Классификация маломерных судов


Классификация малых судов

Сегодня разработаны десятки видов небольших лодок, которые задействуются в спорте (воднолыжном, гребном, парусном), для обеспечения народнохозяйственных целей и использующиеся для общих нужд. Для определения ходовых качеств и истинной задачи судна следует чётко определить виды на основании конструктивных и эксплуатационных критериев.

По предназначению

Ключевым фактором классификации является предназначение судна. Сегодня выделяют несколько основных направлений использования:

  • для народнохозяйственных задач. Категория дополнительно разделяется на:
    1. спасательные;
    2. гидрографические;
    3. разъездные;
    4. лоцманские;
    5. лесосплавные и т. д.
Спасательные катера класса «Tamar»
  • суда для занятий спортом: греблей, водными лыжами и т. д.;
  • прогулочные разновидности акцентируют внимание на внутреннем обустройстве и удобстве для пассажиров;
  • туристические модели обладают либо большой вместимостью пассажиров, либо предназначены для длительных путешествий;
  • для рыбалки и охоты.

Каждая категория объёмная, но следует разобрать их вкратце для понимания конструкционных особенностей.

Для народнохозяйственных целей

В сельском хозяйстве используется много небольших судов, которые позволяют транспортировать необходимые ресурсы: сено, продукты, дрова, скот. В таких моделях всегда делается больший упор на вместимость и грузоподъёмность. Предпочитается также остойчивость, экономный расход топлива и надёжная конструкция.

Подобные модели часто лишены предметов интерьера для обеспечения комфорта (мягких сидений, ветрозащитного стекла или тента). В отдельных районах пользуются популярностью модели, приспособленные к местным условиям. Для сельскохозяйственных целей используются исключительно речные суда.

Спортивные

Главное отличие заключается в способности причислить его к одному из существующих видов спорта. В России самыми популярными спортивными катерами являются модели из класса SB-350 и SC-500 – это современные суда, распределённые по объёму цилиндров двигателя, у SB-350 – 350 см3, а у SC-500 – 500 см3.

Катер спортивный

Для этих моделей разработаны индивидуальные правила строения, они имеют специальный регламент по размерам корпусов. Правила запрещают использование специальных поверхностей с аэродинамическими свойствами, превосходящими установленные нормы. Стандарты предписаны с целью предотвращения несчастных случаев и создания равных условий для получения победы.

Ключевым отличием гоночных лодок является способность развивать высокую скорость при создании определённых условий. Преимущественно их мореходность невысока, а комфортабельности должного значения не придаётся. К исключениям можно отнести крейсерно-гоночные суда, но они относятся к большим конструкциям.

Прогулочные

Применяются для непродолжительных выходов в плавание. Преимущественно прогулки занимают не больше 2 суток. Количество пассажиров от 2 до 6 человек. Акцент в их конструкции сделан на пространный кокпит с повышенными удобствами для размещения пассажиров. Для защиты экипажа от плохой погоды предусматривается мягкий или жёсткий тент, в некоторых моделях встроена рубка-убежище, которая располагается в носовой платформе. Прогулочные суда с навесным мотором комплектуются небольшим топливным баком, горючего в котором достаточно на 100 км, иногда на 120 км.

Гребные лодки также бывают прогулочными и туристическими. Отличить такие модели можно по небольшому количеству пассажиров и широкому кокпиту, так как место необходимо для хранения походных вещей. В таких лодках не ночуют, в основном берут палатки, и разбивают лагерь на берегу.

Прогулочные суда

Туристические

Модели лодок туристического предназначения используются для прогулок на дальние расстояния, соответственно, имеют удобства для обитаемости и обладают высокими мореходными свойствами. Конструкция суден зависит от условий, в которых они будут эксплуатироваться.

К туристическим лодкам относятся как складные каноэ, байдарки (их единственная задача заключается в движении по воде), так и комфортабельные крейсерские яхты, обеспечивающие обитание на несколько дней, недель, а бывает – и месяцев.

Для рыбалки и охоты

Преимущественно подразумевается любительская охота и рыбная ловля. К группе судов могут причисляться многочисленные суда. Часто лодки имеют небольшое количество мест – 1–3 человека. К таким суднам относятся разборные, надувные и быстроходные лодки, ходящие на вёслах или под мотором. Их основная задача заключается в выезде жителей мегаполисов на прилегающие водохранилища.

Владельцам нередко требуется преодолевать большие расстояния до рыбных мест или охотничьих угодий, соответственно, подобным моделям присущи высокая скорость и мореходные характеристики.

Важнейшим параметром суден является проходимость, конструкция обязана без вреда пересекать мелководье и заросли камыша. Такие лодки не должны также выделяться и отпугивать живность или рыбу. По перечисленным причинам эти суда должны быть бесшумными. Предпочтение чаще отдают моделям, которые легко транспортируются в одиночку и могут устанавливаться на обычный автомобиль.

Катер для рыбалки и охоты

Жильё на воде

Это принципиально другой вид водного судна, которое позволяет своим владельцам длительное время проживать на нём, соответственно, обеспечивает достаточным уровнем комфорта и приспособленное для длительных стоянок или путешествий. Передвигаться плавучие дачи способны только при благоприятных метеоусловиях в пределах акватории. Отдельные модели неспособны к самостоятельному передвижению и требуют буксировки.

Жильё на воде имеет крытое помещение с потолками порядка 2 метров, и дополнительно оборудуются открытым участком для складирования вещей и приёма солнечных ванн. Предусматривается небольшой уровень осадки.

По методу передвижения

Суда могут отличаться также по способу передвижения и в зависимости от типа двигателя:

  • моторное судно с подвесным типом мотора;
  • катера, они имеют встроенный двигатель;
  • гребные суда;
  • парусные;
  • комбинированные модели: гребно-моторные, гребно-парусные и парусно-моторные;
  • буксируемые конструкции: причалы, плавучие дачи, лодки с должной грузоподъёмностью для транспортировки большого количества грузов.
Парусные суда

По конструкции двигателя

На основании устройства, которое преобразует момент вращения в движущую силу лодки, различают несколько моделей:

  • винтовые лодки;
  • с винтом воздушного типа работы;
  • колесные суда;
  • с движителем водомётного типа.

Бывают также движители, не относящиеся к двигателям. Они преобразуют энергию ветра и силу человека.

