Вес лодочных моторов


Лодочные моторы: типы, характеристики, управление

В виду большого количества моделей лодочных моторов с разными параметрами сложно определиться в выборе. Чтобы не ошибиться, нужно разбираться в параметрах и понимать подходит ли агрегат для эксплуатации в планируемых условиях.

Типы лодочных моторов


На современных лодках используются два типа двигателей – бензиновые (ДВС) и электрические.

Электрические моторы имеют небольшой вес и почти не шумят, проще по конструкции и дешевле в эксплуатации. Однако из-за того, что для мощных электромоторов потребовались бы слишком большие аккумуляторы они выпускаются маленькой мощности – до 5 л.с. (3677,5 Вт).

Кроме этого, в зависимости от емкости аккумулятора ограничена длительность плавания.


Электрические моторы обычно используют на водоемах где применение бензиновых двигателей запрещено по экологическим соображениям или где лишний шум нежелателен.

Диапазон мощностей ДВС намного шире, их хватает даже для эксплуатации на самых быстроходных и тяжелых судах. Дальность плавания значительно выше, чем на лодках с электромотором. Такие суда могут выходить в режим глиссирования, что снижает расход топлива. Однако подобные модели весят больше электрических. Кроме этого они дороже как сами по себе, так и в эксплуатации.

Двигатели отличаются и по своему назначению. Существуют классические лодочные моторы и вспомогательные.

  • Классические – используются в качестве источники основного хода. Это могут быть и небольшие моторы для одноместной лодки, и мощные, для большого катера или яхты;
  • Вспомогательные – используются на достаточно крупных судах как помощники при различных маневрах, поворотах, швартовке и других подобных случаях. Приводы имеют большую мощность, усиленный редуктор. Так же они могут использоваться в качестве классических лодочных моторов.


Существуют два типа конструкции, которая заставляет лодку перемещаться – это винт и турбина.

Винтовые

Винтовые конструкции используют вращение гребного винта. Модели могут быть использованы на всех видах водного транспорта, имеют несложную конструкцию и невысокую стоимость. Однако на мелководье вращающийся винт может задеть за дно или другой твердый предмет и поломаться.

Расстояние, на которое винт переместиться за один оборот без проскальзывания, называется шагом. Это основная характеристика винта, влияющая на нагрузку мотора. С увеличением шага винта скорость передвижения лодки увеличивается, и нагрузка на привод становится больше.

Проскальзывание винта это величина равная разнице между идеальным и реальным шагом винта.

Чем меньше проскальзывание, тем выше коэффициент полезного действия всего привода лодки.

От шага зависит и диаметр лопастей винта, эти два параметра взаимосвязаны и зависят от крутящего момента и мощности мотора.

Еще одна характеристика винта это количество лопастей. Чем больше лопастей, тем выше плавность хода и манёвренность. Однако при увеличении количества лопастей проскальзывание становится больше (увеличивается сопротивление воды) и эффективность привода уменьшается.

Следует учесть направление вращения винта. Вращение по ходу часовой стрелки при движении лодки вперед назвали правым, а в сторону противоположную движению часовой стрелки левым.

Стандартными являются винты с правым вращением, но если на лодке установлено два привода, винты должны крутиться в разные стороны, если винты будут совершать обороты в одну, сторону судно будет сносить при прямом положении руля.

Полезным устройством для судна с двумя моторами будет синхронизатор, который согласовывает работу обеих устройств, чтобы они работали совместно как один агрегат.

Для того, чтобы синхронизатор правильно работал, требуется использовать моторы одной модели.

Для того чтобы подобрать гребной винт нужно включить двигатель и подождать, пока он не выйдет на свою номинальную мощность, после измерить число оборотов в минуту тахометром на максимальных оборотах.

Если измеренное число вращения окажется меньше указанного в документации для данного мотора, нужно установить винт с меньшим шагом (это компенсирует нехватку оборотов). Уменьшение шага винта на один дюйм увеличивает количество оборотов на 200 об/мин.

Турбинные

В турбинном приводе винт спрятан в специальную трубу, он движет лодку за счет того, что засасывает воду с одной стороны трубы, после чего разгоняет ее винтом и выбрасывает с узкой стороны водомета. Такое расположение винта повышает безопасность использование судна в местах проведения водолазных работ, при катании на водных лыжах и вблизи пляжей.

Турбинные приводы идеально подходят для движения по мелководью, для их работы достаточно глубины в 30 сантиметров. Они более защищены от водорослей и плавающего в воде мусора. Суда, оборудованные турбинными конструкциями, отличаются мягкостью хода и небольшой вибрацией при работе на высоких и средних оборотах.

Требования к конструкции лодки при использовании турбинного привода:

  • Она должна иметь запас грузоподъемности, чтобы нести кроме мотора еще и водомет;
  • Лодка должна быть достаточно прочной, чтобы переходить в режим глиссирующего плавания;
  • Резиновая лодка должна иметь достаточно прочные боковые баллоны и днище.

На большие катера устанавливаются несъемные турбины, которые становятся частью корпуса. Управление судном осуществляется со штурвала при помощи электрического или гидравлического привода.

Для лодок поменьше устанавливаются съемные турбины. Управлять приводом можно с кормы румпелем и со штурвала.

Регулировка погружения винта

У электромоторов существует регулировка заглубления гребного винта без его наклона. У ДВС глубина погружения регулируется наклоном мотора относительно горизонтальной оси.

Недостаточное заглубление приведет к тому, что гребной винт будет находиться в зоне гидродинамической тени кормы и не сможет развить тягу. В результате судно даже с мощным мотором не наберет высокую скорость.

Если гребной винт расположить ниже оптимальной отметки это вызовет ненужные напряжения в конструкции привода, и система выхлопа будет действовать менее эффективно, что уменьшит развиваемую мощность, а при прохождении мели увеличится риск поломки устройства.

Физические параметры лодки и двигателя

Вес и габариты лодочного мотора

Вес и основные размеры двигателя зависят от мощности и отличительных черт конструкции – чем он мощнее, тем больше размеры. Его масса находится в пределах от 3 до 350 килограмм.
Вес агрегатов:

  • мощностью 6 лошадиных сил – 20 килограмм;
  • 8 лошадиных сил – 30 килограмм;
  • 35 лошадиных сил – 70 килограмм.

Вес ДВС указывается без учета топливного бака.

  • Электрические моторы весят меньше, чем ДВС.
  • Вес понадобится при расчете баланса лодки и ее полезной грузоподъемности.
  • Габариты должны находиться в соответствии с размерами лодки.

Для ДВС существенным параметром считается диаметр цилиндра. В продаже можно найти моторы с диаметром цилиндра 40 – 100 миллиметров.

С увеличением диаметра цилиндра увеличивается угловая скорость, но уменьшается крутящий момент.

Еще одной существенной характеристикой ДВС считается ход поршня. В продаже имеются двигатели с ходом поршня 30 – 100 миллиметров. При увеличении хода поршня увеличивается крутящий момент, но одновременно уменьшается скорость вращения.

При выборе мотора необходимо учитывать соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, у скоростных моделей это отношения стремится к единице.

