Условный знак дорога


Условные знаки топографических карт (шпаргалка)

0-9
1-й, 1-я, 1-е Первый,-ая, -ое, -ые (часть собственного названия)
2-й, 2-я, 2-е Второй, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия)
3-й, 3-я, 3-е, 3-й Третий, -ья, -ье, ьи (часть собственного названия)
 
А
А Асфальт, асфальтобетон (материал покрытия дорог)
абразив. Абразивный завод
авт. Автомобильный завод
авторем. Авторемонтный завод, авторемонтные мастерские
алб. Алебастровый завод
алмаз. Алмазное месторождение, алмазный прииск
анг. Ангар
анил. Анилино-красочный завод
АО Автономная область (при собственном названии)
апат. Апатитовые разработки
ар. Арык (при собственном названии)
арт. к. Артезианский колодец
арх. Архипелаг (при собственном названии)
асб. Асбестовый завод, карьер, рудник, асбестообогатительная фабрика
АССР Автономная Советская Социалистическая Республика (при собственном названии)
астр. Астрономический пункт
асф. Асфальтовый завод
аэрд. Аэродром
аэрп. Аэропорт
 
Б
Б Булыжник (материал покрытия дорог)
б. бак. Будка бакенщика
б. тр. Будка трансформаторная
б., бал. Балка (при собственном названии)
Б., Бол. Большой, -ая, -ое, -ие (часть собственного названия)
бар. Барак
бас. Бассейн
бер. Береза (порода леса)
Бет. Бетонный (материал плотины)
биол. ст. Биологическая станция
б-ка Банка
бл.-п. Блокпост (железнодорожный)
Ближн. Ближний, -яя, -ее, -не (часть собственного названия)
бол. Болото (при собственном названии)
больн. Больница
Бр Брусчатка (материал покрытия дорог)
бр. Брод
бр. мог. Братская могила
буг. Бугор (при собственном названии)
булг. Булгуннях
бум. Бумажной промышленности (комбинат, фабрика)
бур. Буровая вышка, скважина
бух. Бухта (при собственном названии)
 
В
В Вязкий (грунт дна реки)
ваг. Вагоноремонтный, вагоностроительный завод
вдкч. Водокачка
вдп. Водопад
вдпр. ст. Водопроводная станция
вдхр. Водохранилище
Вел.,/td> Великий, -ая, ое, ие (часть собственного названия).
Верх. Верхний, -яя, -ее, -ие (часть собственного яазвания)
вет. Ветеринарный пункт
вечнозел. Вечнозеленые лиственные породы леса
вин. Винодельческий, винокуренный завод
вкз. Вокзал
влк. Вулкан (при собственном названии)
вод. Водонапорная башня
вод. п. Водомерный пост
вод. ст. Водная станция
возвыш. Возвышенность (при собственном названии)
Вост. Восточный, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия).
впад. Впадина (при собственном названии)
Выс. Выселки (часть собственного названия)
 
Г
Г Гравий (материал покрытия дорог)
г. Гора (при собственном названии)
г. дв. Господский двор (на иностранной территории)
г. прох. Горный проход (при собственном названии)
г.-сол. Горько-соленая (вода в озерах, источниках, колодцах)
гав. Гавань (при собственном названии)
газ. Газовый завод, газовая вышка, скважина
газг. Газгольдер
гал. Галантерейной промышленности (завод, фабрика)
галеч. Галечник (продукт добычи)
гар. Гараж
гвозд. Гвоздильный завод
гидр. скв. Гидрологическая скважина
гидрол. ст. Гидрологическая станция
гидромет. ст. Гидрометеорологическая станция
гипс. Гипсовый завод, карьер, рудник
Гл. Главный (часть собственного названия)
гл. Глубина
глин. Глина (продукт добычи)
глиноз. Глиноземный завод
гонч. Гончарный завод
гор. Горячий источник
гост. Гостиница
гряз. Грязевой вулкан
ГСМ Горюче-смазочных материалов (склад)
гсп. Госпиталь
ГЭС Гидроэлектростанция
 
Д
Д Деревообрабатывающей промышленности (завод, фабрика) древ. Деревянный (материал моста, плотины)
Д. О. Дом отдыха
дв. Дальний, -яя, -ее, -ие (часть собственного названия) . Дальн. Двор
дет. д. Детский дом
джут. Джутовый завод
дол. Долина (при собственном названии)
домостр. Домостроительный завод, комбинат
древ. уг. Древесный уголь (продукт обжига)
дров. Дровяной склад
дрож. Дрожжевой завод
 
Е
ер. Ерик (при собственном названии)
 
Ж
ЖБ Железобетонный (материал моста, плотины)
жел. Железистый источник, железообогатительная фабрика, место добычи железной руды
жел.-кисл. Железнокислый источник
животн. Животноводческий совхоз, животноводческая ферма
 
З
заим. Заимка (при собственном названии)
зал. Залив (при собственном названии)
зап. Запань
Зап. Западный, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия)
запов. Заповедник (при собственном названии)
засып. Засыпанный колодец
зат. Затон (при собственном названии)
звер. Звероводческий совхоз, питомник
Зем. Земляной (материал плотины)
земл. Землянка
зерк. Зеркальный завод
зерн. Зерноводческий совхоз
зим. Зимовка, зимовье
зол. Золотой (прииск, месторождение)
зол.-плат. Золото-платиновые разработки
 
И
игр. Игрушечная фабрика
изв. Известковый карьер, известь (продукт обжига)
изумр. Изумрудные копи
им. Имени (часть собственного названия)
инст. Институт
иск. волок. Искусственного волокна (фабрика)
ист. Источник
 
К
К Каменистый (грунт дна реки)
К Каменный (материал моста, плотины)
К Камень колотый (материал покрытия дорог)
К. Колодец (при отсутствии собственного названия)
к. Колодец (при собственном названии)
каз. Казарма
кам. Каменоломня, камень
кам. стб. Каменный столб
кам.-дроб. Камнедробильный завод
камв. Камвольный комбинат, камвольная фабрика
кан. Канал
канат. Канатный завод
каол. Каолин (продукт добычи), каолиновый обогатительный завод
каракул. Каракулеводческий совхоз
карант. Карантин
кауч. Каучуковый завод, плантация каучуконосов
керам. Керамический завод
кин. Кинематографической промышленности (завод, фабрика)
кирп. Кирпичный завод
Кл. Клинкер (материал покрытия дорог)
кладб. Кладбище
клх. Колхоз
клх. дв. Колхозный двор
кож. Кожевенный завод
кокс. Коксохимический завод
кол. Колония (при собственном названии)
комбик. Комбикормовый завод
компрес. ст. Компрессорная станция
кон. Коневодческий совхоз, конный завод
конд. Кондитерская фабрика
конопл. Коноплеводческий совхоз
конс. Консервный завод
котл. Котловина (при собственном названии)
коч. Кочевье
кош. Кошара
кр. Край (при собственном названии)
Кр., Красн. Красный, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия)
крахм. Крахмало-паточный, крахмальный завод
креп. Крепость
круп. Крупяной завод, крупорушка
кум. Кумирня
кур. Курорт
кург. Курган, курганы (при собственном названии)
 
