Расход топлива на катерах


Расход топлива лодочного мотора

Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени. Но расход и там, и там напрямую зависит от мощности мотора. Новейшие лодочные моторы, из-за внедрения новых технологий, могут расходовать несколько меньше топлива, чем более старые, но с той же мощностью, но эта разница не так заметна.

Следующая причина это 2-х или 4-х тактный мотор (4-х тактные моторы расходуют меньше бензина, чем 2-х тактные, насколько меньше, зависит от конкретной модели и мощности мотора).

Мы считаем, что рассчитать точно расход топлива довольно-таки сложно, т. к. на него влияет очень большое количество факторов. К ним относятся: течение, встречный или попутный ветер, размеры и формы лодки, вес лодки (одни легче вывести на глиссирование, другие сложнее). Состояние корпуса лодки, вес груза и пассажиров, которые находятся в данный момент на борту, качество и состояние воды, по которой совершается плавание, и даже начало или конец навигации (в конце навигации корпус судна обрастает).

Приблизительную цифру можно найти в техническом паспорте или на сайте производителя, указав номер конкретной модели.

А так формула проста:

  • Двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл топлива из расчёта 1 л. с. на час работы.
  • Четырёхтактные ПЛМ — 250 мл топлива на 1 л. с. на час работы.

Пример:

  • Двухтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,32 = 9,6 л/час
  • Четырехтактный ПЛМ мощностью 30 л. с., его расход 30 × 0,25 = 7,5 л/час

Далее нужно умножить на цену бензина, а в разных регионах страны она разная, то умножайте сами.

Следует сказать, что эти данные не являются окончательными — это максимальный расход, т. е. расход на максимальных оборотах, в реальности меньше. Кто ходит постоянно на максимальных оборотах? Наибольший расход топлива происходит тогда, когда лодка идет в переходном режиме, т. е. выходит на глиссер. А потом газ сбрасывают и идут в крейсерской скорости до места ловли. Большинство обладателей лодок — рыбаки. Многие рыбаки любят троллить. Так вот для троллинга цифра просчета расхода вообще ни о чём. Если вы большую часть троллите, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для вас будут туманными, которые будете угадывать, чем просчитывать.

Далее следует не забывать и о расходе масла. Потребление моторами масла зависит от расхода бензина, то есть чем больше мотору требуется бензина, тем больше ему требуется масла. Определить сколько необходимо масла вашему мотору просто — данная пропорция всегда указывается в инструкции по эксплуатации (это для 2-х тактных двигателей).

Ниже мы покажем расход топлива некоторых моторов различных производителей. Величина будет показана по-русски, т. е. ПРИМЕРНО ВЕРНО (максимальные обороты, максимальная нагрузка).

    Suzuki

  • Suzuki DF25 (V-twin), 538 см³ — 8,40 л/ч;
  • Suzuki DF60, 941 см³ — 20,8 л/ч;
  • Suzuki DF90, 1,5 л — 32,9 л/ч;
  • Suzuki DF115, 2,0 л — 39,7 л/ч;
  • Suzuki DF140, 2,0 л — 43,9 л/ч;
  • Suzuki DF175, 2,9 л — 62,4 л/ч;
  • Suzuki DF225, 3,6 л — 75,9 л/ч;
  • Suzuki DF250, 4,0 л — 86,2 л/ч;
  • Suzuki DF300, 4,0 л — 91,0 л/ч.

    Honda

  • Honda BF40, 808 см³ — 14,7 л/ч;
  • Honda BF50, 808 см³ — 17,0 л/ч;
  • Honda BF75, 1,5 л — 28,3 л/ч;
  • Honda BF90, 1,5 л — 36,3 л/ч;
  • Honda BF115, 2,4 л — 42,3 л/ч;
  • Honda BF135, 2,4 л — 48,8 л/ч;
  • Honda BF150, 2,4 л — 50,7 л/ч;
  • Honda BF225, 3,5 л — 73,7 л/ч;
  • Honda BF250, 3,6 л — 86,2 л/ч.

    Yamaha

  • Yamaha F25, 498 см³ — 9,45 л/ч;
  • Yamaha F50, 996 см³ — 18,5 л/ч;
  • Yamaha F70, 848 см³ — 27,5 л/ч;
  • Yamaha F90, 1,6 л — 34,4 л/ч;
  • Yamaha F115, 1,8 л — 36,6 л/ч;
  • Yamaha F150, 2,7 л — 58,6 л/ч;
  • Yamaha F175, 2,8 л — 61,6 л/ч;
  • Yamaha F200 VMAX V6, 4,2 л — 72,6 л/ч;
  • Yamaha F225 V6, 3,3 л — 66,0 л/ч;
  • Yamaha F250 V6, 4,2 л — 89,9 л/ч;
  • Yamaha F300 V6, 4,2 л — 98,3 л/ч;
  • Yamaha F350 V8, 5,3 л — 129 л/ч.

    Mercury

  • Mercury F25 EFI, 526 см³ — 9,05 л/ч;
  • Mercury F40 EFI, 747 см³ — 14,7 л/ч;
  • Mercury F50 EFI, 995 см³ — 17,5 л/ч;
  • Mercury F75 EFI, 2,1 л — 28,7 л/ч;
  • Mercury F90 EFI, 2,1 л — 37,9 л/ч;
  • Mercury F115 EFI, 2,1 л — 40,1 л/ч;
  • Mercury F150 EFI, 3,0 л — 53,6 л/ч;
  • Mercury Verado 175 EFI, 1,7 л — 67,3 л/ч;
  • Mercury Verado 200 EFI, 1,7 л — 75,2 л/ч;
  • Mercury Verado 225 EFI, 2,6 л — 87,3 л/ч;
  • Mercury Verado 250 EFI, 2,6 л — 98,5 л/ч;
  • Mercury Verado 350 SCi, 2,6 л — 124 л/ч.