Вес и длина лодки

Производители моторов указывают наибольший вес и длину лодки, для которой предназначено их устройство.

В данном случае учитывается вес не только корпуса лодки, но и снаряжения пассажиров и багажа.

Показатель не является жестким, но его соблюдение гарантирует наиболее эффективную работу привода.

Чем короче судно, тем больше следует загрузить нос, чтобы скомпенсировать вес двигателя, находящегося на корме.

Лодки длиной два метра рассчитаны на одного человека и могут выдерживать груз до 500 килограмм. При необходимости в такую лодку поместится до четырех человек. Трехметровые плавучие средства считаются наилучшим выбором для занятий рыбалкой или охотой. Лодки длиной четыре метра могут выдержать 6 человек.

Высота транса для лодочного мотора

Для того чтобы правильно подобрать лодочный привод нужно определить высоту транца судна.

Транцем называется задняя часть лодки, на которой устанавливается двигатель. Высота транца это расстояние от низа до верха судна.

Чтобы гребной винт был расположен на оптимальной глубине, высота транца должна быть равна рекомендованной для привода.


В характеристиках двигателя рекомендованная высота транца обозначается латинскими буквами:
  • S высота транса 380-450 миллиметров;
  • L высота транса 500-570 миллиметров;
  • X высота транса 600-640 миллиметров;
  • U высота транса 650-680 миллиметров;

Длина дейдвуда это расстояние от места монтажа двигателя до нижней точки транса. Между антикавитационной плитой и нижней точки транца должно быть 15-25мм. В некоторых случаях наилучшая глубина погружения гребного винта определяется опытным путем.

У отдельных электрических приводов длина дейдвуда регулируется, в таких случаях в паспорте двигателя указывается его максимальное значение.

Типы крепления лодочного мотора

Существуют четыре способа крепления:

  1. Жесткое – привод зафиксирован на транце лодки без возможности поворота в какую-либо сторону;
  2. Поворотное – поворачивается по своей вертикальной оси;
  3. Откидное – способен вращаться по горизонтальной оси;
  4. Поворотно откидное – поворачивается относительно горизонтальной и вертикальной оси.

Поворотно откидное крепление обеспечивает простоту управления судном, за счет вращения по вертикальной оси и смягчает удары подводной части конструкции о препятствие за счет вращения двигателя по горизонтальной оси.

Чтобы вибрация корпуса судна была меньше подвеска должна быть сделана из упругих материалов.

Подъем мотора

Для предотвращения повреждения винта при швартовке лодки на отмели требуется поднимать мотор из воды. Во время длительной стоянки подъем двигателя уменьшает повреждения от коррозии. Существуют два типа механизмов подъема – ручной и электрогидравлический.

  • Ручной механизм. Подъем осуществляется с помощью румпеля. Преимуществом является дешевизна и простота механизма подъема. Механизм нельзя использовать для подъема тяжелых мощных моделей.
  • Электрогидравлический механизм. Для подъема человеку достаточно нажать кнопку. Единственный недостаток – высокая стоимость, поэтому конструкция используются только для подъема мощных двигателей.

Характеристики лодочных моторов внутреннего сгорания

Количество цилиндров

Камера двигателя, в которой ходит поршень, называется цилиндром. Бензиновые моторы могут быть двухтактными или четырехтактными.

Двухтактные бензиновые. По своей конструкции примитивны. В качестве топлива применяется смесь бензина и масла. Соотношение масла и бензина должно быть строго определенным.

Если в смеси масла будет больше чем нужно, мотор будет чадить, а если меньше, греться.


Из-за того, что в выхлопных газах находится больше вредных веществ не желательно использовать устройства поблизости от мест купания.

Дорогие модели комплектуются автоматическими механизмами смешивания, которые избавляют человека от ручного труда.

Двухтактные двигатели являются более дешевыми в эксплуатации, если сравнивать их с четырехтактными.

Четырехтактные. Работают плавно, тише и мощнее двухтактных двигателей, а их габариты больше. Уровень выброса вредных веществ невысокий. С увеличением количества цилиндров растет плавность хода и уменьшается расход топлива. У многоцилиндровых устройств меньше чувствительность к весу судна.

С уменьшением количества цилиндров увеличивается надежность изделия, так как его конструкция упрощается. Моторы, которые имеют небольшое количество цилиндров, отличаются небольшими размерами и весом.

Таким образом:

  • Двухцилиндровый двигатель обеспечивает большую мощность при сравнительно небольших габаритах и весе, но его нельзя использовать в водоемах, в которых предъявляются повышенные требования к экологии.
  • Четырехцилиндровый двигатель устанавливается на судах, использующиеся для лова рыбы методом троллинга, они работают сравнительно тихо и стабильно на низких оборотах.

    Устанавливаются на судах имеющих большой вес и габариты.

Рабочий объем

Важной характеристикой бензинового двигателя является рабочий объем камеры сгорания, от него зависит потребление топлива и мощность привода. Для одноцилиндрового мотора вычисляется умножением площади поршня на его ход. Для многоцилиндровых бензиновых двигателей объем одного цилиндра следует умножить на количество цилиндров.

С увеличением рабочего объема увеличивается мощность, габариты мотора и расход горючего. Однако мощность зависит не только от рабочего объема, но и от других особенностей конструкции, например наличия турбонаддува и количества тактов.

Расход топлива

Величина, которая показывает, сколько горючего расходуется за один час работы двигателя, называется расход топлива. Чем выше мощность двигателя, тем больше он расходует бензина, поэтому нужно стремиться выбрать модель, которая при той же мощности имеет меньший расход.

Тип топлива

Это марка горючего, с наименьшим допустимым октановым числом, который можно заливать в двигатель.

Допустимо использовать горючее, имеющее более высокое октановое число, но следует исключить топливо с показателями ниже указанного.

Стойкость горючего к детонации определяется по его октановому числу. Детонация вредное явление, которое приводит к падению мощности, возрастанию нагрузок и увеличению концентрации вредных элементов в выхлопных газах. Она возникает при использовании в качестве топлива бензина, у которого октановое число ниже, чем указано в техническом паспорте двигателя.

Например, маркировка бензина в странах СНГ начинается с букв АИ, в Азиатско-Тихоокеанском регионе RON, а в Европе EURO. В любом случае после букв стоят цифры, которые указывают значение октанового числа. Чем выше требования к топливу предъявляет двигатель, тем оно больше. Модели способные работать на 90-м бензине, можно использовать с 92-м или 95-м, но нельзя с 87-м и 76-м. Самые неприхотливые устройства работают на 76-м бензине.

Топливный бак

Для хранения запаса горючего служат топливные баки. Чем больше объем бака, тем большее расстояние преодолеет судно без дозаправки.

Кроме этого, чем больше мощность двигателя, тем больше горючего он потребляет, и соответственно бак для топлива должен быть более емким.

Большие баки занимают много места на судне, следует учесть, что с увеличением размеров и емкости бака возрастает его вес.

Топливные баки бывают двух типов: встроенные и внешние.

