Подвесной водометный лодочный мотор


назначение, варианты водометов на лодку

Водометный лодочный мотор давно привлекает внимание серьезных рыбаков. Этот силовой агрегат практически ничем не отличается от стандартного, винтового лодочного двигателя, за исключением того, что вместо винта у него водометная насадка. Рассмотрим, какой водометный лодочный мотор можно купить для надувной или каркасной лодки, его назначение и особенности эксплуатации.

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.

Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.

Mercury 25 ML JE

Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.

Honda-Кальмар-М

 

Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.

Медуза МС-3,5

Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.

Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью. Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички. В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер. Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит. Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности водометного движителя.

 

Моторы с водометной насадкой

Обзор на  моторы с водометной насадкой

Водомет - это одна из разновидностей двигателя, который устанавливается в моторную лодку. С помощью водомета происходит передвижение за счет воды, которая выбрасывается тягой. Получается, что мотор имеет мощность, которая намного сильнее, чем обычный двигатель. Лодка лучше двигается, ее скорость увеличивается, в сравнении с обычным мотором. Двигатель с водометом появился даже раньше гребного винта, получается, что в истории он существует более 300 лет.

Прежде чем выбрать необходимую модель, нужно точно знать, для каких целей он будет использоваться. Например: для дальних расстояний, для небольших расстояний, для одноместной лодки, для лодок ПВХ, для больших лодок и так далее. Далее нужно учитывать производителя и модель плавательного средства.


Конструкция мотора с водометной насадкой

Двигатель с водометом это больше напоминающий гребной винт, который установлен в трубу не прямой формы, а конусной (то есть нижняя часть уже, чем верхняя). Когда вода начинает попадать в эту трубу, то тот самый винт и помогает выталкивать из узкой части трубы. Вода выходит под сильным напором, и тем самым лодка движется вперед быстрее. Движение происходит на реактивной тяге. Такой двигатель можно сравнить только с самолетным или ракетным.

В новых водометах производители стали устанавливать несколько винтов для того, чтобы увеличить быструю тягу. Это сразу же преумножает скорость, поэтому лодка с водометом может преодолевать длинные расстояния за незначительное время. Чаще всего этим пользуются рыбаки, охотники, туристы, которым нужно проехать большое расстояние.

Конструкция водомета похожа на металлический корпус, внутри установлен гребной вал. Нижний конец соединен с подшипниками, а с обратной стороны устанавливаются обтекатель, то есть гребной винт. Также втулка скольжения, которая вращается в резинометаллическом подшипнике. Данный подшипник приходит в действие тогда, когда погружен в воду. Штифт помогает передавать гребному валу от мотора вращающий момент.

Из чего состоит двигатель с водометом:

1. Водозаборник. Труба, на которую устанавливают решетку. Через нее проходит вода, решетка служит неким фильтром;

2. Винт. Имеет функцию выталкивания воды, разгоняя ее;

3. Спрямляющий аппарат. Возвращает энергию, которая была затрачена. Возвращает до 15% энергии;

4. Сопло. Сжимает воду и тем самым увеличивает скорость при выбрасывании.

5. Реверсивное устройство. Это управление лодкой. Дополнительная насадка на двигатель, двигающая мотор. Может поворачивать плавательное средство.

Виды моторов

1. Водометы, которые используют для лодок из ПВХ


Данные моторы используются только для надувных лодок. Они имеют более легкий вес. Поэтому не смогут в полной мере раскрыть свои возможности на других видах лодок.

2. Подвесной водометный лодочный мотор


Обладают множеством характеристик и эксплуатационными свойствами. В сравнении с винтовыми моторами становятся наиболее популярными. Движение лодки производится посредством вращения в двигателе. Получается, что карданный вал находится на одном месте. Но его вращает не винт, а импеллер. Это рабочее колесо, которое включает насос, является основным в работе водометного мотора. Вода под напором попадает через насос в двигатель. Затем со скоростью выходит в воду. Начинает создаваться противодействие, и лодка начинает двигаться вперед. Если вручную переключить дефлектор, то уже вода начинает вращаться в другую сторону. Таким образом, лодка меняет свое направление на противоположное.

3. Водометные насадки


Данные насадки устанавливаются и подбираются под конкретную модель, так имеют различия между собой. Устанавливаются на редуктор и гребной винт.

4. Водометные лодочные моторы вмонтированные


Это усложненное устройство, которое оснащено полным комплектом с технических возможностей. Все детали соответствуют хорошему качеству, чтобы двигатель не вышел из строя. Чаще всего его устанавливают стационарно для преодоления больших расстояний.

Топ 5 лодочных моторов с водометной насадкой

1. Tohatsu.


Имеет двигатель двухтактный с мощностью 2,5 л.с. Преимущества в том, что данный мотор развивает скорость довольно быстро. В воде ведет себя отлично, нет сильных вибраций.

2. Кальмар. 


Как и Tohatsu, имеет мощность 2,5 л.с. Скорость развивается до 15 км/ч. Но все зависит от самого плавательного средства, бывает и быстрее. Мотор с водометом имеет сильную надежность. Может использоваться рыбаками, которые плавают в мелких водоемах.

3. Yamaha. 


Только весь модельный ряд JET. Это двигатели являются высоким классом. Интересная функция заключается в том, что здесь можно регулировать мощность такую, какую необходимо. Скорость выбирается от 40 л.с. и до 50 л.с. Управление может происходить дистанционно или электростартером. Данные моторы отличаются высокой стоимостью.

4. Сталкер. 


Облегченная версия моторов. В среднем они имеют вес не более 5 килограмм в сухой кондиции. Скорость развивается в среднем на 8,5 км/час. Топливный бензобак может вмещать до 900 мл.

5. Suzuki. 


Это качественные моторы, где диапазон мощности начинается от 40 л.с. и до 50 л.с. Оснащены дополнительными опциями, для более удобного использования. Могут управляться дистанционно. Имеют высокую стоимость.

Преимущества и недостатки моторов

Если основываться на преимуществах моторов с водометом, то одним из главных является, что все детали находятся внутри самого корпуса. Поэтому на мелководье, мотор может касаться дна. Конусный вид не повреждается при соприкосновении и тем самым защищает детали. Если сравнивать с подвесными моторами, наоборот, там винт находится наружи.

Еще один плюс таких моторов в том, что они более маневренны. Это сказывается на том, что лодки, на которых установлен данный мотор могут преодолевать различные препятствия, например: мусор, бугры, ямы, мелководье (глубина до 20 сантиметров) и так далее. Винтовой мотор не смог бы совершить такие технические возможности. В моторе нет вибрации, происходит плавная трансмиссия.