    Tohatsu

  • Tohatsu MFS25 EFI, 526 см³ — 8,90 л/ч;
  • Tohatsu MFS40 EFI, 866 см³ — 14,7 л/ч;
  • Tohatsu BFT75 A, 1,5 л — 27,9 л/ч;
  • Tohatsu BFT90 A, 1,5 л — 36,3 л/ч;
  • Tohatsu BFT115 A, 2,4 л — 42,3 л/ч;
  • Tohatsu BFT150 A, 2,4 л — 50,7 л/ч;
  • Tohatsu BFT225 A, 3,5 л — 74,8 л/ч;
  • Tohatsu BFT250 A, 3,6 л — 84,5 л/ч;
  • Tohatsu MD50 B TLDI, 697 см³ — 18,3 л/ч;
  • Tohatsu MD70 B TLDI, 1,3 л — 28,2 л/ч;
  • Tohatsu MD90 B TLDI, 1,3 л — 33,3 л/ч.

    Evinrude

  • Evinrude E25 E-Tec, 577 см³ — 9,65 л/ч;
  • Evinrude E50 E-Tec, 863 см³ — 17,2 л/ч;
  • Evinrude E75 E-Tec, 1,3 л — 25,7 л/ч;
  • Evinrude E90 E-Tec, 1,3 л — 29,1 л/ч;
  • Evinrude E115 E-Tec, 1,7 л — 40,5 л/ч;
  • Evinrude E150 E-Tec, 2,6 л — 57,0 л/ч;
  • Evinrude E225 E-Tec, 3,3 л — 81,3 л/ч;
  • Evinrude E250 E-Tec, 3,3 л — 88,5 л/ч;
  • Evinrude E300 E-Tec, 3,4 л — 97,9 л/ч.

Как снизить расход топлива лодочного мотора

Укажите свой номер телефона или e-mail

Введите цифры с картинки

Неверно введены цифры с картинки.
Попробуйте еще раз.

Ваше сообщение отправлено

Главные принципы экономии топлива на катере и моторной яхте

Топливо для двигателей внутреннего сгорания непрерывно дорожает, поэтому его экономия становится все более актуальным вопросом для владельцев катеров и моторных яхт. Кроме того, снижение расхода хоть как-то поможет снизить вредные выбросы.

Некоторые пункты могут вызвать затруднения, но если выполнять их все, то можно сократить расход бензина или дизельного топлива на 10-12%, что в долгосрочной перспективе может дать значительную экономию бюджета.

1. Обтекаемость воздуха

Любые предметы, выступающие за линию борта, остекления или надстройки, создают вредное сопротивление воздуха. Например, самый частый пример – тент над кокпитом. Если в нем нет необходимости, то при передвижении его лучше сложить или убрать совсем. В противном случае на крейсерских скоростях он играет роль хорошего парашюта.

2. Угол атаки корпуса лодки

У каждого корпуса катера есть свой оптимальный режим передвижения, который включает угол атаки к поверхности воды. Высоко задранный нос, так же, как и низко утопленный, не только повышает расход топлива, но и отрицательно влияют на мореходность, управляемость и безопасность. На глиссирующих лодках неправильная посадка корпуса усложняет выход в рабочий режим глиссирования.

Для правильной балансировки используется триммер мотора, меняющий угол атаки гребного винта. Если его максимальные значения не устраняют проблему полностью, то необходимо перераспределить вес в лодке. Чаще всего нос судна слишком задирается, а не опускается, поэтому перемещение груза с кормы в переднюю часть катера исправляет ситуацию и ускоряет выход на глиссер.

Чем скромнее размеры судна, тем актуальнее эта проблема. С увеличением длины и водоизмещения она становится менее значимой, особенно, когда используются прямые приводы силовых установок, а не поворотно-откидные колонки или даже ПЛМ.

3. Оставьте лишний вес на берегу

Логично, что снижение веса яхты здорово влияет на экономию топлива. Речь ни в коем случае не идет об урезании запасов питьевой воды или продовольствия на борту, однако провести ревизию и выкинуть те вещи, которые вы не используете уже пару сезонов, иногда бывает полезно.

4. Чистый корпус яхты

Это один из самых важных факторов. Регулярная чистка подводной части судна является обязательным правилом не только для катеров, но и для парусных яхт. Иногда уборка корпуса ниже ватерлинии позволяет увеличить скорость на пару узлов и более при тех же оборотах мотора.

5. Состояние двигателя

Как минимум раз в год нужно проверять судовой двигатель, проводя глубокий техосмотр мотора с заменой расходных комплектующих и изношенных деталей. Если собственные навыки еще не позволяют это делать, то даже наемный специалист обойдется гораздо дешевле на фоне возможных расходов на незапланированный ремонт из-за отсутствия ТО.

Кроме этого, разумеется, исправный мотор с хорошей компрессией потребляет заметно меньше топлива, чем изношенный механизм. В то же время море – это не автодорога, где поломка двигателя чревата лишь временными неудобствами. Вышедший из строя двигатель на моторной яхте несет потенциальную опасность для пассажиров и членов экипажа, если это произошло на открытой воде.

6. Сбросьте скорость

Это самый простой способ экономии не только бензина или дизеля, но и заряда аккумуляторных батарей, если речь идет об электромоторах. Для всех моторных судов существует крейсерский режим, при котором компромисс между расходом и скоростью считается оптимальным.

