Крепление эхолота на лодку пвх


Как закрепить эхолот на лодке ПВХ: инструкции, видео, фото

Мало купить столь полезное устройство как эхолот, его нужно правильно закрепить. А поможет вам в этом наша статья! Мы расскажем, как закрепить эхолот на лодке ПВХ разными способами, вам останется выбрать подходящий и применить его.

Как выбирать место установки?

Спрос на эхолоты растет, количество продаж – тоже. И все больший процент покупателей остается недоволен. Эхолот работает не так, как нужно и не показывает требуемые параметры. И зачастую дело не в самом аппарате (с ним-то как раз чаще всего все благополучно), а в его установке. Несколько неверных решений – и вот уже прибор становится бесполезен.

Как же правильно закрепить эхолот на лодку ПВХ? Нужно соблюсти три основных условия:

  1. Строго горизонтальное расположение датчика поверхности воды.
  2. Отсутствие пузырьков под водой возле датчика.
  3. Трансдьюсер не испытывает даже малейшей вибрации.

Важные нюансы выбора места крепления

Отдельное внимание стоит уделить кавитации или удивительному процессу формирования кавитационных пузырёчков, безобидных лишь на первый взгляд. Появляются они вследствие местного уменьшения давления в воде, например, при наборе скорости или при прохождении акустической интенсивной волны. При этих условиях происходит захлопывание кавитационного пузырька: так излучается ударная волна. Именно кавитация разрушительно действует на поверхность гребных винтов, именно она — враг эхолота!

Датчик эхолота часто крепится на лодочном транце. Нельзя сказать, что это неправильно, но есть один момент: воздушные пузырьки, которые движутся вдоль поверхности дна, значительно рассеивают и поглощают ультразвуковые волны, из-за чего ваш ценный прибор “слепнет”. Проверить это легко: проведите ладошкой руки по низу датчика. Если всё заработало, благополучной работе эхолота противоборствуют те самые маленькие, но очень сильные воздушные пузырьки.

Важно учитывать, что у различных корпусов кавитация отличается. Мало кто может точно определить, где ставить датчик. Специалистов, которые окажут реальную помощь в этом деле, немного, можно попробовать обратиться в мастерские/ремонтные. Есть другой выход: крепить так, чтобы перемещать датчик по высоте. Или сначала делать временное крепление, а после определения лучшего места закрепить “намертво”.

В отношении горизонтального расположения датчика тоже важно помнить, что лодочное положение не всегда одинаково в ходе движения с разным скоростным режимом. Советуем определиться с положением судна при глиссировании и тихом ходу, а прибор монтировать так, чтобы он был максимально горизонтальным в таких положениях.

Теперь рассмотрим, как закрепить эхолот на лодке ПВХ разными методами. Кстати, в отдельной статье мы представили рейтинг классных моделей эхолотов.

Метод заводской, официальный

Способ этот достаточно дорогой, и сейчас вы поймёте, почему. При этом он отличается надёжностью, да и процесс установки и демонтажа датчика на катер не затянется, а для рыбаков дорога каждая минута!

Что потребуется:

  1. Струбцина из нержавейки с прослойкой из резины, чтобы выполнить хорошее крепление к жесткой лодочной поверхности.
  2. Кронштейн или трубка, благодаря которой можно менять глубину, а в продвинутых моделях и поворотный угол.
  3. Крепёжный узел, чтобы прижать датчик к кронштейну.

Что со всем этим нужно сделать:

  1. Хорошо прижать струбцину к транцу. Если лодка с мотором, помните, что при маневрировании не должно создаваться никаких проблем. Для этого крепёжное место смещается ближе к борту.
  2. Надёжно прикрепить датчик к кронштейну и спустить на выбранную глубину.
  3. Болтом присоединить кронштейн к струбцине.
  4. Откорректировать глубину и угол.
  5. Закрепить всю конструкцию.
  6. Поместить экран прибора на днище или скамейку и отправляться испытывать свою работу!

Помните, что эта конструкция получается достаточно жёсткой. Если наедите на препятствие – транец повредится. Поэтому водите аккуратно.

Самодельные методы

Дешевле всё сделать своими руками. Обычно крепят датчик на транец или днище. Есть в «ассортименте» и более экзотический выносной способ.

На транец

Что нужно иметь:

  1. Трубу из металлопластика, 1 м в длину.
  2. Трубку из нержавейки.
  3. Струбцину (продаётся в строймагазинах). Если нет струбцины, используйте болты и дрель. Через транцевые отверстия закрепляется кронштейн. Конечно, такой вариант не столь удобный, как съёмные держатели, но качество сигнала не должно пострадать.
  4. Болты с шайбочками, резиновые прокладки, хомуты, шплинт.

Пошаговая инструкция:

  1. Хомутами и прокладками закрепляем металлическую трубу (около 0,4 м) к струбцине.
  2. Ставим внутрь металлопластик, низ “расплющиваем”.
  3. Делаем пару «дырочек”.
  4. Крепим датчик, используя болты, шайбочки, гайки.
  5. Крепим датчик, провод запускаем в трубу.
  6. Ставим струбцину на транец.
  7. Длину металлопластиковой детали выставляем шплинтом и отверстиями, которые были просверлены.
  8. На верхний конец крепим экран.

Крепежи должны устанавливаться надёжно!

Полезное видео:

На корпус

Способ совершенно иной, так как основан на приклеивании:

  1. Возле киля снять слои на дне (прямо до внешнего).
  2. Эпоксидным клеем приклеить датчик к поверхности.
  3. Место выреза, которое осталось, тоже заклеить.

Метод может показать странным, но некоторые рыбаки, особенно те, которые пользуются одной лодкой, его оценят.

Выносной способ

И здесь всё достаточно просто:

  1. Закрепить трансдьюсер к середине бутылки (поллитровка или литровка из пластика). Крепить лучше изолентой или скотчем.
  2. Так же закрепить провод датчика на горлышке бутыля.
  3. Экран поставить на скамейке, подключить провод.
  4. В бутылку налить воды до тех пор, пока не достигнете нужной глубины погружения датчика.

Это вариант для рыбалки там, где нет заводей или течения.

Рыбаки — это люди с фантазией, поэтому перечисленные методы, как закрепить эхолот на лодке ПВХ, не единственные. Можно попутешествовать на форумах и позаимствовать опыт у других. А у вас есть свой способ? Делитесь в комментариях. И заходите в наш гостеприимный магазин, где продаются отличные надувные лодки!

Поделиться ссылкой:
Другие посты из категории:

держатели для лодок с НДНД, как закрепить эхолот своими руками

Заядлые рыболовы всегда стремятся быть на острие технического прогресса. Любителями рыбалки не могли остаться без внимания такие полезные приборы, как «рыболовные эхолоты». В статье мы разберем, как можно закрепить датчик эхолота на ПВХ-лодку.

Особенности

Что такое «эхолот» и для чего он служит? Это компактная гидроакустическая станция, позволяющая получить информацию о том, что творится в воде под носом у рыбака. Простым глазом заглянуть под воду непросто, но эхолот позволяет видеть происходящее прямо на экране, закреплённом в удобном месте.

Принцип работы заключается в том, что эхолот излучает очень короткие звуки, после чего «слушает» отражения звуков от окружающих предметов. На суше подобным образом ориентируются летучие мыши, а под водой такие существа, как киты и дельфины. Принципиальной особенностью подводного эхолота является то, что его ключевой элемент (излучатель и он же датчик сигналов) необходимо размещать под водой.

Граница раздела сред «воздух-вода» великолепно отражает звук в обоих направлениях, поэтом «разглядеть» хоть что-нибудь сверху невозможно.

На коммерческих судах эхолоты обычно размещают в особых выдвижных контейнерах. На военных подводных лодках гидроакустическая станция может занимать целый отсек, а её датчики расположены вдоль всего корпуса субмарины. Как же устроены недорогие приборы, пригодные для применения в любительской рыбалке? И как на маленькой лодке закрепить такой полезный прибор? На кораблях с металлическим корпусом место расположения акустических локаторов закладывается ещё на этапе проектирования. Обычно эхолоты размещают в отдельных маленьких корпусах, закреплённых снаружи корпуса судна. На некоторых кораблях устраивают особые отсеки, в которых часть корпуса выполнена не из металла и постоянно затоплена водой.

К чему такие сложности? Особенностью эхолота является то, что он «видит звук». Звуковые волны плохо проходят через металл и легко отражаются от границы «воздух-вода». Поэтому датчик надо размещать прямо в воде, но так, чтобы он не создавал лишнего сопротивления ходу судна.

Задумав оснастить эхолотом простую надувную лодку, рыболов сталкивается с массой технических проблем. Часть из них вызвана тем, что недорогие эхолоты выполнены вполне определённым образом и требуют точного размещения. Другой важной особенностью является то, что резиновую лодку нельзя просто продырявить в любом месте. Главный модуль можно разместить практически в любом удобном месте. Как правило, для этого находится пространство на «торпедо» рядом с рулевой колонкой и ящичком с рыболовными снастями. Пример такого размещения представлен на рис. 1.

Датчик эхолота на ПВХ-лодку приходится монтировать с помощью внешних механических кронштейнов. Это усложняет конструкцию, но оставляет возможность компактной сборки и хранения лодки. Главное то, что используя монтаж в виде особого кронштейна, можно выбирать произвольно место размещения датчика. Особой конструкцией отличаются лодки с НДНД. Эта аббревиатура кодирует термин «надувное дно низкого давления».

Такая конструкция отличается хорошими мореходными качествами и обеспечивает комфорт. Но если в маленькой надувной лодке можно попытаться сделать в днище вырез и намертво вклеить датчик эхолота, то в лодке с НДНД ситуация усложняется.