Л
лаг. Лагуна
лакокр. Лакокрасочный завод
Лев. Левый, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия)
ледн. Ледник, ледники (при собственном названии)
лесн. Лесника дом
леснич. Лесничество
лесоуч. Лесоучасток
лесп. Лесопильный завод
лесхоз. Леспромхоз
лет. Летник, летовка
леч. Лечебница
ЛЗС Лесозащитная станция
лим. Лиман (при собственном названии)
листв. Лиственница (порода леса)
льновод. Льноводческий совхоз
льнообр. Льнообрабатывающий завод
 
М
М Металлический (материал моста)
м. Мыс (при собственном названии)
М., Мал. Малый, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия)
мак. Макаронная фабрика
марганц. Марганцевая руда (продукт добычи)
маргар. Маргариновый завод
маслоб. Маслобойный завод
маслод. Маслодельный завод
маш. Машиностроительный завод
меб. Мебельная фабрика
медепл. Медеплавильный завод, комбинат
медн. Медные разработки
мет. Металлургический завод, завод металлоизделий
мет. ст. Метеорологическая станция
мет.-обр. Металлообрабатывающий завод
мех. Меховая фабрика
МЖС Машинно-животноводческая станция
мин. Минеральный источник
ММС Машинно-мелиоративная станция
мог. Могила, могилы
мол. Молочный завод
мол.-мясн. Молочно-мясной совхоз
мон. Монастырь
мрам. Мрамор (продукт добычи)
МТМ Машинно-тракторная мастерская
МТФ Молочнотоварная ферма
муз. инстр. Музыкальных инструментов (фабрика)
мук. Мельница (мукомольная)
мыл. Мыловаренный завод
мясн. Мясной промышленности (завод, комбинат)
 
Н
набл. Наблюдательная вышка
наполн. Наполняемость колодца
нац. окр. Национальный округ (при собственном названии)
недейств. Недействующая (железная дорога)
нефт. Нефтедобыча, нефтеперегонный завод, нефтехранилище, нефтяная вышка, скважина
Ниж. Нижний, -яя, -ее, -ие (часть собственного названия)
низм. Низменность (при собственном названии)
ник. Никелевый рудник
Нов. Новый, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия)
 

Условные знаки для топографических планов - Автомобильные и грунтовые дороги, тропы

186 Автомагистрали (автострады) и их характеристики: ширина проезжей части в м и количество проезжих частей, общая ширина дороги в м, материал покрытия [259, 260-264]

187 Автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием (усовершенствованные шоссе) и их характеристики: ширина проезжей части в м, общая ширина дороги в м, материал покрытия [259-263, 265]

Оборудованные съезды

Границы смены покрытия [261, 262]

188 Автомобильные дороги с покрытием (шоссе) и их характеристики: ширина проезжей части в м, общая ширина дороги в м, материал покрытия [259-263, 266, 267]

Примыкание дорог низших классов без оборудованных съездов [263]

189 Проезжие части улиц и тротуары [268-270]:

1) проезжие части улиц при наличии бортового камня

2) проезжие части улиц без бортового камня

30 тротуары на улицах и пешеходные дорожки с твердым покрытием (в парках, на кладбищах и др.)

4) тротуары на улицах и пешеходные дорожки без покрытия

Буквенные индексы - материал покрытия, цифры - отметки высот: в числителе дроби - на бортовом камне, в знаменателе - рядом с бортовым камнем

190 Непроезжие улицы (крутые, ступенчатые, загроможденные валунами и т.п.) [271]

191 Автомобильные дороги без покрытия (улучшенные грунтовые дороги) и их характеристики: ширина проезжей части в м, материал добавок [259, 260.263, 272, 275]

192 Автомобильные дороги с деревянным покрытием [263, 274]

193 Дороги грунтовые [263, 275-280]:

1) проселочные

2) полевые и лесные

3) участки, проезжие только при отливе моря, сработке водохранилища, идущие по руслу потока

194 Дороги зимние (зимники, автозимники) [281]

195 Тропы [282, 283]:

1) вьючные

2) пешеходные

3) участки на искусственных карнизах и их характеристики (числитель дроби - наименьшая ширина в м, знаменатель - длина в м

196 Скотопрогоны [284]:

1) с ограждениями (цифры - ширина в м)

2) без ограждений

197 Дороги строящиеся [285]:

1) автомагистрали

197 2) автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием

197 3) автомобильные дороги с покрытием

197 4) автомобильные дороги без покрытия

197 5) автомобильные дороги с деревянным покрытием

198 Участки труднопроезжие [286]:

1) автомобильных дорог с покрытием

198 2) автомобильных дорог без покрытия

198 3) грунтовых проселочных дорог

199 Участки дорог с фашинами, гати, гребли, выстилки [287]

200 Дороги по насыпям и дамбам (цифры - высоты насыпей в м) [288, 289]:

1) автомобильные с покрытием; откосы от края обочины

2) автомобильные без покрытия; откосы от края проезжей части

3) грунтовые проселочные; откосы от края проезжей части

200 4) грунтовые проселочные; откосы от края дамбы

201 Дороги в выемках (цифры - глубины выемок в м) [288, 289]

202 Переходы подземные под улицами, дорогами и железнодорожными путями (туннели пешеходные) [290]

203 Лестницы для подъема в гору и на различные сооружения [291]

204 Лотки для спуска леса и других материалов [292]

205 Селеспуски через дороги и каналы [293]

206 Дорожные знаки и арки [294, 295]:

1) знаки километровые - столбы и камни (цифры - надписи числа километров)

2) указатели дорог, названий населенных пунктов и рек

3) знаки дорожные прочие

4) арки постоянные на автомобильных дорогах

207 1) Светофоры на столбах [296]

2) Опоры троллейбусной контактной сети [296]

------

208 Индексы и номера автомобильных дорог [297]

209 Остановки автобусов и троллейбусов вне населенных пунктов [298]:

1) необорудованные

2) с павильоном и расширением дороги

210 Насаждения вдоль дорог, рек, каналов и канав [299, 300]:

1) узкие полосы деревьев высотой 4 м и более (с указанием породы и высоты в м)

2) узкие полосы деревьев высотой менее 4 м (с указанием породы и высоты в м)

3) узкие полосы кустарников

4) ряды отдельных деревьев

5) отдельно стоящие деревья

6) отдельные кустарники

Дороги и дорожные сооружения на карте

Эта группа включает в себя одиннадцать важнейших топографических знаков, которые необходимо знать каждому туристу.

