Полевая дорога условный знак
0-9 | |
1-й, 1-я, 1-е | Первый,-ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
2-й, 2-я, 2-е | Второй, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
3-й, 3-я, 3-е, 3-й | Третий, -ья, -ье, ьи (часть собственного названия) |
А | |
А | Асфальт, асфальтобетон (материал покрытия дорог) |
абразив. | Абразивный завод |
авт. | Автомобильный завод |
авторем. | Авторемонтный завод, авторемонтные мастерские |
алб. | Алебастровый завод |
алмаз. | Алмазное месторождение, алмазный прииск |
анг. | Ангар |
анил. | Анилино-красочный завод |
АО | Автономная область (при собственном названии) |
апат. | Апатитовые разработки |
ар. | Арык (при собственном названии) |
арт. к. | Артезианский колодец |
арх. | Архипелаг (при собственном названии) |
асб. | Асбестовый завод, карьер, рудник, асбестообогатительная фабрика |
АССР | Автономная Советская Социалистическая Республика (при собственном названии) |
астр. | Астрономический пункт |
асф. | Асфальтовый завод |
аэрд. | Аэродром |
аэрп. | Аэропорт |
Б | |
Б | Булыжник (материал покрытия дорог) |
б. бак. | Будка бакенщика |
б. тр. | Будка трансформаторная |
б., бал. | Балка (при собственном названии) |
Б., Бол. | Большой, -ая, -ое, -ие (часть собственного названия) |
бар. | Барак |
бас. | Бассейн |
бер. | Береза (порода леса) |
Бет. | Бетонный (материал плотины) |
биол. ст. | Биологическая станция |
б-ка | Банка |
бл.-п. | Блокпост (железнодорожный) |
Ближн. | Ближний, -яя, -ее, -не (часть собственного названия) |
бол. | Болото (при собственном названии) |
больн. | Больница |
Бр | Брусчатка (материал покрытия дорог) |
бр. | Брод |
бр. мог. | Братская могила |
буг. | Бугор (при собственном названии) |
булг. | Булгуннях |
бум. | Бумажной промышленности (комбинат, фабрика) |
бур. | Буровая вышка, скважина |
бух. | Бухта (при собственном названии) |
В | |
В | Вязкий (грунт дна реки) |
ваг. | Вагоноремонтный, вагоностроительный завод |
вдкч. | Водокачка |
вдп. | Водопад |
вдпр. ст. | Водопроводная станция |
вдхр. | Водохранилище |
Вел.,/td> | Великий, -ая, ое, ие (часть собственного названия). |
Верх. | Верхний, -яя, -ее, -ие (часть собственного яазвания) |
вет. | Ветеринарный пункт |
вечнозел. | Вечнозеленые лиственные породы леса |
вин. | Винодельческий, винокуренный завод |
вкз. | Вокзал |
влк. | Вулкан (при собственном названии) |
вод. | Водонапорная башня |
вод. п. | Водомерный пост |
вод. ст. | Водная станция |
возвыш. | Возвышенность (при собственном названии) |
Вост. | Восточный, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия). |
впад. | Впадина (при собственном названии) |
Выс. | Выселки (часть собственного названия) |
Г | |
Г | Гравий (материал покрытия дорог) |
г. | Гора (при собственном названии) |
г. дв. | Господский двор (на иностранной территории) |
г. прох. | Горный проход (при собственном названии) |
г.-сол. | Горько-соленая (вода в озерах, источниках, колодцах) |
гав. | Гавань (при собственном названии) |
газ. | Газовый завод, газовая вышка, скважина |
газг. | Газгольдер |
гал. | Галантерейной промышленности (завод, фабрика) |
галеч. | Галечник (продукт добычи) |
гар. | Гараж |
гвозд. | Гвоздильный завод |
гидр. скв. | Гидрологическая скважина |
гидрол. ст. | Гидрологическая станция |
гидромет. ст. | Гидрометеорологическая станция |
гипс. | Гипсовый завод, карьер, рудник |
Гл. | Главный (часть собственного названия) |
гл. | Глубина |
глин. | Глина (продукт добычи) |
глиноз. | Глиноземный завод |
гонч. | Гончарный завод |
гор. | Горячий источник |
гост. | Гостиница |
гряз. | Грязевой вулкан |
ГСМ | Горюче-смазочных материалов (склад) |
гсп. | Госпиталь |
ГЭС | Гидроэлектростанция |
Д | |
Д | Деревообрабатывающей промышленности (завод, фабрика) древ. Деревянный (материал моста, плотины) |
Д. О. | Дом отдыха |
дв. | Дальний, -яя, -ее, -ие (часть собственного названия) . Дальн. Двор |
дет. д. | Детский дом |
джут. | Джутовый завод |
дол. | Долина (при собственном названии) |
домостр. | Домостроительный завод, комбинат |
древ. уг. | Древесный уголь (продукт обжига) |
дров. | Дровяной склад |
дрож. | Дрожжевой завод |
Е | |
ер. | Ерик (при собственном названии) |
Ж | |
ЖБ | Железобетонный (материал моста, плотины) |
жел. | Железистый источник, железообогатительная фабрика, место добычи железной руды |
жел.-кисл. | Железнокислый источник |
животн. | Животноводческий совхоз, животноводческая ферма |
З | |
заим. | Заимка (при собственном названии) |
зал. | Залив (при собственном названии) |
зап. | Запань |
Зап. | Западный, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
запов. | Заповедник (при собственном названии) |
засып. | Засыпанный колодец |
зат. | Затон (при собственном названии) |
звер. | Звероводческий совхоз, питомник |
Зем. | Земляной (материал плотины) |
земл. | Землянка |
зерк. | Зеркальный завод |
зерн. | Зерноводческий совхоз |
зим. | Зимовка, зимовье |