Однако любители скорости до предела раскручивают двигатели. При этом лодочные моторы длительное время находятся на пределе своих мощностей, и износ увеличивается чуть ли не в разы, но скорость при этом растет не более, чем на два-три узла.

Но в большинстве случаев с точки зрения экономии наиболее выгодно неторопливое передвижение в водоизмещающем режиме. Другое дело, что покупать глиссирующую моторную яхту или скоростной катер для этого не совсем правильно и лучше тогда рассматривать суда траулерного типа или водоизмещающие круизеры.

7. Гребной винт

Гребной винт должен быть в идеальном состоянии, поскольку именно он является главным связующим звеном между мотором и водной средой, преобразуя вращательное движение вала в поступательное движение яхты.

ГВ должен быть абсолютно чистым, а его кромки – не иметь никаких повреждений и вмятин от ударов и кавитации. Даже небольшие выбоины оказывают огромное сопротивление, если учесть скорость вращения лопастей в воде. По важности этот пункт сопоставим с чистым корпусом лодки.

Кроме технического состояния, гребной винт имеет такие важные параметры, как шаг, диаметр, площадь лопастей, толщина лопастей, упор и материал изготовления. Катера и яхты поставляются с оптимально рассчитанным ГВ под максимальную скорость, но играя с этими параметрами, можно добиться отличной экономии топлива, установив винт, подобранный под индивидуальные требования к скорости, режиму передвижения и загрузке судна.

Правда, подбор гребного винта требует некоторых специальных знаний в области гидродинамики и механики, в противном случае можно не только превысить текущий расход топлива, но и навредить мотору, слишком нагрузив его, или, наоборот, позволяя раскручиваться до предельных оборотов. Это актуально для двигателей небольших катеров, не защищенных бортовым компьютером.

8. Электрояхты

Это один из лучших вариантов экономии бензина или ДТ после паруса. Сегодня стоимость яхт с электромотором на солнечных элементах весьма высока, но есть тенденция к ее снижению. Еще не решен в полной мере вопрос с безопасной утилизацией отработавших свой срок АКБ, но хочется верить, что вскоре мы сможем значительно улучшить экологическую ситуацию на планете и при этом не переживать о расходе топлива.

Author: Mikhail Safronov

Расход топлива лодочных моторов: таблица, как выбрать двигатель

Для истинного рыбака сборы на рыбалку, тем более на многодневную, на лодке/катере – это священный ритуал, который не требует суеты. Нужно учесть множество мелочей: количество припасов, снастей, рассчитать, сколько топлива взять на все время рыбалки. Это особенно важно, так как остаться без горючего посреди маршрута чревато многими проблемами. Если на стоячей воде в озере еще можно использовать весла, то на реке, да и против течения, это невозможно. Поэтому грамотный расчет количества бензина для «движков» – один из главных вопросов при подготовке к рыбалке на лодке или катере.

От чего зависит расход топлива

В первую очередь, от лодочного мотора.


Двигатель для лодок/катеров – это центральный по важности агрегат.

От правильного выбора мотора зависит 80% успешного и комфортного отдыха и рыбалки и величина затрат на обслуживание и бензин.

Потребление горючего прямо зависит от выбора мотора.

Основные вопросы при выборе двигателя

1.Мощность мотора.

Если мощность мотора избыточная, то любитель рыбалки всегда рискует просто перевернуть плавсредство при маневрах, если же недостаточная – скорость лодки будет низкая, износ мотора повышенный, расход топлива высокий, удовольствия от процесса ноль.

Важно! Мощность мотора для лодки с килем считается так: 25 кг веса на 1 лошадиную силу. Мощность для «плоскодонки» немного иначе – 30 кг веса на 1 силу.

2.Расход топлива лодочных моторов.
Один из основных вопросов при покупке лодочного мотора – как расходует топливо данный агрегат? Несколько основных параметров, влияющих на потребление:

  • Производитель.
  • Двух или четырехтактный мотор.
  • Карбюратор или инжектор.
  • Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.

Несомненными лидерами по качеству, цене и экономичности являются моторы японского производства: Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu. Из американцев стоит выделить Mercury. Из отечественных: Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и др. – пока характеризуются высоким потреблением топлива и слабой системой диагностики.

Например, мотор Ветерок, мощностью 8 и 12 л. с., потребляет топлива 3,2 и 5 л соответственно, выдавая значительно меньшие скоростные характеристики.

Поэтому за эталон будем считать «японцев»:

YAMAHA – производит двигатели с 60-х годов прошлого века.

Двухтактные имеют расход лодочного мотора от 27 до 40 литров в час. Четырехтактные – от 9,5 до 130 литров в час. Марка специализируется на мощных моторах, подходящих для катеров и яхт. Некоторые данные для небольших лодок, весом до 500 кг, указаны в таблице:

Мощность топлива (литров час)
4 лошадиные силы 1,45 литра
5 л. с. 1,80 л
6 л. с. 2,40 л
8 л. с. 3,20 л
9,9 л. с. 3,60 л
15 л. с. 5,40 л
20 л. с. 6,40 л

SUZUKI – также с 60-х годов начали производить моторы для лодок.

Двухтактные имеют два бака – для масла и бензина, смешивание автоматически. Расход от 7,5 до 44 литров в час. Четырехтактные двигатели очень экономичны и имеют расход от 0,6 до 15 литров.

