Сравнение лодочных моторов


20 лучших лодочных моторов — Рейтинг 2019 года (Топ 20)

Прожорливые и малоресурсные двухтактные двигатели продолжают сдавать свои позиции в сегменте маломощных лодочных моторов: Toyama занял место лидера рейтинга лучших 5-сильных «двухтактников» в основном как самый распространенный в торговой сети, а его борьбу с HDX нельзя назвать напряженной.

Итак, перед нами компактный (вес 20 кг) мотор с объемом 102 см3, приводящий во вращение трехлопастной винт диаметром 7,8 дюйма. Привод традиционно для моделей этого класса имеет три положения: передняя скорость, задняя и «нейтралка», крепление на транец – винтовой зажим струбцинного типа.

Японский бренд не должен вызывать иллюзий: лодочные моторы Toyama производятся в Китае, поставляясь под этой маркой исключительно в Россию. Впрочем, надежность силового агрегата производителю удалось удержать на достаточно высоком для двухтактника уровне, а его простота во многом даже окажется плюсом: например, отказ от раздельной смазки хотя и усложняет заправку, зато и исключает задиры на цилиндре в случае отказа маслонасоса, которого просто-напросто нет. С обслуживанием двигателя можно справиться без каких-либо затруднений. Вот отсутствие электростартера не очень приятно, хотя провернуть 100 «кубиков» тросовым стартером нетрудно.

Кстати, о заправке: в лодке явно придется предусмотреть место для канистры, ведь объем встроенного бака TM5TS – всего 2,7 л. Высосет его насухо на полной скорости мотор менее чем за час.

Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

В данном тесте вы найдете сравнительные характеристики 4-х тактных лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

Раньше все было лучше. Так ли это? Те, кто при взгляде на таблицу с техническими характеристиками по-прежнему грустит о «старых добрых временах», вероятно, забыли, что оплакиваемые двухтактники мощностью 10 л.с., которые, как минимум в воспоминаниях, можно было без малейших усилий нести по мосткам или по пляжу и, опять же судя по воспоминаниям, просто вешать на транец, не рискуя спровоцировать выпадение межпозвонкового диска, уже 25 лет назад весили никак не менее 30 кг. Так и во время последних эталонных испытаний в этом классе (BOOTE 9/04) только Tohatsu M 9.8 удалось сохранить свой вес ниже отметки 30 кг. Его «правнук» весом 39 кг, четырехтактник, как и все моторы, представленные в этом классе, вместе с мотором Parsun вошел в категорию самых легких тестируемых моторов, однако оказался тяжелее «дедушки» на 12 кг или, иными словами, почти на 40%. Понятно, что четырехтактный мотор, оснащенный механизмом клапанного распределения и циркуляционной смазочной системой, состоит из большего количества подвижных конструктивных элементов и намного тяжелее, чем двухтактник, не нуждающийся ни в первом, ни во втором.

При выборе мотора Sail, представителя пары китайских моторов-участников этого соревнования, который при помощи своего дросселированного пятнадцатисильного брата-близнеца смог добраться до старта, невзирая на действительно тяжелый вес (53 кг), ставка делается целиком и полностью на его убеждающую стоимость. Выиграть в этой категории мотору Parsun удается только у конкурента из своей собственной страны. Прочно закрепившиеся на рынке производители, цены которых почти на 70% превышают стоимость мотора Parsun, не могут, да и не хотят идти наравне с другими. Концепцию китайских производителей можно охарактеризовать как угодно, но только не как прогрессивную.

ТЕСТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Технические характеристики

  Honda Mercury Parsun Sail Suzuki Tohatsu Yamaha
Модель BF 10 SHU F 9.9M F 9.8BMS F 9.9 DF 9.9AS MFS 9.9 A3 F 9.9FMH
Кол-во цилиндров 2 2 2 2 2 2 2
Размеры поршня, мм 58х42 55х44 55х44 59х59 51х51 55х44 56х43
Рабочий объем, см3 222 209 209 323 208 209 212
Макс кол-во обротов 5000-6000 5000-6000 5000-6000 5000-6000 5000-6000 5000-6000 5000-6000
Вес мотора с винтом и маслом, кг 42/45,5 38/41 38/39 45/53 39,5/42 37/39 39,9/42
Топливо бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин
Топливная система карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор карбюратор
Топливный бак 12 л 12 л 12 л 12 л 12 л 12 л 12 л
Запуск электро электро электро электро электро электро электро
Охлаждение водяное водяное водяное водяное водяное водяное водяное
Генератор 12 В / 6 А - - 12 В / 6,5 А 12 В / 6 А 12 В / 6 А 12 В / 6 А
Высота транца, мм 433 381 381 381 381 381 381
Передаточное число 2,33:1 2,08:1 2,08:1 2,08:1 2,08:1 2,08:1 2,08:1
Переключение передач F-N-R F-N-R F-N-R F-N-R F-N-R F-N-R F-N-R
Винт алюминий
4 х 9 1/4" х 9"
алюминий
3 х 10 3/8" х 8 1/2"
алюминий
3 х 8 9/10" х 8 3/10"
алюминий
3 х 9 1/4" х 16"

алюминий
3 х 9 1/4" х 7"

алюминий
3 х 8 9/10"х 8 1/2"
алюминий
3 х 8 1/2" х 8 1/2"
Гарантия 3 года 5 лет 2 года 2 года 3 года 3 года 2 года

На этих испытаниях мотор Honda BF 10 задает тон в категориях «Комфортность работы мотора» и «Потребление топлива». Mercury F 9.9 такой же быстрый, однако, если речь идет об удобстве эксплуатации и соотношении цена – качество, то ему следовало бы предложить нечто большее, чем предлагает конкурент из Японии.

Приобретаются конструкционные планы устаревших моторов и, по возможности, одновременно необходимая оснастка для производства. Что касается качества материала и обработки, то оно значительно снижается. Сеть торговых посредников перестает быть необходимой. В результате появляются совершенно новые, прямо с завода и одновременно уже давно устаревшие моторы, поступающие на испытания без пробного пуска, которые при определенных обстоятельствах покрываются ржавчиной уже в картонной упаковке. Открытым текстом: на моторе F 9.9 производства компании Sail на присоединительных винтах для крепления транца уже до начала контрольных испытаний была выявлена коррозия. Кроме того, было обнаружено множество необработанных кромок, корпус фильтра для топлива был «отремонтирован» суперклеем «Момент» (кто это сделал?), но несмотря на это распался на части, а вал винта был с радиальным люфтом, с уплотнительной прокладки которого через час после контрольного заезда начало капать масло. «Слабинка» - стандартный гребной винт, т.е. винт, который абсолютно не подходил для тестовой лодки, проявилась и у Parsun F9.8.

Хотя обработка этого мотора оказалась более качественной по сравнению с мотором Sail, но вел он себя на лодке, как и его соотечественник, подобно грубому подмастерью. Шумы, возникающие во время движения, варьировали в зависимости от числа оборотов от царапанья и трения до свиста, но независимо от звучания не вызывали доверия. В какой степени сказывается влияние неверно подобранных гребных винтов, для которых на момент проведения контрольных испытаний ни один из двух импортеров из Китая не предложил альтернативу, четко показывают результаты измерений. Остается лишь надеяться, что только винты «были распроданы без остатка» и что приобретение других запчастей осуществляется проще и, прежде всего, быстрее. Как все должно быть, демонстрирует «Большая пятерка», а именно Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha, прибывшие на контрольные испытания с большим выбором гребных винтов.

Неотъемлемая часть каждого мотора – короткая нога, ручной старт, румпельное управление и обязательный выносной топливный бак. Оборудованные таким образом десятки обеспечили себе рабочее место преимущественно на открытых четырехметровых спортивных надувных лодках и как вспомагательные моторы на больших лодках. Необходимость в помощи при транспортировке зависит, главным образом, от «соотношения сил». Скругленными ручками для ношения снабжены все моторы. Важным в этом классе моторов является также упаковочный размер, который все производители уменьшают за счет складного румпеля. При этом компании Mercury и Yamaha смогли предложить наилучшее решение, внедрив угол складывания 180 градусов.

Suzuki DF 9.9 получает большее количество баллов в первую очередь за образцовый комфорт обслуживания, а Tohatsu скорее за то, что во время контрольных испытаний не проявил ни одной слабинки. Yamaha предлагает с мотором F9.9 известное всем хорошее качество по достойной цене. В отношении цены Sail и Parsun не знают себе равных, однако качество обработки, комфортность работы мотора и послепродажное обслуживание требуют серьезной доработки.

