные тормозные шланги. С этой же целью «квадрик» оборудован влагозащищённой электропроводкой. Все реле и предохранители помещены во влаго- и пылезащищённый бокс. Образцом дизайна Stels ATV600 послужил всемирно известный квадроцикл Yamaha Grizzly. Ну, а путешествовать на этом мотовездеходе вполне комфортно вдвоём – необязательно с товарищем по экстриму, можно и с любимой женщиной. Они умеют украсить и квадроцикл – хотя бы своими восторженными визгами.

РМ 650-2 тоже двухместная, тандемная модель. У неё двухуровневое сидение, поэтому пассажир или пассажирка увидит не только затылок водителя, но и получит неплохой обзор местности. У этого снегоболотохода предусмотрены передняя и задняя багажные площадки (грузоподъёмность – 40 и 80 кг) и два перчаточных ящика (объём – 5 и 16 л). У него улучшенные упоры для ног, не позволяющие им соскальзывать с подножек. Даже по уши в воде или грязи, вы сможете комфортно преодолевать водно-болотные преграды, а не вязнуть в них. Короче, этим летом можете спокойно брать агрегат, вторую половину, палатку, котелок и отправляться в отпуск на Алтай (про туристический сбор не забудьте).

Среди иностранцев популярные и надежные бренды Polaris и BRP.

POLARIS SPORTSMAN TOURING 570 VS. OUTLANDER MAX 450

Модель

POLARIS SPORTSMAN TOURING 570

OUTLANDER MAX 450

Производитель

США

Канада

Размеры

2184 х 1219 х 1219

2310 x 1168 x 1330

Колёсная база

1422 мм

1499 мм

Количество мест

Водитель + пассажир

Водитель + пассажир

Двигатель

567 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 44 л/с

427 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 38 л/с

Топливо

АИ92

АИ92

Объём топливного бака

17 л

20,5 л

Расход топлива

10-12 л на 100 км/15-20 л вне дорог, с AWD

10-12 л на 100 км/до 20 л вне дорог при полном приводе

Привод

AWD/2WD

Полный + блокировка переднего дифференциала

Трансмиссия

Автоматическая

Вариатор

Снаряжённая масса

340 кг

324 кг

Подвеска передняя

Независимая, на направляющих стойках, 208 мм

Двойные А-образные рычаги, 229 мм

Подвеска задняя

Независимая с двойными рычагами IRS, 240 мм

Независимая торсионная задняя подвеска с продольными рычагами (TTI) 224 мм

Конструктивная скорость

100 км/ч

100 км/ч

Клиренс

279 мм – минимальный

267 – минимальный

Комплектация

Цифровые приборы, спидометр, одометр, тахометр, два счётчика пробега, счетчик моточасов, часы, диагностические индикаторы, индикатор передач, уровень топлива, индикатор ближнего/дальнего света, розетка постоянного тока, фаркоп, система крепления аксессуаров Lock&Ride

Многофункциональная цифровая панель приборов, стальные багажники общей грузоподъемностью 163,3 кг с системой быстрого крепления аксессуаров LinQ™

Sportsman Touring 570 - самый быстрый в отрасли полный привод, так что производитель обещает беспроблемное покорение любых поворотов и возвышенностей. Этот «квадрик» претендует на полную универсальность: любая трасса – в одиночку или с пассажиром, любая трудная работа, выполненная быстро и легко. У него самая большая грузоподъёмность – 261 кг - и тяговое усилие – до 555 кг, а также самый большой объём отделений для хранения 24, 6 л, встроенная система крепления лебёдки и снегоотвала. И не забывайте об отличных сидения из винила для всепогодного использования: «пятую точку» отсидеть – без вариантов.

BRP Outlander MAX 450 – самый младший представитель в модельном ряду “Аутлендеров”. «Заточен» под активный отдых, работу по хозяйству и внедорожные путешествия. Говоря об утилитарных возможностях квадроцикла, стоит отметить, что 2019 BRP Outlander 450 способен буксировать груз весом до 590 кг. Передняя грузовая площадка обладает грузоподъемностью 54 кг, а сзади можно разместить до 109 кг груза. «Фишка» этой модели - конструкция рамы, которая обеспечивает отличную управляемость и устойчивость во время движения по сложным участкам.