зол. | Золотой (прииск, месторождение) |
зол.-плат. | Золото-платиновые разработки |
И | |
игр. | Игрушечная фабрика |
изв. | Известковый карьер, известь (продукт обжига) |
изумр. | Изумрудные копи |
им. | Имени (часть собственного названия) |
инст. | Институт |
иск. волок. | Искусственного волокна (фабрика) |
ист. | Источник |
К | |
К | Каменистый (грунт дна реки) |
К | Каменный (материал моста, плотины) |
К | Камень колотый (материал покрытия дорог) |
К. | Колодец (при отсутствии собственного названия) |
к. | Колодец (при собственном названии) |
каз. | Казарма |
кам. | Каменоломня, камень |
кам. стб. | Каменный столб |
кам.-дроб. | Камнедробильный завод |
камв. | Камвольный комбинат, камвольная фабрика |
кан. | Канал |
канат. | Канатный завод |
каол. | Каолин (продукт добычи), каолиновый обогатительный завод |
каракул. | Каракулеводческий совхоз |
карант. | Карантин |
кауч. | Каучуковый завод, плантация каучуконосов |
керам. | Керамический завод |
кин. | Кинематографической промышленности (завод, фабрика) |
кирп. | Кирпичный завод |
Кл. | Клинкер (материал покрытия дорог) |
кладб. | Кладбище |
клх. | Колхоз |
клх. дв. | Колхозный двор |
кож. | Кожевенный завод |
кокс. | Коксохимический завод |
кол. | Колония (при собственном названии) |
комбик. | Комбикормовый завод |
компрес. ст. | Компрессорная станция |
кон. | Коневодческий совхоз, конный завод |
конд. | Кондитерская фабрика |
конопл. | Коноплеводческий совхоз |
конс. | Консервный завод |
котл. | Котловина (при собственном названии) |
коч. | Кочевье |
кош. | Кошара |
кр. | Край (при собственном названии) |
Кр., Красн. | Красный, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
крахм. | Крахмало-паточный, крахмальный завод |
креп. | Крепость |
круп. | Крупяной завод, крупорушка |
кум. | Кумирня |
кур. | Курорт |
кург. | Курган, курганы (при собственном названии) |
Л | |
лаг. | Лагуна |
лакокр. | Лакокрасочный завод |
Лев. | Левый, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
ледн. | Ледник, ледники (при собственном названии) |
лесн. | Лесника дом |
леснич. | Лесничество |
лесоуч. | Лесоучасток |
лесп. | Лесопильный завод |
лесхоз. | Леспромхоз |
лет. | Летник, летовка |
леч. | Лечебница |
ЛЗС | Лесозащитная станция |
лим. | Лиман (при собственном названии) |
листв. | Лиственница (порода леса) |
льновод. | Льноводческий совхоз |
льнообр. | Льнообрабатывающий завод |
М | |
М | Металлический (материал моста) |
м. | Мыс (при собственном названии) |
М., Мал. | Малый, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
мак. | Макаронная фабрика |
марганц. | Марганцевая руда (продукт добычи) |
маргар. | Маргариновый завод |
маслоб. | Маслобойный завод |
маслод. | Маслодельный завод |
маш. | Машиностроительный завод |
меб. | Мебельная фабрика |
медепл. | Медеплавильный завод, комбинат |
медн. | Медные разработки |
мет. | Металлургический завод, завод металлоизделий |
мет. ст. | Метеорологическая станция |
мет.-обр. | Металлообрабатывающий завод |
мех. | Меховая фабрика |
МЖС | Машинно-животноводческая станция |
мин. | Минеральный источник |
ММС | Машинно-мелиоративная станция |
мог. | Могила, могилы |
мол. | Молочный завод |
мол.-мясн. | Молочно-мясной совхоз |
мон. | Монастырь |
мрам. | Мрамор (продукт добычи) |
МТМ | Машинно-тракторная мастерская |
МТФ | Молочнотоварная ферма |
муз. инстр. | Музыкальных инструментов (фабрика) |
мук. | Мельница (мукомольная) |
мыл. | Мыловаренный завод |
мясн. | Мясной промышленности (завод, комбинат) |
Н | |
набл. | Наблюдательная вышка |
наполн. | Наполняемость колодца |
нац. окр. | Национальный округ (при собственном названии) |
недейств. | Недействующая (железная дорога) |
нефт. | Нефтедобыча, нефтеперегонный завод, нефтехранилище, нефтяная вышка, скважина |
Ниж. | Нижний, -яя, -ее, -ие (часть собственного названия) |
низм. | Низменность (при собственном названии) |
ник. | Никелевый рудник |
Нов. | Новый, -ая, -ое, -ые (часть собственного названия) |
186 | Автомагистрали (автострады) и их характеристики: ширина проезжей части в м и количество проезжих частей, общая ширина дороги в м, материал покрытия [259, 260-264] | ||
187 | Автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием (усовершенствованные шоссе) и их характеристики: ширина проезжей части в м, общая ширина дороги в м, материал покрытия [259-263, 265] Оборудованные съезды Границы смены покрытия [261, 262] | ||
188 | Автомобильные дороги с покрытием (шоссе) и их характеристики: ширина проезжей части в м, общая ширина дороги в м, материал покрытия [259-263, 266, 267] Примыкание дорог низших классов без оборудованных съездов [263] | ||
189 | Проезжие части улиц и тротуары [268-270]: 1) проезжие части улиц при наличии бортового камня 2) проезжие части улиц без бортового камня 30 тротуары на улицах и пешеходные дорожки с твердым покрытием (в парках, на кладбищах и др.) 4) тротуары на улицах и пешеходные дорожки без покрытия Буквенные индексы - материал покрытия, цифры - отметки высот: в числителе дроби - на бортовом камне, в знаменателе - рядом с бортовым камнем | ||
