Узел штык с обносом


как вязать этот узел, в том числе в разных его вариантах — рыбацкий, с обносом, морской и другие

Простой штык — это петля, сделанная на основе двух-трех полуштыков. Благодаря особым свойствам узел «штык» можно завязать и развязать, даже если веревка находится под нагрузкой. После сильных нагрузок он также легко развязывается.

Типичный штык из трех полуштыков.

Его предпочитают вязать в основном для крепления веревки к опоре, хотя возможны и другие варианты.

Простой штык — очень надежный узел. Он легко запоминается и быстро вяжется. Именно эти качества сделали его одним из самых используемых в морском деле рыбацких узлов.

Не обделили его вниманием и экстремалы: этот узел часто используют как туристический и в альпинизме – для крепления веревки к опоре при натяжении навесной переправы, поскольку развязывать веревку приходится в тот момент, когда она сильно натянута. Многие другие узлы для этого не подходят, так как могут быть развязаны, только когда веревка будет ослаблена.

В видео ниже показано, насколько легко и быстро вяжется этот узел:

Как вязать простой штык

Рассмотрим ситуацию, когда завязать простой штык необходимо на вертикально стоящей опоре.

Этот способ завязывания будет выглядеть так:

  1. Ходовой конец веревки заводится за опору слева направо.
  2. Ходовой конец перебрасывается, через коренной и заводится снизу в образовавшуюся петлю — получается так называемый полуштык.
  3. Ходовой конец отводится вправо, его середина берется в правую руку, а конец снова ведется влево, перебрасывается через коренной и просовывается снизу в новую петлю, образовывая второй полуштык, а вместе с тем формируя прямой узел «простой штык».
  4. Для надежности можно сформировать третий полуштык, но обычно двух полуштыков вполне хватает.
  5. Ходовой конец привязывается к коренному контрольным узлом. Теперь можно смело говорить о том, что веревка правильно и надежно закреплена к опоре.

Вместо контрольного узла иногда ходовой конец веревки привязывают к коренному концу веревкой меньшего диаметра. В этом случае полуштыки, формирующие простой штык, вообще не затягиваются — и крепеж без особых проблем развязывается даже после сильных нагрузок. Пример такого крепежа показан на фото ниже:

Этим часто пользуются моряки, когда крепят к опоре трос, однако в туризме я не встречал такого варианта: обычно вязание узла заканчивается формированием контрольного узла ходовым концом веревки.

Иногда, когда запас веревки большой, и поэтому неудобно вязать штык всей бухтой, этот узел вяжут сдвоенным концом. То есть свободный конец веревки в удобном месте складывают вдвое и вяжут простой штык так, как если бы вместо сдвоенного конца был одинарный.

Основные ошибки

При вязании этого узла могут быть допущены ошибки. Разберем основные из них.

Ошибка №1. При вязании двух полуштыков на коренном конце веревке получается коровий узел вместо выбленочного (другое название — «стремя»).

Это ошибка: при значительном натяжении веревки может произойти сильное затягивание узла, а значит возникнут дополнительные сложности при его развязывании.

Ошибка №2. При вязании вместо максимально рекомендуемых трех полуштыков вяжется четыре и более. На фото показана такая ошибка:

Это ошибка, так как вязание более трех полуштыков не повышает надежности крепежа, а лишь увеличивает время на его завязывание и развязывание.

Ошибка №3. На конце простого штыка не вяжется контрольный узел, а ходовой конец веревки не фиксируется на коренном рекомендуемым ранее способом.

Это ошибка, ведь без «контрольки» или фиксации ходового конца веревки крепеж при переменных нагрузках все же может развязаться.

Другие варианты штыка

Кроме простого штыка существуют и другие его разновидности, обладающие теми или иными отличиями и свойствами, позволяющими использовать их в конкретных ситуациях с максимальной эффективностью.

К ним относятся, например:

  • двойной и тройной штыковый узел;
  • рыбацкий;
  • штык с обносом;
  • мокрый полуштык;
  • обратный;
  • коечный;
  • мачтовый.

Коротко рассмотрим каждый из этих вариантов.

Двойной и тройной штыки

Также называются штыком со шлагом и с двумя шлагами соответственно.

Они отличаются от простого крепежа тем, что вместо одного оборота веревки вокруг опоры делается два или три. Ниже на фото показан штык с двумя шлагами:

А здесь — с тремя:

Благодаря дополнительным оборотам эти два варианта более надежны, поскольку воздействие на полуштыки в составе узла будет минимальным из-за силы трения веревки в местах соприкосновения с опорой, да и перетирается веревка в этом случае медленнее.

Рыбацкий штык

Также известен под названием «якорный узел», ведь именно его издавна используют для крепления якоря. Он представляет собой двойной штык, в котором первый полуштык вяжется с продеванием ходового конца в две петли, накинутые на опору.

Рыбацкий обладает теми же преимуществами по сравнению с простым узлом, что и предыдущий вариант. Однако, если вместо контрольного узла ходовой конец веревки привязать к коренному более тонкой веревкой, у него появляется дополнительное преимущество — он вообще не затягивается даже при очень сильных нагрузках.