Мощность топлива (литров час)
2,5 л. с. 0,95 л
4 л. с. 1,50 л
6 л. с. 2 л
9,9 л. с. 3,80 л
15 л. с. 4,90 л

Американец Mercury, как ни странно, для американцев, никогда не ставящих экономичность в приоритет – посмотрите на их автопром – показывает хорошие результаты: от 0,8 до 50 литров двухтактные и 0,5–24 литра четырех.

Мощность топлива (литров час)
3,5 л. с. 1,40
4 1,50
6 2,0
8 3,20
9,9 3,80
15 5,10

HONDA – соответственно 0,64–72 литра для двухтактных, 0,5–56 – для четырех, в зависимости от мощности, которая у Хонды от 2 до 225 лошадиных сил.

Мощность топлива (литров час)
2,3 0,95
5 1,80
8 3,20
9,9 3,80
15 4,90
20 6,40

TOHATSU – еще один качественный «японец». Разрабатывает четырехтактные моторы мощностью от 3,5 до 90 л. с.

Мощность топлива (литров час)
3,5 1,40
4 1,50
6 2,0
9,8 3,80
15 5,10

Карбюратор повышает расход топлива на 30%, но проще в ремонте и эксплуатации, чем инжектор, который требует тонкой настойки блока управления непосредственным (принудительным) впрыском топлива в систему. Карбюраторные двигатели очень шумные (особенно «двухтактники») по сравнению с инжекторными, однако значительно дешевле. Инжекторные четырехтактные моторы самые малошумные, экономичные из всех классов, но отличаются высокой ценой.

Внимание! Расход топлива для лодок считается иначе, чем для автомобилей. Если для авто расход считается в количествах литров на 100 км, то у лодок – в литрах в час.

Читайте также:

Есть нехитрая формула расчета:
Для двухтактных двигателей расход выше порядка 30% и составляет около 320 мл на одну лошадиную силу.
Пример расчета.
Мотор мощностью 15 лошадиных сил будет потреблять – 15 Х 0,32 литра = 4,8 литра в час

Для четырехтактных – 250 мл
Пример расчета.
Такой же мотор в 15 «лошадей» но в четыре такта – 15 Х 0,25 литра = 3,75 литра в час.

Эти показатели учитывают расход в идеальных условиях на максимальной мощности мотора. Никто постоянно не ходит на лодке в таком режиме, поэтому в реальности расход меньше. Но это относительно, потому что есть масса факторов, влияющих на показатели расхода топлива:

  1. Величина и тип лодки (с килем или плоскодонка), вес, материал лодки и т. п.
  2. Может ли идти глиссерным режимом, когда с водой соприкасается только часть лодки с мотором, остальная часть «парит в воздухе». В таком режиме расход топлива уменьшается.
  3. Скорость вывода лодки в глиссерный режим. Чем меньше затраты времени на вывод, тем быстрее можно перейти в «крейсерский» режим, потребляющий минимальное количество горючего.
  4. Маршрут. Будет ли движение по течению или против, или в стоячей воде. Чистота воды играет роль.
  5. Чистота днища. В конце навигации лодки/катера «обрастают» снизу, что увеличивает сопротивление воды, как следствие – растет расход.
  6. Правильно ли подобран винт для мотора либо турбинная установка (водомет).
  7. Количество и вес пассажиров и груза на борту.

Лучший способ понять, сколько нужно топлива – практика и еще раз практика.

Каждый владелец, проведя два – три выхода на лодке на рыбалку, поймет, сколько потребляет именно его лодка топлива и будет в дальнейшем рассчитывать запас горючего и масла на весь период отдыха и занятий любимым делом – рыбной ловлей.

Расход топлива подвесных лодочных моторов

 - «Какой расход топлива»? – пожалуй, это третий по популярности вопрос, интересующий только что состоявшегося или будущего владельца подвесного лодочного мотора после его стоимости и скорости, которую на нём возможно развить. И если стоимость можно тут же узнать из информации на ценнике или уточнить у продавца-консультанта, скорость будет зависеть от лодки, с которой планируется использовать двигатель, то вопрос о расходе топлива лодочного мотора – это отдельная тема.

             Для начала нашего разговора расскажу небольшую страшилку про расход топлива у подвесных лодочных моторов. Я лично был свидетелем одного случая, когда для того, чтобы пройти расстояние от Санкт-Петербурга до реки Свирь по Новоладожскому каналу (общее расстояние около 230 км.) на небольшом маломерном судне длиной 4.6 метра с установленном на нём подвесным лодочным мотором мощностью 25 л.с. понадобилась полная бочка (200 литров) бензина! Так что же получается – по аналогии с автомобилями  расход топлива у подвесных  лодочных моторов равняется почти 1 литру на 1 километр пробега??? Специально для тех, кто после этой информации засомневался в целесообразности приобретения лодочного мотора, спешу успокоить - это не так. Дело в том, что описываемые мною события произошли в 1988 году во время перегона катера «Прогресс 2» с установленным на нём подвесным лодочным мотором «Вихрь-25». Это было то время, когда нынешний Санкт-Петербург назывался Ленинградом, стоимость бензина измерялась в буквальном смысле копейками, а знакомые большинству современных водномоторников только по воспоминаниям старожилов двигатели отечественной марки «Вихрь» уже в то время отличались повышенной «прожорливостью».

            Много воды утекло с тех пор… Очень многое изменилось и сегодня такой расход топлива может вызывать состояние шока. Но будем последовательны. Показателем  расхода топлива у современных подвесных лодочных моторов служит не пройденное расстояние, а время работы двигателя. Примерный расчёт расхода топлива для каждого двигателя можно произвести самостоятельно. Для этого принято пользоваться следующим алгоритмом расчёта:

За отправную точку  принято считать, что двухтактные ПЛМ потребляют 320 мл. топлива из расчёта 1 л.с. на один час работы.