Не существует сопротивления с водой с таким мотором, повышается инерция, а также качественное управление при высокой скорости. Неважно движение идет вперед или в обратную сторону. Уровень шума- практически бесшумный.

К минусам можно отнести:

• Из-за того, что трубы в воде находятся в быстром движении, они сильно трутся;

• Так как мотор с водометом может преодолевать расстояния по мелководью, то внутрь могут попадать мелкие предметы: камни, мусор, песок и так далее. В дальнейшем это может привести к сломанному мотору или поломке его охладительной системы;

• Отличается высокой стоимостью;

• В данном типе мотора нет коробки передач, поэтому он набирает скорость поэтапно без рывков;

• Если начать пользоваться данным мотором, то предварительно необходимо пройти обучение. Если этого не сделать, то с первого раза можно неправильно начать эксплуатировать его. Его система управления другая и рычаг газа необходим только во время ускорения и в не закрытых водоемах. В случаях, если водоем небольшой, то рычаг газа не имеет смысла использовать;

• Может зарастать двигатель. Но в данном случае это распространяется только тогда, когда его не используют часто, много времени он проводит без работы. В случая же, когда двигатель постоянно эксплуатируется, то с ним данная проблема не случается.


ПОДВЕСНЫЕ ВОДОМЕТЫ (ВОДОМЕТНЫЕ НАСАДКИ)

Маленькие Подвесные Водометы -  Делают Любую Реку Длиннее

ВЫБОР ЛОДКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВЕСНОГО ВОДОМЕТА

Правильный подбор подвесного водомета к лодке – секрет успешного способа передвижения по мелководью. После ознакомления с этой статьей, пожалуйста, ознакомьтесь с конструкций подвесного водомета, а также изучите информацию по техническому описанию принципа действия и правильного использования подвесных водометов к различным типам лодочных моторов. Эта информация поможет Вам в выборе подвесного водомета для конфигурации «лодка- лодочный мотор» таким образом, чтобы использовать все преимущества для передвижения по мелководью.

Самое главное здесь– конструкция лодки. Не думайте, что использование подвесного водомета увеличит грузоподъёмность лодки по сравнению с использованием обычного лодочного мотора, оснащенного гребным винтом.

Алюминиевая или из нержавеющей стали или ПВХ – в данном случае роли не играет. Главное толщина транца лодки должна соответствовать от 1/16” (063) для 20-50 HP и 3/16” (187) для двигателей до 225 HP. В противном случае транец может быть поврежден. Размер и доля основания лодки, соприкасающаяся с водой, также играют роль. Смысл состоит в том, чтобы двигаться на поверхности воды, где глубина может не превышать расстояния до щиколотки ноги. Наилучшие результаты достигаются при ширине днища лодки, соприкасающейся с поверхностью воды, по крайней мере 48 дюймов и длине лодки 14 футов.

Воздух, попадающий в подвесной водомет, вызывает уменьшение давления воды, поэтому при распределении нагрузки внутри лодки необходимо выбирать такой угол дифферента, при котором обеспечивается подача воды в подвесной водомет без воздуха.

Трудно подобрать лодку, удовлетворяющую различным потребностям при использовании лодочного мотора, оснащенного гребным винтом и (или) подвесным водометом. Наилучшие результаты получены на лодках с плоским широким днищем. Однако ими сложно управлять на скорости при поворотах. Судна с глубоким V или сложными V-образными обводами корпуса требуют большей глубины и такими лодками сложно управлять на перекатах при использовании подвесных водометов.

Лодка, изображенная далее, - алюминиевое плоское основание с 48 дюймами (4ft) основание (45HP) и 14 футов повсюду. Устойчивое широкое основание с большими боковыми кикпотами обеспечивает наилучшие показатели при управлении лодкой в условиях бокового ветра и отбивной волной. С другой стороны, кили могут быть проблемой, вводя воздух в реактивное потребление воды подвесным водометом.

Небольшой V, 6-10 степеней, увеличит реактивное движение (глиссерование) лодки. Глубокий V не желателен для подвесного водомета, не только из-за увеличенного, как правило, размера лодки, но и потому что подвесной водомет нуждается в плоском переднике воды, чтобы установить передний край реактивного потребления, а также минимизировать забор воздуха и лобовое сопротивление. Дифферент лодки должен быть довольно постоянным и не увеличиваться с возрастанием скорости. Глубокий передний крен может вызвать опрокидывание на остром повороте.

Кили лодок могут быть разными по размеру и могут способствовать поступлению воздуха в подвесной водомет. Если это подразумевается при выборе лодки, то киль должен быть удален на 2-3 фута вперед транца. Других особенностей киля, которые имеют тенденцию направлять воздух к реактивному потреблению воды, желательно избежать. Кикпоты должны быть острыми. Закругленные кикпоты имеют тенденцию притягивать лодку вниз к воде, что является причиной повышенного сопротивления.

Разработана специальная транцевая надставка для использования подвесных водометов. Она позволяет приспособить крепление мотора, оснащенного водометом, на стандартный транец с помощью винтов, а не струбцин. Позволяет изменить высоту расположения мотора на транце для использования его как с гребным винтом, так и с подвесным водометом. Также она включает регулируемый дефлектор для направления потока воды к заборному отверстию водомета, что уменьшает количество брызг и заглатывания воздуха водометом. Кроме этого она позволяет регулировать степень килеватости V от 5-ой до 10-ой степени.

Надувные лодки легки при транспортировке, легко преодолевают перекаты. На них с использованием водомета можно приблизиться к самому берегу по мелководью, либо если берег заболочен. А таких мест, где можно уединиться на отдых или порыбачить, где не ступала нога человека очень много. Забудьте про откидывание мотора при швартовке на мелководье. Разработанная транцевая надставка позволяет использовать лодки ПВХ для использования подвесных водометов практически с любыми лодочными моторами в широком спектре их мощности.

Использование подвесных водометов на понтонах не обеспечивают определенный передник высоты воды перед реактивным потреблением воды. Водный уровень понтона изменяется со скоростью и грузом, который он несет. Необходимо использовать наклонный понтон для применения подвесного водомета. Эта информация пригодится тем, кто использует понтоны для разбрасывания корма на искусственных мелководных водоемах для разведения молодняка или транспортировке грузов паромным способом.

Это о лодках, теперь о мощности. Есть 30%-ая потеря мощности, связанная с преобразованием мощность двигателя лодочного мотора в водометный реактивный двигатель. Подходящая лодка с подвесным водометом, несущая средний груз, обеспечит приблизительно 80 % скорости передвижения при использовании мотора с гребным винтом. Важно решить, хотите ли Вы груз, который Вам необходимо доставить с помощью команды людей или по бездорожью и т.д., нести или с, использованием подвесного водомета, доставить по мелководью в нужное место?