ВЕС И РАЗМЕР – ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ

Вопрос о наличии водительских прав в Германии, стране, в которой при мощности в 3,68 кВт (5 л.с.) уже необходимо разрешение на вождение, играет среди аргументов в пользу продажи – если вообще о нем зайдет речь – второстепенную роль.

Во Франции дело обстоит иначе. У наших соседей «справка» нужна лишь при приобретении средства мощностью от 10 л.с. Производители моторов уже на протяжении многих лет реагируют на это распоряжение «коллективным приступом слабости» и аттестуют свои четырехтактники лишь в 9.8, максимум в 9.9 л.с.
И наконец, унифицировались требования в отношении безопасности. Система Quick Stop для моментальной остановки c тросовым аварийным включателем, блокировка пуска двигателя, не позволяющая запускать мотор с включенной передачей, и трос – стандартная комплектация.

Так, в конце был приведен комментарий, что хотя в поставку Parsun и входят трос, ключ, при помощи которого в случае необходимости можно выполнить демонтаж кожуха маховика, однако, вероятно, об этом поставщик забыл. На тот факт, что никакая система аварийной остановки Quick Stop еще никого не научила плавать, реагирует только Honda. Комплект инструмента к мотору этого производителя включает в себя запасной чип (микросхему на монокристалле). Mercury, Sail и Tohatsu дополняют комплект запасными свечами зажигания.

Описание использования инструментов и аварийного троса и то, как следует управлять мотором в обычных ситуациях, приводится во всех случаях в хорошо иллюстрированных инструкциях по эксплуатации, которые производители Mercury, Parsun, Sail и Tohatsu предлагают отчасти только на английском языке. «Приз журнала BOOTE за литературу» поделили между собой Honda, Suzuki и Yamaha, предлагающие всю информацию на многих языках (среди них также и на немецком).

Дроссельную заслонку и расположенный, за исключением Mercury и Suzuki, сбоку или впереди на картере рычаг коробки передач в случае сомнения можно найти и без помощи инструкции по эксплуатации, а вот объяснение того, что передачи переключаются также при скорости вращения через холостой ход – что и для человека, и для коробки передач может стать достаточно неприятным ощущением, вряд ли. Mercury и Suzuki включают передачи через вращающуюся рукоятку на румпеле всегда на холостом ходу. И хотя к выполнению этой операции в первый момент нужно привыкнуть, но потом осознается ее удобство и безопасность. Остается только констатировать тот факт, что во время проведения контрольных испытаний все передачи в любой ситуации переключались точно и с легким ходом.

Насколько легким должен быть ход румпеля и вращающейся рукоятки управления дросселем карбюратора, решает водитель моторной лодки, индивидуально выбирая момент затяжки регулировочного винта и руководствуясь только своими чувствами. Безопасность и комфорт обеспечивает также система тримма Mercury. В то время, пока участники соревнования пытаются при помощи тримм-болта, который при приподнятом моторе устанавливается в различные положения, установить лодку в оптимальное положение на плаву, американские производители предлагают своим клиентам вместо этого систему «полуавтомат». Теперь по-немецки: при нажатии на румпель мотор поднимается и устанавливается по линии подъема автоматически в разные позиции. Конечно же и другие производители позаботились о том, чтобы предусмотреть для своих моторов для плаванья в неглубоких водах так называемое положение для мелководья, только для этого после разблокировки заднего хода (Honda, Sail, Suzuki, Yamaha) необходимо поднять мотор за прочно прикрепленный кожух. Твердо устоявшимся также является тот факт, что моторы оснащены системой контроля давления масла.

При снижении давления масла подается оптический сигнал и автоматически включается электронный ограничитель частоты вращения. Тесные рамки предумотрены производителями Mercury, Parsun, Suzuki, Tohatsu и Yamaha для топливных мини-фильтров. На моторе Honda размер топливного фильтра зависит от характеристик мотора, а вот для мотора Sail важен не только размер, но и тип (сетчатый фильтрующий элемент, который можно вымывать изнутри). Тот, кто хочет быть уверенным на сто процентов, должен захватить с собой на борт запасной фильтр.

РАСПАКОВАЛ, ПОДВЕСИЛ И ПОЕХАЛ

Замена осуществляется очень просто. Ворам при краже моторов приходится нелегко, когда болты для крепления транца застопорены при помощи висячего замка. Такая защита предусмотрена на всех моторах. Если же речь идет о затратах на техническое обслуживание, то ни у одного из тестируемых кандидатов нет веских преимуществ. Замена моторного и трансмиссионного масла (а на моторах Honda и Sail также масляного фильтра) осуществляется раз в год (главным образом перед зимней консервацией).

Свечи зажигания и анодные протекторы, защищающие мотор от повреждений гальванической коррозией, проверяются весной вместе с зазором в клапанном приводе и заменяются в случае необходимости.
Практические тестовые испытания все кандидаты выполняли на надувной лодке Zodiac MK I Classic, длиной 3,50 см с вставным днищем, которая вместе с экипажем испытателей, измерительными приборами и топливным баком весит ни много ни мало 250 кг.

Распаковал, подвесил, поехал: все без исключения тестируемые кандидаты убедительно продемонстрировали отличные стартовые характеристики. При температуре воздуха 25ºС оснащенные расположенным сверху распределительным кулачковым валом двухцилиндровики заводятся сразу без дросселя и газа, после первых оборотов едут по кругу и набирают газ не захлебываясь.

То, что мотор мотору рознь, становится заметным уже на старте. При этом Sail из-за значительно большего рабочего объема должен прикладывать на старте больше энергии, чем его конкуренты по контрольным испытаниям.

А вот уже в эксплуатации обходиться меньшим и средним количеством оборотов (до 3000 об/мин). В то время как конкуренты выполнили опору двигателя настолько эластичной, что вибрация не передается на румпель, Sail в каждой фазе не позволяет забывать водителю моторной лодки, что от недорогого двухцилиндровика, made in China (сделано в Китае), не следует ожидать чуда в отношении комфортности работы мотора. Parsun подтверждает эту оценку не поддающимися определению шумами, о которых мы уже упоминали ранее. Если для определения комфортности работы мотора за главный критерий принимать только измеренный уровень шума двигателя, то победителем в этой номинации будет Honda. Mercury и Suzuki удается добиться подобных показаний только в низком диапазоне частоты вращения, а Tohatsu – показаний «чемпиона» при глиссировании. Роль «правильного» гребного винта подтвердилась уже во время соревнований на предельной скорости и при ускорении. В обоих случаях Sail был мерилом. Тежеловес с рабочим объемом 323 см3 смог набрать скорость всего лишь за 5,2 с от 0 до 25 км/ч.

И все это с гребным винтом, который как минимум на один размер меньше необходимого и, как следствие этого, при полном открытии дроссельной заслонки заставляет мотор вращаться с частотой большей, чем рекомендованные 5500/мин. Если бы не опытная рука испытателя и не электронный ограничитель частоты вращения, мотор быстро бы испустил дух. Возникает вопрос, насколько силен был бы Sail с правильно подобранным гребным винтом и не перенял ли испытуемый F 9.9 не только габаритные размеры, но и внешний вид у своего пятнадцатисильного брата-близнеца. В отличие от Sail мотор Parsun промучался со слишком большим гребным винтом. Результат: хотя мотор с количеством оборотов 5400/мин. при полной нагрузке работает все еще в «зеленом секторе» (рекомендованные 5000 – 6000 / мин.), показатель ускорения в 34 с находится по ту сторону добра и зла, а полученная максимальная скорость (27,1 км/ч) намного ниже, чем показывают конкурирующие модели на этот момент времени.

Suzuki с правильно подобранным винтом смог набрать скорость 32,6 км/ч и ускорение за 8,2 с 0 до 25 км/ч. Таким образом, мотор Suzuki, за которым по пятам следует Tohatsu, в комбинации скорость и ускорение занимает второе место. И хотя Yamaha оказалась чуть быстрее Tohatsu, ускорение дается мотору намного труднее. Наилучшее ускорение позволяет Honda прибыть к цели раньше, чем Mercury, хотя скорость обоих моторов одинакова.

БЕЗ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОГО ВИНТА ДЕЛО НЕ ПОЙДЕТ

Самая отдаленная цель – это для мотора Honda, который при экономном глиссировании со скоростью 25 км/ч расходует ровно 0,10 л/км и, таким образом, опорожняет принятый для этого класса топливный банк объемом 12 л лишь через 120 км. Parsun при равных условиях успевает сделать это через 80 км. Если кто-то спешит, то дальше всего он доберется при помощи Mercury, потребляющем при полном открытии дроссельной заслонки 0,11 л бензина для умеренно форсированных двигателей и расходующий при скорости почти 32 км/ч полный бак на 109 км. Наибольшим потреблением характеризуется Sail, что отнюдь не умаляет подозрение испытателей, что в этом моторе больше «10 лошадей тянут воз».