Четырёхтактные ПЛМ – 250 мл. топлива на 1 л.с на один час работы.

Таким образом, если мы имеем двухтактный ПЛМ мощностью 3.5 л.с., то его расход можно рассчитать по формуле 3.5 л.с Х 0.32 мл. = 1.12 л./час

Для четырехтактного ПЛМ мощностью 15 л.с. этот расчет будет выглядеть следующим образом: 15 л.с. Х 0.25 мл. = 3.75 л./час

Однако следует сказать, что эти данные не являются окончательными и дают представление только о среднем, а не о реальном расходе топлива применительно к каждому конкретному двигателю. Реальный, или фактический расход топлива зависит от совокупности многих факторов. В частности – от режима эксплуатации и состояния двигателя. На малых оборотах расход топлива может существенно понижаться. На максимальных – возрастать. Если двигатель давно не проходил ТО, то скорее всего его расход будет больше и.т.д. Каждый владелец ПЛМ уже через пару-тройку выходов на воду начинает понимать, сколько топлива потребляет его двигатель в различных режимах и рассчитывает его запас исходя из полученного опыта. Так, для разных владельцев двигателя одной и той же модели в зависимости от интенсивности эксплуатации у одного это может оказаться штатный бак объемом 12 литров на сезон, а у другого – 20 литров топлива только на один выезд. 

            Ну и в заключение – пару лет назад я прошел тот же самый путь от Санкт-Петербурга до Свири на надувной лодке длиной 3.4 метра с двухтактным подвесным мотором мощностью 15 л.с. Общее время, затраченное на этот переход, заняло у меня 8 часов. Топлива при этом было израсходовано ровно 40 литров.  

 

Павел Прудников «Лодки-Питер»

 

Давайте экономить! — Motor Boat & Yachting Russia

Хотите, чтобы 60-мильный переход обошелся вам на £ 150 дешевле? Наш тест в реальных условиях показывает, каким образом можно сократить расход топлива.

Текст Джон Мендеc
Фото Лестер МакКарти, Джон Мендес

Когда-то топливо было всего лишь одной из строк в списке трат на содержание лодки. Сегодня это одна из самых серьезных статей расхода. Проблема в том, что за последнее десятилетие дизельное топливо в Европе подорожало примерно впятеро, и каждый раз, собираясь выйти на воду, об этом вспоминаешь. В результате многие стали задумываться не только над тем, как часто использовать лодку, но даже есть ли вообще смысл ее иметь. Мы попытались выяснить: можно ли, изменив манеру управления судном и привычки в эксплуатации, добиться того, чтобы заливать дизель в танки реже, чем обычно? Всем известно: сбросив скорость, можно сохранить драгоценные литры. Но какова реальная экономия при переходе средней протяженности? Мы решили определить это на примере Bénéteau Swift Trawler 34, которая принадлежит техническому редактору MBY Джеку Хейнсу, и отправились на ней из «домашней» марины в Хэмбле в Веймут, расположенный в 60 милях. Нам было интересно, хватит ли сэкономленных денег хотя бы на то, чтобы оплатить ужин на четверых в ресторане. Цель — добраться в пункт назначения к ужину, то есть часам к восьми вечера, а значит, необходимо было спланировать дневной переход (никаких выходов на рассвете!). Если бы мы пошли на минимальной круизной скорости 6 узлов, не пользуясь попутным течением, то поход занял бы у нас целых 10 часов! Положив рукоятки до упора, на скорости 20 узлов мы могли бы дойти туда и за три часа, но тогда счет за топливо точно получился бы впечатляющим. Честно говоря, нам хотелось комфортной круизной скорости и разумного потребления топлива, поэтому первое, что мы сделали, — снизили общий вес лодки.

ЛИШНИЙ БАГАЖ

Для начала просто оцените масштабы завалов на борту. Наша Blue’s Away, которая ходит уже третий сезон в качестве семейной лодки, накопила приличное количество барахла. Беглый осмотр кают не выявил ничего ужасного: одежда, постельные принадлежности… А вот в кладовке нашлось несколько вещей, которые заставили нас изумленно вскинуть брови. Новое устройство для спуска и подъема тендера, которое так и не установили, потянуло на 20 кг. Там же обнаружилось барбекю, которое путешествует на лодке, но в последний раз его доставали полгода назад. Плюс инструменты и запчасти, которые тоже, кажется, решили поселиться на борту. Тщательный разбор всего этого багажа позволил оставить на берегу около центнера.

ОБЩАЯ ЭКОНОМИЯ

Сколько топлива можно сэкономить на переходе, зависит в основном от того, насколько медленно вы готовы двигаться. Если бы мы прошли все 60 миль до Веймута на скорости 6 узлов (а не 20), нам удалось бы сэкономить 168 л (рис. 1). При нынешних ценах на дизель в Англии (примерно £ 1,15 за литр) это около £ 193. Впрочем, в реальности Джек обычно ходит на скорости 18 узлов, и 6 узлов — это, пожалуй, слишком медленно, чтобы путешествие было приятным. А вот переход на 8 узлах, который займет 6 часов, выглядит уже приемлемым компромиссом и способен сэкономить вам 126 л дизеля. Если добавить другие меры, направленные на оптимизацию расхода топлива (табл. 2), такие как уменьшение веса лодки, чистка днища и использование течения, то они увеличили экономию дизеля до 159 л (£ 183). Так что по прибытии в Веймут мы все-таки смогли порадовать себя ужином. Да, по времени наш переход оказался вдвое дольше обычного, но снижение скорости, а следовательно, и уровня шума на борту часто позволяет по-настоящему и полноценно наслаждаться временем, проведенным на воде, и приносит больше удовольствия от путешествия!