По типу движения

Небольшие лодки бывают различных характеров движения. Типы речных судов:

  • водоизмещающие – это суда, плавающие на невысокой скорости и удерживающиеся на поверхности за счет силы удержания воды;
  • глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям, воздействующим на их дно;
  • плоскодонное судно;
  • суда с крыльями, расположенными под водой. Благодаря крыльям достигается некоторое парение над водой;
  • конструкции с воздушной подушкой;
  • комбинированные суда – это лодки, способные изменять тип движения для поддержания устойчивости как на стоянке, так и во время движения.
Глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям

По месту плавания

На основании районов использования небольшие суда бывают:

  • Поднадзорные. Требуют обязательной регистрации в инспекции по малогабаритному флоту. Могут отличаться в зависимости от высоты борта, способности эксплуатировать на расстоянии от берега и величины волны. Выделяют 3 мореходных класса:
  • 1) борт имеет высоту от 0,25 м и может использовать при волнении до 1 балла с волнами до 0,5 м. Максимальное расстояние эксплуатации – 1 км;
  • 2) борт до 0,35 м. Их выпускают в море при 2 баллах и высоте волны до 0,75 м. Удалённость от берега – 3 км;
  • 3) минимальная высота борта – 0,6 м. Выходят в море при волнении до 3 баллов и величине волн до 1,25 м. Могут использоваться на расстоянии до 6 км от берега.
  • Лодки, не требующие регистрации, преимущественно – это разборные и надувные модели.

По району плавания

Лодки могут допускаться к выходу в море в различных акваториях. Классификация судов по районам плавания:

  • океанские суда способны плавать на любых расстояниях от берега;
  • морские лодки используются в прибрежных зонах морей;
  • рейдовые могут применяться при недлительных путешествиях;
  • портовые суда плавают только в пределах порта и используются для его обслуживания;
  • речные лодки.
Морские лодки используются в прибрежных зонах морей

По конструкции

Конструкционные особенности лодок приводят в классификации:

  • беспалубные модели;
  • палубные;
  • с частичными палубами.

Если каюта предусмотрена, выделяют ещё несколько типов:

  • рубки-убежища – отличаются небольшими размерами;
  • палубные надстройки имеют большую величину и располагаются от одного борта до другого, преимущественно на носу;
  • рубки – это конструкции, стенки которых не доводятся до борта;
  • гладкопалубные – это крупные крейсерские яхты, у которых нет рубок и надстроек.

По материалу

На основании типа используемого материала для изготовления различают:

  • металлические. Изготавливаются из алюминия и его сплавов или стали;
  • деревянные. В основе лежит фанера или шпон;
  • пластмассовые. К ним относится стеклопластик, полиэтилен и остальные виды термопластичных конструкций;
  • армоцементные лодки;

https://www.youtube.com/watch?v=F1b4jdFfAjk

  • резиновые. Необязательно полностью из резины, материалом может покрываться корпус снаружи;
  • композитное судно – это лодка, состоящая из нескольких материалов.

Характеристика идентична как для морских, так и речных судов.

По типу кормы

В зависимости от формы кормовой части выделяют:

  • с транцем;
  • с острой кормой;
  • с кормой типа крейсера;
  • с подзором;
  • с обводами тоннельного типа.

Оценить статью!

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Маломерные суда

При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

  • некоммерческое использование – ГИМС МЧС РФ
  • коммерческое использование – РС или РРР

В соответствии со статьей 7 КТМ маломерное судно – это судно:

  • длина которого не превышает двадцать (20) метров
  • общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12)

В соответствии с письмом № ЮЦ-Д5-25/10714 от 10.06.2020 г. распределение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РС или РРР определяется в зависимости от удаленности районов эксплуатации судов от мест убежищ или берега следующим образом:

  • суда, эксплуатируемые в морских районах (за исключением судов, зарегистрированных в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь) с удаленностью от мест убежищ или берега более 12 миль – РС;
  • суда, эксплуатируемые в морских районах и зарегистрированные в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль и более 12 миль – РРР;
  • суда, эксплуатируемые в морских районах (за исключением судов, зарегистрированных в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь) с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль – РС или РРР;
  • внутренние водные пути – РРР.

Регистрация маломерных судов
В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда, использующиеся в коммерческих целях подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре; не использующиеся в коммерческих целях подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее – органы государственной регистрации судов).
Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.
Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна Правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса РС.

Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию маломерных судов
С 01.09.2019 года вступили в силу Правила классификации и освидетельствований маломерных судов. Положения Правил базируются на Постановлении Правительства РФ от 18.09.2013 №820, Правительственной телеграмме от 09.07.2013 № МС-32/79, нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов) и Руководстве по классификации и освидетельствованию маломерных судов №340-48-910 от 27.06.2016 года.

Классификация маломерного судна
Под классификацией МС понимается установление конструктивной категории плавания, учитывающей вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации.

Освидетельствование маломерных судов
При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Правил классификации и освидетельствований маломерных судов.

Порядок и места освидетельствования
Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.
Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах.

Стоимость
Процесс освидетельствования, связанного с перерегистрацией судна, рассчитывается по фактически затраченному времени и включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:

  • Рассмотрение и анализ заявки
  • Рассмотрение представленной документации.
  • Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.
  • Проведение необходимых испытаний и проверок.
  • Оформление акта освидетельствования.
  • Заполнение Первичных информационных документов.
  • Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.

Стоимость услуги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами о правилах ценообразования на услуги РС.


На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) часов.

Разъяснения по вопросу определения понятия маломерного судна, его длины и массы - Классификация и освидетельствование судов

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ) и абзацем 17 статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ) установлено понятие маломерного судна как судна длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Пунктом 1.1 статьи 33 КТМ и пунктом 1.1 статьи 16 КВВВТ предусмотрено, что не подлежат регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которвые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае их установки ) до 8 киловатт включительно.

Вместе с тем, в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы, предусмотренных КТМ и КВВТ, нет.

Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, как органом уполномоченным Правительством Российской Федерации на классификацию и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, под длиной маломерного судна понимается  "наибольшая длина корпуса судна", а под массой маломерного судна понимается "масса укомплектованного судна".

Методы определения наибольшей длины корпуса судна и массы укомплектованного судна приведены в ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные».

О классификации и освидетельствовании маломерных и прогулочных судов от 23.04.2012 № З6-ФЗ

Минтранс России

Федеральное автономное учреждение «Российский Речной Регистр»

(РЕЧНОЙ РЕГИСТР)

О классификации и освидетельствовании маломерных и прогулочных судов в связи с принятием Федерального закона от 23.04.2012 № З6-ФЗ

Уважаемые коллеги!

