Сделать якорь своими руками на надувную лодку


Якорь для надувной лодки пвх своими руками

При рыбалке с лодки необходимо заранее продумать вопрос установки лодки в неподвижном состоянии, а значит – выбора якоря.

Виды якорей для надувной лодки пвх

Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:

  1. Адмиралтейский. Это классический вид. Состоит из веретена, транца, двух рог, лап, штока, скобы и рыма. Главным преимуществом такого якоря – универсальность. Его можно использовать на водоемах с любым дном. К тому же, он отличается достаточно высоким коэффициентом держащей силы, а также простотой конструкции. Сегодня выпускается большое разнообразие якорей адмиралтейского типа. Основные его минусы:
    • Сложность в обращении.
    • Громоздкость.
    • Высокая стоимость.
    • Вероятность того, что за одну из лап может зацепиться и запутаться якорный трос.
  2. Якорь Портера. Во многом напоминает адмиралтейский, за исключением того, что лапы якоря крепятся перпендикулярно штоку с помощью болтов. Благодаря этому, он может раскачиваться со стороны в сторону. дополнительным преимуществом данного вида является то, что когда одна лапа погружается в грунт, другая прижимается к веретену. Благодаря этому обеспечивается более высокая удерживающая сила, а вероятность зацепиться якорным тросом за торчащую лапу практически сведена к нулю.
  3. Якорь Дэкфорта. Обладает высоким показателем удерживающей силы. Главным отличим является его конструкционная особенность – шток расположен не вверху, а в нижней части веретена. При попадании на дно, шток не позволяет якорю опрокинуться. Основным плюсом является то, что он глубоко зарывается в грунт. Но при использовании якоря Дэкфорта обязательно следует учитывать тип грунта, так как в некоторых случаях он может погрузиться до такой степени, что вытащить его будет весьма проблематично, а иногда и вообще невозможно. Основные недостатки:
    • Неэффективен на водоемах с галечным дном.
    • На больших глубинах может долго погружаться.
  4. Якорь Норхила. Обладает повышенной удерживающей силой. Принцип действия аналогичен адмиралтейскому. Достоинства:
    1. Высокий КПД. При одинаковом весе, коэффициент удерживающей силы у якоря Нордхила будет в 7 раз выше, чем у того же адмиралтейского.
    2. Удобство транспортировки.
    3. Компактность (складывается).
    4. Малый вес.
  5. Якорь плуг. Главная особенность его конструкции заключается в том, что он имеет всего одну лапу и при этом обладает довольно высокой удерживающей силой. Достоинства:
    • Обладает высоким КПД.
    • Быстро и надежно зарывается в дно.
    • Малый вес.
    • Компактный.

На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.

Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.

Выбор якоря и основные требования к якорям

При выборе якоря стоит ориентироваться на такие критерии как:

  1. Коэффициент держащей силы. Рассчитывается либо по специальным формулам, либо из значений таблиц. Специалисты рекомендуют больше ориентироваться на вес якоря. В среднем, его масса должна составлять примерно 10% от грузоподъемности надувной лодки ПВХ. Вес якоря также можно определить по следующему соотношению. Он должна быть не менее 1% от длины лодки. Например, если длина 4,5 м. (450 см.), то умножаем это значение в (см.) на 0,01. В результате получаем, что для такой надувной лодки ПВХ, вес якоря должен быть не менее 4,5 кг.
  2. Обязательно нужно учитывать тип грунта в месте, где планируется рыбачить, а также характер и особенности водоема (глубины, сила течения, как часто бывают сильные ветра и прочие факторы). К примеру, на водоемах с большой глубиной рекомендуется использовать стандартный якорь плуг, а вот на водоемах с сильным течением либо якорь-гриб, либо якорь Норхила.

Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.

Как изготовить якорь своими руками

Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.

Для его изготовления понадобиться:

  • металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. – до 300 мм. и диаметром 25 мм. – 30 мм.
  • небольшой кусок полой трубы, диаметров – 40 – 50 мм.
  • монтажные кольца – 3 штуки.
  • металлически листы – толщина 4-6 мм.

Этапы работы:

  1. Из металлических листов вырезать:
    • Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) – 80х20 мм (диаметр отверстий – 5-7 мм.).
    • Четыре треугольника (лапы якоря).
  2. К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
  3. Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
  4. Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
  5. Просверлить отверстие в средних и длинных полосках – во-первых – по краям – а во-вторых, только с одной стороны.
  6. Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним “ушам”. Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.

Курбатовский якорь

Для якоря данного типа понадобятся:

  • листовая часть, толщиной в 3 мм;
  • кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
  • проволоки с диаметром не менее 9 мм.

К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам – это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.

Что потребуется помимо якоря

Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

  1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
  2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
  3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

На самом деле, возможна и предельно привязка якорных шнуров.

Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается – он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.

Правильное использование якоря

Мало грамотно подобрать якорь – необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.

Максимально грамотная установка лодки – по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос. Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

Блиц-советы

  1. Важно грамотно подобрать тип якоря.
  2. При нечастой эксплуатации стоит использовать якоря, имеющие универсальные характеристики.
  3. В случае частой эксплуатации якоря, рекомендуется использовать якорный тросс из паракордового материала, характеризующегося надежностью и долговечностью.

Статья была полезна?

0,00 (оценок: 0)

Самодельные якоря для надувных лодок ПВХ своими руками

Плавающие средства, независимо от размера, нуждаются в тормозах не меньше, чем наземный транспорт. Если плоты и паромы тормозят багром, то корабли, суда, лодки, туристские и рыбачьи плоты стопорятся на воде якорями.

Для небольших плавсредств можно купить готовый якорь, но, в ряде случаев, целесообразно изготовить его своими руками. Для одной лодки неплохо иметь их минимум два -передний и задний. Такое стопорение будет надёжней и влияние ветра и волн на произвольные перемещения судёнышка будет минимальным.

Выбор конструкции

Типы самодельных якорей для лодок ПВХ

Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:

  1. Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
    • Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
    • Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
    • Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
    • Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
    • Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
    • Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
    • Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
    • Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
    • Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
    • Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.

2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.

Примеры:

  • Камень с отверстием для крепления каната
  • Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
  • Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.

Галерея: самодельные якоря для надувных лодок ПВХ (25 фото)

Масса

Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:

Также рекомендуем прочитать:

  1. По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
  2. По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
  3. По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.

