Принцип работы водомета


Водометные движители – оптимальное решение для катеров и яхт

Судостроители всего мира давно и с успехом используют водометные движители, однако отечественные владельцы катеров и яхт до сих пор чаще всего прибегают к использованию традиционных подвесных моторов и моторов с гребными винтами. И тем не менее российский рынок водометных движителей считается достаточно перспективным, так как движители такого типа обладают рядом неоспоримых преимуществ, привлекающих потенциальных покупателей. Небольшие катера, корабли береговой охраны, прогулочные суда и яхты, будучи оснащёнными водомётными движителями, приобретают характеристики, недостижимые для традиционных гребных винтов.

Водомет сконструирован так, чтобы не иметь выступающих вращающихся частей, поэтому для его нормальной работы достаточно толщины водяного слоя всего в несколько десятков сантиметров. Это делает водометные движители крайне удобными для использования на мелководье. Кроме того, они надёжны и неприхотливы в использовании – изготовители до сих пор поставляют запчасти к моделям, выпущенным ещё 30 лет назад. Да и с экономической точки зрения использование водометного движителя с дизельным двигателем обойдется дешевле бензинового подвесного лопастного мотора.

Принцип действия водометов

Принцип действия водомётного движителя основан на увеличении водного потока в сопле. Изменение водного потока создает реактивную тягу, обеспечивающую движение судна. Управление движением судна осуществляется путем изменения скорости и направления выбрасываемой струи воды. Для определения силы водяной струи используется термин «упор». Величина упора зависит от скорости вращения двигателя, приводящего в движение водомет. Направление потока воды может изменяться при помощи управляющей сопловой насадки, что позволяет управлять судном. Реверсивная заслонка позволяет поворачивать поток вперед или под наклоном вниз. Это позволяет судну тормозить или двигаться задним ходом.

Водомёт работает по принципу насоса: вода, попавшая внутрь на входе, с высокой скоростью выбрасывается на выходе. Разница в скоростях на входе и на выходе образует поток с определенным упором. Вода на входе проходит через водозабор, который располагается на днище судна и оснащен защитной решеткой. На малом ходу вода засасывается импеллером, а на больших скоростях вода нагнетается набегающим потоком за счет скорости судна. Давление увеличивается в водозаборе и при прохождении воды через импеллер. Перед тем как придать потоку ускорение и выбросить его из водомета, закрученный поток проходит через спрямляющую камеру.

Поскольку движущиеся части водомета находятся внутри корпуса судна, они надежно защищены от повреждений при встрече с подводными препятствиями, что и определяет основное преимущество этого вида движителей. Моторные суда с водометами могут проходить по мелководью с глубинами, почти равными осадке корпуса, преодолевать засоренные и заросшие участки водоемов и даже отдельные препятствия, выступающие из воды.

В водомете довольно велики потери на трение, поскольку вода течет внутри трубы, однако этот недостаток компенсируется повышенной эффективностью крыльчатки насоса — рабочего колеса - импеллера водомета. В итоге по своим пропульсивным характеристикам современный водомет практически не уступает гребному винту, а на самых высоких скоростях нередко и превосходит его.

История появления водометов

Идея создания водомётного движителя появилась значительно раньше, чем был изобретен гребной винт. Еще в 1784 г. Джемс Рамсей продемонстрировал на реке Потомак в США первый пароход с водомётным движителем. В 1867 г. английский военно-морской флот проводил опыты с центробежными насосами в качестве движителя для канонерской лодки «Уотервич» длиной 50 м. Паровая машина мощностью 760 л.с. при частоте вращения 40 об/мин приводила в действие центробежный насос. Ротор насоса имел диаметр около 4,25 м. Канонерская лодка с водомётным движителем развивала скорость около 9 узлов.

Последнее звено в длинной цепи исследований замкнулось в Новой Зеландии, где изобретатель Уильям Гамильтон попытался приспособить небольшой катер для плавания по каменистой мелководной горной речке. С обычным гребным винтом это было невозможно, так как части, выступающие под днищем, получали повреждения из-за ударов о камни. Вначале Гамильтон установил внутри катера обычный центробежный насос, в результате чего водяная струя выходила в корме под катером. Выходное отверстие было выполнено поворотным, т.е. управляемым, поскольку под днищем катера нельзя было установить даже маленького пера руля.

В 1953 г. Гамильтон решил подводное выпускное отверстие вывести на транец над водой, обеспечив выброс водяной струи в воздух. И это небольшое изменение оказалось весьма эффективным: если экспериментальный катер раньше развивал скорость около 10 узлов, то при выбросе струи в воздух была достигнута скорость уже 14,5 узлов. Новинка оказалось популярной, и фирма Гамильтона - HamiltonJet – начала массовый выпуск водомётных движителей.

В 1954 году первый водомет производства компании Hamilton успешно привел в движение небольшую лодку против быстрого течения реки. С этого времени производство водометных движителей HamiltonJet постоянно совершенствовалось и расширялось. За время своего существования компания получила мировой опыт, установив за 50 лет более 35.000 водометных движителей, и уверенно заняла лидирующее место в морской пропульсивной индустрии.

ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ HAMILTON JET: конструкция и преимущества

Компания HamiltonJet предлагает две линейки водометных движителей: HJ и HM.
Водометы серии HJ предназначены для судов длиной до 20 метров, мощность движителей этой серии варьируется от 350 до 1600 л.с.
Линейка водометных движителей серии HM включает в себя водометы мощностью от 1200 до 3750 л.с. (в форсированном режиме - от 1475 до 4700 л.с. соответственно), которые устанавливаются на суда длиной от 20 до 60 метров.

Водометные движители серии HJ включают в себя последние технологические новинки, используемые в морских пропульсивных системах. С увеличением скорости свыше 25 узлов водометы Hamilton обеспечивают более высокий пропульсивный коэффициент по сравнению с обычными гребными винтами. Таким образом, водометы серии HJ являются идеальным выбором для высокоскоростных рабочих катеров, патрульных судов, быстрых паромов и прогулочных судов для отдыха.

Новаторство компании HamiltonJet заключается в постоянном исследовании и развитии технологий по производству водометов, которые подвергаются серьезным гидродинамическим и тестовым испытаниям на местах эксплуатации.

Каждый водомет Hamilton – это полностью укомплектованный пропульсивный модуль, обязательно тестируемый на заводе. Системы рулевого управления и обратного хода уже встроены в водомет для упрощения монтажа и дальнейшего технического обслуживания. Среди преимуществ водометов Hamilton - простая регулировка движителя, исполнение водомета с прямым приводом или с соединением через редуктор.

Отсутствие открытого винта обеспечивает полную безопасность для живой морской природы и для людей в воде. Максимальный уровень комфорта достигается за счет отсутствия какой-либо вибрации корпуса судна, отсутствия крутящего момента и кавитации на больших скоростях. Риск разрушения при ударе снижен за счет отсутствия открытого винта. Рабочее колесо точно соответствует мощности двигателя, что исключает его перегрузку при любых условиях. Полная защита от коррозии и быстрого износа снижает время и расходы на техническое обслуживание. Все водометы Hamilton имеют защитный фильтр на входном отверстии.

Все водометы Hamilton спроектированы и производятся согласно требованиям ведущих мировых сертифицирующих сообществ. В производстве используются только прочные материалы с коррозионной стойкостью, а также применяется встроенная система с катодной защитой. Раздвоенный дефлектор обеспечивает мощное высокоэффективное усилие заднего хода на любой скорости и глубине воды. Специальный дизайн обеспечивает поэтапное управление вперед/назад и возможность быстрого «механического торможения». Быстрореагирующее и мощное рулевое управление максимизирует маневренность на любой скорости судна.

Рулевой эффект «нулевая скорость» водомета Hamilton – это возможность образования усилия на 360º при швартовке и на удерживающей позиции. Оригинальная конструкция рабочего колеса водомета (импеллера) обеспечивает очень высокий пропульсивный коэффициент вместе с отличной устойчивостью к кавитации.

Эксклюзивным представителем Hamilton Jet на территории России является «Кронштадт» . Последняя поставка водометных движителей Hamilton была осуществлена по заказу судостроительной компании «Триумф» в конце декабря 2010 года. 
На скоростной бронированный патрульный катер нового поколения «Стриж 4-1-Д» поставлены водометы серии HJ 292 (540 л.с.)