Варианты крепления

Способы крепления датчика зависят исключительно от фантазии мастера. Однако на выбор конкретного варианта оказывает влияние конструкция вашей лодки. Наиболее надёжным представляется способ монтажа непосредственно в днище лодки. Однако это затрудняет обслуживание и технически сложно в случае полимерных надувных лодок. Резина при складывании лодок совсем не защищает чувствительный прибор. При складывании лодки есть опасность его совсем сломать.

Лодки с надувным дном обычно велики по размерам и не складываются. Обладая таким судном, мастер может усовершенствовать его конструкцию, встроив в надувное дно особый контейнер для размещения датчика эхолота. Для размещения эхолота почти на любом судне подойдёт конструкция из струбцины с раздвижным кронштейном. Такая вещь закрепляется в любом удобном месте. К сожалению, кронштейн не позволяет завести датчик эхолота к миделю (килю) судна.

Пошаговая инструкция

Установить эхолот на надувную лодку можно своими руками. Пошаговая инструкция проста.

  • Выберите место расположения контрольного модуля эхолота. Обычно это не представляет трудностей, потому что приборы снабжаются быстросъёмными держателями.
  • Определитесь с точкой расположения датчика. От этого будет зависеть необходимость покупать дополнительные материалы. Если решите установить датчик эхолота прямо внутри лодки, внимательно изучите конструкцию её днища.
  • Выберите метод установки датчика. В большинстве случаев невозможен монтаж датчика «намертво» в определённом месте. Это затрудняет сборку надувной лодки и обслуживание электроники.
  • Выбрав способ с жёстким креплением, запаситесь материалами для надёжной герметизации. Это полимерные клеи и современные виды липких «лент» (скотчи). Сейчас выпускаются скотчи, способные выдерживать длительную эксплуатацию под водой.
  • Если вы предпочитаете вариант съёмного монтажа на штанге, можно купить готовый кронштейн со струбциной в магазине рыболовных принадлежностей. Но можно сделать его своими руками из подручных материалов.

Выбор места

Как уже упоминалось, корпус главного прибора можно установить в любом удобном месте. Как правило, такой островок находится посередине панели управления лодкой. Недорогая электроника имеет съёмные крепления, так что на панели можно закрепить лишь «держалку», а сам аппарат перемещать как удобно. Несмотря на то что все эхолоты имеют защиту от промокания, нырять с ними или просто ронять в воду не рекомендуется. Место крепления базового блока лучше закрыть козырьком. Он не только защитит прибор от водяных брызг, но и улучшит читаемость информации с экрана на ярком солнце.

Правильный выбор места расположения датчика обеспечивает успех всего дела. В первую очередь следует внимательно ознакомиться с инструкцией к вашему прибору. Там обязательно есть схема, указывающая на правильное положение датчика. Порой возникает соблазн установить эхолокатор строго вертикально вниз. Это всегда неправильно. Современные рыбацкие эхолоты рассчитаны на горизонтальное положение.

Обратите внимание на рис. 2: так выглядит стандартная установка датчика любительского эхолота. Горизонтальное положение строго по курсу судна (или назад) облегчает ориентирование рыбака и обеспечивает достоверную картину происходящего под водой.

Установка

Выбирая точку расположения датчика эхолота, рыбак вынужден найти несколько компромиссов. Датчик должен быть расположен как можно ниже под днищем. Но это мешает способности лодки проходить по замусоренным заливам, в которых как раз и есть самая интересная рыбалка.

Конструкция надувной лодки из ПВХ ограничивает возможность сверления отверстий или вклейки монтажных элементов. Даже если качественно вклеить втулку для пропуска электрических проводов, она уже помешает сборке лодки после выпуска воздуха. Есть способ крепления внешнего оборудования, которое монтируется на лёгких разборных кронштейнах. Подобрав форму и метод крепления кронштейна, можно установить эхолот на любую лодку. На рис. 3 приведён пример такого кронштейна.

Кронштейн со струбциной позволяет в любую минуту переставить датчик эхолота в удобную точку. Подобные конструкции массово продаются в магазинах, торгующих оборудованием для надувных лодок. Но можно сделать такую вещь и своими руками. Например, в качестве крепления можно взять любую струбцину из магазина стройматериалов или инструмента. Для основы кронштейна хорошо подходят пластиковые сантехнические трубы. Сам датчик крепится к кронштейну любыми монтажными хомутами. Например, существуют ленточные стяжки, которые крепятся простым завинчиванием винта отвёрткой.

Обратите внимание на правильное расположение датчика относительно борта лодки. Чтобы эхолокатор показывал всё окружающее пространство, лучше размещать его датчик прямо под килем лодки. Однако, это не всегда возможно. На рис. 4 приведены примеры расположения датчика в продольной проекции лодки.

Интересна конструкция установки датчика эхолота непосредственно в дно лодки с НДНД. Обратите внимание на рис. 5: такое исполнение позволяет надёжно закрепить датчик в непосредственной близости от воды, но не нарушает мореходных свойств лодки:

  • верхняя часть днища аккуратно вырезается;
  • датчик вклеивается в нижнюю часть днища;
  • для восстановления герметичности надувного дна верхний слой днища лодки аккуратно заклеивается.

Это очень трудоёмкий способ, но он обеспечивает непревзойдённые результаты работы датчика и удобства обращения с лодкой.

Рекомендации

В любом случае, при самостоятельном монтаже эхолота на надувную лодку нужно придерживаться простейших рекомендаций. Разумеется, плохой идеей будет сверлить или иным образом нарушать конструкцию лодки. Все соединения приходится выполнять проводами и деталями, пропущенными снаружи. Эксплуатация в среде высокой влажности накладывает ограничения на используемые материалы. Провода ни в коем случае нельзя брать «первые попавшиеся». Их изоляция должна быть рассчитана на постоянную эксплуатацию в водной среде.

В самостоятельном конструировании мастера охотно применяют клеи и монтажные липкие ленты. Простой бытовой «скотч» для работы под водой совершенно не подходит. Он отвалится в первые минуты рыбалки.

В следующем видео вас ждет установка эхолота Garmin на лодку ПВХ (крепление датчика и подключение аккумулятора).

Крепление эхолота на лодку

Обзор креплений эхолота на лодку

Хорошая работа эхолота зависит от некоторых условий, к ним относится и правильная установка прибора на лодке. Чтобы было видно всё, что происходит под водой, нужен хороший угол обзора и качественное изображение. Добиться этого можно выполнив некоторые условия:

1. Установить датчик эхолота параллельно дну.

2. Избавиться от помех, т.е. выбрать место для установки, возле которого не будет волн и пузырьков от лодки.

3. Надёжно закрепить корпус датчика.

4. Учитывать типы датчиков.

Последний пункт нужно объяснить. Существуют переносной, стационарный, универсальный тип эхолотов. Переносной тип устанавливается на лодку или крепится в леске и забрасывается в воду. Крепление двух других видов зависит от типа корпуса трансдьюсера. 


Крепление трансдьюсера и экрана эхолота

Место для крепления трансдьюсера выбирают в зависимости от видов его корпуса. Тип корпуса трансдьюсера может быть:

1. Сквозной.

2. Переносной.

3. Монтируемый на транец лодки

4. Монтируемый на корпус лодки с внутренней стороны.

Сквозной тип корпуса имеет длинный стержень. Он проходит в отверстие, просверленное в лодке, и с обратной стороны закрепляется гайкой. 

Для крепления переносных трансдьсеров к корпусу лодки используются присоски. А если характеристики устройства позволяют, его просто крепят к леске и забрасывают с наживкой в воду.

На транце лодки устанавливают транцевые датчики, они должны находиться в воде, чуть ниже дна лодки. 

Для крепления датчиков с внутренней стороны судна используют эпоксидную смолу. Но такой способ подходит только для лодок, внутренние стенки которых сделаны из стекловолокна. Так смола не сможет испортить корпус лодки, а датчик сможет считывать необходимую ему информацию. На лодках с алюминиевым, деревянным и другими корпусами такой датчик работать не будет.


Инструкция по установке эхолота на лодку

Компании-производители эхолотов чаще всего создают приборы с транцевыми датчиками. Они имеют несколько преимуществ, поэтому рыбаки выбирают этот тип. Их легче закрепить на лодке. Они работают при движении лодки на высокой скорости. Датчики такого типа подходят для любого вида лодки.

В этой инструкции речь пойдёт именно об установке эхолотов с корпусом, устанавливаемым на транец судна. 

Предварительная подготовка

Перед началом установки нужно учитывать следующее:

• Рассчитать расстояние от эхолота до прибора электропитания, чтобы хватило длины провода;

• Заранее проложить провода по краям судна, чтобы не спотыкаться об них;

• Установить в эхолот батареи, если они предусмотрены, и собрать прибор.

В комплекте с эхолотами обычно идут приспособления для их установки: кабеля, скобы, штативы. 

В установке датчика на транце есть свои особенности. Располагать датчик нужно подальше от мотора не меньше чем на 30 см., иначе бурлящая от мотора вода будет попадать на него. Провода от датчика нужно разместить отдельно от остальных, чтобы они не создавали помехи. Желательно расположить датчик пониже, чтобы он полностью погружался в воду.

Установка датчика

Установка будет удобнее, если сначала собрать все детали и подставить крепёжную скобу. В начале необходимо вставить в скобу шестерёнки. Между ними в скобу вставляется датчик, для его крепления используется болт. Не забудьте провести кабель датчика через скобу.

Прежде, чем просунуть болт, наденьте на него металлическую шайбу и резиновый уплотнитель. Теперь вставьте болт через скобу и шестерни. На его обратной стороне также вставьте резиновый уплотнитель и металлическую шайбу. Сверху закрутите гайку.