  • Всторенные баки. Составляю одно целое с двигателем, что избавляет от необходимости сооружать отдельную систему подачи топлива. Однако это увеличивает вес и габариты агрегата, что негативно сказывается на управлении судном при помощи румпеля. Она не подходит для мощных устройств, потребляющие много бензина и требуют баков большой емкости. Встроенные баки обычно используются с двигателями, мощность которых не превышает 5 лошадиных сил;
  • Внешняя система подачи топлива. Горючее подается по специальному шлангу из стоящего отдельно бака. Устройство делает мотор легче и подвижнее и для мощных двигателей требующих большое количество топливо является единственным возможным решением.

Перед тем, как приступить к выбору бака, нужно знать, сколько топлива расходует мотор и, исходя из этого, рассчитывать нужный объем, ведь во время плавания вы не сможете дозаправиться. Следует обратить внимание на прочность материала, из которого изготовлен бак. Обычно баки изготавливают из алюминия или нержавеющей стали. Материал должен быть прочным, упругим и эластичным.

Если в качестве горючего используется керосин, то емкость для него должна обладать повышенной герметичностью, так как это вещество очень текучее.


Бак должен иметь воздушный штуцер сбрасывающий избыточное внутреннее давление, возникающее в солнечную погоду в результате нагревания стенок и испарения горючего.

Рекомендуется покупать баки с рельефным дном для скапливания конденсата. Обратите внимание на качество комплектующих – шлангов, уплотнителей, штуцера, ведь именно от этих деталей зависит герметичность всей конструкции.

Тип системы смазки

Моторное масло требуется для смазки бензиновых моторов, и с увеличением мощности привода требуется больше масла. Поэтому чем больше двигатель, тем больший объем бака для масла потребуется.

Существуют два типа смазки, используемые в бензиновых моторах, это ручная и раздельная.

Ручная смазка используется в самых простых конструкциях. При таком типе смесь готовится вручную, после чего топливо заливается в бак. При подготовке смеси самостоятельно, важно не ошибиться с пропорциями, чтобы двигатель не перегревался и не чадил.

Раздельная – используется в более дорогих моделях. При этом масло заливается в свой бак, а бензин в свой и смешивание производится при подаче топлива в рабочую камеру. Данный механизм позволяет правильно выдерживать пропорции составляющих топлива.

Система подачи топлива

Для поддачи в рабочую камеру подготовленной смеси из горючего и воздуха предназначена система для подачи горючего.

Существуют два варианта систем: карбюратор и электронный впрыск.

В карбюраторной, горючее вместе с воздухом всасывается в рабочую камеру цилиндра во время фазы впуска. Они нетребовательны к качеству топлива и стоят дешевле, чем устройства с электронным впрыском. Однако моторы, использующие такую систему, потребляют больше горючего и сложнее в запуске.

В системах с электронным впрыском горючее подается принудительно, через форсунки. Концентрация воздуха в смеси регулируется на основании показаний датчиков. В двигателях снижается расход топлива при той же мощности, кроме того они проще в запуске. Однако они имеют сложную конструкцию, и отремонтировать своими руками не получится.

Выхлопная система

Бывает двух типов:

  • над винтом,
  • через винт.

В самых простых конструкциях устроенных по принципу над винтом, газы сбрасываются непосредственно в воздух. Они самые простые и дешевые, но создают неудобства для людей находящихся в лодке из-за создаваемого ими шума и вредных выхлопов.

Более комфортным вариантом являются системы, в которых выхлопные газы сбрасываются в воду выше винта.

В системах через винт выхлопные газы сбрасываются в воду через ступицу винта. Они считаются наиболее технически совершенными, в них низкий уровень шума и лучше тяговые характеристики. Недостатком является высокая стоимость и сложность конструкции.

Запуск

В ДВС, устанавливаемых на судах, могут использоваться три типа стартеров: электрические, ручные и смешанные.

Для запуска двигателя с ручным механизмом человек управляющий судном должен дернуть за тросик, чтобы мотор заработал. Механизм меньше весит и более компактен, так как для ее работы не нужен аккумулятор. При использовании ручного механизма не нужно беспокоиться о том, заряжен ли аккумулятор.

Недостатком данной системы является то, что для запуска нужно приложить достаточно большую физическую силу.


Такой запуск применяется в приводах малой мощности.

В электрической системе для запуска применяется стартер, получающий питание от аккумулятора. Главное преимущество удобство запуска – нужно нажать кнопку или сделать поворот ключом в замке зажигания. Большие габариты и вес являются недостатком.

Устройства стоят достаточно дорого, применяются совместно с мощными двигателями, для которых использование ручных механизмов невозможно.

При смешанном типе в штатном режиме используется электрическая система, но имеется и ручной запуск на случай поломки либо разряженного аккумулятора. Смешанный тип запуска используется совместно с мощными двигателями, но не настолько, чтобы создать серьезные проблемы для ручного завода.

Смешанная система может быть использована на моделях мощностью 25 – 45 лошадиных сил.

Лодочные моторы с электронной системой зажигания

Для работы ДВС применяется система зажигания, воспламеняющая горючее при помощи электрической искры. Существуют два вида зажигания – механический и электронный.

Преимущества электронной системы зажигания по сравнению с механической:

  • Создает сильную и устойчивую искру;
  • Экономит горючее;
  • Обеспечивает стабильный запуск;
  • Надежно работает на малых оборотах;
  • Более долговечно.

Лодочные моторы с турбонаддувом

В двигателях с турбонаддувом энергия выхлопных газов используется для нагнетания в цилиндры горючей смеси. В рабочую камеру при каждом такте попадает больше топлива, мощность возрастает без увеличения рабочего объема конструкции.

Двигатель с турбонаддувом будет занимать меньше места по сравнению с моделями той же мощности, но без него.

Устройства являются более экологичными, так как они обеспечивают полное сгорание топлива и поэтому их выхлопы содержат меньше вредных веществ.

При использовании необходимо неукоснительно соблюдать правила эксплуатации.

Генератор

В конструкции любого бензинового ДВС присутствует генератор, который вырабатывает электрическую энергию, необходимую для работы системы зажигания. Однако не ко всякому генератору можно подключить внешние устройства. Питание от него удобнее, чем от аккумулятора и многие системы эхолокации, навигации, радиосвязи и другие рассчитаны на питание именно от генератора.

Стандартное напряжение на выходе генератора 12 вольт.

Одна из характеристик генератора – максимальный вырабатываемый ток (мощность, измеряется в амперах), чем он больше, тем больше различных устройств можно подключить к генератору.

Характеристики электромоторов

Тяга

Для электрических лодочных моторов указывают движущую силу, которую он может создать или тягу. Этот параметр измеряется в килограммах и служит объективным показателем возможностей мотора.

Параметр тяги нужно учитывать при выборе веса лодки. Тяга измеряется в фунтах (1 фунт = 0,453 кг). Расчеты данного параметра достаточно сложны и определяются по существующим таблицам, опираясь на вес лодки.

Аккумулятор

Аккумуляторы служат в качестве источников питания электромоторов. Мотор может быть рассчитан на питание от источника напряжением в 12 или 24 вольта, а все, наиболее распространенные аккумуляторы выдают напряжение 12 вольт.

Поэтому для питания двигателя работающего от источника напряжения в 24 вольт нужно два аккумулятора, которые включают последовательно (важно – аккумуляторы должны быть идентичными по параметрам и одного производителя).