Штык с обносом

Его схема вязания такова: в начале делается оборот ходовым концом вокруг опоры, затем он перебрасывается через коренной и снова обводится вокруг опоры, но в обратном направлении, после чего вяжутся полуштыки, как и в случае с простым узлом.

Преимущества этого узла перед простым такие же, что и у штыка со шлагом, с той только разницей, что штык с обносом немного меньше скользит при переменном направлении нагрузки, в том числе и благодаря тому, что петли веревки обхватывают опору по обе стороны от коренного конца, к которому прикладывается нагрузка.

Мокрый полуштык

Этот вариант представляет собой недовязанный штык с обносом, где вместо двух полуштыков завязывается один, причем сдвоенным ходовым концом. Вместо контрольного узла в этом случае можно ходовой конец веревки просунуть в выходящую из полуштыка петлю, образованную сдвоенным концом.

Прелесть этого узла — в легкости его развязывания.

Этот крепеж по сравнению с простым и штыком с обносом может быть легко и быстро развязан даже при очень большом натяжении веревки. Для этого достаточно ходовой конец вынуть из петли и потянуть за него.

Обратный штык

Это не что иное, как «перевернутый» штык с обносом.

Используется обратный штык в основном в морском деле, когда возникают сложности при обносе коренного конца троса вокруг опоры, к которой его необходимо крепить. Благодаря особенностям вязки этого узла, опору необходимо обойти всего один раз, в то время, как при вязании штыка с обносом, обход вокруг опоры пришлось бы совершить два раза.

Имеет те же преимущества перед простым узлом, что и штык с обносом, но по сравнению со вторым, как и было сказано ранее, при определенных условиях обратный вариант удобнее для вязки.

Коечный штык

Данный вариант предпочитали завязывать для подвешивания коек на кораблях, благодаря чему он и получил свое название.

Отличие в вязке этого узла от простого варианта сводится к тому, что вместо начального простого узла вокруг опоры вяжется восьмерка.

Возможно, у этого варианта и есть какие-то преимущества перед простым штыком, раз он пользовался большой популярностью среди моряков на протяжении долгого времени, но лично я, применяя этот крепеж на практике, таковых не обнаружил. Нашел разве что недостатки, связанные в первую очередь с более сложным и продолжительным вязанием коечного штыка.

Мачтовый штык

Мачтовый штык представляет собой два узла «стремя»: один вяжется на опоре, второй — на коренном конце веревки. Собственно, как и было замечено ранее, стремя на коренном конце веревки вяжется двумя полуштыками и в простом штыке, и в некоторых других его вариантах.

Преимущество мачтового штыка перед простым опять же заключается в дополнительных шлагах (оборотах) веревки вокруг опоры, благодаря чему веревка медленнее перетирается. Кроме того, благодаря наброшенному на опору стремени, воздействие на полуштыки, завязанные на коренном конце веревки, будет меньше, чем в других рассмотренных ранее вариантах узла.

Если на конце связать контрольный узел, то мачтовый штык затянется и крепко обожмет опору, исключая скольжение веревки в любом из направлений. Но в этом случае развязать узел будет сложнее.

Если же ходовой конец веревки после формирования мачтового штыка привязать к коренному, то узел не затянется даже при очень больших нагрузках на веревку, и после ослабления веревки сможет быть легко развязан.

Мачтовый штык — это некое сочетания двойного штыка и стремени.

Существуют и другие узлы, в названии которых присутствует слово «штык», но которые сами по себе не являются «родственниками» простому штыку. К таким узлам относятся, например, задвижной штык и плоский штык. В рамках сегодняшней темы рассматривать их не будем.

Как видим, известно множество штыков, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки. Однако нет смысла запоминать все варианты: для туриста или человека, увлекающегося вопросами выживания в дикой природной среде, будет достаточно запомнить два-три узла из этой категории.

Лично я рекомендовал бы к запоминанию всего один вариант — штык с обносом. На основе этого узла при необходимости легко связать простой штык, а сам узор крепежа на опоре представляет собой основу для узла УИАА и узла Прусика, которые используются для спуска и подъема по веревке. Если знать и уметь вязать штык с обносом, будет проще запомнить и эти узлы.

Автор: Максим Чечетов

Узнайте также:

Незатягивающиеся узлы - Детская парусная школа Флагман на Химмаше

Простой полуштык

Простой полуштык, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю. После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется. Простой полуштык применяется для соединения двух тросов "чужими" и "своими" концами.

наверх


Простой штык

Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Чтобы отличить правильно завязанный штык (а.) от неправильного (б.) штыка, две петли нужно сблизит. Если при этом получится выбленочный узел, то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т.е. неправильно завязанного простого штыка, ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел. Основное применение простого штыка на флоте - это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепления лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу. Максимальное количество полуштыков в подобном узле не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. О надежности этого узла для швартовки красноречиво говорят старинные английские пословицы: "два полуштыка спасли корабль королевы" и "три полуштыка - это более чем достаточно и для королевской яхты".

