Правила регистрации гимс маломерных судов


Разъяснения по регистрации маломерного судна - Регистрация и учет судов

        В связи с вступлением в силу с 01.01.2017г. Приказа МЧС России от 24 июня 2016г. № 339 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Поясняем следующее:

  1. Предыдущие судовые билеты и нанесенные бортовые номера остаются прежними и замене не подлежат.
  2. Судовые билеты нового образца выдаются при новой регистрации и  судну присваиваются идентификационные номера нового образца.
  3. При оформлении дубликата судового билета, выдается судовой билет нового образца, а бортовые номера остаются прежними. 

Документы, предъявляемые к регистрации маломерного судна - Перечень документов, представляемых заявителем для регистрации судна

Регистрация нового судна

- Гражданский паспорт

- ИНН (при наличии)

- Технический паспорт на судно,

- договор купли-продажи с отметкой торгующей организации,

паспорт на судно и/или мотор с отметкой торгующей организации и товарно-кассовый чек

- Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог)  (получить в ГИМС при сдаче документов)

- Регистрационная карточка - заявление судовладельца установленного образца

 

Регистрация при смене владельца

- Гражданский паспорт

- ИНН (при наличии)

- Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариальной конторой или оформленные в простой письменной форме

- Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета

- Квитанция об оплате за регистрацию Форма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

- Регистрационная карточка - заявление судовладельца установленного образца

 

Регистрация судов индивидуальной постройки

- Гражданский паспорт

- ИНН (при наличии)

- Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации.

- Товарные чеки на материалы, используемые при постройке

- Квитанция об оплате за регистрациюФорма № ПД-4сб (налог) (получить в ГИМС при сдаче документов)

- Регистрационная карточка - заявление судовладельца установленного образца

 

СНЯТИЕ СУДОВ С УЧЕТА

Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях:

  • смены владельца судна (нотариально заверенный (или заверенный сотрудником ГИМС) договор о передаче с баланса на баланс, продажи, дарения, наследование),
  • переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки),
  • полного износа судна (акт об утилизации),
  • гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.
  • утраты судна в связи с противоправными действиями третьих лиц (Справка из отделения полиции.)

 

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Свидетельство ОГРН, ИНН

Копия Устава ( в части, касающейся назначения директора юридического лица)

Балансовая справка с наименованием типа и модели судна, двигателя и заводскими номерами на них, стоимостью и местом приобретения.

Технический паспорт на судно

Технический паспорт на двигатель

Карточка-заявление установленного образца, подписанная руководителем и заверенная печатью организации

Доверенность

Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна

 

Документы, необходимые для регистрации ипотеки (залога) судна.

Заявление.

Судовой билет.

Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).

Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком), копия, заверенная печатью залогодержателя.

Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.

Документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложения.

Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.

Справка об активах предприятия. Если крупная сделка- выписка из решения совета директоров (собрание акционеров), общего собрания участников.

Квитанция об оплате.

Доверенность.

 

Просьба судовладельцам, в целях ускорения регистрационных действий, оплату государственной пошлины за регистрационные действия производить за 3-4 дня до совершения регистрации.

 

Организационно - методические указания по применению административного регламента МЧС России предоставления государственной услуг по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России и Правил государственной регистрации маломерных - Регистрация и учет судов

Организационно - методические указания

по применению административного регламента МЧС России

предоставления государственной услуг по государственной регистрации

маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России и Правил

государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС

МЧС России

     Правила Государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных

ГИМС МЧС России, утвержденные приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340

(далее - Правила), и Административный регламент МЧС России предоставления

государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов,

поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России

от 24.06.2016 № 339 (далее - Регламент), устанавливают новый порядок

государственной регистрации маломерных судов, используемых в

некоммерческих целях, в реестре маломерных судов. В целях единообразного

применения Правил и Регламента на всей территории Российской Федерации

МЧС России предлагает следующее. Правила и Регламент вступают в силу с

01.01.2017.

1. Цель использования маломерного судна определяются собственником.

2. Под длиной судна понимается наибольшая длина корпуса судна по ГОСТ

РИСО 8666-2012.

Под массой судна понимается масса укомплектованного судна по ГОСТ Р

ИСО 8666-2012.

3. Реестр маломерных судов, ведущийся в бумажном виде, должен

находится в каждом подразделении ГИМС, оказывающим государственную

услугу по государственной регистрации маломерных судов. Реестр маломерных

судов, ведущийся в бумажном виде, рекомендуется вести в виде книг, запись об

одном судне в которой размещается на 2-х листах с обеих сторон. Количество

листов (страниц) могут быть изменены с учетом размера шрифта и формата книги.

Не допускается изменение смысла записей, а также уменьшение их количества.

Каждая книга должна быть пронумеровал уникальным неповторяющимся

номером в соответствии со следующей структурой;

8. Пунктом 5 Правил установлено, что судно регистрируется по адресу

регистрации собственника, а государственная регистрация судов осуществляется

любым органом регистрации. Это означает, что заявитель вправе обратиться для

государственной регистрации в любое подразделении вне зависимости от его

места регистрации, однако запись в строке «Адрес» реестра и судового билета

делается только об месте его регистрации (в соответствии с абзацами 2, 3 и 4

пункта 5 Правил).

9. В целях формирования единого перечня подразделений ГИМС, на

которые возложены функции по государственной регистрации маломерных судов

(органы регистрации), на портале государственных и муниципальных услуг и

официальном сайте МЧС России каждое главное управление МЧС России по

субъектам Российской Федерации должно в срок до 31.10.2016 направить в

Управление безопасности людей на водных объектах перечень органов

регистрации с указанием его названия, адреса местонахождения, контактного

номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) и режима работы.

10. В соответствии со статьей 31 Кодекса торгового мореплавания

Российской Федерации оригинал судового билета, выдаваемого в рамках

предоставления государственной услуги, должен находится у собственника судна.

На судне должна находится его копия, заверенная органом регистрации выдавшем

оригинал. В связи с изложенным предлагается при выдаче судового билета

собственнику сразу выдавать его заверенную копию. При обращении

собственника в целях заверения иных копий предлагается осуществлять заверение

копий при наличии оригинала. В случае обращения в подразделение, которое не

осуществляло выдачу судового билета предлагается осуществлять заверение

копий при наличии оригинала и после проверки сведения о выданном судовом

билете через АИС ГИМС МЧС России (либо иным достоверным способом).

11. В случае установления в отношении судна ограничений обременений

права собственности, в соответствии с которыми право пользования судна

передается иному лицу, в судовой билет который выдается собственнику в

разделе «Особые отметки» и соответствующем разделе реестра делается отметка

об установленном ограничении. При этом, лицу, которому передано право

пользования судна, выдается судовой билет в котором в строке «Собственник»

указывается действующий собственник, а через «/» (слеш) указывается слово

«судовладелец -» и наименование лица, которому передано право пользования на

русском языке и при необходимости английском. В строке «Адрес» судового

билета указывается адрес лица, которому передано право пользования судна.