190 | Непроезжие улицы (крутые, ступенчатые, загроможденные валунами и т.п.) [271] | ||
191 | Автомобильные дороги без покрытия (улучшенные грунтовые дороги) и их характеристики: ширина проезжей части в м, материал добавок [259, 260.263, 272, 275] | ||
192 | Автомобильные дороги с деревянным покрытием [263, 274] | ||
193 | Дороги грунтовые [263, 275-280]: 1) проселочные 2) полевые и лесные 3) участки, проезжие только при отливе моря, сработке водохранилища, идущие по руслу потока | ||
194 | Дороги зимние (зимники, автозимники) [281] | ||
195 | Тропы [282, 283]: 1) вьючные 2) пешеходные 3) участки на искусственных карнизах и их характеристики (числитель дроби - наименьшая ширина в м, знаменатель - длина в м | ||
196 | Скотопрогоны [284]: 1) с ограждениями (цифры - ширина в м) 2) без ограждений | ||
197 | Дороги строящиеся [285]: 1) автомагистрали | ||
197 | 2) автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием | ||
197 | 3) автомобильные дороги с покрытием | ||
197 | 4) автомобильные дороги без покрытия | ||
197 | 5) автомобильные дороги с деревянным покрытием | ||
198 | Участки труднопроезжие [286]: 1) автомобильных дорог с покрытием | ||
198 | 2) автомобильных дорог без покрытия | ||
198 | 3) грунтовых проселочных дорог | ||
199 | Участки дорог с фашинами, гати, гребли, выстилки [287] | ||
200 | Дороги по насыпям и дамбам (цифры - высоты насыпей в м) [288, 289]: 1) автомобильные с покрытием; откосы от края обочины 2) автомобильные без покрытия; откосы от края проезжей части 3) грунтовые проселочные; откосы от края проезжей части | ||
200 | 4) грунтовые проселочные; откосы от края дамбы | ||
201 | Дороги в выемках (цифры - глубины выемок в м) [288, 289] | ||
202 | Переходы подземные под улицами, дорогами и железнодорожными путями (туннели пешеходные) [290] | ||
203 | Лестницы для подъема в гору и на различные сооружения [291] | ||
204 | Лотки для спуска леса и других материалов [292] | ||
205 | Селеспуски через дороги и каналы [293] | ||
206 | Дорожные знаки и арки [294, 295]: 1) знаки километровые - столбы и камни (цифры - надписи числа километров) 2) указатели дорог, названий населенных пунктов и рек 3) знаки дорожные прочие 4) арки постоянные на автомобильных дорогах | ||
207 | 1) Светофоры на столбах [296] 2) Опоры троллейбусной контактной сети [296] | ------ | |
208 | Индексы и номера автомобильных дорог [297] | ||
209 | Остановки автобусов и троллейбусов вне населенных пунктов [298]: 1) необорудованные 2) с павильоном и расширением дороги | ||
210 | Насаждения вдоль дорог, рек, каналов и канав [299, 300]: 1) узкие полосы деревьев высотой 4 м и более (с указанием породы и высоты в м) 2) узкие полосы деревьев высотой менее 4 м (с указанием породы и высоты в м) 3) узкие полосы кустарников 4) ряды отдельных деревьев 5) отдельно стоящие деревья 6) отдельные кустарники |
Обозначения на топографических картах Генштаба
Рассекреченные топографические карты Генерального штаба СССР свободно гуляют по просторам интернета. Все мы любим скачивать их, рассматривать, а зачастую и печать на листах бумаги для дальнейшего использования их по прямому назначению - т.е. ходить с ними в походы.
Топографические карты Генштаба являются самыми точными и лучшими. Любые другие покупные карты, напечатанные в современное время, не будут нести в себе столько точности и конкретики. Условные знаки и обозначения на топографических картах Генштаба гораздо более сложны, нежели любые другие обозначения карт, купленных в магазине. Их мы все помним ещё с уроков географии в школе.
Как бывалый пользователь таких карт, я бы хотел в начале этой статьи описать самые важные, на мой взгляд, обозначения. Если остальные более-менее понятны, так как они почти все идентичны с другими видами карт (не Генштаба), то эти есть нечто новое и пока ещё непонятное. Собственно, я начну с условных обозначений рек, бродов, лесов и дорог.
Реки и водные ресурсы
Скорость и направление течения реки (0,6 м/с) | |
Характеристика рек и каналов: 30 - Ширина (м), 0,8 - Глубина (м), К - Тип грунта (К - каменистый, П - песок, Т - твердый, В - вязкий) |
|
Отметка урезов воды, высота берега над уровнем моря (393м) | |
Броды: 0,3 - глубина, 10 - длина, К - каменистый грунт, 1,0 - скорость (м/сек) | |
Болото проходимое | |
Болото непроходимое | |
Характеристика мостов: Д - материал постройки (Д - деревянный, К - каменный, ЖБ - железобетонный), 43 - длина моста, 4 - ширина проезжей части (м), 10 - грузоподъемность в тоннах |
Растительный покров
Породы деревьев. Характеристика древостоя: 22 - высота деревьев, 0,30 - толщина, 4 - расстояние между деревьями. |
|
Редкие деревья, лесотундра | |
Границы болота, леса и горной местности |
