Правила плавания по внутренним водным путям


| Рыболовная база "Судачье место"

Когда весной на Нижней Волге начинается навигация, одними из первых на воде появляются рыбаки на маломерных судах. Хорошая рыбалка на Волге и Ахтубе из-за огромных просторов и больших глубин просто немыслима без использования моторных и гребных лодок. С помощью лодок можно оперативно перемещаться по акватории в поисках рыбы, пробираться в самые отдаленные уголки Волго-Ахтубинской поймы, без лодки вам вряд ли удастся справиться с крупным сомом, а если вы хотите поучаствовать в рыболовных соревнованиях по ловле хищника, то без лодки вам никак не обойтись.

В некоторые периоды рыболовного сезона на реках в определенных местах скапливается достаточно большое количество лодок, что может существенно затруднять навигацию. Это касается в первую очередь апреля, когда идет охота за стайным судаком, а так же конца лета и начала осени, когда на Ахтубе и Волге появляется много отдыхающих и рыбаков-лещатников на гребных надувных лодках. Ситуация на реке усугубляется еще и тем, что многие «капитаны» маломерных судов не знают элементарных правил плавания по рекам. В помощь таким судоводителям ниже приведена выборка наиболее значимых разделов из Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации для маломерных судов – моторных, гребных, надувных лодок, а так же парусных судов.

Раздел 135. В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте. При этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.

Раздел 136. Если два судна идут встречными курсами таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то каждое судно должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами.

Раздел 140. Скоростные суда при движении не должны следовать в кильватер другим судам.

Раздел 141. Скоростные суда при встречном плавании должны расходиться между собой только левыми бортами; при этом отмашку первым подает судно, идущее вверх.

Раздел 142. Обгон одного скоростного судна другим должен осуществляться только по левому борту обгоняемого судна; при этом обгоняемое судно, получив запрос и разрешив обгон, должно незамедлительно уменьшить скорость и следовать с минимальной скоростью до окончания обгона.

Раздел 143. Сторону обгона и расхождения с другими судами, кроме плотоводов, определяет и показывает скоростное судно. При этом, как правило, расхождение должно осуществляться левыми бортами, а обгон – по левому борту обгоняемого судна. Встречные и обгоняемые суда должны подтвердить отмашкой указанную сторону и не допускать отклонения от своего пути до окончания расхождения или обгона.

Раздел 144. Движение скоростных судов в не водоизмещающем положении разрешается только в светлое время суток, когда не менее чем за 1 км невооруженным глазом видны и отчетливо опознаются навигационные знаки.

Раздел 146. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:

— маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным не моторным судам;

— маломерные не моторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.

Раздел 149. Маломерным и парусным судам запрещается:

— маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

— останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

Раздел 152. Обгон может производиться лишь тогда, когда обгоняющее и обгоняемое суда удостоверились в том, что обгон не представляет опасности и подтвердили согласие на обгон по радиотелефонной связи и световыми сигналами. Обгоняемое судно должно по требованию обгоняющего судна уменьшить скорость и предпринять другие действия для обеспечения безопасности обгона.

Раздел 153. Обгоняющее судно должно обходить обгоняемое судно по левому борту. Обгон по правому борту допускается как исключение, когда обгон по левому борту затруднен из-за путевых, метеорологических или других условий.

Раздел 156. Суда могут произвести оборот лишь после того, как они удостоверились в том, что движение других судов дает возможность это сделать без риска и что другие суда не будут вынуждены внезапно изменить свой курс или скорость.

Раздел 160. Суда могут пересекать судовой ход, входить в подходы к портам в притоки, выходить из них после того, как они удостоверились, что эти маневры могут производиться безопасно и что другие суда не будут вынуждены внезапно изменять свой курс или скорость.

Раздел 161. Суда, идущие от берега, причала или дополнительного судового хода, должны беспрепятственно пропускать суда, следующие по основному судовому ходу.

Раздел 162. Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также на участках пути, где скорость движения ограничена документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, предписывающими знаками или обозначена на карте, должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного волнения.

Раздел 224. Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу. При этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу. Судно, которому уступают дорогу, должно сохранить свой курс и скорость. Однако когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не принимает для этого соответствующих действий, оно должно предпринять меры для избегания столкновения только собственным маневром.

Раздел 227. Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах БОГУ на ВВТ.

Раздел 230. Лов рыбы неводом с помощью нескольких судов, идущих фронтом, на судовом ходу не разрешается.

Раздел 231. Всем судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна, занятого ловом рыбы и несущего сигналы, предусмотренные настоящими Правилами.

Раздел 232. Суда, занятые ловом рыбы, не должны затруднять движение судов, следующих установленными полосами движения или рекомендованными курсами.

Как видно из приведенных разделов правил, правила движения маломерных судов по реке схожи с правилами дорожного движения автомобилей по дорогам в части обгонов и встречного движения. При движении по воде, так же как и по дороге, нужно быть предельно внимательным, соблюдать правила, уважать других участников движения и, конечно же, не садиться за штурвал или румпель в нетрезвом виде. Ознакомиться с полной версией Правил плавания по внутренним водным путям РФ (утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. за № 129), вы можете здесь:

Полный текст документа

Приложение 3 [к: ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ] - последняя редакция

Приложение N 3
к Правилам плавания судов
по внутренним водным путям
(п. 73)

ЗНАКИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ СУДОВ ПО ВВП

1. Запрещающие знаки.

1.1. Знак "Запрещение прохода" регулирует движение судов на участке ВВП, который не позволяет осуществлять движение судов (составов) в обоих направлениях одновременно, а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.

Знак "Запрещение прохода" состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте знака "Семафор", - цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус - красного.

Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.

Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения судов сверху.

Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения судов снизу.

В темное время суток выставляются огни: вместо цилиндра - зеленый постоянный, вместо конуса - красный постоянный.

1.2. Знак "Светофор" регулирует движение судов в границах шлюзов, районах заградительных ворот, паромных канатных переправ, в подъемных судоходных пролетах мостов и через разведенные пролеты наплавных мостов.

Огонь зеленого цвета на знаке "Светофор" означает, что проход судну разрешен, а огонь красного цвета - запрещен.

1.3. Знак "Расхождение и обгон запрещены" обозначает участок ВВП, где обгон и расхождение судов запрещены.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный посередине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черных вертикальных стрелки, пересекающих диагональную полосу, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх.

В темное время суток знак "Расхождение и обгон запрещены" обозначается желтым затмевающимся огнем.

1.4. Знак "Расхождение и обгон составов запрещены" обозначает участок ВВП, где запрещены расхождение и обгон между собой составов и крупнотоннажных судов длиной более 120 метров.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный по середине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черные вертикальные стрелки, расположенные на каждой половине круга по сторонам от диагональной полосы, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх.

В темное время суток знак обозначается желтым затмевающимся огнем.

1.5. Знак "Якоря не бросать" обозначает участок внутренних водных путей, на котором запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим якорь черного цвета.

В темное время суток знак "Якоря не бросать" обозначается двумя желтыми постоянными огнями, расположенными по вертикальной линии.

1.6. Знак "Не создавать волнение" обозначает участок ВВП, где запрещено создавать волнение.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим две горизонтальные волнистые линии черного цвета.

В темное время суток знак "Не создавать волнение" обозначается желтым затмевающимся огнем.

1.7. Знак "Движение маломерных судов запрещено" обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение судов длиной 20 метров и менее (за исключением судов технического флота).

Знак "Движение маломерных судов запрещено" представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим силуэт маломерного судна черного цвета.

В темное время суток знак "Движение маломерных судов запрещено" обозначается желтым затмевающимся огнем.

2. Предупреждающие и предписывающие знаки.

2.1. Знак "Скорость ограничена" обозначает участок ВВП, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена.