наверх


Коечный штык

На протяжении многих столетий постелью для матросов на кораблях служила парусиновая подвесная койка в виде гамака с тонким матрацем из крошеной пробки. В плане она имеет вид прямоугольника, у малых сторон которого сделано по восемь по восемь люверсов для так называемых шкентросов. Эти шкентросы соединяются в кольцах, которые в свою очередь подвешиваются за коечные штерты к особым рымам в бимсах или к коечные штерты к особым рымам в бимсах или к прутьям, сделанным в кубрике корабля для подвешивания на ночь коек. Днем койки в скатанном виде вместе с подушкой, одеялом и простыней хранились в так называемых коечных сетках вдоль борта на палубе и служили надежным бруствером от ядер и шрапнели во время боя. Вечером, перед отбоем по команде "койки вниз" их несли под палубу и подвешивали. Завязывание узла для подвешивания койки - дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля. Матросы пользовались для подвешивания свих коек различными узлами, но наиболее надежным считался коечный штык.

наверх


Простой штык со шлагом

От простого штыка этот узел отличается одним дополнительным шлагом вокруг предмета, к которому крепят трос. Он также служит в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы. Этот узел удобен также для крепления троса к гаку, огону, рыму и пр. Два шлага вокруг предмета делают этот узел более надежным при длительных стоянках, во всяком случае он за счет дополнительного шлага перетрется не так быстро, как простой штык.

наверх


Простой штык с двумя шлагами

Фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от простого штыка со шлагом - дополнительный третий шлаг. Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг. Применение этого узла для крепления троса к гаку - весьма надежный способ.

наверх


Штык с обносом

Если у простого штыка с двумя шлагами последние проходят сбоку от точки крепления коренного конца, то у этого узла они размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан. Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.

наверх


Рыбацкий штык (якорный узел)

Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле - это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем этот. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом. Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

наверх


Обратный штык

При швартовке судов к пристаням и причалам нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна очень трудно. Иной раз приходится буквально подлезать под причал, чтобы с носа шлюпки или катера продеть конец за бревно или рым. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками. Обратный штык удобен для применения в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому хотят прикрепить трос, затруднен или неудобен для вязки узла, например к буксирному крюку и некоторых марок автомобилей.

наверх


Мачтовый штык

Здесь оригинальная комбинация двух хороших узлов дает надежный и простой узел. Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел и на коренном конце троса делают обычный штык, который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел. Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают.

наверх


Буксирный штык

Этот узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге. Им можно задерживать или стравливать буксирный конец. Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов троса буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг.

наверх


Портовый узел

Задержать швартовный синтетический конец на парном кнехт - дело нехитрое. А как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет огона? Для этой цели в морской практике сеть несколько оригинальных узлов. Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу незатягивающихся узлов. Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.

наверх

схема вязания и как вязать простой, двойной и задвижной

Узлы − неотъемлемая часть морского, рыбацкого дела и туризма, со своей многовековой историей. Важно знать, как сделать надежную связку, чтобы не развязалась в ненужный момент. Чтобы связать прочный узел, важно сначала ознакомиться с главными принципами, техниками вязания. Сегодня мы рассмотрим «штыковые», и их применение.

Краткая справка:

  • Узел – древний метод соединения одной или нескольких веревок, при помощи переплетения, а также связывания «корневого» и «ходового» концов каната, лески либо троса.
  • Корневой конец – веревочная часть, зафиксированная неподвижно (Рисунок 1).
  • Ходовой конец – незакрепленная веревочная часть, образовывающая узелок. Рисунок 1. Для понимания дальнейших вариантов вязки определимся где корневой и ходовой конец узла

По своему назначению, штыковые связки относятся к незатягивающимся, и чаще всего используются рыболовами, моряками, альпинистами.

Несмотря на элементарность исполнения, такие крепления достаточно крепки, выдерживают большую нагрузку, легко развязываются.

Рассмотрим самые популярные вариации:

  1. Простой штык;
  2. Простой полуштык;
  3. Со шлагом;
  4. Двойной и тройной;
  5. С обносом;
  6. Рыбацкий или якорный;
  7. Мокрый полуштык;
  8. Задвижной.

Простой полуштык

Является основой этого «семейства», но может применяться и самостоятельно. Начало своей истории простой полуштык берёт в Европе примерно 100 лет назад. Данный узел является самым простым из незатягивающихся, а следовательно - легко развязывающимся (когда это Вам нужно, конечно). Зачастую он служит завержающим элементом многих узлов в морском деле, то есть для страховки основного узла.

Как правильно вязать простой полуштык

Веревка охватывает опору, далее обводится кругом корневого конца троса, ходовой продевается в образовавшуюся петлю. Далее укрепляем свободный хвост бечевкой или любым контрольным узлом (Рисунок 2).