В случае если собственником судна является Российская Федерация (судно

находится в государственной собственности) судовой билет выдается только

органу (организации) которому передано судно в оперативное управление (в

соответствии с решением Росимущества). При этом, в строке «Собственник»

указывается «Российская Федерация», а через слеш «/» указывается слово

«судовладелец - » далее указывается наименование органа (организации)

которому Росимуществом переданы права пользования судном. В строке «адрес»

указывается адрес лица, которому передано право пользования судном.

порядковый номер книги в подразделении (цифрами начиная с 001 и далее

в порядке возрастания), через слеш «/» номер подразделения в субъекте

Российской Федерации (цифрами, установленных информационным письмом

главного государственного инспектора по маломерным судам субъекта

Российской Федерации) и через «/» номер субъекта Российской Федерации в

соответствии с приложением № 2 к Правилам (для примера «001/03/77»).

4. Порядковый номер, указанный в приложении № 1 к Правилам,

присваивается каждой записи о маломерном судне внесённой в реестр и должен

соответствовать порядковому номеру записи в книге и через «-» номеру книги, в

которой была сделана запись (для примера «порядковый номер» в реестре

маломерных судов в книге с номером «023/05/53» и внесённой в реестр

маломерных судов 45 записью должен быть

«45-023/05/53».

5. Записи в книге должны осуществляться разборчивым почерком

чернилами черного цвета. Записи не должны давать возможность неоднозначного

толкования написанного.

6. С момента вступления в силу Правил и Регламента (01.01.2017)

регистрация судов в книгах ранее установленного образца прекращается. После

последней записи в этих книгах должна быть осуществлена запись о прекращении

ведения каждой книги.

   Все книги в которых окончена запись сведений о судах должны оставаться

в подразделении ГИМС в местах недоступных для посторонних.

   В случае обращения заявителей в целях исключения судна из реестра

маломерных судов, в книгу в которую прекращена запись вносятся сведения об

исключении судна из реестра маломерных судов.

   В случаях обращения заявителей в целях внесения изменений в реестр

маломерных судов, записи о которых сделаны в книге записи, в которой

прекращены, запись переносится с изменения в новую книгу при этом в старой

книге делается запись о перенесенных сведения в новую книгу с указанием

порядкового номера записи.

7. На каждое вновь зарегистрированное судно в подразделении ГР1МС

должно быть заведено дело (пункт 7 Правил) в виде офисной папки в которую

подшиваются все поданные документы, и копии выданных документов, актов

освидетельствований судна, а также заявления лиц, получивших выписку из

реестра маломерного судна. Кром того, рекомендуется подшивать в дело

фотографии судна в разнообразных ракурсах с различимыми идентификаторами

и номерами.

   Дело должно хранится в местах недоступных для посторонних, в условиях,

обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования хищения и

модификации.

   Через 5 лет после исключения судна из реестра маломерных судов, дело

может быть списано в архив. В случае если маломерное судно регистрируется

новым собственником в ином органе регистрации копии документов из дела могут

быть переданы в новый орган регистрации по их запросу.

12. в случае внесения изменений в реестр маломерных судов, ведущийся в

бумажном виде, ранее внесенные сведения зачеркиваются, таким образом, чтобы

ранее внесённые сведения были различимы и не давали неоднозначного

толкования. Над зачеркнутой записью делается разборчивым почерком новая

запись, напротив которой ставится дата внесения изменений и подпись

руководителя органа регистрации. Основания внесения изменений указываются в

разделе «Особые отметки» реестра.

13. В связи с тем, что в реестре маломерных судов регистрируются

маломерные суда и права на них (ст. 33 КТМ и ст. 16 КВВТ) записи в реестре

маломерных судов на одно судно должны осуществляться исключительно под

одним порядковым номером. Не допускается осуществление записей о

сособствепниках в разных «карточках» реестра маломерных судов

(по принципу: одно судно - одна запись).

   В случаях, когда количество сособственников превышает количество

возможных записей в разделе «собственники» то записи должны продолжиться в

разделе «особые отметки».

14. В разделе «8. Основания возникновения права» реестра маломерных

судов строки «цена сделки» и «код валюты» заполняются только в случае если в

представленных документах о возникновении права собственности указана цена

сделки. При этом код валюты указывается в буквенном и цифровом виде через

слеш «/» в соответствии Общероссийским классификатором валют,

утвержденным постановлением Госстандарта России от 25.12.200 № 405-ст.

15. Вопросы реализации Правил и Регламента в части ведения реестра

маломерных судов в электронном виде, межведомственного электронного

взаимодействия, заполнения бланков судовых билетов в электронном виде,

работы с заявлениями, направленными с портала государственных и

муниципальных услуг (gosuslugi.m), будут разъясняться Отделом

информационного и ресурсного обеспечения Управления безопасности людей на

водных объектах МЧС России (Коваль Анатолий Григорьевич

тел.: (495) 983 65 54, Лежаев Игорь Федорович тел.: (495) 983 65 57,

e-mail: ugims 1 [email protected] ru).

Нормы оснащения маломерных судов - О порядке проведения регистрации маломерных судов

 

Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемы во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности

№ п/п
Наименование предметов средств безопасности
Байдарки
Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 чел., не имеющие жесткой славни
Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 чел., не имеющие жесткой слани
Моторные маломерные суда, длинной до 6 м
Моторные маломерные суда, длинной от 6 до 12 м
Моторные маломерные суда, длинной свыше 12 м
Гидроциклы
Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн*
Индивидуальные спасательные средства(**)
1
Индивидуальные средства безопасности
По числу находящихся людей на борту (1)
2
Конец Александрова (спасательный линь) длинной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длинной не менее 15 метров
-
1
1
1
-
-
-
-
3
Спасательный круг или кольцо с линем длинной не менее 15 метров
-
-
-
-
1
-
-
-
4
Спасательный круг с линем не менее 15 метров
-
-
-
-
-
2
-
1
Спасательное оборудование (**)
5
Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло)
1 (2)
2
2
2
-
-
-
-
6
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)
-
-
-
-
 1 (3)
1 (3)
-
1 (3)
7
Огнетушитель
-
-
-
(4)
1
(5)
-
(6)
8
Один черпак или ручной насос
-
-
1
1 (7)
1 (7)
-
-
(8)
9
Оборудование для откачки воды из трюма
-
-
-
-
-
1
-
(8)
10
Ведро на 10 литров
-
-
-
-
-
1
-
1
11
Звукосигнальное устройство (9)
1 (10)
1 (10)
1 (10)
1 (10)
1
1
-
1
Средства безопасности при ЧС (**)
12
Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (11)
 
-
+
+
-
-
-
+
13
Ракеты сигнала бедствия красного цвета (11)
 
 
 
 
3
6
-
 
Рекомендуемое дополнительное оборудование (***)
а
Пиротехнические сигналы бедствия
б
Аптечка для оказания первой медицинской помощи
в
Ремонтный комплект
для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.