Для электрических лодочных приводов существуют два типа аккумуляторов: стартовые и тяговые.

Стартовые аккумуляторы способны выдавать большие значения тока, но только на протяжении короткого промежутка времени. При длительной работе происходит глубокая разрядка аккумуляторов, и они становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Тяговые аккумуляторы отлично выдерживают полный разряд и лучше приспособлены для работы в качестве источника тока для лодочных электрических двигателей.

Тяговые аккумуляторы послужат в 6-10 раз дольше стартовых.

Существуют тяговые аккумуляторы с гелевидным электролитом, который защищает пластины от вибрации и протечек при наклоне, батарея имеет высокую прочность. Даже через месяц, после того, как он полностью разрядится, аккумуляторы зарядятся на сто процентов своей первоначальной емкости.

Максимальный ток

Чем больше мощность двигателя, тем выше потребляемый максимальный ток, он важен при выборе аккумулятора. Максимальный ток разрядки аккумулятора должен быть больше максимального тока потребляемого мотором на 15-20%.

Зная емкость аккумуляторов и потребление мотора можно рассчитать время работы. Для этого нужно емкость аккумулятора разделит на потребляемый ток.

Например, при полностью заряженном аккумуляторе емкостью 80 ампер в час и двигателе, у которого максимальный ток равен 20 ампер двигатель будет работать 4 часа.

Важные характеристики

Мощность

Мощность двигателей измеряется в лошадиных силах. Это справедливо как при использовании бензиновых, так и электрических моделей. Это связанно с тем, что на рынке лодочных моторов известность завоевали бензиновые двигатели, и поэтому производители электрических изделий показывают мощность в лошадиных силах.

В техническом паспорте некоторых электромоторов мощность написана в киловаттах.

Чтобы перевести киловатты в лошадиные силы нужно умножить мощность в киловаттах на 1,3596.

Маркировка изделий производителей западных стран и СНГ отличаются. В технических характеристиках моторов произведенных в СНГ указываются максимальные данные на выходном валу привода. Западные производители указывают в паспорте мощность на гребном валу.

Таким образом, производители СНГ не учитывают потери на передачу движения от вала мотора до гребного вала, и поэтому мощность Западных приводов, при одинаковых значениях, будет немного выше.

Для того чтобы развить высокую скорость нужен сильный двигатель. Также он нужен для тяжелого судна с большой грузоподъемностью. Но с увеличением мощности привода растет и его вес, цена и расход топлива. Превышать мощность мотора, написанную в техническом паспорте лодки опасно по двум причинам:

  1. Лодка может не выдержать разгона до высоких скоростей;
  2. Транец лодки не рассчитан на большой вес.

С учетом эффективности и безопасности рекомендуется выбирать мотор, мощность которого составляет 60 – 80% максимально возможной для лодки.

Как выбрать мощность лодочного мотора

Для лодок, длинной не превышающих 3 метров, и на борту которых одновременно находится не более одного человека, подойдут двигатели мощностью 2 – 4 лошадиные силы.

На небольших и средних судах длиной до 4 метров устанавливаются модели в 5 – 8 лошадиных сил. Эти моторы удобны в транспортировке, так как их вес не превышает 30 килограмм. Устройства могут вывести маленькие лодки в особый режим – глиссирования. В таком режиме, только незначительная часть дна касается воды, а большая часть парит в воздухе. Это намного снижает сопротивление передвижению и нагрузку на двигатель.

Самыми популярными являются модели мощностью от 10 до 20 лошадиных сил, которые устанавливаются на лодки, длина которых находится в диапазоне 3 – 5 метров, а вес от 50 до 300 килограмм.


Их модно использовать для рыбалки, перевозки грузов на большие расстояния. Эти двигатели обеспечивают движение лодки с несколькими пассажирами и грузом.

Для лодок, длина которых достигает 6 метров (но не более), рекомендуется приобретать модели мощностью от 25 до 35 лошадиных сил. Лодки с таким мотором могут развивать скорость до 40 километров в час и выходить в режим глиссирования даже при большой загрузке.

Лодки длиной более 6 метров, служащие для перевозки больших грузов, и способные плавать с высокой скоростью, оснащены приводом мощностью 40-45 лошадиных сил. Они способны развивать скорость 50 километров в час.

На катера и яхты длиной 5 – 8 метров выбирают модели мощностью 90 – 140 лошадиных сил. Двигатели обеспечивают скорость судна, превышающую 100 километров в час, и применяются на значительных водных пространствах, также могут применяться для плавания в море.

На маленьких круизных судах и яхтах применяются моторы, мощность которых превышает 140 лошадиных сил.

Существуют три режима передвижения судна по воде:

  1. Водоизмещающий, в этом режиме плавают лодки с мотором малой мощности на небольшой скорости. Это самый неэкономичный режим из-за большого трения днища о поверхность воды;
  2. Переходный, это промежуточный режим, в котором лодка еще не вышла в режим глиссирования, но нос уже начинает приподниматься над водой. Обычно данный режим характерен для лодок, движущихся со скоростью 16 – 18 километров в час.
  3. Глиссирующий режим характерен для лодок, движущихся со скоростью более 20 километров в час. В этом режиме площадь соприкосновения дна с водой достигает минимума.

Судно при таком движении не раздвигает воду, а удерживается на ее поверхности подъемной силой, создаваемой за счет скорости передвижения. Затраты энергии, для достижения глиссирования больше, чем для поддержания такого движения.

Для того, чтобы судно могла войти в режим глиссирования оно должна иметь мощный двигатель и плоское дно.

Скорость необходимая для выхода в данный режим зависит от конструкции дна лодки, ее веса, распределения груза, гребного винта и двигателя.

Аварийный выключатель

Аварийный выключатель мотора предназначен для того, чтобы заглушить мотор при падении за борт человека управляющего судном, и таким образом, он предотвращает несчастный случай, причиной которого может стать неуправляемая лодка.

В комплектацию аварийного выключателя входит шнур, который крепится к запястью с помощью специального крепления. Когда человек сильно дергает за шнур в момент падения за борт, происходит аварийное отключение двигателя.

Максимальное число оборотов в минуту

При увеличении частоты вращения мотора увеличивается скорость судна. Количество оборотов винта лодки зависит от передаточного числа редуктора и шага винта. Однако на скорость судна кроме числа оборотов влияет еще множество факторов: конструкция винта, мощность двигателя и т.д.

Следует учесть, что модели с большим числом оборотов издают больше шума при своей работе.

В некоторых двигателях для защиты от перегрузки встроена система ограничения оборотов. При увеличении температуры выше критической автоматика снижает обороты, что позволяет агрегату остыть – скорость судна при этом падает, но двигатель остается неповрежденным.

В некоторых приводах встроена система стабилизация скорости судна. Она полезна в случаях, когда судно должно двигаться с постоянной скоростью без рывков, например при ловле рыбы методом троллинга. Недостаток – высокая стоимость.

Редуктор лодочного мотора

В лодочных приводах используется редуктор для понижения числа оборотов винта. Скорость винта равна величине угловой скорости вращения вала мотора деленной на передаточное число редуктора. Данный параметр не имеет большого практического значения и является справочным. Основные параметры привода, такие как мощность, тяга и другие практически не зависят от передаточного числа редуктора.