Для крепления датчика к транцу сделайте два отверстия в заранее выбранном месте. Приложите датчик со скобой и расположите его так, чтобы он был параллельно водной поверхности. Закрутите винты на крепёжной скобе и закрепите гайками скобу к транцу. Не прикручивайте слишком сильно. У датчика должна остаться возможность откинуться вверх, чтобы он не разбился, если столкнётся с посторонними большими предметами в воде. Сделайте отверстие герметичным.

Установка дисплея эхолота

Экран эхолота лучше прикрепить в той части лодки, где будет удобно за ним наблюдать. Это может быть скамейка или дно лодки с держателем, чтобы регулировать подходящую высоту. Можно использовать присоски для крепления на боковую внутреннюю часть корпуса.

При его установке важно не забывать, что необходимо оставлять пространство для кабелей и проводов. Закрепить дисплей нужно надёжно, чтобы его не разболтало. 

Некоторые модели имеют объёмные дисплей, важно, чтобы они не закрывали рыболову обзор во время движения судна. Угол наклона дисплея можно регулировать самостоятельно, учитывая при этом его защищённость от солнца, чтобы предотвратить образование солнечных бликов.

Работа с кабелями

При правильной установке кабеля электропитания были подключены к датчику и дисплею во время монтажных работ. Для начала работы эхолота вам останется лишь подключить их к источнику питания.

Остальные провода и кабеля подключаются уже после того, как дисплей и датчик были прикреплены в нужных местах. Для соединения между собой экрана и трансдьюсера у каждого их них есть специальный вход и общий кабель. Некоторые модели работают на беспроводной связи.

Подключение дополнительных функций GPS-модуля, смартфона тоже производится в зависимости от модели. Его можно осуществить: по беспроводной связи, проводами из комплекта устройства или купленными кабелями. 


Полезные советы

Эхолот будет работать эффективно, если все этапы монтажных работ и соединения кабелей выполнены верно. 

Правильно прикреплённый эхолот, на какой бы стороне лодки он не находился, не должен её наклонять.

Также важно помнить, что во время движения от трансдьюсера не должны разбегаться круги и появляться брызги.

Рыболовам нужно соблюдать осторожность, помнить о том, что для датчика опасна большая скорость. Необходимо стараться избегать мелководья и затопленные объекты.

Крепление эхолота на лодку ПВХ

Обзор креплений эхолота на лодки ПВХ

Мало кто знает, что эхолот был создан для больших кораблей, лайнеров и линкоров. Его основной функцией был замер глубины по фарватеру. С его помощью суда миновали мелководные рифы, подводные скалы, другие преграды. Развитие компьютерных технологий позволило расширить функциональную часть устройства.

Теперь оно помогает новоиспеченным и опытным рыболовам, указывая глубину потенциального места ловли, примерное количество морских обитателей, даже размеры. Эхолот рыболовного класса выводит на монохромный или цветной дисплей донный рельеф водоёма, глубины озёрных ям и впадин, температуру.


Пять возможностей рыболовного эхолота

  1. Анализ рельефной поверхности – вторая по полезности функция, присутствующая в каждом втором устройстве. Её применяют, чтобы определить стоянку хищников вроде щуки или окуня.
  2. Анализатор скопления рыбных семейств – настраиваемая опция, облегчающая выбор точки ловли хищной и другой рыбы.
  3. Контроль температуры и давления в режиме перманентного аналитического мониторинга – опция, позволяющая выявить уровень активности подводных обитателей.
  4. Интегрированный GPS датчик помогает ориентироваться на водной поверхности, вне зависимости от типа водоёма, будь то река, озеро, водохранилище или море.
  5. Определение глубины – стандартная опция анонсируемого прибора. На основе полученных данных рыбак настраивает удилище, подбирает приманку, выставляет грузила.


Место крепления эхолота

Рыболовы со стажем 10-15 лет знают, как правильно закрепить датчик, обеспечить его работу в бесперебойном режиме с исключением риска выпадения за борт. Чаще всего, они используют одно из трёх мест крепления.

  1. Транец – точка временного размещения эхолота на время утренней, вечерней либо ночной рыбалки, имеется на всех лодках ПВХ. Жёсткая опора удерживает компьютерное устройство в выбранном положении не исключая функцию настройки положения фиксирующим креплением.
  2. Донная часть плавательного средства подходит для инсталляции чувствительных устройств с 20-30 настраиваемыми функциями. Монтаж эхолота к днищу производится с помощью специального клея, зачастую, поставляемого вместе с комплектом.
  3. Выносная точка инсталляции эхолота определяется собственником плавсредства, на котором отсутствует транец. Его заменяет пластиковая или деревянная рейка, обеспечивающая ровное положение перпендикулярно водной поверхности.

Монохромный или цветной дисплей рассматриваемого компьютерного устройства укрепляется к скамейке, фанерному или пластиковому сидению. Установка при помощи стального кронштейна, присосок или водостойкого клея отнимает 5-10 минут плюс время просушки. Нередко экранные модули эхолотов располагают на боковых понтонах, используя для этого быстросохнущий клей либо присоску. Способ крепежа каждый рыбак определяет самостоятельно. Подавляющее большинство анонсируемых приборов поставляется вместе с инструкцией установки.


Инструкция по креплению эхолота на лодку ПВХ  

Итак, вы обзавелись эхолотом со встроенным GPS навигатором, настраиваемой функциональной составляющей, крепёжными фиксаторами в комплекте. Порывшись в коробке, вы обнаружили, что устройство не снабжено пользовательской инструкцией. Ввиду этой особенности, монтаж прибора нужно производить собственными руками. Но как это сделать, не имея полупрофессионального опыта, знаний и навыков? Используя комплектный крепёж заводского типа.

Девять из десяти рекламируемых устройств поставляется с крепёжными элементами. С их помощью можно зафиксировать датчик в выбранном положении так, что никакие манёвры плавательного средства не ослабят фиксатор. Существуют модификации, заводской комплектацией которых не предусмотрено наличие фиксирующих инструментов. В этом случае их можно изготовить собственными руками или приобрести, как отдельный аксессуар.

Заядлые рыболовы не советуют полагаться на прочность сторонних приспособлений для монтажа бортового компьютера. Жёсткую, прочную, стабильную установку гарантирует только заводское крепление из нержавеющей стали с прослойкой из полиуретана или тугоплавкой резины. Установка трубчатого кронштейна или фиксирующего узла по инструкции в соответствии с рекомендациями изготовителя, минимизирует риск потери прибора.


Преимущества заводского крепежа

  • - сборка и демонтаж отнимает 5-10 минут, время зависит от опыта, знаний, навыков;
  • - прочность кронштейнов гарантирует строгое положение сенсора в выбранном месте;
  • - гибкость настраиваемых элементов обеспечивает простую и понятную регулировку.

Рекомендации экспертов

Пользуйтесь исключительно заводскими фиксаторами. Не рассчитывайте на полупрофессиональные навыки личностного характера, особенно, не подтвержденные опытом. Помните, что кажущаяся вам раритетной техническая мысль, может инициировать серьезные проблемы с устройством на море во время рыбалки.


Случаи самостоятельной установки

  • - нестандартное плавательное средство китайского производства;
  • - отсутствие транцевой части для инсталляции заводским способом;
  • - несоответствие стандартизированного кронштейна лодочному креплению.

Если отсутствует струбцина, крепёж делается с помощью перфорирующей дрели, болтов и шурупов с гайками. Высверленные в транце отверстия служат для установки фиксаторов. Минус заключается в минимальном количестве настроек под предпочтения рыболова. Самодельное крепление редко имеет конструкцию съемного класса. Вот почему эксперты советуют отказаться от методов инсталляции, в основу которых положены знания частного характера.

Заключение

Эхолот упрощает рыбалку, буквально превращая её в удовольствие, даруя рыболову положительные эмоции, счастье и радость от продолжительного процесса. Единовременно потратившись на этот прибор, вы обретаете гарантию результата, оборачивающуюся уловом внушительного объема – два, десять, пятьдесят килограмм рыбы.


Установка эхолота на лодку ПВХ

В принципе, задача по установке эхолота на надувную рыбацкую лодку возникает у рыболовов довольно часто, и у этой задачи есть куча возможных решений. И сегодня я предложу свой собственный вариант, который, от большинства других, отличается экономичностью и удобством в эксплуатации. Сегодня расскажу, как поставил эхолот lowrance hook-3x dsi на лодку «Фрегат» 300Е. Ну и, заодно, проведу небольшое первичное описания эхолота данной модели, поскольку она, на сегодняшней день, является самым доступным полноценным сканером, и вызывает неподдельный интерес у рыболовов. Конечно, полное описание я сделаю, как испытаю эхолот «в бою», но пока поделюсь первыми впечатлениями.

На самом деле, чаще всего как раз и возникает ситуация, когда нужно установить эхолот размера hook-3 или hook-4 на лодку длиной порядка 3 метров, поскольку, в силу финансовых особенностей, именно эти модели эхолотов и лодок являются самыми популярными сегодня. Так что всё то, что применимо к моему комплекту, в принципе, будет применимо к большинству других современных лодок и эхолотов.

И так купил эхолот, привёз, распаковал коробку. Комплектация, что называется, соответствует цене – всё необходимое и ничего лишнего, так сказать, аскетичный вариант. Впрочем, это ожидаемо и полностью соответствует философии данной модели – иметь основную функцию, свойственную более дорогому сегменту, в ущерб всему остальному (напомню, речь идёт не о классическом эхолоте, а о сканере DSI).