Туристы-пешеходы очень часто пользуются дорогами для движения по своим маршрутам, но даже тогда, когда туристы идут без дорог и троп, они могут служить им как ориентиры.

Все дороги можно разделить на три основных вида: железные дороги для движения поездов, шоссейные автомобильные дороги и грунтовые автомобильные дороги (раньше все эти дороги назывались гужевыми; гужевой транспорт — это перевозка грузов в телегах, санях, арбах, в которые с помощью гужи (ременной петли) запрягались лошади.

• Шоссейные и грунтовые дороги

Шоссейными называются дороги, имеющие специально сделанное твердое искусственное покрытие — каменное (булыжник, брусчатка), асфальтовое или бетонное. Кое-где еще можно встретить и деревянное шоссе: на севере нашей страны на заболоченной местности под Архангельском можно еще встретить дощатые дороги, а в Германии в прошлом веке были сделаны кое-где дороги из деревянных чурбачков, укрепленных в фунте торчком. Встречаются и плиточные покрытия дорог наподобие паркета из природного тесаного камня.

В прошлом веке очень распространено было булыжное покрытие мостовых (мостовая — это проезжая часть улиц и переулков) и даже дорог между городами. Нередко дороги покрывались щебнем — мелко битым камнем. Но с появлением в XX веке автомобиля возникла необходимость делать скоростные дороги с твердым гладким покрытием. Так с 20-х годов прошлого столетия люди стали строить шоссейные дороги с асфальтовым, а затем бетонным покрытием.

Всякая шоссейная дорога с твердым искусственным покрытием делается всегда немного выпуклой, чтобы дождевая вода скатывалась с нее на стороны. По бокам оставляют часть насыпи, не покрытую асфальтом, но посыпанную песком, гравием или щебнем (гравий или галька — мелкий речной камень). Это так называемые обочины. А за обочинами прорываются с обеих сторон канавы (или — кюветы), куда стекает вода.

Условный топографический знак шоссе представляет собой две тонкие, черного цвета; параллельные друг другу линии, промежуток между которыми шириной и 0,8 или 1 мм заполняется красной (оранжевой) краской.

Как уже говорилось, знак шоссе является немасштабным по ширине, то есть нельзя по ширине знака на карте (например, 1 мм) определить точно ширину шоссе на местности (длина знака, конечно, соответствует действительной длине шоссе с очень небольшим отклонением).

Но всем, кто пользуется шоссейными дорогами для проезда по ним (как гражданским, так и особенно военным людям), очень важно знать заранее ширину каждого шоссе — ведь от этого многое зависит. Поэтому у каждого знака шоссейной дороги на карте дается дополнительный знак — буквенно-цифровая характеристика этого шоссе. Эта характери-

 


стика состоит из трех элементов: цифры, еще одной цифры в скобках и буквы. Буквой обозначается материал, которым покрыто шоссе: если это асфальт, то ставится буква «А», если бетон — буква «Б», а если шоссе покрыто булыжником или брусчаткой (то есть камнем), то буква «К». Первая цифра обозначает ширину покрытия шоссе в метрах (то есть заасфальтированной, забетонированной или покрытой камнем части полотна шоссе), а в скобках дается цифра, обозначающая ширину всего полотна шоссе в метрах, то есть вместе с обочинами от внутреннего края одного кювета до внутреннего края другого кювета (рис. 4).

Этот знак характеристики ставится поперек самого знака шоссе в удобном месте; при вычерчивании знака шоссе делается разрыв в черных параллельных линиях, но красный цвет в промежутке между ними не прерывается.

Мы, туристы-пешеходы, редко ходим по шоссе. Это, во-первых, небезопасно, а, главное, — неинтересно. Лучше уж идти по тропинкам и дорогам, которые часто проложены рядом с шоссе параллельно ему. Но так или иначе наши маршруты пересекаются с шоссейными дорогами, и поэтому нам надо знать знак шоссе.

Следующий тип автомобильных дорог — грунтовые дороги. Грунт — это почва, земля. Следовательно, грунтовые дороги, это дороги земляные, ничем искусственным не покрытые. Они могут быть частично или целиком усыпаны песком, гравием, щебнем, шлаком (щАж — перегоревший каменный уголь), битым кирпичом, но это не является твердым покрытием.

Все фунтовые дороги подразделяются на три вида: простые грунтовые дороги (их называют еще полевыми или лесными дорогами), проселочные дороги и так называемые улучшенные грунтовые дороги (сокращенно — УГД).

Простая грунтовая дорога обозначается на картах штриховой (прерывистой) черной тонкой линией, длина штрихов должна быть 3-4 мм, а длина промежутка между штрихами — около одного миллиметра (рис. 5).

Проселочная дорога — это тоже дорога фунтовая, но она имеет более важное значение, она более наезжена и существует, как правило, многие десятки и даже сотни лет. Проселочная дорога соединяет село с селом, деревню с городом, поселком, железнодорожной станцией, с шоссе. Если простая фунтовая дорога, идущая через лес к вырубке или через поле к стогу сена, может вдруг кончиться где-то в лесу или в поле, то проселок не оборвется неожиданно, а обязательно выведет вас к какому-либо населенному пункту или к другой крупной дороге. Проселочная дорога обозначается на топофафических картах сплошной тонкой черной линией (рис. 6).

Из самого названия видно, что улучшенная грунтовая дорога — это тоже дорога земляная, не имеющая твердого искусственного покрытия. Улучшенной она называется потому, что ей придают слегка выпуклую форму (профилируют) для лучшего стока воды, посыпают фавием или щебнем, утрамбовывают катком и вырывают по бокам кюветы. Топографический знак УГД, как и шоссейной дороги, состоит из двух тонких черных параллельных друг другу линий, но промежуток между ними имеет ширину 0,6-0,8 мм и заполняется не оранжевым, а желтым цветом (рис. 7).

Чаще всего туристы пользуются в походах пешеходными тропами. Пешеходная тропа — это тоже дорога, по ней можно проехать на велосипеде, на мотоцикле, на лошади. Но она, как правило, слишком узка для машины и телеги.

Тропы никто специально не прокладывает, они возникают сами собой от постоянной ходьбы людей в одном и том же направлении. Тропинки имеют коварное свойство: они могут неожиданно исчезать, а где-то в другом месте вновь возникать. Подумайте, в силу каких причин это может происходить?

В густонаселенной местности нередко в одном и том же направлении может идти сразу целая сеть тропинок, которые то смыкаются, то вновь расходятся. Особенно часто это встречается в тех местах, где постоянно гоняют стада коров, коз, овец. Такое множество тропинок изобразить на карте невозможно, поэтому группу троп показывают одной условной тропой в соответствующем направлении.