Рисунок 2. Схема вязания узла "простой полуштык"

Данный тип может применя

Узел Штык с обносом: как вязать, пошаговая схема

История возникновения узла

Морской узел штык с обносом произошел от морского узла простой штык в Европе приблизительно сто лет назад.

Этот узел не затягивающийся, что позволяет в случае необходимости, быстро развязать его.
Морской узел штык с обносом основан на простом узле, что обеспечивает ему простоту в вязке и надежность в работе.

Применение узла штык с обносом

Применяют морской узел штык с обносом в современном мореплавании для очень надежных и при этом быстро развязываемых соединений. Например для крепления швартовочных концов к специальным швартовочным выступам на причале.

Так же этот узел широко применяется при погрузочно-разгрузочных работах очень тяжелых предметов и грузов, он крепится на крюк подъемного устройства.

Еще этот узел применяют для крепления страховочной сетки на отверстие грузового люка в трюм.

Пошаговая схема вязки узла штык с обносом

  1. Продеваем конец веревки в крепежное кольцо или огибаем ей предмет (палку рею, ветку)
  2. Огибаем продетым концом веревки основную веревку и продеваем ее в крепежное кольцо
  3. Концом делаем одну петлю вокруг основной веревки
  4. Закрепляем с помощью нити или проволоки конец веревки и основною веревку
  5. Узел штык с обносом готов!

Видео

Видео о том, как завязывается морской узел штык с обносом:

Как вязать узел штык для крючка

Рыбацкий узел штык, или, по-другому, якорный узел — название говорит само за себя, используется для крепления каната к рыму или к скобе якоря.

За все время существования судоходного дела, а это не одна тысяча лет, не придуман более подходящий способ для крепления якоря. Этот вариант узла чем-то схож с простым штыком или простым штыком со шлагом.

Отличие его в том, что первый из полуштыков проходит внутри шлага, который обхватывает предмет.

Разновидности

У любого рыбака любимое дело не обходится без узлов. Опытный рыбак всегда сумеет надёжно объединить в удочке несколько видов лески, привязать крепко крючок, блесну или другую снасть, зафиксировать все необходимое на леске.

С умом привязать садок под улов, чтобы тот не отвязался. Особенно полезно знание узлов тем, кто ходит рыбачить в море. Всегда необходимо владеть информацией о том, как правильно завязать узел, чтобы он не развязался в неподходящий момент.

Статья посвящена разновидностям узлов, которые найдут свое применение не только в указанных ситуациях. Каждый из узлов можно считать уникальным, так как может применяться где угодно.

Мы расскажем, что собой представляет узел, какой вид узла уместнее использовать в той или иной ситуации, а так же как правильно их вязать.

Узел – это старый способ соединения одной или более верёвок. Происходит оно с помощью связывания и переплетения «ходового» и «коренного» концов каната, веревки, лески.

Ходовым концом называется незакрепленная часть троса, которой мы образовываем узел. Коренной конец представляет собой вторую часть троса, зафиксированную в неподвижном состоянии.

Все существующие узлы разделены на группы по их назначению. В нашем рассказе речь пойдёт о незатягивающихся узлах, широко используемых в морском и даже рыболовном деле.

Штык с обносом

Штык с обносом — узел, который в несколько раз крепче по сравнению с обычным штыком с двумя шлагами. Его отличие заключается в отсутствие скольжения троса по объекту, за которым закреплен узел, и поэтому крепёж концов на этом узле необязателен.

Отсутствие скольжения даёт преимущества при резком изменении направления тяги.

Неплохо подойдет, чтобы надежно привязать садок к неподвижному объекту и даже если в воде присутствует течение, садок не развяжется и вода не заберет ваш улов.

Как правильно вязать узел штык с обносом
  • Сделайте оборот ходового конца вокруг предмета, направление: сзади наперед;
  • Протяните ходовой конец за коренным и сделайте оборот предмета теперь спереди назад;
  • Далее заведите ходовой конец над коренным, после чего выведите его за коренной и протяните в образовавшуюся петлю – у вас образуется один полуштык;
  • Повторите действия, чтобы сделать еще один полуштык;
  • Закрепите концы друг с другом бечевкой, затяните узел.

Простой штык

Этот узел получают, объединяя два полуштыка. В этом варианте число полуштыков не должно превышать 3 – этого будет достаточно, к тому же от большего их количества прочность узла выше не станет.

В данном случае использование страховочного узла является обязательным. Узлы «штык» считаются очень надежными. Они применяются, когда веревку нужно закрепить на опоре для сильной тяги (буксировка автомобиля или наведение навесной переправы).

Выполнение

Ходовой конец троса, заведенного за пал, битенг или рым (рисунок а), обносят вокруг коренной части троса и пропускают в образующуюся при этом петлю (рисунок б).

В таком виде узел носит название полуштыка. Далее ходовой конец еще раз обвязывают вокруг троса полуштыком (рисунок в) и прочно закрепляют с помощью тонкого линя или шкимушгара.

Завязанный узел показан на рисунке г.