Ознакомьтесь с диаграммой применимости, чтобы определить минимальную мощность, которая Вам необходима для лодочного мотора, оснащенного подвесной водометной насадкой. В ней представлены типы водометных насадок для различных по мощности лодочных моторов разных производителей. Исходить необходимо от мощности двигателя, разрешенного для установки на Вашу лодку. Помните, что планирование водомета с учетом 30% - ой потери мощности для установки на лодку, с разрешенной меньшей мощностью лодочного мотора с гребным винтом, является неправильным.

Важно, чтобы лодка с подвесным водометом была и мощной и быстрой. Если Вы отталкиваетесь от мощности, вычитайте 30% от мощности мотора, оснащенного гребным винтом, если от скорости передвижения – 20%. В любом случае водометная насадка дает Вам неизведанные преимущества в передвижениях по мелководью. Также учитывайте, что маневренность лодки, оснащенной подвесным водометом на 12% выше, чем с гребным винтом.

Если возможно, пожалуйста, следите за оборотами двигателя. Не увлекайтесь оборотами. Это разрушительная и отрицательная черта подвесных водометов. Слушайте двигатель. Это не то, что поставить вместо грузового винта скоростной.

Испытайте удовольствие от того, что вы поднялись в самое верховье реки! Испытайте удовольствие от уединения в самых недоступных местах! Испытайте удовольствие от рыбалки на мелководных реках, наполненных рыбой! Испытайте удовольствие от безопасного катания на лыжах! Испытайте удовольствие от посадки пассажиров и выгрузки грузов, когда не нужно по колено в холодной воде работать! Испытайте удовольствие от приключения на Вашей самой хорошей лодке с подвесным водометом в тех областях, которых Вы не могли достичь прежде!

В нашем магазине Вы сможете подобрать необходимую водометную насадку.

Водомет или подвесной лодочный мотор с винтом

Водометы в качестве движителей лодок и моторов используются в мире уже давно, а точнее с 50 годов 20 века. Изначально это была новозеландская идея. Островитянам необходим был безопасный лодочный мотор, который можно было бы использовать безопасно и надежно на мелководных реках для доставки в труднодоступные места разнообразных грузов. Но для более менее коммерческого и повсеместного применения водометов пришлось ждать около 50 лет. Только лишь в 90-х годах водометы стали конкурировать с традиционными подвесными лодочными моторами как по цене так и по эффективности.

Сравнение водомета и подвесного винтового мотора

Безопасность

Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.

Управление

Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.

Универсальность

Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.

Технические особенности

На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.

При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.

Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.

Выводы. Что лучше выбрать

Необходимость приобретения того или иного мотора сводится к анализу улучшения или ухудшения качества жизни при его использовании. Смотрите и анализируйте все плюсы и минусы и обратите внимание на то, что для вас важнее в той или иной характеристике.

Что касается мощности, то все производители измеряют мощность своих моторов в точке приложения силы. И для достижения аналогичной скорости с винтовым мотором водомету требуется более мощный двигатель (моторный блок), т.к. водометные моторы имеют меньшую эффективность.

На водометах есть также такая проблема как притягивание разнообразного плавающего мусора ко всасывающему отверстию. Мелкая решетка решит проблему повреждения крыльчатки от крупного мусора, но вот от песка и мелкой гальки она не защитит. Так что водомет рекомендуется периодически гонять в чистой воде для очищения всех его водных каналов от отложений.

Цена тут тоже имеет свою не маловажную роль. Водометы заметно дороже винтовых моторов. Расход топлива у традиционных подвесных моторов также меньше.

На наш взгляд водометный мотор целесообразно покупать лишь при условии не возможности использования винтового подвесного мотора в местах эксплуатации. Это может быть либо малые глубины водоемов и неравномерность глубины, либо применение моторного судна в местах большого скопления людей. В остальных случаях винтовые классические лодочные моторы гораздо эффективнее и практичнее своих водометных собратьев. Но если у вас нет проблем с финансами и вы хотите быть на "гребне волны", то водомет вполне может стать вашим мотором на вашей лодке или катере, т.к. значительных противопоказаний к его применению нет.

Водомётный лодочный мотор: особенности водомётов на двигателе

Время на чтение: 4 минуты

АА

3368

Отправим материал вам на:

Как работает водомётный лодочный мотор?

Сегодняшней темой разговора станет водометный лодочный мотор. Очень многие водномоторники задумываются над тем, какой лодочный мотор является самым лучшим, практичным и безопасным. В этом материале будет проведен небольшой анализ катеров, оснащенных водометом. Водометный лодочный мотор выбирают очень многие лодочники со всего мира, предпочитая это средство другим даже более дорогим и популярным за его мощность.

 Загрузка ...

Какие лодочные моторы представлены на современном рынке мототехники?

Для того, чтобы наилучшим образом оценить все преимущества водометов, нужно узнать про общие особенности рынка двигателей для лодок. Водомет занимает на этом рынке уникальное место. Он не является самой популярной моделью лодочного мотора. При этом водометы крайне часто выбирают те судовладельцы, которым нужны особенно надежные моторы на лодку. Если лодочнику предстоит путешествовать по трудным водным местам или экстремальным условиям, то он сделает выбор в пользу водомета.

  • В целом современный рынок лодочных моторов можно назвать полным изобилием. Здесь представлено огромное множество всевозможных моделей лодочных моторов, разных конфигураций и характеристик;
  • больше всего на сегодняшнем рынке мототехники агрегатов из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая. Эта техника сегодня считается очень качественной и долговечной. Даже лодочные моторы из Китая. Их заводская мототехника отвечает абсолютно всем мировым стандартам в производстве лодочных моторов и сопутствующей продукции на лодки. На сегодняшний день существует множество фирм из этих стран, которые успешно выпускают и продают лодочные моторы. Например, у многих на слуху такие бренды, как Тохатсу, Джонсон, Меркури, Ямаха и другие;
  • Какое-то время назад был изобретен подвесной лодочный мотор, который по сей день остается самым удобным в эксплуатации лодочным двигателем, который сегодня выбирают тысячи судовладельцев по всему миру.

Подвесной лодочный мотор отличается от стационарного тем, что он является отдельным агрегатом, не единым целым с лодкой. Подвесные лодочные моторы очень хорошо подходят для того, чтобы брать их с собой в дальнее путешествие.