Для тех кому все-таки сложно самому определиться с моделью.
В сети магазинов «Активный отдых» помогут выбрать свой первый квадроцикл.
Готовы выбирать? А мы готовы вам с этим помочь.


А для тех, кто уже смог выбрать модель. Вам добавить кенгуринг? Или ружейный кофр?

Это как если бы вы выбирали сэндвич в заведении, а «сборщик бутербродов» поинтересовался: добавить бекона? Или сделать двойной сыр? Нет, можно съесть сэндвич и без них, но с ними – вкуснее. «Вкуснее» - когда «квадрик» снабжен «допами». Каким бы неприхотливым ни был квадроцикл и его владелец, жизнь показывает, что одной базовой комплектации никогда не бывает достаточно. В 99% случаев докупаются один или сразу несколько аксессуаров, которые производители изначально не включают в стоимость, чтобы не отпугивать покупателей выросшим ценником.

Конечно, можно купить квадроцикл и без допоборудования, но такая экономия может ударить по бюджету уже после первого катания по бездорожью (скупой по-прежнему платит дважды – азбучная истина работает и тут). Аксессуары для мотовездеходов бывают самыми разным, у каждого бренда есть что-то своё — защита днища и рычагов от повреждений, багажный ящик или кофр — для активного туризма и длительных выездов за город, лебёдка — чтобы вытащить «квадрик», завязший в снегу или грязи.

Многие владельцы квадроциклов меняют базовую «резину» и диски, устанавливают дополнительное освещение и кенгурины, покупают прицеп для крупных грузов. Для повышения комфорта водителя и пассажиров: обогревы рукояток, ветровое стекло, сумки на переднюю площадку, есть даже ружейные кофры для охотников.

Квадроцикл. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать

Квадроцикл – это четырехколесный мотовездеход, используемый для развлекательной езды и передвижение по бездорожью. Преимущественно применяется рыбаками, охотниками. Транспортное средство имеет повышенную проходимость, чаще всего оснащается вариатором, за счет чего для движения на нем практически не требуются водительские навыки.

Преимущества квадроциклов над другими видами техники, и их недостатки

Основным назначением квадроциклов является движение по бездорожью, именно для этой цели и создавалась данная техника.

Неоспоримые достоинства:
  • Высокая проходимость.
  • Маневренность.
  • Компактный размер.
  • Легкость транспортировки.
  • Простое управление.
  • Небольшой расход горючего.

Квадроциклы в зависимости от уровня оснащения способны преодолевать различные преграды, такие как заболоченная местность, склоны, ручьи, снежные заносы и т.д. Это позволяет ими двигаться даже там, где вообще нет дорог или тропинок. Благодаря данным качествам квадроциклы так полюбились охотникам и рыбакам. На них можно добраться туда, где не пройдет автомобиль. Это наиболее удачный вид транспорта для движения по размытой грунтовой дороге.

Высокая маневренность квадроцикла позволяет продвигаться сквозь лес, объезжая деревья, горные завалы. Небольшая ширина дает возможность без проблем проезжать по узким пешеходным маршрутам, заброшенным тропкам.

Компактность квадроцикла облегчает его хранение. Большинство гаражей способны без проблем его вместить вместе с легковым автомобилем. Его малая высота позволяет проезжать под упавшими зависшими на ветках стволами деревьев. Небольшая масса в сочетании с габаритами дают возможность заезжать квадроциклу на автомобильный прицеп, чтобы доставлять его к отдаленной пересеченной местности, где проводится охота или рыбалка.

Большинство квадроциклов оснащаются вариатором. За счет этого фактическое управление движением сводиться только к работе газом и тормозом. Это позволяет получить базовые навыки управления квадроциклом буквально за несколько минут. За счет четырехколесной базы при движении на нем не нужно удерживать равновесие, как на мотоцикле.

В силу малой массы квадроциклы не нуждаются в мощных моторах. Используемые в них двигатели зачастую имеют объем 125-1000 куб.см. В связи с этим движение на таком транспорте сопровождается небольшим потреблением горючего. Все чаще в продаже можно встретить электро квадроциклы. Запаса заряда их аккумуляторов достаточно для движения на дистанцию 30 и более километров. Чего достаточно для рядового пользователя.