Из приведенных рисунков видно, что при правильно завязанном узле сближенные шлаги полуштыков образуют выбленочный узел.

Штык со шлагом

Главным отличием этого узла от предыдущего является наличие второго шлага вокруг опоры. Наличие второго шлага сделает узел более надежным. В данном варианте также необходимо применение страховочного узла.

Как правильно вязать
  • Оберните объект ходовым концом вокруг объекта по направлению сзади наперед;
  • Сделайте еще два оборота в том же направлении;
  • Образуйте ходовым концом вокруг коренного полуштык;
  • Сделайте на коренном конце еще один полуштык;
  • Крепко стяните оба конца тонкой бечевкой;
  • Затяните узел.
  • Поздравляем, узел штык со шлагом готов!

Рыбацкий штык

Именно этот узел моряки называют самым надежным при креплении якоря к канату. Данный вариант схож с узлом штык со шлагом, однако имеется одно существенное отличие. Веревку в рыбацком штыке протягивают также через второй дополнительный шлаг, который обхватывает опору. Даже при сильной тяге морской узел штык рыбацкий не стягивается и держит очень крепко.

Как правильно вязать рыбацкий штык
  • Проденьте ходовой конец в якорное кольцо сзади;
  • Пропустите в кольцо в том же направлении еще один раз;
  • Проведите конец за коренным и протяните через образовавшиеся петли;
  • Проведите ходовой конец сначала «за», а потом «перед» коренным, затем направьте в петлю – образуется полуштык;
  • Затяните узел.
  • Стяните два конца каната и закрепите их бечевкой.

Простой полуштык

Простой полуштык — самый распространенный и давний вид узлов. Он имеет широкий круг применения, поскольку является одним из элементарных незатягивающихся узлов.

Сам по себе этот узел не представляет никакой надёжности, однако, с зафиксированным ходовым концом эффективно справляется с любой тягой.

Неважно, какая сила натяжения будет на узел, он ни за что не затянется, максимум он затянет петлю и тем самым передвинется к предмету.

Основной его задачей является закрепление других видов узлов.

Однако и рыбакам он может пригодиться: например, быстро привязать ваше судно к пирсу, если остановка будет недолгой, или при необходимости временно соединить части лески.

Как правильно вязать простой полуштык
  1. Следует обернуть ходовой конец вокруг предмета, заведя его сзади;
  2. Далее протяните, оберните его вокруг коренного конца и проденьте ходовой конец в образовавшуюся петлю;
  3. Закрепите оба конца тонкой бечевкой;
  4. Затяните узел.
  5. После проделанных движений простой полуштык готов!

Поделиться ссылкой:

как вязать этот узел, вариации и использование

Рыбацкий штык — это узел, который предназначен для привязывания якорного каната к якорю. За много веков существования судоходства не было изобретено более прочного узла, чем морской штык.

Общая информация

Морской штык выполняют на основе простого узла, его относят к типу незатягивающихся морских узлов. Простой штык представляет собой петлю, выполненную на основе 2−3 полуштыков. Крепеж обладает такими качествами, что его можно легко развязывать и завязывать, даже в том случае, когда трос держится под давлением. Этот крепеж вяжут из 3 полуштыков.

Простой крепеж отличается высокой прочностью. Выполнить его легко и несложно запомнить способ вязки. Поэтому он и используется у моряков. Таким соединением альпинисты пользуются для фиксации троса к опоре при изготовлении подвесной переправы, так как развязывать канат надо, когда он сильно затянут. Другие узлы не подойдут для этой цели, так как их можно развязать, лишь когда ослаблен трос.

Применение

Такое соединение используют в морском судоходстве для привязывания троса к стояночному якорю. За многие годы применения узла в морском деле он не потерял своей актуальности. Для использования на морских судах он считается надежным, прочным, его легко развязать, когда это нужно. Крепление не портит канат в результате перетирки. Даже под воздействием морских волн это соединение отлично держит якорь.

Пошаговая схема вязки узла рыбацкий штык

Зная, как завязать узел простой штык на вертикальной опоре, можно спокойно оставлять лодку на берегу. Свободный конец каната за опору заводят слева направо. Свободный конец троса перекидывают через основной, заводят снизу в получившуюся петлю. Так образуют полуштык.

Затем свободный конец каната отводят вправо, его центр берут в правую руку, а часть троса, зафиксированную в узле, опять тянут влево, перебрасывают через основной и просовывают снизу в новую петлю, создавая второй полуштык и при этом формируя простой крепеж.

Чтобы соединение было более прочным, можно таким же образом сделать 3 полуштык. Но в простой ситуации достаточно бывает 2 полуштыков. Свободный конец каната привязывают к основному контрольным соединением. Таким образом, канат закрепляется к опоре надежно.

Вместо контрольного соединения можно свободный конец троса привязать к основному концу тросом малого диаметра. При этом полуштыки, образующие простое соединение, не затягивают, и соединение развязать легко, даже при под большой нагрузкой. Так делают моряки во время крепления каната к опоре.