Далее посмотрел на бумаги, но скорее ради интереса. Поскольку опыт установки более сложных моделей со множеством подключаемых модулей у меня имеется, то для работы с Hook-3 DSI мне смотреть в инструкцию было не за чем. Однако я просто ради интереса решил проверить, как с этим делом в бюджетном сегменте (ибо даже по части премиального сегмента именно к сопроводительной документации лично у меня были вопросы).

Чудес ожидать не приходится – памятка по установке эхолота полностью на английском, русская же инструкция напоминает брошюры к зарубежной технике из 90х (это ещё те, где наушники называли «головные телефоны», помните?) – текст переведён не полностью, картинки такого ужасного качества, что самая дешёвая газета на их фоне покажется шедевром. И ладно ещё, мне инструкция не нужна, и, если что, английский я знаю. А представьте себе человека, который впервые в жизни купил эхолот и знает только русский – каково ему будет с эти разобраться?

Так что за сопроводительную документацию здесь дилерам можно поставить жирный минус. И это претензии именно к дилерам, а не к именитому американскому производителю. Уверен, что они просто понадеялись, что русские партнёры сделают всё на высшем уровне, соответствующем статусу самого известного в мире производителя эхолотов. А наши, как всегда, поступили «на авось», и пока это срабатывает, к сожалению…

Хотя, нет, справедливости ради, надо сказать, что небольшой косяк есть и в англоязычном тексте – очень уж он поверхностен и краток. Такой текст может претендовать на статус «краткой инструкции», но это предполагает обязательное наличие полного варианта, которого в комплекте с эхолотом нет. А, между тем, некоторые моменты, для непосвящённого пользователя, прояснить бы не мешало. Например, в тексте не сказано ничего конкретного про рекомендуемые и максимальные глубины использования той или иной частоты датчика, хотя этот параметр очень важен. Да, я это и так знаю, но, опять, представим, что человек впервые держит в руках эхолот…

Впрочем, что я про бумажки, большинство наших соотечественников, даже если прибор они видят впервые и смотрят на него, «как баран на новые ворота», обратятся не к инструкции, а к русской смекалке. И действительно, сборка и установка эхолота интуитивно понятна, а меню самого прибора – проще некуда. Думаю, что с ним легко сможет справится и 4х летний ребёнок.

Эхолот полностью соответствует философии минимизации – там есть минимум функций, и доступ к ним предельно прост, а наиболее важные из настроек применяются одним нажатием кнопки. Например, по такому принципу работает изменение частоты датчика и интервала глубин.

Корпус сделан на совесть – никаких скрипов, люфтов и прочего просто нет. С проводами, правда, несколько неожиданно поступили – в комплекте к датчику идёт провод аж на 6м, при этом до АКБ провода с клеммами едва ли имеют метр. Такая компоновка обычно применяется на более дорогих моделях, когда эхолот встраивается в бортовую сеть катера, а датчик надо довольно далеко протягивать. На стандартной же надувной лодке, наверняка большая часть провода будет просто болтаться под ногами, а вот контакты к АКБ придётся удлинять. Впрочем, вероятно, что это следствие экономии средств в силу унификации, ведь данный датчик как раз и используется на более дорогих моделях.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на экран, вернее на то, что он ОЧЕНЬ легко карябается. Я, например, умудрился его покарябать, просто протирая салфеткой. Так что рекомендую сразу же наклеить на экран защитную плёнку, благо, стоит она не дорого и продаётся везде, а уберечь прибор сильно помогает.

Далее я прибор включил (имитация бортовой сети на 12В у меня имеется, так что он неё и запитал), но, поскольку дело было в квартире, то проверить работу самого датчика не получилось. Единственное, на что я обратил внимание в этом деле – на частоте 455кГц датчик издаёт уловимые человеческим ухом шумы, а вот на 800 кГц таковые отсутствуют. Впрочем, это не минус, это просто особенность такая, на которую, если честно, раньше я внимания не обращал, поскольку никогда не включал эхолот «на сухую».

А вот экран произвёл двоякое впечатление. С одной стороны, честно, я ожидал, что при его размерах, видимость будет намного хуже. Однако нет, вполне себе всё детально и хорошо видно (по крайней мере, в режиме эмуляции), а запас по яркости даёт основание подумать, что и на солнце с экраном проблем не возникнет. Но вот с другой стороны, экран этот не цветной, как о том пишут во всех описаниях, а трёхцветный! Фактически, гамма оттенков состоит из смеси серого, белого и синего. В принципе, такой экран не сильно отличается от чёрно-белого, однако производитель, не совсем корректно, пишет, что экран цветной. Да, формально, конечно, это так, но, перефразируя известную фразу Генри Форда, можно сказать, что «пользователь в праве выбрать любой цвет, при условии, что он будет синем».

Хотя, в принципе, я не вижу проблем сегодня оснастить устройство нормальным цветным экраном, и на стоимости это почти не отразиться, ибо экраны такого размера и с таким низким разрешением стоят копейки (для сравнения, полностью в сборе экран iPhone, вместе с сенсором, стоит, на момент написания обзора, 2500р, но там и разрешение больше, и размер больше, и матрица IPS, да и сенсор встроенный).

Короче, подводя резюме предварительному знакомству с lowrance hook-3x dsi можно сказать, что альтернативы, за свои деньги, этот эхолот не имеет, и всё равно его можно рекомендовать к покупке, но, честно скажу, что есть моменты, который производитель мог бы улучшить, при том, с минимальными вложениями и при минимальном удорожании прибора.

Впрочем, это всё теория, а настало время практики. Хотя, нет, сначала была работа…. А точнее, мозговой и трудовой штурм, итогом которого стала установка эхолота, вместе с остальным оборудованием, на лодку «Фрегат 300Е».

Конечно, самое простое – это закрепить подставку на банке и купить специальную струбцину для датчика на транец. Но это, что называется, «не наш метод». Банку сверлить не хотелось, с одной стороны, от того, что морская фанера, из которой она сделана, хорошо держит воду лишь до тех пор, пока не нарушен защитный поверхностный слой, а через отверстие от винтов влага неизбежно начнёт попадать внутрь (впрочем, банку и купить можно запасную, так что основная проблема даже не в этом). Во-вторых, при рыбалке в два человека банально не удобно, когда эхолот находится либо сбоку от тебя, на твоей банке, либо на банке пассажира, т.е., очень далеко (и мне, очкарику, просто не видно было бы, что он там показывает). Так что было решено корпус эхолота крепить отдельно.

Для этого из доски и фанеры я сделал столик, состоящий из двух опор и, собственно, самой площадки для крепления эхолота. При этом, площадку умышленно сделал больше, чем надо, дабы там ещё и навигатор располагался.

Заготовки под площадку для эхолота

Далее это всё собрал и покрасил. И хотя я понимаю, что в зимнее время, в квартире, хотелось бы обойтись без лакокрасочных работ, но ничего не поделать – если не красить, то крепление «умрёт» за один сезон. Так что установил на балконе табурет, закрыл всё бумагой, чтобы краской случайно не капнуть, и устроил там покрасочный цех (балкон застеклён и утеплён - там всегда положительная температура). При этом, если честно, в квартире слегка ощущался запах краски, но не критично (дым сигарет его вполне перебивал). Правда, из-за относительно низких температур на балконе, скорость высыхания краски явно превышала заявленные 24 часа, что затянуло работу по обустройству лодки.

Но, в итоге, площадка была готова, и оставалось только закрепить на ней эхолот. Что и было благополучно сделано. Основное преимущество такой площадки – её можно двигать как угодно и расположить так, как будет удобно в каждом конкретном случаи (конечно, при условии, что лодка оснащена салазками для крепления банок, впрочем, почти все современные лодки именно такие).

Площадка для эхолота и балка крепления датчика

Со струбциной решил поступить аналогично. Да, конечно, в продаже есть уже готовые решения, но, во-первых, даже при учёте невысокой стоимости этого детали, я не понимаю, из чего эта стоимость складывается и просто не хочется быть лохом и платить 1,5К за 40см железки с винтиком, во-вторых, мне надо было опустить датчик чуть ниже стандарта, поскольку в задумках была идея провести эксперименты по развороту датчика по ходу движения и использованию эхолота в качестве вперёдсмотрящего (про этот эксперимент напишу отдельно, если будут положительные результаты).

В итоге, я просто взял небольшой брус 50х50мм, отрезал от него требуемый кусок, покрасил его, прикрепил к нему датчик, а к транцу всё это закрепил струбциной. Собственно, мне это обошлось в цену бруса, ибо остальные детали у меня были, но даже если учесть стоимость краски и струбцины, то всё равно получится не больше 300р, так что откуда там берутся 1,5К, за которые можно купить готовое решение в магазине, я вообще не знаю.

Отдельно следует сказать о креплении датчика – вообще, судя по всему, он рассчитан на крепление непосредственно на транец лодки, но поступать так я вам категорически не советую. Дело в том, что место крепления датчика всегда находится под водой, от того, через винты в транец будет просачиваться эта самая вода. Таким образом, крепление датчика на транец существенно сократит «время жизни» лодки. Так что лучше использовать для этой цели отдельное крепление.

Но беда в том, что крепление датчика по габаритам шире используемого бруса, и я прибег к уже опробованной на рабочих лодках методике – погнул крепление так, чтобы два винта были снизу бруса, а два – сбоку.

Изогнутое крепление для установки на брус.

Крепление датчика эхолота

С другой стороны на брусе закрепил струбцину, при том, закрепил жёстко, при помощи саморезов, дабы исключить возможные люфты. Для этих целей я использовал струбцину из жёсткого пластика, но если такой достать не получится, то можно и железную применить, хотя, добиться жёсткости крепления тогда будет сложнее.