Выбор каната

Материал и тип

Цепи для надувных лодок противопоказаны. Категорически! Канаты из природных материалов (например, пеньки или джута), скорее всего, не встретятся в продаже или в сараях даже самых рачительных хозяев. Стало быть, выбирать придётся среди синтетических изделий

Прочность на разрыв материала определяется под усилие, превышающее массу якоря в 70 раз. Канат должен быть скручен из волокон, диаметром не менее 10 мм во избежания передавливания рук при манипуляциях с якорем.

Длина каната

Этот показатель зависит от силы ветра и предполагает знание глубин водоёма, на котором будет использоваться лодка.

  • Если длина якоря равна утроенной глубине водоёма, то, возможно, плавание при ветре силой до з–х баллов.
  • Если ветер дует с силой 6 баллов, то потребуется канат длиной в 5 глубин водоёма.
  • При ветре силой 9 баллов, следует позаботиться о якорном канате длиной в 7 глубин.
  • Если ожидается сильное течение, то длину каната следует увеличить дополнительно, запас будет отнюдь не лишним!

Самодельные якоря для лодок ПВХ, примеры изготовления

Итак, водоём, погодные условия и особенности предстоящей рыбалки определены, известен характер дна. Определён тип якоря, конструкция разработана (лучше всего раздобыть или самому сделать чертёж, можно скачать его из интернета), рассчитана масса и подобран соответствующий канат. Можно приступать к изготовлению. Кроме резки металла болгаркой и сверления, может потребоваться плазменная резка. В подавляющим числе технологий необходим также сварочный аппарат.

Якорь-кошка

Отличный вариант для использования с лодок ПВХ длиной 3-4 м в безветренную погоду. Складные лапы крепятся на скользящей по центральному стержню муфте. Перед переноской якоря лапы должны быть зафиксированы в нижней части. Рабочее положение лап -фиксация наверху при помощи шплинтов. Эти шплинты легко срезаются при необходимости извлечь застрявший якорь.

Если ожидается ветреная погода, конструкция нуждается в утяжелении. И, порой, в весьма существенном!

Материалы для изготовления:

  • Труба (можно пруток) металлическая с диаметром 30 мм, длина в пределах 20…30 см и, дополнительно, кусок трубы чуть больше по диаметру, длиной 2…3 см. Короткая труба должна соосно надеваться на длинную трубу и иметь возможность свободно перемещаться вдоль оси.
  • Кольца монтажные, 2 шт.
  • Металлические листы толщиной 4…6 мм, из которых следует сделать следующие заготовки:
    • полоски10…15 см х2 см, 4 шт.;
    • полоски 4…5 см х 2 см, 4 шт., края закруглить.
    • полоски 3 см х 2 см, 8шт., закруглить с одного торца.
    • лапы в виде заострённого треугольника, 4 шт.

Технология изготовления:

  1. 4 из 8-ми полосок размером 2х3 см просверливаются ( выполняется по одному отверстию диаметром 5…7 мм). Такие же отверстия просверливаются в средних и длинных полосках, причём в средних надо сделать 2 отверстия по краям.
  2. Полоски 2х3 см с отверстиями привариваются к длинной трубе и будут служить кронштейнами для крепления лап.
  3. Оставшиеся 4 полоски 2х3 см привариваются к короткой трубе.
  4. На точиле выполняется сужение длинных полос, затем, к ним приваривают треугольники. В середине полосок выполняется надрез, заготовка подгибается и заваривается. Так изготавливаются 4 рога-лапы.
  5. Короткая труба надевается на длинную, приваренные полоски на обоих трубах попарно соединяются серьгами (полосками 4…5х2 см) при помощи прутков.

Изделие готово!

Пирамидальный якорь

Существуют два способа:

  1. Пирамидальная форма изготавливается из согнутых металлических листов и скрепляется проволокой. Затем форма вставляется в земляную ямку и заливается расплавленным свинцом. До застывания свинца необходимо установить в него крепление для каната. Наиболее простой вариант крепления–проволочное кольцо.
  2. Различающиеся по размерам металлические пластины набираются на болт с приваренным кольцом для каната. Самая маленькая пластина должна располагаться снизу. Якорь Курбатовский

Материалы:

  • Металлический прут. Длина 12 мм.
  • Металлические полоски. Толщина проката 3 мм.
  • Проволока. Диаметр не более 8 мм.

Технология:

  1. Из проволоки изготавливается веретено.
  2. Сверху на веретено привариваются (или привязываются) планки, служащие для разворачивания лапы и обеспечения нормального сцепления с дном.
  3. К концам веретена приваривается полоса металла. Её функция-удержание лап в рабочем положении.

Недостатком этой разновидности является неразборность конструкции, что усложняет транспортировку и повышает риск повреждения лодки.

Разборной якорь своими руками

Материалы:

  • Свинец * до 2-х кг.
  • Кольца из металла, 2 шт.
  • Стальная трубка, диаметр 25 мм и длина 270 мм.
  • Втулка на 25 мм.
  • Гайка М12.
  • Металлические полоски ** толщиной 4 мм.

* Можно обойтись без свинца, если масса якоря (1,6 кг в приведенном примере) достаточна для надёжного удержания лодки. В противном случае свинец служит для утяжеления конструкции якоря.

**Полосок размером 260х40 мм понадобится 2 шт., ещё нужны будут полоски меньших размеров, количество также 2 шт.

Технология:

  1. на одном конце трубки сверлится отверстие;
  2. к другому концу трубки приваривается втулка;
  3. края более крупных металлических полосок, являющихся заготовками лап, обрабатываются наждачной бумагой;
  4. к одной из полосок-лап привариваются две пластинки меньшего размера, они будут предотвращать прокручивание якоря;
  5. лапы надеваются на трубку;
  6. заделывается гайка;
  7. кольца привариваются к гайке и к отверстию на трубе (штоке).

Кольца служат для обеспечения удобства при сборке якоря и при поднятии его с грунта.

Если требуется утяжеление конструкции, то внутрь трубы можно залить свинец.

Заключение

В магазине нелегко найти якорь, удовлетворяющий всем требованиям и пожеланиям рыбака или туриста. Да и цена такого изделия высока. Нет, по сути, и гарантии высокого качества купленного товара.

Поэтому изготовить якорь для лодки ПВХ своими руками, значит, оптимально решить эти проблемы

И последний совет: самодельные якоря для лодок ПВХ следует оснастить буйками. Их можно сделать из куска пенопласта.

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками, чертежи и схемы изготовления

Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации.

Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.

Требования к якорю

Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.

Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:

  • вес якоря должен соответствовать не менее 10 % веса самой лодки;
  • его масса должна быть больше 1 % длины лодки.