Тропы, дороги, похожие объекты
Лесная просека и ширина в метрах (2м) | |
Полевые и лесные дороги | |
Зимник, действующая автодорога только в зимнее время года, в холодный период. Может проходить по болотам. | |
Грунтовая дорога, 6 - ширина проезжей части в метрах | |
Гать - дорога с деревянным покрытием, настил из бревен, 3 - ширина проезжей части | |
Гать | |
Ж/Д полотно | |
Газопровод | |
Линии электропередач (ЛЭП) | |
Разобранная железная дорога | |
Однопутная железная дорога, узкоколейка. Также ж/д мост | |
Шоссе: 6 —ширина покрытой части, 8 — ширина всей дороги от канавы до канавы в метрах; Щ — материал покрытия (Б — булыжник, Г — гравий, К — камень колотый, Шл — шлак, Щ — щебень) |
Рельеф
Фото некоторых географических объектов
Граница леса и тундры, далее - горный пояс (гора Иремель, Юж. Урал)
Магистральный зимник, проложенный через таёжный лес. Летом здесь заросли (Якутия)
Лесная грунтовая дорога (Ивдельский р-н, Сев. Урал)
Гать - дорога с деревянным покрытием (Лобненский лесопарк, Моск. обл)
Скальное обнажение, парма (Камень "Великан", Ср. Урал)
Скалы-останцы (скала Старик-камень, Ср. Урал)
Следует понимать, что все имеющиеся топографические карты Генштаба СССР уже давно устарели. Информация, содержащаяся на них, может датироваться 70-80 годами прошлого века. Если вас интересуют подробности прохождения по тем или иным тропам, дорогам, наличие населенных пунктов и географических объектов, то следует заранее проверить достоверность информации по другим источникам. Троп и дорог уже может не быть совсем. Мелкие населенные пункты могут быть заброшенными и представлять собой пустыри, зачастую уже поросшие молодняком.
Но, в любом случае, карты генштаба всё равно несут более точную информацию, и по ним можно более продуктивно рассчитать свой маршрут и расстояние. В данной статье я не стал забивать ваши головы лишними символами и условными знаками топографических карт. Я выложил только наиболее важные и значимые для горно-таёжного и степного региона. Кого интересуют подробности, могут посмотреть здесь.
Карты Генштаба СССР выполнены с использованием Советской системы разграфки и номенклатуры топографических карт. Эта система до сих пор применяется в Российской Федерации и в некоторых бывших Советских республиках. Есть более новые карты, состояние местности на которых примерно 60-80-х годов прошлого века, и более старые карты, так называемый Генштаб РККА, выполненные геодезической разведкой довоенного времени. "Карты составляются в равноугольной поперечно-цилиндрической проекции Гаусса-Крюгера, вычисленной по параметрам эллипсоида Красовского для шестиградусной зоны," - а если не поняли,то не беда! Главное - запомнить (или записать, сохранить эту статью) те моменты, что я привёл выше. Зная их, вы можете умело пользоваться картами и планировать свой маршрут без использования gps.
Автор: Олег Приходько
Условные обозначения на плане местности: основные объекты
Рано или поздно, в пути вам понадобится получить ориентиры и разобраться в локальной географии. Географические макеты помогут определить направление движения и приблизительную геолокацию. Для этого требуется правильно прочитать условные обозначения на плане местности. Созданы они для облегчения понимания и детального переноса всех ориентиров на бумагу.
К примеру, во время спортивного ориентирования, выдаваемые карты содержат скудный запас пометок, но по ним все еще возможно определить местоположение. Пометки существуют на всех типах карт, и являются базовыми логическими элементами, предназначенными для отображения информации и её последующей интерпретации. Но что именно они изображают, и как правильно их читать – об этом мы поговорим в сегодняшней статье.
Условные обозначения на плане местности
Первая проблема, с которой сталкивался каждый, кто хоть раз рисовал географическую модель – каким образом отметить сложные логические элементы (к примеру, дерево)? Индивидуально рисовать каждую деталь достаточно долго, и можно применить спецсимвол или оговоренный заранее образ. По такому принципу и работают условные обозначения на плане местности (рисунок 1).
Создается список заранее оговоренных изображений, которые используются для пометки определенных типов ландшафта и его деталей. Это облегчает работу с картой, и дает более полное представление о происходящем. Такой подход используется во всех картах, и все символы выглядят примерно одинаково.
Как преобразовать знакомый объект в символьное изображение? Воспользуйтесь стандартной таблицей символов для разметки локации. В случае, если же вы не находите нужный, то создайте символ самостоятельно. Нарисуйте контуры, которые бы максимально отображали суть объекта, после чего подпишите его в легенде и разместите на подходящем месте. Размещение играет роль, и его следует делать по правилам.