Можно заменить основной мотор на подстраховочный вариант подвесника в форс-мажорных ситуациях. Это очень удобно в условиях российских водоемов, где много водных препятствий и мелководья из-за  которых портятся основные двигатели.

  • Что касается водометов, то они делятся на подвесные водометные лодочные моторы и на стационарные. Поэтому есть свобода выбора между приобретением проходимой лодки со встроенным водометом и маломерного судна, в которое можно будет устанавливать, как водометы, так и другие подвесные лодочные двигатели;
  • И еще, о чем хотелось бы поговорить – это двухтактные и четырехтактные подвесные лодочные моторы. Именно эти двигатели являются наиболее современными и совершенными. Сегодня эти моторы принято считать весьма безопасными и сверх надежными;
  • Кроме того, они являются очень экологичными агрегатами. Также, именно эти моторные двигатели развивают очень хорошую мощность, которая порой доходит аж до 300 лошадиных сил. Это очень хороший и высокий показатель для водной среды. Кроме того, двухтактный и четырехтактный подвесные лодочные моторы принято считать наиболее экономичными;
  • Кроме вышесказанного, очень важно помнить о том, что каким бы не был ваш лодочный мотор, крайне важно производить правильную и надежную установку лодочного мотора. Ведь даже самые технологичные и современные модели не будут давать хороших результатов, если вы не произведете правильную установку своего лодочного мотора. Этому моменту стоит отдавать должное внимание, правильно подготавливаясь к установке и набираясь опыта. Впоследствии вы сможете буквально за считанные минуты устанавливать или менять мотор.

Особенности водометного лодочного мотора

В современном мире приобрести водомет для лодки не составит большого труда. И вместе с тем, даже при такой свободе выбора лодочных моторов водометов все же некоторые теряются – какой товар выбрать лучше всего? Характерные черты:

  1. Одним из основных достоинств лодочных водометов является то, что у них отсутствуют вращающиеся части, которые находятся в воде. Такие конструкции очень часто могут быть незащищенными. Наверное, именно поэтому создатель моторных водометов отказался от подобных решений в пользу более практичной конструкции. Можно сказать, что данный тип моторного двигателя в целом можно считать самым безопасным. А многие лодочники уверены, что он еще и очень надежный, практичный и легкий в эксплуатации;
  2. Как ни удивительно, но работу данного двигателя трудно как-то сбить другими препятствиями. Хотя в большинстве случаев лодочный мотор является довольно незащищенным к разным водным препятствиям. Туда могут попадать водоросли, ветки и разный сор. А, как известно, даже камень размером с лесной орех может нанести достаточно сильную поломку лодочному двигателю;
  3. На винт обычного лодочного двигателя могут легко намотаться водоросли или другой сор, но этого не случится с лодочным моторным водометом – настолько практично продумана эта конструкция. То есть в большинстве случаев водометы являются защищенными, даже на мелководье или на опасных водных участках;
  4. Считается, что в целом водометные конструкции хорошо подходят под такие характеристики, как наличие больших глубин или мелких водоемов. Кроме того, они отлично справляются с работой при ситуациях, когда наблюдается большая водная растительность. Также такие лодочные водометы неплохо работают и на водоемах, где встречается множество каких-то мелких участков. Также многие водномоторники прекрасно знают ситуацию рек, на которых можно встретить обилие перекатов;
  5. И здесь для лодочника тоже не придумать лучшего помощника, нежели лодочный моторный водомет. Говоря короче, маломерное судно, оснащенное моторным водометов, легко пройдет в тех местах, где лодка с простым подвесным лодочным двигателем точно встанет или сломается в принципе. Дело в том, что у обычных моторов есть большой риск повредить винт двигателя;
  6. Тогда как у водометов вообще нет этого страха, так как его конструкция совершенно иного типа. Дело в том, что само сопло водомета и соответственно его заборная трубка располагаются в самой толще воды. Это в достаточной мере обезопашивает такую конструкцию, как лодочный водомет;
  7. Самое интересное, что внутрь водомета вообще не могут попасть ни водоросли, ни камни, ни даже мелкая галька – максимум, это попадание песка. Дело в том, что в этой конструкции наблюдается очень мелкая решетка, которая не дает пройти внутрь чему-либо. Но даже песок, который туда попадает, никак не помешает работе водомета;
  8. Еще один интересный факт о водомете – это то, что его лопасти не подвергаются трудной и проблематичной квитации. Это очень благотворно и положительно сказывается на конструкции водомета в целом. Именно поэтому лопасти могут прослужить достаточно долгий срок в российских условиях работы лодочных водометов. Одним словом, водомет имеет массу больших преимуществ! Стоит также узнать о некоторых из них;
  9. Стоит немного поговорить про технические принципы работы таких агрегатов, как лодочные водометы. К примеру, важной чертой является то, что водозаборная часть или, как ее называют, передняя область очень помогает передвижению всей воды к винтовой части самого лодочного мотора. Также интересен так называемый аппаратный элемент, который называют спрямляющим – он призван делать вращательные движения водных потоков прямолинейными;
  10. Эти термины могут быть не совсем понятны новичкам в области моторных лодок. Но, если вы более или менее разберетесь в конструкции своего лодочного водомета, то скоро все это будет казаться очень простым и легким.