Основные характеристики якорей

Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:

  • определиться с максимальной высотой волн;
  • рассчитать максимальное усилие ветра;
  • взять во внимание характер дна лодки;
  • правильно подобрать трос для якоря.

Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.

Для якорей применяются два вида канатов:

  • искусственные. Они имеют длительный срок службы, так как не поддаются гниению;
  • натуральные. Мало применяются из-за малой устойчивости против влаги.

Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.

Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:

  • ознакомиться с погодными условиями места рыбалки;
  • определиться с конструкцией;
  • заняться подготовкой необходимых материалов;
  • поинтересоваться у опытных рыболовов на предмет более удачной конструкции.

Если придерживаться следующих рекомендаций, то якорь будет полностью соответствовать своим характеристикам:

  • удерживать лодку на одном месте;
  • легко сниматься с дна водоема;
  • иметь небольшой вес;
  • иметь компактные размеры и не занимать много места;
  • быть устойчивым к коррозии;
  • хорошо работать на конкретном водоеме.

Достоинства самодельных якорей над магазинными

Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

Как правило, они обладают малой эффективностью:

  • такие подсобные устройства не компактные и занимают много полезного пространства лодки;
  • если имеются острые углы, то они могут повредить лодку;
  • на установку такого якоря тратится много полезного времени.

Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую, порой не оправданную цену;
  • изделия могут оказаться просто бракованными.

Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи фото

Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

  • якорь Холла;
  • якорь-кошка;
  • якорь-Курбатова;
  • устройство в виде гриба для рыбалки на течении;
  • якорь Денфорта, предназначен для любого характера дна.

Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.

Простая модель разборного якоря

Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:

  • металлическую трубу, диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • одну гайку и одну втулку;
  • четыре отрезка метала: два меньших и два больших;
  • два кольца из метала;
  • два килограмма свинца.

Сборка:

К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.

Сварной якорь Курбатова

Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:

  • прут из стали;
  • стальная проволока;
  • металлические отрезки.

Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.

Якорь-кошка

Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.

Пирамидальный якорь

Для изготовления подобной конструкции нужна форма в виде пирамиды. Как вариант, ее можно изготовить из листов железа. После этого, форма заливается расплавленным свинцом. Чтобы якорь можно было крепить, после заливки, в горячий еще свинец, вставляется отрезок проволоки. После того, как свинец застынет, проволока надежно укрепится в конструкции. Второй вариант позволяет обойтись без свинца. Он предусматривает крепление пластин различного размера, чтобы получилась пирамида. Достоинство такого способа заключается в том, что можно легко регулировать массу якоря, удаляя или прибавляя пластины. Это легко осуществить, если взять металлическую шпильку с резьбой, а в центре каждой пластины просверлить по отверстию. Вся конструкция может быть скреплена при помощи гайки. При этом, следует набрать платины так, чтобы самая маленькая оказалась внизу.

Некоторые советы по использованию якорей

Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.

Как не утопить якорь

Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:

  • закрепить якорь к тренду;
  • обеспечить его буйком;
  • вытаскивать с помощью буйрепа.

Сколько нужно иметь якорей

Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли. Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим. Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.

Заключение

Рыбалка – это увлекательное занятие, которое приносит человеку массу положительных эмоций, что способствует заряду бодрости и энергии. Но это бывает только при условии, когда рыболов продумал все до мелочей и взял с собой все необходимые принадлежности. Мало того, они должны быть качественными и соответствовать различным условиям ловли. Подобное определение относится и к лодочному якорю. Если это будет качественный и функциональный помощник, то кроме удовольствия, рыбалка не принесет негатива. Если элемент окажется некачественным, то процесс рыбалки может быть испорчен. Кроме огромной досады этот процесс ничего не вызовет.


Якорь для лодки своими руками

Лодка, как и любой наземный транспорт, нуждается в тормозах. Особенно это необходимо во время рыбалки, так как малейшие волны будут заставлять судно плыть по течению. Даже, казалось бы, когда на водоёме штиль, из-за подводных течений лодка потихоньку отдаляется с назначенного места.

Якоря продаются во всех специализированных магазинах, но лучше и дешевле – сделать его самостоятельно. Тем более продаваемые устройства будут весить меньше 5 кг, что довольно много для самых обычных плавательных средств.

Сегодня мы расскажем, как изготовить якорь для лодки своими руками и поведаем о существующих вариантах.

Содержимое обзора:

Виды якорей

Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить

Якорь для лодки ПВХ своими руками: Чертежи + Фото

В 1985 году приобрел свою первую надувную лодку-двухместку. Поначалу использовал ее только на ближайшем озере - ловил щук и карасей. Когда приобрел мотоцикл-стал частенько ездить на Обь. Тогда в основном все ловили на подпуска и кольцовки на реке. Но для этого нужен был якорь. В надувную лодку как то сварной из арматуры не годился и пришлось выдумывать компактную конструкцию, что бы на течении лодку держала и места много не занимала. На мотоцикле "Ява" одиночке все это хозяйство сложно размещать было. В итоге я решил сделать якорь для ПВХ лодки своими руками.  

В собранном виде:

В рабочем состоянии:

Расскажу о том, как это сделать, и как к этому пришел лично я. Тогда делалось все из подручных материалов, дефицита в металле и станках не было. 

Помучившись немного, я смог сделать якорь для лодки ПВХ своими руками без чертежей и фото. Технология изготовления проста при наличии токарного станка. 

Из кругляка 40-50 мм на станке вырезается болванка длинной около 30 см и на торцах высверливаются отверстия под болты, нарезается резьба. Далее берем подходящую полосу металла 5-6 см шириной и нарезаем два куска см по 25. Концы обтачиваем как на фото. Складываем их вместе и посредине сверлим отверстие под болт.

На болванку вкручиваем болт на краску после полоски металла - гайку, которая будет зажимать полоски и на конец привариваем петлю. С другой стороны у меня приварена петля, но можно ввернуть болт намертво с отверстием или готовый с кольцевой головкой, что намного упрощает конструкцию. 

Получился небольшой, но зацепистый самодельный якорь для лодки ПВХ. Держит двухместку на любом течении и глубине,грунт держит любой,за счет широких грунтозацепов. Не подвержен зацепам за счет крепления якорной веревки-цепляется за низ якоря, а верхняя петля держит веревку небольшим куском алюминиевой проволоки. При зацепе достаточно сильно потянуть за фал - проволка раскручивается, и якорь переворачивается и освобождается. Данный якорь я использую на Оби более 20 лет и то что он еще у меня говорит о многом. 