Поделиться в соц. сетях

Расчет потребления топлива для Nordic 22 DC EXC с VolvoPenta D3-190

Рассмотрим пример расчета расхода топлива для катера Nordic 22 DC EXC с дизельным двигателем VolvoPenta D3 190 л.с. Для этого нам понадобятся данные производителя двигателя о расходе топлива на разных режимах работы (см. прилагаемый график) и полученные экспериментальным путем показатели скорости конкретной модели катера на соответствующих режимах работы данного двигателя. Сведя эти данные в отдельную таблицу, мы можем получить путем не сложных вычислений расход топлива на 100 км. хода, а также максимальный запас хода в километрах.

Следует обратить внимание, что данные показатели расчетные, и результат будет достигнут при стабильном ходу на одном и том же режиме, чего в реальности осуществить не удастся. Однако, принять данную таблицу за основу вполне можно. Внимательно изучив таблицу, можно выделить закономерность, что удельный расход топлива из расчета на 100 км.хода и скорость судна имеют не линейную зависимость, а скорее синусоидальную. На малых оборотах потребление оптимальное, дальше идет резкий скачок, потом опять наблюдаем экономичный режим, а при приближении к максимуму опять имеем значительный рост потребления топлива. В результате два наиболее экономичных варианта. Это на скорости около 11 км/ч и на скорости около 35 км/ч. Почему это происходит и как это использовать на благо себя любимого, мы рассмотрим в следующем разделе, а сейчас давайте проанализируем те цифры, которые мы получили. На основании таблицы можно сделать вывод, что на катере Nordic 22 DC EXC не злоупотребляя переходным и максимальным режимом на одной заправке можно гарантированно пройти порядка 400 километров, а это фактически Киев — Черкассы — Киев, по самым живописным местам Киевщины, Канева и Черкасс. Обилие островов, удивительные природные ландшафты обеспечат Вам самые приятные впечатления от такого круиза, а надежность и комфорт даже такого небольшого круизера от Nordic Ocean Craft, не позволят испортить Вам отдых всяческими мелкими бытовыми проблемами!

Обороты
двигателя
RPMs
Скорость на данных оборотах в узлах, (устанавливается опытным путём) Скорость км/ч Скорость м/с Расход топлива по данным VolvoPenta, литров в час Расход на 100 км (расчетная) Запас хода, км. (расчетная) Запас хода, часов Число Фруда
Малый 3,8 7,0 2,0 2 28,4 492,6 70 0,27
1000 6,2 11,5 3,2 2,5 21,8 643,0 56 0,43
1500 7,1 13,2 3,7 4 30,4 460,2 35 0,50
2000 12,1 22,4 6,2 7,5 33,5 418,3 18 0,85
2500 19,0 35,2 9,8 11 31,3 447,8 13 1,33
3000 28,1 52,0 14,5 17,5 33,6 416,3 8 1,96
3500 34,5 63,9 17,7 23 36,0 388,9 6 2,42
4000 36 66,7 18,5 39 58,5 239,3 3,5 2,52

Что касается таблиц расходов топлива по другим двигателям, то их можно найти на сайте производителя, например VolvoPenta.

Как рассчитать расход топлива

- Выберите местоположение -Чаннел-Айлендс Вентура, CADana Point, CALake Tahoe, CAMarina Del Rey, CASan Diego (Pier 32), CASan Diego (Point Loma), CASan Francisco Bay, CASacramento, CAVentura Harbor, CABridgeport , CTClinton, CTNoank Shipyard, CTStamford, CTWestport, CTOcean City, MD / DEAventura, FLCanaveral, FLCape Coral, FLCrystal River, FLCoconut Grove, FLClermont, FLEngleson, FLFleming Island, FLFort Lauderceville Or FLJack Myers, FLJort Myers, FLJort Myers, FLJack Myers, FLJack Myers Beach , FLPompano Beach, FLSpace Coast, FLStuart, FLSt.Августин, Флорида Petersburg, FLTampa, St. Pete, Largo, FLTarpon Springs, FLVero Beach, FLAllatoona Lake, GALaGrange, GALake Lanier, GASavannah (Isle of Hope), GASavannah (The Landings), GASoap Creek, GABelmont Harbor, Chicago, ILChicago, ILLake Marie, ILAnnapolis, MDBaltimore, MDDeep Creek, MDMiddle River, MDOcean City, MD / DEBoston, MADanvers, MANew Buffalo, MIAvalon, NJRed Bank, NJBuffalo, NYLong Island, NYNew Rochelle, NYRye, NYLake Norman, NCCHeleston, SCLo, SCL , TNЧаттануга (Кэмерон-Харбор), TN-Чаттануга (Огни гавани), TNSouth Holston Lake, TN / VAWatauga Lake, TNClear Lake, TXLake Conroe, TXLake Travis, TXBelmont Bay, VALake Anna, VANewport News, VARichmond, VAVirginia Beach, VAWillhamlevue , WAFisherman's Terminal, WAKirkland Homeport Marina, WALake Chelan, WAShilshole Bay Marina, WALake Geneva, WIMilwaukee, WIWashington, D.C.Georgian Bay, ONLake Simcoe, ONMontréal, QCNiagara, ONLa Playita, PanamaTortola, BVISubic Bay, PH

.