Пресс-центр 
«Кронштадт»

Перейти в каталог: Водометный движитель HamiltonJet

как сделать своими руками и как выбрать готовое решение?

Практически в каждом современном водном транспорте задействуются водопроточные двигатели. Одной из наиболее используемых разновидностей данных устройств является водометный движитель.

Это устройство применяется для лодок нового образца, которые работают в области мелководья, либо служит подруливающим изделием, созданным для усовершенствования маневренности морского транспорта.

Принцип работы и конструкция

Водометный движитель, или попросту водомет, представляет собой движитель (специальное устройство, которое преобразует энергию источника внешнего типа или двигателя, путем взаимодействия с окружающей средой, в процесс перемещения транспорта), чья сила, предающая морскому судну движение, образуется водной струей, которая выталкивается из него.

По сути водометный движитель – это насос водяного типа, функционирующий в подводном пространстве.

Принцип работы устройства напоминает способ передвижения некоторых моллюсков (осьминоги, медузы и т.д). Данные виды морских существ передвигаются посредством выбрасывания вбираемой воды.

Водометные движители в своей конструкции имеют четыре основных составляющих:

  • импеллер, или винт, имеющий вал;
  • водовод;
  • аппарат для спрямления;
  • устройство реверсивно-рулевого типа.

Водовод является трубой профилированного образца, в которой поток воды становится быстрее или благодаря механизму лопастного типа, или благодаря энергии топливного сгорания, или же благодаря давлению газа в сжатом виде. Последняя система способствует направленному движению струны сквозь выходное отверстие, расположенное в кормовой области. Водная масса, отбрасываемая резким импульсом, создает основной упор двигателя, а это в свою очередь заставляет судно двигаться на поверхности воды.

Водоводы находятся во внутренней части корпуса любой водометной подвесной лодки или катера с водометным движителем. То насколько может быть эффективен водометный двигатель, зависит в основном от того, какую форму имеют водопроводы, где они располагаются и какой конструкцией обладают водозаборники.

РРУ, во время совершения вращательных движений в горизонтальной потоковой плоскости, заставляет судно поворачиваться. В случае если поток перекрывается прямо из сопла, то водная струя делает поворот в обратную сторону, придавая судну обратный ход.

Водомет довольно часто забивается морскими водорослями. Когда они наматываются на импеллер и вал, то может произойти заклинивание механизма. Для таких случаев во избежание поломки системы, водометные лодочные двигатели предусматривают наличие на поверхности вала специальной шпонки. Можно открыть маленький люк удалить все водоросли.

Как создать двигатель самостоятельно?

Двигатель своими рукам создать не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Водометные движители обычно изготавливаются рыбаками на основе конструкции двигателя классического типа. Будущее изделие может базироваться, к примеру, на китайских моделях двигателей или на отечественных (от 5л до 100л). Чертежи данных конструкций представлены в следующем виде:

Чтобы сделать водометный мотор, можно воспользоваться классическим редуктором штатного образца: он должен быть закреплен на основном дейдвуде в области двигателя. Реализуется это путем использования фланца. После этого берется заготовка из металла, куда следует присвоить развертку водозаборника, 6 лопастей и водозаборника.

Чтобы создать заготовку на базе стандартной схемы, применяются напильник и вальцы. После, при помощи этих же инструментов производится обработка изделия. В результате проделанной работы заготовка получает необходимую форму. После этого наступает момент для того, чтобы сварить швы продольного и поперечного типов.

Водометная конструкция должна обзавестись также ступицей: для данной части отводится область в месте бобышка. Помпа лодки в сухой структуре имеет вес в двадцать килограмм. Тем не менее, схема этого изделия может встречаться в очень редких случаях. Однако любой человек может изготовить помпу самостоятельно, так как в глобальной сети присутствует вполне достаточное количество инструкционных материалов. Важно также учесть, что водометные лодки имеют большую степень рентабельности, чем лодки с простым двигателем.

Водометные лодочные моторы для надувных лодок изготавливать гораздо проще, чем для крупных катеров с водометным двигателем. Основным преимуществом является то, что для данного вида лодок могут быть использованы практически любые разновидности моторов независимо от конструкции. Рекомендуется для них выбирать водометные движители, мощность которых составляет от пятнадцати до двадцати л.с.

Наиболее подходящим вариантом мотора для лодки считается подвесной мотор. В сравнении с мотором стационарного образца подвесной водометный лодочный мотор не охватывает полезный лодочный объем, легко подвергается демонтажу. Устройство характеризуется небольшим весом, высоким уровнем УМ, простой конструкцией, а также доступностью в эксплуатации.

Положительные и отрицательные особенности

Водометные движители характеризуются следующими достоинствами:

  • хорошая степень защищенности от повреждений механического характера, а также возможность предотвратить кавитацию;
  • судно может проходить через мелководье, преодолевать водоемы, повергшиеся засорению, а также иного рода препятствия, которые выступают из воды. Водометные движители здесь оказываются оптимальнее, чем простые моторы винтового типа, у которых может пострадать винт либо основной мотор;
  • гарантия безопасности – импеллер располагается во внутренней части изделия и не несет опасности для тех людей, которые находятся вблизи лодки;
  • водометные лодочные моторы обеспечивают катерам большую устойчивость и отличную управляемость;
  • водометные движители позволяют лодке либо катеру разворачиваться прямо на месте, а также перемещаться вперед бортом;
  • исчезает необходимость в использовании реверса, имеется возможность для резкого торможения;
  • более низкий шум гидродинамического типа, чем у движителей винтовых.

Недостатки следующие:

  • кПД на небольших скоростях меньше, чем у винтовых систем;
  • затрудненный процесс перенесения водной массы через днище водного транспорта к самому насосу;
  • водозабор функционирует подобно помпе, затягивая мелкий мусор со дна. Из-за этого может забиться охладительная система или повредиться водовод, а также импеллер;
  • высокая вероятность износа ротора, потому что эксплуатация судна происходить в районах мелководья;
  • дорогой ремонт;
  • катер водометный может барахлить, находясь на небольшом ходу.

Выбор водомета

Во время подбора изделия данного типа для лодки или катера необходимо владеть информацией, касающейся 3-х базовых составляющих водного средства передвижения:

  1. Корпус.
  2. Двигатель.
  3. Водомет.

В отношении движителя – это характеристики тяговые, которые зависят от степени мощности самого двигателя, а также от того, насколько быстро движется судно.

В отношении двигателя – это характеристика скорости внешнего образца, зависимая связь мощности самого двигателя и того, как быстро он совершает движения.

В отношении корпуса самого катера – сопротивление буксировочного вида, прямая зависимость сопротивляемости корпуса от той скорости, с которой он перемещается. Данного рода характеристики могут быть рассчитаны в случае многообразных загрузках судна.

Характеристики двигателя/движителя могут быть получены от самих производителей либо продавцов оборудования. На основе данных характеристик и должен осуществляться выбор продукта.

Эксплуатация и инсталляция

Водометы в большинстве случаев используются на судах, которые плавают в зоне мелководья. Такие агрегаты устанавливаются чаще всего на легкие лодки моторного типа и высокоскоростные суда, а также буксиры. Еще устройства могут быть применены как подруливающие механизмы, которые способствуют улучшению маневренности судов.

Используются водометы и на катерах. Большинство производителей моторов для лодок (Тохатсу, Сузуки, Ямаха) осуществляют выпуск моторов подвесных, оснащенных водометными движителями либо приставочные модули, которые предназначены для установки в самостоятельном режиме: для гидроциклов, использующихся во время процесса буксировки вейкбордистов/воднолыжников. Водометы широко применяются на водной бронетехнике.

 

Цены на устройства и где их приобрести?

Приобрести продукт от разных производителей можно, заказав его через интернет. Вот ссылки на наиболее востребованные интернет-магазины:

  1. http://www.motocontinent.ru/vodomety/.
  2. http://www.eastmarine.ru/vcd-87916/catalog.html.
  3. https://vodomotorika.ru/products/lodochnye_motory_vodomety.
  4. http://jackboat.ru/catalog/vodomyety/.
  5. http://www.kater-club.ru/vodomet-na-lodku.php.