Крепление для датчика в сборе

В итоге, крепление датчика у меня получилось, во-первых, съёмным, а во-вторых, позволяло разворачивать сам датчик по ходу движения лодки.

Смонтированный на борту лодки датчик (бумажная проставка временная, для зашиты транца от плохо застывшей краски)

В итоге, эхолот был смотнирован на лодку, да так, что его можно без проблем нацепить, когда надо, или же, если есть необходимость, то можно использовать лодку и без него.

Эхолот и GPS на лодке

Эхолот и датчик на лодке

Подключение же питания я сделал в общую бортовую сеть, питающеюся от аккумулятора. Подробнее об этом я ещё напишу, а пока просто обозначаю, что эхолот подключается не напрямую к АКБ, а через специальный разъём (в моём случаи – от акустической системы) в распределитель бортового электричества.

При этом, эхолот, имея функцию отображения текущего напряжения бортовой сети, является ещё и индикатором остаточного заряда, что избавило от необходимости устанавливать отдельный контрольный прибор (что довольно важно при использовании автомобильных аккумуляторов, которые не любят сильного разряда).

P.S.
На всех фотографиях лодка показана в не комплектном варианте, без жёсткого дня и кормовой банки, но, думаю, что для оценки метода установки эхолота, этого вполне достаточно.

установка на ПВХ-лодку своими руками, кронштейн и другие держатели. Как установить и закрепить на алюминиевой лодке?

Эхолот – приспособление, которое уже давно плотно вошло в обиход рыбаков, а для некоторых и вовсе стало неотъемлемой частью рыбацкой атрибутики. Однако, новички зачастую сталкиваются с множеством вопросов относительно этого предмета. Самый частый из них – крепление датчика (трансдьюсера).

Что может понадобиться?

Большинство стандартных эхолотов уже имеют в комплекте крепление для датчика, но часто случаются такие ситуации, когда его сложно совместить с конкретным плавательным средством. Это может происходить, если оно имеет нестандартную конфигурацию или параметры транца и держателя несовместимы. Кроме того, встречаются лодки, где транец и вовсе отсутствует. Выход из этих ситуаций – самостоятельное изготовление крепления.

В процессе изготовления крепления датчика эхолота на транец судна пригодится:

  • 1 метр трубки из металлопластика (или обычной пластиковой) с внешним сечением 15 мм для изготовления кронштейна;
  • 30 см металлической трубы с внутренним сечением большего размера, куда будет вставляться трубка из металлопластика;
  • струбцина, которая будет служить держателем конструкции на транце;
  • хомуты;
  • готовые прокладки из резины или нарезанные самостоятельно;
  • винт-барашек, который будет служить стопором для металлопластикового кронштейна при изменении глубины погружения датчика;
  • крепеж (болты, шайбы, гайки).

Подготовив все необходимое, можно собирать. Процесс включает в себя несколько этапов.

  • Двумя хомутами закрепить на струбцине отрезок металлической трубы, проложив между ними резиновую прокладку.
  • Внутрь трубы из металла вставить металлопластиковую.
  • Нижний конец металлопластиковой трубы слегка нагреть и хорошо расплющить.
  • На образовавшейся площадке просверлить два отверстия для креплений датчика.
  • В эти отверстия двумя болтами и гайками крепится водостойкий трансдьюсер.
  • В металлической трубе делается отверстие для винта, который позволит установить датчик на нужную высоту.
  • Провода датчика для эстетичности внешнего вида пропускаются внутрь трубы. Кроме того, провод можно закрепить с наружной стороны хомутами или с помощью изоленты.
  • Получившуюся конструкцию закрепляют на транце лодки с помощью струбцины.
  • Датчик опускается на нужную глубину, кронштейн фиксируется затягиванием винта.
  • На верхней части трубы из металлопластика закрепляется корпус эхолота.

Такие устройства обычно делаются быстросъемными. Однако опытные рыболовы часто советуют их дорабатывать и делать стационарными, монтируя в корпус лодки, а не закрепляя на транец. Этот вариант крепления актуален лишь для тех рыбаков, которые всегда пользуются одним и тем же судном. Крепления-кронштейны имеют свои преимущества и недостатки. Из преимуществ можно выделить:

  • возможность использования на нескольких лодках, так как он легко снимается и крепится;
  • надежность и жесткость крепления к транцу;
  • возможность регулировки глубины и угла наклона датчика;
  • долгий срок службы из-за наличия металлических элементов;
  • возможность крепления к транцу любой толщины, так как струбцина имеет возможность регулировки захвата.

Недостатками кронштейнов являются:

  • невозможность «мертвого» крепления, так как его нужно устанавливать перед каждой рыбалкой и снимать по ее завершении;
  • достаточно объемная конструкция.

Как правильно установить?

Есть несколько важных факторов, которые стоит учесть при установке держателя.

  • Конструкция лодки. Закрепленный правильным образом датчик должен целиком погружаться под воду. Его расположение должно быть параллельно уровню жидкости. Если это условие не выполняется, то данные, получаемые с датчика, будут некорректными.
  • Кавитация (поток воздуха под нижней частью лодки при движении). Пузырьки воздуха могут попадать на излучатель датчика, из-за чего сведения с описанием поверхности дна, передаваемые на прибор, будут некорректны.

Поэтому выбирать место монтажа нужно так, чтобы влияние воздушного потока на эхолот было минимальным.

Учитывая эти факторы, будет проще избежать ошибок, которые приводят к недостоверным данным прибора, что существенно снижает количество поклевок. Крепление датчика эхолота к транцу осуществляется по определенной схеме.

  • Крепко прижать струбцину к плоскости транца. Покрутив винт струбцины, создать необходимый уровень зажатия.
  • Закрепить трансдьюсер в нижней части крепления, определив угол погружения и глубину. Если глубину погружения необходимо скорректировать, нужно лишь ослабить винт и выставить необходимое погружение.
  • После настройки строго горизонтального положения держатель датчика нужно дополнительно закрепить, чтобы избежать сбоев и отклонений.
  • Экран эхолота часто устанавливается на верхней части кронштейна, но этот момент лучше обдумывать исходя из личных предпочтений – на дне лодки, сидении или в другом месте. В качестве креплений чаще всего используют присоски.
  • Чтобы защитить экран от осадков, монтируется специальный пластмассовый или клеенчатый козырек.

Для бесперебойной работы эхолота используется аккумуляторная батарея, способная обеспечить устройство энергией на срок до трех дней.

Преимуществом крепления на транец является возможность использования этого метода на различных моделях лодок – от установки на резиновую или ПВХ-лодку небольших размеров до монтажа на катер внушительной длины. Основным недостатком установки датчика на фанерный или алюминиевый транец можно назвать зависимость от конструктивных особенностей лодок. Так, у моторных лодок транец обычно находится на корме, рядом с тем местом, где устанавливается гребной винт.

Это и создает процесс кавитации, который негативно влияет на передаваемую информацию. Чтобы информация, считываемая с датчика, была максимально правдоподобной, устанавливать его рекомендуется на лодки, длина которых не превышает 8 метров. Поставить его необходимо левее или правее двигателя.

Рекомендации

Чтобы рыбалка была успешной, а улов порадовал, есть несколько проверенных рекомендаций, которыми пользуются не только рыбаки со стажем, но и новички.

  • Устанавливать держатель и датчик необходимо строго под прямым углом. Это обеспечит правильность получаемых данных об обстановке на глубине.
  • Монтировать датчик стоит с укреплением, чтобы при ударе о воду или препятствие он лишь немного отклонился назад.
  • Следует тщательно проанализировать место установки крепления, с точки зрения удобства последующего использования.

Если все рекомендации по установке и эксплуатации соблюдены, то на дисплее эхолота отразятся сведения о глубине в месте рыбалки, структуре дна, количестве рыбы, растительности и крупных предметах, скрывающихся под водой.

Самостоятельное изготовление крепления для датчика – процесс необязательный. Существует множество отличных заводских вариантов. Однако такое изобретение, сделанное своими руками, часто выручает – например, при установке на лодку ПВХ, которая славится своей нестандартностью.

В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота на транец.

Объяснение морской электроники: эхолоты / эхолоты

Что такое эхолот?

Эхолоты (или эхолоты) - это тип системы SONAR, используемой в морской навигации для определения глубины воды или для обнаружения и визуализации объектов под волнами. Они используются как в качестве средства навигации и построения карт, так и для помощи коммерческим рыболовным судам в поиске рыбы (эхолот). Их также используют морские ученые для помощи в своих исследованиях.

Как это работает?

Проще говоря, эхолоты передают импульс в воду и измеряют скорость, с которой этот звук возвращается от любого твердого объекта, через который он пытается пройти между датчиком и дном океана.В зависимости от сложности установленной технологии приемное устройство затем преобразует эти данные в ряд выходных данных либо из базовых измерений глубины, либо в трехмерные изображения.

Базовая технология, также известная как гидроакустика, существует еще в 1906 году, когда Льюис Никсон изобрел первый подводный гидролокатор, помогавший судам определять местонахождение айсбергов. Прогресс продолжался во время обеих мировых войн и продолжает развиваться в 21 веке, обеспечивая экипажи кораблей очень мощной навигационной и коммерческой информацией.

В эхолоте есть несколько ключевых элементов, и важно понимать эти основы, чтобы вы могли выбрать правильное устройство для своего приложения.

Эхолоты

Важно понимать разницу между считыванием эхолота / эхолота и интерпретацией полученных данных для помощи в поиске рыбы. Базовый эхолот будет возвращать изображения, основанные на статических объектах, тогда как эхолот, который предназначен для помощи рыбакам, также будет отражать обратно от любого объекта, который плотнее окружающей воды, включая камни, металл и грязь, а также заполненные воздухом пузыри рыбы.Поэтому рыбы, у которых нет плавательного пузыря, такие как акулы и скаты, не отображаются на устройствах для поиска рыбы.