Символ должен располагаться на масштабируемой дистанции от трех ближайших знакомых точек. К примеру, вы точно знаете расстояние от сосны, гнилого дубового пня и старой хижины к озеру, где водятся раки. Укажите координаты каждого и
% PDF-1.4 % 274 0 объект > endobj xref 274 44 0000000016 00000 н. 0000003018 00000 н. 0000003139 00000 п. 0000003596 00000 н. 0000003938 00000 н. 0000004281 00000 п. 0000004859 00000 н. 0000004886 00000 н. 0000005139 00000 п. 0000005752 00000 н. 0000006005 00000 н. 0000006621 00000 н. 0000006735 00000 н. 0000006847 00000 н. 0000007411 00000 п. 0000007966 00000 н. 0000008221 00000 н. 0000008356 00000 п. 0000009457 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010514 00000 п. 0000011074 00000 п. 0000011101 00000 п. 0000012080 00000 п. 0000013168 00000 п. 0000014277 00000 п. 0000015274 00000 п. 0000016118 00000 п. 0000016384 00000 п. 0000016945 00000 п. 0000017389 00000 п. 0000017656 00000 п. 0000037119 00000 п. 0000038212 00000 п. 0000038292 00000 п. 0000038362 00000 п. 0000060544 00000 п. 0000061010 00000 п. 0000061277 00000 п. 0000083107 00000 п. 0000102945 00000 н. 0000103025 00000 н. 0000103212 00000 н. 0000001176 00000 н. трейлер ] / Назад 2421254 >> startxref 0 %% EOF 317 0 объект > поток h V} le v6m ֮ uW] n [{U_` œte ** Hh2! S FD4 & 6_fF> wka _ ^> = yBȂͅPl #: 'BIwԥp 갏 Nk + __ mz W6uo; ٖ Xp 캣 xw ۾ 17 = / \ RHI? 7̻gO; S [{bTrb / ^ z-Ȗ # t ܈ ZjƂD] tKB (ȱ | M ~ ٫: Zw {LAvuG9F J {20IDb8f] Ro * I # P @! N˃ [kCrs5
# @ yjVZ yycҗa а9 FPҌW | HLΤ \ s (l & _ & LN \ 0rL R - ^ '3 ^ 0P @ ! T4 + ѹR \.* Z` $ + aA {2 0kh {Vq / + AԬ`XN4JZBH {u \: u @ Rr''rMHZ | (D! .2B "Ii4D6; r = Q \ *, ڤ hZ` #
.% PDF-1.4 % 268 0 объект > endobj xref 268 43 0000000016 00000 н. 0000002859 00000 н. 0000002980 00000 н. 0000003437 00000 н. 0000003773 00000 н. 0000004116 00000 п. 0000004694 00000 н. 0000004721 00000 н. 0000004974 00000 н. 0000005587 00000 н. 0000005840 00000 н. 0000006456 00000 п. 0000006570 00000 н. 0000006682 00000 н. 0000007246 00000 н. 0000007801 00000 п. 0000008056 00000 н. 0000008191 00000 п. 0000009356 00000 п. 0000010338 00000 п. 0000010474 00000 п. 0000011034 00000 п. 0000011061 00000 п. 0000012103 00000 п. 0000013211 00000 п. 0000014357 00000 п. 0000015409 00000 п. 0000016304 00000 п. 0000016545 00000 п. 0000017136 00000 п. 0000017580 00000 п. 0000017847 00000 п. 0000037443 00000 п. 0000038634 00000 п. 0000038714 00000 п. 0000038784 00000 п. 0000070287 00000 п. 0000070745 00000 п. 0000071012 00000 п. 0000102177 00000 п. 0000122110 00000 н. 0000122190 00000 н. 0000001156 00000 н. трейлер ] / Назад 2437358 >> startxref 0 %% EOF 310 0 объект > поток h V [pewsnzI5 $ d7FS% ^ m $, REJ [nJ @; 3-O @ ÌAt ": xg7 & -; m = |; Y ~ @ V4uYVhaҌP%` W cU \ 'N /] Hrc? _h; 9H ]% aW ޡ hs k'G | $ V'`_o3? ض u ͚OkJWз {o O _ * EbHTUnzXv (IcqmM ݒ q-XOr $ * V565}, It41dja% A6561F 7G (_sPpVp> uTA.IPQ, -й
.Знаков и символов в геодезии, планировании, железных дорогах, дорогах, зданиях
Типы символов, используемых в геодезических картах, планировании, дорожных и железнодорожных картах
Кришна 28 апреля 2018 г. СТРУКТУРАНа карте, чертежах, планах или в При топографической съемке объекты или территория обозначаются символами, а не именами. Как инженер-строитель вы должны уметь читать чертежи, карты и планы. Этот пост станет ключом к чтению карт.
В этой статье мы собираемся показать вам различные типы символов, используемых в топографической съемке земли, дорожных картах, картах железных дорог, геодезических картах, планах зданий, электрических и телефонных линиях.Вы можете использовать опцию поиска в таблице, чтобы узнать конкретный символ вашей записи.
Различные типы символов, используемых на планах зданий: -
Указанные ниже символы представляют собой объекты, которые мы обычно используем на чертежах планов зданий в autocad. Это основные символы, которые должен помнить каждый инженер-строитель.
Объект | Символ |
---|---|
Северная линия - направление вдоль поверхности Земли к географическому Северному полюсу | |
Дверь | |
Окно |
Дорожные предупреждающие знаки и их значение -
Предупреждающие знаки часто имеют форму равностороннего треугольника и используются для предупреждения водителя о надвигающейся опасности, которая в противном случае не была бы очевидна во время вождения.
Предупреждающие знаки используются для того, чтобы привлечь ваше внимание к любым опасностям, определенным дорожным условиям или препятствиям, которые могут быть впереди.
В этом разделе подробно описаны предупреждающие знаки, используемые на дорогах Великобритании, с изображениями и их значениями.
Важно понимать дорожные знаки из соображений безопасности и для облегчения сдачи экзамена по теории вождения и экзамена по практическому вождению.
Тест дорожных знаков
После того, как вы изучите дорожные знаки и почувствуете уверенность в своей способности узнавать их и понимать их значение, пройдите тестовую викторину по дорожным знакам