Кроме того, бывают очень короткие тропки от дома к колодцу, к пруду, к проселку; встречаются временные тропинки-одногодки. Все такие тропы на картах не показывают. Это необходимо учитывать путешественникам. Только достаточно длинные по протяженности и постоянно существующие (их называют иногда «вековыми») тропы наносятся на карты крупных масштабов.

Условный знак тропы почти такой же, как и простой грунтовой дороги — тонкая черная прерывистая (штриховая, а не пунктирная, как ее неправильно иногда называют) линия, но каждый штрих имеет уже меньшую длину равную 2 мм, а промежуток между штрихами — чуть меньше миллиметра (рис. 5).

На шоссейных и некоторых других крупных дорогах ставятся километровые столбы, которые тоже обозначаются на топографических картах. На старых топокартах знак километрового столба изображался фигурой в виде маленького квадратика на ножке (рис. 8 а), теперь он изображается простым черным коротким штрихом, который располагается перпендикулярно знаку шоссе от его осевой линии в ту сторону за пределы знака шоссе, на обочине которой стоят столбы с километровыми обозначениями (рис. 8 б).

• Железные дороги

Топографический знак железной дороги в последние 25 лет тоже претерпел изменения.

Железные дороги бывают в одну или несколько колей. Одна колея — это две рельсы, уложенные на шпалы, по которым идет поезд. Если железная дорога имеет две колеи, это значит, что на участке уложено два пути — 4 рельса, по которым одновременно могут двигаться в разных направлениях два состава. Не следует путать двухколейную железную дорогу с так называемыми разъездами на одноколейных дорогах. Такие разъезды показывают только на очень крупномасштабных картах.

Могут быть, конечно, не только двухпутные, но и трех-, четырехпут-ные железные дороги. Кроме того, надо знать, что железнодорожные пути бывают узкоколейные и широкой колеи, по которой ходят обычные пассажирские и товарные поезда. А узкая колея предназначается для небольших вагончиков и платформ, на которых перевозят небольшие грузы — лес, торф, фунты (песок, гравий, щебень) и др.

Раньше знак железной дороги изображался двумя тонкими черными параллельными линиями, просвет между которыми заполнялся попеременно черными и белыми «шашечками» по 4 мм длиной каждая (рис. 9 а). Теперь знак представляет собой сплошную толстую черную линию (рис. 9 б). Ее толщина достигает 0,6 мм.

Но читателям топофафической карты бывает необходимо знать, сколько путей имеет железная дорога на каждом данном участке, а кроме того, необходимо знать — электрифицирована или неэлектрифицирована та или другая железная дорога. Эту информацию тоже дает топографическая карта (рис. 9).

Два коротких шфиха поперек знака железной дороги обозначают, что она имеет две колеи. Если колея одна, то ставится один штрих. Три штриха обозначают, что эта железная дорога многоколейная. Если у поперечного штриха имеется еще короткий штришок, параллельный знаку железной дороги, то это значит, что дорога электрифицирована. На старых знаках железных дорог вся эта информация содержалась в белых просветах знака.

У знака железнодорожной станции черный прямоугольничек внутри белого прямоугольника ставится с той стороны, с какой от полотна железной дороги расположено здание вокзала (пристанционное строение).

• Мосты

На простых грунтовых дорогах, как правило, строят деревянные мосты, на шоссейных, улучшенных грунтовых дорогах и на важных проселках мосты чаще всего бывают бетонные (каменные), но иногда и деревянные. На железных дорогах большие мосты через крупные реки всегда бывают металлическими, а через маленькие речки — бетонными. Топографические знаки мостов — это знаки фигурные и немасштабные.

 


Там, где на карте размещается знак моста, знаки дороги и реки разрываются (рис. 10). Пояснительным знаком у мостов служит буквенно-цифровая характеристика моста.

Здесь буква «Д» обозначает материал, из которого построен мост, — дерево (если мост бетонный, ставится буква «К»). Коэффициент 3 — это высота моста над; поверхностью воды в реке. В числителе дроби первая цифра, 24, — длина моста в метрах, вторая цифра, 5, — его ширина в метрах. В знаменателе цифра 10 показывает грузоподъемность моста в тоннах, то есть на какой максимальный вес машины рассчитан мост при его проектировании.

Очень часто дороги пересекаются с небольшими сухими овражками, лощинками, по которым ручьи текут только весной, когда тает снег. Чтобы проложить дорогу через овраг, надо поперек оврага сделать насыпь: — ведь не могут машины всю дорогу то круто съезжать вниз, то круто подниматься вверх по склонам. Но насыпь перегородит овраг, и когда весной станет таять снег, выше от насыпи по течению образуется целое озеро. Скопившаяся вода постепенно размоет насыпь, и дорога обвалится,

разрушится. Чтобы этого не произошло, на всех дорогах в местах, где они пересекают овраги, под насыпи укладывается широкая бетонная труба для стока воды. Иногда строят даже большую кирпичную арку под дорогой. У таких труб есть свой топографический знак (рис. И). Для туристов эти трубы под дорогами могут служить хорошими ориентирами. На пешеходных тропах часто тоже делаются мосты, но очень маленькие — только для пешехода. Такие мостики (жители часто называют их то кладями, то лавами) иногда представляют собой просто два бревна, положенных над речкой с берега на берег. Но иногда бывают и хорошо оборудованные пешеходные мостки с перилами с одной или даже двух сторон. Топографический знак пешеходного моста очень прост (рис. 12).

ГОСТ Р 21.1207-97 Условные графические обозначения на чертежах автомобильные дорог

ГОСТ Р 21.1207-97 Условные графические обозначения на чертежах автомобильные дорог ссылка

ГОСТ Р 21.1207-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

System of design documents for construction

GRAPHICAL SIGNS FOR DRAWINGS OF MOTOR-WAYS

Дата введения 1997—06—01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным проектным институтом «Союздорпроект» и Государственным предприятием — Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС)

ВНЕСЕН Минстроем России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 21 февраля 1997 г. № 18-9

3 ВВЕДЕН впервые

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и упрощенные изображения, применяемые на чертежах автомобильных дорог различного назначения.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.306—68 ЕСКД. Обозначения графических материалов правила их нанесения на чертежах

ГОСТ 21.101—93 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 21.204—93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302—96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ Р 21.1701—97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 10807—78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 13508—74 Разметка дорожная

3 Общие положения

3.1 Проектируемые автомобильные дороги изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений (далее — условные обозначения), установленных настоящим стандартом, с учетом требований ГОСТ Р 21.1701, а также с применением условных обозначений, установленных ГОСТ 21.204, ГОСТ 21.302, ГОСТ 2.306 и другими нормативными документами.