Внутри редуктора имеются трущиеся детали, которые время от времени нужно смазывать специальным трансмиссионным маслом. Хотя редуктор защищен от воды сальниками, со временем вода все равно попадает внутрь.

Поэтому рекомендуется для смазки редуктора использова

Как правильно выбрать лодочный мотор

Вы купили лодку. Не важно надувную или металлическую. Не будете же вы все время ходить на веслах. У вас в голове уже зреет план по покупке подвесного лодочного мотора. Наш журнал поможет вам ответить на вопрос "Как правильно выбрать подвесной лодочный мотор на мою лодку".

На рынке сейчас представлено огромное количество лодочных моторов от различных производителей. Для начала вам нужно определиться с условиями эксплуатации лодки и мотора, а затем уже смотреть характеристики лодочных моторов и соотносить их с будущими условиями. Изучите паспорт вашей лодки, а именно размер транца, максимально допустимую мощность мотора и максимально допустимый вес мотора. Это один из главных моментов при выборе подвесного лодочного мотора.

Тип лодочного мотора

Лодочные моторы делятся на два основных типа: бензиновые моторы и электромоторы.

  • Бензиновые - самый распространенный тип моторов, устанавливаемых на лодки и катера во всем мире. По сути это обычный двигатель внутреннего сгорания. Конструкция таких моторов предполагает от 1 до 6 цилиндров, как с рядным их расположением так и с V образным. Бывают двухтактными и четырехтактными. Мощность варьируется от 2 до 350 л.с. На крупные суда устанавливаются не один двигатель а два или три. В качестве топлива используется бензин с октановым числом от 92, но рекомендуется 95. Бензиновые моторы, даже маломощные (2,5 л.с.) достаточно дороги. С ростом мощности значительно увеличивается их вес, габариты и стоимость. Мотор мощностью в 250 л.с. стоит как новый автомобиль класса "С".
  • Электромоторы - это современный тип двигателей для лодок, который в качестве топлива использует электричество. Такой тип моторов экологически чистый, создает минимум шума и вибрации, имеет малый вес и габариты. Удобен как в эксплуатации так и в хранении. Но главными их недостатками являются их малая мощность, которая на сегодня не превышает 2 л.с. (здесь мы не рассматриваем стационарные электромоторы на крупногабаритных судах) и не высокая автономность - малый запас хода. Постоянно приходиться думать о запасе энергии в аккумуляторной батареи

Все бензиновые подвесные лодочные моторы делятся еще на два типа: 2-х тактные и 4-х тактные. Каждый из этих типов двигателей обладает как преимуществами так и недостатками. Нельзя сказать какой тип лучше. Все зависит от области применения и условий эксплуатации. Двухтактные обладают большей удельной мощностью в расчете на кг.веса. Они более распространены, т.к. их характеристик вполне хватает для большинства нужд. Чем же тогда хороши четырехтактные моторы если двухтактники так хороши. Четырехтактные более экономичны, создают меньше шума и вибрации, но и вес их конечно больше и у них есть свои особенности хранения и эксплуатации, да и цена все же выше аналогичных двухтактных. Но их экономичность в итоге отобьет ту разницу в цене которую вы переплатили купив четырехтактный лодочный мотор.

Мощность лодочного мотора

Для выбора мощности стоит использовать формулу: 25 кг. веса - 1 л.с. Вес включает в себя как массу самой лодки так и всех пассажиров и их груза. При таком расчете лодочный мотор сможет обеспечить выход лодки на режим глиссирования в течении 8-10 секунд. Но ни в коем случае нельзя устанавливать на лодку мотор, мощность которого превышает максимально допустимую производителем лодки.

  • 2 - 6 л.с. - Рекомендуется устанавливать на лодки диной до 3 м. и грузоподъемностью не выше 350 кг. Такие моторы экономичны, имеют малый вес и стоимость их не превышает 70 т.р. (речь идет о японских моторах) и могут обеспечить лодке скорость до 10 км/ч.
  • 6 - 15 л.с. - Самая распространенная категория моторов. Устанавливаются на лодки от 3 до 3,5 метров с грузоподъемностью до 550 кг. Как правило вес такого мотора составляет 30-35 кг. и его вполне можно переносить и устанавливать на лодку одному. Скорость, которую сможет обеспечить такой мотор - до 30 км/ч.
  • более 20 л.с. - Категория моторов, применяемая на лодках более 3,5 метров в длину и свыше 600 кг. грузоподъемностью. Это уже двухцилиндровые моторы, зачастую с электростартером и дистанционным управлением. Очень часто их можно встретить на моторных катерах и яхтах. Такие моторы имеют очень большой вес, которые один человек уже не осилит и их расход топлива составляет свыше 10 л/час.

Корпус лодки и нагрузка

При выборе лодочного мотора еще нужно учесть такой момент как глиссирование. Допускает ли ваша лодка глиссирование. Глиссирование - это движение на большой скорости, при котором воды касается только небольшая нижняя часть корпуса лодки. При таком движении вес экипажа и груза компенсируется подъемной силой при глиссировании. Если же идти в обычном режиме, водоизмещающем, то весь вес компенсируется по закону Архимеда. Если ваша лодка не способна идти в режиме глиссирования, то тогда можно ограничиться двигателем от 2 до 10 л.с. в зависимости от лодки и нагрузки. В водоизмещающем режиме дополнительная мощность ничего полезного не даст, а лишь увеличит волнообразование и забрызгивание. В таком режиме через чур мощный мотор притопит корму и даже при небольшом волнении сильно возрастает опасность захлестывания. А вот для глиссирующей лодки слабый мотор может быть проблемой. Он не позволит ей развить нужную скорость и лодка вообще не сможет выйти на глиссирование при большой нагрузке.

Подбор лодочного мотора для глиссирующей лодки производится путем суммирования веса: корпуса лодки, мотора, экипажа и запаса топлива. Разделив полученную сумму на 30, получают искомую минимальную мощность ПЛМ, которая нужна для того, чтобы вывести ее на глиссирование.

Именно от этих показателей будет зависеть максимальная скорость вашей лодки под мотором. Водоизмещающим судам требуется до 3 л.с. мощности мотора на каждую тонну водоизмещения для того, чтобы развить скорость от 9 до 18 км/ч., при установленном соответствующем гребном винте.

Отношение мощности мотора к весу лодки должно превышать 1/20 - для килеватых лодок, 1/35 - для лодок оптимизированных под глисс. Для обычных лодок соотношение должно быть больше 1/25. Однако и ту нельзя перебарщивать. При излишней мощности глиссирующая лодка может потерять устойчивость, что при большой скорости может быть крайне фатальным. Для исключения подобных случаев были разработаны специальные рекомендации, которые ограничивают мощность мотора в зависимости от произведения длины лодки (Л) на максимальную ширину транца (Т). К примеру лодка с длиной 3 метра и транцем 1,18 м должна иметь двигатель не более 3 л.с., длиной 4 метра и транцем 1,4 м двигатель не более 30 л.с., а лодка 4,6 метра длиной и 1,8 транец уже может иметь мотор в 85 л.с. Но кроме этих рекомендаций обязательно надо учитывать и прочностные характеристики материала, из которого изготовлена лодка. Не все материалы могут свободно переносить сильные и частые удары о волны. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашей надувной лодки перед покупкой подвесного мотора. Даже если экономичность мотора для вас не важна, у каждого судна есть предел мощности по условиям безопасности. При росте скорости очень сильно возрастают и силы, действующие на корпус лодки. Эти силы могут вызвать опрокидывание лодки и даже ее разрушение.