Что касается недостатков квадроциклов, то они следующие:
  • Низкий уровень безопасности.
  • Отсутствие защиты водителя от осадков и ветра.
  • Ряд ограничений на движение по дорогам общего пользования.
  • Сложность переездов на большие расстояния.
  • Необходимость ношения специальной экипировки.

На первый взгляд квадроцикл имеет такой же уровень безопасности, как и мотоцикл. Оба вида транспортных средств технически не предусматривают наличия подушек безопасности. Однако, несмотря на высокую устойчивость, квадроциклы могут переворачиваться при движении на крутых склонах и спусках, особенно по мягкому размоченному грунту. При переворачивании они часто заваливаются сверху водителя, накрываю его своим весом. Таким образом, даже при неспешной поездке по сложному участку бездорожья существует риск получения травмы.

Большинство квадроциклов не имеют крыши, а ели она и есть, то осадки могут попадать на водителя сбоку. В этом плане они на одном уровне с мотоциклами. Крыша защищает больше от солнца и встречного ветра.

Большинство квадроциклов не допускаются к эксплуатации на дорогах общего пользования. Они не предусматривают наличие поворотников, стоп сигналов и т.д. То есть, чтобы выехать с ним на рыбалку, нужно сначала вывести квадроцикл из города на автоприцепе.

При поездках на квадроцикле, учитывая условия движения, одежда водителя сильно пачкается. В связи с этим необходимо одевать специальную экипировку. Она не пропускает пыль, не впитывает пятна и хорошо стирается. Поездки на квадроцикле в обычной одежде могут ее невозвратимо испортить.

Спортивные, утилитарные и туристические квадроциклы

Квадроцикл может иметь различное техническое оснащение, в зависимости от того для каких условий эксплуатации он предназначен.

Весь ассортимент мотовездеходов можно разделить на 3 категории:
  • Спортивный.
  • Утилитарный.
  • Туристический.

Спортивные в первую очередь предназначены для скоростной езды на ровной поверхности, типа асфальта, бетона или качественных грунтовых дорог. Они оснащаются мощным двигателем, за счет чего обеспечивается быстрый набор скорости. Это достаточно дорогостоящая техника, при должном оформлении которой после покупки в большинстве стран допускается движение на дорогах общего пользования. Спортивные квадроциклы имеют независимую подвеску. Обычно они оснащаются механической коробкой передач и цепным приводом на колеса. Они нормально переносят прыжки и жесткие приземления. Однако не подходят для поездок по поверхностям с большим перепадом уровней. Они не переедут через каменные навалы, заболоченную местность и прочие препятствия. Это техника для развлечения.

Утилитарный или универсальный квадроцикл имеет в меру мощный двигатель объемом 500-1000 куб.см. Он отличается выносливостью, хорошей проходимостью. Его можно использовать для рыбалки и охоты. Нередко он оснащается фаркопом или большим багажником. Подавляющее большинство выпущенных квадроциклов являются утилитарными. Зачастую они предусматривают наличие блокиратора для перехода на полный привод, имеют лебедку, большой багажник для вещей.

Туристические рассчитаны на большие переезды. Для этого они снабжены всем необходимым. У них имеется большое сидение, обычно рассчитанное на двух человек, мягкая подвеска, большие багажники. Квадроциклы туристического назначения могут иметь автомобильный, а не мотоциклетный руль. У туристических квадроциклов широкая колесная база и полный привод. Увеличенные габариты обеспечивают устойчивость, но снижают маневренность на сложной пересеченной местности.

Какой квадроцикл выбрать для той или иной цели

Выбор квадроцикла должен осуществляться с учетом будущих условий его эксплуатации. Важно учесть его запас хода на одной заправке, грузоподъемность, мощность мотора и прочие параметры.

Для охоты или рыбалки желательно выбирать мотовездеход с полным приводом и баком средней вместительности. Оптимальный объем двигателя 500-1000 куб.см. Удачней всего для этих целей подходят дизельные квадроциклы. Для поездок даже по сложной местности достаточно мощности от 50 л.с. Для охоты и рыбалки важной является грузоподъемность, так как помимо водителя нужно также везти экипировку. В связи с этим для этой цели не подходят мотовездеходы с несущей способностью меньше 150 кг. Если планируется заезжать в заболоченную местность или двигаться весной, важно наличие карданного привода вместо цепного. Он надежней и менее подвержен негативному влиянию грязи.