3.2. Условные обозначения выполняют в масштабе чертежа, кроме изображений, размеры которых определены в настоящем стандарте и приведены в миллиметрах или условных единицах.

Типы линий, применяемые при выполнении условных обозначений, должны соответствовать ГОСТ 2.303.

3.3 Сокращенные надписи принимают в соответствии с сокращениями, принятыми в дорожном проектировании, в ГОСТ 21.101, а также в «Условных знаках для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500» [1].

3.4 Условные обозначения, не регламентированные стандартами, приводят на листе общих данных или соответствующих чертежах.

4 Условные обозначения на планах дорог

4.1 Условные обозначения, применяемые на планах автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 1.

4.2 Ширину автомобильной дороги на плане изображают в масштабе чертежа, но не менее 2 мм. Если величина изображения ширины дороги менее 2 мм, проектируемую дорогу изображают сплошной толстой основной линией.

Таблица 1

Примечание к пунктам 4—10 — На полках линий-выносок указывают порядковый номер сооружения, позиционный номер (марку), тип или диаметр устройства; под палками — обозначение документа на их выполнение

5 Условные обозначения на продольных профилях дорог

Условные обозначения, применяемые при выполнении продольных профилей автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Наименование
1 Пересечение автомобильных дорог
2 Съезд или примыкание к автомобильной дороге
3 Развязка автомобильных дорог в разных уровнях:

а—на пересечении

б — на примыкании

4 Пикет и расстояния между точками перелома фактической поверхности земли
5 Неправильный пикет По ГОСТ 21.204, таблица 4 (14)
6 Элементы продольного профиля (при раздельном выполнении плана и профиля)
6.1 Прямолинейный участок

Примечание — Прямолинейные участки дороги показывают наклонной линией, над линией указывают величину уклона, под линией — длину участка с этим уклоном

6.2 Вертикальная кривая

Примечания

1 Вертикальные кривые показывают горизонтальной линией, ограниченной с одной или двух сторон наклонными линиями, с указанием величин: уклона, радиуса, длины кривой и местоположения (стрелкой) точки с нулевым значением кривизны.

2 Величину уклона криволинейного участка не указывают, если смежный участок прямолинейный.

Пример — Сопряжение вертикальной кривой с прямолинейным участком,

где 5 и 16— величины уклонов; 176 — длина прямолинейного участка; 78 и 90—привязки к пикетам; R —10 000 — радиус кривой; К=212— длина кривой; 28 — привязка к пикету точки с нулевым значением кривизны

6.3 Кривые в плане

а) криволинейный участок дороги при наличии переходной кривой

б) то же, без переходных кривых

Примечание — Криволинейные участки дороги в плане показывают горизонтальными линиями, смещенными вверх — при повороте дороги влево или вниз— при повороте дороги вправо.

На кривой указывают величины угла поворота и радиуса закругления

7 Элементы продольного профиля (при совмещенном выполнении плана и профиля)

7.1 Прямолинейный участок

Примечание — Над прямолинейными участками указывают величину уклона (со знаком « + » при подъеме дороги и знаком « — » — при спуске) и длину участка с этим уклоном

7.2 Точки сопряжения элементов

Примечание — В точках сопряжения различных участков дороги над проектной линией проводят линии ординат, слева от которых указывают расстояние до ближайшего пикета и уклон с соответствующим знаком, справа — проектную отметку. Величину радиуса указывают с внутренней стороны вертикальной кривой (со знаком «+»для выпуклой кривой и знаком «—» — для вогнутой)

7.3 Точки с нулевым значением кривизны

Примечание — Стрелки показывают направление изменения кривизны. Слева от ординаты указывают расстояние до пикета, справа — проектную отметку

7.4 Фактические и проектные данные

Примечание — Линии ординат проводят, как правило, через 20 м. Слева от линии ординат указывают фактические отметки, справа — проектные

6 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения

6.1 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения, применяемые на схемах расположения и планах, выполняют в соответствии с таблицей 3 с учетом следующих требований:

— нумерацию дорожной разметки принимают по ГОСТ 13508 и указывают на полках линий-выносок. Для соблюдения размерности при нанесении дорожной разметки принята величина соотношения линии разметки — «а»;

— нумерацию дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807. На выносных линиях указывают номера знаков и их пикетажное положение;

— размеры дорожных знаков допускается изменять, однако их величина должна быть достаточной для выполнения обозначения знака с соблюдением соотношения установленных размеров;

— при выполнении мелкомасштабных схем допускается указывать: номера дорожных разметок — в кружке, номера дорожных знаков — в прямоугольнике, с указанием их пикетажного положения (рисунок 1).

Таблица 3

7 Условные обозначения материалов дорожной одежды

Условные графические обозначения материалов дорожной одежды и земляного полотна выполняют в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Примечание — Условные графические обозначения материалов, приведенные в таблице, при необходимости рекомендуется применять на других строительных чертежах

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(информационное)

Библиография

[1] Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500/ Утверждены Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР. — М., 1986

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Общие положения

4 Условные обозначения на планах дорог

5 Условные обозначения на продольных профилях дорог

6 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения

7 Условные обозначения материалов дорожной одежды

Приложение А Библиография .

УДК 691:002:006.354 ОКС01.100.30 Ж01 ОКСТУ0021

Ключевые слова: обозначения условные графические, автомобильная дорога, сооружения, устройства, разметка, знаки дорожные, средства регулирования, материалы дорожной одежды

 

 

Условные обозначения на плане местности: основные объекты

Рано или поздно, в пути вам понадобится получить ориентиры и разобраться в локальной географии. Географические макеты помогут определить направление движения и приблизительную геолокацию. Для этого требуется правильно прочитать условные обозначения на плане местности. Созданы они для облегчения понимания и детального переноса всех ориентиров на бумагу.

К примеру, во время спортивного ориентирования, выдаваемые карты содержат скудный запас пометок, но по ним все еще возможно определить местоположение. Пометки существуют на всех типах карт, и являются базовыми логическими элементами, предназначенными для отображения информации и её последующей интерпретации. Но что именно они изображают, и как правильно их читать – об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Условные обозначения на плане местности

Первая проблема, с которой сталкивался каждый, кто хоть раз рисовал географическую модель – каким образом отметить сложные логические элементы (к примеру, дерево)? Индивидуально рисовать каждую деталь достаточно долго, и можно применить спецсимвол или оговоренный заранее образ. По такому принципу и работают условные обозначения на плане местности (рисунок 1).

Создается список заранее оговоренных изображений, которые используются для пометки определенных типов ландшафта и его деталей. Это облегчает работу с картой, и дает более полное представление о происходящем. Такой подход используется во всех картах, и все символы выглядят примерно одинаково.