Знак "Скорость ограничена" представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображены цифры черного цвета, показывающие максимально допустимую скорость хода в километрах в час.

В темное время суток знак "Скорость ограничена" обозначается желтым проблесковым огнем.

2.2. Знак "Внимание" обозначает участки ВВП, где необходимо соблюдать особую осторожность.

Знак "Внимание" представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображен восклицательный знак черного цвета.

В темное время суток знак "Внимание" обозначается желтым проблесковым огнем.

2.3. Знак "Пересечение судового хода" обозначает место пересечения судового хода судами и/или паромными переправами.

Знак "Пересечение судового хода" представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображены вертикальная широкая заостренная полоса черного цвета, расположенная острым концом вверх, пересеченная в своей нижней части горизонтальной узкой полосой черного цвета.

В темное время суток знак "Пересечение судового хода" обозначается желтым проблесковым огнем.

2.4. Знак "Соблюдать надводный габарит" обозначает мостовой и надводный переход.

Знак "Соблюдать надводный габарит" представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, в верхней части которого сразу под красной полосой изображен равнобедренный треугольник черного цвета, расположенный вершиной вниз, а под указанным треугольником размещены цифры черного цвета, показывающие минимальную проходную высоту надводного перехода или высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды в метрах.

В темное время суток знак "Соблюдать надводный габарит" обозначается двумя желтыми постоянными огнями, расположенными по горизонтальной линии.

3. Указательные знаки.

3.1. Знак "Место оборота судов" обозначает участок ВВП, где безопасно производить оборот судна.

Знак "Место оборота судов" представляет собой квадратный щит белого цвета, на котором изображена круговая стрелка черного цвета, направленная по часовой стрелке.

В темное время суток знак "Место оборота судов" обозначается желтым постоянным огнем.

3.2. Знак "Стоповый знак" обозначает полезную длину камеры шлюза и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам.

Знак "Стоповый знак" представляет собой вертикальную полосу красного цвета шириной 0,2 - 0,4 метра и длиной не менее 1,5 метра, наносимую на парапетах и/или стенах камер и причальных сооружений шлюзов или вертикальный световой электрический знак красного цвета высотой не менее метра над уровнем парапетов и шириной 20 - 40 сантиметров.

В темное время суток знак "Стоповый знак" обозначается постоянным огнем красного цвета.

3.3. Знак "Указатель рейда" обозначает границы рейда.

Знак "Указатель рейда" состоит из двух створных знаков, установленных на берегу, при этом передний знак представляет собой щит белого цвета в форме равностороннего треугольника вершиной вверх, а задний знак представляет собой щит белого цвета в форме равностороннего треугольника вершиной вниз. Линия створа этих знаков указывает границу рейда.

При наличии на участке ВВП нескольких рейдов на переднем знаке "Указатель рейда" изображается цифра черного цвета, которая обозначает порядковый номер рейда.

В дополнение к этим знакам ниже переднего знака может устанавливаться щит прямоугольной формы белого цвета, на котором изображена черная горизонтальная стрелка, которая указывает в каком направлении от границы рейда расположена акватория рейда, а над указанной стрелкой размещены черные цифры, которые обозначают длину рейда в метрах.

В темное время суток передние и задние знаки "Указатель рейда" обозначаются постоянным огнем зеленого цвета, если знаки установлены на левом берегу, и постоянным огнем красного цвета, если знаки установлены на правом берегу.

Приложение 1 [к: ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ] - последняя редакция

Приложение N 1
к Правилам плавания судов
по внутренним водным путям
(пп. 4, 13, 16, 21, 28,
43, 57, 58)

ТРЕБОВАНИЯ
К РАСПОЛОЖЕНИЮ НА СУДАХ И ДАЛЬНОСТИ ВИДИМОСТИ СИГНАЛЬНЫХ
ОГНЕЙ И ЗНАКОВ ВИЗУАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

1. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судне должны соответствовать правилам организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии с пунктом 1 статьи 35 КВВТ, которая проводила освидетельствование судна.

2. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высоте, на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симметрично относительно нее следующим образом:

на судах с одноярусной надстройкой - в ее верхней части;

на судах с надстройкой в два яруса и более - не ниже палубы ходового мостика;

на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 метра выше планширя (на судах длиной 20 метров и менее допускается установка на уровне планширя).

Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.

3. Топовый огонь на самоходном судне, а в случае, если на мачте размещено два и более топовых огня, то нижний из них должен быть расположен в диаметральной плоскости судна впереди бортовых огней и выше них не менее чем на метр.

При расположении на мачте двух топовых огней и более расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее одного метра, а на судах длиной 20 метров и менее - не менее 0,5 метра.

4. Если судно несет два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 метров, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на метр при любом эксплуатационном дифференте судна.

5. На толкачах три топовых огня должны быть расположены в виде равнобедренного треугольника (со стороной от одного до трех метров) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом два нижних огня располагаются горизонтально, а верхний огонь на расстоянии, измеренном от основания треугольника, не менее одной четвертой расстояния между нижними огнями.

6. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 метра.

7. Топовые огни на несамоходном судне должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте не менее двух метров над палубой, но в любом случае - не менее метра ниже треугольника топовых огней толкача.

8. Кормовой огонь должен быть расположен насколько это возможно ближе к корме судна в диаметральной плоскости судна.

Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде равнобедренного треугольника основанием вниз, при этом два нижних огня расположены как можно ближе к бортам, а верхний огонь - в диаметральной плоскости судна на расстоянии, измеренном от основания треугольника, не менее одной четвертой расстояния между нижними огнями, но не выше бортовых огней.

В случае, если конструкция судна не позволяет разместить кормовой огонь или верхний кормовой огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна.

9. Буксировочный огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости выше кормового огня или верхнего кормового огня, если судно несет три кормовых огня, не менее чем на 0,5 метра.

В случае если конструкция судна не позволяет разместить буксировочный огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна.

10. Стояночный бортовой огонь должен быть расположен на краю ходового мостика со стороны судового хода, видимый в секторе 180°.

11. Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты.

12. Желтый, красный и синий проблесковые круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем видимость огня со всех сторон. При этом допускается установка проблескового кругового огня на одной вертикальной линии с топовым огнем выше или ниже него.

13. Белые круговые огни должны быть расположены следующим образом:

на несамоходных судах - на высоте не ниже двух метров над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза - на высоте не ниже метра над этим грузом;

на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях - на высоте не менее двух метров от поверхности воды;

на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях - на высоте не менее двух метров от верхних сплошных палуб (настилов).

14. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены в месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикальной линии со стояночными сигнальными огнями.

15. Круговые огни должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными сигнальными огнями по высоте было не менее метра на судах длиной более 20 метров и 0,5 метра - на судах длиной 20 метров и менее, а также так, чтобы их не затемняли мачты или конструкции в пределах угловых секторов более 6°.

16. Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты.

Если настоящими Правилами судну предписано нести два или более сигнальных знака, то расстояние между ними должно быть не менее метра на судах длиной более 20 метров и 0,5 метра - на судах длиной 20 метров и менее.

17. Во время стоянки судна на якоре в дневное время черный шар должен располагаться на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.

18. На судне, занятом ловом рыбы с использованием траловой сети или другого орудия лова, круговые огни должны располагаться ниже топового огня на расстоянии не менее метра и впереди него на расстоянии не менее метра. При этом верхний круговой огонь должен быть выше бортовых огней.