Для скоростной развлекательной езды по нормальному дорожному покрытию оптимально использовать бензиновые инжекторные квадроциклы с объемом двигателя от 800 куб.см. Это достаточно легкие двигатели с жидкостной системой охлаждения. Для лучшего управления динамикой разгона оптимально, чтобы он был оснащен механической коробкой передач.

Для сложных туристических путешествий подойдет квадроцикл с бензиновым или дизельным мотором объемом от 750 куб.см. Не стоит останавливаться на мопедах с цепным приводом. Оптимальной будет карданная передача и наличие блокиратора для включения переднего моста. Грузоподъемность туристического квадроцикла должна быть не менее 250 кг. Это позволит взять с собой запас воды, палатку, провиант и прочие необходимые вещи.

Какой тип двигателя лучше

Квадроцикл может оснащаться бензиновым, дизельным или электрическим мотором. В зависимости от этого мотовездеход имеет разный уровень удобства использования и себестоимости эксплуатации.

Бензиновый мотор выдает высокую мощность при небольших габаритах. Он легко запускается в любую погоду, имеет небольшую вибрацию. Недостаток бензинового двигателя только в более высокой себестоимости передвижения, за счет расхода и стоимости горючего. В своем большинстве на квадроциклы устанавливают четырехтактные моторы. На детских моделях можно встретить двухтактные. Бензиновый мотовездеход является оптимальным выбором в плане эксплуатационных качеств и стоимости.

Дизельные квадроциклы стоят дороже, но они более экономичны в плане заправки. Они тяжелее, сложнее заводятся в холодную погоду. Выбор в их пользу будет оптимальным в случае, если мотовездеход будет использоваться часто и ездить на большие расстояния. Дизельные квадроциклы можно рекомендовать егерям.

Аккумуляторный квадроцикл является самым доступным. Запаса его хода обычно хватает на 30-45 км при средней загруженности и езде по ровной поверхности. Они плохо подходят для бездорожья, так как батареи быстро разряжаются при пробуксовке колес и отсутствии наката. Также нужно учитывать, что аккумуляторы могут испортиться при использовании на морозе. Электрические квадроциклы подходят только для развлекательной езды на небольшие расстояния, к примеру, в лес за грибами или к реке.

Похожие темы:

Какой квадроцикл выбрать | Квадропарк

Как выбрать и купить б/у снегоход
09.11.2020

Выбор детского квадроцикла
19.11.2020

Квадроциклы бывают с автомобильной и мотоциклетной посадкой. По назначению они делятся на утилитарные и спортивные. Что выбрать и на какие параметры обращать внимание – расскажем в статье.

Различия квадроциклов по типу посадки и рулевого управления

ATV – квадроциклы с мотоциклетными посадкой и рулем. Отличаются небольшими габаритами и массой. Как правило, их ширина меньше 130 см. Длина не превышает 250 см, а вес – 460 кг. На таких квадроциклах удобно маневрировать в лесу, а для разворота самым компактным моделям нужно всего 3 метра. За счет короткой колесной базы уменьшается шанс застрять – например, преодолевая крутой короткий подъем.

SSV – квадроциклы с автомобильными посадкой и рулем. Для новичка такая техника проще в управлении. Шанс получить травму на ней тоже меньше – за счет прочного каркаса и ремней безопасности. Как правило, колесная база и колея у SSV больше, чем у ATV – поэтому повышается устойчивость, уменьшается шанс перевернуться в повороте. Грузовые квадроциклы с автомобильной посадкой, в зависимости от модели, могут перевозить до 500 кг.

Типы квадроциклов по назначению

Утилитарные ATV. Модели с тяговитым двигателем объемом от 400 см³ и полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокировкой дифференциала. Весят от 320 кг. Универсальные – подходят как для работы по хозяйству, так и для туризма, охоты, рыбалки и других целей. Имеют просторные багажные площадки. Проходимость повышают шины с развитыми грунтозацепами и дорожный просвет от 250 мм. Пример утилитарного квадроцикла – CFMOTO CFORCE 1000 EPS (X10 EPS).