Как преобразовать знакомый объект в символьное изображение?  Воспользуйтесь стандартной таблицей символов для разметки локации. В случае, если же вы не находите нужный, то создайте символ самостоятельно. Нарисуйте контуры, которые бы максимально отображали суть объекта, после чего подпишите его в легенде и разместите на подходящем месте. Размещение играет роль, и его следует делать по правилам.

Символ должен располагаться на масштабируемой дистанции от

ГОСТ Р 21.1207-97 «СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог»

ГОСТ Р 21.1207-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ГОССТРОЙ РОССИИ

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным проектным институтом «Союздорпроект» и Государственным предприятием - Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС)

ВНЕСЕН Минстроем России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 21 февраля 1997 г. № 18-9

3 ВВЕДЕН впервые

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ Р 21.1207-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
НА ЧЕРТЕЖАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

GRAPHICAL SIGNS FOR DRAWINGS OF MOTOR-WAYS

Дата введения 1997-06-01

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и упрощенные изображения, применяемые на чертежах автомобильных дорог различного назначения.

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах

ГОСТ 21.101-93 СПДС. Основные требования к р

% PDF-1.4 % 274 0 объект > endobj xref 274 44 0000000016 00000 н. 0000003018 00000 н. 0000003139 00000 п. 0000003596 00000 н. 0000003938 00000 н. 0000004281 00000 п. 0000004859 00000 н. 0000004886 00000 н. 0000005139 00000 н. 0000005752 00000 н. 0000006005 00000 н. 0000006621 00000 н. 0000006735 00000 н. 0000006847 00000 н. 0000007411 00000 п. 0000007966 00000 н. 0000008221 00000 н. 0000008356 00000 п. 0000009457 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010514 00000 п. 0000011074 00000 п. 0000011101 00000 п. 0000012080 00000 п. 0000013168 00000 п. 0000014277 00000 п. 0000015274 00000 п. 0000016118 00000 п. 0000016384 00000 п. 0000016945 00000 п. 0000017389 00000 п. 0000017656 00000 п. 0000037119 00000 п. 0000038212 00000 п. 0000038292 00000 п. 0000038362 00000 п. 0000060544 00000 п. 0000061010 00000 п. 0000061277 00000 п. 0000083107 00000 п. 0000102945 00000 н. 0000103025 00000 н. 0000103212 00000 н. 0000001176 00000 н. трейлер ] / Назад 2421254 >> startxref 0 %% EOF 317 0 объект > поток h ޴ V} le v6m ֮׻ uW] n [{U_` œte ** Hh2! S FD4 & 6_fF> wka _ ^> = yBȂͅPl #: 'BIwԥp 갏 Nk + __ mz W6uo; ٖ Xp 캣 xw ۾ 17 = / \ RHI? 7̻gO; S [{bTrb / ^ z-Ȗ # t ܈ ZjƂD] tKB (ȱ | M ~ ٫: Zw΋ {LAvuG9F J {20IDb8f] Ro * I # P @! N˃ [kCrs5

# @ yjVZ yycҗa а9 FPҌW | HLΤ \ s (l & _ & LN \ 0rL R - ^ '3 ^ 0P @ ! T4 + ѹR \.* Z` $ + aA {2 0kh {Vq / + AԬ`XN4JZBH {u \: u @ Rr''rMHZ | (D! .2B "Ii4D6; r = Q \ *, ڤ hZ` #

.

% PDF-1.4 % 268 0 объект > endobj xref 268 43 0000000016 00000 н. 0000002859 00000 н. 0000002980 00000 н. 0000003437 00000 н. 0000003773 00000 н. 0000004116 00000 п. 0000004694 00000 н. 0000004721 00000 н. 0000004974 00000 н. 0000005587 00000 н. 0000005840 00000 н. 0000006456 00000 п. 0000006570 00000 н. 0000006682 00000 н. 0000007246 00000 н. 0000007801 00000 п. 0000008056 00000 н. 0000008191 00000 п. 0000009356 00000 п. 0000010338 00000 п. 0000010474 00000 п. 0000011034 00000 п. 0000011061 00000 п. 0000012103 00000 п. 0000013211 00000 п. 0000014357 00000 п. 0000015409 00000 п. 0000016304 00000 п. 0000016545 00000 п. 0000017136 00000 п. 0000017580 00000 п. 0000017847 00000 п. 0000037443 00000 п. 0000038634 00000 п. 0000038714 00000 п. 0000038784 00000 п. 0000070287 00000 п. 0000070745 00000 п. 0000071012 00000 п. 0000102177 00000 п. 0000122110 00000 н. 0000122190 00000 н. 0000001156 00000 н. трейлер ] / Назад 2437358 >> startxref 0 %% EOF 310 0 объект > поток h ޴ V [pewsnzI5 $ d7FS% ^ m $, REJ [nJ @; 3-O @ ÌAt ": xg7 & -; m = |; Y ~ @ V4uYVhaҌP%` W cU \ 'N /] Hrc? _h; 9H ]% aW ޡ hs ׺ k'G | $ V'`_o3? ض u ͚OkJWз {o ΂O _ * EbHTUnzXv (IcqmM ݒ q-XOr $ * V565}, It41dja% A6561F 7G (_sPpVp> uTA.IPQ, -й

.

Знаков и символов в геодезии, планировании, железных дорогах, дорогах, зданиях

Типы символов, используемых в геодезических картах, планировании, дорожных и железнодорожных картах

Кришна 28 апреля 2018 г. СТРУКТУРА

На карте, чертежах, планах или в при межевании земли объекты или территория обозначаются символами, а не именами. Как инженер-строитель вы должны уметь читать чертежи, карты и планы. Этот пост станет ключом к чтению карт.

В этой статье мы собираемся показать вам различные типы символов, используемых в топографической съемке земли, дорожных картах, картах железных дорог, геодезических картах, планах зданий, электрических и телефонных линиях.Вы можете использовать опцию поиска в таблице, чтобы узнать конкретный символ вашей записи.

Различные типы символов, используемых в планах зданий: -

Указанные ниже символы представляют собой объекты, которые мы обычно используем на чертежах планов зданий в autocad. Это основные символы, которые должен помнить каждый инженер-строитель.

Объект Символ
Северная линия
- направление вдоль земной поверхности к географическому Северному полюсу
Дверь
Окно
.

условных обозначений: как они передают значение в лингвистике - примечания к прочтению

В лингвистике есть два важных знака: условные знаки и естественные знаки. Вы должны знать разницу между ними. Как передается смысл и что он означает в сознании людей. Об этом мы и поговорим.

Язык - это система символов, с помощью которой люди общаются. Символы можно произносить, писать или подписывать руками. Люди, которые используют язык для общения друг с другом, составляют общество, языковое сообщество - например, англоязычное сообщество. Внутри этого сообщества существуют различия в способах использования языка разными людьми, в основном географического или социального характера.

