Узел прямой схема


как завязать, простая и понятная схема

Этот простой и древний связующий узел также известен под названиями узел Геркулеса, узел Геракла, плоский или рифовый узел. Он помогает зафиксировать веревочку вокруг любого предмета, а также с его помощью создаются уникальные дизайны украшений.

История прямого узла

История узла начинается с 1794 года. Этот узел использовался на протяжении веков моряками для рифления парусов, отсюда и название − рифовый, и связывания вещей на борту корабля. С другой стороны, название плоский или квадратный существует с 1841 года в соответствии с современными морскими книгами.

Как выглядит прямой узел?

Квадратный узел может соединить 2 веревки одинакового размера. Это первый узел, с помощью которого дети учатся завязывать шнурки. Он похож на бант и выглядит очень ненадежно. Прямой узел не очень надежен, уровень его развязывания составляет около 45%. Однако, это не мешает тем, кто его использует, ведь он очень простой и быстрый в завязывании.

Прямой узел состоит из двух половинных узлов, один слева и один справа, где один привязывается поверх другого. Узел уникален тем, что он может быть связан и затянут с обоих концов. Также существуют вариации прямого узла, такие как полупрямой узел и двойной прямой узел. Полупрямой отличается тем, что вяжется при помощи одного пересечения двух веревок, а двойной наоборот – при пересечении четырех. 

Хотя рифовый узел часто используется для связывания двух веревок, он не рекомендуется для этой цели из-за потенциальной нестабильности. Клиффорд Эшли, который составил энциклопедию узлов утверждал, что неправильно используемые рифовые узлы вызвали больше смертей и травм, чем все другие узлы вместе взятые.

Для чего используется прямой узел?

Прочитав историю узла, вы наверняка догадались, что данный узел был придуман моряками, поэтому и получил одно из названий – рифовый. Он используется для того, чтобы связать два конца одной линии таким образом, чтобы они закрепили что-то, например, связку объектов, которые вряд ли будут сильно двигаться. Моряки же начали применять его для скручивания парусов.

Кроме того, прямой узел также может выручить вас во время кемпинга, вязания крючком или спицами, скалолазания и даже верховой езды. 

Прямым узлом могут быть завязаны шейные платки в военно-морской форме, пояса каратэ, бейсбольные перчатки, треугольные бинты, лямки, носовые платки, банданы. С помощью рифового узла можно связать браслеты, использовать его для узоров в макраме, изготовления флисовых одеял, колец для салфеток, повязок.

Преимущества и недостатки прямого узла

После подробного описания узла сделаем выводы и выявим его плюсы и минусы. Это поможет понять, где лучше его использовать и чего ждать.

Преимущества прямого узла незначительные:

  • легко и быстро завязывается;
  • изящно выглядит;
  • легко развязать обратно.

А вот к недостаткам следует присмотреться:

  • он может соскальзывать и развязываться. Следовательно, не должен быть использован как загиб;
  • подходит только для незначительных задач. Небезопасно использовать его для связывания тяжелых грузов, а также для сохранения жизни, например, в альпинизме.

Как завязать прямой узел?

Приступая к тренировкам по завязыванию прямого, рифового или квадратного узла, расчитывайте, что с первого раза у вас все обязательно получится. Как, например, узел Восьмерка, вяжется также легко и его сразу освоит даже новичок, которому необходимо привязать основную леску к поводку перед походом на рыбалку. 

1. Возьмите две прочные и нескользкие веревки и положите их рядом и параллельно друг другу.

2. Затем положите их одну поверх другой, как будто пересекая их.

3. Просуньте конец одной веревки под другую, как показано на картинке.

4. Протяните этот же конец веревки вверх, чтобы образовать половину узла.

5. Теперь снова пересеките два конца одной и второй веревки, чтобы начать делать вторую половину прямого узла.

6. Плотно потяните за концы, чтобы завязать прямой узел.

Завязав узел, полностью оправдываются все его преимущества: он действительно очень прост, универсален и изящен. Не забывайте о том, что лучше применять узел в повседневных делах, но ни в коем случае не для фиксирования каких-то важных вещей или для занятий альпинизмом.

Надеемся, что помогли вам пополнить копилку умений по вязанию узлов, а схема прямого узла была понятна и проста. Сделаем акцент, что в рыбалке вы можете с легкостью применять данный узел как для снастей, так и для другого инвентаря, чтобы облегчить занятие любимым хобби. Скорее примените полученные умения на деле!

как вязать и для чего применяется

Для связывания двух веревок одинакового диаметра и из одного материала используется прямой узел. Это самый простой, и в то же время самый древний тип соединения, который использовался нашими предками еще несколько тысяч лет назад.

Несмотря на древность, этот узел широко используется и в современном мире. В этой статье мы рассмотрим его основные характеристики, преимущества и недостатки, а также приведем детальную пошаговую инструкцию по его вязанию.

Основные характеристики прямого узла

Самый обычный прямой узел отличается простотой вязки, но при этом он позволяет надежно соединить между собой две веревки одинакового диаметра. Несмотря на то, что данный тип соединения был придуман еще несколько тысяч лет назад нашими предками, он не утратил своей актуальности и в современном мире (рисунок 1).

Рисунок 1. Внешний вид соединения и способы его вязки

Это объясняется надежностью конструкции, простотой ее вязки и широкой сферой применения готового соединения. Но перед тем, как научиться вязать прямой узел, стоит уделить внимание истории его возникновения, а также плюсам и минусам конструкции.

История возникновения

Современные археологи установили, что впервые вязать прямой узел научились древние египтяне, так как подобные находки были обнаружены в гробницах фараонов. Но не исключено, что данный способ соединения веревок использовался и в других цивилизациях.

Древние греки и римляне называли этот узел геркулесовым или геракловым, так как, по легенде, мифический герой Геракл завязывал с его помощью шкуры убитых львов у себя на груди.

Интересно, что простой прямой и двойной узел нашел широкое применение и в Древнем Риме. С его помощью сшивали раны, а также использовали данный тип соединения для лечения переломов костей.

Но гораздо чаще прямой, как и брамшкотовый узел, использовался в морском деле. Во время шторма морякам требовалось быстро уменьшить площадь парусов, чтобы судно могло противостоять сильным порывам ветра. Схожий тип соединения использовали и ткачи. При этом интересно, что и у ткачей, и у моряков были свои варианты прямого узла. В последнем случае веревки связывали так, чтобы они не могли развязаться при намокании, так как обычная конструкция с легкостью распускается всего за нескольк

Книга морских узлов Л.Н. Скрягин.

к содержанию

А Рис. 25. Прямой узел:

а — обычный способ вязки; б — морской способ вязки; в — ткацкий способ

г — морской способ развязывания

 

 

Этот замечательный узел досто­ин того, чтобы о нем рассказать подробнее. Археологиче­ские находки свидетельствуют о том, что примерно за пять тысяч лет до нашей эры им пользовались египтяне. Древ­ние греки и римляне называли его Nodus Hercules — гер­кулесовым или геракловым узлом, потому что мифический герой Геракл так завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва. Римляне применяли прямой узел для сшивания ран и при лечении переломов костей. Он представляет собой два полуузла, последовательно завязан­ных один над другим в разные стороны. Это обычный, са­мый простой способ его вязки (рис. 25, а).

Моряки, которые этим узлом пользуются со времен глу­бокой древности для связывания тросов, применяют другой способ вязки (рис. 25, б). Ткачи, которые применяют пря­мой узел для связывания оборвавшихся нитей пряжи, завя­зывают его особым, удобным им способом (рис. 25, а).