  1. Также у водометов очень своеобразный и удобный наконечник трубки, через которую находят свою дорогу водные потоки;
  2. Также стоит отметить и то, что водомет является типом агрегата, который называется реверсивно-рулевым. Это позволяет ему производить смену направления самого водного транспорта. Здесь можно будет встретить, как передний, так и задний ход;
  3. Стоит отдельным пунктом отметить такое преимущество лодочных водометов, как безопасность для других пользователей той или иной реки или озера, где будет находиться ваша лодка, с встроенным в нее водометом. Дело в том, что конструкция лодочного водомета, как уже указывалось, сделана очень компактно и безопасно. И даже если кто-то при нырянии заденет лодку, на которой стоит лодочный моторный водомет, он все равно никак не поранится. Хотя такое может произойти с другого типа лодочными моторами;
  4. Стоит также отметить и некоторые отрицательные моменты в работе водометов. Например, к ним относится, не совсем большая мощность и производительность данного агрегата. Это происходит из-за ряда факторов, например, по причине того, что при работе водомета возникает определенная турбулентность. Кроме того, лодочные моторные водометы имеют крыльчатку с более маленьким диаметром, если сравнивать с такой деталью, как винт у простого лодочного двигателя. К сожалению, примерно на 25 процентов производительность водометных моторов будет ниже в данном показателе;
  5. Если говорить о ценовом диапазоне моторных лодочных водометов, то здесь наблюдается достаточно более высокая цена на водометы, нежели на простые лодочные двигатели. Наверняка, чем это обусловлено, становится понятным при изучении вышесказанного. Ведь водомет во многом более производительный и проходимый, а также безопасный агрегат, нежели простой лодочный подвесной или стационарный двигатель. Кроме того, масса водометов, как правило, побольше, нежели чем у простых винтовых лодочных двигателей;
  6. Если говорить о таком факторе, как управляемость, то здесь будут и преимущества и недостатки перед винтовыми лодочными моторами. Например, у водомета вы сможете включать ваш рефлекторный механизм в верхнее положение даже, если ваше судно будет при этом идти на полном ходу. То есть вы можете спокойно перенаправить ваше плавательное средство на полностью противоположный ход. И при этом не будет никаких проблем с плавным ходом маломерного судна;
  7. Хотя есть и такой нюанс, что поворот лодки, которая оснащена лодочным моторным водометом, производится только на ходу, то есть при работающем моторе. И даже считается, что чем интенсивнее работает вал вашего мотора, тем более быстро и маневренно вы сможете произвести поворот вашего судна. А при ситуации, когда вы несколько скинете вашу скорость, и при этом повернете ручку двигателя, лодка все равно будет продолжать какое-то время движение в том направление, которое было до этого задано;
  8. Интересно, что моторный лодочный водомет может быть использован, как альтернативный технический предмет. Вот, например, чтобы использовать так простой винтовой мотор даже и мысли не возникнет. Но эти сложные и интересные агрегаты также используют, как насос, который сможет перекачивать воду и какие-то другие не очень разъедающие жидкие растворы.

Водомётный лодочный мотор: подвесной водомет для лодок

Водомётный лодочный мотор – агрегат с гребным винтом, водозаборником и рабочим колесом. Движение судна с водометом осуществляется непосредственно от вала двигателя, перемещающего и выталкивающего воду через сопло, направленное в противоположную от движения сторону. Водометы отличаются высокой степенью безопасности, другое их преимущество – надежность при различных условиях хождения, будь то мелководья или заросшие водоемы. Здесь мы рассмотрим особенности конструкции водометных лодочных моторов.

Что такое водометный лодочный мотор

Водомет представляет собой лодочный мотор, у которого вместо редуктора с гребным винтом установлен водозаборник (скимминг) с рабочим колесом (импеллером) внутри, который приводится в движение непосредственно от вала двигателя. В результате вода втягивается в корпус движителя и под давлением выбрасывается назад, двигая судно в противоположном направлении согласно 3-му закону Ньютона.

Водомет представляет собой лодочный мотор, у которого вместо редуктора с гребным винтом установлен водозаборник с рабочим колесом внутри, который приводится в движение непосредственно от вала двигателя

Когда лодка выходит на глиссер, струя воды выбрасывается в воздух над поверхностью и только защитная решетка водозаборника погружена в воду. Для изменения направления движения судна служит дефлектор: заслонка, которая в верхнем положении перенаправляет струю воды в противоположную сторону и заставляет лодку двигаться назад.

Увлекательное приключение начинается с покупки подвесного водомета и установки его на лодку! Управляется водометный лодочный мотор с помощью тросов от обычной машинки газ-реверс. Походы на водомете в заповедные места, где можно уединиться и где не проходят суда с гребным винтом волнительны и романтичны!

Водомет позволяет заниматься троллингом, не обращая внимание на мощность мотора, лыжники чувствуют себя безопасно, не боясь получить травму гребным винтом, нет необходимости переходить вброд мелкие речки и высаживать пассажиров вдали от берега, боясь повредить редуктор с гребным винтом.

Не случайно многие признанные производители подвесных лодочных моторов оставляют в своем модельном ряду нишу для водометных лодочных моторов. Получайте удовольствие от езды с водометом с самой высокой степенью безопасности!

Как водомёт делает из лодки вездеход

Лодочные водомёты это принципиально другой подход к передвижению по воде. Подвесные водометные лодочные моторы – это особый класс подвесных движителей, позволяющих перемещаться путем забор воды через отверстия расположенные внизу водометного мотора и выталкивания этой воды через сопло, направленное в противоположную от вектора движения сторону.

Такой реактивный принцип начали применять на подвесных моторах еще во второй половине XX века. Водомет установленный на лодку позволяет перемещаться по мелководью – в тех местах где винтовые моторы для лодок и катеров не применимы.

Подвесные водометы не боятся препятствий и мелей, заросших, загрязнённых или болотистых водоёмов. Все водомёты обладают системой воздушного охлаждения.  Подвесные лодочные водомёты, появившиеся в последнее время на Российском рынке, показывают отличную эффективность при эксплуатации в условиях, которые никогда бы не выдержал обычный винтовой подвесник.

С мотором водомётом вы можете быть уверены, что точно дойдёте до точки назначения, даже если ваш путь проложен по мелководью, сильным зарослям или цветущей воде, болоту с ряской и кувшинками или просто заросшей пойме реки.

Водомет для лодки отлично подойдет охотника и рыбакам. Подвесные моторы водомёты благодаря высокой надёжности неприхотливости к различным условиям хождения рекомендованы для применения охотниками в условиях сети озёр или небольших проток, мелководья и заросших водоёмов. Небольшие маломощные водомёты отлично подойдут для вашей надувной ПВХ или жёсткой корпусной лодке.

Водометные лодочные моторы

Водометные лодочные моторы Yamaha

Водометные лодочные моторы Yamaha – это водометы на базе подвесных лодочных моторов Yamaha, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США.

Промышленная корпорация Yamaha оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Yamaha незначителен  и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управление.

Значительная группа водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей и профессионалов-промысловиков, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие лодки, с подвесным переносным лодочным мотором, оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.

Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Yamaha, в том числе и 2-тактные, от 25 л. с.

Водометные лодочные моторы Tohatsu

Большинство компаний специализирующихся по производву лодочных моторов, и в т.ч. промышленная корпорация Tohatsu оставляет в своем модельном ряду производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику.

Модельный ряд готовых водометов Tohatsu незначителен и ориентирован в основном на 2-тактные моторы с системой впрыска топлива TLDI

Однако, модельный ряд готовых водометов Tohatsu незначителен и ориентирован в основном на 2-тактные моторы с системой впрыска топлива TLDI в силу экологических требований стран, где эти водометы эксплуатируются.

Россия не входит в группу стран, подписавших конвенкцию EPA о запрещении использования 2-тактных лодочных моторов на воде. Поэтому значительная группа водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей и профессионалов-промысловиков, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие лодки, с подвесным переносным 2-тактным лодочным мотором 25-40 л.с., оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.