Вывод: Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то первыми претендентами в этом случае являются «китайцы», и в особенности Parsun. Оправдывает ли их цена присущие обоим серьезные недостатки, которые у одного связаны с некачественным изготовлением, у второго с пресловутым «послепродажным обслуживанием», т.е. с дилерской сетью, приобретением запчастей, проведением гарантийного ремонта, каждый в конце концов должен решить для себя сам. Моторы Mercury и Suzuki, в первую очередь, характеризуются соотношением «цена – качество» и первоклассным удобством эксплуатации. Yamaha отстает только во втором пункте. Honda убеждает комфортностью работы мотора и умеренными показателями потребления топлива, пытаясь таким образом компенсировать такие недостатки, как вес и цена. «Любимец испытателей» - Tohatsu. Хотя ни в одной из категорий он не вырвался по настоящему вперед, но он легкий, тихий, быстрый, экономный и предлагается по умеренной цене. Итак, побеждает комбинация качеств. Или?

Эрих Богадтке Журнал "Boote" 12/2010

Лодочные моторы

Лодочные Моторы

Описание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.

Меню

Если у вас есть лодка, но нет лодочного мотора, то перед Вами стоит серьезная проблема выбора. На нашем сайте вы найдёте информацию практически по всем производителям лодочных моторов. Мы постараемся собрать наиболее полную информацию по каждой модели мотора. Информация публикуется как есть и носит ознакомительный характер. Удачного вам выбора.

  • YAMAHA (Япония)

  • SUZUKI (Япония)

  • NISSAN MARINE (Япония)

  • TOHATSU (Япония)

  • HONDA (Япония)

  • PARSUN (Китай)

  • HDX (Китай)

  • SAIL (Китай)

  • SEA-PRO (Китай)

  • BELUGA (Китай)

  • SAILOR (Китай)

  • HIDEA (Китай)

  • JET MARINE (Китай)

  • DYNAMIC (Китай)

  • TROLL (Китай)

  • ПАРУС (Китай)

  • JET FORCE (Китай)

  • HASWING (Китай)

  • NEXUS (Китай)

  • MTR MARINE (Китай)

  • ZONGSHEN (Китай)

  • MARLIN (Китай)

  • MAGNUS (Китай)

  • BALTMOTORS (Китай)

  • HANGKAI (Китай)

  • YAMABISI (Китай)

  • GOLFSTREAM (Китай)

  • WATERMAN (Китай)

  • TITAN (Китай)

  • GLADIATOR (Китай)

  • POWERTEC (Китай)

  • MERCURY (США)

  • SELVA (Италия)

  • EVINRUDE (Канада)

  • JOHNSON (Канада)

  • НЕПТУН (Россия)

  • ВЕТЕРОК (Россия)

  • ВИХРЬ (Россия)

  • САЛЮТ (Россия)

  • КАЛЬМАР (Россия)

  • МИКРОША (Россия)

  • СТАЛКЕР - ДЖЕТ (Россия)

  • ИМПУЛЬС (Россия)

  • БИЙСК (Россия)

  • СТРЕЛА (СССР)

  • МОСКВА (СССР)

  • КАМА (СССР)

  • ПРИБОЙ (СССР)

  • ПРИВЕТ (СССР)

  • ЧАЙКА (СССР)

  • ЗИФ (СССР)

  • СIЧ (Украина)

  • NISSAMARAN (Япония)

  • MINN KOTA (США)

  • MOTOR GUIDE (США)

  • TORQEEDO (Германия)

  • NAVIGATOR (США)

  • WATERSNAKE (Австралия)

  • FLOVER (Южная Корея)

Сравнительный тест лодочных моторов 15 л.с.

Потребительские качества подвесного лодочного мотора, которые мы оцениваем на тесте это быстроходность, мощность или тяговитость, скорость разгона, экономичность, эргономичность и шумовые показатели. Но потребителей в большей степени интересуют такие качества мотора как ресурс и ремонтопригодность. Но такие вещи на тесте выяснить никак не удастся. Благо, что все современные лодочные моторы иностранного производства отличаются высокой надежностью и качеством. Покупателю зачастую нужно просто выбрать сервисный центр, где он сможет своевременно проходить техническое обслуживание мотора и устранение редко возникающих неполадок.

На водоемах США и Европы уже давно действуют жесткие экологические нормы по загрязнению окружающей среды (CAPM, EPA). Производители вынуждены считаться с этим и по сути в том числе благодаря этому на свет появились экологически чистые маломощные четырехтактные моторы, которые все увереннее вытесняют аналогичные двухтактники, производство которых хоть и продолжается, но технически они с 90-х годов не совершенствуются. Прогресс для двухтактных моторов до 20 л.с. остановился в конце 20 века.

В нашем тесте участвовали следующие лодочные моторы:

Табл. №1 - Технические характеристики лодочных моторов

Мотор Объем,
(см3)
Размер винта, (дюймы)
Honda BF-15 350 9.25x10
Suzuki DF-15 (4т) 302 9.25x10
Suzuki DT-15 (2т) 284 9.25x11
Mercury 15M 262 9x9
Selva 15 Naxos 260 8.5x10.25
Yamaha 15FMHS 246 9.25x10.5

Четырехтактные лодочные моторы в 15 л.с.(Рекомендуем: Тест лодочных моторов 10 л.с.), которые побывали у нас на тесте выглядят и ощущаются более совершенными чем их двухактные братья. Особенно это заметно с точки зрения эргономики. Четырехтактники Honda и Suzuki оснащены очень удобным румпелем управления. У него простые регулировки газа и усилия поворота. Рычаг, который отвечает за включение хода как будто специально сделан под руку каждого, кто тестировал эти моторы. Работает он точно и четко. Управление углом наклона и режим мелоководья сделано просто и изящно. При всем желании вы не сможете намочить руки когда будете пользоваться этим функционалом. Никаких лишних движений и усилий.

Преимущество двухтактных моторов на нашем тесте (Suzuki, Yamaha, Selva) по сути заключается лишь в удобстве их переноски, т.к. они легче и у них отсутствует картер с маслом. Особняком стоит лишь двухтактный мотор Mercury, у которого механизм включения хода интегрирован в румпель и его система откидки мотора сделана с учетом всех современных стандартов. В плюс Меркури 15 еще можно записать способ фиксации гребного винта. Здесь используется стопорная шайба вместо шплинта, как на большинстве моторов. Этим облегчается снятие и установка винта, к примеру в случае его повреждения и разница особенно заметно, если вы меняете винт находясь на воде, а не на твердой поверхности.

Производители четырехтактных моторов стремятся минимизировать весовую разницу в сравнении с двухтактными, но в этой борьбе приходиться чем то жертвовать. Литье становиться тонкостенным и в связи с этим нужно обязательно следить за затяжкой гермопрокладок, особенно там, где проходят каналы охлаждения блока цилиндров. Постоянно нужно следить за уровнем масла, а в особенности в период обкатки.

Но у четырехтактных моторов есть и свои недостатки. По идее их большой весь должен был привести к усовершенствованию и улучшению средств переноски. Но крышка у Хонды настолько зализана, что второму человеку удобно взяться за нее не представляется возможным, а тяжелые 4-х тактники лучше переносить вдвоем или купить тележку для мотора. Сузуки 15 тоже не отличился в лучшую сторону, но представитель производителя уверил нас, что новые модели будут идти с нормальными ручками.

Проблем с пуском всех тестовых образцов вообще не было. Подкачали грушу на топливопроводе и вот он желанный рокот работающего двигателя. Правда у каждого есть свои особенности (включать/не включать подсос, дроссель). Но это конечно же не недостатки. К таким нюансам владелец мотора привыкает быстро.

Все моторы, которые были на тесте имеют блокировку старта на передаче и систему аварийного выключения зажигания.

Тест лодочных моторов 15 лошадиных сил

В боевых условиях моторы тестировались на надувной лодке Badger FL 360, длиной 3,6 метра. В таблице можно увидеть и сравнить скоростные и мощностные результаты каждого. Наши небольшие комментарии к результатам. Стандартные гребные винты, которые производитель ставит на свои моторы далеко не лучший выбор. Зачастую мотор с таким винтом при малой нагрузке раскручивает двигатель несколько больше. Оптимальная загрузка по нашим расчетам будет около 200 кг.