Автор книги берет на себя смелость заявить, что в тол­ковании характеристики прямого узла и в рекомендациях по его применению, опубликованных во всех без исключе­ния отечественных изданиях, была допущена грубая ошиб­ка. Ее не исправили до сих пор, забыли о ней и уверовали в то, что этот узел «надежно служит для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины» и что «его очень трудно развязать, если он затянется».

Вот что сообщают нам о прямом узле современные мор­ские справочники и учебники, изданные в нашей стране за последние годы.

«Прямой узел применяется для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины. При сильном натяжении и намокании прямой узел затягивается и развязать его быва­ет очень трудно. Поэтому при связывании прямым узлом толстых тросов в узел необходимо вставить «клевант» (Справочник по морской практике. М.: Воениздат, 1969, с. 192). Почти то же самое говорится о прямом узле в ат­ласе В. В. Григорьева и В. М. Грязнова «Судовые такелаж­ные работы» (М.: Транспорт, 1975, с. З): «Прямой узел применяют при связывании тросов примерно одинаковой толщины. При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании тросов прямой узел сильно затягива­ет. Для предотвращения чрезмерного затягивания в петли узла вводят деревянный вкладыш».

Мысль о том, чтобы прямым узлом брать рифы, сегод­няшним морякам покажется абсурдной. Но именно им, прямым узлом, во времена парусного флота брали на судах с прямым вооружением рифы: двумя риф-сезнями привя­зывали верхнюю часть полотнища прямого паруса к риф-лееру. Рифовым же узлом (см. рис. 94) брали рифы на ма­лых судах (ялах, баркасах и яхтах), подбирая часть паруса вдоль нижней шкаторины, и связывали ее с риф-штертами.

Несколько лет назад автор этих строк обратил внимание на тот факт, что почти во всех морских словарях и учебни­ках по морской практике, изданных в нашей стране в про­шлом веке, узел, о котором идет речь, имел два назва­ния — «прямой», и, как это ни странно, он же «рифовый». Для примера заглянем в «Объяснительный морской сло­варь», составленный В. В. Бахтиным и изданный в С.-Пе­тербурге в 1894 году (с. 265—266): «Прямой узел или ри­фовый (Reef Knot; Right Knot) вяжется из двух концов. Сперва вяжут простой узел, потом конец, вытянутый правой рукой, передается в левую, а другой конец, взятый сверх первого, продевается под оный и обтягивается. Из этого видно, что рифовый узел состоит из двух простых уз­лов, вязанных один над другим. Соответствующие концы обоих простых узлов должны быть по ту же сторону всего узла, тогда только он называется прямым; в противном случае выйдет косой узел».

Советский адмирал К. С. Самойлов в своем двухтомном «Морском словаре» (М.—Л.: Военмориздат, 1939—1941, с. 465) также дает второе название этого узла: «Узел пря­мой (Reef Knot) — узел, которым связывают два конца для слабой тяги, так как при сильной тяге (если в середину уз­ла не заложить клевант) он так затягивается, что его нель­зя будет развязать и придется резать».

Совершив экскурс в старые и современные энциклопе­дии, справочники, словари и учебники по морскому делу, изданные за рубежом, автор может констатировать сле­дующее.

В английском языке прямой узел назывался и до сих пор называется «The Reef Knot» — рифовым узлом. Это название ввел в свой морской словарь английский адмирал Джон Смит в 1627 году. Термин «прямой узел» (The Square Knot) ввел в английский морской язык американ­ский писатель Ричард Дана в 1841 году. Он известен тем, что, будучи по профессии юристом, нанялся простым мат­росом на торговое парусное судно, проплавал два года и после этого издал великолепную книгу «Два года матро­сом» и составил отличный английский толковый морской словарь. Помимо этих двух названий, прямой узел говоря­щие на английском языке моряки называют матросским, правильным, крепким и обычным. Но официальное и наи­более распространенное наименование узла, который мы называем прямым узлом, в английском языке все же «The Reef Knot» — рифовый узел. Скандинавские моряки его называют рифовым узлом: шведы — «Rabandsknop», датча­не и норвежцы — «Raabandsknob».

Оказывается, что прямой узел во времена парусного флота применялся в первую очередь не «для связывания тросов примерно одинаковой толщины», а для взятия ри­фов. Вот что говорится об этом в одном из лучших англий­ских морских словарей по парусному делу — «Словаре морских терминов», составленном А. Анстедом в 1897 году, который с тех пор регулярно каждые 5—7 лет переиздается в Глазго: «Самым обычным узлом для связки является ри­фовый, или прямой, узел. Он применим во многих случа­ях, как, например, для привязывания верхней шкаторины паруса к гафелю, к рею и пр., но он получил свое название (рифовый) благодаря тому, что этим узлом всегда вязали риф-сезни».

Точную и исчерпывающую формулировку прямому узлу дает Ренэ де Кершов в своем «Международном морском словаре» (Нью-Йорк, 1972): «Рифовый узел — это узел, состоящий из двух последовательно завязанных полуузлов, служащий для связывания тросов одинаковой толщины. Обычно применялся для взятия рифов парусов ввиду лег­кости, с которой его можно раздернуть».

То, что мы подразумеваем под названием «рифовый узел» (см. рис. 94), во всех пособиях по морской практике на английском языке именуется не просто «The Reef Knot», a «The Slipped Reef Knot» (скользящий рифовый узел) или «The Draw Knot» и «The Half Bow Knot». Ренэ де Кершов пишет об этом так: «Скользящий рифовый узел — узел, подобный обычному рифовому узлу, развязывается еще легче. Так же называется The Half Bow Knot».

Как же развязывается прямой узел, который согласно единодушно принятой нашими специалистами характерис­тике «так затягивается, что его нельзя будет развязать и придется резать»? Прямой узел, даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1—2 секунды. Завяжите прямой узел, как показано на верхней схеме рис. 25, г. Возьмите в левую руку концы А и Б, а в правую — концы В и Г. Сильно потяните их в разные стороны и как можно туже затяните узел. После этого возьмите в левую руку коренной конец А (чтобы он не выскальзывал из кис­ти руки, сделайте пару шлагов вокруг ладони). В правую руку возьмите ходовой конец Б (его также можно намотать на ладонь). Резко и сильно дерните концы в разные сторо­ны. Не выпуская из левой руки конец А, правой зажмите в кулак оставшуюся часть узла, удерживая ее большим и указательным пальцами. Коренной конец А потяните в ле­вую сторону — узел развязан. Весь секрет заключается в том, что при рывке концов А и Б в разные стороны прямой узел превращается в два полуштыка и полностью утрачи­вает все свои свойства. Он так же легко развяжется, если вы возьмете в правую руку коренной конец Г и сильно по­тянете ходовой конец В влево. Только в этом случае конец -Г нужно потом тянуть вправо, а оставшуюся часть узла (полуштыки) — влево. Развязывая таким способом прямой узел, помните, что, если вы дернули ходовой конец впра­во, за коренной тяните влево и наоборот.

При развязывании прямого узла не следует забывать, что, с какой силой он был затянут, с такой же силой надо и дергать за один из его ходовых концов. Даже намокший прямой узел, завязанный на самом толстом растительном тросе, который находился под сильной тягой (без вставлен­ного клеванта), можно всегда развязать, взяв один из ходо­вых концов на шпиль или лебедку. Во всяком случае, ре­зать трос не нужно.