Большинство современных применений технологии поиска рыбы показывают четкие и достоверные данные, позволяющие идентифицировать одиночную рыбу или стаи рыбы, но некоторые из более старых моделей требуют дополнительной интерпретации. Каждый производитель отличается по дизайну, но визуальное представление рыбы против планктона или твердых объектов относительно легко определить, поскольку их размер, состав и положение перемещаются в воде.

В эхолоте есть несколько ключевых элементов, и важно понимать эти основы, чтобы вы могли выбрать правильное устройство для своего приложения.

Преобразователи

Частота преобразователя является решающим фактором для глубины вашего диапазона, но также и для уровня предоставляемой информации. Как правило, чем ниже частота, тем более практично для более глубоких вод (что-то вроде волны 50 кГц будет проникать дальше, тогда как 200 кГц больше подходят для мелководья).Однако преимущество более высокой частоты состоит в том, что детализация возвращаемого изображения намного выше, чем у более низких диапазонов. Некоторые устройства предлагают двойные или множественные частоты, которые обеспечивают как диапазон, так и четкость.

Помимо частоты преобразователя, важно убедиться, что устройство установлено в наилучшем месте для получения наилучших результатов.

Power

Так же важно, как и сам датчик, мощность вашего устройства будет определять скорость, с которой передается информация.Устройству с низким энергопотреблением потребуется больше времени, чтобы вернуть точную информацию, и к этому моменту любое преимущество его установки может быть потеряно. Это также зависит от глубины воды, на которой вы его используете. В общем, вам потребуется более низкая мощность при более высокой частоте для более мелких вод и более высокая мощность и более низкая частота для более глубоких вод.

Конусы / Углы луча

Этот термин относится к ширине луча, который датчик направляет на дно водоема, в котором вы находитесь, и узкий луч будет покрывать меньшую площадь, чем более широкий луч.Более совершенные эхолоты имеют несколько лучей, включая боковые лучи, которые обеспечивают большее покрытие.

Bells & Whistles

Хотя все эхолоты в основном выполняют одну и ту же работу, дополнительные функции и функции сильно различаются, поэтому перед выбором устройства стоит подумать о том, что важно для вас в выводе. Размер экрана, разрешение, дополнительные функции, такие как выходы на SD-карту, GPS-навигация, фотографические изображения, доступны, но повлияют на цену, хотя найти подходящий эхолот с ограниченным бюджетом несложно.

Любое рыболовное судно может быть оборудовано эхолотом, но как выбрать, какой именно?

Что есть на рынке?

В зависимости от того, что является основной целью вашего эхолота, доступен широкий спектр устройств, характеристики которых различаются в зависимости от цены. Для многих коммерческих рыбаков в первую очередь эхолот используется для поиска рыбы. Новейший эхолот компании Garmin Echo 551DV представляет собой двухлучевой преобразователь, способный работать на глубине до 2300 футов.Возвращаемые данные преобразуются в полноцветный дисплей на 5-дюймовом экране, а также обеспечивают почти фотографическое изображение под лодкой. Цены начинаются от 300 фунтов стерлингов, и устройство поставляется с несколькими другими функциями, включая масштабирование, панорамирование и режим разделения экрана. Эхолоты Lowrance Elite 7x и Raymarine Dragonfly также получили высокие оценки на сайтах экспертных оценок.

Если вы хотите расширить функциональные возможности своего эхолота, то доступны продукты, сочетающие в себе такие режимы, как GPS, или другие функции навигации и построения графиков, такие как комбинированный модуль Hummingbird 859ci HD GPS / Sonar.Этот мощный эхолот мощностью 4 кВт оснащен входом для карт GPS и SD для хранения картографических или фотографических изображений, полученных с устройства. Цены на это устройство начинаются от 450 фунтов стерлингов. Вышеупомянутые устройства в основном являются стационарными, но существуют портативные устройства для поиска рыбы, которые обеспечивают большую гибкость для тех рыбаков, которые арендуют и имеют доступ к различным лодкам. 140C Fishin ’Buddy Hummingbird - это легкое и портативное устройство, закрепленное на выдвижной штанге, что означает, что вы можете использовать эхолот с большинства малых и средних судов, а также с доков.Диапазон звуковой волны составляет около 250 футов, что делает его менее мощным, чем фиксированный вариант, но, тем не менее, полезным инструментом.

По большому счету, цены на эхолоты в качестве эхолотов будут варьироваться в зависимости от выходной мощности, разрешения экрана и размера плюс дополнительные функции, но на рынке есть множество доступных вариантов, включая Simrad, Ikon, Foruno, Koden и JRC. Большинство из них можно приобрести непосредственно в Electrotech Marine.

Если вы ищете эхолот с основной целью облегчения навигации и построения графиков, то ассортимент устройств также может быть разнообразным.Базовый эхолот с ЖК-экраном с подсветкой, обеспечивающим только измерения глубины, может стоить всего 100 фунтов стерлингов, но если вам требуется более качественная информация или вы ловите рыбу в более глубоких водах, это может значительно увеличить стоимость.

Перед покупкой лучше всего заранее узнать, какие функции необходимы, чтобы устройство соответствовало вашему прямому назначению и было достаточно мощным, чтобы предоставлять адекватную информацию в зависимости от глубины и типа воды, в которой вы путешествуете. Например, Garmin Echo 100 - это модель начального уровня с черно-белым дисплеем, однолучевой сонар, низкая мощность и высокая частота делают его подходящим выбором для пресноводной рыбалки на глубинах не более 600 футов, тогда как низкочастотный и более мощный кратный Лучшая система, такая как Lowrance Elite-5X HDI, больше подходит для более глубокой воды.

FAFB предлагает широкий ассортимент новых и бывших в употреблении эхолотов и эхолотов, доступных через нашу рекламу

Если вы нашли эту статью интересной, поделитесь ею с другими, кому она может понравиться.

.

Информация об эхолотах и ​​эхолотах Defender Marine Outfitters

Чтобы просмотреть полную линейку эхолотов, щелкните здесь

ECHO SOUNDER Часто задаваемые вопросы
На что следует обратить внимание при поиске нового эхолота?
Как работает эхолот?
Как мой эхолот будет различать эхо-сигналы разной силы?
Что такое «белая линия»?
Что такое преобразователь?

Что мне нужно: ЖК-эхолот или ЭЛТ-эхолот?
Почему некоторые эхолоты двухчастотные?
Могу ли я связать свой эхолот с другим морским электронным оборудованием?

ПОНИМАНИЕ ВАШЕГО ЦВЕТА ЭКРАНА РЫБОЛОВА

ТИПОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЭКРАНОМ С ОДНОЙ ЧАСТОТОЙ / A-SCOPE

ТИПОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ДВУХЧАСТОТНЫМ ВЫСОКОМ / НИЗКИМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ЭКРАНА

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ И ДАТЧИКИ ДЛЯ РЫБОЛОВЕЦ
Датчики для установки на транец
Датчики через корпус
Датчики «Shoot Thru»
Датчики скорости и температуры

ТОП

ECHO SOUNDER FAQ's

Q: Что может сделать для меня эхолот?
A: Эхолот может помочь вам со следующим:

  1. Обнаружение мест, где стаи рыб прячутся вокруг строения, и их глубины.

  2. Обнаружение обломков кораблей, рифов, вершин, затонувших деревьев и других объектов между корпусом судна и дном.

  3. Определение контуров и состава дна для распознавания мягкого ила, гравия, песка и породы.

  4. Определение глубины воды и обнаружение опасностей в навигационных целях.

  5. Определение местоположения участков, где резко меняется температура воды.

  6. Определение того, какие виды рыб отображаются на дисплее эхолота. (Опытный оператор может определить, какие виды рыб отображаются на экране, по их разным формам и размеру воздушных пузырей у рыб, что хорошо проявляется на высококачественных эхолотах. Другие факторы, такие как температура воды, глубина воды и характеристики стая помогут определить вид рыб.)

ТОП

В: Что следует учитывать при поиске нового эхолота?
A: Иногда бывает сложно выбрать подходящий эхолот.Знание базовой информации о вашем судне и ваших потребностях поможет в этом процессе. Сначала вам нужно определить, как вы планируете использовать свой эхолот. Например, планируете ли вы использовать его в основном для рыбалки, навигации или их комбинации. Также поможет, если вы приблизительно знаете глубину воды, на которой вы будете использовать эхолот. Это поможет вам и вашему дилеру определить уровень выходной мощности, необходимый для вашего нового звукового оповещателя.

После того, как вы определите, как он будет использоваться, вам нужно решить, где будет установлен эхолот.Место установки эхолота играет важную роль в том, какой дисплей вам нужен. Вымывание экрана солнечным светом может не вызывать беспокойства, если он установлен в закрытом помещении, но если он установлен под прямыми солнечными лучами, вам, вероятно, понадобится высококонтрастный ЖК-дисплей, который не будет размываться. Кроме того, если он установлен на открытом воздухе, вам понадобится звуковой оповещатель с водонепроницаемым корпусом, чтобы внутренние цепи не были повреждены брызгами воды.

Определите, какой тип потребляемой мощности будет использоваться при установке звукового оповещателя.Звуковые оповещатели доступны с различными входами питания, включая 12 В постоянного тока, 24 В постоянного тока, 32 В постоянного тока, 110 В переменного тока и 220 В переменного тока. Наконец, вы должны подумать, где вы хотите установить датчик, чтобы обеспечить оптимальную производительность и минимальные помехи.