Табл. №2 - Результаты теста лодочных моторов 15 л.с.

Мотор Макс.скорость (км/ч) при нагрузке, (чел/кг)
1(80)
Скорость (об.мотора)
2(170)
Скорость (об.мотора)
3(260)
Скорость (об.мотора)
Honda BF-15 38.3 (5430) 36.0 (5380) 32.0 (5050)
Suzuki DF-15 (4т) 40.0 (5600) 35.0 (5200) 31.5 (4850)
Suzuki DT-15 (2т) 38.7 (5700) 35.5 (5550) 30.5 (5200)
Mercury 15M 37.4 (5900) 32.8 (5650) 30.5 (5400)
Selva 15 Naxos 35.0 (4900) 32.7 (4850) 27.0 (4800)
Yamaha 15FMHS 40.0 (5850) 36.4 (5700) 32.8 (5400)

Самыми быстрыми моторами оказались Сузуки 15 двухтактный с самым большим рабочим объемом и Ямаха 15, которая больше всех "перекручивала" двигатель со стандартным винтом, но и показала самую высокую скорость при всех нагрузках.  Моторы "Selva" обычно славятся хорошими скоростными показателями, но наша Сельва 15, видимо из-за слишком тяжелого винта не показала все то, что мы от нее ожидали. Да еще у нее были частые прохваты воздуха на волне и на поворотах.

Сравнение скоростей лодочных моторов 15 л.с.

Четырехтактники немного уступили своими менее тактным собратьям при малой нагрузке, но с увеличением "градуса" веса в лодке они уверенно выходили вперед по скорости. Они оказались менее чувствительны к изменениям загрузки лодки. Особенно хорошо себя показала в этом Хонда, от части это объясняется бОльшим объемом цилиндров по сравнению с Сузуки (350 куб. против 302).

Хорошую скорость разгона, как и ожидалось, показали все двухтактные моторы. Четырехтактный Suzuki оказался самым задумчивым. "Honda" же снова с увеличением загрузки стала более приемиста, скорее всего благодаря большему моменту и хорошему четырехлопастному стандартному винту.

Экономичность на тесте

Табл. №3 - Расход топлива

Мотор Пробег
(км/л)
Honda BF-15 7.30
Suzuki DF-15 (4т) 6.06
Suzuki DT-15 (2т) 4.10
Mercury 15M 4.12
Selva 15 Naxos 3.92
Yamaha 15FMHS 4.96

По расходу топлива все как и ожидалось.  Двухтактные моторы все как один показали результаты в районе 0,4 л. на единицу мощности. Пол литра бензина они съедали за 5 минут. Selva только немного подотстала, да и работает она на 95 топливе. Yamaha показала самые лучшие средние результаты - 0,38 л. на л.с. Четырехтактные моторы были экономичнее примерно на 25 %. Пол литра тестового бензина они переваривали больше 6 минут, что равно 0,33 л. на единицу мощности. Все эти замеры проводились на полном газе. На средних и холостых оборотах 4-х тактники еще больше отрываются в экономичности и зачастую кажется, что на малых оборотах мотор готов работать даже на парах бензина.

Шумность "пятнашек"

Не стоит забывать про шумность при выборе лодочного мотора. При дальних походах этот показатель значительно влияет на утомляемость как самого шкипера, так и на пассажиров в лодке. Ну и комфортно разговаривать в лодке лучше если мотор не глушит своим звуком все вокруг. На максимальных оборотах все модели на тесте показали примерно одинаковые показатели - 91-92 ДБ. А вот сам шум, т.е. его спектр значительно отличался. Самым "комфортный" шум был у Yamaha, без резких призвуков. При таком работающем моторе можно вполне комфортно разговаривать. А вот Suzuki и Selva отличились не лучшим образом. В их работающем звуке присутствовали резкие нотки, которые не очень комфортно переносятся. На средних, а в особенности на малых оборотах четырехтактные двигатели были вне всяких похвал. Шум, издаваемый ими был на несколько дицебел ниже по сравнению с двухтактниками. На Хонде даже есть индикатор работы двигателя зеленого цвета. Просто на холостых оборотах не всегда понятно работает мотор или нет.

Сравнение лодочных моторов 2,5 л.с.

По причине того, что четырехтактные моторы становяться все более популярными и не только за рубежом, но и у нас на родине, мы решили провести небольшое тестирование маломощных 4-х тактников от компаний Tohatsu и Suzuki. Это лодочные моторы Tohatsu MFS 2,5 и Suzuki DF 2,5.

Не смотря на то, что у нас в стране наиболее популярными моторами являются Ямаха, в Японии же Tohatsu уже давно захватил лидерство в этой области, возможно от части благодаря своему подходу к разработке и производству именно лодочных моторов. Кратко о Tohatsu MFS 2.5 - вес 17,5 кг./объем 85,5 куб.см./мощность 2,5 л.с. По виду он особо не отличается от более мощных собратьев, элементы управления привычные, классические. Эргономика очень хороша, управлять мотором очень удобно и комфортно. Suzuki DF 2,5 - вес 13 кг/объем 68 куб.см./мощность 2,5 л.с. Эргономика и управление отличаются от старших моделей, но в тоже время простое.

Тестирование моторов Tohatsu и Suzuki мощностью 2,5 л.с.

Tohatsu MFS 2,5 попал к нам в руки новым. Упаковка у него очень хорошая, защищающая даже от не очень аккуратной транспортировки. Мотор изначально поставляется без моторного масла, в редукторе масло присутствовало. На заводах Тохатсу все моторы проходят предпродажную обкатку в бассейнах, а потом из них сливают масло. Мотор смело можно поднимать за румпель не опасаясь чего нибудь поломать. Для перевозки с маслом в картере мотор необходимо положить на специальные лапки румпелем вверх. Лапки эти расположены на поддоне.

MFS 2,5 мы тестировали более 11 часов, т.к. производитель рекомендует провести обкатку мотора в течении 10 часов. Обкатывали мы его не в бочке как большинство конечных пользователей, а в боевых условиях на открытой воде. Кроме того такая обкатка дала нам возможность посмотреть и почувствовать как меняется поведение мотора в процессе приведения его к полнофункциональному виду. Все замеры проводились уже после положенной обкатки.

Технические характеристики моторов

Характеристика Tohatsu MFS 2,5 Suzuki DF 2,5
Тип 4-х тактный 4-х тактный
Объем 85,5 68
Диам.*ход поршня (мм) 55*36 48*38
Обороты 4500-5500 5250-5750
Передаточное число 2,15:1 2,15:1
Винты (дюйм) 4,5-7 5,3/8-7,3/8
Вес (кг) 13 17,5

Tohatsu MFS 2,5

Заливка масла не доставила каких либо проблем, т.к. само заливное отверстие достаточно широкое и даже если у вас нет специальной воронки можно вполне успешно обойтись без нее. Первый запуск Tohatsu MFS 2,5 произошел с четвертого рывка и обороты сразу упали достаточно низко, хотя первое время они немного "плавали".  Минуты через 2-3 обороты стабилизировались, а кнопка подсоса полностью нормализовала их и все последующее время на холостых мотор работал очень стабильно.

Спустя три часа работы мотор стал более чувствительно реагировать на поворот рукоятки газа, а спустя пять часов вибрация и шум значительно снизились. На исходе 10-го часа дребезжащие металлические звуки полностью исчезли, но появились другие. Мотор стал работать достаточно тихо, но было отчетливо слышно, что то все таки побрякивало. В итоге мы нашли что брякало - это был румпель, постукивающий по ограничителю. Для своего успокоения мы устранили этот посторонний звук с помощью изоленты. Сам румпель у 2,5 сильного мотора ничем не отличается от тех, которые устанавливаются на более сильные моторы - он длинный и толстый. Резиновая рукоятка очень удобно лежит в руке и благодаря хорошей длине, шкипер может расположиться подальше от самого мотора.

Крышка легко снимается, хорошая, надежная защелка не дает ей болтаться. Элементы силового агрегата расположен удобно, никуда особо лезть и тянуться не надо, кроме высоковольтного колпачка, который расположился в поддоне, но и до него добраться вполне под силу.

Тем, кто часто эксплуатирует моторы малой мощности известно, что с бензобаком не все хорошо у этих моделей. MFS 2,5 не стал исключение. Проблема по сути не с самим бензобаком, а с его крышкой. В холодную и мокрую погоду открыть ее очень трудно, все пальцы отобъешь. Но в этом есть и плюс, крышка обеспечивает очень хорошую герметичность. С полным баком мы возили его в машине и ни одной капли из него не вытекло. Крышка имеет цепочку и потерять ее у вас не получиться и она не будет мешать во время заправки. Заправлять мотор лучше через воронку или из канистры со специальной насадкой "хобботом".