Итак, читатель теперь, очевидно, согласен, что характе­ристика прямого узла, появившаяся по непонятной причи­не за последние семьдесят лет в нашей стране, ошибочна. Более того, крайне важно нашим авторам пособий по мор­ской практике и такелажному делу пересмотреть толкова­ние самой сущности прямого узла и рекомендации по его применению.

Видимо, только в нашей стране к этому узлу существу­ет необоснованно почтительное отношение. Моряки других стран к нему относятся более трезво и даже с предубежде­нием. Например, ни в одном зарубежном пособии по узлам нет такой опасной рекомендации по прямому узлу, которая содержится в упомянутом нами «Справочнике по морской практике»: «Прямой узел применяется для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины».

В широко известной за рубежом «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее:

«Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначе­ние — им связывали риф-сезни парусов, когда брали ри­фы. Прежде моряки никогда не применяли его для связы­вания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползет и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линем к коренному концу». В другом месте своей книги Ашлей пи­шет: «Этот узел, примененный для связывания двух тро­сов, унес больше человеческих жизней, нежели дюжина других узлов, вместе взятых».

Не очень восторженно отзывался о прямом узле извест­ный в свое время американский капитан дальнего плавания Феликс Ризенберг — автор одного из лучших учебников для моряков на английском языке: «Типовая морская прак­тика для моряков торгового флота» (Нью-Йорк, 1922). Он писал: «Рифовый, или прямой, узел, как свидетельствует его название, применялся для вязки риф-сезней... Этот узел используется во многих случаях, хотя никогда не мо­жет быть достаточно надежным, если его ходовые концы не прихвачены. Он не должен быть применен для связывания тросов для тяги. Это хороший узел для упаковки вещей, свертков и пр.».

К сожалению, многие составители различных руко­водств и пособий для такелажников, строителей, пожар­ных, скалолазов и горноспасателей до сих пор рекомендуют прямой узел для связывания двух тросов. Попробуйте свя­зать два капроновых троса «примерно одинаковой толщи­ны» прямым узлом и вы тут же убедитесь, что даже при не очень сильной тяге этот узел не держит, а при случайном рывке за один из его ходовых концов он наверняка приве­дет к трагедии.

И, наконец, заканчивая рассуждения о прямом узле, за­метим, что здесь самое парадоксальное заключается в том, что древние римляне называли его «женским узлом», пото­му что именно «геракловым узлом» молодые римлянки за­вязывали кушаки своих туник в первую брачную ночь. Молодой супруг должен был развязать этот узел. И, со­гласно поверью, если он делал это быстро, невесте не грозило бесплодие.

К содержанию

См. также: карабинные узлы, узлы с анимацией

 


Комментариев нет - Ваш будет первым!

Морские узлы — Сайт для моряков МОРЯКАМ.РФ

Завязывание морских узлов на верёвке для её практического использования является важным вопросом морской практики. Прежде всего, хотел бы сделать небольшое пояснение. В описании представленных ниже морских узлов под словом «коренной конец» подразумевается неподвижный конец троса, а «ходовой конец» обозначает другой, рабочий (подвижный), конец троса. В описании выполнения узлов для облегчения изучения представлены рисунки.

1. ПРЯМОЙ УЗЕЛ

Выполнение. Концы связываемых тросов обносят один вокруг другого, загибают во встречных направлениях (рис. 1, а) и связывают так, как показано на рис. 1, б.
Затянутый узел показан на рис. 1, в.

Применение. Прямой узел применяют при связывании тросов примерно одинаковой толщины.
При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании тросов, прямой узел сильно затягивает. Для предотвращения чрезмерного затягивания в петли узла вводят деревянный вкладыш.

2. РИФОВЫЙ УЗЕЛ

Выполнение. Рифовый узел завязывают так же, как и прямой, но один из ходовых концов узла вводят в соответствующую петлю сложенным вдвое (рис. 2, а, б). Благодаря, этому рифовый узел при необходимости можно легко развязать. Затянутый рифовый узел показан на рис. 2, в.

Применение. Рифовым узлом связывают концы рифсезней при взятии рифов на парусах. Этот узел применяют при закреплении штертов чехлов судовых шлюпок, компасов, палубных механизмов; и в других случаях, когда требуется надежный, но быстро развязываемый узел.

3. ДВОЙНОЙ ПРЯМОЙ УЗЕЛ

Выполнение. Конец одного из связываемых тросов дважды обносят вокруг другого, затем концы тросов загибают навстречу друг другу (рис. 3, а) и повторяют начальную операцию (рис. 3, 6). После этого узел затягивают, а концы закрепляют шкимушгаром или тонким линем (рис. 3, в).

Применение. Двойной прямой узел рекомендуется для связывания тросов, испытывающих большую нагрузку.

4. ПЛОСКИЙ УЗЕЛ

Выполнение. Плоский узел удобно завязывать, разложив тросы на палубе. Один из связываемых тросов (более толстый) укладывают в виде петли (рис. 4, а). Конец другого троса подводят под петлю (рис. 4, б) и последовательно проводят сверху коренного, но снизу ходового, конца толстого троса (рис.4, в). Затем тонкий трос проводят сверху петли толстого троса, но под своей коренной частью (рис. 4, г). Таким образом, тонкий трос образует такую же петлю, как и трос большего диаметра. Ходовые концы обоих тросов завязывают полуштыками и закрепляют тонким линем, шкимушгаром или каболкой. Завязанный плоский узел изображен на рис. 4, д.

Применение. Плоский узел применяют при связывании тросов различного диаметра. Он также может применяться для связывания тросов одинаковой толщины, особенно в тех случаях, когда тросы подвергаются сильному натяжению или намоканию.

5. ПРОСТОЙ ШТЫК

Выполнение. Ходовой конец троса, заведенного за пал, битенг или рым (рис. 5,а), обносят вокруг коренной части троса и пропускают в образующуюся при этом петлю (рис. 5, б). В таком виде узел носит название полуштыка. Далее ходовой конец еще раз обвязывают вокруг троса полуштыком (рис. 5, в) и прочно закрепляют с помощью тонкого линя или шкимушгара. Завязанный узел показан на рис. 5, г. Из приведенных рисунков видно, что при правильно завязанном узле сближенные шлаги полуштыков образуют выбленочный узел.

Применение. Простой штык применяют для крепления швартовных тросов к причальным приспособлениям, временных оттяжек к стропу, а также при креплении лопарей оттяжек грузовых стрел за рымы (обухи).

6. ШТЫК СО ШЛАГОМ

Выполнение. Ходовой конец троса дважды обносят вокруг причального приспособления (рис. 6, а), после чего завязывают за коренную часть троса полуштыками и закрепляют тонким линем или шкимушгаром (рис. 6, е).
Как видно из рисунков, штык со шлагом отличается от простого штыка только тем, что имеет дополнительный шлаг, охватывающий предмет.

Применение. Штык со шлагом применяется при креплении швартовных тросов, лопарей оттяжек грузовых стрел и во многих других случаях.

7. ШТЫК С ОБНОСОМ

Выполнение. Конец троса пропускают снизу вверх через рым (рис. 7, а), проводят под тросом и вновь продевают в рым, но в обратном направлении (рис. 7, б). Затем ходовой конец завязывают за коренную часть троса полуштыком и закрепляют тонким линем или шкимушгаром.
Законченный узел изображен на рис. 7, в.

Применение. Штык с обносом применяют при креплении швартовных концов за рымы или битенги, креплении тросов за скобы верпов и при накладывании предохранительных сеток на грузовые люки. Часто используется на практике.