Тем более, мировые лидеры по производству водометных движителей производят водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Tohatsu, в том числе и 2-тактные, на 25,30 и 40 л.с.

Водометные лодочные моторы Honda

Модельный ряд водометов Honda, поставляемых корпорацией в различные регионы мира немногочисленный и включает три 4-тактные модели: Honda BF 105 Jet, Honda BF 65 Jet и Honda BF 35 Jetна базе ПЛМ, соотвтственно 150, 90 и 50 л.с.

Россия по ряду причин не входит в линейку стран, в которые промышленная корпорация Хонда поставляет и обслуживает готовые водометы (необходимо осуществлять разовые индивидуальные поставки). Однако, ввиду их популярности среди отечественных водомоторников, особенно в классе до 50 л.с., есть возможность предоставить рынку готовые водометные лодочные моторы Honda, оборудованные водометной насадкой Outboard Jets производства США.

Водометные лодочные моторы Suzuki

Водометные лодочные моторы Suzuki – это водометы на базе подвесных лодочных моторов Suzuki, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США.

Промышленная корпорация Suzuki оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Suzuki незначителен  и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управлением.

Ввиду того, что большинство стран подписали конвенкцию EPA 2006г. о запрещении использования 2-тактных лодочных моторов на воде (в том числе и Япония), модельный ряд 2-тактных водометных лодочных моторов Suzuki не вошел в группу водометов, выпускаемых и реализуемых корпорацией Suzuki в плановом режиме.

В России использование 2-тактной техники на воде разрешено, и значительная группа российских водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей, профессионалов-промысловиков и охотников, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие плоскодонные лодки, с подвесным переносным 2-тактным лодочным мотором, оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.

Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Suzuki, в том числе и 2-тактные, от 20 л. с.

Водометные лодочные моторы Mercury

Модельный ряд серийных водометов Mercury, поставляемых корпорацией в различные регионы мира, самый многочисленный среди мировых брендов и включает 10 2-тактных и 4-тактных моделей.

В Россию поставляется большинство серийных водометов Меркури, но при широком выборе самих лодочных моторов Mercury и американских водометных насадок Outboard Jets к ним, водомоторников все больше интересуют новые водометные моторы с улучшенными потребительскими характеристикамитри.

Ввиду их популярности среди отечественных пользователей, особенно в классе до 50 л.с., у нас есть возможность предоставить рынку готовые водометные лодочные моторы Mercury, оборудованные водометными насадками  производства США.

Водометные лодочные моторы 5 лошадиных сил

Водометы Микроша

В принцип действия лодочного водометного мотора Микроша положен принцип водомета на базе осевого насоса. В Г-образном  дейдвуде вращается 4-х лопастной горизонтальный импеллер шнекового типа, который снизу поднимает воду через решетку водозаборника и с силой выбрасывает ее в противоположном движению лодки направлении.

Гидродинамика водомета настолько удачна, что при мощности двигателя 2 л.с. на срезе сопла водомета развивается реактивная тяга 8 Кгс. Это делает его весьма привлекательным для перемещения по мелководью на прудах, по перекатам, мелким речкам, заросшим водорослями и травой участкам водоемов.

Маленький лодочный мотор Микроша имеет, как «большой»,-водяное охлаждение двигателя, низкий расход топлива (всего 1.1 л. на час работы) и отлично подойдет на небольшую резиновую лодку.

Использование и обслуживание водомета Микроша не требует специальных навыков, он легко устанавливается на лодку, как с жестким транцем, высотой 250-380 мм, так и с помощью специального транцевого держателя на надувные резиновые лодки без транца.

При полезной нагрузке 200 кг с водометом Микроша надувная резиновая лодка развивает скорость до 8 км/ч, прогулочная – 7 км/ч, байдарка до 13 км/ч. Водометный лодочный мотор Микроша чрезвычайно экономный надежный, легкий и компактный!

Водометный лодочный мотор Honda – Кальмар – 5

Представляем Вашему вниманию нанотехнологии, воссозданные в реальном техническом изделии! ПВЛМ Кальмар-5 объединил в себе непревзойденную мощность и надежность двигателей Honda и эффективность и производительность водометных движителей Raboesch (Голландия) с итальянскими подшипниками импеллеров SKF Explorer.

В основу водомета Кальмар-5 положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса со сдвоенным (напорным и разоняющим) импеллерами

В основу водомета Кальмар-5 положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса со сдвоенным (напорным и разоняющим) импеллерами  (в отличие от разработок американских конструкторов водометов Outboard Jets, в основе которых лежит принцип центробежного насоса с импеллером). За счет этого водомет крайне эффективен, отсутствует обычная потеря мощности 25% на срезе сопла, характерная для водометов центробежного типа («улитка»).

Поэтому средняя скорость движения судна с водометом Кальмар-5 не уступает скорости перемещения лодки с обычным 5-сильным лодочным мотором, а на максимальных оборотах реактивная тяга водомета на швартовых даже превышает тягу, создаваемую гребным винтом.

В результате вращения напорного импеллера в корпус водомета закачивается вода, которая проходя через разгоняющий импеллер, выбрасывается под давлением из сопла движителя. Струя воды создает движущий момент, который приводит в движение судно с установленным мотором. Это делает водометный лодочный мотор Кальмар-5 незаменимым для хождения по мелководью, перекатам, закоряженным рекам, заросшим камышом участкам водоемов.

Водомет Хонда-Кальмар-5 прекрасно подойдет на катер в качестве дополнительного  лодочного мотора для швартовки к берегу по мелководью, на заросшем водорослями пруду, а также будет незаменим для троллинга. Эксплуатация мотора чрезвычайно проста, его можно устанавливать на маломерные суда с жестким транцем высотой 380 мм.

В экспортном исполнении водомет Honda-Kalmar BF 5 Jet оснащен тахометром/счетчиком моточасов  для своевременного проведения ТО и замены масла. Основные корпусные детали водомета производятся из силумина, проходят анодирование и имеют защитное акриловое покрытие для использования водомета в агрессивной морской воде. Импеллеры изготовлены из бронзы. Лодочный мотор Honda-Кальмар-5 очень экономичный, надежный, компактный и мало шумный!

Водометные насадки для моторов на лодки

Водомётная насадка Outboard Jets – дополнительный модуль ( водомёты для лодок ) для подвесных моторов , разработанный для использования лодки в местах, где винтовой вариант подвесного мотора неспособен работать – где глубина воды по щиколотку, на пенных перекатах, на барах, мелководьях.