Знак конца проезжей части

Дорога сужается справа от знака

Дорога сужается с двух сторон знак

Расстояние до линии уступки перед знаком

Расстояние до линии СТОП перед знаком

Впереди перекресток дорожный знак

Развязка на повороте, указатель

Знак шахматной развязки

Т-образная развязка с приоритетом над транспортными средствами от правого знака (приоритет обозначен более широкой линией)

Объединение трафика слева от знака (Объединение трафика справа при изменении знака)

Двойной изгиб сначала налево, знак

Знак "Наклонитесь вправо" ("Наклонитесь влево, если символ перевернут")

Знак объезда

Знак неровный

Снизьте скорость сейчас табличка под знаком

Двустороннее движение пересекает односторонний знак

Знак двустороннего движения прямо

Знак открывания или поворота моста впереди

Низколетящий самолет или знак внезапного авиационного шума

Знак падающих или упавших камней

Знаки светофора неиспользуемые

Знак светофора

Знак `` скользкая дорога ''

Знак крутого спуска

Знак крутого подъема вверх

Знак «впереди туннель»

Знак впереди трамвайного перехода

Железнодорожный переезд со шлагбаумом или знак ворот

Железнодорожный переезд без шлагбаума и знака впереди

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Знак школьного патруля

Хрупкие пешеходы могут переходить дорогу впереди Знак

Пешеходы в дорожном знаке

Знак зебры

Знак кабельный электрический

Знак впереди низкого моста

Шеврон влево (резкое отклонение вправо - обратная маркировка)

Световой сигнал впереди знака

Сигнальные огни на знаке переезда

Дорожный знак КРС

Дорожный знак дикие животные

Дикие лошади или пони

Знак лошадей или пони в сопровождении

Знак «Велосипедный маршрут впереди»

Знак опасности обледенения

Очереди, скорее всего, впереди знак

Знак неровностей со знаком расстояния неровностей

Знак опасности.Табличка указывает на опасность

Дорожный знак Мягкая обочина

Знак опасности заземления

Знак бокового ветра

Дорожный знак Горбатый мост

Дорожный знак с адресом

Дорожный знак на набережной или берегу реки

Знак уступить дорогу

Очереди скорее всего дорожный знак

Знак дорожный рыхлый

, Стоковые векторные изображения Условный знак
и Роялти-Фри Изображения Обычный знак | Depositphotos®
















































