Цены продукты от разных производителей:

Модель Стоимость
Водомет Джилекс проф 55 19 550 р
Водомет Ямаха 49 17 440 р
Движитель Тохатсу 66/48 14 990 р
Водомет Йосиба 108 7 890 р
Устройство Риддл Марин 10 450 р
Устройство Сузуки 20 700 р

Водомет – превосходное устройство для любого морского судна, которое спроектировано таким образом, чтобы водный транспорт мог спокойно проходить свой путь по мелководью. Благодаря новой технологии движителя, водометы данного типа представляются хорошей заменой устаревшим двигателям винтового образца.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Про водометы

Про водометы

Википедия глаголит:

Водометный движитель (водомет) — это движитель, у которого сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды (реактивная тяга). По сути это водяной насос, который работает под водой. Применяются обычно на судах, плавающих на мелководье.

Водометные движители используются в мире уже с 1950-х годов. Это новозеландцы изобрели лодочный мотор, который можно было использовать безопасно и надежно на мелководных реках для доставки в труднодоступные места разнообразных грузов. Но для более менее коммерческого и повсеместного применения водометов ждали около 50 лет.

Достоинства водометного движителя

Хорошо защищён от механических повреждений и кавитации (процесс парообразования и последующего схлопывания пузырьков пара с одновременным конденсированием пара в потоке жидкости )
Хорошо плавает по мелководью (можно спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам с каменным дном), преодолевает засоренные участки водоёмов и даже перекаты и мели ( в отличие от винтового мотора, в котором такие штуки могут можно разрушить и винт, и сам мотор)
Безопасен для людей, которые находятся рядом в воде, т.к. импеллер находится внутри. Для применения в спасательной техники это очень актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И, кстати, глушить водомет нет необходимости
На больших скоростях КПД лучше, чем у винтовых. Тут на выбор: либо увеличенная максимальная скорость, либо экономия топлива
Водомётные катера более устойчивы и управляемы (даже при резких виражах на высокой скорости), потому что водомёт как бы «присасывает» катер к воде, за счет чего он устойчиво ведет себя. Можно совершить разворот практически на месте и двигаться бортом вперёд. Не требуется использование реверс-редуктора, торможение с полного хода, выбег судна при экстренном торможении наиболее короткий
Тише по сравнению с винтовыми движителями

Недостатки водометного движителя

Меньший, по сравнению с винтом, КПД на небольшой скорости из-за необходимости перевозки, помимо собственно полезного груза, также и воды, находящейся в трубопроводе; трения воды в трубопроводах;турбулентных завихрений потока воды в каналах водомёта
Затруднительность подачи воды сквозь днище судна к насосу, на эффективность которого будет влиять скорость движения судна относительно воды
Водозабор работает также как помпа и может затянуть со дна камни, песок, мусор. Это может забить систему охлаждения либо повредить импеллер и водовод
Высока степень износа пары ротор-статор, так как эксплуатация производится на мелководье.
Cвоеобразное поведение водомётного катера на малом ходу

Мы используем водометные двигатели фирм Mercury и Weber, потому что они и мощные, и надежные, и крутые, что отлично соответствует нашим катерам.

Для тех, кто хочет досконально разобраться как работает водометный движитель

Импеллер

Импеллер (или винт, или рабочее колесо) - это лопаточная машина, заключенная в кольцо, снижает потери мощности и шумность.
Импеллер является главным элементом водометного движителя, преобразующим энергию двигателя в энергию поступательного движения судна.
Гидродинамически импеллеры бывают: осевые с цилиндрической и конической ступицей, осе-диагональные, диагональные и шнековые. Каждый из типов имеет свою область использования.
Осевые импеллеры являются предшественниками всех типов импеллеров водометных двигателей. Отличаются высокими значениями упора на низких скоростях движения. Имеют достаточно низкий кпд и небольшой запас по кавитации, что определяет применение низкооборотных двигателей. Просты в изготовлении.
Осе-диагональные импеллеры характеризуются достаточно высокими значениями кпд, способны эффективно работать на любых скоростях движения судна. Могут быть применены в компоновке со среднеоборотными двигателями.
Диагональные и шнековые импеллеры – это наиболее современные импеллеры, проектирование которых могут себе позволить только фирмы, имеющие базу разработки гидродинамики. У таких импеллеров максимальные значения кпд находятся в зонах высоких оборотов двигателей и скоростей движения судна.
Вообще, импеллер самая сложная деталь в составе водометного движителя, обычно они изготавливаются литыми с последующей механической обработкой лопастей. Некоторые производители изготавливают сварные импеллеры, заранее обработанные лопасти привариваются к ступице. Такая технология допустима в случае с низкооборотными осевыми импеллерами и совершенно не допустима для высокооборотных движителей. Значительный дисбалансы таких импеллеров, переменные силы действующие на лопасти неизменно приводят к отрыву лопастей, что может в свою очередь привести к разрушению всего движителя.
Большинство производителей водометов для малого судостроения изготавливают импеллеры методом точного литья с минимальной последующей обработкой. Такая технология дает значительное снижение стоимости изготовления при соблюдении высокой точности геометрии.
Импеллеры изготавливаются из нержавеющей стали или коррозионно-стойких бронз и латуней.

Водовод

Водовод (или водометная труба, или водозаборник) - обычно это профилированная труба. Водяной поток ускоряется либо лопастным механизмом, либо энергией сгорания топлива или давлением сжатого газа, что и обеспечивает направленный выброс струи через выпускное отверстие в корме. Отбрасываемая масса воды создает упор движителя, что и приводит судно в движение.
Водовод с точки зрения гидродинамики очень важная деталь любого водомета. Кроме этого конструктивно водозаборник, как правило, является несущей силовой деталью водометного движителя.Именно в водозаборнике происходит «подготовка» воды перед импеллером. Очень важно, чтобы течение жидкости подошедшей к импеллеру было максимально равномерным и ламинарным по всему сечению. Кроме того законом изменения сечений водозаборника можно добиться минимального разрежения на входе водозаборника, что положительно сказывается на способности водомета не «засасывать» в себя посторонние предметы.
Многие разработчики и производители недооценивают значения этого важного элемента водометного движителя, считая, что основная задача просто подвести воду к импеллеру. В угоду технологичности и компактности, водозаборники делают зачастую из листового материала, с очень крутыми подъемами свода водозаборника.

Основные правила проектирования водозаборников 
Свод водозаборника не должен быть крутым, должно быть соблюдено условие безотрывности течения потока воды от днища катера к своду водозаборника.
Входящая кромка, так называемая «губа» должна иметь профиль максимально приближенный к гидродинамическому.
Сечения водозаборника должны быть максимально приближены к форме трубы. Плоские поверхности образующие вход водозаборника, за два калибра от импеллера должны плавно перейти к форме круга.

Спрямляющий аппарат

Спрямляющий аппарат создает на пути движения воды определенное сопротивление. Что бы это сопротивление уменьшить, в идеале профиль лопаток спрямляющего аппарата должен быть правильного гидродинамического профиля, при этом сама конструкция спрямляющего аппарата не имеет большого значения с точки зрения гидродинамики.
Гидродинамические схемы исполнения спрямляющего аппарата. 
Лопаточное поджатие. Это когда лопатки спрямляющего аппарата выполняют одновременно и функцию соплового аппарата. В этом случае профиль лопаток имеет форму клина. У такого спрямляющего аппарата имеется одно преимущество – уменьшение осевого габарита всего водометного движителя. Но недостатков больше, чем преимуществ. Потери КПД достаточно велики, благодаря профилю лопаток. О недостатках такого сопла будет сказано ниже в разделе Сопловой аппарат.
Щелевой водомет. Собственно самого спрямляющего аппарата в такой схеме нет. Функцию спрямления струи выполняет сжатое в прямоугольник сопло. 
Авторство этого типа водометного движителя принадлежит ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова. Разрабатывалось это щелевое сопла для водометов большой мощности, для водоизмещающих судов с частично напорным водозаборником. Для глиссирующих судов этот тип ВД не эффективен. Пропульсивный КПД такого движителя не более 0,46, тогда как у традиционных ВД не менее 0,6, а у лучших образцов до 0,65. Такая разница в КПД дает потерю скорости катера более 40%.

Сопловой аппарат

Сопловой аппарат (или просто сопло) – элемент гидродинамической части водометного движителя, формирующий струю, которая выходя из сопла обеспечивает реактивную тягу.
Задача соплового аппарата произвести поджатие воды на выходе из водомета. Уменьшение в сопле проходного сечения преобразует давление воды в ее скорость. Наибольшая эффективность сопла достигается его точной, правильной профилировкой. Уменьшая или увеличивая поджатие сопла, можно менять характеристики водометного движителя.