Когда люди, говорящие на одном родном языке, могут понимать друг друга, но все же замечают постоянные различия в речи друг друга, мы говорим, что они говорят на разных диалектах этого языка. Легко проиллюстрировать диалектные различия: различия в словарном запасе, например, бензин, и , бензин, лифт, , лифт , альтернативные способы постановки определенных вопросов: У вас есть карандаш? против у вас есть карандаш ? в сравнении с . У вас есть карандаш?, Например, . Крайне трудно сказать, сколько различий между диалектами, или распознать, где заканчивается один диалект и начинается другой.

Язык - это лишь одно из обычных занятий общества. Совокупность общих действий, институтов и убеждений составляет культуру этого общества. Культурные группировки не обязательно совпадают с языковыми сообществами. В современном мире все наоборот: культурные особенности почти всегда более распространены, чем какой-либо один язык. Носители английского языка принадлежат к так называемой западной культуре, которая произошла от евреев, греков и римлян древнего мира.

Если трудно определить, что именно составляет «диалект», так же трудно определить, что входит в одну «культуру». Наша культура включает, например, еду вилкой, ношение галстуков, знание хотя бы некоторых из них. те же пословицы, использование по крайней мере некоторых из тех же жестов для тех же целей, празднование наступления нового года, вера в закон и демократию, а также сотни других основных и второстепенных обычаев и верований. Дело в том, что общение происходит на большом общем фоне, язык - это сложная система символов или знаков, которые используются членами сообщества.

10 общих черт с обычными знаками

Будет полезно рассмотреть другие известные нам знаки и то, как мы на них реагируем. Робинзон Крузо, согласно роману Дефо, однажды утром шел по пляжу и внезапно увидел на песке человеческий след, сделанный человеком, который был как выяснилось позже, это будет пятница.

Этот опыт после двадцати семи лет жизни в одиночестве на своем острове так напугал бедного Крузо, что он побежал обратно в пещеру, которая была его домом, и больше не рискнул выходить в тот день. След - естественный знак.Это естественный результат наступления ступни на мягкую поверхность, и он может передать сообщение - о том, что владелец ступни недавно был там, - любому, кто ее наблюдает. Все мы знакомы с другими природными знаками. Мы видим дым и знаем, что пожар или пожар только что погас. Черное облако сообщает нам о возможности дождя.

Движущиеся верхушки деревьев говорят нам, что дует ветер. Наше собственное тело дает такие признаки, как боль в ухе
и муки голода. У других людей мы замечаем и интерпретируем дрожь, пот или сонливое кивание головы.Естественными знаками могут быть всевозможные виды, звуки и запахи; они общаются с кем-то, кто наблюдает и может интерпретировать, но их сообщения являются непреднамеренными, побочными продуктами различных событий. В современной жизни естественные знаки, скорее всего, будут меньше интересовать нас, чем обычные знаки, слуховые и зрительные устройства, которые люди создали для отправки обычных сообщений друг другу.

День за днем ​​мы слышим такие сигналы, потому что кто-то хочет, чтобы мы их слышали: рожки, свистки, сирены, зуммеры и колокольчики.Щелчок пистолета запускает соревновательных бегунов, пловцов и жокеев в своих гонках. В различных видах спорта свисток или зуммер отмечает начало и конец каждого периода игры.

Визуальные знаки столь же распространены и разнообразны. У нас есть обычные способы обозначения скользкой дороги, велосипедной дорожки, местоположения телефона, мужских и женских туалетов, где есть доступ для людей с ограниченными возможностями,
, где курение запрещено, и многое другое. Люди создают не только отдельные символы, но и системы символов.Различный горн звонит по-разному, разное количество гудков в свистке или вспышки света могут составлять репертуар сообщений. Светофоры на многочисленных перекрестках городских улиц - хороший пример простой системы
.

Ни в одной из этих коммуникаций не используется язык, хотя, конечно, их разработка, установка и изучение не могли быть выполнены людьми, у которых не было языка. В отличие от естественных знаков, у обычных знаков есть человеческие отправители, а также люди-получатели; у каждого есть намерение и интерпретация.Сообщение может быть личным, например, когда друг звонит в ваш телефон, или вполне безличным и общим, как предупреждающая сирена на мчащейся машине скорой помощи
.

Мы даже можем использовать такие устройства, как детекторы дыма и охранные сигнализации, чтобы отправлять сообщения себе в более позднее время, в обстоятельствах, которых мы действительно не хотим, чтобы они происходили. Наблюдение за любым таким знаком и получение информации от него кажется простым делом и может иметь место. в одно мгновение, а процесс получения информации состоит из трех этапов:

Восприятие
Знак и наблюдатель имеют общий контекст места и времени, в котором знак привлекает внимание наблюдателя.Робинзон Крузо, используя наш первый пример, шел туда, где был след, смотрел в правильном направлении, когда было достаточно света для видимости и до того, как след был уничтожен дождем, ветром, приливом или движением других существ. .
Идентификация:
Каждое восприятие - это уникальный опыт. Сказать, что мы «распознаем» явление, означает, что мы сопоставляем его с предыдущим опытом, хранящимся в нашей памяти. Почти наверняка, если вы наблюдаете за знаком и получаете от него какое-то значение, значит, вы уже видели подобный знак раньше.Мы идентифицируем любую новую вещь либо как ранее наблюдаемое явление, либо, чаще, как нечто, «идентичное» уже известным нам явлениям, как новый признак знакомого типа. Человеческий разум не может иметь дело с бесконечным числом отдельных вещей; мы классифицируем объект как новый экземпляр класса следов, кустов, сирен или церквей. И определить, что такое Интерпретация.
Устный перевод

Значения часто личные. Значение любого знака зависит от пространственно-временного контекста, в котором мы его наблюдаем.Реакция Крузо на след была связана с обстоятельствами его жизни, с тем фактом, что до этого момента он не мог увидеть никаких человеческих следов, кроме своих. Это явно необычный случай, но все
время мы интерпретируем по-разному в разных контекстах. Обычные знаки могут иметь разное значение в разных контекстах
или различных обстоятельствах. Свисток полицейского, управляющего движением, свисток швейцара гостиницы, вызывающего такси, и свисток судьи футбольного матча могут звучать совершенно одинаково; их разные значения обусловлены различием контекста , в котором возникает сигнал.У них разные намерения и
интерпретируются по-разному.

.

Дизайн подписи - Организация дорожного движения

При разработке уникальных указателей соблюдайте рекомендации по размеру шрифта и интервалу, приведенным в таблицах ниже.