8. РЫБАЦКИЙ ШТЫК

Выполнение. Конец троса дважды продевают в рым (рис. 8, а), затем обносят вокруг коренной части троса и пропускают в обе образовавшиеся петли, стягивая их полуштыком (рис. 8, б). После образования второго полуштыка (рис. 8, в) конец крепят к коренной части троса тонким линем или шкимушгаром (рис. 8, г).

Применение. Рыбацким штыком завязывают дректовы за скобы якорей, концы троса при накла-дывании предохранительных сеток на грузовые люки. Рыбацкий штык применяют во всех случаях, когда требуется закрепить трос надежным и легко развязываемым узлом.

9. СВЯЗЫВАНИЕ ТРОСОВ ШТЫКАМИ

Выполнение. Связывание тросов штыками может быть выполнено двумя способами. Конец одного из тросов складывают в виде петли и крепят за коренную часть двумя-тремя полуштыками; в петлю вводят конец второго троса, который также завязывают за коренную часть полуштыками; концы тросов закрепляют тонким линем или шкимушгаром. Этот способ связывания тросов показан на рис. 9, а, б, в.

По другому, конец одного из тросов крепят тремя полуштыками ко второму тросу, а конец второго троса охватывает полуштыками первый трос. Этот способ связывания тросов показан на рис. 9, г, д.

10. ВЫБЛЕНОЧНЫЙ УЗЕЛ

Выполнение. Ходовой конец троса обносят вокруг предмета, перекрещивают наложенный шлаг (рис. 10, а), вновь обносят вокруг предмета в первоначальном направлении и подводят под перекрещивающий шлаг (рис. 10, б). Затянутый узел показан на рис. 10, в.
В некоторых случаях выбленочный узел завязывают другим способом: держа трос в руках, делают на нем две колышки (рис. 10, г, д), надевают их на предмет (рис. 10, е) и затягивают узел (рис. 10, ж).

Применение. Выбленочный узел — один из наиболее надежных, сильно затягивающихся узлов. Его применяют при привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стропу при работах с бимсами грузовых люков, при подъеме шлангов для просушивания и во многих других случаях, в особенности при вязании тросов за предметы, имеющие гладкую и ровную поверхность (якоря-кошки, штоки швабр и пр.). Кроме того, выбленочный узел применяют при креплении бросательного конца к швартовному тросу. В последнем случае узел дополняется петлей.

11. ЗАДВИЖНОЙ ШТЫК

Выполнение. Задвижной штык, часто называемый выбленочным узлом со шлагом, завязывают следующим образом: ходовой конец троса дважды обносят вокруг предмета, перекрещивают оба шлага (рис. 11, а), обносят вокруг предмета еще один раз и проводят под перекрещивающий шлаг (рис. 11, б). Затянутый узел показан на рис. 11, в. Таким образом, задвижной штык отличается от выбленочного узла только тем, что имеет не два, а три охватывающих предмет шлага.


Применение. Задвижной штык применяют при подъеме деталей рангоута, бревен, досок и т. п.

12. БЕСЕДОЧНЫЙ УЗЕЛ

Выполнение. На тросе делают небольших размеров колышку (рис. 12, а). Конец троса проводят в колышку (рис. 12, б), обносят вокруг коренной части троса и снова пропускают в колышку, но в обратном направлении (рис. 12, в). Затянутый узел изображен на рис. 12, г.

Применение. Беседочный узел применяют при креплении предохранительного троса вокруг пояса человека при работах на мачте и за бортом; узел также применяют вместо огона при креплении троса на гаке, битенге или кнехте, так как петля беседочного узла не затягивается независимо от величины нагрузки на трос. Один из самых нужных узлов.

13. ДВОЙНОЙ БЕСЕДОЧНЫЙ УЗЕЛ

Выполнение. На некотором расстоянии от конца сложенного вдвое троса делают двухшлажную колышку (рис. 13, а). В нее вводят петлевидный ходовой конец троса (рис. 13, б), который затем расширяют и обносят вокруг узла. Узел затягивают с таким расчетом, чтобы его петли имели различные размеры.
Двойной беседочный узел можно завязывать и другим способом: на тросе вяжут одинарный беседочный узел (см. п. 12), после чего ходовой конец троса проводят параллельно ему самому, образуя вторую петлю и второй шлаг колышки.

Применение. Двойной беседочный узел применяют вместо беседки при работах на мачтах и за бортом, причем большая петля узла служит сиденьем, а меньшая охватывает туловище под мышками.

14. КАЛМЫЦКИЙ УЗЕЛ

Выполнение. Коренную часть троса обносят вокруг ходового конца (рис. 14, а, б), после этого ходовой конец складывают вдвое и вводят в образовавшуюся колышку (рис.14, в, г). Затянутый узел показан на рис. 14, д. Для развязывания узла достаточно потянуть ходовой конец.

Применение. Калмыцкий узел применяют при подаче различных, инструментов, ведер, кистей и других предметов на мачты, трубы и за борт, узел также применяют при привязывании бросательного конца к огону швартова.

15. СВАЕЧНЫЙ УЗЕЛ

Выполнение. На тросе в там месте, где предполагается завязать узел, делают небольших размеров колышку (рис. 15, а), в которую вводят сложенный вдвое трос (рис. 15, б). Затянутый сваечный узел показан на рис. 15, в.

Применение. Сваечный узел применяют при подаче работающему на мачте, или за бортом различных инструментов (свайки, кисти и пр.) и при обтягивании линя или шкимушгара во время наложения клетня, бензеля, марки. Помимо этого, сваечный узел применяют при закреплении тросов за упоры, заводимые между бортом и причалом во время стоянки судна. Последний случай применения сваечного узла иллюстрирует рис. 15, г.

16. ШКОТОВЫЙ УЗЕЛ

Выполнение. Ходовой конец троса пропускают снизу вверх в коуш (огон, петлю), обносят вокруг его шейки по часовой стрелке (рис. 16, а) и проводят между коушем и коренной частью троса (рис. 16, б). Затянутый узел показан на рис. 16, в.

Применение. Шкотовый узел применяют при связывании тросов, один из которых имеет огон или коуш, и при ввязывании в коуш или кренгельс различных снастей (например, шкота, фала). Кроме того, шкотовым узлом привязывают фалы к сигнальным и другим флагам. Шкотовый узел, ввязанный в коуш, надежен только тогда, когда трос натянут. Его нельзя применять в том случае, если трос крепят к коушу больших размеров или к жесткому огону.

17. БРАМШКОТОВЫЙ УЗЕЛ

Выполнение. Конец троса проводят в коуш (рис. 17, а) и дважды обносят вокруг шейки коуша под коренной частью троса (рис. 17, б, в). Затянутый узел показан на рис. 17, г.

Применение. Брамшкотовый узел используют в тех же случаях, что и шкотовый, но он более надежен и его применяют при работах с парусами, такелажными и якорными цепями. Применение узла в последнем случае показано на рис. 17, д, е, ж.

18. УДАВКА

Выполнение. Ходовой конец обносят вокруг предмета (бревно, рангоутное дерево и т. д.) и коренной части троса, а затем несколько раз обвивают вокруг наложенного на предмет шлага (рис. 21, а, б). Затянутый узел изображен на рис. 18, в. Для увеличения прочности узла его дополняют отдельным шлагом (рис. 18, г). В этом случае узел называется удавкой со шлагом.

Применение. Удавку применяют при буксировке бревен, подъеме бревен, и других предметов на борт судна, при работах по установке рангоута.