Безопасность на перекрестках - Безопасность | Федеральное управление автомобильных дорог
Перекрестки на базе кроссовера
Информационно-просветительская деятельность и образование
Технические материалы
Другие ресурсы
Государственные и федеральные исследования
Национальные партнеры
Автомобилисты, пешеходы и велосипедисты сталкиваются с большими проблемами мобильности и угрозами безопасности на перекрестках, поскольку объемы движения растут, а заторы ухудшаются. Агентствам нужен более безопасный и сбалансированный дизайн, который заставит людей двигаться.Инновационные конструкции перекрестков предлагают множество преимуществ в плане безопасности и эксплуатации, и их строят все чаще, потому что они могут дать больше за меньшие деньги. В случае пересечения перекрестков на основе кроссовера, некоторые или все транспортные средства переходят на левую сторону проезжей части, чтобы облегчить беспрепятственный левый поворот. Двумя наиболее распространенными формами инновационных конструкций перекрестков, основанных на кроссоверах, являются расходящаяся алмазная развязка (DDI) и перекресток со смещенным левым поворотом (DLT).На приведенных ниже схемах показаны эти две конструкции - DDI (слева) и DLT (справа).
Успех инновационных проектов перекрестков начинается с уменьшения количества и серьезности конфликтных точек - мест, где пути пользователя совпадают. Точки конфликта подразделяются на пересекающиеся, сливающиеся (или объединяющиеся) и расходящиеся (или разделяющиеся). На приведенных ниже диаграммах показаны различия в точках конфликта между традиционными конструкциями и эквивалентными конструкциями DDI и DLT.Для DDI существует 14 конфликтных точек (2 пересечения, 6 слияния и 6 расходящихся), по сравнению с 26 конфликтными точками (10 пересекающихся, 8 сливающихся и 8 расходящихся) для обычного ромбовидного дизайна. Для DLT существует 28 конфликтных точек (12 пересекающихся, 8 сливающихся и 8 расходящихся), по сравнению с 32 конфликтными точками для обычного пересечения (16 пересечений, 8 слияний и 8 расходящихся). В обоих случаях общее количество конфликтных точек уменьшается, а оставшиеся конфликты имеют меньшую общую серьезность - в основном это однонаправленные типы с меньшей вероятностью серьезных травм.
Автомобиль-Автомобиль Точки конфликта | Обычный Алмазная развязка | расходится Алмазная развязка |
---|---|---|
Переход | 10 | 2 |
Объединение | 8 | 6 |
расходится | 8 | 6 |
Всего | 26 | 14 |
Автомобиль-Автомобиль Точки конфликта | Обычный Перекресток | Смещено влево Поверните перекресток |
---|---|---|
Переход | 16 | 12 |
Объединение | 8 | 8 |
расходится | 8 | 8 |
Всего | 32 | 28 |
Информационно-просветительская деятельность
Поскольку инновационные перекрестки, как правило, выглядят или функционируют не так, как традиционные конструкции, важно проводить информационно-просветительскую работу.Эти разговоры начинаются с сообщения о масштабах и важности проблемы безопасности перекрестков. Поскольку примерно всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Соединенных Штатах связано с перекрестками, крайне важно, чтобы более безопасные конструкции применялись как можно шире и регулярно. Но более безопасные конструкции должны также удерживать людей и товары в движении. Чтобы помочь государственным и местным дорожным агентствам продвигать инновационные проекты перекрестков, FHWA выпускает материалы, предназначенные для информирования самых разных аудиторий об их преимуществах и преимуществах.Эти ресурсы удобно перечислены и связаны ниже:
-
Информационные видео
- Альтернативные перекрестки: информационное видео об обмене расходящимися алмазами [YouTube]
- Альтернативные перекрестки: смещенный перекресток левого поворота Информационное видео [YouTube]
- Видео пример: расходящаяся алмазная развязка - I-44 на шоссе штата 13, Спрингфилд, штат Миссури [YouTube]
- Видео пример: Diverging Diamond Interchange - I-15 на Main Street, American Fork UT [YouTube]
- Видео пример: расходящаяся алмазная развязка - I-15 на шоссе 92 / Timpanogos Hwy, Lehi UT [YouTube]
- Видео пример: смещенный левый поворот - трасса штата 30 на Саммит-драйв, Фентон, штат Миссури [YouTube]
- Видео пример: смещенный левый поворот - коридор шоссе Бангертер, округ Солт-Лейк, штат Юта [YouTube]
- Видео пример: смещенный левый поворот - Редвуд-роуд, 6200 South, Taylorsville UT [YouTube]
-
Информационные брошюры
- Альтернативные перекрестки: расходящиеся алмазы [HTML] [PDF]
- Альтернативные перекрестки: смещенный перекресток левого поворота [HTML] [PDF]
-
Информационные примеры
- Разворотные развороты первого ограниченного пересечения в Грузии [HTML] [PDF] Информационный бюллетень из практики
- : Diverging Diamond Interchange - I-44 на State Route 13, Springfield MO [HTML] [PDF] Информационный бюллетень из практики
- : Diverging Diamond Interchange - I-15 на Main Street, American Fork UT [HTML] [PDF] Информационный бюллетень из практики
- : расходящаяся алмазная развязка - I-15 на шоссе 92 / Timpanogos Hwy, Lehi UT [HTML] [PDF] Информационный бюллетень из практики
- : смещенный левый поворот - трасса штата 30 на Саммит-Драйв, Фентон, Миссури [HTML] [PDF] Информационный бюллетень из практики