Дизайн знаков, доступных в разделе «Шаблоны» в SignCad, находится в процессе обновления. Используйте приведенные ниже примеры до дальнейшего уведомления. * Открытие файлов SignCad (SGN) ниже может вызвать ошибки, если вы не просматриваете этот сайт с помощью веб-браузера Google Chrome.

Дизайнер вывески должен обладать знаниями, чтобы использовать соответствующие листы в проектной ситуации.Файлы Adobe PDF включены на эту страницу для просмотра теми, у кого нет программного обеспечения Microstation. Файлы проекта Microstation (DGN) размещены на этой странице для использования в планах подписания MnDOT.

Заявление об ограничении ответственности: Пользователи файлов CADD, перечисленных на этой странице, должны посетить сайт MnDOT CAES, чтобы загрузить файлы ресурсов MnDOT CADD и просмотреть инструкции по настройке среды MnDOT CADD.

MnDOT переходит с U-образных столбов на квадратные трубчатые стойки для наземных вывесок.После 31 декабря 2019 года все устройства, представленные в проектах, должны соответствовать требованиям к отказоустойчивости МАШ-16.

Signing преобразует стандартные детали в стандартные планы. У Signing есть серия 700 для стандартных планов. Стандартные планы можно найти по ссылкам ниже или на веб-сайте стандартных планов.

Стандартные планы и детали
Номер листа / PDF Файл DGN Название / описание стандартного плана Комментарии
Размещение
5-297.701 DGN Стандартное размещение знаков - Тип C и D

Деталь может использоваться вместо типового плана. Деталь содержит обновления, которые в настоящее время рассматриваются для замены текущего стандартного плана. Деталь отредактирована 17.09.20. PDF DGN

Используйте только один в планах: стандартный план или новый подробный лист.

5-297.702 DGN Разметка и размещение маркеров
5-297.703 DGN Размещение указателей, указателей и указателей возле развязки на выезде
Знаки конструкции из квадратных труб
PDF DGN Монтажные детали квадратной трубы
5-297.721 DGN Основание для вывески с квадратными трубками и тремя стенами

Деталь может использоваться вместо типового плана. Деталь содержит конкретную основную деталь и другие обновления, которые в настоящее время рассматриваются для замены текущего стандартного плана. Деталь отредактирована 17.09.20. PDF DGN

Используйте только один в планах: стандартный план или новый подробный лист.

PDF DGN Основание ребра квадратной трубы Деталь переработана 17.09.20
PDF DGN Основание для срезного болта с квадратной трубкой
PDF DGN Основание скольжения с квадратной трубкой
Знаки, установленные на других конструкциях
5-297.730 DGN Системы крепления вывесок для круглых опор
5-297.731 DGN Детали установки знаков для сигнальных мачт
5-297.740 DGN Знак на бетонной рейке
5-297.741 DGN Детали конструкции знаков типа D, установленных на мосту - название улицы
5-297.742 DGN Детали конструкции знаков типа D, устанавливаемых на мосту - Незначительные направляющие знаки
PDF DGN Знак для бетонной стены

Деталь переработана 17.09.20.В настоящее время рассматривается стандартный план.

Экструдированные панели и стойки для монтажа панелей
5-297.710 DGN Конструктивные элементы знаков типа EA и EO
5-297.750 DGN Детали модификации стойки для монтажа на панели
Вывески с двутавровыми балками
5-297.711 DGN Детали конструкции знака с опорой на двутавровую балку - опоры и соединение основания
PDF DGN Знак с опорой на двутавровую балку Детали конструкции Неглубокая опора Деталь пересмотрена 17.09.20. В настоящее время рассматривается стандартный план.
Конструкции однотрубных вывесок
PDF DGN Монотрубные конструкции надземных указателей Деталь отредактирована 22.06.20.В настоящее время рассматривается стандартный план.
Конструкции подвесных ферм
Конструкция D
5-297.760 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - Проект D - Инструкции и примечания по внедрению
5-297.761 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - Проект D - Общие фасады, разрезы и примечания
5-297.762 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - конструкция D - изгиб, тип стойки и расчетное количество
5-297.763 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - Проект D - Детали фундамента
5-297.764 DGN Стандартные Накладные знаковые структуры - Дизайн D - Опорная плита, смотровое и заглушка Детали
5-297.765 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - Проект D - Детали соединения фермы с опорой
5-297.766 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - Проект D - Детали конструкции вывески типа A
5-297.767 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - Проект D - Детали конструкции вывески типа B
5-297.768 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - конструкция D - Детали конструкции вывески типа C
5-297.769 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - Проект D - Детали прохода
5-297.770 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - Проект D - Детали модернизации пешеходных дорожек и перил
5-297.771 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - Тип D - Детали вывески и монтажных столбов
5-297.772 DGN Стандартные конструкции надземных указателей - Проект D - Детали монтажа DMS
Историческая конструкция подвесной фермы
PDF DGN Промежуточный проект B Чертежи (использовались с 1995 по 2019 год)
PDF Чертежи конструкции Б (использовались с 1975 по 1995 год)
Конструкции подвесных ферм - специальные типы опор
Средний барьер
5-297.752 DGN Фундамент с медианным барьером типа F - раздвижная опора
5-297.753 DGN Фундамент с медианным барьером типа F - опора для просверленного вала
5-297.754 DGN Фундамент с односторонним срединным барьером - раздвижная опора
5-297.755 DGN Фундамент с односторонним срединным барьером - опора для просверленного вала
Специальные фонды
PDF DGN Фундамент D Rock Socket Foundation Деталь
PDF DGN Дизайн D Детали просверленного вала переменной длины Деталь
PDF DGN Расширение фундамента надземных указателей Деталь
.

Дорожные знаки - Правила дорожного движения - Указание

Используемые дорожные знаки, включая указатели, предупреждающие знаки, указатели направления, информационные знаки и знаки дорожных работ.

Хотя Код шоссе показывает многие из обычно используемых знаков, исчерпывающее объяснение нашей системы подписи дано в буклете Департамента "Знай свои дорожные знаки", который продается в книжных магазинах. Буклет также иллюстрирует и объясняет подавляющее большинство знаков, которые могут встретить участники дорожного движения.

Не все знаки, изображенные на схеме Кодекс автомагистрали , выполнены в одном масштабе. В Уэльсе используются двуязычные версии некоторых знаков, включая валлийский и английский варианты географических названий. Некоторые старые конструкции знаков все еще можно увидеть на дорогах.

Знаки распоряжения

Знаки с красными кружками чаще всего запрещены. Таблички под знаками уточняют их сообщение.

Въезд в зону 20 миль в час

Конец зоны 20 миль / ч

Максимальная скорость

Действует национальное ограничение скорости

Патруль школьного перехода

Остановиться и уступить дорогу

Уступите дорогу движению на главной дороге.

Смотрите также