ТОП

В: Как работает эхолот?
A: Эхолоты определяют расстояние между датчиком и подводными объектами, такими как рыба или морское дно, и показывают результаты на дисплее. Ультразвуковая волна, передаваемая через воду, распространяется с почти постоянной скоростью 4800 футов (1500 метров) в секунду.Когда звуковая волна ударяется о подводный объект, такой как рыба или морское дно, часть звука отражается обратно к источнику. Глубину объекта можно определить, вычислив разницу во времени между передачей звуковой волны и приемом отраженного звука. Затем эхолот будет отображать этот возврат в виде одного из 16 различных цветов (цветовой эхолот) или другого уровня шкалы серого (монохромный эхолот) в зависимости от силы возвращаемого сигнала.

ТОП

В: Как мой эхолот будет различать эхо-сигналы разной силы?
A: Цветной эхолот будет использовать другой цвет для любого из 16 различных уровней сигнала.Это заставит ваши возвраты B отображаться красным, а более слабые цвета - зеленым или синим. Монохромные эхолоты будут использовать разные уровни серого, чтобы показать разные уровни мощности сигнала. Возвраты B, такие как твердое дно, будут иметь очень темный цвет, а такие предметы, как мусор в воде или скопления планктона, будут отображаться как мутно-серый цвет.

ТОП

Q: Что такое «белая линия»?
A: У некоторых цветных эхолотов есть функция, называемая «белая линия», которая позволяет оператору заменять любой цвет или уровень интенсивности белым цветом.Белый цвет имеет тенденцию выделяться среди остальных цветов на дисплее эхолота, что поможет оператору, который ищет определенный уровень отраженного сигнала, например, приманки или отдельной рыбы.

ТОП

В: Что такое преобразователь?
A: Основная функция преобразователя - преобразовывать электрическую энергию передатчика в звуковую / механическую энергию. Затем преобразователь улавливает звук после того, как он отражается от объекта.Преобразователь - одна из самых важных частей системы эхолота, и иногда им пренебрегают. Преобразователь можно сравнить с динамиками стереосистемы. Высококачественный динамик, расположенный в идеальном месте, обеспечит наилучшие результаты. То же самое и с преобразователями.

ТОП

В: Какой эхолот мне нужен: ЖК или ЭЛТ?
A: Можно выбрать один из двух типов дисплея: ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) или ЖКД (жидкокристаллический дисплей.) Каждый тип имеет свои преимущества, которые необходимо учитывать при выборе эхолота. ЭЛТ похож на экран телевизора. Он имеет высокую контрастность при нормальном и слабом освещении, что позволяет отображать на дисплее яркие и четкие цели. Яркий солнечный свет может привести к выцветанию ЭЛТ-дисплея. Эхолоты с ЭЛТ лучше всего работают в закрытых помещениях или вдали от прямых солнечных лучей. В эхолотах единицы измерения цвета позволяют легче различать небольшие различия в возвращаемых сигналах.

ТОП

В: Почему некоторые эхолоты двухчастотные?
A: Когда акустическая энергия проходит через воду, частота этой энергии определяет, насколько глубоко она будет проходить, а также уровень четкости, который вы можете ожидать после того, как она отразится от объекта внизу. Более низкие частоты (50 кГц) обеспечивают лучшую дискриминацию по грунту, а также лучше обнаруживают рыбу на более глубокой воде. Более высокие частоты (200 кГц) позволяют легче обнаруживать такую ​​рыбу, как макрель и кальмар, без плавательного пузыря, и обычно обеспечивают лучшее различение между косяками рыб и отдельными крупными рыбами.Наличие двухчастотного эхолота дает вам преимущество в виде глубоко проникающей низкой частоты и высокой четкости высокой частоты.

ТОП

В: Могу ли я связать свой эхолот с другим морским электронным оборудованием?
A: Да. Все эхолоты принимают информацию электронной навигации от GPS или LORAN. Кроме того, ваш эхолот будет передавать глубину, а в некоторых случаях и температуру на любое устройство, которое ее принимает.(Могут потребоваться дополнительные соединительные кабели.) Это позволит вам отображать информацию о вашей глубине там, где находится ваш GPS / плоттер, а также отображать широту / долготу в том месте, где находится ваш эхолот.

ТОП



ПОНИМАНИЕ ВАШЕГО ЦВЕТА ЭКРАНА ДЛЯ РЫБОЛОВЦА

Опции рыболова
У рыболовов-лодочников есть несколько вариантов оснащения своей платформы для спортивной рыбалки эхолотом. Эхолот с цветным ЭЛТ, монохромным ЖК-дисплеем или цветным ЖК-дисплеем предлагает рыболовам-рыболовам форму рентгеновского зрения, при котором вы действительно можете «увидеть» огромный подводный мир, который находится под вашим снаряжением для спортивной рыбалки.Но есть две проблемы, связанные с этой территорией, первая из которых - обладать знаниями и навыками, чтобы иметь возможность настроить свой эхолот, чтобы он рисовал точную картину того, что происходит внизу. Второе препятствие - уметь интерпретировать эту картину дна и затем предпринять соответствующие действия, чтобы использовать свои возможности спортивной рыбалки.

Чем сильнее эхо, тем горячее цвет
Цветной эхолот, который предлагает восемь цветов, обычно варьируется от светлого до темного, в зависимости от отраженного сигнала, начиная с мягких цветов, таких как белый, голубой, средне-синий, темно-синий, зеленый, желтый, оранжевый и, наконец, красный.Стаи или небольшие стайки рыб-наживок обычно принадлежат к семейству сине-зеленых.

Более плотные скопления более крупных кормовых рыб могут даже приближаться к оттенкам желтого цвета. Промысловая рыба, в зависимости от ее размера, концентрации и глубины в водной поверхности, обычно отображается на дисплее желтым, оранжевым или красным цветом. Структура дна, такая как дно морского дна, искусственные рифы, кораблекрушения, груды камней и т. Д., Обычно имеет темно-оранжевый или красный цвет на экране цветных осциллографов. Когда промысловая рыба, приманка и структура застряли в одном месте на дне, приманка обычно будет выглядеть как плотное бледно-голубое или зеленое облако с желтыми или оранжевыми отметками по бокам и снизу, с темно-красной подписью, показывающей дно. или сооружение для привлечения рыбы поблизости.

Определите тип дна
Мягкое дно, такое как грязь или трава, обычно посылает обратно сигнал, который выглядит как тонкая красная линия, отмечающая дно. Напротив, более твердое морское дно, такое как песок, глина или камни, обычно идентифицируется очень толстой и плотной красной линией, которая отмечает дно. Применяется общее правило: чем жестче дно, тем толще или плотнее «хвосты», показывающие, где находится дно.

ТОП



ТИПОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОДНОЧАСТОТНОГО / A-SCOPE РАЗДЕЛЕНИЯ ЭКРАНА

Одночастотное изображение

Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе:

A Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика.

B Отдельная рыба.

C Стая рыб, парящая над рифом.

D Район рифа, видны скалы вверху и более твердое дно внизу.

E Цифровое считывание глубины, температуры воды и скорости лодки.

F Скорость продвижения изображения (также называемая скоростью «прокрутки»).

G Шкала глубины эхолота.

H Изображение A-Scope, показывающее немедленные отражения эхо-сигналов в реальном времени, включая:

I Косяк рыбы под лодкой, чуть выше дна.

J Более мягкое дно под лодкой.



ТИПОВАЯ ДВОЙНАЯ ЧАСТОТА ВЫСОКО / НИЗКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЭКРАНА

Низкочастотное изображение

Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе:

A Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика.

B Отдельная рыба.

C Стаи рыб, парящие над дном.

D Цифровое считывание глубины под лодкой, температуры воды и скорости лодки.

Высокочастотное изображение

Показывает район, который только что миновала ваша лодка, в том числе:

E Скорость продвижения изображения (также называемая «скоростью прокрутки»).

F Беспорядок на поверхности, создаваемый турбулентностью вокруг датчика.

G Отдельная рыба.

H Стаи рыб, парящие над дном.

I Шкала глубины эхолота.



ДАТЧИКИ И ДАТЧИКИ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ ЛУЧЕЙ

Мы предлагаем чрезвычайно широкий ассортимент согласованных высокопроизводительных высокоскоростных преобразователей для различных эхолотов.Существуют преобразователи практически для всех типов и размеров лодок - парусных лодок, больших моторных лодок, трейлерных судов и многого другого. Вы также можете установить отдельные датчики, которые будут определять скорость вашего судна и температуру воды на поверхности. На самом деле, наш выбор преобразователей настолько широк, что перечислять их все здесь непрактично.
Для полного износа вам следует обратиться к дилеру лодки. Он может порекомендовать лучший тип преобразователя для вашей лодки; он убедится, что он соответствует вашему эхолоту; и он может помочь вам установить как датчик, так и эхолот.Для мастеров доступны инструкции по установке для всех преобразователей. Чтобы упростить выбор датчика, мы предоставили общее руководство по основным типам датчиков, а также краткое описание того, где и как их устанавливать.

TOP

Датчики для установки на транец

Как видно из названия, датчик этого типа устанавливается на транец. Лучшее место для установки - это нижняя часть транца, при этом лицевая часть (нижняя часть) преобразователя находится почти в горизонтальной плоскости, как показано на этих двух схемах.Монтаж лучше всего производить, когда лодка находится вне воды.

Цель установки датчика этого типа - удерживать лицевую часть датчика в воде - независимо от того, находится ли лодка в состоянии покоя или на ходу - при минимизации количества выступающих датчиков датчика под днищем лодки, как показано здесь. .