** обязательное оснащение.

*** данное оборудование не является обязательным.

(1) суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных

лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;

(2) специальное весло по числу гребцов;

(3) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;

(4) моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен

стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления

пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;

(5) моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним

огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий

 на сжигаемом топливе;

(6) несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн –

2 огнетушителями;

(7) при отсутствии оборудования для откачки воды;

(8) несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн –

оборудованием для откачки воды из трюма;

(9) согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации

(ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;

(10) допускается замена на свисток спасательного жилета;

(11) наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке,

каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям

 ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

 

 

 

Регистрация маломерного судна в ГИМС. Новые правила регистрации маломерных судов :: BusinessMan.ru

Что представляет собой регистрация маломерного судна? Знаете ли вы тонкости процедуры? А ведь многие люди, живущие на территории России, имеют разного рода судна, в особенности небольшие для рыбной ловли или простых водных прогулок. Безусловно, как и любой транспорт, водные средства передвижения обязаны иметь перечень определенных документов. Этот вопрос входит в компетенции Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). В данной статье постараемся ответить на самые важные вопросы, касающиеся обязательной регистрации.

Основные понятия

Что означает регистрация маломерного судна? Прежде чем разбираться непосредственно в процессе документирования и всех касающихся его аспектов, необходимо разобраться в другом. Что же непосредственно является объектом регистрации?

По Федеральному закону №36 к маломерным плавательным средствам относятся судна длиной до 200 метров, вместительностью менее 12 человек. Также важным показателем является мощность мотора лодки, которая не должна превышать 8кВт (либо 10,88 лошадиных сил).

Таким образом, весельные лодки, катамараны, надувные плавательные средства и подобное не подлежит обязательной регистрации. Ниже следует перечень транспорта, которому она необходима:

  • катера;
  • гидроциклы;
  • яхты;
  • моторные лодки;
  • моторные катамараны.

Судна такого вида не могут находится на водной территории Российской Федерации без определенного перечня документов.

Необходимые документы

Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.

Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов. Речь идет о:

  1. Заявлении на постановку судна на учет.
  2. Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
  3. Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
  4. Техпаспорте судна.

Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.

Документы для юридических лиц

Для юридических лиц регистрация маломерных транспортных средств так же необходима, как и для физических, однако, перечень документов в их случае будет несколько отличатся. Что же в этот список входит:

  1. Все реквизиты организации в письменном виде. Банковские в том числе.
  2. Справка, в которой содержится информация о правах на маломерные суда определенной компании. Здесь должна быть информация о наименовании двигателя, его модели и серии.
  3. Паспорт средства со всеми описанными деталями.
  4. Двигатель также должен иметь свой паспорт.
  5. Заявление должно быть заполнено по определенному образцу. На этом документе должна находиться печать организации-хозяйки плавательного средства.
  6. Доверенность на человека, который будет назначен водителем данного средства, а также приказ о назначении этого человека.

Некоторые правила регистрации маломерного водного судна подверглись изменениям. Однако правила для коммерческих организаций остались прежними.

Что такое паспорт плавсредства?

Паспорт водного средства - это документ, содержащий большую часть сведений о транспорте. Так, в паспорте можно найти информацию о способе производства и материале сборки, о типе модели и годе производства, о заводском номере и стране изготовителя. Так же он содержит сведения о габаритах изделия, количестве пассажиров и массе подъемного груза.

Зачем нужен этот документ? Во многих странах невозможно пройти регистрацию при его отсутствии. Так же немало важен и номер двигателя. Чтобы зарегистрировать маломерное судно, необходимо соблюсти ряд правил, что в принципе сложно. Для того чтобы этот процесс произошел успешно, необходимо быть подкованным в этой области и готовыми ко всем неожиданностям.

Как себя вести, если вы не первый владелец?

Если вы становитесь владельцем лодки по дарственной или перекупке, для вас и перечень документов, и сам процесс регистрации становится другим. Так выглядит перечень документов для вашего случая:

  1. Паспорт гражданина страны, в которой осуществляется регистрация плавсредства.
  2. Договор, исходя из которого производится смена владельца имущества.
  3. Обязательно должен быть ИНН.
  4. Билет предыдущего владельца судна со штампом о снятии с учета.
  5. Все данные об оплате чеков, а также о завершении регистрации.

Как определить вес судна

По правилам регистрации плавательного судна в паспорте должен указываться его вес. Данный показатель потенциально зарегистрированного плавсредства в нашей стране регламентировано ГОСТом. В этом документе указано, какие именно моторы и составляющее лодки учитываются при расчете общего веса. Например, возможны такие случаи, при которых учитывают не фактический вес используемого мотора, а самого тяжелого либо мощного, который вообще допустим для подобного типа водного транспорта.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Но это не все, что предполагают новые правила регистрации маломерных судов. Для второго примера, разберем типичную ситуацию с лодкой. Данный представитель плавсредств известен большому кругу любителей и профессионалов. В целом вес подобного изделия составляет около 145 килограмм. Если учитывать стандартный мотор мощностью 9,9 лошадиных сил, то суммарный вес не перешагнет допустимый (200 кг). По устаревшим правилам эта лодка не должна подвергаться регистрации, но обновление ввело ряд своих особенностей.

Производитель этого водного транспортного средства позволяет устанавливать на него двигатель с мощностью равной, но не превышающей 25 лошадиных сил. Даже если учесть самый минимальный вес мотора с подобной мощностью в совокупности с весом плавсредства неизбежно превысит 200 килограмм. Поэтому вам все-таки придется возложить на себя ответственность и завершить процесс регистрации. Многие личности, желающие увернуться от буквы закона, и здесь прикладывают непомерные усилия, чтобы не проходить регистрацию либо оставить свое судно незамеченным. Это одна из главных причин таких изменений регламента.

Номер маломерного судна

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2016 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Срок рассмотрения данного документа

Как и получение любого другого документа, будь то паспорт, полис и так далее, регистрационная карта для навигации маломерных судов имеет определенный срок рассмотрения. Ранее автовладелец получал ответ в течение трех рабочих дней после подачи заявления. Ответ приходит в обоих случаях: и в положительном, и в отрицательном. Это, конечно же, зависело от того, в полном ли количестве были получены все необходимые документы. На сегодняшний день данный вопрос может решиться быстрее.

Аргументация отказа

В этом году, кроме усложняющих изменений, были добавлены следующие, касающиеся действий владельцев при отказе в просьбе о регистрации катеров и лодок:

  1. Если произошли какие-либо изменения, владелец имеет право подать все документы заново. Однако эксперты не советуют злоупотреблять этим. Если вдруг вы не успели исправить все найденные недостатки, не стоит рисковать, ведь, скорее всего, следующей попытки может уже не быть.
  2. Вы можете подать заявку на восстановление, если вдруг произошла утрата документов.