Расход топлива и эффективность катера - Техника и безопасность

BOAT FUEL ECONOMY

Вы часто спрашиваете нас о расходе топлива, который следует учитывать для данной лодки. Если со старыми двигателями могут быть большие различия от одной марки к другой, то теперь все основные производители двигателей знают, как производить хорошие двигатели, и только технология дает реальную разницу в топливной эффективности. Только определенная волшебная реклама и программное обеспечение автопроизводителей [...] по-прежнему смею похвастаться самой впечатляющей топливной экономичностью! Но это уже другая история ...
Ниже приведена конкретная скорость сжигания в литрах в час в зависимости от технологии при максимальной мощности:


-

.

Расход топлива больших яхт

Привет, стройный, добро пожаловать на борт.

У меня тоже были эти мысли в последнее время ... цены упали, и цены на рынке упали в течение многих лет ... поэтому владельцам нужно быть реалистами.

У меня есть небольшая каюта на берегу океана на побережье, но стыковка перед ней - нехорошее дело, и, как вы знаете, стыковаться где-нибудь около Ванкувера для чего-то такого большого очень сложно и стоит $ $ $ $ $. Иначе я бы так соблазнился.

В любом случае, я был на чартере Sunseeker 84 Manhattan.
Почти все они поставлялись с двигателем Cat 3412 мощностью 1400 л.с., что не очень желательно.
Если они привыкли к любому потенциалу здоровья, у них, как правило, возникают проблемы $$.

Или когда ... и я имею в виду «когда», а не «если» один из них уронит клапан, сломается гильза, сломается юбка или протекает дополнительный охладитель и сломаются ваши поршни - вытащите его и бросьте в ремонт Cummins QSB11 как главный драйвер.

В любом случае я помню, что при 10 узлах / 1000 об / мин оба двигателя / было 90 литров в час.
Не понимаю, почему не на скорости 7-8 узлов вы будете снижать скорость до 50-60 литров в час.
Вы бы хотели открывать их на пару минут каждый час.
При 22 узлах это 400+ литров в час.

Загляните в Fairline, Princess / Viking - итальянские лодки кажутся дороже.

.

Цифры среднего расхода топлива хаусботом

Джо
(Майами, Флорида)


Какой средний расход топлива у хаусбота

Искали информацию о различных или средних показателях расхода топлива плавучими домами на крейсерской скорости.Я ищу расход топлива плавучего дома в диапазоне от 35 до 45 футов.


Мне известно о различных факторах, которые могут повлиять на потребление. Я ищу реальный жизненный опыт для плавучих домов, которые совершили длительные круизы.

Спасибо, Джо

Ответ - Ответ
Ну, Джо, я всегда слышал, как люди упоминали, что плавучие дома получают от 1/2 до 1 мили на галлон (MPG).

Чтобы дать вам некоторые из наших реальных цифр галлонов в час, 45-футовый плавучий дом в стиле алюминиевой баржи с одинарным 3.0 литровый 4-цилиндровый газовый двигатель, и он будет сжигать 2 галлона в час (GPH) и развивать скорость 6-7 узлов (7-8 миль / ч) при скорости 2500 об / мин.

Определенно не ломает голову, однако на этой скорости вы можете болтать вместе, съесть бутерброд и одновременно наслаждаться пейзажем :)

Предыдущий плавучий дом был в стиле Гибсона и имел два 4,3-литровых двигателя V6, и мы будет гореть со скоростью 10-12 галлонов в час, при скорости 3200 об / мин и глиссировании со скоростью 16 узлов (18 миль в час). Я обнаружил, что на такой скорости вам действительно нужно следить за тем, что впереди, а также за плавающими или затопленными обломками :(

Возможно, некоторые из наших читателей заинтересованы в сокращении расхода топлива в плавучих домах или увеличении пробега на один бак топлива, чем взгляните на наши самые популярные советы по пробегу плавучих домов.

Наконец, , мы надеемся, что некоторые из наших читателей поделятся и оставят комментарии о своем реальном РАСХОДЕ ТОПЛИВА плавучих домов или количествах миль.

Не стесняйтесь использовать «Щелкните здесь, чтобы оставлять комментарии». ссылка находится внизу этой страницы.

Еще раз спасибо за то, что поделились, IAN для плавучих домов

Дополнительная информация

Бесплатное бонусное предложение

Чтобы выразить нашу глубокую признательность всем нашим читателям и посетителям, вот ссылка на наш бесплатный журнал плавучих домов ИНСАЙДЕР.Продолжайте, нажмите на книгу и зарегистрируйтесь, это бесплатно и наполнено отличными статьями, советами, информацией и обновлениями на веб-сайте.

.

Расход топлива | Лодка Design Net

Ребята, ребята .... давайте дадим парню шанс. Лодка напоминает несколько фигур SES (корабль с эффектом поверхности), которые можно было заметить здесь и там, многие из которых сработали довольно хорошо. Может быть, эта штука ничего не стоит, а претензии - чушь - опять же, может оказаться, что она станет следующим большим достижением в корпусах среднескоростных глиссеров. Я готов дать ему шанс.

Теперь по вопросу расхода топлива. Большая часть трудностей здесь заключается в том, что доступен такой широкий спектр судовых двигателей.Двухтактный подвесной двигатель 1987 года вполне может потреблять в два или три раза больше топлива, чем современная модель с прямым впрыском. Совершенно новый 4-тактный подвесной двигатель от одного производителя может значительно превосходить двухтактный двигатель конкурента на некоторых скоростях и заметно уступать ему на других. По крайней мере, для небольших глиссирующих корпусов, расход топлива - это действительно только достоверное сравнение между полными лодками и моторами, а не между голыми корпусами. Теперь, если вы можете найти другие лодки примерно такого же веса, с аналогичными характеристиками и аналогичными двигателями, расход топлива может быть полезным сравнением между ними.