Настоящим доводим до Вашего сведения, что Федеральным законом от 23.04.2012 № З6-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) (вступает в силу 25.05.2012) внесены изменения в ряд законодательных актов в области транспорта, в том числе, в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ), касающиеся цели, предметов и видов деятельности федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» (далее - РРР), определенных Уставом РРР.

В частности, Закон предусматривает изменения объектов классификации и освидетельствования РРР, перечня Правил РРР, вводит понятия прогулочного и маломерного судна. Подробное описание и пояснения к Закону приведены в письме Минтранса России от 16.05.2012 № 05-04-1654, прилагаемом к настоящему письму.

Пунктом 1 дополнена статья 3 КВВТ следующими понятиями и их дефинициями:

  • «маломерное судно» - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;
  • «прогулочное судно» - судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;
  • «спортивное парусное судно» - судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

Подпунктом «б» пункта 3 статья 14 КВВТ дополнена пунктом 9, которым фактически сделано исключение для спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов по составу документов, которые должны находиться на указанных судах. К таким документам, в отличие от общего перечня документов, установленного пунктом 1 статьи 14 КВВТ, в отношении указанных судов, относятся: судовой билет и список членов экипажа судна (судовая роль). При этом подпунктом «в» пункта 3 установлено, что судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно,годность судна к плаванию. Таким образом, в отличие от общего перечня судовых документов (включая свидетельство о годности судна к плаванию, классификационное свидетельство и свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором), которые должны находиться на судах, подлежащих регистрации, на спортивных парусных, маломерных и прогулочных судах должны находиться только судовой билет и список членов экипажа судна (судовая роль).

В соответствии с пунктом 15 Закона, вводящим новую редакцию статьи 35 КВВТ, в системной взаимосвязи с подпунктом «б» пункта 5 Закона, дополнившим статью 16 КВВТ пунктом 1.1., к объектам классификации и освидетельствования РРР относятся, любые суда, подлежащие государственной регистрации, независимо от их типа и назначения, вместимости и мощности двигателей, за исключением маломерных судов, эксплуатирующихся в некоммерческих целях, судов массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивных парусных судов, длина которых не превышает 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

В связи с возможным переходом, в силу требований Закона, ряда маломерных и прогулочных судов из ГИМС МЧС России в класс РРР информируем Вас о принципах классификации и освидетельствования, которые надлежит применять в отношении таких судов.

1. По вопросу определения случаев и порядка классификации и освидетельствования судов следует руководствоваться положениями Закона, в том числе, создаваемой им новой редакцией статьи 35 КВВТ, а также разъяснениями, направленными в адрес РРР письмом Минтранса России от 16*05.2012 № 05-04-1654,

2 При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов ГИМС МЧС России или РРР принимать во внимание цель ис-пользования маломерного судна - коммерческую или некоммерческую, о чем в письменном виде заявляет судовладелец.

3. В отношении порядка определения длины судна, необходимого для отнесения судна к маломерному (прогулочному), следует применять понятие «габаритные размерения судна», которое в соответствии с ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения» означает габаритные размерения судна с учетом постоянно выступающих частей.

4. В отсутствие Правил классификации и освидетельствования маломерных судов следует руководствоваться следующими положениями.

4.1 При присвоении класса судну в формулу класса добавлять строчные буквы «мс».

4.2 Маломерным судам в зависимости от конструктивных особенностей, характеристик прочности, остойчивости и непотопляемости, а также мореходных качеств устанавливаются ограничения по условиям плавания на участках водных бассейнов, отнесенных к разрядам, обозначенным в Приложении 1 ч. I «Корпус» ПСВП.

Класс судна, эксплуатируемого в бассейне данного разряда, должен быть не ниже разряда этого бассейна.

На маломерное судно, проектируемое и строящееся на класс РРР, в полной мере распространяются положения Руководства Р.036-2010 «Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий», а также требования «Технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта», с учетом требований пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта».

Маломерное судно, спроектированное и построенное в соответствии с директивой ЕС 94/25, подлежит классификации в соответствии с положениями Руководства Р.017- 2006 «Технические предписания по классификации, постройке и освидетельствованию прогулочных судов». Класс РРР присваивается в соответствии с таблицей 1.2.1 указанного Руководства только судам категорий «В», «С», «D» в зависимости от установленных категории конструкции, ограничений по силе ветра, высоте волны 3%-ной обеспеченности и характеристик условий плавания.

Маломерному судну, ранее стоявшему на классификационном учете в ГИМС МЧС России и имеющему IV категорию сложности плавания в соответствии с «Временными правилами классификации морских прогулочных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС Российской Федерации», утвержденными приказом МЧС Российской Федерации от 29.06.2005 № 497 в зависимости от разряда, указанного в формуле класса, на основании проведенного освидетельствования может быть присвоен класс в соответствии со следующей таблицей.

Разряд бассейна1 IV
категории ГИМС
Удаление судна от места убежища, км Класс РРР
Палубные Беспалубные
1 40 запрещено М 2,0
2 25 запрещено О 1,5
3 10 5 Р
4 5 3 Л
5 0,5 0,5 -

При несоответствии судна заявленному классу решение о его снижении или доведения судна до требований класса принимается на основании дефектации, расчетов прочности, остойчивости, непотопляемости, мореходности и др., кренования и испытаний.

Для судов, спроектированных и построенных без учета требований нормативных документов, без согласованной технической документации и технического наблюдения классификационных обществ, надзорных органов и органов по сертификации решение о возможности присвоения класса принимается только после разработки и согласования проектной документации и проведенных испытаний в соответствии с требованиями Руководства Р.036-2010.

4.2.1 В отношении маломерных судов применять следующие виды освидетельствований:

  • первоначальное;
  • ежегодное;
  • очередное;
  • внеочередное.

4.2.2 Первоначальное освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первоначальном освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом первоначального освидетельствования с присвоением класса, назначением районов и условий плавания и заключением о годности маломерного судна к плаванию.

В судовой билет вносятся формула класса и записи о годности к плаванию по результатам освидетельствования судна организацией по классификации судов, проводившей классификацию и освидетельствование маломерного судна. Запись в судовом билете заверяется подписью уполномоченного должностного лица организации по классификации судов и печатью.

4.3.2 При ежегодном освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования. По его результатам составляется акт ежегодного освидетельствования и в судовой билет вносится отметка о техническом состоянии судна. В год проведения очередного освидетельствования ежегодное освидетельствование не проводится.

Маломерные суда, прошедшие первоначальное освидетельствование в текущем году, ежегодное освидетельствование в этом году не проходят.