Табл. Соотношения габаритов лодки и максимально допустимой мощности мотора

Длина лодки (Л) x Ширина транца (Т) 3,25 3,5 3,8 4,1 4,4 4,8 5,2 6,4 7,0 7,5 8,0
Рекомендованная мощность ПЛМ (л.с.) 3 5 7,5 10 15 20 25 30 40 50 60

Расход топлива

Большинство людей, если их спросить "Какой лодочный мотор лучше - слабый или мощный?" ответят - конечно мощный. Но здесь не все так просто и очевидно. Чем мощнее мотор, тем больше он потребляет топлива. Несмотря на преимущество в скорости, менее мощные лодочный мотор дасть возможность пройти более расстояние чем скоростной его собрат. Также мощные мотор и весит больше. В некоторых случаях гораздо целесообразнее будет установить на лодку два ПЛМ по 10 л.с. нежели один в 25 л.с.Итоговая мощность у них приблизительно будет сопоставима. Правда по цене и весу два мотора проигрывают одному, но зато вы получите возможность эксплуатировать каждый движитель по отдельности, не нагружая их и в случае выхода одного из строя у вас все еще останется тяга.

Нужный ли права на управление

Для этого нам нужно обратиться к содержанию Приказа №498 МЧС РФ. Там вы найдете информацию о том, что для лодочных моторов мощностью выше 8 кВт (10,8 л.с.) требуется государственная аттестация и получение прав на управление. Есил вы не хотите заморачиваться с гос. органами, то выбирайте лодочный мотор до 10 л.с., но также снаряженная масса вашей лодки не должна превышать 200 кг. (Более подробно про все тонкости смотрите ТУТ).

Кроме того мы рекомендуем учитывать следующие характеристики подвесного лодочного мотора при его выборе:

  • Зажигание (электронное или обычное). Ранее применялась система зажигания с контактным прерывателем, у которого искра обладает не достаточной силой. Бесконтактная система вырабатывает сильную искру. Это обеспечивает надежный запуск двигателя и он работает устойчивее на низких оборотах.
  • Дистанционное управление. Необходимость его спорна. Если лодка глиссирующая и вы собираетесь ходить на достаточно больших скоростях, то дистанционное управление необходима. Сидя в корме рулевой не видит всей обстановки впереди лодки. При выносе рулевого вперед, ближе к носу лодки, его обзор значительно увеличивается, что дает большую безопасность при движении. Так же при использовании дистанционного управления, оправдано приобретение мотора с электростартером.

6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио

Основные требования при выборе лодочного мотора » Неудачи туристов

Общий вес лодочного мотора. Весовая нагрузка для каждой моторной лодки имеет большое значение .

Вес подвесного двигателя является решающим фактором нагрузки и имеет главное значение при центровке лодки, а Правильно сбалансированный вес обеспечит более высокую скорость катера. При подборе или оценке подвесного мотора необходимо принимать во внимание его вес, который приходиться на 1 л. с. мощности, - т. е. удельный вес подвесной мотор, так как, несомненно, лучше всего получить при малом весе большую мощность мотора. При расчете удельного веса принимают сухой вес подвесного двигателя, т. е. вес без топлива и смазочного материала, а также без собственного веса бензобака, если он не смонтирован непосредственно на моторе.

 

Высокая экономичность подвесного двигателя.

Разумеется, что при прочих равных условиях, самым лучшим необходимо признать подвесной двигатель, который имеет Самый маленький расход топлива и смазки на 1 л с. в час. 4х тактные карбюраторные подвесные лодочные двигатели потребляют от 250 до 350 грамм горючего на 1 л.с. в час. 2х тактные карбюраторные подвесные лодочные двигатели потребляют немного выше - от 400 до 600 грамм на 1л. с. час. Самые экономичные дизельные двигатели, которые расходуют 180-250 грамм на 1л. с.час.дешевого горючего.

 

Потребление смазочного материала Самые наибольшее у двухтактных лодочных моторов (5-12% от веса топлива, т. е. около 50 г/л. с. час) и наименьшее у четырехтактных карбюраторных подвесных моторов 4-5 г/л. с. час. Главное значение имеет, обеспечение отличной работы подвесной мотор на любых режимах в течении очень длительного времени без поломок при сохранении его эксплуатационных свойств.

Самыми долговечными можно назвать малооборотистые моторы, так как износ двигателя в в основном зависит от количества максимальных оборотов двигателя (точнее - от скорости поршня). Узнать срок службы подвесной мотор до ремонта расчетом невозможно; срок этот зависит от многих_факторов. На это влияет: качество эксплуотации, уровня форсировки подвесной мотор, стабильности работы как вхолостую так и на самых больших оборотах. Один и тот же мотор при сбитой регулировке системы впрыска, несоответствующем топливе и несоответствующей смазке запросто может быть сломан в самом начале работы.

Необходимо отметить, что высоким ресурсом обладают четырехтактные мотороы лодочных подвесных моторов с большим удельным весом. Наименее надежны и долговечны двухтактные подвесные моторы.



Как подобрать лодочный мотор к лодке ПВХ

Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Кстати, если у вас еще нет ни лодки, ни мотора, покупка готового комплекта — отличная альтернатива. В нашем магазине представлены комплекты надувных лодок с мотором, оптимально подходящих друг к другу. Да еще и по выгодной цене!

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur - скольжение. Глиссирование - скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера - задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие - конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о

Лодочные моторы 2,5 л.с.

Обзор на лодочные моторы 2,5 л.с.

Лодочные моторы 2,5 л.с. отличаются своей компактной формой и небольшими габаритами. Использование моторов облегчает поездку, делает ее более быстрой и помогает экономить время и силы. От качества и выносливости мотора зависит безопасность поездки. Следует со всем вниманием подойти к его выбору. Сегодня в магазинах представлено большое количество известных брендов, которые востребованы у рыбаков и охотников. Однако, среди них есть и недорогие модели, с хорошим техническим функционалом. 


Применение моторов

Лодочные моторы 2,5 л.с. относятся к категории маломощных двигателей и предполагают установку на небольших лодках и байдарках, для передвижения по озерам и рекам с несильным течением. Лодки, на которых установлены моторы 2,5 л.с. используют для совершения прогулок на короткие дистанции, а также для охоты и рыбалки. Моторы такого типа удобно использовать в узких местах и вблизи береговой линии, малый вес позволяет совершать повороты в разные стороны, что помогает при движении задним ходом. 