Спортивные ATV. Одноместные, имеют высокооборотистый мотор, жесткую энергоемкую подвеску, обтекаемые формы, цепной привод и небольшой дорожный просвет. Пример спортивного ATV квадроцикла – YAMAHA RAPTOR YFM700R.

Утилитарные SSV. Имеют трансмиссию с «понижайкой» и блокируемым дифференциалом, внедорожные шины и клиренс от 250 мм. Объем двигателя такой техники начинается от 800 см³, а вес – в среднем от 600 кг. В салоне может быть до шести посадочных мест. Сзади часто предусмотрен кузов, в который помещается 200-500 кг. Пример утилитарного SSV – CFMOTO UFORCE 1000 EPS.

Спортивные SSV. Внешне напоминают багги. Имеют мощный двигатель объемом, как правило, от 900 см³. Подвески у них длинноходные, дорожный просвет от 300 мм, шины крупные диаметром от 28 дюймов и с внедорожным протектором. Трансмиссия полноприводная, есть «понижайка» и блокировка дифференциала. Пример спортивного SSV – CFMOTO UFORCE 1000 EPS.

Туристические SSV. Объединяют плюсы двух классов. От спортивных моделей у них динамичный двигатель и маневренность, от утилитарных – вместительный багажный отсек и просторный салон. Полный привод, понижающая передача и возможность блокировки дифференциала на таких моделях тоже присутствуют. Пример туристического SSV – Yamaha Wolverine X2.

Детские. Это ATV с утилитарной или спортивной внешностью. Оснащаются двигателем объемом от 49,9 см³. Для безопасности при обучении, как правило, у них есть ограничитель скорости. Электрические модели и ATV с мотором до 50 «кубов» подходят даже маленьким детям – в возрасте 2,5-4,5 лет. Пример детского квадроцикла – Kayo Predator 110.

Одноместный или двухместный ATV – какой лучше

Для езды с пасса

Что такое квадроцикл? История

Квадроциклы (вездеходы), которые мы знаем сегодня, имели очень скромное начало в горных сельскохозяйственных регионах Японии. По грязным горным дорогам фермерам стало трудно путешествовать во время весенних оттепелей и ездить было почти невозможно с обычными автомобилями или большой техникой. Японский, всегда есть культура, чтобы изменить и возиться с чем-то, пока они смогли его улучшить, создали трехколесный квадроцикл.Этот автомобиль творил чудеса, помогая местным фермерам. Квадроциклов было меньше дороже, чем более крупные сельскохозяйственные машины, и это оказалось отличная маленькая рабочая лошадка.

Однако японцы на этом не остановились. Производители квадроциклов сделали еще один шаг и поняли, что могут продавать эти квадроциклы американцам. В Америке не было ничего похожего на квадроцикл и первый квадроцикл прибыл к нам на берег в начале 1970-х годов. Honda был предшественником квадроцикла и имел проверенный послужной список с продажей мотоциклов в Америке, представив Honda Cub миллионам американцев всего десять лет назад.В успешный маркетинговый слоган «Вы встречаетесь с самыми хорошими людьми на Honda »возникла в то время, когда байкеры имели плохую репутацию и доказал людям, что средний Джо может наслаждаться автоспортом также. К 1970-м годам Honda имела репутацию производителя надежных, современных машин и их вездехода не было другой. На этот раз маркетинговая схема должна была показать народ, как захватывающая прогулка на квадроциклах может быть.

Более тридцати лет назад дебютировал Honda US90, называется ATC90.Как ни странно, первоначальный замысел квадроциклов возможно, началось на противоположном конце спектра от Квадроцикл рабочего класса Японии, но в итоге результаты были одна и та же. Получив популярность в качестве транспортного средства для отдыха, Вскоре квадроцикл стал популярным как рабочий автомобиль, когда американцы начали. чтобы понять, насколько универсален этот маленький трехколесный автомобиль мог быть.

Квадроцикл показал ряд преимуществ для рабочих. классный человек.В первую очередь, квадроцикл был дешевле в эксплуатации. чем трактор или пикап и во время газового хруста 70-е годы были большим плюсом. На квадроцикле также было легче маневрировать в труднодоступных местах и ​​мог путешествовать практически по любым типам местность. Единственной проблемой, которую обнаружили люди, были шины. Шины из более ранних квадроциклов были низкого давления, и хотя это нормально работало на грязь или песок, шины легко прокалываются при движении по более острой дороге местность, например, убранное поле или острые камни.В целом ATV действительно работал, чего не могла сделать никакая другая тяжелая техника. Оригинальные шины тоже не подлежали ремонту.