4.3.3 Очередное освидетельствование маломерного судна осуществляется с целью проверки соответствия характеристик судна его классу и проводится на берегу и на плаву с периодичностью один раз в пять лет. По его результатам составляется акт очередного освидетельствования и в судовой билет вносится отметка о возобновлении класса судна.

4.3.4 Внеочередное освидетельствование маломерного судна проводится в следующих случаях:

  • после устранения повреждений, угрожающих безопасности плавания судна;
  • после ремонта или модернизации судна без изменения его класса, типа, назначения, но с изменением его конструкции и/или оборудования.

Прохождение маломерным судном внеочередного освидетельствования не изменяет срока его ежегодного освидетельствования.

В случае если в результате освидетельствования маломерного судна установлено, что его характеристики не соответствуют присвоенному классу или техническое состояние судна не отвечает требованиям безопасности судоходства по внутренним водным путям, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия и при плановом освидетельствовании судна отметка о возобновлении класса в судовой билет не вносится. Заявитель после устранения выявленных несоответствий уведомляет в письменном виде РРР, и РРР проводит освидетельствование судна повторно.

5. При классификации и освидетельствовании прогулочных судов применять руководство Р.017-2006.

Приложение: копия письма Минтранса России от 16.05.2012 № 05-04-1654 на 3 стр.

Генеральный директор Е. Г. Трунин

В. Ю. Ружьев (495) 366-76-86 А. Ю. Зенин (495) 785-43-17

В. Ю. Иванова (495) 366-48-01 С. В. Преснов (495) 365-49-33

Реестр свидетельств о классификации маломерных судов - Классификация по ТРТС О безопасности маломерных судов

ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 № ЕАЭС RU СК-9/52 01.07.2019
Скан

ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 № ЕАЭС RU СК-10/52 01.07.2019
Скан

ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 № ЕАЭС RU СК-8/52 01.07.2019
Скан

ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 № ЕАЭС RU СК-7/52 01.07.2019
Скан

ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 № ЕАЭС RU СК-3/52 01.07.2019
Скан

ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 № ЕАЭС RU СК-6/52 01.07.2019
Скан

ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 № ЕАЭС RU СК-2/52 01.07.2019
Скан

ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 № ЕАЭС RU СК-5/52 01.07.2019
Скан

ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 № ЕАЭС RU СК-4/52 01.07.2019
Скан

ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 ООО «Судостроительная верфь «РОСПРОМРЕСУРС» 603003 г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д. 11, к. 1, оф. 20, тел.88003502545, e-mail: [email protected], ОГРН 1095263001569 № ЕАЭС RU СК-11/52 01.07.2019
Скан

О техническом регламенте на маломерные суда

Рассмотрим более подробно недавно опубликованный технический регламент "О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ" ТР ТС 026/2012.

http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Pages/R_33.aspx
http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Documents/P_33.pdf

Основной текст техрегламента представляет из себя набор разрозненных тезисов, а сами технические требования к судам изложены в основном Приложениях.

Сначала, как водится, разработчики документа предпринимают главный и наиболее важный стратегический шаг – сделать отечественный документ несовместимым с международными по части классификации. Скажем, во всем мире в правилах классификационных обществ [7-9] и стандартах ISO [4-6 и др.] принят предел по длине для малых судов 24м; но «мы пойдем другим путем» и сделаем 20м и назовем их маломерными!

Теперь нужно запутать категории – как можно больше категорий и подкатегорий; в Европе их для малых судов всего четыре, но у нас «враг не пройдет»! Использован излюбленный прием отечественных «правилописателей» – вместо того, чтобы увеличивать разрешенную высоту волны в геометрической прогрессии, разработчики добавляют по чуть-чуть – получаем изощренную сложную систему классификации с массой «категорий сложности» и «разрядов» - настоящее раздолье для регулирующих, нормирующих и проверяющих. Вероятно, разработчики скрещивали категории из морского и речного регистров, но в результате получилась полная бессмыслица.
Не понимаю, как на практике определить разницу в высоте волны трехпроцентной обеспеченности, скажем, 3.5 и 3.0м - не на бумаге, а в повседневной эксплуатации, и как эта мизерная разница может повлиять на проектные характеристики судна? Я попробовал найти примерное соответствие «техрегламентных» категорий с европейскими (де-факто - международными), и вот что получилось – см. табл.1. Оказывается, все что в техрегламенте «мелко нашинковано» на разряды, можно было с успехом укрупнить и объединить в более разумные категории, еще и (не дай Бог!) соответствующие европейским…

Следуя принципу «краткость - сестра таланта», требования к остойчивости авторы техрегламента жестко и точно уместили всего в нескольких абзацах Приложения 2 (цитируем):

Для палубных маломерных судов, рассчитанных на плавание в районах 0 - III категорий сложности и 1-4 разрядов районов плавания IV категории сложности, должны выполняться следующие требования:
а) плечо диаграммы поперечной статической остойчивости при угле крена 30 градусов или более должно быть не менее 0,25 метра для маломерных
судов, рассчитанных для плавания в районах IV категории сложности 1 и 2 разрядов, и не менее 0,2 метра для маломерных судов, рассчитанных для плавания в районах IV категории сложности 3 и 4 разрядов;
б) максимум диаграммы поперечной статической остойчивости должен достигаться при угле крена маломерных судов не менее 25 градусов;
в) угол заката диаграммы поперечной статической остойчивости маломерных судов должен быть не менее 60 градусов;
г) начальная поперечная метацентрическая высота палубных и беспалубных маломерных судов при всех вариантах нагрузки, за исключением порожних маломерных судов, должна быть не менее 0,5 метра.


Рисунок 1 – Диаграммы остойчивости малых судов и лимиты техрегламента
Представлены диаграммы остойчивости для некоторых судов построенных по проектам КБ AMD и сертифицированных ведущими классификационными обществами на указанные категории по стандартам ISO. Обратим внимание, что все диаграммы обрываются на углах заливания.

Эти «требования» более всего похожи на выдержку из старого учебника по «Теории и устройству судов»... Отрадно, что авторы техрегламента до сих пор хранят старые конспекты лекций, но требования в таком виде даже для «больших» судов уже не применяются. Тем более, «пришивать» эти требования к малым судам вообще не имеет смысла…
Ведомо ли авторам документа, что у большинства существующих в природе прогулочных малых судов диаграммы остойчивости ограничены углом заливания (например, через воздухозаборники машинного отделения или окна рубки), и случается он – по странному стечению обстоятельств – при углах крена куда менее 60? Ведомо ли авторам, что у многокорпусных судов и относительно широких катеров максимум диаграммы достигается при углах крена менее 25? Например, согласно HSC Code (Annex 7, 1.2 [2]) и [11] максимум диаграммы остойчивости должен быть не менее 10 для многокорпусных судов. Для таких судов при нормировании применяется несложный перерасчет плеч, углов и площади под диаграммой остойчивости.