Таблица дальности видимости сигнальных огней
(при коэффициенте прозрачности атмосферы 0,75)

N п/п

Тип сигнального огня

Цвет сигнального огня

Дальность видимости, километров

на самоходных судах длиной

на несамоходных судах длиной

20 метров и более

менее 20 метров

менее 12 метров

50 метров и более

менее 50 метров

1

Топовый

Белый

8

5,5

3,7

4

2

Красный

5,5

3,7

3,7

4

2

2

Бортовой

Красный

3,7

3,7

1,85

-

-

Зеленый

3,7

3,7

1,85

-

-

3

Буксировочный

Желтый

3,7

3,7

3,7

-

-

4

Кормовой

Белый

3,7

3,7

3,7

-

-

5

Круговой

Белый

3,7

3,7

3,7

1,85

1,85

Красный

1,85

1,85

1,85

1,85

1,85

Зеленый

1,85

1,85

1,85

1,85

1,85

Желтый

1,85

1,85

1,85

-

-

Синий

1,85

1,85

1,85

1,85

1,85

6

Стояночный бортовой

Белый

3,7

3,7

3,7

-

-

7

Отмашка свето-импульсная:

в светлое время суток

Белый

2

2

2

-

-

в темное время суток

Белый

4

4

4

-

-

8

Световая отмашка (в темное время суток)

Белый

4

4

4

-

-

XI. Плавание судов в условиях ограниченной видимости [ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ] - последняя редакция

XI. Плавание судов в условиях ограниченной видимости

165. При плавании в условиях ограниченной видимости судно (состав) должно подавать соответствующие звуковые сигналы, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам.

166. При плавании в условиях ограниченной видимости на ходовом мостике, кроме лица, выполняющего обязанности рулевого, должны находиться два судоводителя, при этом одним из судоводителей должен являться капитан судна.

167. При плавании в условиях ограниченной видимости на судне должно быть обеспечено постоянное визуальное, слуховое и радиолокационное наблюдения, а также постоянное слежение на радиоканале, предназначенном для передачи сообщений о бедствии, безопасности судоходства, срочных сообщений, согласования взаимных действий судоводителей и обмена информацией с береговыми службами в части организации движения судов.

168. Движение судов в условиях ограниченной видимости разрешено, если на судне имеется и используется следующее находящееся в исправном состоянии оборудование:

радиолокационная станция;

прибор, указывающий скорость поворота судна, или компас;

судовое устройство УКВ радиосвязи, позволяющее осуществлять УКВ радиосвязь между судами и между судном и береговыми пунктами диспетчерского регулирования движения судов;

устройство для подачи звуковых сигналов.

169. Судно (состав) должно немедленно остановиться при ухудшении видимости, наличии других судов, если условия плавания не обеспечивают безопасность дальнейшего движения судна (состава).

Если в составе визуальная связь между буксируемыми судами и буксировщиком становится невозможной, состав должен остановиться в ближайшем безопасном месте.

170. Суда, которые прекратили движение или которым плавание в условиях ограниченной видимости не разрешено, должны отстаиваться по возможности в таких местах, где они не будут создавать затруднений для ориентировки и прохода других судов, продолжающих движение.

171. Капитан судна/судоводитель при принятии решения о движении, обгоне или расхождении в условиях ограниченной видимости и на участках ВВП с неосвещаемыми в темное время суток средствами навигационного оборудования должен учитывать фактическую дальность видимости, интенсивность движения судов, соотношение габаритов судов (составов) и судового хода, характеристики и ограничения радиолокационного оборудования, установленного на судне.

172. В условиях ограниченной видимости запрещается движение пассажирских судов и судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров ниже 60 °C, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами и их остатками, экранопланам, судам на воздушной подушке, скоростным судам и судам с динамическим принципом поддержания в неводоизмещающем положении.

Требование абзаца первого настоящего пункта не распространяется на перечисленные в нем суда, осуществляющие плавание по участкам ВВП разряда "М" .

--------------------------------

Приказ Минтранса России от 30 мая 2016 г. N 138 "Об утверждении перечней водных бассейнов в зависимости от их разряда" (зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2016 г., регистрационный N 42577).

Правилами движения и стоянки судов могут быть установлены участки ВВП, на которых разрешается движение пассажирских судов и судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров ниже 60 °C, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами и их остатками, в условиях ограниченной видимости.

173. Судам длиной 20 метров и менее, парусным судам и судам, занятым ловом рыбы, в условиях ограниченной видимости запрещается выходить на судовой ход.

174. В условиях ограниченной видимости проход судов и толкаемых составов под мостами разрешается только при условии, что судоходные пролеты имеют средства навигационного оборудования, позволяющие судоводителю увидеть эти пролеты не менее чем за 500 метров и уверенно ориентироваться при подходе к ним (визуально или с помощью технических средств).

При этом ширина судоходных пролетов должна быть для одиночных судов и однониточных составов не менее пятикратной ширины судна (состава), для других составов - не менее трехкратной ширины состава.

175. В условиях ограниченной видимости, за исключением судов, указанных в пунктах 172 и 173 настоящих Правил, разрешается:

при ширине судового хода менее 100 метров - движение одиночных самоходных судов с механическим двигателем, толкаемых составов с несамоходным судном только вверх;

при ширине судового хода от 100 до 200 метров - двухстороннее движение одиночных самоходных судов с механическим двигателем, а также движение толкаемых составов только вверх;

при ширине судового хода свыше 200 метров - двухстороннее движение самоходных судов с механическим двигателем и составов, а также движение плотовых составов только по озерам и водохранилищам;

на каналах независимо от ширины судового хода при визуальной видимости берегов по траверзу и не менее двух длин судна (состава) по курсу - двухстороннее движение одиночных самоходных судов с механическим двигателем и толкаемых составов.

176. При ограниченной видимости запрещаются расхождение и обгон судов (составов) на участках, где судовой ход имеет ширину менее 200 метров, если визуальная видимость составляет менее трех длин судна (состава).

177. Судоводитель судна (состава), обгоняющего другое судно (состав) в условиях ограниченной видимости, должен по УКВ радиосвязи получить от судоводителя обгоняемого судна (состава) разрешение на обгон и согласовать с ним место обгона и взаимные маневры.

178. При плавании в условиях ограниченной видимости при обнаружении на экране радиолокатора эхо-сигналов судов, положение и движение которых может создать ситуацию чрезмерного сближения, или при приближении к участку ВВП, где могут находиться невидимые на экране радиолокатора суда, судоводители обязаны уменьшить скорость до минимальной или полностью прекратить движение судна и сообщить по УКВ радиосвязи судоводителям других судов о подходе к такому участку.

179. Судоводитель, который обнаружил присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должен определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и/или существует ли опасность столкновения. Если опасность столкновения существует, то судоводитель должен своевременно предпринять действия для обеспечения расхождения. При этом насколько возможно следует избегать изменение курса:

влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;

в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза.

180. Судоводители судов и составов при движении в одном направлении в условиях ограниченной видимости, если они не намерены производить обгон, должны соблюдать между собой безопасную дистанцию, которая должна быть не менее пятикратного расстояния, необходимого судну (составу) для полной остановки.

181. Судоводители встречных судов (составов) при ограниченной видимости должны заблаговременно по УКВ радиосвязи договориться об удобном месте расхождения/пропуска и, за исключением расхождения с плотовыми составами, осуществлять его только левыми бортами следующим образом:

судно (состав), идущее вверх, при подходе к согласованному месту расхождения/пропуска должно уклониться вправо насколько это необходимо и безопасно, уменьшить скорость до минимальной или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по левому борту;

судно (состав), идущее вниз, при подходе к согласованному месту расхождения/пропуска должно заблаговременно уменьшить ход до минимального, уклониться вправо насколько это необходимо и безопасно и следовать так до тех пор, пока встречное судно (состав) не будет полностью пройдено.

Расхождение с плотовым составом осуществляется по борту, указанному судоводителем судна, буксирующего плот.

Лицензии на лодку и правила техники безопасности

Лодочные лицензии

Лицензия на пассажирское судно

Пассажирское судно - это лодка, вмещающая до 12 пассажиров. Пассажир лодки должны получить пассажира Лицензия на лодку. Небольшие суда, вмещающие до 3 пассажиров, не могут нужна лицензия, см. Пассажир Правила для лодок для получения дополнительной информации и исключений.