У альпинистов завязывание такого узла заканчивается образованием контрольного крепления ходовой стороной каната. Если имеется большой запас каната, такое соединение формируют сдвоенным концом: ходовой конец троса складывают вдвое и выполняют простой крепеж так, как если бы одинарный канат был вместо двойного.

Альтернативные варианты штыка

Есть и другие виды штыка, имеющие отличия и позволяющие применять их в некоторых ситуациях с наибольшей эффективностью. Это двойной и тройной, штык с обносом, мокрый полуштык, рыбацкий, штык со шлагом, коечный, мачтовый, обратный.

Двойной и тройной

Двойной и тройной штыки отличаются от простейшего тем, что вместо одного оборота каната вокруг опоры делают 2 или 3. Эти виды отличаются большей прочностью благодаря добавочным оборотам. При этом воздействие нагрузки на полуштыки, которые составляют крепеж, будет наименьшим из-за силы трения каната в точках крепления к опоре. При этом канат не будет истираться.

С обносом

Чтобы понять, как вязать штыковой узел с обносом, сначала совершают свободным концом веревки оборот вокруг стояка. Потом узелок перебрасывают через основной и опять окручивают столб в противоположную сторону. После этого делают полуштыки, как при простом соединении. Крепеж меньше скользит при переменном направлении нагрузки. Петли каната обвивают столб по обе стороны от основного конца, на которое оказывается давление. Двумя шлагами штык с обносом позволяет привязать садок к неподвижному объекту. Конструкция зависит от прочности первого и второго шлага.

Обратный

Обратный штык — это перевернутый крепеж с обносом. Используют его моряки, когда появляются препятствия при обносе основного конца шнура вокруг столба. При создании узла опору надо обойти один раз. При вязании соединения с обносом обходить вокруг столба нужно 2 раза. Эта конструкция имеет те же достоинства, в отличие от простейшего соединения, что и крепеж с обносом, но при сравнении с ним обратный тип более удобный.

Коечный

Коечный штык раньше в морской практике завязывали для подвешивания гамаков на судах. Он отличается от простого типа тем, что вместо первого простого соединения вокруг столбов вяжут восьмерку. У такой конструкции есть достоинства в отличие от простого крепления. Недостатком является более сложная и длительная вязка коечного крепления.

Возможные ошибки при вязке

При формировании якорного узла можно допустить некоторые ошибки:

  1. При формировании двух полуштыков на основном конце троса выходит коровий узелок вместо выбленочного. Это считается ошибкой. При натяжении каната может произойти затягивание крепления, таким образом, появятся сложности при его формировании.
  2. При формировании соединений вместо 3 полуштыков вяжут 4 и больше. Это является ошибкой, потому что создание больше трех полуштыков не увеличит надежности крепления, а только повысит время завязывания и развязывания крепежа.
  3. На конце простого штыка не формируют контрольный узелок, а свободный конец каната не фиксируют на основном предложенным раньше способом. Это ошибка. Без крепления свободного конца троса крепеж при переменных нагрузках может развязаться.

Если, учитывая возможные ошибки, вы сможете правильно завязать данный морской узел, то это поможет осуществить крепление якоря к яхте или паруснику и надежно закрепить судно к якорному грузу или опоре, которая находится на берегу.

CA Байонетные соединители | VG 95234 | Миниатюрные круглые соединители KPSE от ITT Cannon

Cannon спроектированы так, чтобы быть сопоставимыми со спецификациями MIL-DTL-26482 (ранее MIL-C-26482) с положительным трехточечным байонетным соединением, поляризацией с пятью шпонками и высокой плотностью контактов при расположении вставки. Серия KPSE - это высокопроизводительные обжимные соединители с защелкивающимися контактами и изоляцией, оптимизированные для быстрой сборки и крупносерийного производства. Разъемы KPSE совместимы с большинством разъемов и аксессуаров, изготовленных в соответствии со стандартами MIL-DTL-26482 и VG95328.Эти тщательно спроектированные и надежные соединители рассчитаны на долговечность и надежность в суровых условиях эксплуатации, таких как военные автомобили и вертолеты, промышленный транспорт и коммерческие аэрокосмические системы развлечений в полете.

Наше предприятие в настоящее время не сертифицировано DLA, и этот продукт не попадает под действие QPL / QML.

.

Криогенный байонет CB700 серии

Размер трубки Линейный байонет, серия

Криогенные байонеты этой серии эффективно работают как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

Байонет серии CB700 имеет четыре варианта длины: 3 дюйма для замены существующих установок Linde, 6 дюймов, 9 дюймов и 15 дюймов для соответствия большинству термических и физических критериев.

Внутренние линии имеют размер трубы и доступны только с внешним диаметром 1/2 дюйма. Доступны переходники для диаметров 1/4 и 3/8 дюйма.

МДРД: 150 фунтов на кв. Дюйм, ман.

Рекомендуется для использования с большинством криогенных жидкостей, включая азот, кислород (при условии надлежащей очистки и уплотнения), аргон и гелий.