Известно ли, в конце концов, авторам документа, что диаграмму остойчивости судов практически по всем имеющимся правилам вообще требуется рассчитывать только до 50  [1,5]?
С упорством, достойным лучшего применения, отечественные чиновники от судостроения продолжают для малых судов нормировать метацентрическую высоту. (Кстати, эта беда не обошла и правила РМРС [12]).

На самом деле, для малого судна есть куда более важная характеристика начальной остойчивости, связанная непосредственно с эксплуатацией судна – это угол крена при смещении людей к борту. Скажем, для судна, на котором масса людей мала по сравнению с водоизмещением судна, безопасная метацентрическая высота запросто может быть и менее «нормативной» 0.5м. Может иметь место и обратная ситуация! То же самое можно сказать о максимальном плече остойчивости. Казалось бы, что проще – потребовать проверки угла крена и остаточного надводного борта при смещении людей в крайнее положение; и ведь этот тест можно провести на воде в присутствии инспектора, и просто контрольный - перед выходом из базы... И это куда проще, чем оперировать с отвлеченным для эксплуатационников-маломерщиков понятием «метацентрической высоты». Именно так и сделано в стандарте ISO12217 [5], и даже в ГОСТ [10 и др.]. Но об этой простой тонкости в старом учебнике ТУС не написано, к сожалению…

Требования техрегламента к непотопляемости вообще представляют себя классический пример того, что нельзя, категорически нельзя деятелям от большого судостроения выдумывать нормы для малых судов! Помимо отсутствия опыта, это совершенно другой менталитет... Таким образом, усилиями «доброжелателей» в техрегламенте появились требования к одноотсечной непотопляемости и аварийной плавучести. Эти требования на подавляющем большинстве прогулочных малых судов просто невыполнимы – из-за ограниченных размеров и особенностей компоновки помещений. В общем случае, наличие водонепроницаемых переборок (кроме, пожалуй, таранной) в прогулочном малом судне сделает его использование по назначению невозможным…

И это, как ни странно, понимают разработчики зарубежных норм, не требуя обеспечения непотопляемости самого судна и обеспечивая безопасность людей спасательными средствами. Скажем, в стандарте ISO12217-1 [5] требования к непотопляемости применяются только как опционные для судов со сниженным надводным бортом и характеристиками остойчивости. В Правилах LR SSC [7], GL [8], DNV [9] для малых судов (не прогулочных!) присутствуют требования к водонепроницаемым переборкам (таранной и переборкам машинного отделения), но они применяются только начиная с определенной длины (от 15…20м). Одноотсечная непотопляемость или аварийная плавучесть требуется, как правило, только для специальных малых судов, например патрульных…

Возникает вопрос: зачем в техрегламенте нужно было вводить требования к непотопляемости для всех маломерных судов? Кому-то кажется нормальным на судне длиной, скажем, 10-15 м наличие 4-5 водонепроницаемых переборок и соответственно дверей/люков, или нескольких кубометров блоков плавучести? Иначе, как извращениями, это назвать нельзя...

Можем долго перечислять перлы «свежеиспеченного» документа – например, требования к оборудованию совершенно не синхронизированы с международными [3-6], и это притом, что большинство комплектующих покупается по зарубежным каталогам (в России это оборудование не производится). Еще одним свалившимся на головы судостроителей «нововведением» является требование обеспечить конструктивную противопожарную защиту. Помимо того, что этого требования нет для прогулочных судов в стандартах ISO [4], для судов из пластика (именно этот материал использован для 90% всех малых судов) это очень сложно и подчас невыполнимо.

И таких «мелочей» в рассматриваемом документе – вагон и маленькая тележка. Теперь весьма смутные представления разработчиков о маломерных судах легли в основу техрегламента Таможенного союза, которому не соответствует значительная часть судов российского и зарубежного производства. Возникает риторический вопрос: зачем все эти несуразности, почему такие различия не только с общепринятой международной практикой, но даже с действующими правилами российских классификационных обществ? Очевидно, что задачи унификации требований со всем остальным цивилизованным миром никогда и не ставились – несмотря на очевидную выгоду для российских производителей и потребителей. Так уж сложилось, что у чиновников от судостроения на каждый случай есть универсальные отговорки (нужное подчеркнуть):

  • у нас совсем другие условия («научное»)
  • заграница нам не указ («патриотичное»)
  • это все для Вашей же безопасности! («заботливое»)
Понимаю, что все написанное выше нисколько не будет учтено при корректировке техрегламента, и вынесен на действительно открытое экспертное обсуждение он не будет. Документ успешно решает главные задачи - загоняет российских производителей в нормативный тупик и одновременно создает возможности для коррупции при ввозе судов импортного производства…

Ссылки

  1. Code on Intact Stability for All Types of Ships Covered by IMO Instruments - Resolution A.749(18).
  2. International Code of Safety for High Speed Craft (2000 HSC Code) – IMO, 2008 Edition
  3. ISO 12216 Small craft - Windows, portlights, hatches, deadlights and doors - Strength and tightness requirements.
  4. ISO 9094 - 1 Small craft - Fire protection - Part 1: Craft with a hull length of up to and including 15m; Part 2 : Craft with a hull length of ever 15m
  5. ISO-12217-1 - Small Craft Stability and Buoyancy Assessment and Categorization.
  6. ISO5085 Small craft - Man-overhead prevention and recovery.
  7. Rules and Regulations for the Classification of Special Service Craft. Lloyd’s Register, 2012.
  8. Rules for Classification and Construction of High Speed Craft, German Lloyd, 2002
  9. Rules for Classification of High Speed, Light Craft and Naval Surface Craft. Det Norske Veritas – 2011.
  10. ГОСТ 19105-79 - Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и технические требования.
  11. Правила классификации и постройки высокоскоростных судов. Российский Морской Регистр Судоходства, 2008.
  12. Правила классификации и постройки малых прогулочных судов. Российский Морской Регистр Судоходства, 2009.