Есть еще одна претензия, она касается контроля системы охлаждения. Струйка воды вытекает через резиновую трубочку и при повороте мотора на 180 градусов трубочка заворачивается и вода начинает затекать в лодку.

Suzuki DF2,5

С Сузуки мы не так тесно познакомились. К нам он попал уже обкатанный. Общее время с ним у нас составило около 3-х часов. Общее впечатление от него - это бюджетный мотор, но со своими основными и прямыми обязанностями он справляется. Все, что было заявлено производителем он отрабатывает на 100%.

Эргономика у него не очень хорошая. Румпель короче, рукоятка как будто перекочевала от мотоцикла, диаметр у нее небольшой, но фиксируется в любом положении хорошо. Моторная крышка фиксируется с помощью резиновых фиксаторов, но снять ее полностью нельзя из-за шнура стартера. К силовым агрегатам доступ конечно есть, но не очень удобный, на воде это сказывается особенно, хотя по факту до всего добраться можно. К свечи зажигания зато доступ хороший и при наличии ключа ее поменять дело 2-х минут.

За эти три часа тестирования можно сказать, что мотор получиться хороший. При средних оборотах шум не доставляет проблем, на максимальных его уровень доходит до 93 дБ, но характер шума таков, что он не давит на уши и даже на таких оборотах можно идти под мотором достаточно долго.

Гребной винт у Suzuki металлический, но его форма такова, что трава на него наматывается очень хорошо, а убрать ее очень сложно. А как известно трава такая как осока может запросто угробить сальник редуктора за очень короткое время.

Еще негативное впечатление оставили после себя рукоятки струбцины. При низкой температуре закрепить мотор тяжело, ручки режут пальцы. Так-же из-за того, что румпель короче, приходится сидеть к мотору ближе и усилие на поворот больше (рычаг меньше, физика однако). Механизм фиксатора наклона мотора не очень удобен. Пробка бензобака такая же неудобная как и у Тохатсу. В мокрую, холодную погоду откручивать ее одно мучение.

Результаты испытаний моторов

Испытания проходили при температуре воздуха и воды 7 С., скорости ветра 2 м/с, GPS использовался от компании Garmin, лодка "Лидер 400".

Об/мин Скорость (км/ч)
Suzuki DF 2.5 Tohatsu MFS 2.5
1750 (DF 2.5)/1660 (MFS 2.5) (без нагрузки) (без нагрузки)
1540 (DF 2.5)/ 1340 (MFS 2.5) 2.7 3.4
2000 4.0 4.4
2500 5.1 5.4
3000 6.2 6.2
3500 7.0 6.7
4000 7.7 7.7
4500 8.3 9.3
5000 8.8 9.6 (при 4710 об/мин)
5220 9.4 -
Вес с полной заправкой (кг) 14,2 19,2
Шум (дБ) 93 91
Расход при макс. оборотах (мл/час) 950-1000 850-900

Ну и как итог, плюсы и минусы обоих моторов.

Tohatsu MFS 2,5

плюсы минусы
  • хорошая эргономика
  • расход топлива
  • удобный румпель
  • хороший доступ к силовому агрегату
  • гребной винт не склонен к
    наматыванию травы
  • загибается контрольная трубка системы
    охлаждения при повороте на 180 гр. и
    вода заливается в лодку
  • пробка бензобака плохо открывается
  • цена

Suzuki DF 2,5

плюсы минусы
  • вес
  • прост в эксплуатации
  • хороший доступ к силовому агрегату
  • цена
  • расход топлива
  • неудобна крышка мотора
  • пробка бензобака плохо открывается
  • склонность к наматыванию травы на винт
  • короткий румпель
  • рукоятки струбцины неудобны
  • нет контрольной системы охлаждения

Какой лучше выбрать лодочный мотор. Советы экспертов.

Как выбрать подвесной лодочный мотор?

Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с огромным количеством моторов различных производителей и различных мощностей. При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От правильного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Необходимо также обязательно ознакомиться с паспортными данными имеющейся лодки или катера, выяснить характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя и разрешенной к установке максимальной мощностью мотора. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация.

Выбор подвесного мотора для надувной лодки:

  1. Если предстоит приобрести мотор для надувной лодки размером до 320 см, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель мощностью от 2-х до 5-ти лошадиных сил. Их скорость составляет 5-18 км/ч на стоячей воде. Против течения эти показатели и того меньше. Если в лодке есть какой-то груз или же больше одного человека, то имеется возможность застрять. Следовательно, подходят такие моторы для озер или спокойных рек. Один цилиндр не всегда обеспечивает стабильное функционирование. Работают такие моторы довольно громко, что тоже не трактует в их пользу. И все-таки нужно отметить преимущества: относительно низкая цена; маленькой вес; меньшая потребление; неприхотливость и на права сдавать для вождения с таким мотором на воде не нужно.
  2. Для среднеразмерной лодки ПВХ размером 320 - 360 см, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 9.8 - 9.9 (15) л.с. Согласно многочисленным отзывам, подвесной двухцилиндровые моторы клоны YAMAHA 15 лучше всего отвечает поставленным задачам. Двухцилиндровые двигатели 9.8 - 15 л.с., обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя варьируется от 25 до 36 кг килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3,2 - 3,6 метров.
    Среднее потребление топлива, составляет примерно 4-7 литров в час. При скорости 3/4 газа, это около 30-35 км/ч. Ведь комплект лодка и мотор в режиме глиссирования тратит меньше топлива, чем при водоизмещенном режиме. Данные моторы позволят вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.
  3. Моторы мощностью 18-20 лошадиных сил. Их устанавливают на судна размером от 370 см и более. Пригодны для транспортировки существенных грузов. Высокая производительность оправдывает громкость работы моторов данной категории. Цена на них самая высокая из всех рассмотренных, конечно же. Вес порядка 43 кг.
    Классические 18-ти сильные трёхсот кубовые модели не исчезнут с нашего рынка до тех пор, пока мы не начнём по настоящему беречь природу, движки очень тяговитые и проверены временем.

Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок? Основные отличия.

Не учитывая самих технических подробностей работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.


Итак, минусы двухтактного мотора:
  • потребляет на 20% больше топлива;
  • нужно смешивать бензин и масло;
  • работает громко.
Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:
  • весит меньше на 8-15 килограмм;
  • более экономичен и прост в обслуживании;
  • масло в картер заливать не нужно;
  • перевозить можно в любом положении;

Эксплуатация лодочного мотора

Обкатка лодочного мотора
Несоблюдение порядка обкатки двигателя может привести к серьезным повреждениям. Период обкатки может определяться или временем, или пробегом, выраженным в литрах. И то, и другое требует внимания и ведения определенных записей. Контроль времени на наш взгляд более удобен для четырехтактных лодочных моторов, а количество израсходованных литров для двухтактников. Это связано с тем, что обкатка четырехтактной техники осуществляется на чистом бензине, а двухтактной — на обогащенной маслом топливной смеси. На обкатку 4-х тактного мотора понадобится порядка 10 часов, притом, что на протяжении первого часа работы ни в коем случае нельзя раскручивать мотор больше 2000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку больше, чем на половину. На протяжении второго часа можно разгонять мотор до 3000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Дальнейшие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Обкатка двухтактного мотора потребует примерно столько же времени, практически в тех же режимах, избегая долгой работы на непрерывной скорости и с полностью открытой дроссельной заслонкой на протяжении долгого периода времени. Особенно важна щадящая работа мотора в течение первого часа работы. Нужно помнить, что для обкатки 2-х тактного мотора требуется топливная смесь с большим содержанием масла. Причем двигатели с предварительным смешиванием потребуют смеси в пропорции 25:1 (4%) для заправки первого бака. Двухтактные двигатели с впрыском масла и мощностью до 20 л.с. требуют добавления масла в топливную смесь в пропорции 50:1 (2%) в объеме первого бака для того, чтобы в сочетании с маслом из системы впрыска, обеспечить правильную смазку на время обкатки двигателя. Двухтактные моторы с впрыском масла мощностью от 20 л.с. требуют на период обкатки для первых 50 литров топлива использовать топливно-масляную смесь в соотношении 50:1 (2% масла). Еще раз напомним, что первый час работы требует особого пристального внимания к режимам эксплуатации и не должен превышать 2500-3000 об/мин. либо ½ открытия дроссельной заслонки.