Лицензия на пассажирское судно (включая осмотр пассажирского судна) стоит 144 евро. Лицензии действительны 2 года.Стоимость продления - 29 евро. Когда вы продлеваете вашу лицензию, вам также потребуется опрос для продления.

Чтобы подать заявку на получение лицензии на пассажирское судно, вы должны заполнить анкету. форма заявки. См. «Где применять » для получения дополнительной информации.

Внутренние водные пути

Вам не нужны права, если вы путешествуете на лодке по внутренним водным путям. Однако вам может потребоваться зарегистрировать лодку и получить разрешение на некоторые внутренние перевозки водные пути, если ваша лодка больше определенного размера.

Свидетельство на пассажирское судно

Пассажирские суда - это суда, которые могут перевозить более 12 пассажиров.Пассажирские суда необходимы для получения пассажира Сертификат на отправку до начала эксплуатации.

При подаче заявления на получение этого сертификата вам также потребуется пассажирское судно. Опрос. Плата за освидетельствование пассажирского судна зависит от вместимости судна. или количество пассажиров. Это установлено Продавцом Правила перевозки (пошлины) 2010 г. Свидетельства на пассажирское судно действительны для 1 год. При обновлении сертификата вы также должны выполнить обновление. опрос.

Чтобы подать заявление на получение свидетельства о пассажирском судне, вам необходимо пройти опрос форма заявки.См. «Где подать заявление» ниже для получения дополнительной информации. Информация.

Правила безопасности

Правила безопасности на лодках

Все лодки, независимо от размера, должны иметь спасательные жилеты (или устройств) для всех на борту.

Все пассажиры на борту лодки или плавсредства длиной менее 23 футов (7 метров) в длину необходимо носить спасательный жилет (или личное плавсредство).

Если ваше пассажирское судно имеет лицензию на перевозку более 12 человек, оно должно проходить ежегодную проверку безопасности, проводимую Департаментом транспорта, Туризм и спорт.

Правила безопасности прогулочных судов

Прогулочные суда, включая моторные, моторные, моторные и реактивные. лыжи.

Каждая моторная лодка и моторная лодка (кроме личных гидроциклов, таких как водометные лыжи) должны иметь подходящий спасательный жилет для каждого человека на борту.

Подходящий спасательный жилет определяется в правилах как:

  • Достаточно, чтобы дать человеку, использующему его, положительную плавучесть в водах, которые могут встретиться там, где судно, на котором они должны находиться используемый.
  • Соответствует массе тела человека, который должен его носить.
  • Обозначен инициалами «CE», чтобы показать, что он соответствует требованиям ЕС 1996 года. Директива о стандартах морского оборудования безопасности или маркирована знаком соответствие в виде символа, установленного в Директиве 1996 г. морское оборудование.

Любой, кто пользуется водными лыжами, должен постоянно носить спасательный жилет. Кто-нибудь буксируемый за моторной лодкой или моторной лодкой также должен быть одет в спасательный жилет раз.

Лица младше 16 лет должны постоянно носить спасательный жилет. прогулочное судно. Вам должно быть не менее 16 лет, чтобы управлять скоростной моторной лодкой или управлять ею. или водный мотоцикл.

Лица младше 12 лет не могут управлять или контролировать какие-либо механически прогулочный катер с двигателем мощностью более 3,7 киловатт.

Если вы управляете прогулочным судном любого типа, вы не должны употреблять алкоголь или наркотики.

Если вы пассажир на борту прогулочного судна с механическим двигателем, вы можете употреблять алкоголь или наркотики только таким образом, который не влияет на безопасность или причинить беспокойство человеку, управляющему судном.

Вышеупомянутые правила установлены компанией Pleasure Craft (Персональные плавсредства и эксплуатация) (Безопасность) Положения 2005 г. Если вы совершите правонарушение в соответствии с этими правилами, вы получите штраф в размере 150 евро.

Правила безопасности рыболовных судов

Использование средств защиты на рыболовных судах регулируется рыболовным судном. Положение о персональных плавсредствах, 2001 г.

Согласно этим правилам, спасательный жилет (или личное плавсредство) должен быть предоставляется каждому члену экипажа на любом рыболовном судне, зарегистрированном и имеющем лицензию в Ирландия.

Члены экипажа должны носить спасательный жилет (или личное плавсредство) на всегда на открытой палубе или на открытых судах, которые не иметь внутреннее размещение. Это в равной мере применимо независимо от того, находится ли лодка в море, в гавани или на причалах и с них.

Каждый спасательный жилет (или личное плавсредство) должен иметь инициалы "CE", чтобы показать, что он соответствует Директиве ЕС 1996 г. стандартам безопасности оборудования или маркируется знаком соответствия по форме символа, установленного в Директиве 1996 года о судовом оборудовании.

Радио лицензии

Министерство транспорта, туризма и спорта отвечает за выдачу радио лицензии для лодок. Лицензия действует в течение всего срока службы судна и стоит 100 евро.

Торговые суда: По правилам торгового судоходства (радио) 1992 г. - требуется каждое пассажирское или грузовое судно валовой вместимостью 300 тонн и выше. переносить радиоустановку в соответствии с требованиями Global Морская система бедствия и безопасности (ГМССБ).

Рыболовные суда: Рыболовные суда торгового мореплавания (Радиоустановки) Правила 1998 года, каждое зарегистрированное рыболовное судно должно переносить радиоустановку в соответствии с требованиями Global Морская система бедствия и безопасности (ГМССБ).

Радиоустановка должна иметь возможность передавать и принимать различные виды радиосвязи, такие как сигналы бедствия и сообщения, сообщения о срочности и безопасности, метеорологическая информация и общественные переписка.Кроме того, установка должна быть способна передавать и получение сигналов определения местоположения.

Подразделение по делам морской радиосвязи (MRAU), которое является подразделением морской пехоты. Сюрвейерское бюро Департамента транспорта, туризма и спорта, отвечает за выполнение настоящих Правил и Положений и несет ответственность за обследование и проверка радиоустановок и выпуск аварийного радио Сертификаты.

MRAU может также обследовать или инспектировать суда, зарегистрированные за рубежом, и в таких случаях, выполняет эти задачи в соответствии со стандартами Безопасности Конвенции о жизни на море (СОЛАС) Международной морской организации (ИМО).где установлено, что судно нарушает любое из вышеуказанных Правил, Положений и стандарты и недостаток, по мнению Радиослужбы, имеет потенциально серьезное влияние на безопасность судна в море, инспектор право задерживать судно до тех пор, пока недостаток не будет исправлено.

Регламент лицензии на радио

Лицензирование морских радиосистем регулируется Wireless Закон о телеграфии 1926 года. Каждое судно, на котором установлена ​​радиосистема, также должно иметь лицензию на судовую радиосвязь.

В то время как владельцы прогулочных судов, например яхт, парусных круизеров, моторных крейсеры и т. д. не требуются для установки радиосистемы, тем не менее, если они предпочитают устанавливать радиосистему на добровольной основе, они также должны иметь Судовая лицензия на радиосвязь на борту.

Судовые лицензии на радиосвязь выдаются MRAU. Соискатель лицензии требуется предоставить технические характеристики радиооборудования, установленного на судно. Скачать форму заявки.

Каждое судно, оснащенное радиооборудованием, должно также иметь на борту не менее один квалифицированный морской радист.Квалификация (и) оператора (ов) зависит от ряда факторов, в том числе от уровня радиооборудования установлена ​​и торговая площадь судна. Детали поставщиков учебных курсов по радиолокационным лицензиям (pdf) Управление по безопасности на море Департамента транспорта, туризма и Спорт.

Внутренние водные пути

Вам не нужны права, если вы плывете на лодке во внутренних водах. водный путь, но некоторые водные пути требуют, чтобы вы были зарегистрированы и / или имели разрешите, если ваша лодка больше определенного размера.