В 1975 году конструкцию безбашенного колеса заменили на стальную. ступицы и колеса обшиты жесткой тканью изнутри. Больше были добавлены прочные пластиковые крылья. На этот раз они произвели крылья ярких цветов для лучшей видимости в кустах. По мере роста популярности квадроцикла японские инженеры не останавливались. их исследования и разработки.У них все было хорошо и они были полны решимости сделать это лучше. Их инженеры пошли в поле, чтобы увидеть, как квадроцикл работает и заводится сбор данных, чтобы помочь в следующем раунде модификации.

К 1980-м годам квадроциклы разошлись по тому же маршруту, что и мотоциклы. и мотоциклы. Квадроциклы использовались в качестве грузового автомобиля. и для гонок. Все больше и больше людей покупали квадроциклы за езда по бездорожью и участие в гонках, похожих на соревнования по мотокроссу.К 1985 году использование квадроциклов снизилось с 30% в 70-е - колоссальные 80%. В 1988 году Honda сделала еще один новаторский шаг в дизайне квадроцикла, представленный FourTrax 300 и вторая модель под названием FourTrax 300 4x4. Вверх до этого момента у квадроцикла все еще было три колеса, теперь Honda добавили дополнительное колесо и дали квадроциклу полный привод, что обеспечил большую стабильность и мощность. Они также подошли FourTrax с четырехтактным одноцилиндровым двигателем, который был с воздушным охлаждением и придал ему пятиступенчатую коробку передач, автомат сцепление и приводной вал, не требующий обслуживания.Хонда тоже подумала чтобы дать FourTrax сверхнизкую передачу для особенно тяжелые предметы размером до 850 фунтов.

Сегодня квадроциклы прочно вошли в наш образ жизни. Вы можно найти квадроциклы на грунтовых велосипедных дорожках, на фермах, на строительные площадки и множество других мест. Сейчас страны во всем мире то же самое открывают американцы иметь; квадроцикл - это веселый и эффективный автомобиль для управления широкий спектр рабочих мест практически в любых условиях.

.

Скачать All About ATVs Guide APK 2.0 - Только в DownloadAtoZ

Editor Review

Вы загружаете All About ATVs Guide Последний APK 2.0. Последнее обновление: 14 мая 2013 г.

Руководство по квадроциклам «Все о квадроциклах», разработанное krm-apps, внесено в категорию «Книги и справочники» со средним рейтингом 4/5 в Google Play среди пользователей 531).

Главная функция руководства All About ATVs Guide - Скачать последнюю версию APK All About ATVs Guide.

APK All About ATVs Guide был загружен из игрового магазина, что означает, что он не изменен и оригинален.

Подробности

«Все о квадроциклах»


Для меня музыка - это средство, позволяющее вывести нашу боль на поверхность, вернуть ее в то скромное и нежное место, где, если повезет, она может потерять гнев и снова стать состраданием . »


Термин «квадроцикл» изначально был придуман для обозначения не передвижных шестиколесных вездеходов-амфибий, таких как Jiger производства Jiger Corporation, Amphicat производства Mobility Unlimited Inc и Terra Tiger производства All is - Компания Chalmers Manufacturing Company в конце 1960-х - начале 1970-х годов.С появлением передвижных квадроциклов термин ATV был введен для определения первоначальной категории вездеходов-амфибий.

** Вся информация по теме «Все о квадроциклах»


** ВСЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

** Различные типы квадроциклов

** Почему вездеходы бывают разных размеров

** Научитесь ездить квадроцикл и выезд на бездорожье

** 10 советов по безопасности при езде на квадроцикле / квадроцикле

** Еще кое-что, что нужно запомнить

** Советы для начинающих квадроциклов

** Покупка идеального шлема для квадроциклов

** Снаряжение для езды на квадроциклах - больше, чем просто безопасность

** Безопасное управление квадроциклом


Это приложение представляет собой полное руководство по вездеходам ATV, которые называются квадроциклами.какие бывают типы квадроциклов, советы по безопасности, выбор правильного шлема и многое другое ..