Штык-нож мужской

См. Популярную конфигурацию
CB706-5M9 Штык-байонет с наружной резьбой 3/4 дюйма, термическая длина 9 дюймов

Штык-нож с удлиненной головкой, 3 дюйма

Номер модели: CB702-5M3
Размер: 1/4 дюйма
Размеры:
A: 3,54
B: 0,26
Утечка тепла БТЕ / час: 21 (НАБОР)

Номер модели: CB703-5M3
Размер: 3/8 дюйма
Размеры:
A: 3,54
B: 0,385
Утечка тепла БТЕ / час: 21 (НАБОР)

Номер модели: CB704-5M3
Размер: 1/2 ”
Размеры:
A: 3.54
B: 0,51
Утечка тепла БТЕ / час: 21 (НАБОР)



Штык-нож с удлиненной головкой, 6 дюймов

Номер модели: CB702-5M6
Размер: 1/4 дюйма
Размеры:
A: 6,54
B: 0,26
Утечка тепла БТЕ / час: 11 (НАБОР)

Номер модели: CB703-5M6
Размер: 3/8 дюйма
Размеры:
A: 6,54
B: 0,385
Утечка тепла БТЕ / час: 11 (НАБОР)

Номер модели: CB704-5M6
Размер: 1/2 дюйма
Размеры:
A: 6,54
B: 0,51
Утечка тепла БТЕ / час: 11 (НАБОР)



Штык-нож с удлиненной головкой, 9 дюймов,

Номер модели: CB702-5M9
Размер: 1/4 дюйма
Размеры:
A: 8.97
B: 0,26
Утечка тепла БТЕ / час: 7,2 (НАБОР)

Номер модели: CB703-5M9
Размер: 3/8 дюйма
Размеры:
A: 8,97
B: 0,385
Утечка тепла БТЕ / час: 7,2 (НАБОР)

Номер модели: CB704-5M9
Размер: 1/2 дюйма
Размеры:
A: 8,97
B: 0,51
Утечка тепла БТЕ / час: 7,2 (НАБОР)

Номер модели: CB706-5M9
Размер: 3/4 дюйма
Размеры:
A: 9,28
B: 0,76
Утечка тепла БТЕ / час: 7,2 (НАБОР)


Штык-нож с удлиненной головкой, 15 дюймов

Номер модели: CB702-5M15
Размер: 1/4 дюйма
Размеры:
A: 14.97
B: 0,26
Утечка тепла БТЕ / час: 4,3 (НАБОР)

Номер модели: CB703-5M15
Размер: 3/8 дюйма
Размеры:
A: 14,97
B: 0,385
Утечка тепла БТЕ / час: 4,3 (НАБОР)

Номер модели: CB704-5M15
Размер: 1/2 "
Размеры:
A: 14,97
B: 0,51
Утечка тепла БТЕ / час: 4,3 (НАБОР)

Номер модели: CB706-5M15
Размер: 3/4 дюйма *
Размеры:
A: 14,97
B: 0,76
Утечка тепла БТЕ / час: 4,3 (НАБОР)


Штык-нож женский

См. Популярные конфигурации
CB704-5F3 Байонет с внутренней резьбой, размер 1/2 ">
CB706-5F9 Байонет с внутренней резьбой, размер 3/4">

3-дюймовый женский байонет длинной серии

Номер модели: CB702-5F3
Размер: 1/4 дюйма
Размеры:
C: 3.38
D: 0,26
Утечка тепла БТЕ / час: 21 (НАБОР)

Номер модели: CB703-5F3
Размер: 3/8 дюйма
Размеры:
C: 3,38
D: 0,385
Утечка тепла БТЕ / час: 21 (НАБОР)

Номер модели: CB704-5F3
Размер: 1/2 дюйма
Размеры:
C: 3,38
D: 0,51
Утечка тепла БТЕ / час: 21 (НАБОР)



Штык-нож с внутренней резьбой, 6 дюймов, длинная серия

Номер модели: CB702-5F6
Размер: 1/4 дюйма
Размеры:
C: 6,38
D: 0.26
Утечка тепла БТЕ / час: 11 (НАБОР)

Номер модели: CB703-5F6
Размер: 3/8 дюйма
Размеры:
C: 6,38
D: 0,385
Утечка тепла БТЕ / час: 11 (НАБОР)

Номер модели: CB704-5F6
Размер: 1/2 дюйма
Размеры:
C: 6,38
D: 0,51
Утечка тепла БТЕ / час: 11 (НАБОР)



9 "Длинный женский байонет

Номер модели: CB702-5F9
Размер: 1/4 дюйма
Размеры:
C: 8,82
D: 0,26
Утечка тепла БТЕ / час: 7.2 (НАБОР)

Номер модели: CB703-5F9
Размер: 3/8 дюйма
Размеры:
C: 8,82
D: 0,385
Утечка тепла БТЕ / час: 7,2 (НАБОР)