Особенности моторов

Выбирая лодочный мотор, подходящий к конкретному плавательному средству необходимо провести их сравнение. Особенности:

• четырехтактные моторы экологически чище, чем двухтактные;

• двухтактные моторы обладают более легким весом;

• четырехтактные лодочные моторы считаются более экономичными. Смешивание топлива происходит автоматически. Расход масла в моторах такого типа намного экономичнее;

• оба типа мотора просты в обслуживание. 

Для плавного хода лодки необходимо выбирать мотор, подходящий по габаритам, иначе возможен крен задней части. 

Топ 5 лучших лодочных моторов 2,5 л.с.

Моторы обладающее мощностью 2,5 л.с. предназначены для малогабаритных судов и повышают их способность проходит по узким водным путям. 

Mercury 2.5M. – компактный и надежный, двухтактный подвесной мотор. Отличаются своей экономичностью в потребление топлива и обладают низким уровнем шума и вибрации в момент совершения поездки по воде.


Характеристики модели: 

• Тип мотора – винтовой;

• число цилиндров – 1;

• масса мотора – 13 кг;

• максимальное число оборотов в минуту – 5200;

• топливная система карбюраторного типа;

• рабочий объём двигателя – 74 кубических сантиметров;

• ручной тип запуска;

• объем топлива – 1,4 литра;

• водяное охлаждение;

• ход поршня – 43 миллиметра;

• наличие двух передач: вперед и нейтральная.

Благодаря легкому весу, моторы удобны в транспортировки. Моторы обладают возможностью разворота на 360 градусов. 

Suzuki DF2.5S – самый маленький по своим габаритам четырехтактный двигатель. Моторы данного бренда имеют экологический сертификат. 


Характеристики модели:

• число цилиндров – 1;

• масса мотора – 13,5 кг;

• максимальное число оборотов в минуту – 5750;

• топливная система карбюраторного типа;

• рабочий объём двигателя – 68 кубических сантиметров;

• ручной стартер;

• объем топлива – 1 литр;

• водяное охлаждение;

• система смазки – циркуляционная;

• наличие двух передач: вперед и нейтральная. 

Преимущество моторов в том, что они имеют четыре положения уровня наклона, и могут осуществлять поворот на 180 градусов. 

Tohatsu M2.5A2 S – двухтактный двигатель. Моторам характерна высокая надежность, также, они подходят для использования в пресной и соленой воде. 


Характеристики модели: 

• число цилиндров – 1;

• масса мотора – 12,5 кг;

• максимальное число оборотов в минуту – 5200;

• топливная система карбюраторного типа;

• рабочий объём двигателя – 74,6 кубических сантиметров;

• ручной стартер;

• объем топлива – 1 литр;

• водяное охлаждение;

• наличие двух передач: вперед и нейтральная.

С лодочными моторами Tohatsu можно разворачиваться на 360 градусов. Установку можно производить под 4 различными углами. Эти подвесные моторы имеют встроенное зарядное устройство и аккумулятор.

Honda BF 2.3 DH SCHU – это еще один маломощный двигатель четырехтактный для лодок. Подвесные моторы отличаются своей экономичностью, низким уровнем шума и вибрации.


Характеристики модели:

• число цилиндров – 1;

• масса мотора – 12,5 кг;

• максимальное число оборотов в минуту – 6000;

• топливная система карбюраторного типа;

• рабочий объём двигателя – 57 кубических сантиметров;

• ручной тип запуска;

• объем топлива – 1 литр;

• водяное охлаждение;

• наличие передачи вперед и нейтральная. 

Преимущество двигателя в том, что переключение передач и управление можно производить непосредственно на румпеле мотора. 

Yamaha F2.5 BMHS л.с. четырехтактный двигатель. Он подходит для установки на небольших лодках и для перемещения по мелководью. Моторы отличаются своим дизайнерским обликом. 


Характеристики модели:

• число цилиндров – 1;

• масса мотора – 17 кг;

• максимальное число оборотов в минуту – 5750;

• топливная система карбюраторного типа;

• рабочий объём двигателя – 72 кубических сантиметров;

• ручной тип запуска;

• объем топлива: двухтактный – 1,2 литр, четырехтактный – 1,1 литр;

• система управления – румпель;

• водяное охлаждение;

• наличие передачи вперед и нейтральная. 

При управлении могут совершать разворот на 360 градусов. Новаторская технология позволяет производить запуск двигателя с первого раза, за счет электронной системы зажигания.

Покупка и обслуживание мотора 2,5 л.с.

Подвесные лодочные моторы обладают достаточной мощностью и производят стабильную работу. Необходимо проводить обслуживание согласно регламенту и проводить обкатку. Также, важно проводить регулярный осмотр мотора. Соблюдать все сроки ТО, они прописаны в инструкции по эксплуатации. 

Производители лодочных моторов, Стоимость использованных подвесных моторов, Цены и характеристики подвесных моторов

Авто Мотоциклы Автофургоны Лодки Классические автомобили Промышленные дома хранить .

мощность подвесного мотора

л.с.

The В следующей статье представлены мнения и утверждения AFA Marine www.smalloutboards.com. Мы не несем ответственности за содержание этой страницы. Содержание На этой странице представлены наши взгляды на «подвесные моторы». Мы просто указываем, как мы относимся к этой теме. Мы поощряем и поддерживаем все потребители и читатели этой страницы, чтобы сформулировать свои собственные покупки решения, основанные на должной осмотрительности, исследованиях и различных точках зрения.Эта статья в первую очередь относится к двигателям мощностью менее 40 л.с.

Соответствие правильная мощность подвесного мотора для вашей лодки, вероятно, важный фактор при покупке подвесного мотора. Есть тонкая грань между подавлением и недостатком мощности вашего гидроцикла. Когда ты пересиливаешь лодке вы часто рискуете повредить лодку и поставить под угрозу безопасность. когда Управляя лодкой, вы жертвуете характеристиками и тормозите подвесной двигатель.Эта статья даст некоторое представление о том, как правильно выбрать подвесной мотор. для вашего приложения на лодке. Самое важное - всегда соблюдайте рекомендации производителя лодки по номинальной мощности и максимальному пределу.

Малый Лодочные моторы .
Обратите внимание, что вес очень важен при выборе подвесной двигатель. Некоторые лодочные моторы одинаковой мощности различаются по весу и должны быть применительно к плавсредству рассматривается иначе.

С участием за исключением 4-тактных подвесных двигателей Honda мощностью 2 л.с. и Yamaha New 2,5 л.с., большинство двигателей этого класса - двухтактные. Эти моторы идеально подходят для почти каждая маленькая лодка. Вы можете использовать их на надувных лодках, каноэ, малых парусные лодки, переносные лодки и легкие лодки 8-12 футов. Если лодка вы используете достаточно легкий, чтобы вы могли носить его одним человеком и сквозняками около 2-4 дюймов эти моторы идеальны.Другой атрибут - то, что большинство имеют встроенные газовые баллоны, поэтому они полностью автономны.

    Производительность .

    • Ожидайте, что эти двигатели будут скользить по воде со скоростью около 5-10 миль в час. Некоторые из 2 цилиндров 3 и подвесные моторы мощностью 4 л.с., сделанные OMC, почти сравняют небольшой надувной или каноэ с одним человеком.
    • Эти двигатели будут толкать лодка быстрее, чем троллинговые моторы.
    • Подвесные моторы Kicker эти двигатели переместили 14-футовую лодку из стекловолокна весом около 600 фунтов на хорошей скорости троллинга.