Так зачем ждать

Загрузить сейчас >>>

.

китайских квадроциклов и все, что вам нужно знать о них

После нескольких лет продажи китайских квадроциклов, скутеров, мотоциклов и мотоциклов для грязи я начал замечать закономерность. У всех были два одинаковых вопроса: есть ли запчасти? Кто на них работает? Два очень хороших вопроса!

В отличие от своих японских коллег, у китайских дилеров Powesport обычно нет обычных магазинов. В первые дни их прибытия в Штаты доступность запчастей была проблемой.

Многие «дилеры» китайских квадроциклов никогда раньше не ремонтировали квадроциклы и не знали свечу зажигания от цилиндра! Другая проблема заключалась в том, что многие люди пытались купить квадроциклы прямо у производителя. Проблема в том, что производитель обычно предполагает, что дилер будет подготовлен до того, как его получит конечный пользователь. Все это привело к излишне плохой репутации китайских квадроциклов.

Но давайте вернемся к истокам японских брендов. Когда Хонда добралась до наших берегов, все говорили: «Что такое Хонда? Теперь все знают! Люди задают тот же вопрос о китайских квадроциклах.Ответ? Потрясающая ценность, занимающая БОЛЬШОЕ место на рынке квадроциклов!

Я намерен поделиться с вами своими знаниями об этих квадроциклах, скутерах, грязевых мотоциклах и многом другом. Я дам вам все советы и приемы, необходимые для решения всех ваших проблем. Вооружившись информацией, представленной здесь, и обширным списком запчастей и поставщиков запчастей, вы тоже сможете оценить ценность и удовольствие от владения квадроциклом китайского производства!

.

www.Allaboutatvs.com - Все о квадроциклах

Allaboutatvs.com

Allaboutatvs занимает 13 739 233 места в США. «Все о квадроциклах».

13,739,233 Рейтинг в США

- Мировой рейтинг

Просмотренные страницы за месяц
Посещения за месяц
Ценность на посетителя -
Ориентировочная стоимость 604 $.18
Внешние ссылки -
Количество страниц -

Последнее обновление: 15.04.2018. Расчетные данные, прочтите отказ от ответственности.

Content

Темы: квадроцикл для начинающих, семейный интерес, вопросы безопасности квадроцикла, квадроцикл и землепользование, а также тропа квадроцикла.

Ссылки
  • Ссылки исходящие
  • atvsafety.org Институт безопасности ATV
Сервер
Расположение сервера
Landis Holdings Inc
Техас
Fulshear
США
29.6645, -95.9357

Он размещен в Landis Holdings Inc (Техас, Фулшир) с использованием веб-сервера Apache. IP-адрес Allaboutatvs.com: 209.217.229.197. ns2-sabine.nswebhost.com и ns1-sabine.nswebhost.com являются его DNS-серверами имен.

IP: 209.217.229.197

Веб-сервер: Apache

Кодировка: utf-8

PING (209.217.229.197) 56 (84) байтов данных.
64 байта из static-197-229-217-209.nocdirect.com (209.217.229.197): icmp_req = 1 ttl = 53 39,2 мс
64 байта из static-197-229-217-209.nocdirect.com (209.217.229.197): icmp_req = 2 ttl = 53 38,8 мс
64 байта из static-197-229-217-209.nocdirect.com (209.217.229.197): icmp_req = 3 ttl = 53 38,9 мс
--- статистика пинга ---
3 пакета передано, 3 получено, 0% потери пакетов, время 1998 мс
rtt min / avg / max / mdev = 38.874 / 39,031 / 39,288 / 0,183 мс
rtt min / avg / max / mdev = 38,874 / 39,031 / 39,288 / 0,183 мс

Пинг к серверу рассчитан на 39,2 мс.

Настройка сервера
Дата: -
Сервер: Apache
Последнее изменение: -
ETag: "5dc806f-1c5a- 4615d4ab3e900 "
Диапазоны принятия: байтов
Длина содержимого: 7258
Варьируется: Accept-Encoding, User-Agent
Content-Type: Content-Type: Content-Type / html
X-Pad: избежать ошибок браузера
.

Смотрите также