Обновление документов в законодательстве

Раньше регистрационный билет выдавался в формате А5 (тетрадный лист). Сегодня этот документ выглядит немного по-другому. Сейчас он представляет собой лист формата А4, заполненный с обеих сторон. Категорически запрещено использование, если не было оформления в регламентированном порядке, не произведен техосмотр маломерных судов и не имеется бортовых номеров; без удостоверения возможности управления; со сменой оборудования без должного разрешения. Лица, нарушившие данные правила на определенной акватории, несут ответственность в соответствии с законом.

что нового? — Русская Лодка

Данная статья является обзором особенностей регистрации маломерных судов и некоторых требований к ним в этом аспекте.

Итак, с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов.

Законодательная база

В июне 2016 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию наших лодок и катеров и прочих гидроциклов. Это новые:

  1. Правила государственной регистрации  маломерных судов.
  2. Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.

Кроме того в октябре 2016 г. для сотрудников ГИМС выпущены организационно-методические указания по применению нового Регламента. В них тоже имеется полезная для судоводителей информация.

Изменения в регистрации маломерных судов в 2017 г.

Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника.

1. Регистрация судна производится только по месту регистрации собственника

Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника. Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).

Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .

2. Для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание

В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит.   А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.

Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен обосновывать с подтверждающим документом в руке.

Пункт 24 нового Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

По поводу личного присутствия покупателя при снятии судна с учёта. Ещё в 2017 году на этом настаивали. Сейчас в некоторых подразделениях ГИМС это не обязательно, — видимо достаточно внесения записи в автоматизированную информационную систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

3. Идентификационный номер маломерного судна существенно «подрос»

Раньше в бортовом номере было семь знаков. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.

Структура идентификационного номера
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение субъекта Российской Федерации

Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.

3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.

Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».

10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ, по аналогии с автомобильными номерами.

Представим некую гипотетическую лодку, зарегистрированную где-то в Московской области. Её идентификационный номер будет выглядеть примерно так: АВ1191RUS50

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм. («Правила», п.9)

Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м. Это не считая флага, изображение которого на борт некоторых лодок придётся наносить.

4. Флагу быть!

Теперь мы не только имеем право, но и обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

П. 10 «Правил»:

В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером

Вместе с флагом длина номера тогда получается, как минимум, 1,60-1,75 м:

Пример идентификационного номера маломерного судна

В случае если размеры лодки не позволяют выполнить требования к идентификационному номеру и (или) флагу, выбираются и согласовываются с ГИМС подходящие для данной лодки размеры и места размещения этих обозначений, о чем делается запись в судовом билете. Кстати, рисунок выше кликабелен.

Пункт 12 «Правил»

Любые надписи либо рисунки, нанесенные на корпус судна, не должны затруднять прочтение идентификационного номера и видимость изображения Государственного флага Российской Федерации, нанесенного на корпус судна.

5. Новый судовой билет формата А4

Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.

Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой — в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).

Как и другие важные документы судовой билет должен храниться у Вас дома в надёжном месте. А вот с собой на лодке Вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую Вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом. Если вдруг эту копию Вы потеряли или нужна ещё одна, для её получения просто берёте оригинал и идёте в ГИМС.

Судовой билет маломерного судна

Время от подачи документов на регистрацию до выдачи судового — 3 дня. Однако если будут найдены основания для приостановления регистрации, срок предоставления данной государственной услуги может быть продлён до 30 дней.

Новые судовые, и, соответственно, новые бортовые номера при регистрации маломерных судов выдаются с 1 января 2017 г. . Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Вот, собственно, и все существенные для нас изменения в Законодательстве РФ по поводу регистрации маломерных судов.

Для закрепления материала можно посмотреть ролик ниже.  Там не всё, что здесь, но основные моменты перечислены:

Дополнение от 22.02.2017

Вот эта картинка с образцом идентификационного номера маломерного судна разгулялась по Интернету. И догулялась до «мотолодки». А там народ сидит въедливый и дотошный, и мой скромный труд был раскритикован. Что не понравилось людям:

  1. Буквы и цифры в том образце имеют разную ширину.
  2. В номере есть пробелы, про которые в Приложении №2 к Приказу №340 МЧС РФ нет ни слова, а значит их быть не должно.

Насчет ширины символов. Упомянутый приказ не требует от них одинаковой ширины. Буквы и цифры должны быть не менее 100 мм в ширину, а не 100 мм, как подумали некоторые.

Насчет пробелов. Имеются в виду расстояния между символами. Никаких требований к этому параметру в Приказе №340 нет. Т.е. нет конкретной директивы, что должно быть, например, АВ1191RUS50 — именно так, «сплошняком», а никак не АВ 1191 RUS 50. Я считаю, что для маленького борта пробелы неуместны. Но если борт позволяет, то почему б не сделать номер несколько более элегантным, насколько уместно здесь подобное выражение.

И вроде бы Правила открытым текстом не накладывают табу на подобную элегантность. Однако, народ, как видно, боится. Значит в этом вопросе нужна некая определенность. Поэтому за разъяснениями я в который раз обратился в ГИМС МЧС РФ:

Структура идентификационного номера маломерного судна приведена в Приложении №2 Приказа №340 МЧС РФ. Однако там нет требований к расстоянию между буквами. Допускается ли делать расстояния между буквенным кодом, порядковым номером и буквенно-цифровым кодом несколько больше чем внутри этих частей идентификационного номера. Например, номер АВ1191RUS50 нанести на борт судна в таком виде: АВ 1191 RUS 50. Будет ли это считаться нарушением?

Читайте ответ здесь: По поводу «пробелов» в бортовых номерах (ГИМС на связи)

 

ГИМС: регистрация малых судов

Все мы знаем, что автомобили подлежат регистрации в определенных органах власти, но мало кто знает, что лодки также должны быть зарегистрированы. Процедура должна проводиться как юридическими, так и физическими лицами в том случае, если их судно может вместить более 80 тонн, количество пассажиров, которые могут вместить, составляет 12 человек. Что касается основного показателя, то он в объеме двигателя. Обязательно регистрировать двигатель плавсредства, если его мощность меньше 55 лошадиных сил.Стоит отметить, что имущество морских видов войск не подлежит регистрации. Регистрация маломерных судов должна проходить в обязательном порядке, и все нюансы этого процесса будут рассмотрены далее в статье.

Необходимые документы

Правила регистрации маломерного судна достаточно сложные, поэтому владельцам плавсредств обязательно знать абсолютно все нюансы. В организацию под названием GIMS для регистрации судна необходимо передать следующие документы:

  • Паспорт, который указывает, что физическое лицо является гражданином государства.
  • Обязательно должен быть ИНН.
  • Договор и все соответствующие документы, подтверждающие покупку транспортного средства. Это включает счета на оплату, договор между двумя сторонами, имя продавца, если это магазин, и другую информацию.
  • Плавательные средства должны иметь паспорт.

Следует отметить, что такие документы распространяются только на физических лиц. Если этот процесс касается организации, то комплект документов будет совершенно другим.