- : смещенный левый поворот - коридор шоссе Бангертер, округ Солт-Лейк-Юта [HTML] [PDF] Информационный бюллетень из практики
- : смещенный левый поворот - Редвуд-роуд, 6200 South, Taylorsville UT [HTML] [PDF]
-
Статьи журнала "Дороги общего пользования"
- «Дизайн на распутье», июль / август 2013 г., т.77, No. 1 [HTML]
- "Бриллиант двойного кроссовера", ноябрь / декабрь 2010 г., т. 74, No. 3 [HTML]
- "Новый левый поворот", июль / август 2009 г., т. 73, No. 1 [HTML]
Технические материалы
- Информационное руководство по обмену расходящимися алмазами
(FHWA, 2014) [PDF]
-
Информационное руководство по перекрестку смещенного левого поворота (FHWA, 2014) [PDF]
-
Double Crossover Diamond Interchange Tech Brief (FHWA, 2009) [HTML] [PDF]
-
Техническое описание смещения перекрестка левого поворота (FHWA, 2009) [HTML] [PDF]
-
Техническое описание развязки со смещенным левым поворотом (FHWA, 2009) [HTML] [PDF]
-
Информационный отчет об альтернативных перекрестках / развязках (FHWA, 2010) [HTML] [PDF]
Вернуться к началу
Прочие ресурсы
-
Инновационные перекрестки - Веб-семинар с информационным руководством DDI [Запись]
-
Инновационные перекрестки - Информационные руководства DLT / MUT / RCUT Веб-семинар [Запись]
-
Курс Национального института автомобильных дорог № 380109 «Альтернативные перекрестки и развязки» [HTML] [PDF]
-
Инструмент анализа пропускной способности для планирования узлов (CAP-X) [HTML]
-
Каждый день на счету 2 - Ресурсы инициативы по геометрии пересечения и взаимообмена
-
Труды симпозиума по альтернативным пересечениям / развязкам Совета по исследованиям транспорта (через TeachAmerica) [HTML]
-
Государственное управление автомобильных дорог Ресурсы:
- Индиана точка
- Руководство по принятию решения о перекрестках (Индиана, 2014 г.) [PDF]
- Эффективность альтернативных форм обмена алмазами Том II: Руководство по выбору альтернативных обменов алмазами (Индиана / JTRP, 2017) [PDF]
- Эффективность альтернативных форм обмена алмазами Том II: Руководство по выбору альтернативных обменов алмазами (Индиана / JTRP, 2017) [PDF]
- Транспортный кабинет Кентукки / Транспортный центр Кентукки
- Набор инструментов для перегрузки: расходящаяся алмазная информация [HTML]
- Информация о смещении левого поворота [HTML]
- Инструмент анализа проектирования перекрестков (IDAT) [HTML]
- Maryland SHA - прикладные технологии и программные инструменты анализа трафика [HTML]
- Нетрадиционный дизайн пересечения артерий [HTML] [PPT]
- Инструмент для анализа нетрадиционных пересечений (MUID) [HTML]
- Миннесота DOT - расходящаяся информация о бриллиантах [HTML]
- Департамент транспорта штата Нью-Йорк - расходящаяся информация о бриллиантах [HTML]
- Nevada DOT - Общая информация [HTML] - Driving the Moana Lane (Reno) DDI: Video Simulation [MOV]
- Северная Каролина DOT
- Исследование работы коридора в непосредственной близости от расходящейся алмазной развязки (DDI) (Северная Каролина, 2016 г.) [PDF]
- Оценка воздействия на жизненный цикл окончательного отчета о выборе типа контроля перекрестков (Северная Каролина, 2016) [PDF] Руководство пользователя по инструменту сравнения затрат за жизненный цикл пересечения
- Версия 1.0 (Северная Каролина, 2016) [PDF]
- Техасский департамент транспорта / Техасский транспортный институт - стратегии мобильности (Техас, 2013 г.) [HTML]
- Инновационные перекрестки - Резюме [PDF] - Техническая информация [PDF]
- Пересечения непрерывного потока - Техническая информация [PDF]
- Расходящаяся алмазная биржа - Краткое содержание [PDF]
- Юта DOT
- Методология комплексной оценки безопасности инновационных геометрических конструкций (Юта, 2017) [PDF]
- CFI Guideline: Guide to Continuous Flow Intersections (Utah, 2013) [PDF]
- Директива DDI: Руководство по расходящимся алмазным биржам (Юта, 2014 г.) [PDF]
- Видео об инновационных перекрестках и развязках UDOT [YouTube]
- Wisconsin DOT - Исследование работы коридора в непосредственной близости от расходящейся алмазной развязки (DDI): окончательный отчет (Висконсин, 2016) [PDF]
- Индиана точка
Государственные и федеральные исследования
-
Оценка безопасности расходящихся алмазных развязок в Миссури (штат Миссури, 2015 г.) [PDF]
- Наблюдения и опыт обмена расходящимися алмазами
(Юта, 2012 г.) [PDF]
-
Diverging Diamond Interchange Performance Evaluation (I-44 & Route 13) (Миссури, 2011) [PDF]
-
Улучшение практики проектирования перекрестков (Кентукки, 2011 г.) [PDF]
-
Интегрированная компьютерная система для анализа, выбора и оценки нетрадиционных пересечений (Мэриленд, 2011) [PDF]
-
Опыт штата Миссури с расходящейся алмазной биржей - извлеченные уроки (Миссури, 2010 г.) [PDF]
-
Оценка альтернативных знаков и разметки для смещенных перекрестков с левым поворотом (FHWA, 2009) [HTML] [PDF]
-
Оценка водителями Diverging Diamond Interchange Tech Brief (FHWA, 2008) [HTML] [PDF]
-
Безопасность и эксплуатационные воздействия альтернативных перекрестков (Индиана, 2008 г.) [PDF]
- Отчет о пересечении непрерывных потоков
- US 61 (Airline Highway) @ LA 3246 (Siegen Lane) (Луизиана, 2007) [PDF]