Чертежа якоря у меня нет, однако есть его фото в разных ракурсах. Расскажу немного о его ТТХ. Вес якоря всего 2,5 кг, длинна 30 см. Если использовать в нижней части болт с кольцевой головкой - будет полностью разборный и занимать еще меньше места. И дополнение к нему сделал каркас для фала. Когда выбираешь веревку -в лодке от нее всегда вода, иногда путается. С каркаса стравить якорь намного проще и при выборке фал наматывается на каркас и не путается под ногами. Мелочь а удобно.

P.S. Такой же конструкции только больше сделали другану на его "Крым"- держал везде. Он тоже использовал много лет. Поэтому смело можно сказать, что такой якорь подойдет не только для надувных лодок из ПВХ и резины, но и для "кастрюль". 

Чертеж самодельного якоря для лодки

Уважаемые рыбаки, для более простой и удобной работы с этой идеей, предлагаем воспользоваться вот таким простым чертежом - схемой, на которой все детали самодельного якоря пронумерованы и самое главное, подписаны их параметры. 

Как вы уже поняли, основная трудность при создании этой самоделки – это работа на токарном станке, так как без него создание этого якоря затруднительно. А вот если он у вас есть, то мы очень надеемся, что наш мини-чертеж якоря и фотографии автора статьи вам только помогут. 

Самодельный якорь для лодки ПВХ – мастерская рыболова

У каждого рыболова, ловящего рыбу с лодки, обязательно возникает вопрос какой якорь необходим, где приобрести или как сделать, ибо ловля без якоря крайне проблематична. Конечно же и я не являюсь исключением. Те, кто меня давно знает, помнят один из моих якорей, который мне чуть жизни не стоил, поэтому о таком я даже не думал. fish-hook.ru/arti...ezona-174/

Мысль о покупке якоря, я тоже от бросил, не потому что денег жалко, а потому что руки вроде не кривые, да и сделанное самим собой вдвойне приятнее.
В общем посидел пару — тройку деньков в интернете, почитал и посмотрел ролики о том из чего и как соорудить якорь, и принялся за работу.
Получилось что-то среднее между якорем Холла и якорем Денфорда

Благо дело, что в своем дворе всякого железа навалом, поэтому вопроса о материале не возникало. Прошелся по сарайкам и все что нужно нашел.
Итак, у меня есть лист металла толщиной 6 мм, старый изогнутый ломик диаметром 30 мм, два куска трубы диаметров 20 и 27 мм длинной по пол метра, проволока 6 мм, какой-то железный штырь с кольцом на конце, ну и электроинструмент.

Все начинается с разметки)

Если честно, то ни каких размеров я не придерживался и делал все на глаз, исходя и знаний водоема, где собираюсь рыбачить, и того, что прочитал в интернете. Наметив контуры лап приступил к резке...

Спустя каких то пару часов, с перекурами и размышлениями о размерах и форме будущего якоря, почти все заготовки были готовы. Осталось только сварить все как надо

В итоге получилось вот такое чудо инженерной мысли)

Покрасил веселенькой желтой масляной краской для наружных работ

Главное выдержать правильный угол

В итоге у меня получился прекрасный якорь, весом почти 7 килограмм. Думаю, такой меня удержит на любом течении. Теперь дело за якорным фалом, и способом крепления фала к лодке.

Всем ни хвоста ни чешуи!
С уважением, Сергей!

Вам нужен якорь для надувной лодки?

Якоря и лодки идут рука об руку, верно? Ну, я всегда так думал. Поскольку я рос «в воде» на протекающей надувной байдарке «Севилор» в течение всего лета, у меня всегда был якорь в лодке. Я бросал якорь, выскакивал из лодки и плавал с маской и трубкой вокруг озера или просто бросал удочку в надежде, что рыба захочет поесть.

Комплект якоря Sea Eagle. Включает якорную линию высшего качества. Посмотреть все якорные комплекты Sea Eagle.

Итак, когда я купил настоящий надувной каяк, Sea Eagle Explorer 380x, я, естественно, купил к нему якорь. И я заново открыл для себя несколько вещей.

Наиболее очевидным является то, что якорь тяжелый. Теперь для гребли на небольшом озере во время рыбалки вес якоря не имеет большого значения. Но для дальнего плавания, где важна каждая унция, идея вытащить 10-фунтовый якорь с 25-футовой веревкой внезапно стала выглядеть довольно глупым решением.

Тогда есть основная масса.В надувном каяке якорь обычно хранится в самой задней или передней части лодки, спрятанный под брызговиком. Для дневного плавания достаточно места, чтобы спрятать якорь. Но во время долгих ночных плаваний, когда пространство в дефиците, когда я спрятал якорь в том месте, куда я хотел поставить два галлона воды (используя сумку MSR Dromedary Bag, которая, кстати, идеально подходит для надувных каяков), казалось пустой тратой места. Я имею в виду, что бы вы предпочли - якорь или воду?

.

Как поставить лодку на якорь

Ставить лодку на якорь может быть сложно, но с правильным якорем и некоторыми простыми приемами может быть очень простым и безопасным . Узнайте, как поставить лодку на якорь в различных условиях ниже.

Выбор якоря для лодки

Размер

Размер и тип якоря, которые вам понадобятся, составляют в основном , исходя из трех факторов: веса лодки, парусности и состояния днища. У каждого производителя якорей есть руководство по размерам, основанное на типе и водоизмещении вашей лодки, поэтому лучше искать их индивидуально.Вот руководства по размерам якорей для Rocna, Manson, Lewmar (CQR, Delta), Danforth и Fortress.

Типы якорей для лодок

Существует - это новое поколение современных якорей, которые захватывают и типичны для Рокна и Мэнсона. Эти анкеры нового поколения хорошо работают в различных условиях дна и часто имеют поперечные дуги. Но вы также найдете многих моряков, которые верят своим старшим поколениям якоря Брюса и CQR . Многие из этих анкеров доступны из гальванизированной стали или (более дорогой) из нержавеющей стали.Тем не менее, нержавеющая сталь больше подходит для внешнего вида и не влияет на характеристики крепления анкера.

Следующая таблица представляет собой общее руководство для того, как различные якоря для лодок работают в разных условиях дна [1]:

Якоря для лодок на продажу

Теперь, когда вы знаете, какой якорь вам нужен, вот несколько советов по покупке якорь лодки.

Где найти дешевые якоря для лодок на продажу

Одна из замечательных особенностей лодочных якорей - это то, что они служат вечно! Таким образом, есть тонны подержанных анкеров , которые работают так же хорошо и стоят дешевле, чем покупка новых .Конечно, из-за их веса их дорого перевозить, поэтому лучше всего купить якорь в морском консигнационном магазине или на складе лодок рядом с вами.