19. ЗАТЯГИВАЮЩАЯСЯ УДАВКА

Выполнение. Трос укладывают в виде двух одинакового размера петель (рис. 19, а). Обе петли четыре-пять раз обвивают ходовым концом троса (рис. 19, б), после чего ходовой конец пропускают в петлю, обращенную к коренной части троса, и зажимают в ней. Готовый узел изображен на рис. 19, е. Узел легко развязывается, если потянуть за коренную часть троса.

Применение. Узел «затягивающаяся удавка» применяют при временном креплении троса за плавающие предметы (бревна, доски и т. д.) или при накидывании троса на нок рангоутного дерева.

20. ГАЧНЫЙ УЗЕЛ

Выполнение. Обнесенный вокруг спинки гака конец троса (рис. 20, а) закладывают в гак (рис. 20,6) и накрывают сверху коренной частью троса (рис. 20, е). Ходовой конец закрепляют тонким линем или шкимушгаром. Гачный узел может быть завязан в любой части троса.

Применение. Гачный узел применяют при закреплении на гаке толстых тросов. Узел выдержи-вает только сравнительно небольшие нагрузки на трос.

21. БУКСИРНЫЙ УЗЕЛ

Выполнение. На свободной, идущей к бухте части заложенного в гак буксирного троса делают небольших размеров петлю (рис. 21, а). Её проводят под буксирным тросом и надевают на гак (рис. 21, б). Далее трос накладывают петлей на гак с правой стороны, затем опять с левой и т. д. (рис. 21, в, г). Ходовой конец троса (буксира) закрепляют линем или шкимушгаром (рис. 21, д).

Как правильно завязать прямой узел?

Прямой узел — один из самых простых морских узлов, с которого и стоит начинать постигать наузистику (науку «узловязания»).

История:

Раньше на судах с помощью прямого узла в сильный ветер матросы уменьшали площадь парусов — этот процесс назывался «рифлением парусов», а узел, соответственно, «рифовым». Завязывался он предельно просто и быстро, а также был достаточно надежен для своей цели, за что и получил большую популярность. Рифовый узел немного отличался от современного прямого узла. Эту незначительную разницу видно на рисунке:

Применение:

Главное назначение прямого узла — связывание двух веревок одинакового диаметра. Почему именно одинакового? Если прямым узлом связать две веревки разной толщины, то под нагрузкой узел «поползет». Под сильной нагрузкой даже на одинаковых по толщине веревках прямой узел может ползти — этому способствуют «скользкие» материалы, из которых изготовлены современные веревки, влага и сама геометрия узла. Чтобы узел не полз, необходимо завязывать контрольные узлы с каждой стороны от прямого узла. Как на этой картинке:

Как правильно завязать:

Казалось бы — такой простой узел, где здесь можно ошибиться! Но за этой внешней простотой скрывается большая опасность. Американский моряк Клиффорд Эшли, написавший самую известную книгу об узлах (The Ashley Book of Knots), вот что в ней пишет про прямой узел: «Этот узел, применённый для связывания двух тросов, унёс больше человеческих жизней, нежели дюжина других узлов, вместе взятых». Посмотрите на две фотографии ниже — на одной из них прямой узел завязан правильно, а на другой нет. Как вы думаете, на какой?



Как можно заметить, узлы завязаны и выглядят практически одинаково. Небольшая разница только в том, что на первой фотографии ходовые (короткие) концы выходят в одну сторону, а на второй — в разные. Это и есть одна из самых опасных и незаметных ошибок при завязывании прямого узла! Узел правильно завязан на первой фотографии, где оба ходовых конца выходят в одну сторону!  Если нагрузить узел на второй фотографии, то он мгновенно протравит веревку и развяжется!

Использование в альпинизме:

Как известно, почти все альпинистские узлы имеют морское происхождение, т.к. мореплавание значительно старше альпинизма. Но не все морские узлы нашли применение в альпинизме. Прямой узел — как раз один из таких узлов и в альпинизме не используется. Для связывания двух веревок одинакового диаметра в альпинизме используется узел «грейпвайн».

Где же тогда использовать прямой узел?

Если у вас нет парусной яхты, то использовать прямой узел вы сможете в быту — везде, где до этого завязали бы простой «кухонный» узел или бантик. В отличие от простого узла, прямой не затягивается так сильно — развязать его потом значительно проще, а также он более надежен (простой узел имеет свойство ослабевать и распускаться без постоянной нагрузки). Другими словами — в любой рядовой ситуации, где нужно связать две веревки, шнурка и т.д. Но никогда не пользуйтесь прямым узлом, если связываемые веревки являются элементом страховочной цепи (альпинизм) и от них зависит чья-то жизнь!

Прямой узел — один из самых простых морских узлов, с которого и стоит начинать постигать наузистику (науку «узловязания»).

История:

Раньше на судах с помощью прямого узла в сильный ветер матросы уменьшали площадь парусов — этот процесс назывался «рифлением парусов», а узел, соответственно, «рифовым». Завязывался он предельно просто и быстро, а также был достаточно надежен для своей цели, за что и получил большую популярность. Рифовый узел немного отличался от современного прямого узла. Эту незначительную разницу видно на рисунке:

Применение:

Главное назначение прямого узла — связывание двух веревок одинакового диаметра. Почему именно одинакового? Если прямым узлом связать две веревки разной толщины, то под нагрузкой узел «поползет». Под сильной нагрузкой даже на одинаковых по толщине веревках прямой узел может ползти — этому способствуют «скользкие» материалы, из которых изготовлены современные веревки, влага и сама геометрия узла. Чтобы узел не полз, необходимо завязывать контрольные узлы с каждой стороны от прямого узла. Как на этой картинке:

Как правильно завязать:

Казалось бы — такой простой узел, где здесь можно ошибиться! Но за этой внешней простотой скрывается большая опасность. Американский моряк Клиффорд Эшли, написавший самую известную книгу об узлах (The Ashley Book of Knots), вот что в ней пишет про прямой узел: «Этот узел, применённый для связывания двух тросов, унёс больше человеческих жизней, нежели дюжина других узлов, вместе взятых». Посмотрите на две фотографии ниже — на одной из них прямой узел завязан правильно, а на другой нет. Как вы думаете, на какой?



Как можно заметить, узлы завязаны и выглядят практически одинаково. Небольшая разница только в том, что на первой фотографии ходовые (короткие) концы выходят в одну сторону, а на второй — в разные. Это и есть одна из самых опасных и незаметных ошибок при завязывании прямого узла! Узел правильно завязан на первой фотографии, где оба ходовых конца выходят в одну сторону!  Если нагрузить узел на второй фотографии, то он мгновенно протравит веревку и развяжется!

Использование в альпинизме:

Как известно, почти все альпинистские узлы имеют морское происхождение, т.к. мореплавание значительно старше альпинизма. Но не все морские узлы нашли применение в альпинизме. Прямой узел — как раз один из таких узлов и в альпинизме не используется. Для связывания двух веревок одинакового диаметра в альпинизме используется узел «грейпвайн».

Где же тогда использовать прямой узел?

Если у вас нет парусной яхты, то использовать прямой узел вы сможете в быту — везде, где до этого завязали бы простой «кухонный» узел или бантик. В отличие от простого узла, прямой не затягивается так сильно — развязать его потом значительно проще, а также он более надежен (простой узел имеет свойство ослабевать и распускаться без постоянной нагрузки). Другими словами — в любой рядовой ситуации, где нужно связать две веревки, шнурка и т.д. Но никогда не пользуйтесь прямым узлом, если связываемые веревки являются элементом страховочной цепи (альпинизм) и от них зависит чья-то жизнь!