Виды сопловых аппаратов
В сопле размещен спрямляющий аппарат. Это значительно экономит осевой размер водомета, но требует очень дорогостоящего производства.
Сопло с лопаточными поджатием. В этом случае, так же спрямляющий аппарат расположен в сопле, но само сопло не имеет поджатия, эту функцию выполняют клиновые лопатки спрямляющего аппарата. Из недостатков конструктивных и практических: трудность организации реверсивно-рулевого устройства. Диаметр струи равен диаметру импеллера, соответственно увеличиваются и размеры реверсивного устройства. Струя на выходе из такого сопла рваная и неравномерная, единственный вариант рулевого устройства – рули в потоке – не самый лучший вариант.
Щелевое сопло. В таком сопле, в угоду технологичности (можно все сделать из листового металла) и стремлению к уменьшению габаритов, некоторые изготовители водометов существенно пренебрегают эксплуатационными и техническими параметрами водометных движителей. Как было сказано выше, пропульсивный кпд такого движителя не более 0,46, что ведет к недобору скорости и перерасходу топлива. Как и для сопла с лопаточным поджатием, на водомете с щелевым соплом не возможно организовать эффективное реверсивно-рулевое устройство. Этот тип водометного движителя предложен в ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова и разрабатывался специально для водометов большой мощности, с частично напорным водозаборником.

Реверсивно-рулевое устройство (РРУ)

РРУ обеспечивает поворот судна, а при перекрытии потока из сопла, струя воды поворачивается обратно, что дает судну задний ход.

Задачи реверсивно-рулевого устройства
Максимально эффективно, без значительных усилий управлять судном на всех режимах переднего хода
Максимально эффективно использовать энергию водометного движителя на режиме заднего хода
Обеспечить хорошую управляемость судна при движении и маневрировании на заднем ходу

Наибольшее количество патентов, касающихся водометных движителей, относится именно к РРУ. Практически все ведущие фирмы, производителей водометной техники имеют свои, отличающиеся от других производителей, схемы РРУ.

Для управления на переднем ходу большинство производителей применяют различные конструкции поворотных насадок.

Существует, так называемое полноповоротное сопло, устройство, которое не воздействует на сформированную в сопле струю, поворачивая ее, а само поворачивается вместе со струей. То есть такое сопло по праву может называться устройством управления вектором тяги водометного движителя. Эффективность такого поворотного сопла чрезвычайно высока. На водометах на малом ходу для улучшения управляемости необходимы «подгазовки», а при использовании полноповоротного сопла, такая необходимость отпадает, судно одинаково эффективно управляется как на полном, таки на малом ходу. Конечно, конструкция такого рулевого устройства более сложная, чем у поворотной насадки.

В качестве рулевого устройства иногда используют рули в потоке. Такие устройства имеют целый ряд недостатков таких как: худшая управляемость,  нагруженность конструкции, потери эффективности до 5 % кпд движителя, повышенные усилия на штурвальном устройстве.

Известны схемы РРУ, когда рули в потоке при повороте на 90 градусов перекрывают весь поток струи водомета и вода начинает поступать в реверсивную камеру для обеспечения заднего хода, и при осуществлении реверса управляемость судном отсутствует.

Недостатком многих РРУ является нарушение мнемоники управления на режимах заднего хода (это когда при ходе назад, для поворота направо, штурвал необходимо крутить налево). Неэффективные реверсивные устройства – один из главных аргументов не в пользу водометных движителей при сравнении различных типов движителей.

Привод реверсивно-рулевого устройства (РРУ)

Существует великое множество приводов РРУ водометных движителей. Как правило каждая модель водомета любой фирмы имеет свой привод РРУ.
Для водометов большой мощности (более 250-300 л.с.), как правило, применяются приводы, использующие гидравлические исполнительные механизмы. Такие приводы достаточно дороги, так как требуют насосных станций, трубопроводов, исполнительных механизмов. 
Если исполнительные гидроцилиндры привода РРУ вынесены за борт судна, нужно быть готовым к тому, что он потребует очень внимательного отношения при эксплуатации. Совершенно не допустимо, что бы исполнительные гидроцилиндры находились под водой.
Для водометов малой мощности (до 150 л.с.), как правило приводы исключительно механические, так как нагрузки на элементы привода незначительны.

Подшипниковые узлы и дейдвудные уплотнения

Многие производители существенно экономят на стоимости производства водометной техники и устанавливают опорные подшипники скольжения и дейдвудные уплотнения – сальниковые набивки.
Применение подшипника скольжения в водометном движителе с технической точки зрения абсолютно не оправдано. Одним из главных параметров водометного двигателя является величина зазора между импеллером и обечайкой. При значительном увеличении этого зазора кпд движителя может существенно упасть. 
Подшипник скольжения  из-за своих свойств не может обеспечить постоянный зазор. Импеллер начинает задевать за обечайку, изнашиваться и в конечном счете зазор увеличивается. Некоторые производители для уменьшения этого эффекта используют коническую обечайку и рабочее колесо, требующее в процессе эксплуатации регулировки в осевом направлении.
При использовании подшипников качения таких проблем не существует. Безусловно, подшипниковые узлы должны быть надежно защищены от попадания в них воды. Эту функцию выполняет, в том числе, дейдвудное уплотнение.
Идеальным типом дейдвудного уплотнения является торцевое уплотнение. Такое уплотнение требует обязательного использования шарикоподшипниковых опор вала водомета. Торцевое уплотнение при эксплуатации неприхотливо, не требует обслуживания и единственное чего «не любит» - работы без воды.

Водомет подвержен забиванию водорослями, которые, наматываясь на вал с импеллером, могут его заклинить. В случае заклинивания водомета, для предотвращения поломки стационарного двигателя, на валу предусмотрена срезаемая шпонка. Очистить от водорослей можно, открыв смотровой лючок и убрав их. Смотровой лючок находится в своеобразном «колодце», края которого подняты выше ватерлинии, что позволяет иметь доступ к водоводу на плаву. От попадания в водомет крупных камней предохраняет решетка во впускном отверстии.


Водомет и область его применения


...где не пройдет лодочный мотор с винтом...


ВОДОМЕТНАЯ НАСАДКА, ПОДВЕСНОЙ ВОДОМЕТ.


   Водометная насадка - это устройство преобразования лодочных моторов в подвесной водомет, позволяющее лодке перемещаться в местах, где лодочный мотор с гребным винтом пройти не сможет - по мелководью, через пороги, на отмелях, перекатах и т.п. Отсутствие гребного винта на лодочном моторе с водометной насадкой создает максимальную безопасность для пловцов и лыжников.
   Комплект водометной насадки для преобразования лодочного мотора в водомет поставляется со всеми необходимыми комплектующими и инструкцией по сборке. Водометная насадка крепится к лодочному мотору вместо редуктора с гребным винтом. Время, необходимое для перестановки водометной насадки на лодочный мотор, составляет 1-2 часа для новичка. Для выполнения работ не требуются специальные навыки и специальное оборудование, используются только ручные инструменты.
   Комплектующие водометной насадки изготовлены из сплава алюминия с титаном, нержавеющей стали и оцинкованной стали. Применение водометной насадки не требует внесения изменений в двигатель лодочного мотора и каких-либо изменений в конструкцию лодочного мотора, препятствующих его дальнейшее использование с гребным винтом.
   Лодочные моторы с водометной насадкой должны быть установлены на транце лодки на 6-7" (15-18 см) ниже, чем лодочные моторы с редуктором и гребным винтом. Водометную насадку, если это возможно, желательно устанавливать на лодочный мотор с коротким дейдвудом.
   Желательно использовать Регулируемый надставной транец - надставку, конструкция и способ крепления которого описаны в Техническом паспорте водометной насадки.

КАК РАБОТАЕТ ВОДОМЕТНАЯ НАСАДКА

   Третий закон Ньютона "На каждую силу есть равная и противоположно направленная сила реакции", объясняет принцип действия водометной насадки.
Вода втягивается в корпус движителя через водозаборник благодаря лопастям на рабочем колесе (импеллере), которое приводится в движение непосредственно от двигателя через карданный вал. Эта вода под высоким давлением выбрасывается через сопло в направлении за кормой лодки. Возникающий от выброса этой массы воды импульс создает противоположно направленный импульс (силу), которая в соответствии с законом Ньютона, и толкает лодку вперед. Когда лодка достигает скорости глиссирования, струя воды свободно разряжается в воздух, и только водозаборник (скимминг) касается воды. Чтобы изменить направление движения лодки, нужно чашу под реактивной струей (дефлектор) перевести в верхнее положение, направляя струю в противоположном направлении и, тем самым, создавая силу для приведения лодки в движение назад. Все это делается с помощью обычных элементов управления лодкой для реверса и газа.