Составление бюджета для полного комплекта анкеров

В вашем грунтовом снасти (вашей полной системе анкерного крепления) будет три основных компонента, поэтому не забудьте оставить в своем бюджете для крепления аксессуаров .

1) Анкер

Чем больше анкер, тем дороже .Сам якорь будет стоить дороже, если у вас большая лодка. Например, якорь для небольшой лодки, скажем для 22-футовой лодки, может стоить вам всего 200 долларов, но за 50-футовую лодку вы можете заплатить 1000 долларов или больше.

2) Якорная лебедка для лодки

При определенном размере якорь станет слишком тяжелым для подъема вручную, и вам понадобится ручная или электрическая якорная лебедка для лодки. В верхней части линейки вы можете купить беспроводной пульт дистанционного управления, чтобы удобно поднимать и опускать якорь из любой точки лодки.Якорные лебедки могут быть дорогими (вероятно, будут стоить больше, чем сам якорь), и их установка займет много времени. Сможете ли вы обойтись без якорной лебедки, будет зависеть от размера вашего якоря и вашей физической силы.

3) Якорная цепь или леска

Вам также необходимо будет приобрести якорную цепь, цепь или их комбинацию. Якорная цепь повышенной прочности - более дорогой вариант (4-11 долларов за фут). S Некоторые круизеры выбирают все цепные тяги для улучшения цепной связи и устойчивости к истиранию , но общее правило - иметь по крайней мере 20 футов цепи . См. Параграф «Сколько размаха» ниже, чтобы узнать, сколько лески или цепи вам понадобится.

Системы анкеровки могут быстро стать дорогими, но они также обычно окупаются. Даже самые экономные круизеры, которых мы знаем, склонны вкладывать средства в эту область, а некоторые даже считают это «страховым полисом» для своих лодок. Со всеми этими деньгами, свисающими в конце вашего якорного троса, многие круизеры устанавливают страховочные тросы. По сути, это поплавок, привязанный к якорю, который отмечает его положение и может помочь в извлечении якоря, если он засорился.

Как работает якорь для лодки

Якорь для лодки - это простое устройство. Он спроектирован таким образом, что - большее тяговое усилие прилагается к хвостовику; тем больше якорь стремится врезаться в морское дно. Однако вытянуть якорь вбок невозможно из-за высоты или глубины воды между лодкой и якорем. Вот где вступают в игру цепная связь и размах.

Контактная линия и прицел

Контактная линия - это название кривой, которая образуется якорным стержнем (якорная линия) между лодкой и якорем. Объем - это соотношение между глубиной якоря и надводным бортом судна и количеством выдвинутого штанги. . И контактная сеть, и прицел важны для определения угла, под которым натягивается якорь. Чем меньше угол, тем лучше будет анкер.

Каков объем

Чем больше будет развернут объем, тем глубже будет кривая цепной связи. Это важно, потому что он определяет угол тяги якоря и действует как дополнительный вес и сила трения на морском дне.По мере увеличения ветра или течения лодка будет двигаться дальше от якоря, уменьшая контактную сеть и увеличивая угол тяги. В сильный шторм, когда тяга натянута и цепная связь практически отсутствует, количество развернутой тяги будет напрямую определять угол, под которым натягивается якорь.

Общие рекомендации относительно объема выпуска:

3: 1 для перерывов на обед

5: 1 для слабых и умеренных ветров

7: 1 для умеренных и сильных ветров или частая смена направления

10+: 1 для очень сильного ветра и / или течения

Как поставить лодку на якорь

Успешная установка якоря во многом связана с коммуникацией между человеком, управляющим рулем, и человеком, развертывающим якорь на носу.Из-за шума двигателя и ветра мы используем систему ручных сигналов для связи, когда мы устанавливаем якорь. Некоторым командам нравится использовать рации. Наша система якоря для установки якоря лодки:

  • Bowman бросает якорь в подходящем месте (оставляя достаточно места для качелей), медленно дрейфуя назад
  • Helmsman ставит маркер на GPS и сигнал якоря Ipad
  • Bowman выпускает прицел 3: 1
  • Helmsman медленно меняет направление до тех пор, пока якорь не сядет
  • Helmsman увеличивает обороты до 1800 и удерживает в течение пяти-десяти секунд
  • Bowman l выходит из остатка рейки , в зависимости от якорная стоянка и погодные условия.

Конечно, если вы планируете плыть на якоре (без двигателя), есть несколько дополнительных шагов.

Как поставить лодку на якорь в различных условиях

Swell

Научиться ставить лодку на якорь при волнении может быть сложно, если ветер дует с другого направления. В зависимости от условий мы используем две техники закрепления на волнах. В первую очередь мы устанавливаем кормовой якорь , чтобы наш нос был направлен примерно на 15 градусов от волнения; поскольку мы обнаружили, что это наиболее удобная позиция.Иногда в менее сложных условиях устанавливаем узду лебедки .

Установка кормового якоря

Существует двух основных способов установки кормового якоря . Первый - установить первичный якорь, как обычно. После установки и развертывания соответствующего количества прицелов выпускайте еще пять-семь прицелов. Разверните лодку, удерживая нос в зыби, пока гребень не станет туго натянутым. Бросьте кормовой якорь и возьмите пять прицелов носовой части.Поднимите кормовую тягу якоря, пока она не затянется.

В качестве альтернативы можно взять кормовой якорь на лодке туда, где находится прицел 5: 1, а затем затянуть его лебедкой.

Оснастка уздечки

После того, как якорь установлен, некоторые предпочитают прикрепить анкерную тягу к уздечке, а не оставлять ее проходящей через носовой ролик. Уздечка служит жертвенным слоем и снижает нагрузку на носовой ролик. Это также снижает раскачивание и рыскание, а также шум цепи.

Установка уздечки лебедки

Еще один вариант для якорной стоянки на волнах - установка узды лебедки . Это достигается путем закрепления троса на штанге с помощью тягово-сцепного устройства и переноса троса обратно на лебедку в кабине. За счет лебедки на леске создается уздечка, которая больше не находится прямо на носу лодки. Этот вариант работает, если направление ветра постоянное, хотя трос лебедки можно отрегулировать по мере изменения ветра, чтобы нос оставался в удобном направлении.

Два якоря для уменьшения рыскания

В районах с сильным ветром вы можете установить два носовых якоря. Два якоря установлены с наветренной стороны примерно на 22-30 градусов по обе стороны от носа. Установка двух носовых якорей аналогична установке кормового якоря, за исключением того, что после установки первого якоря вы двигаетесь против ветра под углом 45-60 градусов. Когда вы даже с первым якорем, опустите второй якорь и отступите между ними, при необходимости отрегулировав стержни.