Уровни наклона двигателя (использование трима)
Лодочный мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность. Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.
Ошибки при эксплуатации лодочного мотора
Воздушный вентиль топливного бака, забыл открыть. При таком раскладе вы заведете мотор, он немного поработает и благополучно заглохнет. Часто человек перероет и передумает все, кроме этого вентиля. Иногда бывает, что забыли открыть топливный бак. Аналогичная ситуация.
Не закрутили корончатую гайку при замене гребного винта. Немного странно видеть эту забывчивость на таком высоком, популярном месте. Приходит в голову мысль, что для некоторых людей гребной винт это совсем уж расходный материал.
Не прогрел мотор, забыл. Точнее тут лучше сказать не забыл, а не до того. Рыба/дичь, уплывет, уйдет. Надо срочно быть вон там. Только вот ресурс вашего лодочного мотора очень сильно страдает от таких «забыл» и «некогда». Не рекомендуется и глушить мотор сразу после длительной работы на высоких оборотах.

Двухтактный мотор, не добавил масло бензин, забыл. Мотора конечно поработает некоторое время. И если вы во время не заметите изменения в его работе, то он заклинит и ремонт из-за «забыл» встанет совсем в «недешево».
Не затянул струбцину при установке мотора на транец, забыл. Вот этого забывать ни в коем случае нельзя, как и про страховочный трос от мотора к транцу лодки.

Система охлаждения, забыл проверить. При пуске мотора не посмотрели на контрольную струю системы охлаждения. Или после преодоления участка с большой растительностью, впускное отверстие могло забиться. На лодочных моторах малой мощности зачастую нет сигнализации о перегреве. Обязательно следите за системой охлаждения.
Не сбросил газ перед сменой передачи, забыл. Частая ошибка начинающих при маневрировании. Может вывести из строя редуктор.
Будьте внимательны и следите за работой вашего лодочного мотора. Это сбережет вам нервы и продлит срок его службы. Помните, все зависит в большинстве своем от вас.

Обзоры, сравнения и марка подвесных лодочных лодок

Обзоры, сравнения и марка подвесных лодочных лодок

В следующей статье представлены мнения и утверждения AFA Marine www.smalloutboards.com. Мы не несем ответственности за содержание этой страницы. Содержание На этой странице представлены наши взгляды на «Лояльность к бренду». Мы просто указываем, как мы относимся к этой теме. Мы поощряем и поддерживаем все потребители и читатели этой страницы, чтобы сформулировать свои собственные покупки решения, основанные на должной осмотрительности, исследованиях и различных точках зрения.Эта статья в первую очередь относится к двигателям мощностью до 40 л.с. Мы чувствуем, что больше двигатели представляют собой совершенно другой сценарий, и бренды играют более важную роль роль.

Меню: Когда не стоит выбирать бренд --- Когда следует выбирать бренд --- Общие бренды --- Сводка

Для многие люди принимают решение о покупке подвесного двигателя в зависимости от марки лояльность или прошлый опыт работы с определенным брендом.Для других это от что они слышали из уст в уста, из обсуждения на форуме или от каких-то самоуверенных статью они прочитали. Возникает вопрос "действительно ли это имеет значение какой бренд вы выбираете? Есть ли один бренд лучше другого? " Ответ ДА ​​и НЕТ.

Первый мы объясним часть «Нет»: ( Есть ли одна марка лучше другой? )

Так вы слышали плохое о Меркьюри и только хорошее о Джонсоне OMC? Люди говорили вам, что двигатели Chrysler были старыми, а моторы Yamaha единственные моторы, которые могут работать в соленой воде? Вы слишком напуганы, чтобы покупать Tohatsu или Nissan, потому что вы не знакомы с двигателем? Все этих предложений являются типичными мнениями и настроениями, которые отдельные лодочники проповедовали.Ни один из этих фактов не является конкретным, что все яхтсмены можно договориться. Давайте рассмотрим наиболее распространенные сценарии, связанные с брендом лояльность, с которой мы в AFA Marine сталкиваемся:

  • Если вы спрашиваете дилера каждой марки, они все скажут вам, что их моторы самые лучшие, а подвесные - утиль.

  • Если вы спросите кого-то, кто вырос на определенном бренде и имел успех с этим брендом они неравнодушны к этому двигателю и подавляют другие марки.

  • Вы владели определенной маркой, и она обрушилась на вас, или у вас были проблемы. Затем вы проклинаете этот бренд из-за своего единственного опыта.

    • Часто это происходит с плохо обслуживаемыми двигателями. Вы должны приписать большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании или злоупотреблении предыдущий владелец (и) мог быть инициатором.

  • Вы прочитайте статью от бренда, который заявляет, что их мотор намного выше любого другая марка

    • Эти являются фундаментальными целями, которых хотят достичь маркетологи этих брендов. Забавно то, что некоторые конкурирующие бренды фактически передают свои моторы своим конкурентам, а затем сражаются в рекламе Мир.

  • Вы видели только конкретную лодку, которую вы покупаете, у вас установлена ​​одна марка в теме.

    • Это чаще всего является результатом того, что конкретный дилер получает более выгодную сделку от бренда, чтобы установить эти двигатели на свою лодку. Обычно означает что конкретный бренд позволит им увеличить маржу ... подробнее или в меньшей степени деловая сделка, а не репутация бренда.

  • Ваш механик или мастерская по ремонту лодок обычно имеет одну конкретную марку для ремонтировать чаще, чем некоторые другие?

    • Это вероятно, это результат того, что они продают больше этого бренда в этом региональной области, чем другие. Например: здесь, в Клируотере, Флорида, там это больше моторы Yamaha и Mercury, чем Johnson или Evinrudes.Следовательно шансы, что вы увидите ремонтируемый Mercury или Yamaha, выше в магазине.

В Честно говоря, мы действительно не видим, чтобы ни у одной марки подвесных моторов были серьезные недостатки или которых следует избегать при принятии решения о покупке. Мы часто получаем телефонные звонки от людей, которые клянутся, что никогда не коснутся Меркурия (пример) за которым следует телефонный звонок от клиента, который будет доверять только Меркьюри.Мы заставить клиентов, которые не хотят покупать Tohatsu, думают, что они являются двигателем более низкого уровня, хотя на самом деле они являются одними из лучших двигателей мы когда-либо тестировали. Некоторые люди даже утверждают, что будут никогда не покупайте Evinrude, но с удовольствием приобретете Johnson. Мы часто поражаемся потому что оба двигателя идентичны, за исключением краски и наклеек *.

Давайте Объясните ответ «Да»: ( Есть одна марка лучше другой? )

колодец в определенных ситуациях одна марка лучше, чем другая...........за ты. Это не относится ко всем, поскольку не у всех одинаковые потребности. и приложения для этих двигателей. Некоторые двигатели обладают функциями и преимуществами лучше других, но при сравнении всех двигателей каждый имеет свои тонкие дифференциация. Чтобы сделать рынок однородным, бренды использовать небольшую степень дифференциации продукта. Функциональность и Механики разных марок имеют одну общую черту ... производительность.

Здесь есть несколько сценариев, которые, по нашему мнению, имеют смысл выбрать один бренд вместо другой:

  • Вы нужен двигатель, который дает вам возможность изменять длину вала, добавляя или вычитание компонента.

    • В этот сценарий вы можете рассматривать как Джонсона или Эвинруда (другие конвертируют также) подвесной, так как подвесные моторы мощностью 4-15 л.с. имеют удлинитель комплекты.

  • Вы должен иметь подвесной мотор с переключателем передач, встроенным в румпель.

    • В в этом сценарии вы можете рассмотреть подвесной двигатель Mercury или Mariner, так как это единственный бренд, в котором переключатель встроен прямо в поворотный культиватор.

  • Вы хотите мотор для парусной лодки, который весит менее 60 фунтов, но имеет мощность 10л.с.

    • В в этом сценарии вы можете рассмотреть Nissan или Tohatsu, потому что они один из лучших двухтактных парусников

      мощностью 9,8 л.с.
  • Вы не заботитесь о весе, и вы хотите иметь самый мощный мотор мощностью

    л.с.
    • В этот сценарий вы можете рассмотреть Suzuki, так как мы их нашли быть самыми мощными моторами для своего рейтинга.(На основе наших тестов. Мы не делаем никаких заявлений о том, что Suzuki превзойдет всех остальных. мотор)

Вы хочу найти для вас подходящий подвесной двигатель, изучив функции, которые каждый бренд предлагает. Глупо исключать бренды из-за того, что вы слышали, вы должны делать это на основе конкретных фактов, таких как особенности.