Водные пути Ирландия несет ответственность за соблюдение правил, применимых к водные пути в его компетенции.

.

Парусный спорт в Нидерландах - Нидерланды

Узнайте о лицензиях и регистрации лодки, необходимых для плавания в Нидерландах ...

Нидерланды имеют богатое морское наследие и 4 400 км судоходных водных путей. В некоторых районах путешествовать по воде так же легко, как и по суше.

Число владельцев лодок в Голландии велико: в настоящее время на воде находится более полумиллиона лодок. Это примерно одна лодка на 32 человека - неудивительно, поскольку береговая линия простирается примерно на 451 км, хотя катание на лодках в основном ограничено защищенными внутренними водами, где есть около 600 марин.

К наиболее популярным местам для занятий водными видами спорта можно отнести следующие:

  • Фризское море
  • The Plassengebied
  • Дельта реки Юго-Запад
  • Маасплассен
  • Эйсселмер
  • Северное море
  • Ваддензее
  • Вестерхельде

wateralmanakken - это справочник по водным путям в Голландии , содержащий время открытия мостов и шлюзов, информацию о портах и ​​общие правила судоходства.Он публикуется ANWB (аналогично автомобильной ассоциации - веб-сайт на голландском языке), который также выпускает waterkaarten (карты и навигационные карты). waterkaarten доступны для покупки в виде бумажных копий или в виде бесплатного мобильного приложения . ANWB также предоставляет контакты и советы морякам.

Катание на лодках и парусный спорт популярны как на суше, так и на море. Есть много парусных школ, предлагающих курсы и инструкции для всех возрастов и уровней.

Морские лицензии Нидерландов ( Vaarbewijzen )

Все суда длиной более 15 м или способные развивать скорость более 20 км в час должны управляться как минимум обладателем лицензии на малое плавсредство ( klein vaarbewijs ).

Существует четыре типа разрешений на катание на лодках, позволяющих держателю плавать по рекам, каналам и озерам на малом или большом судне, а второй - на всех внутренних водных путях, а также на открытой воде на малом или большом судне. .

Для управления лодкой длиной менее 15 м и не способной развивать скорость более 20 км в час лицензия не требуется.

Парусный спорт в Северном море не требует лицензии, если поездка не является коммерческой.

Получение лицензии

Commissie Watersport Opleidingen (CWO) в сотрудничестве с ANWB регулирует морские дипломы и лицензии в Нидерландах. Сертификат CWO, полученный в парусной школе CWO, признан во всем мире.

Любая школа водного спорта может научить правилам плавания и дать опыт управления лодкой. Затем сдается экзамен на получение лицензии.

Обязательно иметь лицензию, соответствующую управляемому судну, голландская водная полиция может подняться на борт судна и запросить разрешение.

Кандидаты должны быть не моложе 18 лет и пройти медицинское обследование. Заявки подаются в парусную школу CWO, которая будет контролировать обучение и экзамен.

Регистрация лодки или яхты

Регистрация небольшой лодки не является обязательной; однако в этом есть свои преимущества.Как и автомобили и дорожные транспортные средства, лодки и яхты зарегистрированы в Транспортном управлении (RDW).

Все лодки, которые могут двигаться со скоростью более 20 км в час, должны быть зарегистрированы.

Идентификационный номер судна (CIN) - это постоянный уникальный четырнадцатизначный буквенно-цифровой идентификатор, выданный в Европе. Первые две буквы - это код страны, а следующие три буквы - идентификационный код производителя. Пять цифр представляют собой серийный номер. Буквы A-L плюс цифра обозначают месяц поставки и год производства, а последние две цифры - год выпуска модели.

Правила скорости

Нет ограничений скорости на больших реках, Эйсселмере, открытых морских каналах в Зеландии, Ваддензее и прибрежных водах.

Ограничения на каналы и озера варьируются от пяти до девяти узлов.

В западных и северных районах страны есть маршруты, по которым можно добраться на яхтах любой высоты, вообще без мостов. Свяжитесь с пристанью, ближайшей к рассматриваемому водному пути, чтобы получить информацию об ограничениях по высоте.

Безопасность

Экстренные номера
Все службы экстренной помощи Тел .: 112
Береговая охрана Нидерландов
( Nederlandse Kustwacht )
Тел. : 0900 0111
Морская спасательная служба Нидерландов (Koninklijke Nederlandse Redding Maatschappij) Сайт
.

Правил водного спорта и водного спорта

Катание на лодках и яхтах привлекает многих. Проводя время на открытой воде, на большом или малом судне, важно соблюдать правила поведения на воде. Точно так же, как водители должны знать и понимать правила дорожного движения, яхтсмены должны изучить правила безопасной эксплуатации водных судов перед покупкой парусной лодки, катера или яхты на продажу. Правила могут отличаться в зависимости от географического положения и размера лодки или яхты.Убедитесь, что вы знаете правила, которые применяются к вам, прежде чем выходить на воду на подержанных яхтах или других судах.

Международные правила

Международные водные правила распространяются на все типы судов, которые выходят в океаны и моря. Эти правила также применяются к лодкам и яхтам на водных путях, которые соединяются с морями и океанами. Эти водные пути могут быть доступны для больших мореходных судов. Типы и размеры судов могут значительно различаться, поэтому яхтсмены должны иметь некоторое представление о других судах.Даже определение «судно» несколько неоднозначно. Согласно международным правилам судоходства, судном может быть любой тип плавсредства. Лодочники также должны соблюдать правила, касающиеся полосы отвода, освещения, звука, постановки на якорь и швартовки. Правила поведения на воде определяют, как яхтсмены управляют своими судами вокруг других судов. Эти законы действуют для обеспечения безопасности всех и предотвращения несчастных случаев. Согласно правилам водного транспорта, преимущественное право проезда отличается от права проезда автотранспортных средств.Это потому, что водные пути не имеют улиц и перекрестков. Скорее всего, у судов есть одно из двух различий: судно, уступающее дорогу, и судно, стоящее на месте. Судно, уступающее дорогу, должно позволять стоявшему судну продолжать свой путь, не мешая ему. Оператор судна, уступающего дорогу, должен подать сигнал о намерении уступить дорогу, чтобы оператор судна, стоящего на месте, знал, что нужно двигаться дальше. Судно, стоящее на месте, должно подтвердить этот сигнал, продолжая свой курс безопасным образом.

Внутренние правила

Катание на лодках и яхтах нравится многим, но когда вы планируете проводить время на открытой воде, будь то большое или маленькое судно, важно соблюдать правила поведения на воде.Так же, как водители должны знать и понимать правила дорожного движения, яхтсмены должны изучить правила безопасной эксплуатации этих судов перед покупкой парусной лодки, катера или яхты на продажу. Правила могут варьироваться в зависимости от того, где вы путешествуете, и размера лодки или яхты, но вы должны убедиться, что знаете правила, которые применяются к вам, прежде чем выходить на воду на подержанных яхтах или других судах. Хотя основное внимание уделяется приятному времяпрепровождению на воде, важно соблюдать правила катания на лодке, чтобы и судно, и все на борту безопасно вернулись на берег.

Международные правила

Международные водные правила распространяются на все типы судов, которые выходят в океаны и моря. Эти правила также применяются к лодкам и яхтам на водных путях, которые соответствуют

.

внутренних водных путей - Civilsdaily

В Индии есть множество рек, каналов, ручьев и озер, которые можно превратить в внутренние водные пути, но только пять водных путей были объявлены национальными водными путями (СЗ)


  • Интегрированная сеть национальных водных путей

Все 5 заявленных СЗ не могут быть объединены для создания национальной сети водных путей, но по крайней мере три могут образовать сеть на Востоке.


  • Джал Марг Викас (река Ганга)

При поддержке Всемирного банка проект по развитию судоходства на участке Халдиа-Аллахабад на Национальных водных путях-1.