Узлы часть 1. Базовые узлы для туризма и альпинизма

Существует множество разных узлов со схожим и различным применением (К. Ашлей описал их около 700 видов). Такое огромное разнообразие связано с тем, что верёвка применялась человеком с момента его выхода из пещер (хотя даже раньше), а верёвка без узлов почти бесполезная штука. Вот и придумывались узлы, сначала простые и не надёжные, со временем более изощрённые, удобные и надёжные. И со временем их и стало такое множество что знать их все просто невозможно. Но можно выучить основные, которые удовлетворят любые запросы.

Итак, для начала вы должны запомнить, что каждый узел ослабляет верёвку на 30-60%, а это не мало. Ослабление тем больше, чем сильнее веревка перегибается и сдавливается. Это из-за того, что в месте перегиба нагрузка на волокна распределяется неравномерно, самые большие напряжения испытывают те волокна, которые расположены на внешнем радиусе изгиба. Поэтому старайтесь не вязать лишних узлов, а также соизмеряйте нагрузку на верёвку с конкретным узлом.

Так, если нагрузка, которую будет испытывать верёвка не велика, то можно применять более простые и легковяжущиеся узлы, в которых она будет значительно перегибаться. Но когда дело касается серьезного веса, либо, когда от прочности верёвки зависит жизнь и здоровье человека, то необходимо применять более надежные узлы, о которых я и расскажу. К тому-же не стоит забывать, что некоторые узлы могут затягиваться настолько, что их потом так просто не развязать. А особенно трудно когда верёвка под нагрузкой.

Встречный проводник

Встречный проводник

Один из древнейших узлов. Может применяться для связывания веревок как одного, так и разного диаметра, неплохо держит, легко вяжется и не «ползет». Также, это практически единственный узел, который подходит для связывания лент.

Недостатки: значительное ослабление верёвки, а также очень сильное затягивание вплоть до невозможности развязать.

Рекомендую применять его для связывания лент и сочетаний лента-верёвка, а также для постоянных оттяжек.

Прямой

Прямой

В «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее: «Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползёт и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линём к коренному концу.»

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, для этого нужно сильно и резко дернуть за ходовой или коренной конец одного из канатов. Использование без контрольных узлов не допустимо.

Недостатки: сильно затягивается, самопроизвольно развязывается (особенно на скользких, мокрых и обледенелых верёвках), требует контрольных узлов.

Рекомендую при помощи прямого узла делать неответственные соединения верёвок одного диаметра, при этом не забывая о «контрольках».

Стремя (выбленочный)

Стремя

Издавна этот узел применялся в морском деле для крепления к вантам выбленок – поперечных отрезков смоленого троса, которые служили ступеньками для подъема на мачту, отсюда и получил свое название. А в незатянутом варианте он похож на стремя.

Применяется в качестве опоры для ног, в том числе и в середине верёвки. Им очень удобно крепить верёвку к гладким поверхностям, таким, как мачта, бревно, ветка и т.д. Стремя никогда не затянется намертво и его даже не нужно развязывать, достаточно просто снять верёвку и узел сам распадется. Если в качестве коренного (нагруженного) конца используется один конец верёвки, то нужна «контролька» завязанная ходовом (свободным) концом.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках.

Стремя может быть завязано двумя способами – с использованием петель и одним концом. При создании опоры для ноги, а также креплении на открытом бревне, удобно вязать узел с использованием петель. Для этого нужно взять верёвку двумя руками и одновременно скрутить её, чтоб образовались две петли как на фото снизу и дальше наложить одну на другую.

Завязывание стремени при помощи петель

Когда-же опора не имеет свободного конца стремя нужно завязывать вторым способом — одним концом.

Завязывание стремени одним концом

Узел на опоре будет иметь следующий вид:

Стремя в затянутом виде

Можно одним из концов верёвки сделать ещё один оборот вокруг опоры, тогда узел будет крепче держать.

Встречная восьмерка (фламандский узел)

Встречная восьмерка

Узел возник в Европе около 800 лет назад, применялся в мореходстве для скрепления двух концов троса или каната, на суше с его помощью удлиняли бельевые верёвки.

Встречная восьмерка очень крепкий и надежный узел, не «ползёт» и не сильно уменьшает прочность верёвки. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, хорошо подходит для связывания рыболовной лески. Хорошо использовать для создания утолщений на верёвке.

Недостатки: медленно вяжется и сильно (хоть и не «намертво») затягивается.

Восьмёрка (фламандская петля)

Восьмёрка

Разновидность фламандского узла, очень надёжный и распространенный, сильно не затягивается и не «ползёт». Восьмёрка применяется, главным образом для создания надежной петли и для организации связок в альпинизме. Она может быть завязана в середине верёвки.

Простой штык

Штык

Достаточно распространенный морской узел, возник в Европе приблизительно сто лет назад. Узел настолько надежен, что даже корабли королевской флотилии привязывались им к причалам.

Простой штык, несмотря на свою простоту, выдерживает огромную нагрузку, никогда не затягивается и может быть легко развязан. Применяется для привязывания верёвки к опоре, проушинам, кольцам и т.д. Необходимо на свободном конце вязать контрольный узел.

Недостатки: узлы штыка «ползут», необходим контрольный узел.

Рекомендую использовать его для крепления к опоре там, где верёвка испытывает значительные нагрузки (например, при наведении переправы).

Булинь

Булинь

Этим узлом восхищаются люди, имевшие дело с вязанием тросов. А английская морская наука называет его «королевским» узлом. Исследования показывают, что булинь получил широкое распространение на флоте в Древнем Египте и Финикии ещё несколько тысячилетий назад.

Булинь считают одним из наиболее древних и совершенных морских узлов. Он обладает уникальными свойствами, никогда не затягивается намертво и самопроизвольно не развязывается, не портит верёвку под тяжестью и очень просто завязывается. Применим ко всем типам верёвок и канатов.

Булинь применяется для крепления верёвки к опоре, проушинам, кольцам и так далее. Может использоваться для вязания незатягивающейся петли. Необходим контрольный узел.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках, требует контрольный узел.

Прусик

Прусик

Придуманный Карлом Прусиком в 1931 году, относится к схватывающим узлам и применяется для страховки альпинистов при вертикальном подъёме. При срыве узел затягивается на основной верёвке предохраняя от падения. Прусик работает в оба направления и при подъёме руку нужно держать строго под узлом. Плохо работает на мокрой или обледенелой верёвке. Кроме страховки может быть применен для непосредственного подъёма (вместо жумара) и для натяжения каната методом полиспаста. Завязывается репшнуром диаметром 6-7 мм. вокруг 9-14 мм. верёвки. Желательно вязать 3-4 витка.

Недостатки: не всегда срабатывает при срыве, особенно на обледенелой верёвке и при жестком репшнуре.

Шкотовый и брамшкотовый

Шкотовый (слева) и брамшкотовый (справа)

Данный узел является узкоспециализированным морским узлом. Он был придуман и применялся для фиксации шкот в кренгельсе парусного полотна. Отсюда он и получил свое название. Широкое распространение шкотовый узел получил в 15 веке, когда появились новые парусные системы.

Шкотовый узел очень удобный для привязывания троса к готовой петле, под большой нагрузкой не портит верёвку. Вяжется он очень легко и быстро, а под нагрузкой не затягивается. Его важной особенностью есть то, что работает узел только при постоянной нагрузке. При переменной «ползёт», а без нагрузки самопроизвольно развязывается. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, привязывания верёвки к готовой петле или кольцу. Обязательно требуется наличие контрольных узлов на ходовых концах обоих верёвок.