Номер модели: CB704-5F9
Размер: 1/2 "
Размеры:
C: 8,82
D: 0,51
Утечка тепла БТЕ / час: 7,2 (НАБОР)

Номер модели: CB706-5F9
Размер: 3/4 дюйма *
Размеры:
C: 9
D: 0,76
Утечка тепла БТЕ / час: 7,2 (НАБОР)


Длинный женский байонет, 15 дюймов

Номер модели: CB702-5F15
Размер: 1/4 дюйма
Размеры:
C: 14.82
D: 0,26
Утечка тепла БТЕ / час: 4,3 (НАБОР)

Номер модели: CB703-5F15
Размер: 3/8 дюйма
Размеры:
C: 14,82
D: 0,385
Утечка тепла БТЕ / час: 4,3 (НАБОР)

Номер модели: CB704-5F15
Размер: 1/2 дюйма
Размеры:
C: 14,82
D: 0,51
Утечка тепла БТЕ / час: 4,3 (НАБОР)

Номер модели: CB706-5F15
Размер: 3/4 дюйма
Размеры:
C: 14,82
D: 0,76
Утечка тепла БТЕ / час: 4,3 (НАБОР)


Приложения

  • Гибкие линии с вакуумной изоляцией
  • Криогенные трубопроводные системы
  • Линии передачи гелия

Номера деталей

Чтобы указать байонет типа Linde, который вы хотите заказать, выберите необходимые функции и создайте номер детали, используя предоставленные коды опций.См. Примеры ниже. Позвоните по телефону 1.276.728.2064 для получения дополнительной информации или помощи в проектировании байонета.

Лист продукции Руководство по установке и эксплуатации .Сборка байонетного выпуска

на французском - Англо-французский Словарь

Адаптер муфты стеклоочистителя (52) для использования в с разъемом , прикрепляющий узел стеклоочистителя (26) к байонетному рычагу (24) стеклоочистителя типа , имеющему присоединительный конец (32), включает в себя платформу (66), расположенную между боковыми стенками (54), который взаимодействует с частью боковых стенок (54) для определения упора, приспособленного для оперативного приема присоединительного конца (32) рычага (26) стеклоочистителя.

Предварительное изобретение, приспособленное к приспособлению для очков (52), предназначенное для фиксации подвижных предметов из , ансамбль essuie-glaces (26) à un bras d'essuie-glaces Тип на baïonnette (24) ex extrémité de fixation (32) comprenant un pont (66) un pontre les parois latérales (54) qui coopèrent avec une partie des parois latérales (54) для окончательной поддержки conçu pour Recevoir en fonctionnement l'extrémité de fixation (32) du bras d'essuie-glaces (26).

патенты-wipo патенты-wipo .

JC Militaria | Штыки


ОЧЕНЬ РЕДКИЙ 69-й (69-й пехотный полк США) Оригинал Первой мировой войны 1917 г., датированный образцом Ремингтона 1913 г. Презентационный штык для меча с выгравированным клинком. Sn 15156 - 15156
69-й пехотный полк - это полк армии США. Он из Нью-Йорка и известен как «Боевая Шестьдесят девятая», имя, которое, как говорят, дал Роберт Ли во время Гражданской войны. Отряд ирландского происхождения, его также называют «боевым ирландцем».История полков восходит к 1849 году, когда они были созданы как 9-й полк ополчения штата Нью-Йорк, а рота 1/69 восходит к американской революции. Полк участвовал в пяти войнах: Гражданской войне в США, Первой мировой войне, Второй мировой войне, войне в Ираке и войне в Афганистане. Он также участвовал в 23 кампаниях, так много, что штатам его полкового флага разрешено быть на один фут длиннее обычного, чтобы вместить их всех. Этот очень редкий экземпляр представляет собой оригинальный штык Ремингтона образца 1913 года времен Первой мировой войны 1917 года для винтовок образца 1914 года (P14), который был выгравирован на Fighting 69th для презентации.Байонетные ручки имеют две вертикальные канавки, что отличает его от байонетов образца 1907 года, и закрепляются двумя винтами. На луке есть кнопка разблокировки, которая работает должным образом. Поперечина поясная, имеет дульное кольцо. Лезвие с односторонним лезвием 16 имеет долото. Рикассо имеет контрольные отметки на одной стороне (включая вычеркнутую британскую стрелку WD) вместе с США (армейский знак). На реверсе: 1913 (узор), над цифрой 5 17 (май 1917 года) и кольчужный знак Ремингтона. На одной стороне клинка выгравирована 69-я пехотная дивизия (Боевая 69-я) армии Соединенных Штатов Америки U.S. Army E Pluribus Unum (перевод - из многих, один) 1917 г. Франция 1918 г. (Великая война). На лезвии есть пятна, соответствующие возрасту, но без повреждений или ржавчины. Штык без ножен. Цена на этот очень редкий презентационный штык для боевых ирландцев времен Первой мировой войны включает доставку из Великобритании. Sn 15156
975,00
.

Смотрите также