NW-1 проходит через четыре штата и потенциально обслуживает города Халдиа, Ховра, Калькутта, Бхагалпур, Патна, Газипур, Варанаси и Аллахабад, а также несколько промышленных предприятий, расположенных вдоль бассейна Ганги.


  • План действий по омоложению Ямуны

Сделать реку пригодной для судоходства, водного транспорта и т. Д.


Упрощенные иммиграционные процедуры: Виза по прибытии, которая вскоре будет выдана в 114 стран в аэропортах, должна быть продлена до морских портов.

Отказ от каботажа: в настоящее время иностранные суда, заходящие в Мумбаи, не могут принимать индийских пассажиров, которые могут захотеть подняться в Гоа или Кочи.

Развитие Лакшадвипа как круизного направления: острова Лакшадвип могут быть развиты как Мальдивы

.

Особые зоны - Безопасность на воде - Безопасность и правила (Справочник по лодкам) - Морское судоходство

На этой странице показаны различные специальные области на воде и вы сможете определить, подходит ли ваше судно для этой области.

Открытые воды

Управление судном в море

Способ управления судном в море будет зависеть от:

  • Конструкция и прочность корпуса
  • Количество энергии, используемой для приведения в движение
  • Направление волны
  • Способ управления лодкой
  • Вес, распределенный в емкости.

Bomboras

При плавании на лодке вдоль береговой линии, особенно вблизи береговой линии, помните о бомборах. Бомбора - это мелководные области, например, созданные скалами или рифами, из-за которых разбиваются волны.

Рекомендуется проверять карты и схемы, разговаривать с местными жителями и знать о существовании бомбор. Опасность, создаваемая этими образованиями, может быть выше в хорошую погоду, так как бомбора может быть не идентифицирована, потому что она не всегда может иметь прибойные волны.

Лодочникам следует проявлять осторожность везде, где могут существовать бомборы.

Головы моря

Как правило, лучший способ справиться с большими волнами - это держать их носом или отклоняться на 30 градусов от каждого носа.

Слишком большая мощность приведет к тому, что лодка перепрыгнет через гребни и рухнет в кормушки. Этот удар не подходит ни для лодки, ни для людей на борту.

Слишком низкая мощность может означать, что волны обрушатся на судно или над ним.

Управляйте скоростью и направлением рулевого управления для обеспечения максимально комфортной и безопасной езды.

Beam Seas

Опасность попадания бегущей балки на волны состоит в том, что ее качение увеличивается. Количество качения можно уменьшить, изменив угол наклона к морю.

Лук - самая прочная часть для борьбы с волнами, и, как правило, он разработан, чтобы выдерживать начальные удары среза и волн. Однако конструкция судов очень разнообразна, и важно, чтобы вы знали пределы возможностей вашей лодки.

Следите за волнами, которые больше других, и подумайте об изменении курса или скорости, чтобы ехать по ней или вместе с ней.

Следуя по морю

Путешествие по преследуемому морю имеет наибольший потенциал к катастрофе, поскольку существует реальная возможность отклонения в сторону и затопления / опрокидывания. Усилие рулевого управления снижается при следовании за морем, и использование рычагов дроссельной заслонки в судебных целях имеет решающее значение.

Как и при переходе через перекладину, вам следует попытаться удерживать позицию на задней стороне волн, используя дроссель, чтобы опередить волны, разбивающиеся за лодкой.

Помните, когда условия ухудшаются:

  • Убедитесь, что все люди носят спасательные жилеты
  • Убедитесь, что лодка является максимально водонепроницаемой
  • Используйте дроссель и рулевое управление, чтобы уменьшить влияние волн
  • Носовая часть лодки - это самая сильная часть для борьбы с волнами
  • Если вас поймали в ненастную погоду, сообщите о своей ситуации спасательным службам
  • Закрепите все подвижные предметы в лодке, чтобы они не превратились в ракеты
  • Убедитесь, что все люди крепко держатся за них
  • Имейте АРБ готов к использованию в случае опрокидывания
  • Оставайтесь с перевернутой лодкой, если вы не находитесь очень близко к берегу.

Управление судном в ненастную погоду / при опасностях

Как и других опасностей на воде, ненастной погоды обычно можно избежать, получив прогноз погоды перед выходом в море.

Внезапный непредсказуемый шквал, однако, может поймать даже самого осторожного лодочника, поэтому вы всегда должны готовиться и планировать худшее и внимательно следить за характерными облаками и белыми волнами.

Если вы находитесь достаточно близко, бегите к берегу, в безопасную гавань или с подветренной стороны острова, где ветер не может вызвать большие волны.

Внезапные шквалы обычно длятся недолго и иногда предшествуют смене направления ветра, обычно дуя с гораздо большей скоростью, чем ветер, который последует за ними.

Главное - поддерживать скорость, достаточную для управления судном, но не быстрее. Без мощности для поддержания рулевого управления судно будет дрейфовать боком (светиться) в море и будет уязвимо для опрокидывания.

Морской якорь или прочное ведро, привязанное к носу, помогут вам указывать в волну в случае отказа двигателя.

Если вы сомневаетесь в своих шансах на безопасное возвращение в гавань, вы можете предпочесть выдержать первоначальный натиск, удерживая лук против ветра и волн.

Всегда надевайте спасательный жилет во время повышенного риска.

Гидросамолеты

Гидросамолеты на воде похожи на любое другое судно.На них распространяются все ограничения и привилегии других лодок, и они соответственно проводят свои операции.

Не беспокойтесь, если небольшой гидросамолет приземлится или взлетит на водном пути рядом с вами. Пилоты гидросамолетов проходят специальную подготовку и имеют квалификацию для работы на воде. Как и другие водители лодок, они имеют лицензии на управление морскими судами, чтобы управлять судном на скорости более 10 узлов.

Избегайте резких изменений направления, которые могут сбить с толку пилота или помешать движению гидросамолета.

Барные переходы

Мелкие песчаные косы, которые могут образовываться в местах слияния рек, ручьев, озер или гаваней с морем, предназначены только для опытных водителей судов. Любой канал через такие полосы может часто меняться. Даже в явно спокойных условиях суда могут затопиться, повредиться или разбиться о брусья и погибнуть.

Избегайте пересечения бара во время прилива, так как здесь наиболее вероятно возникновение опасных волн.

Проверьте условия перед переходом ... этот шкипер справился!

Знания и опыт

Если сомневаетесь, не выходите на улицу.

Не пытайтесь переходить через бар, не имея опыта и знания местных условий. Вам следует:

  • Уделять много времени наблюдению за состоянием бара при любых погодных и приливных условиях.
  • Пересечь барную стойку с другими опытными шкиперами, прежде чем попробовать это самостоятельно.

Подготовка и планирование

Перед пересечением любого бара рекомендуется выполнить следующие проверки:

  • Знать время прилива и получать актуальный прогноз погоды, особенно ожидаемые ветровые условия
  • Наблюдайте за состоянием бара, либо в персидском режиме, либо через сеть веб-камер, и будьте готовы отменить или отложить переход.
  • Если вы не знакомы с барной стойкой, получите местную консультацию, например, в местном отделении морской службы спасения Нового Южного Уэльса
  • Проверьте судно - особенно рулевое управление и дроссельная заслонка, водонепроницаемые люки и сливы.Судно должно быть мореходным, подходящим для условий и способным выдерживать некоторые удары волн.
  • Убедитесь, что все незакрепленные предметы можно убрать в ящики или привязать, чтобы предотвратить перемещение.
  • Убедитесь, что все водонепроницаемые люки могут быть закрыты и плотно закрыты. , сливные отверстия свободны и трюмные насосы работают.