Отсутствие вращающихся лопастей винта дает пловцам и лыжникам максимум безопасности в воде и в этом отношении больше рассматривается как безопасная семейная лодка, при установленном подвесном водомёте.

Комплект водомётной насадки включает в себя все необходимые детали и инструкцию по сборке. Насадка водомёта подсоединяется к двигателю вместо винта и редуктора в сборе. Время, необходимое для установки насадки – от одного до двух часов для новичка. Используются только ручные инструменты, и не требуются особые навыки.

Водомётная насадка изготовлена из алюминия и нержавеющей стали, с покрытием эмалью горячей сушки, в двигатель не вносятся никакие изменения, которые помешали бы его дальнейшему использованию в винтовом варианте.  Подвесной мотор, при использовании нашей водомётной насадки, должен быть установлен на 6-7 дюймов (15-18 см) выше на транце лодки, чем при использовании в винтовом варианте. Желательно использовать двигатели с короткой ногой, где это возможно.

Водомётная насадка значительно меньше подвержена повреждению вследствие столкновения с подводным препятствием, отсутствие винта и редуктора обеспечивает бесперебойную работу

Насадка для лодочного мотора была разработана не для наибольшей скорости, а для средней скорости под приемлемым режимом нагрузки. Достигается скорость 80-90 % от скорости винтового варианта. Эта потеря скорости компенсируется способностью лодки проходить там, где глубина всего по щиколотку – на акваториях, которые являются недоступными для винтового варианта.

Водомётная насадка значительно меньше подвержена повреждению вследствие столкновения с подводным препятствием, отсутствие винта и редуктора обеспечивает бесперебойную работу. Только подшипник вала должен периодически смазываться через пресс-масленку, установленную на насадке.

Преимущества и недостатки водометных моторов

Водомет можно встретить на порожистых сибирских реках и нижневолжских раскатах, в Карелии и на пляже катающим лыжников и вейкбордистов. Больший расход топлива – плата за безопасность и проходимость.

Обладая меньшей эффективностью, чем гребной винт, водомёт позволяет с лёгкостью преодолевать мелководные и каменистые участки. Возможность движения ограничивается только прочностью днища лодки.

К этому прибавим отсутствие выступающих вращающихся частей – во время буксировки риск травмирования людей сведён к минимуму.

Аналог винта – импеллер (шнек) – спрятан внутри корпуса водовода. Шаг импеллера требует тщательного согласования с мощностью мотора, зато не нуждается в корректировке в зависимости от загрузки катера.

Водомёт боится травы (забивается решетка водозаборника – интейк) и мелких камней, которые могут попасть между импеллером и обечайкой. Помимо стационарных водомётов, популярны насадки к подвесным моторам – «улитки». Несмотря на внушительную цену, они дешевле стационарного комплекта.

Источники:

  • http://www.motocontinent.ru/vodomety/
  • http://24kater.ru/internet-magazin1/folder/meduza
  • http://www.motocontinent.ru/yamaha-outboard-jets/
  • http://www.motocontinent.ru/honda-outboard-jets/
  • http://proboating.ru/articles/howto/choosing-marine-engine/
  • http://www.motocontinent.ru/vodomet-mikrosha/
  • http://www.motocontinent.ru/lodochnyj-motor-honda-kalmar-5/
  • http://mymotors.ru/vodnas.html

Outboard Jets - Блоки преобразования качества для лодочных моторов

Уже более 50 лет компания Outboard Jets поставляет качественные устройства для переоборудования подвесных моторов, позволяющие использовать лодку в местах, где лодка с гребным винтом не может работать - на мелководье и глубине до щиколотки.

Как это работает?

Как и в третьем законе Ньютона: «Для каждой силы существует равная и противоположная сила реакции». Вода всасывается в агрегат через заборную решетку крыльчаткой, приводимой непосредственно от карданного вала двигателя.Эта вода затем нагнетается под высоким давлением и объемом через сопло, расположенное за кормой лодки. Скорость, сообщаемая этой массе воды, создает противоположную силу и толкает лодку вперед.

Испытайте азарт и удовольствие от катания на лодке с подвесным двигателем, где пропеллерное судно не может пойти! Прочтите наш раздел часто задаваемых вопросов, чтобы узнать больше.

.

Выбор лодки | Лодочные двигатели

Сочетание правильной подвесной мощности и конструкции лодки - это «секрет» успешного использования подвесного водометного двигателя для бега на мелководье. После прочтения этой информации, пожалуйста, прочтите брошюру «Outboard Jets». Эти две части информации помогут вам выбрать лучшую комбинацию для ваших нужд, тем самым предоставив вам преимущества подвесного двигателя для использования на мелководье.

Самым важным является лодка. Делайте это максимально легким, поскольку, в отличие от гребного винта, вы не можете использовать рабочее колесо с более низким шагом водометного привода для увеличения грузоподъемности.

Обычно предпочтительным материалом является алюминий. Он легкий, прочный и легко формируется в нужной конфигурации. Для подвесных форсунок толщина днища может варьироваться от 1/16 дюйма (0,063) для 20-50 л.с. до 3/16 дюйма (0,187) для двигателей мощностью до 225 л.с. Более легкий калибр легче повредить, в то время как самый тяжелый калибр может стать проблемой при средней мощности от 50 до 100 л.с.

Размер и форма дна очень важны. Задача состоит в том, чтобы кататься по воде, что требует хорошей глиссирующей поверхности, и плавать как можно более мелко при остановке.Дно должно быть шириной не менее 48 дюймов, а длина лодки - не менее 14 футов.

Воздух, попадающий в водометный привод, вызывает проскальзывание, поэтому дно лодки должно подавать твердую воду без воздуха к забору водометного привода.

Ни одна лодка не может удовлетворить все потребности, поэтому необходимо делать выбор. Имея это в виду, ниже перечислены некоторые плюсы и минусы различных типов лодок.

Лодка с плоским дном мельче, чем V-образное дно, но больше скользит на поворотах. Клиновидное дно отделяет пузырьки воздуха до того, как они достигнут воздухозаборника.Плоское дно несет пузырьки прямо назад.

Лодка на внутренней странице брошюры представляет собой алюминиевое плоское дно с дном 48 дюймов (4 фута) (45 л.с.) и 14 футами в целом. Эта конструкция работает хорошо, но при беге на ветру она будет глотать немного воздуха. Этому может помочь использование боковых юбок воздухозаборника.