Также нужно знать, что должно присутствовать.в паспорте лодки. Прежде всего, необходимо указать тип модели, заводской номер, год выпуска и страну производителя, способ производства и материал, из которого изготовлено транспортное средство. Эта информация должна включать в себя размеры продукта, количество пассажиров и вес поднимаемого груза. Важно понимать, что не имея такого паспорта, зарегистрировать лодку в определенных органах нереально. Номер двигателя тоже важен, если он есть, конечно.Правила регистрации небольшой лодки довольно сложные. Чтобы выполнить все условия, необходимо знать о них и все качественно выполнить.

Что должно быть прописано в паспорте агрегата?

Регистрация малых судов и лодочных моторов затруднена. Очень важно иметь ряд справок:

  • с указанием типа судна;
  • мощность транспортного средства и его двигателя; Номера
  • , выданные производителем;
  • чек, который свидетельствует о полной оплате покупки.

Без этих документов регистрация малых судов не состоится.

Регистрация при смене владельца лодки

Также возможны ситуации, когда осуществляется смена владельца конкретного судна. В этом случае количество необходимых документов также немного изменяется. Для регистрации малых судов в Госинспекции иностранных дел при смене собственника необходимы следующие документы:

  • Паспорт гражданина страны, в которой происходит данный процесс.
  • Должен быть ИНН. Если нет, то нужно делать.
  • Договор, демонстрирующий передачу транспортного средства от одного владельца к другому.
  • Билет старого владельца лодки со штампом о снятии с учета.
  • Документ, в котором указано, что все чеки оплачены, регистрация прошла.

Регистрация малых судов, построенных самостоятельно, также является обязательной. Но в этом случае количество документов, требуемых властями, несколько меняется.Всего необходимы следующие бумаги:

  • Паспорт, подтверждающий, что вы являетесь гражданином данной страны.
  • ИНН В том случае, если у вас его нет, нужно сделать.
  • Судно, сделанное вручную, должно быть осмотрено специальным инспектором по вопросам в этой области. Справку о том, что все в норме, тоже должен выдать этот специалист.
  • Материал, который использовался при строительстве, должен быть указан, а также необходимы проверки на его приобретение.
  • Также должна быть квитанция о регистрации судна.

Операция по удалению судна из реестра

Малые суда подлежат регистрации в ГИМС, также могут быть сняты с этой регистрации для смены прямого владельца. Снятие с учета плавательного средства происходит после того, как владелец написал конкретное заявление. Но не во всех случаях такая процедура разрешена. К особым случаям относится смена собственника судна, если он переезжает на другое место жительства, судно вышло из строя или затонуло.Такой процесс обычно сопровождается рядом документов.

Документы, необходимые для малых судов

Малые суда для регистрации в соответствующих органах должны сопровождаться рядом документов. Без них процедуры не будет. Что касается юридических лиц, то в этом случае для регистрации требуется еще несколько документов. Предлагаем Вам перечень бумаг, которые необходимы юридическим лицам:

  • Письмо, в котором указаны все реквизиты организации, банковской в ​​том числе.
  • Сведения о балансе организации, в составе которой находится то или иное судно. Это также должно включать название двигателя, его модель и серию.
  • Само судно должно иметь паспорт со всеми реквизитами.
  • Двигатель также должен иметь паспорт.
  • Организация должна составить отчет по определенной схеме. На таком документе должен стоять штамп организации, владеющей ремеслом.
  • Доверенность.
  • Организация должна оформить приказ о назначении конкретного человека, который будет управлять судном.

С начала этого года начали действовать определенные правила, которые распространяются на процедуру регистрации малых судов. Но они используются только в том случае, если эксплуатация корабля не связана с коммерческой деятельностью.

Есть также маломерные суда, не подлежащие регистрации. Об этом исключении и о многом интересном далее в статье.

Определить вес потенциального судна

При регистрации малых судов учитывается весовой потенциал зарегистрированных плавательных средств.Это значение в нашей стране определено ГОСТом. В документе указано, что не все моторы и комплектующие лодки учитываются по весу. При этом учитывается не реальный вес мотора, а самый тяжелый и мощный, приемлемый для судна этого типа.

Новые правила регистрации

Правила регистрации

.

Спасательные средства - нормативы оборудования малых судов

01.06.2018

Средства аварийно-спасательные - нормативы оборудования малых судов

Нормы оснащения маломерных судов ГИМС МЧС России , эксплуатируемых во внутренних водах , с минимальным набором средств безопасности:
1 - Байдарки
2 - Лодки гребные надувные, вместимостью до 3-х человек, не имеющие жесткой горки.
3 - Лодки гребные, лодки гребные надувные, с жесткими горками, лодки надувные, вместимостью более 3 человек, без жестких сланцев.
4 - Малогабаритные моторные суда длиной до 6 метров
5 - Малогабаритные моторные суда длиной от 6 до 12 метров
6 - Малогабаритные моторные суда длиной более 12 метров
7 - Гидроциклы
8 - Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 рег. тонн (для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых)

/

Наименование средств безопасности

1

2

3

4

5

6-й

7-я

8

Индивидуальные спасательные средства (**)

1.

Особенности личной безопасности

По количеству человек на борту 1

2.

Конец Александрова (линия жизни) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) длиной не менее 15 метров.

-

1

1

1

-

-

-

-

3.

Спасательное кольцо или кольцо длиной не менее 15 метров.

-

-

-

-

1

-

-

-

4.

Спасательный круг длиной не менее 15 метров.

-

-

-

-

-

2

-

1

Спасательное оборудование (**)

5.

Гребное устройство (весла, весло-весло или лодка-весло)

1 2

2

2

2

-

-

-

-

6.

Якорь с якорной веревкой (якорная цепь)

-

-

-

-

1 3

1 3

-

1 3

7.

Огнетушитель

-

-

-

4

1

5

-

6-й

8.

Одна мерная ложка или ручной насос

-

-

1

1 7

1 7

-

-

8

9.

Оборудование для откачки воды из трюма

-

-

-

-

-

1

-

8

10.

Ведро на 10 литров

-

-

-

-

-

1

-

1

11.

Устройство звуковой сигнализации 9

1 10

1 10

1 10

1 10

1

1

-

1

Оборудование для защиты от чрезвычайных ситуаций: (**)

12.

Один электрический фонарь белого света или две красные ракеты сигнала бедствия 11

-

+

+

-

-

-

+

13.

Красный Бедствие Красные ракеты 11

3

Шестой

-

Рекомендуемое дополнительное оборудование (***)

а)

Пиротехнические сигналы бедствия

б)

Аптечка первой помощи

в)

Комплект для ремонта

г)

Один спасательный круг с 15-метровой леской

д)

Два одеяла

(е)

Одно сигнальное полотно (флаг - сигнал)

грамм)

Устройство для подъема человека на борт

ЧАС)

Багор

а также)

Система связи

к)

Магнитный компас

l)

Навигационное оборудование ГЛОНАС


Примечание:
* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и пристаней.