Таблица 1 – Примерное соответствие категорий судов (неофициальная версия)
Районы
плавания по техническому Регламенту
Характеристика
гидрометеоусловий
Категория по ISO Small Craft/ EU Directive on Recreational Craft, 94/25/EC Характеристика
гидрометеоусловий
"О"
категории
сложности
требования не предъявляются Категория А - ocean Высота значительных волн до 7м и более и скорость ветра до 28м/с
I категории
сложности
морской район с высотой волны 3% обеспеченностью до 8.5м
II
категории
сложности
морской район с высотой волны 3% обеспеченностью до 7м
III
категории
сложности
морской район с высотой волны 3% обеспеченностью до 3.5м Категория B - offshore Высота значительных волн до 4м и скорость ветра до 21м/с
IV
категории
сложности:
I разряда
морской район или внутренний водный бассейн с высотой волны 3% обеспеченностью до 3.0м
II разряда морской район или внутренний водный бассейн с высотой
волны 1% обеспеченностью до
2.0м
Категория C - inshore Высота значительных волн до 2м и скорость ветра до 17м/с
III разряда морской район или внутренний водный бассейн с высотой
волны 1% обеспеченностью до 1.2м
IV разряда морской район или внутренний водный бассейн с высотой
волны 1% обеспеченностью до 0.6м
Категория D - sheltered Высота значительных волн до 0.3м (до 0.5м от проходящих судов) и скорость ветра до 13м/с
V разряда морской район или внутренний водный бассейн с высотой
волны 1% обеспеченностью до 0.25м
Примечание: соотношения между высотой значительных волн 1/3 обеспеченности и 3% обеспеченности приведены в [12].

Назаров А.Г.
к.т.н., директор КБ «Albatross Marine Design»

Малые суда

При принятии решения о подсудности классификации и освидетельствования малых судов Государственной инспекцией малых судов (ГИМС) МЧС РФ, ФАИ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАИ «Российский речной регистр» (RRR) учитывается предполагаемое использование малых судов:

  • Некоммерческое использование - Государственная инспекция маломерных судов РФ
  • коммерческое использование - RS или RRR

С учетом поправок к статье 7 MMC и статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (IWTC) малым судном считается судно:

  • длиной не более 20 (двадцати) метров
  • с общим количеством человек на борту не более 12 (двенадцати)

В соответствии с пояснениями заместителя Министра транспорта Российской Федерации В.Олерского (Письмо № ОВ-28/1947 от 25.02.2013 г.) распределение ответственности между РС и РРР по классификации и освидетельствованию малых судов коммерческого пользования определяется в зависимости от удаленности районов эксплуатации судов от убежищ. или на берегу следующим образом:

  • внутренние водные пути - RRR

  • морские районы на удалении от укрытий или берега до 12 миль включительно - RS или RRR (на усмотрение судовладельца)

  • морские районы на удалении от убежищ или берега более 12 миль - RS

Регистрация малых судов

В соответствии со статьей 33 ГМК и статьей 16 малые суда IWTC, используемые в коммерческих целях, подлежат государственной регистрации в Государственном реестре судов; те, которые не используются в коммерческих целях, подлежат регистрации в Реестре малых судов.

В соответствии со статьей 35 ГМК и статьей 17 IWTC государственная регистрация малых судов, занимающихся коммерческой деятельностью, и прав на них уполномочена капитанами морских портов и администрациями бассейнов внутренних водных путей (далее - органы государственной регистрации судов). .

Параграф 2 статьи 27 ГМС и параграф 10 статьи 14 IWTC устанавливают, что судовое свидетельство, выданное на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и пригодность. корабля для навигации.

Таким образом, судовое свидетельство в соответствии с MMC не удостоверяет соответствие малых судов правилам классификации и постройки морских судов и не является доказательством того, что малые суда имеют класс RS.

Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию малых судов

В настоящее время введено в действие Руководство по классификации и освидетельствованию малых судов. Положения Руководства основаны на Постановлении Правительства РФ №820 от 18.09.2013, Правительственная телеграмма № МС-32/79 от 09.07.2013, нормативные документы Государственной инспекции малых судов (Правила ГНМС РФ), которые рассматриваются как требования Администрации флага, Инструкция № 501 от 29.06.2005 г. МЧС РФ, а также о технических нормах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов).

Классификация малых судов

Под классификацией малых судов понимается установление категорий плавания с учетом конструктивных особенностей плавсредств, вероятных ветровых и волновых условий и удаленности от места укрытия на основе фактического технического состояния малых судов.

Осмотр малых судов

При освидетельствовании маломерных судов устанавливается соответствие судов, оборудования и припасов требованиям Руководства.

Виды освидетельствований малых судов

Виды освидетельствования малых судов максимально гармонизированы с Правилами Государственной инспекции малых судов, а именно:

  • специальные изыскания в расширенном объеме проводятся на берегу и на плаву с интервалом в 5 лет;

  • промежуточное освидетельствование проводится между второй и третьей годовщиной специального освидетельствования;

  • периодическое освидетельствование проводится во время устранения повреждений, после ремонта или модернизации, после выполнения требований, установленных во время других освидетельствований; выполняется для судов, ранее не зарегистрированных в МЧС РФ, до государственной регистрации - для подтверждения фактического соответствия плавсредства сведениям о нем, указанных в правоустанавливающих документах, и отнесения судна к малому для его регистрации в капитан морского порта или администрация бассейнов внутренних водных путей; выполняется при буксировке судна за пределы установленного района плавания.

Порядок и место проведения обследования

Осмотр маломерных судов проводится по запросу судовладельца, направляемому в местный филиал РС. В запросе должно быть указано, занимается ли судно коммерческой деятельностью и подтверждается ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.

Малые суда должны проходить освидетельствование только в районе нахождения Филиала РС, в специально отведенных местах.Информация о местах проведения опроса размещена на официальном сайте РС.

Этапы обследования

Для малых судов, ранее зарегистрированных в SISC:

  • Снятие с регистрации в SISC

  • Заявление судовладельца (в произвольной форме) в Регистр на освидетельствование, связанное с перерегистрацией судна, направляется в ближайшее отделение Регистра.По результатам исследования составляется Отчет по форме 6.3.10.

  • Заявление судовладельца о государственной регистрации у капитана морского порта с копией судового свидетельства SISC и подтверждением SISC об исключении маломерного судна из Реестра малых судов и Реестра судов SISC

  • Регистрация в Регистре Российской Федерации и получение судового свидетельства.

  • Заявление судовладельца в Регистр о первичном освидетельствовании. При положительных результатах освидетельствования составляется Акт по форме 6.3.80, и в судовом свидетельстве делается запись о том, что судно соответствует требованиям РС.