Вид сбоку на лодку с водометом ясно показывает, почему подвесной лодочный мотор с водометной насадкой может работать в воде только по щиколотку. Обратите внимание, что реальное потребление воды на водозаборнике обеспечивается при его заглублении только на дюйм ниже линии корпуса лодки. На практике, лодка имеет тенденцию перемещаться (глиссировать) на "своей" волне, которую она и создает, на большой скорости рассекая воду.


   Опыт рыбаков дает сравнение преимуществ и недостатков в использовании лодочных моторов с гребными винтами и водометными насадками. Однако, бесспорным преимуществом отсутствия гребного винта на лодочном моторе является безопасность для пловцов и водных лыжников.


Даже каноэ пришлось бы перетаскивать волоком через это мелководье. Лодочный мотор с водометной насадкой легко преодолевает это препятствие с глубиной 4' (10 см) на скорости 25 миль/час (46 км/ч).

Обратите внимание на удобство посадки в алюминиевую лодку. Эта - 14' (4,3 м). Нет необходимости в откидывании и защите двигателя. Конструкция лодки с водометом позволяет пассажирам выйти на берег.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ


   Мощность реактивной струи можно сравнить с мощностью, снимаемой с вала гребного винта. Проектирование высокой скорости водометного движителя ограничивается несущей способностью струи. Для увеличения тяги больший объем воды должен подаваться при большем давлении. Однако, мощность самого двигателя ограничивается тем же количеством лошадиных сил двигателя и главным понятием при оценке мощности водомета является реактивная тяга. Это можно сравнить с выбором диаметра и шага гребного винта, когда при одной и той же мощности двигателя в лошадиных силах, мощность лодочного мотора может меняться в зависимости от параметров винта. Увеличение реактивной тяги водомета за счет сужения пропускной способности сопла приводит к увеличению мощности лодочного мотора, но и снижает скорость движения лодки.
   Водометная насадка была спроектирована не для достижения максимальной скорости движения лодки, а для средней скорости при разумной нагрузке. Однако скорости в 80-90% от скорости движения лодки на моторе с гребным винтом удалось достичь.
   Это потери скорости перевешиваются возможностью лодки передвигаться по щиколотку воды - акваториях, которые являются недоступными для моторов с гребным винтом. Водометы гораздо менее восприимчивы к повреждениям из-за подводных столкновений и более просты в обслуживании. Только подшипник вала необходимо периодически смазывать через масленки при техническом обслуживании водометной насадки.


   Лучшие ходовые качества при движении с водометом показывают небольшие лодки с относительно плоским, широким дном. Корпуса с глубоким килем или фигурным дном не только требуют большей глубины, но и оказывают большее сопротивление под воздействием высокой реактивной тяги струи.
   Алюминий является самым популярным материалом для производства лодок, благодаря своему легкому весу и прочности. Многие производители лодок сконструировали корпуса из алюминия, которые хорошо зарекомендовали себя с подвесными водометами. Плавный подъем днища к носу облегчает управление на быстрине в бурлящей воде при преодолении порогов и боковых течений, плоское днище позволяет производить погрузку пассажиров и снаряжения, а также запуск водомета прямо на пляже.

ВЫБОР МОЩНОСТИ

   Лодка, передвигающаяся на малой скорости требует значительно большей глубины, чем та, которая глиссирует на поверхности воды. Поэтому важно использовать достаточную мощность двигателя и не перегружайте лодку более мощным лодочным мотором за ее способность "летать" над водной гладью. Следующая таблица основана на опыте, полученном с использованием предлагаемого типа лодки, подвесных лодочных моторов определенной мощности и водометных насадок к ним. График построен с учетом веса двигателя, лодки, полного бака топлива, максимального разрешенного количества людей и снаряжения. Область ниже линии графика показывает наихудшие результаты по скорости движения лодки.

КОМПЛЕКТ ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ

   Наборы водометных насадок доступны для большинства марок подвесных лодочных моторов от 25-250 л. с. См. Прайс-лист на водометные насадки.

ПРИКЛЮЧЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ВОДОМЕТА...

   Испытайте волнение и удовлетворение от походов с водометом в такие места, где не пройдут другие суда с лодочными моторами с винтом. Заядлые рыбаки с водометом могут добраться до самых заповедных мест в верховьях рек, где можно уединиться. С водометом можно заниматься троллингом с большими двигателями. Лыжники и пловцы могут чувствовать себя уверенно, зная, что в воде нет вращающихся лопастей винта. Причаливайте с водометом прямо к берегу, не откидывая лодочный мотор, для посадки и высадки на борт пассажиров. Прошли те времена, когда Вы неловко просили ваших пассажиров перейти вброд на берег по мелководью. Получайте удовлетворение от Вашей лодки с самой высокой степенью безопасности...

Ходите с подвесным водометом!


РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАДСТАВНОЙ ТРАНЕЦ

№ п/п Количество Номер Обозначение
1 1 1525 Транцевый кронштейн левый
2 1 1526 Транцевый кронштейн правый
3 1 1527 Моторный кронштейн левый
4 1 1528 Моторный кроншейн правый
5 1 1529 Кавитационная пластина импеллерная
6 2 1530 Соединительный стержень
7 2 1531 Соединительная втулка
8 1 1555 Кавитационный кронштейн правый
9 1 1556 Кавитационный кронштейн левый
10 1 1557 Кавитационная пластина
11 1 1558 Дефлектор
12 1 1565 Клейкая амортизирующая прокладка
13 1 1533 Регулировочный стержень 1/4"
14 6 571 Болт (нержавейка) 20-1/4" х 1/2"
15 4 573 Болт (нержавейка) 20-1/4" х 3/4"
16 4 587.2 Винт (нержавейка) 20-1/4" х 3/4"
17 4 614.2 Болт (нержавейка) 13-1/2" х 2-1/2"
18 4 614.3 Болт (нержавейка) 13-1/2" х 2-1/2"
19 12 626.1 Гайка (нержавейка) 13-1/2"
20 8 623 Гайка (нержавейка) 20-1/4
21 18 633 Шайба (нержавейка) 1/4" х 1" х .060"
22 32 633.1 Шайба (нержавейка) 1/2" х 1-1/4" х .105"
23 2 1571 Резиновый колпачок 1/4"

   Регулируемый надставной транец устанавливается на моторные лодки с собственным жестким транцем. У нас можно заказать и купить регулируемые навесные транцы производства США различных модификаций с механическим или электрогидравлическим приводом.

назначение, варианты водометов на лодку

Водометный лодочный мотор давно привлекает внимание серьезных рыбаков. Этот силовой агрегат практически ничем не отличается от стандартного, винтового лодочного двигателя, за исключением того, что вместо винта у него водометная насадка. Рассмотрим, какой водометный лодочный мотор можно купить для надувной или каркасной лодки, его назначение и особенности эксплуатации.

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.

Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.

Mercury 25 ML JE

Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.

Honda-Кальмар-М

 

Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.

Медуза МС-3,5

Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.

Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью. Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички. В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер. Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит. Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности водометного движителя.

 

обзор погружных и глубинных моделей

Скважинный насос по определению не может быть дешевым. При работе в фильтровой скважине он подвергается регулярному воздействию частичек песка и ила, а из артезианских сооружений воду приходится доставлять на достаточно большую высоту.

В поисках надежного устройства по доступной цене владельцы частных участков чаще всего выбирают водяной насос Водомет производства компании “Джилекс”. В этом материале мы подробно рассмотрим устройство и принцип работы оборудования, расскажем об особенностях его выбора и использования.

Содержание статьи:

Устройство и принцип работы

Насосы “Водомет” имеют достаточно широкий спектр применения. С их помощью можно качать воду из скважин различной глубины, а также из колодцев и открытых водоемов.

Они прекрасно справляются с автономным водоснабжением частного дома, используются для полива участка, огорода и т.п. При этом диаметр скважины должен составлять 100 мм или больше.