Текущие изменения

В районах, где наблюдаются быстрые течения и сдвиги на 180 градусов, обычная техника крепления называется Багамская пустошь . Это более распространено на восточном побережье, но также полезно на якорных стоянках у реки, часто вдоль берегов Калифорнии, Вашингтона и Орегона. Это та же техника, что и установка кормового якоря, за исключением того, что вместо фиксации второго якоря на гребне в корме, оба якоря спускаются с носа.

Ветер и течение

Иногда ветер и течение действуют друг против друга , вызывая бесконечные опасения. В таких условиях лодки, особенно современных корпусов с плавниковыми килями, могут перемещаться вокруг якорной стоянки почти беспорядочно, поскольку на них попеременно влияют ветер и течение. В таком сценарии резко поворачивает колесо в сторону и фиксирует его, как правило, удерживает лодку в относительно устойчивом положении . Это тот же принцип, что и подъем; движение лодки вперед заставляет ее поворачиваться, тем самым изменяя угол ветра и рассеивая силу.

Этикет и безопасность

Три простых правила этикета постановки на якорь, которые также повысят безопасность на якорной стоянке:

  • Держите как можно больше места между собой и другими лодками , насколько это возможно
  • Следуйте постановке на якорь метод (например, кормовой якорь, багамский причал и т. д.) лодок, которые были там до вас
  • Оставьте место для других лодок, которые придут после вас , чтобы бросить якорь на якорной стоянке

Сигнализация якоря

В том маловероятном и неудачном случае, когда якорь затянется, есть несколько сигналов, которые сообщат вам об этом. Некоторые картплоттеры GPS имеют встроенную сигнализацию якоря, сигнализацию дрейфа или глубину. Они удобны, но GPS часто находится в кабине, и, если у вас нет приемника, вы можете не услышать его с V-образной спинки. Другой вариант - загрузить приложение будильника для якорных вахт. Приложения часто имеют больше функций, чем GPS-будильник, и мы всегда можем держать Ipad рядом с собой.

Установите и забудьте

Собираетесь ли вы на день, в выходные или в сезон, основные методы крепления не сильно меняются. В большинстве случаев вы будете полагаться только на один или два из описанных выше методов. Якорение - это индивидуалистическая деятельность, и у каждого есть свои личные предпочтения, которые со временем уточнялись. Но по своей сути якорение - это довольно рутина, и ее не обязательно должно быть слишком сложно.

Итак, теперь, когда вы знаете, как поставить лодку на якорь, пора установить якорь, взять напиток и наслаждаться жизнью на крючке!

Источники:

«Анккурит Тестисса» Клаус Салкола, Киппари.Март 2015 г.

«14 Ancres Sous Haute Tension» Франсуа-Ксавье де Креси Вуаль Май 2012 г.

«Якоря в курсе! Якоря на испытании »Профессор Джон Нокс Владелец практической лодки Август 2011 г.

« Удерживающая сила »Билл Спрингер, ПАРУС, октябрь 2006 г.

« Якорь »67 Изд. Chapman Piloting and Seamanship, 2013

«Выбор правильного якоря» Tom Burden The West Advisor 2014

Резюме

Название статьи

Как поставить лодку на якорь (с фотографиями!)

Описание

Окончательное руководство по закреплению! Все, что вам нужно знать о том, как поставить лодку на якорь, типы якорей, поиск дешевых якорей на продажу, этикет и многое другое

Автор

Робин Уркхарт

.

Полное практическое руководство по постановке корабля на якорь

Якорная стоянка - такая же частая операция на борту, как погрузка и разгрузка груза.

Но, несмотря на то, что это частая операция, количество инцидентов, связанных с якорем, похоже, никогда не уменьшается.

Это когда многие мелкие инциденты никогда не раскрываются широкой публике.

Дело в том, что даже после рутинной операции эффективный способ закрепления - это не детская игра.

Конечно, можно просто как-нибудь встать на якорь и отпустить тормоз, чтобы поставить корабль на якорь. Я уверен, что вы согласитесь, что это не эффективный способ закрепления. Вы так не думаете?

В этом посте давайте обсудим практический способ привязки.

Но прежде чем мы это сделаем, нам нужно обсудить две вещи. Во-первых, как якорь держит корабль. И второе, что гарантирует большую удерживающую способность якоря.

1. Как якорь держит корабль

Когда якорь бросают, его головка первой ударяется о морское дно.По мере того, как корабль движется назад, плавники занимают свое положение и врезаются в морское дно.

Не имеет значения, с какой высоты опускается якорь, заводная головка всегда сначала ударится о низ. Сосальщики закопаются в морское дно только после того, как судно переместится на корму и лапы будут смотреть вниз на морское дно.

По мере того, как корабль движется назад, лапа занимает свое положение и врезается в морское дно.

Когда мы поднимаем якорь, происходит обратное. Когда цепь поднята, лапы смотрят вверх и вырываются с корнем снизу.

2. Удерживающая сила анкеров

Все остальные факторы являются общими, есть три вещи, которые влияют на удерживающую способность анкеров. Во-первых, это строительство якоря, во-вторых, характер морского дна, а в-третьих, объем кабеля.

Удерживающая сила за счет установки якоря

Номер судового оборудования определяет вес якоря и длину цепи.

Площадь лапы определяет удерживающую способность якоря. Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) регулирует правила для якорей.

МАКО использует три типа якорей.

  • Анкер с нормальным удержанием,
  • Анкеры с высокой удерживающей способностью
  • Анкеры со сверхвысокой удерживающей способностью.

Из-за высокой и сверхвысокой удерживающей силы эти анкеры могут иметь меньший вес, чем обычные анкеры. Это связано с тем, что высокая удерживающая конструкция (большая площадь лапы) компенсирует потерю удерживающей способности из-за меньшего веса.

Это связано с тем, что высокая конструкция удержания (большая площадь лапы) компенсирует потерю удерживающей способности из-за меньшего веса.

Несмотря на то, что вес якоря не имеет ничего общего с удерживающей способностью как таковой, он в некоторой степени способствует удержанию корабля на его месте.

Больший вес якоря потребует большей силы, чтобы сдвинуть корабль с места. По этой причине вес якоря чаще используется как функция удерживающей силы.

Удерживающая способность, обусловленная характером морского дна

Еще одним фактором, влияющим на удерживающую способность якорей, является характер морского дна.