  • Судовладелец представляет администрации порта судовое свидетельство с записью первичного освидетельствования РС. Капитан морского порта вносит информацию о категории плавания и количестве людей, разрешенных к перевозке, в судовое свидетельство (при необходимости).

Для малых судов, ранее не зарегистрированных в SISC:

  • Заявление судовладельца о государственной регистрации в администрации порта.

  • Регистрация в Регистре Российской Федерации и получение судового свидетельства.

  • Запрос судовладельца в РС на первичное освидетельствование.При положительных результатах освидетельствования составляется Отчет по форме 6.3.80 и делается запись в судовом свидетельстве о том, что судно соответствует требованиям РС.

  • Судовладелец представляет администрации порта судовое свидетельство с записью первичного освидетельствования РС. Капитан морского порта вносит информацию о категории плавания и количестве людей, разрешенных к перевозке, в судовое свидетельство (при необходимости).

Особенности классификации и освидетельствования маломерных судов, не имеющих судового свидетельства МТЧС РФ

.

Для маломерных палубных судов, спроектированных или построенных без учета требований нормативных документов, без утвержденной технической документации или технического надзора со стороны органов надзора или сертификации, судов собственной постройки, решение о возможности присвоения категории принимается только производится после разработки и утверждения конструкторской документации и / или испытаний, проводимых в соответствии с требованиями ГССН.

В случае невозможности разработки соответствующей документации на малые беспалубные суда, мореходные качества (остойчивость, надводный борт, начальная дифферента) устанавливают в ходе испытаний по ГОСТ 1935-79 «Лодки прогулочные, гребные и моторные. Методы испытаний »и ГОСТ 19105-79« Лодки прогулочные, гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования ».

Стоит

Процесс освидетельствования, связанный с перерегистрацией судна, рассчитывается на основе фактически затраченного времени и включает, как правило, следующие трудозатраты:

  • Обзор и анализ заявки

  • Рассмотрение представленной документации.

  • Осмотр корабля, его оборудования и припасов.

  • Проведение необходимых тестов и аудитов.

  • Изготовление акта освидетельствования.

  • Заполнение первичных информационных документов.

  • Подготовка судового дела и внесение информации в общую базу данных.

  • Стоимость услуги определяется в соответствии с документами, утвержденными в установленном порядке правил ценообразования на услуги РС.

По опыту РС общая трудоемкость вышеперечисленных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3 (трех) часов.

.

Автоматизированные инструменты классификации судов и малых судов для снимков ISAR

Информация о награде

Агентство: Министерство обороны

Филиал: ВМФ

Контракт: N68335-10-C-0402

Номер для отслеживания агентства: N062-122-0440

Количество: 1 498 690 долларов США.00

Фаза: Фаза II

Программа: SBIR

Код темы запроса: N06-122

Номер запроса: 2006,2

Хронология

Год обращения: 2006 г.

Год награждения: 2010 г.

Дата начала присуждения (Дата присуждения предложения): 2010-06-10

Дата окончания контракта (дата окончания контракта): 2011-12-10

Информация для малого бизнеса

3737 Atwell St., Suite 202, Даллас, Техас, 75209

Принадлежит HUBZone: N

Женщина принадлежит: N

Социально и экономически неблагополучные: N

Главный следователь

Имя: Сидни Тайс
Должность: Президент
Телефон: (214) 213-5579
Электронная почта: sidtheis @ rdrtec.com

Деловой контакт

Имя: Сидни Тайс
Должность: Президент
Телефон: (214) 213-5579
Эл. Почта: [email protected]

Аннотация

Режимы радара с обратной синтезированной апертурой (ISAR) в обзорных радарах могут различать небольшие военные и гражданские угрозы, которые маневрируют среди многочисленных коммерческих судов на побережье.В рамках этих усилий разрабатываются средства автоматизированной морской классификации (MCA), которые помогают оператору радара быстро и точно классифицировать суда и малые лодки на побережье, необходимые для облегчения работы оператора. Кроме того, эти вспомогательные средства при расширении и в сочетании с оптимизацией данных и производительности автоматизированных менеджеров ресурсов (RM) могут повысить ситуационную осведомленность за счет более эффективного использования временной шкалы радара.

* Информация указана выше на момент подачи.*

.

Machine Learning - мультиклассовая классификация с несбалансированным набором данных | автор: Javaid Nabi

Проблемы классификации и методы повышения производительности

источник [Unsplash]

Проблемы классификации, имеющие несколько классов с несбалансированным набором данных, представляют собой проблему, отличную от проблемы двоичной классификации. Неравномерное распределение делает многие традиционные алгоритмы машинного обучения менее эффективными, особенно при прогнозировании примеров классов меньшинств. Для этого давайте сначала поймем проблему, а затем обсудим способы ее решения.

  1. Мультиклассовая классификация: Задача классификации с более чем двумя классами; например, классифицируйте набор изображений фруктов, которые могут быть апельсинами, яблоками или грушами. При классификации на несколько классов предполагается, что каждому образцу присваивается одна и только одна этикетка: фрукт может быть яблоком или грушей, но не обоими одновременно.
  2. Несбалансированный набор данных: Несбалансированные данные обычно относятся к проблеме с проблемами классификации, когда классы не представлены одинаково.Например, у вас может быть 3-х классная задача классификации набора фруктов для классификации как апельсины, яблоки или груши всего 100 экземпляров. В общей сложности 80 экземпляров помечены как класс 1 (апельсины), 10 экземпляров - как класс 2 (яблоки), а остальные 10 экземпляров - как класс 3 (груши). Это несбалансированный набор данных и соотношение 8: 1: 1. Большинство наборов данных классификации не имеют точно одинакового количества экземпляров в каждом классе, но небольшая разница часто не имеет значения. Существуют проблемы, при которых дисбаланс классов не просто обычен, а является ожидаемым.Например, в наборах данных, подобных тем, которые характеризуют мошеннические транзакции, нет баланса. Подавляющее большинство транзакций будет относиться к классу «Отсутствие мошенничества», а очень незначительное меньшинство - к классу «мошенничества».

Набор данных, который мы будем использовать в этом примере, - это знаменитый набор данных «20 ​​групп новостей». Набор данных 20 групп новостей представляет собой набор примерно из 20 000 документов групп новостей, разделенных (почти) равномерно по 20 различным группам новостей. Коллекция из 20 групп новостей стала популярным набором данных для экспериментов в текстовых приложениях методов машинного обучения, таких как классификация текста и кластеризация текста.

scikit-learn предоставляет инструменты для предварительной обработки набора данных. Дополнительные сведения см. Здесь. Количество статей для каждой группы новостей, приведенное ниже, примерно одинаково.