Для корпуса использована нержавеющая сталь высокого качества. Верхняя точка насоса уплотнена таким образом, чтобы при его работе песок и другие загрязнения не попадали в корпус сверху.

Электродвигатель насоса заключен в герметичный стакан, наполненный маслом. Такая конструкция нивелирует негативное влияние внешних факторов и защищает двигатель от повреждений.

Конструкция и размеры насоса “Водомет” позволяют устанавливать его в скважинах с обсадной трубой диаметром 100 мм или больше

Устройство является маслонаполненным, асинхронным, ротор двигателя короткозамкнутый, смонтирован на подшипниках качения. От перегрева двигатель частично защищен термопротектором, встроенным в обмотку статора. Кроме того, дополнительным фактором охлаждения является вода, проходящая по специальной кольцевой щели, оставленной между корпусом и статором двигателя.

Чтобы уравновесить наружное и внутреннее давление двигателя, используется специальная мембрана. Это позволяет разгрузить уплотнение двигателя. В результате технические характеристики позволяют использовать насос “Водомет” на глубине до 30 метров. Верхняя и нижняя крышки устроены таким образом, чтобы все компоненты устройства находились в правильном положении относительно центральной оси.

Важная особенность конструкции насоса – наличие так называемых “плавающих” рабочих колес, которые обладают способностью прирабатываться. КПД традиционного насосного оборудования во многом зависит от размеров просвета, который образуется между его подвижными и статичными частями.

Чем больше такой просвет, тем больше внутренних перетечек жидкости возникает внутри устройства, и тем ниже его КПД. В процессе работы насоса подвижные элементы постепенно стираются, что увеличивает просвет, и КПД становится еще ниже. Конструкция “плавающих” рабочих колес насоса “Водомет” придает им способность смещаться в осевом направлении.

Эта схема позволяет наглядно представить внутреннее устройство погружного насоса типа “Водомет” с плавающими рабочими колесами и надежным герметичным электродвигателем (кликните для увеличения)

Воздействие рабочего давления прижимает край колеса к задней поверхности диффузора, что приводит к контакту этих трущихся поверхностей. В результате в самом начале работы устройства специальный пластмассовый буртик, установленный на рабочем колесе, быстро стирается. Буртик принимает форму, обеспечивающую, условно говоря, нулевой зазор между этой парой трущихся поверхностей.

После того, как этот процесс притирки буртика завершен, в контакт вступают еще две поверхности: керамическое кольцо и антифрикционная шайба. Но при взаимодействии в воде эти два элемента не стираются. В результате просвет между неподвижными и трущимися частями внутри насоса становится минимальным, а КПД устройства существенно возрастает.

Процесс притирки буртика может занять несколько часов. В этот начальный период насос будет работать с некоторой перегрузкой. Вот почему в начале работы устройства может наблюдаться более интенсивное потребление электроэнергии по сравнению с характеристиками, заявленными производителем.

По этой же причине производительность насоса на первых порах может быть несколько ниже ожидаемой. Это естественное явление. Как только процесс притирки завершится и с рабочих колес насоса будет снята повышенная нагрузка, все характеристики придут в норму. Все элементы насоса, с которыми соприкасается вода, выполнены из безопасных материалов, пригодных для контакта с пищевыми продуктами.

На этой схеме наглядно представлен процесс подключения насоса “Водомет” для организации полноценного автономного водоснабжения в доме и на участке (для увеличения кликните)

На верхней крышке насоса расположен его выходной патрубок и две проушины, к которым следует прикрепить трос, а также электрокабель.

Расположение выхода кабеля на верхней крышке очень удобно, поскольку так не увеличиваются размеры насоса по ширине. В результате устройство подходит для большего количества обсадных труб, даже для довольно узких сооружений.

При опускании мощного погружного насоса “Водомет” иногда удобнее использовать помимо основного троса еще один дополнительный страховочный трос

В конструкцию насоса уже включен конденсатор, поэтому при его монтаже нет необходимости использовать конденсаторную коробку. В результате для установки насоса используется трехжильный, а не четырехжильный кабель, который монтировать значительно проще. А о том, как самостоятельно установить оборудование в скважину, читайте .

Расшифровка маркировки различных моделей

Маркировка насоса в виде буквенных индексов отражает особенности конструкции отдельных моделей:

  • “БК” – длина кабеля такой модели составляет 1 м.
  • “А” (автомат) – наличие поплавкового выключателя, предотвращающего ситуацию “сухого хода”.
  • “ПРОФ” – насосы для скважин без системы автоматического отключения.
  • “М” (магистральный) – снабжен штуцером, который позволяет использовать насос на поверхности, как элемент системы водопровода.
  • “ДОМ” – дополнительно комплектуется компонентами для организации автоматизированного водоснабжения частного дома.
  • “Ч” – наличие электронной системы автоматического управления насосом.

Устройства, маркированные индексом “А” могут быть установлены в колодцах или других сооружениях, где имеется достаточное свободное место для монтажа поплавкового выключателя.

Отсутствие в моделях с маркировкой “ПРОФ” никак не ухудшает эксплуатационные качества насоса. Даже если устройство включается до 20 раз в течение часа (т.е. каждые пять минут), двигатель не перегреется.

Насосы “Водомет А” комплектуются наружным поплавковым выключателем и используются в основном в колодцах, поскольку для размещения этого элемента требуется дополнительное пространство

В комплект с индексом “ДОМ” включен , набор запорной арматуры, а также панель автоматического управления.

Галерея изображений

Фото из

Насосная система Джилекс Водомет ПРОФ 55/75 ДОМ

Гидроаккумуляторный бак объемом 50 л

Закрепленный на корпусе автоматический блок

Погружной насос для скважины

Обратный клапан в нижней части насоса

Шаровой кран с манометром

Корпус для водяного фильтра

Кабель питания 30 м

Модель с индексом “Ч” максимально надежно защищена от аварийных ситуаций. Она обеспечивает отключение устройства при первых признаках “сухого хода”, плавный пуск двигателя при включении и дает возможность поддерживать в системе определенный уровень напора воды.

Верхняя крышка погружного насоса Водомет оборудована антифрикционной втулкой. Этот элемент является опорой вала, на котором смонтирована насосная часть устройства. Здесь же, на верхней крышке, находятся всасывающие окна. Их размер, который составляет всего 1,5 кв. мм, препятствует проникновению внутрь прибора крупных частиц песка, ила и прочих включений.

Причины популярности “Водометов”

Насосы “Водомет” – это продукция компании Джилекс. Производятся эти насосы в России и пользуются заслуженной популярностью как на территории РФ, так и за рубежом.

Вот несколько причин, по которым многие выбирают именно их:

  • более высокий уровень КПД по сравнению с аналогами других производителей;
  • высокое качество изготовления;
  • простота в настройке и эксплуатации;
  • широкий выбор моделей, предназначенных для работы в различных условиях;
  • устойчивость к неблагоприятным условиям работы;
  • длительный срок эксплуатации;
  • приемлемая цена.

Часть комплектующих для насосов поставляется из-за рубежа. Но все основные технологические узлы разработаны российскими инженерами и производятся на территории РФ.

Здесь же выполняется окончательная сборка и тестирование готовой продукции. В результате компания “Джилекс” достигает две важные цели: производит насосную технику высокого качества и предлагает покупателю сравнительно умеренную цену.

Кабель, выходной патрубок для водоподающей трубы и проушины для крепления троса компактно расположены на торце верхней крышки насоса “Водомет”

Отзывы покупателей в основном положительные. Высоко оценивается не только насосная часть, но и работа автоматических систем, защищающих устройство от поломок. Как известно, специалисты рекомендуют использовать в скважинах именно центробежную насосную технику.

В отличие от вибрационных насосов, работа которых разрушительно воздействует на стенки скважин, центробежные модели продлевают срок службы таких сооружений. Еще одна особенность рассматриваемого насоса, как и другой продукции компании “Джилекс” – это ее приспособленность к работе именно в российских реалиях.

Конструкторы учитывали не только необходимые технические характеристики, но и условия, в которых технике придется работать, и особенности ее эксплуатации с вероятными перебоями поставки электроэнергии, и другие подобные факторы. Диаметр корпуса погружного насоса марки “Водомет” составляет 98 мм, а длина варьируется в зависимости от мощности модели.

Такие размеры позволяют использовать насос в большинстве скважин, поскольку чаще всего при их сооружении используется четырехдюймовая обсадная труба. Особенности конструкции позволяют использовать “Водомет” в частично погруженном положении. Такая ситуация может возникнуть, если вода откачивается из какого-то неглубокого источника или резервуара.