Важно минимизировать турбулентность и аэрацию вокруг датчика. Следовательно, вам следует избегать размещения датчика вдоль поясов, за сквозными фитингами корпуса или других неровностей корпуса, которые могут мешать воде, текущей через поверхность датчика.
Датчики, устанавливаемые на транце, часто используются на передвижных лодках, так как их расположение обычно не мешает койкам, роликам, стойкам и другим объектам на прицепе лодки. Этот тип преобразователя также используется на лодках, которые не могут легко разместить сквозной штуцер на дне лодки.

TOP

Датчики через корпус

При правильной установке этот тип преобразователя обеспечивает лучшую производительность и обнаруживает рыбу, чем любой другой.Как следует из названия, для этого требуется просверлить или вырезать отверстие в днище лодки. По этой причине установку следует производить, когда лодка находится в сухом доке.
Расположение преобразователя зависит от типа корпуса, как показано на этих схемах для водоизмещающих и глиссирующих моторных лодок, а также лодок с плавниковым кильем и лодок с полным килем.


При установке под углом килеватости - например, как показано на паруснике с полным килем - требуется специальный «блок обтекателя», так что лицевая сторона преобразователя лежит в горизонтальной плоскости.

Как и любые другие датчики, датчики сквозного типа следует устанавливать в местах, где они будут постоянно погружаться в ненарушенную воду. К объектам, которые могут помешать потоку воды вокруг преобразователя, проходящего через корпус, относятся ремни, фитинги, кили и мойка гребного винта.
Чтобы исключить возможные утечки, важно нанести обильное количество качественной подстилки - такой, которая может выдерживать постоянное погружение - вокруг штока датчика и фитингов как внутри, так и снаружи.

TOP

Преобразователи "Shoot Thru"

Этот тип преобразователя крепится внутри корпуса лодки, передавая и получая сигналы через материал корпуса, как показано на этом рисунке. Это работает только через стекловолокно, и именно поэтому датчики «сквозного прохода» или «в скважине» получили свое название. Этот стиль не требует вырезания отверстия в днище лодки. Как и в случае с другими датчиками, местоположение имеет решающее значение для производительности. Как правило, лучшим местом является плоский участок в кормовой части трюма, хотя вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы найти лучшее место.Новейшие преобразователи корпуса P-79® позволяют компенсировать мертвый угол подъема лодки.

Не все лодки подходят для использования передатчиков типа «сквозной». Например, на небольших лодках между палубой и корпусом часто имеется слой вспененного плавучего материала. Стрельба через пену серьезно снижает производительность. В таких случаях более практичным является другой тип преобразователя, например, транцевый.

Есть несколько способов закрепить датчик сквозного типа.Некоторые можно прикрутить. Некоторые из них предназначены для заливки стекловолокном или эпоксидной смолой. Третьи требуют специального внутреннего корпуса, который полностью герметизирует датчик в жидкости, такой как касторовое масло.
Ваш дилер может помочь вам выбрать метод установки, который лучше всего соответствует вашим потребностям.

TOP

Датчики скорости и температуры

Все эхолоты будут отображать скорость лодки и температуру воды на поверхности при подключении соответствующих датчиков.Фактически, некоторые преобразователи, известные как «мультидатчики», имеют встроенные датчики скорости и температуры.
Однако большинство датчиков работают только с эхолотом / поиском рыбы. Для считывания скорости лодки и температуры воды необходим отдельный датчик. Эти датчики бывают двух типов: транцевое крепление и сквозное крепление (показано здесь).

Как и датчики, устанавливаемые на транце, датчики скорости / температуры для крепления на транце устанавливаются в нижней части транца. Они должны быть установлены достаточно низко, чтобы вода могла стекать со дна лодки и вращать лопастное колесо, определяющее скорость.

Как и в случае с датчиками, проходящими через корпус, датчики скорости / температуры через корпус требуют вырезания отверстия в днище лодки, как показано. Эти датчики не нужно устанавливать в горизонтальной плоскости. Их можно устанавливать на килеваторе без обтекателя.

ТОП

Закрыть окно

Дом Защитника • Специальные предложения на лодках • Центр скидок / промо • Подарочные сертификаты • Подписка на новости по электронной почте • Карта сайта

.

Эхолот - открытие звука в море

ЭхолотChris Knowlton2019-01-03T10: 05: 04-05: 00

Эхолоты рассчитывают глубину воды, измеряя время, за которое акустический сигнал достигает дна, а эхолот возвращается на корабль. Кредит изображения: ДОЗИТЫ.

Самая распространенная система для измерения глубины воды и предотвращения столкновений с невидимыми подводными камнями, рифами и т. Д. - это эхолот. В этих гидроакустических системах используется датчик, который обычно устанавливается на днище корабля.Звуковые импульсы отправляются от преобразователя прямо в воду. Звук отражается от морского дна и возвращается к датчику. Время, необходимое звуку, чтобы добраться до дна и обратно, используется для расчета расстояния до морского дна. Глубина воды оценивается с использованием скорости звука в воде (приблизительно 1500 метров в секунду) и простого вычисления:

Расстояние = скорость x время / 2
Произведение делится на два, потому что измеренное время - это время пути туда и обратно (от датчика до морского дна и обратно до датчика).Чем быстрее звуковые импульсы возвращаются к датчику со дна океана, тем меньше глубина воды и тем выше высота морского дна. Звуковые импульсы отправляются регулярно, когда корабль движется по поверхности, создавая линию, показывающую глубину океана под кораблем. Эти непрерывные данные о глубине используются для создания батиметрических карт исследуемой области.

Дополнительные ссылки по DOSITS

Дополнительные ресурсы

.

Портативный геодезический эхолот и GPS

Решения для GNSS-позиционирования CEESCOPE ™ без использования RTK основаны на OEM-приемнике Hemisphere Eclipse, который может использовать поправки Atlas L-Band. Предлагая всемирную трансляцию дифференциальных поправок со спутников L-диапазона над экватором, система Atlas предлагает пользователям CEESCOPE ™ различные уровни точности в соответствии с географическим положением и требованиями проекта съемки. Все системы CEESCOPE ™ поставляются с многозвенной двухчастотной антенной A42, позволяющей пользователям повышать точность позиционирования без ограничений, вызванных антенной.

Все эхолоты CEESCOPE ™ со встроенными приемниками Eclipse GNSS могут быть настроены пользователем с любым доступным уровнем точности, просто загрузив файл активации прошивки. Таким образом, самый простой CEESCOPE ™ может быть позже при необходимости модернизирован до наиболее производительного. На заводе эхолоты CEESCOPE ™ могут быть сконфигурированы следующим образом:

Вариант 1: CEESCOPE ECLIPSE SBAS

Самая простая опция CEESCOPE ™ имеет внутри усовершенствованный OEM-приемник GNSS Eclipse, готовый к активации для любой из служб L-диапазона, но поставляется без загрузки активации.Эта конфигурация подходит для пользователей в регионах, где есть бесплатные поправки SBAS (например, WAAS, EGNOS), и позволяет определять местоположение с точностью до метра без необходимости в каком-либо сигнале Atlas L-Band.

Вариант 2: CEESCOPE ECLIPSE ATLAS-BASIC

Обновление Atlas BASIC добавляет ключевые преимущества. Для недорогой «пожизненной» подписки, загруженной на заводе CEE HydroSystems, приемник Eclipse GNSS активируется для приема поправок L-диапазона, генерируемых глобальной сетью Hemisphere из более чем 200 опорных станций.Даже для пользователей в регионах с поддержкой SBAS обновление BASIC обеспечит лучшее качество позиционирования за счет увеличения количества спутников, доступных для решения; Дифференциальные поправки Atlas BASIC L-Band могут включать данные о нескольких созвездиях, недоступные для систем SBAS.

Для пользователей в регионах, где нет доступа к бесплатным сигналам SBAS, таких как Африка, Южная Америка, Азия и Австралазия, Atlas BASIC предоставляет отличный вариант определения местоположения и избавляет от необходимости полагаться на качество автономного GPS 3 м +.Atlas BASIC обеспечивает точность позиционирования по горизонтали, достаточную для большинства гидрографических проектов, с точностью 0,5 м в любой точке мира. Данные о вертикальном положении из Atlas BASIC недостаточно точны для включения в наборы гидрографических данных.

Вариант 2: CEESCOPE ECLIPSE ATLAS H-10

Отдельная ограниченная по времени подписка на службу коррекции L-диапазона Atlas H-10 активирует работу двухчастотного приемника L1 / L2 для нескольких созвездий и сами коррекции Atlas.Сигнал H-10 может быть активирован на заводе на 1 год, 3 года или 5 лет сигнала L-диапазона. Пользователь также может позже активировать эти подписки или подписки на более короткий период для отдельных проектов. При полном схождении сигнал H-10 будет обеспечивать точность лучше 10 см. Подход Hemisphere Atlas L-Band позволяет пользователю минимизировать капитальные вложения в оборудование GNSS и платить только за требуемую точность, когда это необходимо. Благодаря простой процедуре заказа подписки и активации приемника система Atlas удобна и экономична.

Использование сервиса коррекции Atlas L-Band дает геодезисту CEESCOPE ™ преимущества позиционирования нескольких созвездий. Даже при сильно загороженном небе, например, возле кроны деревьев во время съемки узких рек, отслеживание местоположения является надежным. Однако одним из недостатков любого прецизионного сигнала L-диапазона, такого как H-10, является время, необходимое для получения точного решения. Системе GNSS потребуется довольно длительный период (около 20 минут) для достижения максимального уровня точности, однако сервис Atlas BASIC на более низком уровне точности сходится быстро.

.

Смотрите также