** Обязательная экипировка.
*** Это оборудование не является обязательным.
1. Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5-го разряда, могут быть снабжены спасательными нагрудными знаками, в гребных лодках пунктов проката допускается наличие одного спасательного круга вместо жилетов.
2. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если плавание осуществляется по реке, каналу или озеру, в которых судно не может находиться более чем в двух километрах от берега
3.Малогабаритное моторное судно длиной до 6 метров снабжается огнетушителем, если оно закреплено, либо мотором со стационарным топливным баком любого размера, либо устройством для приготовления пищи, обогрева и т. Д., Работающим на горючем топливе.
4. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не требуется, если плавание осуществляется по реке, каналу или озеру, в которых судно не может находиться более чем в двух километрах от берега
5. Небольшая моторная лодка длиной более 12 метров оборудована 1 огнетушителем, а также другим огнетушителем, если это устройство для приготовления пищи, обогрева и т. Д., работающий на горючем топливе, установлен на борту
6. В соответствии с требованиями пункта 108 Правил судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации (IPPV), использование эл. Звукового сигнала автомобильного типа
7. Несамоходные маломерные суда грузоподъемностью до 10 тонн комплектуются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн - 2 огнетушителями.

8 несамоходные малогабаритные суда грузоподъемностью до 10 тонн комплектуются ручным насосом, более 10 тонн - оборудованием для откачки воды из трюма;

9 в соответствии с требованиями пункта 108 Правил плавания на внутренних водных путях Российской Федерации () допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;

10 Спасательный жилет можно заменить на свисток;

11 наличие пиротехнических сигналов бедствия не является необходимым, если плавание осуществляется вдоль реки, канала или озера, в которых судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.


Малые суда, не оборудованные сигнальными огнями, соответствующими требованиям, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца запрещены к использованию. Также запрещено использовать суда, на которых оборудование и оборудование судна не соответствуют стандартам, указанным в судовом билете. (Согласно действующим правилам МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).

* Красные сигнальные ракеты должны быть на всех типах кораблей (кроме гребных лодок), а на судах, работающих в прибрежной части морей и на крупных озерах, должны быть добавлены дополнительные реактивные ракеты с парашютом.
* Согласно правилам, индивидуальные спасательные средства (спасательные круги, спасательные жилеты) на борту должны быть окрашены в оранжевый цвет с напечатанным на них названием судна и соответствовать нормам безопасности.
* Все моторные и парусные суда должны иметь на борту набор инструментов (в том числе ножовку по металлу) для ремонта.
* Суда 1 и 2 класса должны иметь компас (магнитный, спутниковый), жребий, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны быть оборудованы радиотелефонной связью и радарные отражатели.

  • Класс I - плавание в морских районах с высотой волны до 8,5 м, с удалением не более 200 миль от места убежища и не более 400 миль с допустимым расстоянием между местами убежища.
  • Класс II - плавание в море до 7,0 м с дистанцией 100 миль и расстоянием между убежищами 200 миль.
Нормы оснащения малых судов, находящихся в ведении Государственной Морской инспекции МЧС России, использовались для навигационных целей , с минимальным комплексом мер безопасности:
1 - Лодки гребные
2 - Моторные суда длиной до 6 м
3 - Моторные суда длиной от 6 до 12 м
4 - Моторные суда длиной более 12 м
5 - Парусные маломерные суда длиной до 6 м
6 - Парусные маломерные суда от 6 до 12 метров
7 - Парусные лодки длиной более 12 метров
8 - Гидроциклы

/

Наименование средств безопасности

1

2

3

4

5

6-й

7-я

8

Спасательные средства (*)

1.

Особенности личной безопасности

По количеству людей на борту

2.

Конец Александрова (линия жизни) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) длиной не менее 15 метров.

1

3.

Спасательное кольцо с тросом не менее 15 метров или спасательное кольцо с длиной троса не менее 15 метров.

-

1

-

-

1

-

-

-

4.

Спасательный круг длиной не менее 15 метров.

-

-

1

1

-

1

1

5.

Спасательный круг с самовоспламеняющимся буем

1

1

6.

Инструмент коллективного спасения

1

1

Спасательное оборудование (*)

5.

Гребное устройство (весло, весло или лодка-весло) или якорь с якорной веревкой

2

2

-

-

2

-

-

-

6.

Якорь с якорной веревкой (якорная цепь)

-

-

1 1

1 1

1 1

1 1

-

7.

Огнетушитель

-

2

1-2 3

3

2

1-2 3

3

8.

Один совок или ручной насос со шлангом, длина которого позволяет откачивать воду из трюма за борт.

1

1

-

-

1

-

-

-

9.

Оборудование для откачки воды из трюма

-

-

1

1

-

1

1

-

10.

Ведро на 10 литров

-

-

-

1

-

-

1

-

11.

Устройство звуковой сигнализации 4

1 5

1

1

1

1

1

1

1

Оборудование для защиты от чрезвычайных ситуаций: (*)

12.

Один электрический фонарь с белым светом или две красные ракеты для сигналов бедствия

+

+

-

-

+

-

-

-

13.

Красные сигнальные башни

2

3

Шестой

2

3

Шестой

Рекомендуемое дополнительное оборудование (**)

а)

Пиротехнические сигналы бедствия

б)

Аптечка первой помощи

в)

Комплект для ремонта

г)

Один спасательный круг с 15-метровой леской

д)

Два одеяла

(е)

Одно сигнальное полотно (флаг - сигнал)

грамм)

Устройство для подъема человека на борт

ЧАС)

Багор

а также)

Система связи

к)

Магнитный компас

l)

Навигационное оборудование ГЛОНАС

* Необходимое оборудование.

** Это оборудование не является обязательным.

1 согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;

2 маломерные суда длиной до 6 метров оборудованы огнетушителями, если на борту установлен стационарный двигатель со стационарным топливным баком любого размера или устройство для приготовления пищи, обогрева и т. Д., Работающее на горючем топливе;

3 малых судов длиной от 6 до 12 метров снабжается 1 огнетушителем, а также другим огнетушителем, если это устройство для приготовления пищи, обогрева и т. Д.на борту установлен, работающий на горючем топливе;

4 в в соответствии с требованиями Правила 33 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года (COLREG-72)

5 спасательный жилет можно заменить на свисток;

Малые суда, не оборудованные сигнальными огнями, отвечающими требованиям COLREG-72, в условиях ограниченной видимости и от заката до восхода солнца к использованию запрещены.


.

Большие суда и малые лодки - Безопасность на воде - Безопасность и правила (Руководство по лодкам) - Морское судоходство

Большие суда ограничены определенными каналами и не могут отклоняться от заданного курса. Эти суда ограничены в возможности изменять свой курс из-за своего размера, и им требуется большая площадь для поворота и остановки. Их корма широко распахивается при повороте, и они теряют управляемость, если едут слишком медленно.

Слишком близко ... 18 футов пересекает балкер в Сиднейской гавани. По соображениям безопасности прогулочное судно должно держаться подальше от крупных судов и паромов.