Если вы хотите отличить этот аппарат от существующего (и очень большого) семейства конструкций с глубоким V-образным вырезом, рассмотрите следующие моменты как заслуживающие исследования:
- С какой скоростью он действительно летит (если это действительно описывает как SES работает на скорости)? Многие корпуса с глубоким V-образным вырезом просто не могут работать со скоростью 9-18 миль в час или около того, они должны быть либо полностью на плоскости, либо крайне медленными. Загрузите эту штуку, тяжелую как носовую, так и кормовую, и посмотрите, сможет ли она хорошо работать в этом диапазоне. Способность разогнаться до 40 миль в час - отличная реклама, но на самом деле большинство людей путешествуют намного медленнее и медленнее в ненастную погоду.
- Что происходит с дифферентом при ускорении? Любой, кто движется вверх с 18-футовой V-образной формы, будет ожидать, что лук поднимется, часто над горизонтом, при ускорении. Лодка, которая остается в горизонтальном положении, стала бы очень желанным сюрпризом для многих.
- Как он справляется с волнением или волной? Это фунт? Плавно ли он рассекает волны? Есть ли у него какие-то новые характеристики управляемости, которые были бы незнакомы владельцу глубокого V? Многие проекты SES могут поддерживать довольно хорошую скорость в плохую погоду до определенного момента, когда им тоже приходится замедляться.Как эта конструкция ведет себя, когда вы замедляетесь? Как это естественно, когда вы глушите двигатель, направляя луч на ветер или волну? Вы можете найти некоторые желательные черты поведения, которые заслуживают маркетингового внимания. И наоборот, вы можете найти некоторые нежелательные черты, которые потребуют либо изменений в дизайне, либо других техник морского дела для капитана.

Удачи

.

Расход топлива для плавучих домов - цены на газ и простые советы по экономии топлива

Артур
(США)


Houseboat Fuel Economy - цены и расход газа

Скоро буду покупать плавучий дом, но расход топлива и цены на газ меня немного пугают.Какую экономию топлива или MPG (миль на галлон) я могу рассчитывать на 40-футовый плавучий дом с плоским дном и 4-цилиндровым двигателем?


У меня такое ощущение, что из-за мировой экономики и потрясений цена за баррель может взлететь до небес. Цена на топливо в маринах часто выше, и я не вижу, чтобы они упали этим летом.

Интересно, есть ли какие-нибудь советы или уловки, которые я могу использовать, чтобы сэкономить деньги на бензоколонке?

Спасибо за любую помощь, Артур.

Ответ - ответ
Хорошо, Артур, вы задали очень хороший вопрос, который наверняка получит множество комментариев. Я постараюсь дать вам краткий обзор.

Если смотреть на лодки в общем виде, чем больше лодка, тем больше затраты на топливо. Но давайте посмотрим на его намерение. Если вы планируете путешествовать на большие расстояния, я бы посоветовал установить дизельный двигатель.

Если вы планируете использовать плавучий дом в окрестностях, то установка газового двигателя, вероятно, будет вашим лучшим выбором.Ваша 4-цилиндровая 4-тактная внутренняя установка очень распространена, поэтому детали и обслуживание должны быть простыми.

Теперь, чтобы взглянуть на "приблизительные сроки" экономии топлива, вам, вероятно, следует сжечь со скоростью 2–3 галлона в час на скорости корпуса и при работе, скажем, 2500–3000 об / мин. Скорость корпуса

составляет 5-7 узлов и зависит от многих факторов, таких как волны, течение, ветер, конструкция корпуса, вес, чистота дна и т. Д.

Теперь вы понимаете, что есть много вещей, которые влияют на экономию топлива, и некоторые из основ - это правильно работающий / обслуживаемый двигатель, правильный гребной винт для достижения WOT (широко открытый дроссель), полная масса лодки (лодка, пассажиры, содержимое и т. д.)..) и чистота дна лодки.

Есть много другой информации о расходах топлива плавучих домов, а также советы по их пробегу и диаграммы экономии.

Весной и осенью я добавляю немного этого очистителя в мой бензобак, и это дает потрясающие результаты. Он избавляется от резкого холостого хода, запускается быстрее и работает очень плавно. Я также заметил, что мой расход бензина увеличился, но тот факт, что мой двигатель работает лучше, делает все это оправданным.

Добавление его в мой бензобак также очень помогло, так как оно произвело удивительные вещи с моим генератором, так как он редко используется и имеет тенденцию простаивать в течение более длительных периодов времени, и мы все знаем, что может сделать старый бензин :(

И наконец , наверняка некоторые из наших читателей и посетителей будут делиться и оставлять комментарии о своих цифрах потребления газа в плавучих домах, а также о советах и ​​опыте по экономии топлива.

Не стесняйтесь использовать ссылку «Щелкните здесь, чтобы оставлять комментарии», находящуюся внизу этой страницы.

Еще раз спасибо за то, что поделились, IAN от плавучих домов

Предложение бесплатного бонуса

Чтобы выразить нашу глубокую признательность всем нашим читателям и посетителям, вот ссылка на наш бесплатный журнал о плавучих домах INSIDER. Продолжайте, нажмите на книгу и зарегистрируйтесь, это бесплатно и наполнено отличными статьями, советами, информацией и обновлениями на веб-сайте.
.

Смотрите также