На воде перед переходом

  • Закрепите все незакрепленное снаряжение и оборудование
  • Сообщите своим пассажирам / экипажу об опасностях
  • Убедитесь, что все люди на борту имеют спасательные жилеты уровня 100+
  • Убедитесь, что все водонепроницаемые люки закрыты и закреплен, но не заблокирован
  • Оцените состояние стержня, изменились ли они с момента вашей последней проверки?
  • При переходе прибрежных баров не теряйте самообладание в белой воде.После совершения действия продолжайте движение
  • Попытка развернуться посреди входа в бар может иметь катастрофические последствия. Постарайтесь поймать волны как можно ближе к голове.

Выход

Выходящее судно должно соответствовать энергии приходящей волны. Не ударяйте по волнам на большой скорости - находящееся в воздухе судно вышло из-под контроля и может нанести ущерб и травмы. Не позволяйте волнам обрушиваться на ваше судно.

В качестве ориентира:

  • На холостом ходу в сторону прибойных волн, наблюдая за затишьями
  • Если возникает плоское пятно, увеличьте скорость и пробегите его
  • Если волны продолжают накатываться, двигайтесь к зоне разрыва
  • Плавно ускоряйтесь первая часть разорванной воды
  • Подайте больше мощности и бегите к следующей волне, если возможно, направляясь к самой нижней части (седлу), потому что это последняя часть, которая сломается
  • Отключите питание непосредственно перед встречей со следующей волной
  • Медленно пройти через волну и снова ускориться до следующей волны.
  • Повторите процесс до тех пор, пока не пройдете зону разрыва.

Скоро

Имейте в виду, что условия могли измениться.

Если это опасно, рассмотрите альтернативы:

  • Дождитесь, пока условия стихнут.
  • Дождитесь изменения прилива.
  • Найдите альтернативную безопасную гавань.

Судно должно двигаться с той же скоростью, что и волны. Цель состоит в том, чтобы пройти через волну, оставаясь впереди волн, разбивающихся позади судна.

Вам следует:

  • Подойти к зоне перерыва и попытаться выбрать место с наименьшей активностью.
  • Оставить все следы в пути; нарушители могут закрывать вам обзор входа.
  • Выберите набор волн, подходящий для вашего входа.
  • Установите судно на задней части волны и поддерживайте скорость, следя за тем, чтобы:
    • Вы не догнали волну и не сбежали по ее поверхности.
    • Вы опережаете любую волну позади вас
    • Когда волна впереди вас разбивается, ускоряйтесь по бурной воде
    • Остерегайтесь крутых волн давления, отражающихся от входа или берега
    • Отрегулируйте скорость, чтобы противостоять любым волнам давления или любой исходящий ток.

Roads and Maritime имеет ряд инициатив по барным переходам, включая список прибрежных баров в Новом Южном Уэльсе.

Roads and Maritime также имеет сеть веб-камер для помощи в подготовке поездки.

Внутренние водные пути

Катание на лодках по внутренним водным путям, таким как реки, ручьи и плотины, требует особой осторожности. Многие из этих районов представляют собой проблемы, не встречающиеся в прибрежных водах, включая затопленные деревья и другие препятствия.

Внутренние водные пути часто непрозрачны и постоянно меняются; Если у вас нет эхолота, не рискуйте и снизьте скорость.

Ознакомьтесь с местностью с помощью карт и по возможности поговорите с местными операторами. Они часто могут предоставить ценные знания, например, как течет течение после дождя и глубина воды после засухи.

Внимательно следите за объектами впереди или над вами, такими как воздушные линии электропередач и низкоуровневые мосты.

Сильные течения в крупных реках и ручьях могут протекать с большой скоростью и влиять на маневренность судов.Никогда не стоит недооценивать силу даже умеренного течения, которое может оказывать сильное воздействие, которое может привести к попаданию таких судов, как каноэ, о камни. Особая осторожность требуется после сильного дождя или наводнения.

Будьте осторожны на плотинах, подверженных сбросам воды, и держитесь подальше от водосбросов. Это может быть чрезвычайно опасно из-за турбулентности, когда вода протекает через затворы водосброса. Лодки легко могут попасть в турбулентность и попасть в ловушку.

Также помните, что во время периодов выпуска прибрежная зона может стать мягкой, что приведет к захвату транспортных средств во время спуска и подъема.

Реки и плотины могут выглядеть мирно, но низкая температура воды и удаленность могут оказаться опасными в случае возникновения проблем.

Не перегружайте судно.

Затопленные деревья и другие коряги могут представлять опасность на внутренних водных путях.

Ветер и волны

Поверхность воды в мелких дамбах и хранилищах может стать чрезвычайно неровной в ветреную погоду.Волны, как правило, короткие и крутые и могут быть такими же высокими, как в прибрежных районах.

Всегда получайте сводку о ветре / погоде перед катанием на лодке, а на воде постоянно следите за признаками:

  • Изменяющаяся погода
  • Белые шапки / беспокойство на воде
  • Развитие облаков.

Если условия ухудшатся, наденьте спасательный жилет и направляйтесь к берегу. Помните, что в таких условиях лучше находиться на берегу вдали от дома, чем далеко от берега.

Связь

Если вы собираетесь покататься на лодке в удаленных местах, составьте хороший план отчетности. Всегда сообщайте кому-нибудь, откуда вы будете запускать и собираетесь, сколько людей с вами и когда вы собираетесь вернуться.

Телефонная или радиосвязь не всегда возможна, что затрудняет помощь в случае возникновения проблем.

Альпийские воды

Альпийские воды относятся к:

  • Озеро Бурринджак
  • Озеро Эукумбен
  • Озеро Джиндабайн
  • Пруд Ханкобан
  • Река Болотных равнин
  • Озеро Маннус
  • Водохранилище Гугонг
  • Река Дамба
  • Пежар Озеро Оберон
  • Все судоходные воды в национальном парке Костюшко.

Альпийские воды создают свои уникальные лодочные проблемы. Как и в случае с другими внутренними водами, многие опасности не обозначены, и поскольку уровень воды колеблется, больше опасностей может развиваться прямо под поверхностью.

Самым распространенным судном, эксплуатируемым в этих районах, является небольшой открытый катер, который достаточно недорого купить, легко буксировать и использовать в качестве рыболовной платформы. Однако большинство этих судов рассчитано только на спокойную воду.

Ношение спасательного жилета обязательно в большинстве ситуаций в альпийских водах.Для получения полной информации см. Таблицу «Какой спасательный жилет» на странице спасательных жилетов.

Альпийская погода

Альпийские озера часто бывают очень холодными и ветреными. На многих из этих озер зимой обычно бывает снег. Большая высота означает, что погода часто меняется быстро, поэтому важны надлежащая подготовка к поездке и постоянный мониторинг погоды, когда вы находитесь вне дома. Следите за любыми предупреждениями и будьте готовы изменить свои планы в случае необходимости.

При катании на лодке в альпийских водах узнайте погоду с помощью графических прогнозов Бюро метеорологии и увеличьте масштаб своего местоположения.Вы также можете использовать мобильный сайт BoM на своем мобильном устройстве и ввести ближайшее местоположение.

Холодная вода

Зима повышает риск переохлаждения моряков, подвергающихся воздействию погодных условий. Опрокидывание в холодной воде также может быть опасным для жизни. «Холодный шок» может вывести из строя почти мгновенно. Так что спланируйте и приготовьтесь избежать холодового шока и переохлаждения.

  • Минимизируйте риск опрокидывания
  • Узнайте погоду. Если сомневаетесь, не выходите на улицу.
  • Наденьте одежду для теплой и влажной погоды.
  • Наденьте спасательный жилет.
  • В воде не плавайте, если только не очень близко к берегу.Оставайтесь со своим ремеслом в позе «ПОМОЩЬ» или «Сгущаться».
  • Помните, алкоголь увеличивает теплоотдачу тела.

Для получения дополнительной информации см. Гипотермия.