Основные советы по безопасности для небольших лодок вокруг судоходных и паромных каналов:

  • Рекреационные лодки, как моторные, так и парусные, должны держаться подальше от крупных судов и паромов
  • Не переходите вперед большие суда или паромы, если только не ясно.Даже находясь на расстоянии сотен метров, ваша лодка может исчезнуть из поля зрения капитана с мостика.
  • Помните, что большие суда, как правило, движутся намного быстрее, чем кажется. Дайте себе достаточно места
  • Не переходите за кормой большое судно или паром
  • Всегда держитесь правого борта канала
  • Не переходите канал, если вы собираетесь помешать судну, которое должно использовать канал .

Активные радарные отражатели (ARR)

Активные радиоотражатели излучают сигнал на близлежащие приемники радаров.Сигнал усиливается и возвращается на передающее судно.

Это делает суда более заметными для радиолокационных приемников с больших расстояний и может снизить вероятность участия в инциденте. Он также может помочь при проведении спасательных операций в случае аварии.

ARR необходимо установить на судне достаточно высоко, чтобы они были эффективными (например, на мачте), и они требуют источника энергии. Следовательно, они могут не подходить для некоторых небольших судов.

Хотя ARR не являются обязательными в судоходных водах Нового Южного Уэльса, они могут быть хорошим дополнением для улучшения вашей видимости для других операторов судов.

Остерегайтесь прогулочных судовладельцев

  • Всегда внимательно следите за большими судами и держитесь подальше от них.
  • Заранее разъясните свои намерения приближающемуся судну. Для капитана большого корабля, которому неясны ваши намерения, вы должны указать, что вы уступаете дорогу большому судну по крайней мере на один километр впереди этого судна
  • Важно, чтобы вы не бросали якорь в канал навигации
  • Убедитесь, что вас всегда хорошо видно.Тусклые алюминиевые зубцы трудно увидеть, особенно в пасмурную погоду и в плохих условиях. Носите яркую одежду и будьте заметны.
  • После захода солнца и в условиях ограниченной видимости убедитесь, что у вас установлены правильные навигационные огни и они находятся в надлежащем рабочем состоянии. Ваши огни должны быть яркими и видны на расстоянии километров. Огни не только сообщают другому судну, какое у вас судно, но также и то, что вы делаете и куда собираетесь. Убедитесь, что если кто-то «интерпретирует» ваш свет, он получает правильное сообщение.

.

Лицензии и регистрация - Безопасность и правила (Справочник по лодкам) - Морское судоходство

Водительское удостоверение

Скорость, с которой движется лодка, определяет, нужно ли человеку иметь лицензию.

Любой, кто является капитаном моторного судна, работающего в рекреационных целях в водах Нового Южного Уэльса со скоростью 10 узлов (приблизительно 18,5 км / ч) или более, должен иметь водительское удостоверение.

Это скорость, с которой большинство разгоняющихся лодок начнут планировать или подниматься и скользить по поверхности воды вместо того, чтобы преодолевать ее.

Исключением является то, что любой, кто управляет гидроциклом (PWC) на любой скорости, должен иметь лицензию PWC.

PWC - это судно с полностью закрытым корпусом, которым можно управлять стоя, лежа, сидя верхом или на коленях, и включает доски для серфинга с реактивным двигателем.

Типы водительских прав на лодке

Есть два типа водительских прав на лодке:

  • Общие водительские права требуются для управления любым моторным прогулочным судном (кроме PWC) на скорости 10 узлов или более
  • Личный гидроцикл (PWC) водительские права необходимы для управления PWC.Лицензия PWC также позволяет владельцу управлять любым другим моторным прогулочным судном со скоростью 10 узлов и более.

Лицо должно быть не моложе 12 лет, чтобы иметь общее водительское удостоверение на лодке или PWC. Ограничения распространяются на владельцев лицензий младше 16 лет.

См. Раздел «Лицензия» для получения более подробной информации.

Срок действия лицензии

Общие водительские права на лодке или водительские права PWC доступны на один, три, пять или 10 лет.

Лицензия изначально выдается в виде бумажной лицензии, а затем пластиковой карты.

Получение водительских прав на лодке

Для получения первоначальных общих водительских прав на лодку или PWC заявители должны:

См. Подача заявки на получение общих водительских прав на лодке или лицензии PWC для получения более подробной информации.

Подтверждение личности (POI)

Для обеспечения точности записей заявители должны предоставить приемлемое удостоверение личности (POI) при проведении бизнес-операции.

Комбинированная лицензия водителя / лодки / PWC

Клиенты Roads and Maritime теперь могут объединить свои водительские права NSW и общие водительские права на лодку или PWC на ​​одной карте.См. Раздел «Комбинированные лицензии» для получения дополнительной информации.

Помните

Вы должны иметь при себе лицензию, когда делаете что-либо, для чего она требуется, и предъявлять ее для проверки по запросу сотрудника службы безопасности дорожного и морского судоходства, полицейского штата Новый Южный Уэльс или любых других уполномоченных сотрудников.

Владельцы судов должны иметь возможность идентифицировать человека, управляющего их судном, в любое время, даже если судовладельца в это время на борту нет.

Владельцы лицензий и судовладельцы должны незамедлительно уведомлять Roads and Maritime обо всех изменениях личных данных или адреса, в противном случае могут применяться штрафные санкции. Лицензии, отправленные на неправильный адрес, могут быть аннулированы, и взимается плата за восстановление.

Если ваша лицензия не будет продлена в течение пяти лет после истечения срока ее действия, вам нужно будет снова завершить весь процесс лицензирования.

Регистрация лодки

Для регистрации судна в Новом Южном Уэльсе лицо должно быть не моложе 16 лет.Следующие суда должны быть зарегистрированы в Новом Южном Уэльсе при использовании в судоходных водах Нового Южного Уэльса:

  • Суда с механическим двигателем, оснащенные двигателем с номинальной мощностью 4,0 киловатт (кВт) или более (ориентировочно, 4,0 кВт составляет приблизительно 5,3 кВт). лошадиных сил)
  • Любое моторное или парусное судно длиной 5,5 метров и более
  • Каждое судно, имеющее лицензию на швартовку или причал для яхт
  • PWC.

Для получения более подробной информации см. Получение регистрации NSW.

Передача регистрации

При продаже зарегистрированного судна продавец должен заполнить разделы регистрационного свидетельства о передаче и уведомлении об утилизации и направить уведомление о продаже в Roads and Maritime в течение 14 дней.

Раздел передачи должен быть передан покупателю, который должен подать заявку на передачу в течение 14 дней с даты покупки, в противном случае могут применяться штрафы.

См. Перенос вашей регистрации для получения более подробной информации.

Регистрационные номера

Владелец зарегистрированного судна должен убедиться, что его регистрационный номер постоянно отображается на обеих сторонах корпуса цифрами высотой не менее 150 миллиметров (100 миллиметров для PWC и парусных судов).

См. Регистрационный номер, этикетку безопасности и табличку изготовителя для получения более подробной информации.