Брамшкотовый узел, это дальнейшее развитие шкотового, на изображении он последний. Для его завязывания необходимо сделать ещё один оборот прикрепляемой верёвки вокруг петли. Этот узел более надёжный чем шкотовый и сохраняет все его положительные и отрицательные качества.

Недостатки: работают эти узлы только при постоянной нагрузке, при переменной «ползут», требуют контрольных узлов.

Академический

Академический

Этот узел произошёл от прямого, при этом он имеет ещё один оборот верёвки вокруг основного каната. Применяется он для связывания верёвок разного диаметра, при этом хорошо держит и относительно легко развязывается. Можно применять большее количество витков (до 4). При переменных нагрузках «ползёт», но, в отличии от шкотового, при снятии нагрузки самопроизвольно не развязывается. Требует контрольных узлов. Этот узел запрещено применять для организации навесных переправ.

Недостатки: «ползет» при переменных нагрузках, требует контрольных узлов.

Следующие части (Узлы часть 2. Более продвинутые узлы, Узлы часть 3. Более редкие, но полезные узлы.) будут посвящены полезным, но более сложным узлам, знать которые тоже полезно. Но для начала необходимо хорошо изучить эти, основные узлы и уметь применять их на практике.

Метод измерения напряжения узла

| Анализ сети постоянного тока

  • Сетевые сайты:
    • Последний
    • Новости
    • Технические статьи
    • Последний
    • Проектов
    • Образование
    • Последний
    • Новости
    • Технические статьи
    • Обзор рынка
    • Образование
    • Последний
    • Новости
    • Мнение
    • Интервью
    • Особенности продукта
    • Исследования
    • Форумы
  • Авторизоваться
  • Присоединиться
    • Авторизоваться
    • Присоединиться к AAC
    • Или войдите с помощью

      • Facebook
      • Google
      • LinkedIn
      • GitHub

0:00 / 0:00

  • Подкаст
  • Самый последний
  • Подписывайся
    • Google
    • Spotify
    • Яблоко
.

Как найти количество узлов, ветвей, петель и сеток в цепи?

Что такое узел, ответвление, петля и сетка в электрической цепи?

Решая и анализируя электрические схемы и сети, мы должны знать около узлов, ответвлений, петель и сетей в электрической цепи и сети. Во-первых, мы должны знать об узлах, ветвях, петлях и сетках и их роли в электрической цепи. Затем мы можем определить точное количество ветвей, узлов, петель и сеток.

Для этого найдите все эти термины один за другим, выполнив следующие простые шаги.

Рассмотрим следующую простую электрическую схему на рис. 1, которая содержит 7 компонентов или элементов.

Рис. 1. Что такое узлы, ответвления, петли и сетка в электрических цепях?

Узел

Точка или соединение, в котором встречаются два или более элемента схемы (резистор, конденсатор, индуктор и т. Д.), Называется узлом . Другими словами, точка соединения между двумя или более ветвями называется узлом.

Поиск узлов в электрических цепях

После перерисовки вышеуказанной схемы она становится такой же, как и эквивалентная схема ниже. Теперь вы можете легко найти общее количество узлов, как показано на рис. 2 ниже, где 6 узлов .

Рис. 2: Поиск узлов в электрических цепях

Ветвь

Та часть или участок цепи, который находится между двумя соединениями, называется ветвью. В ответвлении могут быть соединены один или несколько элементов, и у них есть два вывода.Это может быть любой компонент с двумя клеммами, такой как источник напряжения, источник тока, резистор и т. Д.

Поиск ответвлений в электрических цепях

Схема на Рисунке 3 имеет семь ветвей , а именно, источник напряжения «V» и секс-резисторы.

Рис. 3: Поиск ответвлений в электрических цепях

Петля

Замкнутый путь в цепи, где может быть более двух сеток, известен как петля, т.е. в петле может быть много сеток, но сетка не содержит ни одной петли.Проще говоря, это замкнутый путь в цепи.

Поиск петель в электрических цепях

Петли можно найти с помощью следующей фундаментальной теоремы о топологии цепей и сетей

l = b - n + 1

Таким образом, на рис. 4 имеется 3 петель .

Рис. 4: Поиск петель в электрических цепях

Сетка

Замкнутый контур, в котором нет других петель, или путь, который не содержится на других путях, называется сеткой

Поиск сеток в электрических цепях
Рис. 5: Поиск сеток в электрических цепях
На Рис. 5 показано двух сеток.

Полезно знать: Петля может быть сеткой, но сетка не может быть петлей .

Общая схема с 6 узлами, 7 ветвями, 3 петлями и 2 сетками , показанная на рис. 6.

Рис. 6: Схема с 6 узлами, 7 ветвями, 3 петлями и 2 сетками

Связанные сообщения:

.

Цепей постоянного тока

В простой схеме, которая используется для зажигания лампочки с батареей, батарея обеспечивает постоянный ток - ток, текущий только в одном направлении. Данная статья посвящена анализу простых цепей постоянного тока двух типов: (1) с комбинациями резисторных элементов и (2) с батареями в разных ветвях многопетлевой цепи.

Сопротивление, по крайней мере до некоторой степени, присутствует во всех электрических элементах.Резисторы могут представлять собой лампочки, нагревательные элементы или компоненты, специально изготовленные для их сопротивления. Предполагается, что сопротивление в соединительных проводах незначительно.

Последовательное соединение двух резисторов ( R 1 и R 2 ) показано на рисунке 1. Какой резистор эквивалентен для этой комбинации?

Рисунок 1

Два резистора, соединенных последовательно. Чертеж (а) эквивалентен схеме (б).

Поскольку существует только один путь для зарядов, ток одинаков в любой точке цепи, то есть I = I 1 = I 2 . Разность потенциалов, обеспечиваемая аккумулятором, равна падению потенциала более R 1 и падению потенциала более R 2 . Таким образом,

Когда резисторы включены последовательно, эквивалентное сопротивление является суммой отдельных сопротивлений.Сравните этот результат с последовательным добавлением конденсаторов. Для последовательных резисторов ток такой же; в то время как для последовательных конденсаторов заряд такой же. (Обратите внимание, что эквивалентное сопротивление - это простая сумма, но эквивалентная емкость дается обратным выражением.)

Параллельное соединение двух резисторов ( R 1 и R 2 ) показано на рисунке 2. Какое эквивалентное сопротивление для этой комбинации?

Схема, иллюстрирующая применение правил Кирхгофа и полученных в результате уравнений.

фигура 2

Два резистора, включенных параллельно. Чертеж (а) эквивалентен схеме (б).

В точке a для принципиальной схемы - см. Рисунок (b) - ветви тока, так что часть общего тока в цепи проходит через верхнюю ветвь, а часть - через нижнюю. Потенциальное падение тока одинаково независимо от выбранного пути; следовательно, разница напряжений одинакова для любого резистора ( В batt = В 1 = В 2 ).Сумма токов равна полному току: по закону Ома, следовательно,

Таким образом, величина, обратная эквивалентному сопротивлению, равна сумме обратных величин отдельных резисторов в параллельной комбинации. Сравните этот результат с параллельным добавлением конденсаторов. Для параллельных резисторов напряжения на резисторах равны, и то же самое верно для параллельных конденсаторов. (Обратите внимание, что эквивалентное сопротивление - это обратное выражение, но эквивалентная емкость для параллельной комбинации - это простая сумма.)