Известный "Off Brands"

Это это, наверное, самый важный раздел этой статьи. ОЧЕНЬ НЕСКОЛЬКО ЛЮБЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НЕБРЕНДОВЫХ ИЛИ ОБЫЧНЫХ ПОДВЕСНЫХ МОТОРОВ В США СЕГОДНЯ. На данный момент есть только несколько подвесных двигателей. моторы, которые можно считать универсальными. Поскольку EPA обязало эмиссию правила, касающиеся подвесных моторов, большинство этих компаний решили получить из автомобильного бизнеса.

ср не относитесь к Tohatsu, Nissan, Suzuki, Gamefisher, Mariner, Force или Chrysler как «вне брендов». Каждый из этих брендов произвел несколько лучшие работающие лодочные моторы.Просто потому, что вы не видите дилеров на Каждый угол улицы не означает, что эти моторы не являются качественной продукцией. Фактически, мы обнаружили, что у Tohatsu / Nissan и Suzuki отличные инженерные и инновационные технологии. Мы обнаружили, что почти каждый подержанный Nissan, Tohatsu и Suzuki, с которыми мы сталкиваемся, независимо от внешнего вида, имеют были сильными бегунами. Многие домики и курорты по всему миру любят эти моторы. из-за их прочности и цены. Что касается Gamefisher, Chrysler и Force go - тоже отличные моторы.Это экономичные моторы, которые предназначены для сознательного потребителя. Это не значит, что они имеют более короткий срок службы, это в основном означает, что они менее совершенны и может иметь меньше функций (например, сцепление F-N-R), чем дорогие моторы. Вы никогда не должны игнорировать эти моторы как вариант покупки только потому, что воспринимаемых понятий.

Резюме:

ср в AFA Marine уверены, что все производители сегодня и Все прошедшие годы были довольно последовательными в выпуске отличного продукта.Подвесные моторы - одни из самых сложных инженерных решений, созданных человеком. когда-либо создавал. Мысль и интуиция, которые вошли в создание и проектировать лодочные моторы очень увлекательно. Чтобы произвести двигатель, который функционирует как движитель для плавсредства, он должен уметь обращаться со стихиями. Почти все созданные двигатели имеют смог выдержать испытание временем, стрессом, использованием и злоупотреблением. С этим в отношении есть несколько брендов, которые решили заняться экономичным маркетингом. подход, который означал использование более дешевых материалов.По большей части вы можете рассчитывать на то, что практически любой бренд или подвесной мотор будет хорошо работать, если принять забота о.

Меркурий

Маринер

Nissan

Suzuki

Ямаха

Мы продолжим добавлять в эту статью в течение следующих 2 недель.Благодарю.

С уважением,
Smalloutboards.com
Декабрь 2002 г.
Обратная связь Приветствовал
Понравилось Эта статья? Есть ли информация, которую следует изменить, добавить, изменить? или удалено? Эл. адрес Сша

.

Как выбрать мотор: внутренний или подвесной

Авто Мотоциклы Автофургоны Лодки Классические автомобили Промышленные дома хранить .

8 лучших подвесных моторов в 2020 году 🥇 [Руководство по покупке] Обзоры

  • Пляж
    • Алоэ Вера
    • Одежда
    • Развлечения
    • Gear
    • Загар
  • Велосипед
  • Аксессуары для велосипеда Commute
  • Bike Touring
  • Велосипеды
  • Уход и ремонт
  • Очистка
  • Электровелосипеды
  • Kids
  • Mountain Biking
  • Parts
  • Road Cycling
  • Skills & Tips
  • Storage
  • Training
  • Winter Cycling
  • Лодка
    • Аксессуары
    • Аудио
    • Лодки
    • Детализация
    • Детали
    • Навыки
    • Прицеп для лодки
  • Camp
    • Одежда
    • Мебель для кемпинга
    • Советы по приготовлению кемпинга & Ga dgets
    • Подушечки и гамак
    • Безопасность
    • Спальные мешки
    • Survival
    • Палатки
  • Climb
    • Аксессуары
    • Болдеринг
    • Care
    • Gear
    • Обучение альпинизму
    • Sketch
    • Sketch
  • Рыба
    • Аксессуары
    • Одежда
    • Кулинария
    • Направления
    • Леска
    • Советы для рыбалки
    • Подледная рыбалка
    • Приманки
    • Катушки
    • Удочки
    • Снасти
    • 6
  • Удочки
  • Снасти
  • 6 2000 Жизнь Куртки
    • Спасательный жилет по возрасту
    • Спасательный жилет по спорту
    • Руководства по безопасности
  • Гидромассажная ванна
    • Химия
    • Очистка и уход за водой
    • Снаряжение и аксессуары
    • Ремонт и обслуживание снаряжения
    • Сауна
    • Совет по джакузи s
    • Гидромассажные ванны
  • Парус
    • Одежда
    • Аксессуары
    • Узлы
    • Детали
    • Безопасность
    • Обувь
    • Skills
  • Surf
    • 000 Аксессуары для бодиборда
    • Скимбординг
    • Серфинг
    • Виндсерфинг
  • Снежный
    • Направления
    • Лыжное снаряжение
    • Уроки катания на лыжах
    • Сноуборд
    • Снегоход
  • .

    Как купить лодочные моторы и руководство по двигателям Discover Boating

    Подвесной мотор

    Подвесной мотор устанавливается на транце лодки за пределами корпуса на корме или в задней части судна. Коробка передач и гребной винт подвесного двигателя во время работы погружаются в воду, но их можно опрокинуть из воды, когда они не используются. Это предотвращает излишнюю коррозию или рост морской среды и делает их идеальными для использования в соленой или пресной воде. Для управления подвесным двигателем двигатель поворачивается на его опоре, направляя тягу гребного винта.Сегодняшние подвесные моторы имеют мощность от 2,5 до 350 л.с. на двигатель. Но сейчас доступны несколько моделей мощностью более 500 лошадиных сил.

    В прошлом подвесные двигатели, как правило, были обычными двухтактными двигателями, но с тех пор производители перешли на экологически чистые двигатели с низким уровнем выбросов, которые включают двухтактные и четырехтактные конструкции с прямым впрыском топлива (DFI). Обычные двухтактные двигатели требуют смешивания масла с бензином для смазки двигателя, в то время как двухтактные двигатели DFI и четырехтактные двигатели требуют разделения масла и бензина.Современные судовые подвесные двигатели с низким уровнем выбросов работают не только тише и плавнее, но и более экологичны, поскольку выхлопные газы, которые они производят, практически бездымны по сравнению с обычными двухтактными двигателями.

    Новые подвесные двигатели соответствуют новым строгим требованиям EPA по выбросам, которые также делают их более экономичными по сравнению с более ранними подвесными двигателями. Некоторые производители используют «четырехтактный» двигатель, а другие используют современную двухтактную конструкцию, называемую прямым впрыском топлива (DFI). Четыре такта очень похожи на ваш автомобильный двигатель и имеют масляный резервуар и щуп для проверки уровня

    В двухтактных двигателях

    используется направленный впрыск, при котором масло перекачивается из резервуара в важные части двигателя во время работы.Масло расходуется вместе с топливом, не оставляя следов. По сравнению с двигателями пятнадцатилетней давности, современные морские подвесные двигатели с низким уровнем выбросов работают тише и плавнее и с практически бездымным выхлопом.

    Подвесные двигатели с прямым впрыском топлива (DFI)

    Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания и воспламеняется от свечи зажигания. Распыление топлива из топливной форсунки сильно распылено и быстро снижает температуру камеры сгорания, что позволяет увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы.Прямой впрыск топлива приводит к отсутствию заливки топлива, быстрому запуску двигателя и точности оборотов двигателя и производительности во всем рабочем диапазоне двигателя. Многие из современных автомобильных двигателей используют комбинацию DFI и четырехтактной конструкции.

    Электронный впрыск топлива (EFI)

    Топливо впрыскивается во входящий воздух для каждого цилиндра непосредственно перед впускным клапаном двигателя. Распыление топлива из форсунки контактирует с горячим впускным клапаном, охлаждая клапан и усиливая испарение топлива перед подачей в камеру сгорания.Затем свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь. Электронный впрыск топлива приводит к отсутствию заливки топлива, быстрому запуску двигателя, низким выбросам и расходу топлива, а также стабильной работе двигателя во всем рабочем диапазоне двигателя.