  • 5 л.с. - 8 л.с. (примерно от 40 фунтов - 60 фунтов)

Эти - ваша рабочая лошадка переносные легкие лодочные моторы среднего класса. Эти моторы будут вытаскивать небольшие надувные лодки, переносные лодки, каноэ и джон лодки.Эти двигатели хороши тем, что они мощные и при этом легкие. достаточно, чтобы легко транспортировать. Эти двигатели идеально подходят для многих небольших для парусных судов среднего размера и для использования в качестве кикеров на лодках менее 20 футов. Эти двигатели идеально подходят для лодок весом около 50-250 фунтов, в диапазоне от 8 до 14 футов и может перевозиться двумя или менее людьми.

    Производительность

    • Вы можете ожидать 10-18 миль в час с одним человеком на легкой лодке.
    • Отлично подойдет для троллинга, лодки и запасные части
    • Иногда моторы этого класс будет работать по-разному, когда на борту более одного человека.

  • 9,9 - 18 л.с. (от около 65-100 фунтов)

Эти маленькие подвесные моторы для вас. Эти двигатели очень универсальны и используются почти в каждом небольшом водном транспорте.Эти моторы чрезвычайно популярен среди владельцев лодок, которым нужна мощность, чтобы добраться до дальних локации. Они также популярны среди рыбаков, у которых минимум 2 человека. на борту или иметь тяжелое снаряжение для транспортировки. Эти двигатели часто используются на большие парусники от 16-25 футов. Они также используются на лодках, большие каноэ, надувные лодки 9-12 футов и небольшие лодки из стекловолокна, начиная от 11-16 футов. Лодки этого класса обычно весят от 120-600 фунтов +. Эти двигатели часто транспортируются и перемещаются довольно легко.

    Производительность.

    • Вы можете ожидать 15-25 миль / ч на легких катерах
    • Полностью самолетами наш 13-футовый Бостон Китобойное испытательное судно с одним человеком
    • Если 6-8 л.с. не мощный Достаточно обычно 9,9-18 л.с. будет достаточным обновлением
    • Двигатели такого размера обычно есть возможность электрического запуска и возможности зарядки аккумулятора

  • 20-35 л.с. (от 100-150 фунтов)

Эти являются пограничными лодочными моторами среднего класса.Эти подвесные моторы самые популярные подвесные моторы, так как они заполняют пробел малого и среднего размера рыбацкие лодки. Эти двигатели будут перемещать ваш легкий китобойный корабль из стекловолокна. скифы и большие лодки на огромных скоростях. Многие рыбаки, которым нужно проехать 5-30 миль придется с подвесным мотором не менее 20 л.с. Эти моторы отлично подходят для легких лодок от 13 до 18 футов, а также для парусных лодок. и понтоны. Эти двигатели также будут работать с большими надувными лодками, большими каноэ, 14-18-футовые алюминиевые яхты и большие парусники.Если вы ловите 3 или больше людей и вы хотите попасть в самолет, вы должны лететь не меньше чем подвесной двигатель мощностью 20 л.с.

    Производительность .

    • Вы можете ожидать 20-30 миль в час на большинстве легких катеров
    • Если 9,9-18 л.с. едва ли можно использовать Ваша лодка 20-35 л.с. будет достаточным апгрейдом.

Среднечастотный подвесной двигатель Двигатели

Эти двигатели идеально подходят для Ваши 14-18-футовые рыболовные и круизные лодки из стекловолокна.Они хорошо работают на ваши 16-22-футовые понтонные лодки и 20-футовые + алюминиевые сверхмощные джоны. Эти моторы идеально подходит для того, чтобы добраться до места рыбной ловли со скоростью 30+ миль в час. Отлично подходит для рыбалки с 3 и более людьми.

СЧ большой Лодочные моторы

Это ваш мощный среднечастотник подвесные моторы, которые используются практически на любой лодке от 16 до 25 футов. Эти моторы будут толкать басовые лодки и плоские лодки со скоростью 55 миль в час +, они будут работать на 20- 25-футовые оффшорные лодки, которые идеально подойдут для вашей бухты или большой лодки. понтонные и палубные лодки.

Большой подвесной двигатель Двигатели

  • 150–300 л.с. (V-6 и V-8)

Это ваши большие пушки. Эти двигатели будут толкать ваше рыболовное судно 22-28 футов. Они будут работать как сдвоенные подвесные двигатели. Они будут управлять лодками с окунем и плоскими лодками со скоростью более 60 миль в час. Эти моторы чаще встречается на стержне длиной 25 дюймов, так как они находятся на самых больших подвесные гидроциклы.Отлично подходит для морских катеров и катеров с каютами.

.

Легкие и портативные подвесные моторы

Созданные для вашего максимального удобства, линейка портативных подвесных моторов Suzuki отличается удобством. Наша линейка портативных двигателей обеспечивает мощное ускорение:

  • Компактный
  • Легкий
  • Простота использования
  • Экономичный.

Они также оснащены усовершенствованной многофункциональной рукояткой румпеля, электронной системой впрыска топлива без аккумулятора и одноцилиндровым 4-тактным двигателем с большим рабочим объемом.Это означает выдающуюся выходную мощность без ущерба для портативности.

Защита от коррозии

Каждый портативный лодочный мотор Suzuki хранится в соленой воде в безопасности на всю жизнь. Специально разработанное антикоррозионное покрытие наносится непосредственно на подвесной мотор, эффективно сцепляясь с его алюминиевой поверхностью. Это обеспечивает длительную защиту от коррозионного воздействия соленой воды на металл, давая вам надежный двигатель, на который можно положиться.

Батарея не требуется

Разработанные для работы без аккумулятора, наши портативные подвесные моторы обеспечивают более быстрый старт и плавность хода.Электронная система впрыска топлива без аккумулятора, расположенная за ним, обеспечивает лучшее ускорение без лишнего веса или громоздкости. Это связано с тем, что многие компоненты двигателя, такие как встроенный топливный насос высокого давления и топливная форсунка, являются просто уменьшенными версиями своих аналогов высокого класса.

Простота использования

Ручка на каждом переносном и легком подвесном двигателе имеет эргономичную конструкцию, удобную для пользователя, что облегчает путешествие. Благодаря продуманному многофункциональному румпелю все необходимое удобно размещено для облегчения управления.Благодаря отличному рычагу переключения передач, регулятору трения дроссельной заслонки и переключателям закрытия плавание на лодке остается простым.

ЛОДКА СТАЛА ЛУЧШЕ

Подобных подвесных моторов нет в мире. Suzuki Marine поистине уникален. Вы можете подумать, что все подвесные моторы выглядят одинаково, но как только вы погрузитесь под поверхность, вы поймете, почему знающие люди выбирают Suzuki Marine. Наш отличительный характер - это не то, что вы видите, это то, что вы чувствуете Лучшее ускорение, лучшая топливная экономичность и лучшая цена...

Расположение дилера

Больше .

Переносные подвесные моторы 9,9-8 л.с.

Закрыть форму