Песок считается самым прочным грунтом. Мягкая грязь - наименее устойчивое место. Это по понятным причинам.

Якорь, внедренный в мягкий ил, легко покидает дно по сравнению с более твердой поверхностью, такой как песок. Моряки должны учитывать характер морского дна, чтобы определить возможность волочения якоря.

Удерживающая сила за счет анкерного троса

Правильный прицел необходим для безопасного крепления и лучшего удержания анкера.Прицел - это отношение глубины воды к длине развернутого кабеля.

Чем больше размах, тем лучше якорь удержит корабль. Идея расширения возможностей состоит в том, чтобы угол наклона цепи относительно морского дна был минимальным.

Чем больше угол, тем меньше сила удержания. OCIMF опубликовал графическую зависимость между этим углом и удерживающей способностью анкера.

Как правило, для анкеровки рекомендуется Scope of 6. То есть при постановке на якорь на глубине 20 метров мы должны заплатить не менее 120 метров кабеля.При постановке на якорь в районах с сильным ветром или течением у нас должен быть диапазон больше 6, иногда до 10.

Есть две ситуации, когда объем 6 или более не всегда возможен.

  • На перегруженных якорных стоянках, таких как Сингапур и
  • в глубоководных якорных стоянках, таких как Фуджейра.

В перегруженных якорных стоянках это происходит из-за недостаточного пространства для моря, а на глубоководных якорных стоянках из-за недостаточной длины кабеля. В безветренную погоду меньший размах в этих областях не должен быть проблемой.

Но если вы ожидаете увеличения силы ветра, повышенная вероятность волочения якоря должна быть частью оценки риска.

Теперь, когда мы обсудили несколько аспектов постановки на якорь, давайте бросим якорь корабль.

3. Подготовка к анкеровке

Подготовка судна к постановке на якорь может начинаться за несколько дней до прибытия. Это когда капитан проверяет карты отмеченных якорных участков за несколько дней до прибытия.

Район якорной стоянки для судна также может быть предложен в сообщении агента до прибытия.В любом случае необходимо физически проверить зону якорной стоянки на карте, чтобы убедиться, что

  • обозначается по типу корабля,
  • глубина соответствует требованиям UKC компании
  • Глубина
  • меньше максимальной глубины, которую судно может поставить на якорь
  • На
  • нет никаких кабелей, трубопроводов, обломков или других препятствий. и
  • характер морского дна подходит для постановки на якорь

При проверке карт на предмет наличия подводных препятствий следует обращать внимание на символ карты «#».

Этот символ означает наличие грязного грунта, которого следует избегать при якорении. Я особенно говорю об этом символе на графике, потому что вы не можете пропустить крушение, но его легче пропустить.

Важно знать грузоподъемность брашпиля судна. В любом случае, большая часть брашпиля корабля способна поднять вес якоря и около 3 кандалов.

Суда могут легко ставить якорь на глубине около 80 метров. При постановке на якорь на большей глубине вам может потребоваться сначала проверить грузоподъемность брашпиля для конкретного корабля.

4. Якорные станции

Якорные станции должны быть готовы заранее. Якорная сторона должна произвести осмотр якорной лебедки.

Они также должны убедиться, что привод (гидравлические силовые агрегаты или электрическая мощность) работает. Крепления обоих анкеров следует удалить, даже если заранее решено, какой анкер будет использоваться.

Рекомендуется заранее проинформировать группу якоря до получения некоторой информации о якорении, такой как

  • Глубина воды в позиции якоря
  • Какой анкер использовать
  • Метод крепления (отпустить или вернуться назад)
  • количество кандалов, на которые будет установлено судно.

5. Приближение к позиции якорной стоянки

Наиболее важным фактором при приближении к позиции якоря является скорость судна. Двигатели должны быть заранее подготовлены и испытаны, а скорость судна должна находиться под контролем.

Если капитан чувствует, что скорость корабля намного больше, чем должна быть, ему следует совершить зигзагообразный маневр, чтобы снизить скорость.

Зигзагообразный маневр (также называемый циклическим переключением руля) - это наиболее эффективный способ снизить скорость судна на меньшем расстоянии.Во время езды на руле,

При переключении руля направления капитан должен уделять должное внимание находящимся поблизости судам и не наезжать на другие суда поблизости.

Помимо скорости, важно направление подхода к позиции якорной стоянки. Лучшим курсом для захода на посадку является движение против ветра и прилива. Заголовок стоящих на якоре судов аналогичного размера может дать

Лучшим курсом для захода на посадку является движение против ветра и прилива. Курс стоящих на якоре судов аналогичного размера может дать довольно точное представление о курсе подхода.Если плотность движения, вода

Если позволяют плотность движения, глубина воды и пространство для моря, лучше подвести судно к этому курсу не менее чем на 1 милю от места стоянки.

При достижении этого курса двигатели должны обеспечивать скорость судна менее 2 узлов примерно в полумиле от места стоянки.

Это всего лишь справочные, но полезные цифры. Вы должны учитывать маневренные характеристики судна, такие как тормозной путь, чтобы изменить эти цифры.Как только судно будет около

Когда судно находится примерно в полумиле от места стоянки, мы можем дать кормовое движение. Это необходимо для полной остановки судна на якорной стоянке и отсутствия движения вперед в прямом направлении.

При движении кормой судно может наклоняться в сторону правого борта (для правых гребных винтов фиксированного шага).

Если мы используем левый якорь, это хорошо, так как это гарантирует, что трос не касается судна и не пройдет через нос.

Но если используется якорь правого борта, есть вероятность, что якорная цепь попадет под нос или пересечет нос. В этом случае, прежде чем мы подадим корму, руль судна переводится в жесткий левый борт, чтобы получить некоторый левый поворот.

Движение кормой будет препятствовать повороту левого борта, и можно избежать прохождения троса под носом.

Убедитесь, что руль находится на миделе во время движения кормой. Помимо бокового качания, кормовое движение самого судна гарантирует, что трос не касается корпуса судна.

Однако во всех случаях мы должны следить за тем, чтобы движение судна не создавало чрезмерной нагрузки на брашпиль. Мы обсудим это в следующем разделе.

6. Способы крепления

Как мы знаем, есть два способа бросить якорь на морское дно.

  • Отпустив
  • пешком обратно.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества. И в большинстве случаев хозяин решает, как он хочет закрепиться.

Но есть определенные условия, при которых нет другого выхода, кроме как выбрать определенный метод.

Отпуск якоря

Согласитесь ли вы, что закрепление путем отпускания проще из двух методов? Это также наиболее часто используемый метод крепления.