Сиднейская гавань

Сиднейская гавань - это уникальный водный путь, который широко используется разнообразными прогулочными и коммерческими судами, включая большие корабли, паромы, чартерные лодки, крейсеры, яхты, малолитражки, парусные лодки, лодки, парусные доски, гребные снаряды, каяки и лодки-драконы.

Гавань - это очень загруженный водный путь, поэтому вы должны осознавать свои обязанности и проявлять осторожность при плавании на лодке, особенно в загруженных навигационных каналах, и учитывать коммерческую деятельность.

Необходимо учитывать гребцов, гребцов и моряков, а также учитывать потребности коммерческих операторов и тех, кто желает путешествовать, кататься на лыжах и рыбачить в гавани.

Количество судов в гавани увеличивается с каждым годом, что усложняет управление возможностью дополнительных конфликтов и инцидентов для обеспечения безопасности на водном пути.

Все люди, пользующиеся портом, постоянно нуждаются в понимании и приверженности обеспечению безопасности на воде. Различные типы катания на лодках не всегда могут быть совместимы и могут привести к потенциальным конфликтам, например, люди, участвующие в организованных мероприятиях, и коммерческие суда, работающие по расписанию.

Транзитная зона Sydney Harbour Bridge

Roads and Maritime создала транзитную зону Sydney Harbour Bridge. В транзитной зоне установлено ограничение максимальной скорости 15 узлов в районе моста Харбор-Бридж между линией, проведенной между мысами Беннелонг и Киррибилли, мыс Миллерс и Блюз-Пойнт, но не включает залив Уолш, Сиднейский залив или залив Лавендер к северу от линия между Блюз-Пойнт и южной оконечностью паромной пристани Милсонс-Пойнт.

В этой зоне постановка на якорь или дрейф запрещены, за исключением аварийной ситуации. Это означает, что суда могут проходить через этот район только для того, чтобы достичь района рядом с транзитной зоной или за ее пределами.

Карта транзитной зоны Сиднейского моста Харбор-Бридж, как описано в тексте.

Приоритет перед парусом

Некоторые коммерческие паромы в гавани Сиднея имеют оранжевую ромбовидную форму, которая дает приоритет (право отвода) над парусными судами.Это исключение из правила «сила уступает дорогу парусу».

Не пытайтесь пересечь путь приближающегося парома, отображающего этот сигнал.

Высокоскоростные паромы (в гавани Сиднея)

Эти суда несут обычные огни для движущихся судов с механическим двигателем и, кроме того, имеют круговой мигающий желтый свет при движении на высокой скорости.

Sydney Harbour Control

Канал 16/13 (круглосуточно). Подробная информация о движении крупных судов, навигационные предупреждения и метеорологические прогнозы транслируются на 13 канале УКВ примерно с 1.05 каждый второй час. Если не указано иное, парусные и моторные суда не должны препятствовать прохождению торговых / морских судов внутри судоходных каналов.

Дополнительные сведения см. В разделе «Большие суда и небольшие лодки».

Использование PWC запрещено

Использование гидроциклов (PWC) запрещено в гавани Сиднея (включая все притоки, такие как река Парраматта).


.

Внутренний водный транспорт (iww)

Определения, охватывающие основные концепции, используемые в этой области, включены в Статью 1 и Приложение II к Регламенту 425/2007. Ниже приводятся основные определения:

Судоходные внутренние водные пути: Водоток, не входящий в море, который по естественным или искусственным причинам подходит для навигации, в первую очередь судов внутреннего плавания. Этот термин охватывает судоходные реки, озера, каналы и эстуарии.

Судно внутреннего плавания : Плавучее судно, предназначенное для перевозки грузов или общественного транспорта пассажиров, которое движется преимущественно по внутренним судоходным путям или в водах, находящихся в защищенных водах или в непосредственной близости от них или в районах, где применяются портовые правила.

Национальность судна : Страна, в которой судно зарегистрировано.

Внутренний водный транспорт: Любое перемещение грузов с использованием судов внутреннего плавания, которое полностью или частично осуществляется по внутренним водным путям.

Национальный внутренний водный транспорт: Внутренний водный транспорт между двумя портами национальной территории независимо от национальности судна.

Международный внутренний водный транспорт : Внутренний водный транспорт между двумя портами, расположенными на разных национальных территориях.

Транзитный внутренний водный транспорт: Внутренний водный транспорт через национальную территорию между двумя портами, расположенными на другой национальной территории или на национальных территориях, при условии, что во всем пути в пределах национальной территории перевалка отсутствует.

Внутреннее движение: любое перемещение товаров и / или пассажиров во внутренние порты, соединенные водными путями, и из них, которые могут быть доступны для судоходства с помощью одного или нескольких шлюзов.

Движение по внутренним водным путям : Любое движение судна по данному судоходному внутреннему водному пути.

Типы судов:

  • Самоходная баржа. Любое моторное грузовое судно внутреннего плавания, кроме самоходных танкерных барж.
  • Баржа несамоходная. Любое грузовое судно внутреннего плавания без двигателя, кроме несамоходных барж-танкеров. В эту категорию входят буксируемые, толкаемые и толкаемые-буксируемые баржи.
  • Самоходная танкерная баржа. Самоходная баржа, предназначенная для перевозки жидкостей или газов в стационарных цистернах.
  • Танкер-баржа несамоходная. Баржа несамоходная, предназначенная для перевозки жидкостей или газов в стационарных цистернах.
  • Другое грузовое судно. Любое другое известное или неизвестное грузовое судно внутреннего плавания, предназначенное для перевозки грузов, не определенных в предыдущих категориях.
  • Морское судно. Судно, кроме тех, которые ходят преимущественно по внутренним судоходным путям или в водах, находящихся в защищенных водах или в непосредственной близости от них, или в районах, где применяются портовые правила.

Контейнеры: Грузовой контейнер означает предмет транспортного оборудования:

1. постоянного характера и, соответственно, достаточно прочного, чтобы быть пригодным для многократного использования;

2. специально разработанные для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки;

3. оснащен приспособлениями, позволяющими легко перемещать его, в частности, перемещать с одного вида транспорта на другой;

4.так сконструирован, чтобы его было легко наполнять и опорожнять;

5. иметь длину 20 футов или более.

Размер контейнеров сообщается по четырем категориям:

1) 20-футовые контейнеры ISO (длина 20 футов и ширина 8 футов)

2) 40-футовые контейнеры ISO (длина 40 футов и ширина 8 футов)

3) Контейнеры ISO длиной более 20 футов и менее 40 футов

4) Контейнеры ISO длиной более 40 футов

Контейнеры размером менее 20 футов относятся к Категории 1.

Контейнеры неизвестного размера указаны в Категории 3.

Аварии на внутренних водных путях : конкретное, идентифицируемое, неожиданное, необычное и непреднамеренное внешнее событие, вызванное или связанное с эксплуатацией судна внутреннего плавания, в результате чего при аварии или происшествии на внутренних водных путях, произошедшем в определенное время и в определенном месте без видимой причины, но с заметными последствиями.

По определению самоубийства исключаются, поскольку они являются умышленными действиями.Статистические данные о самоубийствах в силу их важности следует собирать отдельно. Исключаются террористические и преступные действия.

Аварии на внутренних водных путях, связанные с перевозкой опасных грузов: Аварии на внутренних водных путях с участием судна, перевозящего любой из классов опасных грузов, определенных классификацией ВОПОГ

Движение по внутренним водным путям : любое движение судна ВВТ на с учетом сети ВВТ. При перевозке судна на другом транспортном средстве учитывается только движение транспортного средства-носителя (активный режим).

Путешествие по внутреннему водному пути : любое движение судна внутреннего водного транспорта из определенного пункта отправления в заданный пункт назначения.

Дополнительные определения и концепции см. В «Справочном руководстве по статистике внутреннего водного транспорта», глава 4.

.

Смотрите также