Если схема имеет несколько батарей в ветвях многопетлевой схемы, анализ значительно упрощается за счет использования правил Кирхгофа , которые являются формами законов сохранения:

  • Сумма токов, входящих в переход, должна равняться сумме токов, выходящих из перехода. Это правило, иногда называемое правилом соединения , является заявлением о сохранении заряда. Поскольку заряд не накапливается ни в каком месте цепи и не покидает цепь, заряд, входящий в точку, также должен покинуть эту точку.
  • Алгебраическая сумма падений потенциала на каждом элементе вокруг любого цикла должна равняться алгебраической сумме ЭДС вокруг любого цикла. Это правило выражает сохранение энергии. Другими словами, заряд, движущийся по любому контуру, должен получать от батарей столько же энергии, сколько теряет при прохождении через резисторы.

При применении правил Кирхгофа используйте последовательные условные обозначения. Обратитесь к направлениям, выбранным для токов на рисунке. Если последовательно использовать одно направление, например, по часовой стрелке во всех петлях, будет сделано меньше ошибок.Если изначально выбрано неправильное направление для одного тока, решение для этого тока будет отрицательным. При применении правила цикла используйте следующие условные обозначения:

  • Если резистор перемещается в направлении тока, изменение потенциала отрицательное, а при перемещении в направлении, противоположном выбранному направлению тока, оно положительное.
  • Если источник ЭДС перемещается в направлении ЭДС (от - до + между выводами), то изменение потенциала положительное, а если движение происходит в противоположном направлении от направления ЭДС, оно отрицательное.

Проверьте уравнения на рис. 3.



Рисунок 3

Схема, иллюстрирующая применение правил Кирхгофа и полученных в результате уравнений.

Представьте, что значения сопротивлений и напряжения были даны для этой задачи.Тогда можно было бы написать четыре разных уравнения: уравнение соединения, верхний цикл, нижний цикл и внешний цикл. Однако существует только три тока, поэтому необходимы только три уравнения. В этом случае решите систему уравнений, которыми легче всего манипулировать.






.

Что такое HVDC (передача постоянного тока высокого напряжения)? - Работа, преимущества и недостатки HVDC

Определение : В энергосистемах постоянного тока высокого напряжения (HVDC) используется постоянный ток для передачи большой мощности на большие расстояния. Для передачи электроэнергии на большие расстояния линии HVDC менее дороги, а потери меньше по сравнению с передачей переменного тока. Он соединяет сети с разными частотами и характеристиками.

При передаче переменного тока по линии проходят переменные волны напряжения и тока, которые меняют свое направление каждую миллисекунду; из-за чего происходят потери в виде тепла.В отличие от линий переменного тока, волны напряжения и тока не меняют своего направления на постоянном токе. Линии HVDC повышают эффективность линий передачи, благодаря чему мощность передается быстро.

В комбинированной системе переменного и постоянного тока генерируемое переменное напряжение преобразуется в постоянное на передающей стороне. Затем напряжение постоянного тока инвертируется в переменное на приемном конце для целей распределения. Таким образом, оборудование преобразования и инверсии также необходимо на двух концах линии. Передача HVDC экономична только для линий электропередачи на большие расстояния длиной более 600 км и для подземных кабелей длиной более 50 км.

Как работает система передачи HVDC?

На генерирующей подстанции вырабатывается мощность переменного тока, которую можно преобразовать в постоянный ток с помощью выпрямителя. В подстанции HVDC или преобразовательной подстанции выпрямители и инверторы размещаются на обоих концах линии. Клемма выпрямителя преобразует переменный ток в постоянный, а клемма инвертора преобразует постоянный ток в переменный.

Постоянный ток течет по воздушным линиям, и на стороне пользователя постоянный ток снова преобразуется в переменный ток с помощью инверторов, которые устанавливаются на преобразовательной подстанции.Мощность на передающем и принимающем концах линии остается неизменной. Постоянный ток передается на большие расстояния, поскольку снижает потери и повышает эффективность.

Система, имеющая более двух преобразовательных подстанций и одну линию передачи, называется «двухконечной системой постоянного тока» или «двухточечной системой». Точно так же, если подстанция имеет более двух преобразовательных станций и соединяющих между собой оконечные линии постоянного тока, она называется многополюсной подстанцией постоянного тока.

Экономическое расстояние для линий электропередачи постоянного тока

линий постоянного тока дешевле, чем линии переменного тока, но стоимость оконечного оборудования постоянного тока очень высока по сравнению с оконечными кабелями переменного тока (показано на графике ниже).Таким образом, начальная стоимость высока в системе передачи HVDC и низка в системе переменного тока.

Точка пересечения двух кривых называется расстоянием безубыточности . Выше точки безубыточности система HVDC становится дешевле. Дальность безубыточности изменяется от 500 до 900 км в воздушных линиях электропередачи.

Преимущества трансмиссии HVDC

  1. Требуется меньшее количество проводников и изоляторов, что снижает стоимость всей системы.
  2. Требуется меньше межфазного и межфазного расстояния.
  3. Их башни дешевле и дешевле.
  4. Меньшие потери на коронный разряд меньше по сравнению с линиями передачи HVAC аналогичной мощности.
  5. Потери мощности уменьшаются с помощью постоянного тока, поскольку для передачи энергии требуется меньшее количество линий.
  6. В системе HVDC используется возврат на землю. Если в одном полюсе происходит какое-либо замыкание, другой полюс с «возвратной землей» ведет себя как независимая цепь. Это приводит к более гибкой системе.
  7. HVDC имеет асинхронное соединение между двумя станциями переменного тока, подключенными через линию HVDC; то есть передача энергии не зависит от частот передачи к частотам приемного конца. Следовательно, он соединяет две подстанции с разными частотами.
  8. Из-за отсутствия частоты в линии HVDC потери, такие как скин-эффект и эффект близости, в системе не возникают.
  9. Он не генерирует и не поглощает реактивную мощность. Таким образом, нет необходимости в компенсации реактивной мощности.
  10. Очень точная мощность без потерь проходит через промежуточный контур.

Недостатки передачи HVDC

  1. Преобразовательные подстанции размещаются как на передающей, так и на принимающей стороне линий передачи, что приводит к увеличению стоимости.
  2. Клеммы инвертора и выпрямителя генерируют гармоники, которые можно уменьшить, используя активные фильтры, которые также очень дороги.
  3. Если на подстанции переменного тока возникает неисправность, это может привести к отключению электроэнергии для подстанции постоянного тока высокого напряжения, расположенной рядом с ней
  4. Инвертор
  5. , используемый в преобразовательных подстанциях, имеет ограниченную перегрузочную способность.
  6. Автоматические выключатели
  7. используются в высоковольтных сетях постоянного тока для размыкания цепи, что также очень дорого.
  8. Не имеет трансформаторов для изменения уровней напряжения.
  9. В преобразовательной подстанции возникают тепловые потери, которые необходимо уменьшить за счет использования активной системы охлаждения.
  10. Само соединение
  11. HVDC также является очень сложным .

Заключение

Учитывая все преимущества постоянного тока, кажется, что линии HVDC более эффективны, чем линии переменного тока.Но начальная стоимость подстанции HVDC очень высока, а их подстанционное оборудование довольно сложное. Таким образом, для передачи на большие расстояния предпочтительно, чтобы мощность генерировалась в переменном токе, а для передачи она преобразуется в постоянный ток, а затем снова преобразуется в AC для конечного использования. Эта система экономична, а также повышает эффективность системы.

Также См. Различные типы линий HVDC.

.

Смотрите также