В этом методе мы открываем тормоз брашпиля, чтобы якорь ушел под действием силы тяжести.

Перед тем, как открыть тормоз, мы должны учитывать высоту, с которой мы планируем уронить якорь.

В противном случае мы можем повредить якорь.В зависимости от высоты повреждения могут быть не видны во время одной и той же операции, но будут видны в более длительной перспективе.

Есть еще один очевидный риск падения якоря с высоты. Якорь под своим весом будет продолжать набирать обороты, пока не коснется дна. Этот импульс увеличится

Якорь под своим весом будет продолжать набирать обороты, пока не коснется дна. Этот импульс увеличится

Чем выше высота, тем больше импульс набирает якорь.Этот импульс может возрасти до такой степени, что брашпиль не сможет удержать его.

Импульс якоря прекратится только тогда, когда якорь вместе со всей цепью окажется внизу после того, как он был вырван с горького конца.

Смотри.

Какова тогда справочная высота?

Как правило, нельзя допускать падения якоря с высоты 20 метров. То есть опускать якорь до уровня, когда расстояние между дном и якорем не более 20 метров.

Но это максимальная цифра. Прежде чем отпустить якорь, необходимо опустить якорь как можно ближе ко дну.

Но если вы стремитесь опустить якорь, скажем, на один метр над морским дном, вы можете в конечном итоге прикоснуться якорем к морскому дну, пока судно еще имеет некоторую скорость.

Это нехорошо.

Итак, вот еще одно практическое правило. Мы должны стремиться опустить якорь примерно до половины скобы снизу, прежде чем отпустить.

Подводя итог, вот как мы должны поставить корабль на якорь, отпустив

  • Приближайтесь к позиции якоря по направлению ветра и прилива со скоростью около 2 узлов при 0.5НМ от позиции.
  • Опустите якорь с шестерней примерно до половины скобы от дна и затем удерживайте якорь на тормозе
  • Дайте корме движение, чтобы остановить судно над землей, когда судно встало на якорь. при использовании якоря правого борта проверьте поворот правого борта (для гребных винтов фиксированного шага правого борта) из-за движения кормы.
  • В положении опустить якорь, отпустив тормоз
  • поддерживает кормовую скорость около 0,5 узла, чтобы трос не накапливался.
  • Удерживайте разрыв после того, как будет установлена ​​необходимая длина кабеля.

Постановка на якорь ходом назад

Ходьба назад означает спуск якоря с передачей.

Принципиальная разница между методами возврата и отпускания заключается в том, что при обратном движении мы опускаем якорь под действием силы.

Преимущество этого метода в том, что кабель не будет работать сам по себе. Таким образом, нет риска повредить якорь или брашпиль при падении с высоты.

Но есть еще один риск, связанный с этим методом.Ранее я сказал, что при использовании метода «отпустить» мы должны поддерживать скорость на заднем ходу около 0,5 узла, пока мы оплачиваем якорную цепь.

Но даже если мы превысим эту скорость до 1.0 узла, окупится только якорь. На брашпиль не будет никакой нагрузки. Даже когда тормоз включен и цепь нагружена, тормоз брашпиля будет первым, что нужно отобразить.

Но это не относится к методу возврата. В методе ходьбы назад, поскольку мы опускаем якорь с включенной передачей брашпиля, превышение скорости наверняка приведет к повреждению лебедки.

Скорость кормы не должна превышать расчетную скорость брашпиля.

Обычно расчетная скорость лебедки составляет 9 метров в минуту. Это 540 метров в час (0,3 узла). Таким образом, мы не должны превышать скорость кормы более чем на 0,3 узла при отходе от якоря.

7. Якорь поднят

После того, как мы снизили необходимую длину якоря и отключили шестерню (в случае обратного перехода), мы ждем, пока якорь поднимется.

Якорь поднимается, когда он приводит к длительной остановке, а затем постепенно возвращается к короткой или средней остановке.

Как только мы воспользуемся услугами, нам нужно сделать важную вещь. Наденьте штангу (носовой стопор) и положите на нее якорную цепь.

Это связано с тем, что нагрузка, создаваемая движением судна во время стоянки на якоре, должна восприниматься носовым стопором, который имеет большую грузоподъемность, чем система лебедки.

Но есть недостаток. В плохую погоду есть вероятность заклинивания или деформации пробки.В этом случае, если судну по какой-либо причине потребуется отпустить трос в аварийной ситуации, это будет затруднительно.

Единственное решение этой проблемы состоит в том, что капитан должен начать движение до того, как подвергнуть какой-либо компонент анкерного крепления риску повреждения. Большинство компаний имеют инструкции для капитанов покинуть якорную стоянку, если сила ветра превышает 6 баллов. Всего было

Большинство компаний имеют инструкции для капитанов покинуть якорную стоянку, если сила ветра превышает 6 баллов.Всего было

Имели место случаи полной конструктивной потери судна из-за решения капитана остаться в Анкоридже, несмотря на предупреждения о неблагоприятных погодных условиях.

Заключение

Анкеровка - рутинная работа. Количество инцидентов во время постановки на якорь или на якоре свидетельствует о том, что мы, возможно, еще не овладели искусством эффективной постановки корабля на якорь.

Знание правильных процедур крепления и их ограничений - один из лучших способов избежать связанных с закреплением смертельных случаев и повреждений.

.

BBC - Теория взрыва

Ответ Б правильный - уровень воды падает!

Вес по отношению к объему

Когда якорь находится в лодке, он вытесняет объем воды с таким же весом , что и сам якорь.

Когда якорь погружается в воду, он вытесняет количество воды, эквивалентное его собственному объему .

Поскольку якорь - например, стальной - тяжелее эквивалентного объема воды, он вытесняет больше воды, когда находится в лодке.Под водой он вытесняет только свой объем, и при прочих равных уровень воды падает.

Проверь дома

Вы можете легко проверить это на себе в кухонной раковине, используя коробку для сэндвичей в качестве лодки и что-то вроде пресс-папье в качестве якоря.

Налейте в раковину несколько сантиметров воды (достаточно, чтобы потом легко накрыть пресс-папье). Затем поместите пресс-папье в коробку для сэндвичей и поставьте коробку на воду.

Когда вода осядет, отметьте уровень воды в раковине фломастером.Теперь выньте гирю из коробки и погрузите ее в воду.

Когда он снова установится, вы увидите, что уровень воды действительно упал (чем больше пресс-папье или чем меньше воды, тем сильнее упадет уровень воды).

.

Смотрите также