Насосы “Водомет” могут работать даже в условиях повышенной сложности, например, качать воду, обильно загрязненную песком. Имеется даже положительный опыт по прокачке загрязненных скважин или раскачке новых сооружений с помощью таких агрегатов. Однако не следует думать, что такие условия никак не сказываются на состоянии насоса.

Диаметр корпуса у всех насосов “Водомет” одинаковый, а вот длина устройства и его вес варьируются в зависимости от мощности

По утверждению производителя, насос рассчитан на загрязнения в размере 2 кг на каждый кубический метр. Но практика показала, что это слишком оптимистичная рекомендация. Разумеется, при перекачивании воды с песком скорость износа насоса этого типа повышается в несколько раз.

Устройство очень скоро потребует ремонта или полностью выйдет из строя. Поэтому рекомендуется либо выбрать для прокачки скважины более дешевую или устойчивую к износу технику, либо приобрести еще один насос, предназначенный именно для перекачки чистой воды из скважины. На нашем сайте также есть для скважины. Рекомендуем ознакомиться и с ним.

Как выбрать подходящую модель?

Чтобы правильно выбрать насос, следует обратить внимание на цифровую маркировку различных моделей. После названия насос обычно стоят две цифры, характеризующие его работу. Первым показателем обозначен максимально возможный расход воды за одну минуту, который можно получить на выходе, если нет какого-либо сопротивления потоку воды.

В этой таблице наглядно представлены характеристики насосов разного типа, что позволяет сравнить их с данными о работе насоса “Водомет” (для увеличения кликните)

Второй показатель описывает максимальный напор, который насос может обеспечить в системе, если все точки забора воды перекрыты (так называемая ситуация работы насоса “в тупик”). Так, насос с маркировкой 60/52 подает наверх 60 л воды в минуту и может дать напор в 52 м (что соответствует 5,2 атмосферам), если все краны в системе закрыты, а прочие потребители отключены.

Разумеется, это данные для идеальной ситуации, которая не возникает практически никогда. Насос можно выбирать с использованием параметров для предельного режима работы, но при этом следует учитывать показатели для так называемой “рабочей точки”. Чтобы ее рассчитать, нужно предельные показатель разделить на два, т.е. взять 50% от максимума.

Сориентироваться при выборе насоса по его предельным показателям помогут следующие сведения:

  • Для колодцев и скважин с малым или средним дебитом, т.е. с номинальным расходом воды около 2-3 куб. м/час рекомендуется брать насос с максимальным расходом воды 60 л/мин, обычно этого хватает для обслуживания 3-4 точек потребления.
  • Если дебит сооружения превышает средние показатели (соответствует номинальному расходу воды в пределах 3-4 куб.м/ч), стоит обратить внимание на “Водомет” с максимальным расходом 115 л/мин.
  • При высоких показателях дебита (номинальный расход 4-6 куб.м/ч) рекомендуется приобрести агрегат, обеспечивающий беспроблемное расходование 150 л воды в минуту.

Максимальный напор насоса выбирают в зависимости от сведений о статическом уровне воды в скважине или колодце. (Его рассчитывают как расстояние от зеркала воды в спокойном состоянии до дна водозаборной выработки.)

Вот полезные рекомендации по конкретным цифрам:

  • насосы с напором 30-32 м рекомендованы для сооружений с динамическим уровнем до 5 м;
  • модели, обеспечивающие напор в 45-52 м, позволят поднять воду с глубины не более 25 м;
  • насосы с показателями по напору в пределах 60-75 м предназначены для сооружений со статистическим уровнем 25-45 м;
  • устройства с напором 92-115 м используются для исключительно глубоких скважин, статистический уровень таких сооружений может составить 45-60 м.

Таким образом, зная характеристики своего сооружения, можно сразу же сориентироваться по особенностям модели насоса “Водомет” для своей системы.

Особенности эксплуатации устройства

Обычно насос “Водомет” не комплектуется обратным клапаном. Но этот элемент крайне важен для эффективной эксплуатации устройства. Обратный клапан монтируют на выходном патрубке насоса таким образом, чтобы после отключения насоса вода не вытекала из водопроводной системы обратно в колодец или скважину.

Особенно необходим обратный клапан в автоматизированных системах автономного водоснабжения, чтобы в них поддерживалось нормальное давление. Установленный возле глубинного насоса Водомет обратный клапан выполняет дополнительную функцию – защищает водопроводную систему от гидроудара.

При следует учесть следующий момент: если расстояние между поверхностью воды и обратным клапаном превышает семь метров, в водопроводе все же могут образовываться пустоты. В таком случае при каждом включении насоса будет наблюдаться гидроудар.

На этой схеме наглядно представлен процесс установки обратного клапана на насос “Водомет”. При этом не стоит забывать о рекомендации оставить между клапаном и насосом расстояние в один метр, чтобы избежать завоздушивания устройства

Не стоит также устанавливать обратный клапан непосредственно на выходе из насоса, даже если малая глубина погружения позволяет это сделать с учетом предыдущей рекомендации. Такое близкое расположение клапана может вызвать образование воздушной пробки уже не в водопроводной системе, а в самом насосе.

В результате поступление воды в устройство прекратится, что вызовет опасную ситуацию “сухого хода”. Если глубина погружения насоса составляет менее одного метра, рекомендуется устанавливать обратный клапан на промежутке от одного до семи метров от насоса. Отказаться от установки обратного клапана имеет смысл только в том случае, когда насос периодически извлекается на поверхность.

Например, если агрегат используют только для полива или заполнения накопительных емкостей, а не для полноценного автономного водоснабжения, установка обратного клапана необязательна. Однако к работе подобной системы следует относиться с повышенным вниманием.

Шланг, заполненный водой, отличается внушительным весом. При отключении насосного оборудования, не оснащенного обратным клапаном, он будет работать по принципу пылесоса. Если в это время он будет лежать на земле, то велика вероятность засорения насоса.

К каждому насосу “Водомет” компании “Джилекс” прилагается подробный технический паспорт с рекомендациями по правильной установке и эксплуатации устройства

Если возникнет такая опасная ситуации, то следует сразу же отключить насос в ручном режиме. Такие случаи часто становятся причиной засорения насоса посторонними частицами, преждевременного или окончательного выхода его из строя.

Выводы и полезное видео по теме

Интересный обзор насоса “Водомет 55/50А” можно посмотреть в следующем видеоматериале:

Здесь можно посмотреть реалистичный обзор распаковки мощного скважинного насоса “Водомет 115/75”:

Насосы “Водомет” компании Джилекс – надежный и относительно недорогой вариант для скважины или колодца. Важно лишь правильно выбрать модель и обеспечить соответствующие условия эксплуатации.

Подыскиваете насос для скважины? Или есть опыт использования насосов Водомет от Джилекс и вы можете дать ценный совет, или поделиться нюансами работы этого оборудования? Пожалуйста, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в блоке под статьей.

ВОДЯНАЯ ПУШКА | Определение

в кембриджском словаре английского языка В ходе этих исследований будет полностью учтен любой риск получения травм, связанный с использованием воды пушки . Имею срочную оценку пригодности водяной пушки .

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Поскольку использование воды пушки все еще оценивается, никаких центральных указаний по этому поводу не было.Есть надежда, что водяная пушка будет поставлена ​​до лета 2003 года. .

водомет - wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Water cannon .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Я понимаю, почему некоторые люди нервничают по поводу вакцины Covid, но открытые дебаты - это ответ… НЕ делать иммунизацию обязательной - RT Комментарий

По мере того, как мы приближаемся к вакцине против Covid, аргументы в пользу ее обязательного применения становятся все громче. Это не правильно. Я буду первым в очереди, чтобы получить его, но принуждение людей к этому нарушает их права человека.

Хорошая новость заключается в том, что, похоже, скоро мы сможем получить доступ к безопасной и эффективной вакцине, которая защитит нас от коронавируса.Плохая новость заключается в том, что существуют планы криминализировать взгляды, выступающие против этой вакцины. И что еще хуже, из официальных источников идет много разговоров о том, что некоторые хотят сделать вакцинацию обязательной.