    Индукционный карбюратор

    Карбюратор - это самый простой тип системы впуска топлива, который представляет собой экономичный способ управления подачей топлива в двигатель. Тем не менее, некоторые современные 4-тактные подвесные двигатели, оснащенные карбюраторами, откалиброваны для соответствия всем применимым стандартам выбросов выхлопных газов и обеспечивают значительно улучшенную экономию топлива по сравнению с более старыми 2-тактными карбюраторными двигателями.

    Бортовой автомобильный двигатель

    Судовые газовые двигатели - это автомобильные двигатели, модифицированные для использования на воде. Бензиновый кормовой привод и внутренние двигатели имеют мощность от 135 до 1000 л.с. на двигатель и используются на различных лодках

    .

    Бортовые двигатели

    У бортовых двигателей двигатель и трансмиссия установлены в корпусе лодки под палубой. Приводной вал проходит через корпус, и на нем установлен гребной винт для привода двигателя.Рулевое управление осуществляется с помощью руля направления.

    С 2004 года производители двигателей создают новую форму судовых силовых установок, называемую Pod Drives. Они оснащены бортовыми двигателями - обычно дизельными - с трансмиссией внутри корпуса за двигателем. В трансмиссии используется ориентированный вниз вал, который проходит через корпус гондолы в воду к коробке передач, заправленной вверх перед транцем. Привод гондолы поворачивается на прямую тягу. Эти системы двигателей предлагают большую тягу на каждую лошадиную силу, потому что они идеально выровнены по килю лодки, заставляя всю силу идти в соответствии с движением лодки.В отличие от них, внутренние лодки имеют вал, проходящий через корпус под углом, который поворачивает гребной винт вниз на несколько градусов. Некоторая часть тяги теряется из-за этой нисходящей ориентации. Приводы Pod включают в себя специальные системы рулевого управления и дроссельной заслонки, которые полностью электронные. Они интегрированы с бортовыми системами GPS и автопилотами, что упрощает построение курса. Сохранение стоянки - это функция, которая позволяет лодке сохранять свое положение - скажем, пока вы устанавливаете кранцы и стропы для швартовки лодки - до тех пор, пока вы не вернетесь к штурвалу.Системы двигателей более дорогие, но значительно экономят место на борту, добавляя возможность дополнительной кабины или помещения для развлечений. Они спроектированы таким образом, чтобы срезаться при ударе о мель, что позволяет избежать значительных повреждений корпуса и максимально упростить возврат на ходу.

    .

    Продажа подвесных моторов

    Перейти к мощности

    Двигатели 2.3 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    2018 2.3 л.с. Honda 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и триммера, 4-тактный, поворотное рулевое управление на 360 градусов, встроенный топливный бак. Уже доступно для отправки. И, как всегда, в нижние 48 штатов доставка осуществляется бесплатно. Пикап доступен в нашем офисе в Солт-Лейк-Сити. Спросите, как iboats.com может добавить подвесной двигатель Honda к любому из наших пакетов надувных лодок. 5 лет Ср. Гарантия $ 1,143,00
    $ 949,00
    Посмотреть
    Двигатели 4 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    4 л.с. Ямаха 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и триммера, 4-тактный, * Новый , включает алюминиевую стойку, встроенный топливный бак (рекомендованная розничная цена 1620 долларов.00) 3 года гарантии производителя 1620,00 долл.
    1 549 долл. США
    Посмотреть
    Двигатели 5 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    2018 5 л.с. Honda 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и триммера, 4-тактный, включает топливный бак и опору. Уже доступно для отправки. И, как всегда, в нижние 48 штатов доставка осуществляется бесплатно. Пикап доступен в нашем офисе в Солт-Лейк-Сити. Спросите, как iboats.com может добавить подвесной двигатель Honda к любому из наших пакетов надувных лодок. 5 лет Производитель Гарантия 2 045,00 долл.
    1 698 долл. США
    Посмотреть
    Двигатели 6 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    6 л.с. Ямаха 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и триммера, 4-тактный, * Новый , включает алюминиевую стойку, встроенный топливный бак (рекомендованная розничная цена 1930 долларов.00) 3 года гарантии производителя 1 930,00 долл.
    1 849 долл. США
    Посмотреть
    Двигатели 8 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    8 л.с. Ямаха 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и триммера, 4-тактный, * Новый , включает алюминиевую опору (рекомендованная розничная цена 2550 долларов.00) 3 года гарантии производителя 2 550,00 долл.
    2 399 долл. США
    Посмотреть
    Двигатели 9,9 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    9.9 л.с. Ямаха 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и дифферента, 4-тактный, * Новый , включает алюминиевую стойку (рекомендованная розничная цена 2930 долларов.00) 3 года гарантии производителя 2 930,00 долл.
    2 750,00 долл.
    Посмотреть
    Двигатели 30 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    2017 30 л.с. Ямаха 20 " Электрический запуск, ручное управление, без усилителя наклона, 4-тактный, Select Pre-Owned , ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО , Включает топливный бак, топливный шланг, пропеллер и газовый ассистент, (рекомендованная производителем розничная цена 6 999 долларов.00), обратите внимание, что рукоятка румпеля для транспортировки отсоединяется, 30-дневная гарантия дилера 6 999,00 долл.
    3 199,00 долл.
    Посмотреть

    В настоящее время у этого производителя нет на складе, пожалуйста, ознакомьтесь с другими нашими выгодными предложениями, нажав Текущий инвентарь.

    Перейти к мощности

    Двигатели 4 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    4 л.с. Ямаха 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и триммера, 4-тактный, * Новый , включает алюминиевую стойку, встроенный топливный бак (рекомендованная розничная цена 1620 долларов.00) 3 года гарантии производителя 1620,00 долл.
    1 549 долл. США
    Посмотреть
    Двигатели 6 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    6 л.с. Ямаха 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и триммера, 4-тактный, * Новый , включает алюминиевую стойку, встроенный топливный бак (рекомендованная розничная цена 1930 долларов.00) 3 года гарантии производителя 1 930,00 долл.
    1 849 долл. США
    Посмотреть
    Двигатели 8 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    8 л.с. Ямаха 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и триммера, 4-тактный, * Новый , включает алюминиевую опору (рекомендованная розничная цена 2550 долларов.00) 3 года гарантии производителя 2 550,00 долл.
    2 399 долл. США
    Посмотреть
    Двигатели 9,9 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    9.9 л.с. Ямаха 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и дифферента, 4-тактный, * Новый , включает алюминиевую стойку (рекомендованная розничная цена 2930 долларов.00) 3 года гарантии производителя 2 930,00 долл.
    2 750,00 долл.
    Посмотреть
    Двигатели 30 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    2017 30 л.с. Ямаха 20 " Электрический запуск, ручное управление, без усилителя наклона, 4-тактный, Select Pre-Owned , ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО , Включает топливный бак, топливный шланг, пропеллер и газовый ассистент, (рекомендованная производителем розничная цена 6 999 долларов.00), обратите внимание, что рукоятка румпеля для транспортировки отсоединяется, 30-дневная гарантия дилера 6 999,00 долл.
    3 199,00 долл.
    Посмотреть

    В настоящее время у этого производителя нет на складе, пожалуйста, ознакомьтесь с другими нашими выгодными предложениями, нажав Текущий инвентарь.

    В настоящее время у этого производителя нет на складе, пожалуйста, ознакомьтесь с другими нашими выгодными предложениями, нажав Текущий инвентарь.

    Перейти к мощности

    Двигатели 2.3 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    2018 2.3 л.с. Honda 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и триммера, 4-тактный, поворотное рулевое управление на 360 градусов, встроенный топливный бак. Уже доступно для отправки. И, как всегда, в нижние 48 штатов доставка осуществляется бесплатно. Пикап доступен в нашем офисе в Солт-Лейк-Сити. Спросите, как iboats.com может добавить подвесной двигатель Honda к любому из наших пакетов надувных лодок. 5 лет Ср. Гарантия $ 1,143,00
    $ 949,00
    Посмотреть
    Двигатели 5 л.с.
    Год л.с. Производитель Вал Описание Изображение Наша цена
    2018 5 л.с. Honda 15 " Ручной запуск, ручное управление, без усилителя наклона и триммера, 4-тактный, включает топливный бак и опору. Уже доступно для отправки. И, как всегда, в нижние 48 штатов доставка осуществляется бесплатно. Пикап доступен в нашем офисе в Солт-Лейк-Сити. Спросите, как iboats.com может добавить подвесной двигатель Honda к любому из наших пакетов надувных лодок. 5 лет Производитель Гарантия 2 045,00 долл.
    1 698 долл. США
    Посмотреть
    .

    Смотрите также