Регистрационные ярлыки

С 1 июля 2016 года на зарегистрированных судах больше не требуется размещать регистрационные ярлыки. См. Раздел Часто задаваемые вопросы по морской регистрации.

См. Регистрационный номер, этикетку безопасности и табличку изготовителя для получения более подробной информации.

Австралийская Табличка Строителей (ABP)

Большинство судов, построенных с 1 июля 2006 г., включая импортные суда, должны иметь табличку Австралийских Строителей (ABP) до первоначальной регистрации.

См. Регистрационный номер, этикетку безопасности и табличку изготовителя для получения более подробной информации.

Идентификационный номер корпуса (HIN)

Система идентификационного номера корпуса (HIN) или код лодки помогает идентифицировать судно за счет нанесения уникального идентификационного номера.

Для получения более подробной информации см. HIN и код лодки.

Использование судна в коммерческих целях

Внутренние коммерческие суда в настоящее время регулируются Австралийским управлением безопасности мореплавания (AMSA) в рамках национальной системы, действие которой началось 1 июля 2013 года.

Roads and Maritime выступает в качестве представителя Национальной системы для AMSA и продолжает предоставлять функции и услуги для внутренних коммерческих судов. Roads and Maritime продолжает управлять сертификацией коммерческих судов в Новом Южном Уэльсе от имени AMSA.

См. Коммерческие суда для получения более подробной информации.

Аренда и вождение.

Термин «аренда и вождение» применяется к судну, которое открыто для аренды для отдыха. Категории включают:

  • Суда с двигателем менее 7.5 метров длиной, включая «зубчатые колеса» и PWC
  • Пассивные (без двигателя) суда длиной менее 10 метров, такие как гребные лодки, каноэ, байдарки, водные велосипеды, надувные лодки, парусная доска, катамаран или парусное судно
  • Оффшорные парусные и моторные суда менее 24 метров
  • Традиционные плавучие дома и моторные лодки с потенциальной скоростью менее 10 узлов, оборудованные ночлегом.

Национальный сертификат эксплуатации необходим, чтобы гарантировать, что арендованные и управляемые суда соответствуют подходящему стандарту и что операторы по найму соблюдают соответствующие и последовательные процедуры перед тем, как нанять судно представителю общественности.

Люди, нанимающие судно, должны всегда соблюдать морские правила и требования безопасности. В частности, наниматели должны соблюдать требования Нового Южного Уэльса по ношению и ношению спасательных жилетов.

См. «Аренда и вождение» для получения более подробной информации.


.

Тесты на знание судов и лицензий PWC - Лицензия на лодку или личное судно - Лицензия - Морское судоходство

Перед подачей заявления на получение общих водительских прав на лодку или гидроцикл (PWC) вам необходимо будет пройти бумажный тест на знания.

Бронирование лицензии на лодку тест знаний

Когда вы будете готовы, вы можете записаться на тест на знание лицензии в любом сервисном центре.

Забронируйте тест на знание лицензии на лодку

Забронируйте тест на знание лицензии PWC

Вы также можете пройти тест на знание лицензии на лодку с авторизованным поставщиком обучения (в двух местах) в рамках их практического курса по плаванию. .

Подача заявки на получение лицензии

Общие водительские права на катере и PWC выдаются на 1, 3, 5 или 10 лет. Они выдаются в виде бумажных лицензий, за которыми следует пластиковая лицензионная карточка.Также доступны цифровые лицензии на лодку.

Если вы пройдете тест на знания в центре Service NSW и будете иметь при себе документацию, в конце теста вы получите лицензию.

Если вы прошли тест на знания через RTP, вам нужно будет подать заявку на получение лицензии лично в центре Service NSW или по почте.

Что вам нужно принести

Заявители младше 16 лет должны сопровождаться родителем или законным опекуном. Этот взрослый также должен предоставить приемлемое подтверждение своей личности.

Подача заявки по почте

Отправьте заявку, включая всю документацию, указанную выше, по адресу:

Дороги и морские службы
Бизнес-центр агентства
Почтовый ящик 21
Parkes NSW 2870

Что такое тест на знание лицензии на лодку?

Существует два типа тестов на знание лицензии лодки - общий тест на лицензию на лодку и тест на знание лицензии PWC.

Общий тест на знание судовой лицензии

Общий тест на знание судовой лицензии состоит из 50 вопросов с несколькими вариантами ответов. Вы должны правильно ответить на первые 20 вопросов. В следующих 30 вопросах вы должны правильно ответить на 24.

Если вы проиграете, вы можете повторно пройти тест на знания, однако за каждую попытку теста взимается плата.

Тест на знание лицензии PWC

Если у вас уже есть общие водительские права, вы можете перейти на лицензию PWC, пройдя тест на знание лицензии PWC.Этот тест состоит из 15 вопросов. Вы должны правильно ответить как минимум на 12 из них.

Как подготовиться к тесту

Все, что вам нужно знать, чтобы пройти тест на знание лицензии на лодку, можно найти в наших справочниках и интерактивных учебных пособиях:

Вы также можете получить бесплатную копию справочников в любом сервисном центре.

Тест на знание водных видов спорта

Пройдите бесплатную онлайн-викторину на знание водных видов спорта, чтобы подготовиться к тесту на знание лицензии на лодку.Вопросы взяты из пула вопросов в реальном тесте, но являются только руководством.

В конце викторины вы сможете просмотреть раздел Руководства по лодочному спорту, в котором описаны любые ошибки.

.

% PDF-1.7 % 6982 0 объект > endobj xref 6982 51 0000000016 00000 н. 0000006366 00000 н. 0000006626 00000 н. 0000006672 00000 н. 0000006710 00000 н. 0000007847 00000 н. 0000007886 00000 н. 0000008001 00000 н. 0000008699 00000 н. 0000009220 00000 н. 0000009950 00000 н. 0000010653 00000 п. 0000011395 00000 п. 0000012094 00000 п. 0000012667 00000 п. 0000013289 00000 п. 0000013820 00000 н. 0000014520 00000 п. 0000015248 00000 п. 0000020250 00000 п. 0000022900 00000 п. 0000022976 00000 п. 0000023090 00000 н. 0000023167 00000 п. 0000023266 00000 п. 0000023417 00000 п. 0000023734 00000 п. 0000023791 00000 п. 0000023909 00000 п. 0000023986 00000 п. 0000024303 00000 п. 0000024360 00000 п. 0000024478 00000 п. 0000032091 00000 п. 0000032132 00000 п. 0000032209 00000 п. 0000032286 00000 п. 0000032610 00000 п. 0000032667 00000 п. 0000032785 00000 п. 0000032862 00000 п. 0000036696 00000 п. 0000100287 00000 н. 0000100708 00000 н. 0000101108 00000 п. 0000101185 00000 н. 0000108056 00000 н. 0000186685 00000 н. 0000187048 00000 н. 0000006101 00000 п. 0000001344 00000 н. трейлер ] / Назад 12301398 / XRefStm 6101 >> startxref 0 %% EOF 7032 0 объект > поток hXiXg ~ f &

.

Смотрите также