Небольшой вертикальный подъем V в 6-10 градусов улучшит управляемость реактивного катера. Глубокий V-образный вырез нежелателен для Outboard Jet не только из-за увеличенной осадки и лобового сопротивления, но и потому, что Outboard Jet нуждается в плоском фартуке с водой шириной около 10 дюймов, оставляя корпус, на котором можно установить переднюю кромку воздухозаборника, чтобы минимизировать воздухозаборник и лобовое сопротивление.Вертикальный подъем должен быть довольно постоянным и не увеличиваться до глубокого подъема передней части стопы в носовой части. Глубокая передняя часть стопы может вызвать вращение при крутом повороте.

Кили могут стать причиной попадания воздуха в воздухозаборник. Центральные кили различаются по размеру и могут пропускать воздух. Если есть подозрение на это, киль следует снять на 2-3 фута вперед от транца. Следует избегать других устройств киля, которые имеют тенденцию направлять воздух к воздухозаборнику.

Скулы лодки в месте соединения борта с дном должны быть острыми.Круглые куранты затягивают лодку в воду и вызывают сопротивление.

Правильно спроектированный туннель в сочетании с небольшим V-образным днищем корпуса может значительно улучшить характеристики водного катера. Он должен поднять двигатель на 2-3 дюйма и поместить пятку водозаборника на одном уровне или немного выше дна лодки. Реактивный туннель не работает с лодкой с плоским дном из-за попадания воздуха. Крайне важно, чтобы корпус был спроектирован правильно с туннелем для правильной работы лодки.

Туннель должен быть достаточно большим, чтобы удовлетворить потребности водометного двигателя в воде.Туннель, который длиннее, шире или глубже, чем необходимо, тратит впустую мощность при подъеме излишков воды, имеет тенденцию втягивать корму вниз при глиссировании и находится глубже в воде в состоянии покоя из-за потери плавучести.

Верхняя часть туннеля должна быть примерно в 1 ¾ ширины водозабора водометного привода. Длина туннеля не должна превышать ширину водозабора примерно в 2 ½ раза.

Надувные лодки

легкие, их легко транспортировать, они прекрасно отскакивают от камней, но из-за гибкости их дна они захватывают и вводят воздух в воздухозаборник.При движении на свету и при боковом ветре рулевое управление - короткое. Тем не менее, нам звонят наши клиенты, которые очень довольны своей надувной лодкой.

Жесткий надувной корпус, с другой стороны, нельзя сложить так, чтобы он поместился внутри вашего автомобиля, но он лучше управляется и обеспечивает водозаборник твердой водой. К сожалению, имеющиеся в настоящее время корпуса имеют угол наклона более 10 градусов.

Понтонные лодки не обеспечивают определенную высоту воды перед водозаборником. Уровень воды между понтонами меняется в зависимости от скорости и груза.Необходимо построить наклонную плоскость перед водозаборником, прикрепленным к креплению двигателя, шириной около 16 дюймов, наклоненной под углом около 15 градусов, с передней кромкой над уровнем воды, полностью загруженной в состоянии покоя, задней кромкой, выровненной с передней кромкой двигателя. струйный забор.

Вот и все о лодках, теперь о мощности.

При переходе на наш водометный привод потери мощности составляют около 30%. Подходящий водный моторный катер, несущий среднюю нагрузку, обеспечит около 80% скорости гребного винта. Важно решить, какой груз вы хотите перевезти, сколько людей, снаряжение, топливо и т. Д.и добавьте вес лодки, мотора и аккумулятора. Посмотрите этот общий вес в таблице ниже или в брошюре Outboard Jets, чтобы определить минимальное необходимое вам значение HP. График HP - это мощность головы в лошадиных силах.

Важно, чтобы комбинация "лодка-мотор" быстро выравнивала лодку. Планирование обычно происходит в диапазоне от 20 миль в час и выше. Это необходимо для оптимальной работы струи и работы на мелководье. На низких оборотах, когда лодка не глиссирует, вам потребуется зазор около 12 дюймов между дном водомета и дном реки для маневра.

Если возможно, , пожалуйста, , прежде чем покупать подвесной водометный катер, прокатитесь и поищите эти характеристики. Лодка работает быстро и не вызывает кавитации (прислушайтесь к мотору, чтобы узнать об изменении оборотов), что является разрушительным и отрицательным признаком производительности. Сможет ли лодка преодолевать препятствия, которые обычно встречаются в вашем окружении, не ломаясь и не катаясь на коньках? Управляемость предсказуема? Плохая работа будет проявляться в реактивном катере, которому требуется много времени, чтобы подняться на борт самолета, рано выходить из строя при прохождении поворотов и кавитации.

Преимущества подвесного водометного катера включают максимальное пространство внутри лодки при сохранении возможности работы на глубине менее 6 дюймов, относительную простоту очистки забитого насоса и регулировку износа крыльчатки и впускного вкладыша.

Так что выберите подходящую лодку с достаточной мощностью, чтобы выдержать ваш общий вес, а затем наслаждайтесь рыбалкой и охотой в районах, до которых вы раньше не могли добраться.

.

Подвесные лодочные моторы и двигатели

Подвесные моторы и двигатели различных размеров и типов

Есть два основных типа силовых установок для лодок - лодочные моторы и бортовые двигатели. Подвесные двигатели разработаны специально для катания на лодках, тогда как внутренние двигатели обычно представляют собой автомобильные двигатели, модифицированные для использования на море.Подвесные двигатели, как правило, дешевле, легче, развивают более высокие скорости и легче доступны для обслуживания.



26 175 долл. США

Форт-Лодердейл, Флорида

1 790 долл. США

Форт-Лодердейл, Флорида

14 790 долл. США

Черч-Крик, MD

3 999 долл. США

Форт-Лодердейл, Флорида

$ 1,635

Нью-Смирна-Бич, Флорида

25 455 долл. США

Форт-Лодердейл, Флорида

23 585 долларов США

Форт-Лодердейл, Флорида

$ 1 295

Вустер, Массачусетс

27 660 долл. США

Форт-Лодердейл, Флорида

2 805 долл. США

Форт-Лодердейл, Флорида

1 980 долл. США

Форт-Лодердейл, Флорида

4 999 долл. США

Нью-Смирна-Бич, Флорида

27 455 долл. США

Форт-Лодердейл, Флорида

$ 11 339

Форт-Лодердейл, Флорида

15 800 долл. США

Форт-Майерс, Флорида

6 100 долл. США

Нью-Смирна-Бич, Флорида

7 088 долл. США

Ки-Ларго, Флорида

16 440 долл. США

Черч-Крик, MD

8 600 долл. США

Форт-Майерс, Флорида

24 265 долл. США

Форт-Лодердейл, Флорида



.

Лодочные моторы со струйным приводом 150-40 л.с.

Закрыть форму