YouGov только что опубликовал поистине ужасающий опрос, в котором спрашивалось: : «Как только вакцина от коронавируса станет доступной, поддержите ли вы или выступите против того, чтобы правительство сделало вакцинацию юридически обязательной для всех людей в Великобритании?» Вызывает тревогу то, что 49 процентов опрошенных заявили, что поддержат такой шаг.

Только 34 процента опрошенных YouGov заявили, что они выступают против юридического принуждения людей к вакцинации. И это тревожные новости.

Конечно, опросы показывают только часть истории. Они представляют собой неожиданную реакцию на вопрос. Тем не менее, сам факт того, что обязательная вакцинация стала предметом опроса, указывает на то, что она стала проблемой в обществе.

Обязательная вакцинация представляет собой серьезное посягательство на право людей принимать решения по вопросам, непосредственно влияющим на их организм.Это нарушает принцип телесной неприкосновенности, который является правом каждого человека на самоопределение в отношении своего собственного тела.

Подробнее

Свобода выбора в отношении того, принимать или не принимать меры по оздоровлению своего тела, является фундаментальной. В демократическом обществе нельзя принуждать людей к вакцинации без потери права быть свободными гражданами.Исторически сложилось так, что такие насильственные действия во имя здоровья продвигались вдохновленными евгеникой правительствами, такими как Швеция, или тоталитарными государствами, такими как нацистская Германия.

Я на 100 процентов поддерживаю получение первой вакцины против Covid, которую я смогу заполучить. В целом, несмотря на огромную скорость, с которой эти вакцины были усовершенствованы, я убежден, что риск заражения намного перевешивает возможные побочные эффекты.

Я также на 100 процентов против обязательной вакцинации.Я был встревожен, когда услышал, что государственный секретарь по вопросам здравоохранения Мэтт Хэнкок отказался исключить обязательную вакцинацию.

И я очень забеспокоился, когда прочитал письменные свидетельства парламентскому комитету от четырех ученых - доктора Лизы Форсберг, доктора Исры Блэк, доктора Томаса Дугласа и доктора Джонатана Пью - выдвигавших аргументы в пользу обязательной вакцинации. Эти ученые написали: «Наш главный вывод заключается в том, что, когда вакцина станет доступной в больших масштабах, правительство должно серьезно подумать об обязательной иммунизации как средстве уменьшения воздействия Covid-19.Есть спорные доводы в пользу совместимости обязательной вакцинации с законодательством о правах человека ».

Их попытка примирить принуждение с правами человека служит свидетельством цинизма патерналистского лобби: «Поскольку мы лучше вас знаем, что в ваших интересах, мы будем вводить вас, нравится вам это или нет». Физическое вмешательство в организм человека без согласия человека является нарушением прав человека.

Призывы к принуждению, скорее всего, сделают людей, не доверяющих вакцинации, еще более подозрительными.Это укрепит их мнение о том, что должно быть что-то не так, если они уже говорят о том, чтобы сделать это обязательным.

Самый эффективный способ справиться с противодействием вакцинации - это провести взрослое общественное обсуждение, где граждане имеют возможность высказать противоречивые взгляды. Люди имеют полное право опасаться новой вакцины. Эти вакцины производятся с необычайной поспешностью. Их эффективность и побочные эффекты далеко не ясны. А учитывая, что на кону миллиарды и миллиарды долларов, понятно, что многие представители общественности менее чем уверены в заявлениях крупных фармацевтических компаний.

У тех из нас, кто приветствует новую вакцину, есть важная работа по убеждению наших более сомнительных сограждан.

К сожалению, может оказаться, что общество не сможет спорить о плюсах и минусах вакцины Covid. Существует догматическая тенденция реагировать на противников вакцинации как на пропагандистов фальшивых новостей и сторонников теории заговора. К сожалению, любой - даже те, кто имеет понятные и серьезные опасения по поводу этой вакцины - рискует быть заклейменным как сторонник теории заговора.

Также на rt.com Российская первая вакцина против Covid-19 "Спутник V" отправлена ​​в Женеву на одобрение Всемирной организации здравоохранения

Гиганты социальных сетей уже согласовали с правительством Великобритании ряд мер по контролю над тем, что они считают дезинформацией о вакцинах. Эти безответственные компании должны решать, что такое информация, а что дезинформация.

Настроение нетерпимости нарастает, стремясь полностью прекратить обсуждение новых вакцин.Один обозреватель Daily Telegraph заявил, что человек «заражаются ложью против вакцины против вакцины - и это должно быть объявлено незаконным».

Лейбористская партия также вскочила на подножку «цензуры их». Он зашел так далеко, что призвал к принятию нового закона, чтобы «искоренить опасный» контент против вакцины в Интернете, министр здравоохранения Shadow Health Джонатан Эшворт сказал, что такой контент «использует страхи людей, их недоверие к учреждениям и правительствам и распространяет яд и вред ».

Похоже, кампания против настроений против вакцинации не запрещает подрыв двух наших драгоценных свобод - свободы слова и права на физическую неприкосновенность.Эта кампания представляет собой не меньшую проблему, чем та, которую ставят сторонники теорий заговора против вакцин.

Обществу необходимо выиграть аргумент в пользу массовой вакцинации, а не закрывать его.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

.

UOGuide, Интернет-энциклопедия Ultima

Зарядка и стрельба из пушек

Обзор

Использование пушек на кораблях вводится с ускорителем High Seas. Различные типы галеонов могут устанавливать различное количество пушек. Пушка может быть разобрана и снята с корабля.

Ремесло

Есть два типа пушек, которые могут быть изготовлены кузнецами:

48-фунтовая пушка

48-фунтовая пушка, в игре пока нет

Боеприпасы

Есть два типа пушечных боеприпасов, которые также изготавливаются кузнецами, для каждого типа пушек:

Боеприпасы для пушек изготавливаются кузнецами.Пушки можно заряжать только одним типом боеприпасов. Их можно демонтировать с корабля.

Размещение пушек

Чтобы разместить пушку на Корабле, вам нужно найти очерченную плитку с обеих сторон и на носу вашего корабля (золотая пуля для Гаргиша, квадратное дерево для остальных). Дважды щелкните на пушке, а затем нацелитесь на пушечную станцию, и если вы будете достаточно близко, пушка будет размещена.

Необходимые ингредиенты

Уголь

Примечание: при создании древесного угля имейте в виду, что один комбайн использует всю стопку досок.

Селитра

Черный порошок

Калий

Спичечный шнур

Необходимые боеприпасы

Легкая и тяжелая пороховая зарядка

Легкие и тяжелые дроби и ядра

Ядра
Грейпшот

Шнур предохранителя

Необходимые инструменты

Тампон

  • Тряпка для очистки пушек.

Ramrod

  • Амортизатор для заряжания орудий.

Матч

  • Спичка для зажигания запала пушек.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: вам понадобится несколько из них, поэтому для начала сделайте только один, как с шомполами и тампонами. Для повторного использования вам понадобится только один.

Операция

После того, как вы разместили свои пушки на корабле, вы можете использовать их одним из двух способов: с помощью контекстного меню или двойным щелчком по самой пушке.


Если вы используете контекстное меню, вы можете делать что-то несколько быстрее, где двойной щелчок по пушке дает вам всплывающее меню, которое может быть лучше для специального орудия.Кроме того, если вы наводите курсор на пушку, всплывающая подсказка сообщит вам о ее состоянии.

Для каждой пушки на вашем корабле есть четыре основных действия:
1. Очистить, 2. Зарядить, 3. Загрузить и 4. Поднять .
Каждое действие должно быть выполнено по порядку.

1.ЧИСТКА

Требуется после использования. Очистите пушку тампоном.
Использование через меню Cannon:

2. ЗАРЯД

Используйте пороховой заряд типа , соответствующий желаемой пушке, легкий пороховой заряд или тяжелый пороховой заряд.После того, как вы загрузите соответствующий Powder Charge , вы можете перейти к легкой части, заряжая пушку.

3. ЗАГРУЗИТЬ

Используйте эту опцию, чтобы заряжать легкие / тяжелые ядра или легкие / тяжелые гранаты. Размер должен соответствовать пушке. Для загрузки пушки требуется Ramrod.

4. ПРАЙМ

Когда пушка заряжена и заряжена, последнее, что вам нужно сделать, это зарядить ее.
Заряжайте пушку только в том случае, если собираетесь выстрелить.

После того, как вы добавите зажженную спичку и шнур предохранителя к пушке, вы можете стрелять из пушки!

См. Также

.

Смотрите также