Удаление некоторых новостных статей из некоторых групп, чтобы сделать общий набор данных несбалансированным, как показано ниже.

Теперь наш несбалансированный набор данных с 20 классами готов для дальнейшего анализа.

Поскольку это проблема классификации, мы воспользуемся подходом, аналогичным описанному в моей предыдущей статье для анализа настроений.Единственная разница в том, что здесь мы имеем дело с проблемой мультиклассовой классификации.

Последним слоем в модели является Dense (num_labels, activate = 'softmax') , с num_labels = 20 классами, softmax используется вместо sigmoid. Другое изменение в модели связано с изменением функции потерь на loss = «categoryorical_crossentropy», , которая подходит для мультиклассовых задач.

Обучение модели с набором проверки 20% validation_split = 20 и использованием verbose = 2, мы видим точность проверки после каждой эпохи. Сразу после 10 эпох мы достигаем точности проверки 90%.

Похоже, что точность очень хорошая, но действительно ли модель работает хорошо?

Как измерить производительность модели? Давайте предположим, что мы обучаем нашу модель на несбалансированных данных из более раннего примера фруктов, и, поскольку данные сильно смещены в сторону Класса-1 (Апельсины), модель чрезмерно соответствует метке Класса-1 и предсказывает его в большинстве случаев. и мы достигаем точности 80%, что на первый взгляд кажется очень хорошим, но если присмотреться, то, возможно, никогда не удастся правильно классифицировать яблоки или груши.Теперь вопрос в том, что если в данном случае точность не является подходящей метрикой для выбора, то какие метрики использовать для измерения производительности модели?

С несбалансированными классами легко получить высокую точность, фактически не делая полезных прогнозов. Таким образом, точность в качестве метрики оценки имеет смысл только в том случае, если метки классов распределены равномерно. В случае несбалансированных классов матрица путаницы является хорошим методом для обобщения производительности алгоритма классификации.

Матрица неточностей - это измерение производительности алгоритма классификации, где выходные данные могут быть двумя или более классами.

ось x = прогнозируемая метка, ось y, истинная метка

Когда мы внимательно смотрим на матрицу путаницы, мы видим, что классы [ alt.athiesm, talk.politics.misc, soc.religion.christian ], которые имеют очень мало образцов [65,53, 86] соответственно, действительно имеют очень низкие оценки [0,42, 0,56, 0,65] по сравнению с классами с большим количеством образцов, например [ rec.спорт.хоккей, рек.мотоциклы ]. Таким образом, глядя на матрицу путаницы, можно ясно увидеть, как модель работает при классификации различных классов.

Существуют различные методы улучшения производительности несбалансированных наборов данных.

Повторная выборка набора данных

Чтобы сбалансировать наш набор данных, есть два способа сделать это:

  1. Недостаточная выборка: Удалить выборки из избыточно представленных классов; используйте это, если у вас огромный набор данных.
  2. Передискретизация: Добавьте больше выборок из недостаточно представленных классов; используйте это, если у вас небольшой набор данных.

SMOTE (метод передискретизации синтетических меньшинств)

SMOTE - это метод передискретизации.Он создает синтетические образцы класса меньшинства. Мы используем пакет python imblearn для избыточной выборки классов меньшинств.

у нас есть 4197 образцов до и 4646 образцов после применения SMOTE, похоже, что SMOTE увеличил образцы классов меньшинств. Мы проверим производительность модели с новым набором данных.

Повышена точность проверки с 90 до 94%. Давайте протестируем модель:

Небольшое улучшение точности теста, чем раньше (с 87 до 88%).Давайте теперь посмотрим на матрицу путаницы.

Мы видим, что классы [ alt.athiesm , talk.politics.misc , sci.electronics , soc.religion.christian ] имеют более высокие оценки [0,76, 0,58, 0,75, 0,72], чем раньше Таким образом, модель работает лучше, чем раньше, при классификации классов, хотя точность аналогична.

Другой трюк:

Поскольку классы неуравновешены, как насчет того, чтобы дать некоторую предвзятость классам меньшинств? Мы можем оценить веса классов в scikit_learn, используя compute_class_weight и используя параметр ‘class_weight’ при обучении модели.Это может помочь обеспечить некоторую предвзятость по отношению к классам меньшинства при обучении модели и, таким образом, помочь в улучшении производительности модели при классификации различных классов.

Precision-Recall - полезная мера успеха предсказания, когда классы очень несбалансированы. Точность - это мера способности модели классификации идентифицировать только соответствующие точки данных, при отзыве i sa мера способности модели находить все соответствующие случаи в наборе данных .

Кривая точности-отзыва показывает компромисс между точностью и отзывом для разных пороговых значений. Большая область под кривой представляет как высокий уровень отзыва, так и высокую точность, где высокая точность относится к низкому уровню ложных срабатываний, а высокий отзыв относится к низкому уровню ложноотрицательных результатов.

Высокие баллы по точности и отзыв показывают, что классификатор возвращает точные результаты (точность), а также большую часть всех положительных результатов (отзыв).Идеальная система с высокой точностью и высокой степенью отзывчивости вернет множество результатов, причем все результаты будут правильно помечены.

Ниже приведен график точного отзыва для набора данных 20 групп новостей с использованием scikit-learn.

Кривая прецизионного вызова

Мы хотели бы, чтобы площадь кривой P-R для каждого класса была близка к 1. За исключением классов 0, 3 и 18, остальные классы имеют площадь выше 0,75. Вы можете попробовать различные модели классификации и методы настройки гиперпараметров, чтобы улучшить результат.

Мы обсудили проблемы, связанные с классификацией нескольких классов в несбалансированном наборе данных. Мы также продемонстрировали, как использование правильных инструментов и методов помогает нам в разработке более совершенных моделей классификации.

Спасибо за чтение. Код можно найти на Github.

.

% PDF-1.5 % 4831 0 объект> endobj xref 4831 34 0000000016 00000 н. 0000001274 00000 н. 0000000976 00000 н. 0000001362 00000 н. 0000001563 00000 н. 0000001760 00000 н. 0000002301 00000 п. 0000002458 00000 н. 0000002653 00000 п. 0000002967 00000 н. 0000003303 00000 н. 0000003341 00000 п. 0000003408 00000 н. 0000003610 00000 н. 0000003798 00000 н. 0000003864 00000 н. 0000011499 00000 п. 0000018903 00000 п. 0000024996 00000 п. 0000032282 00000 п. 0000039826 00000 п. 0000046769 00000 п. 0000053185 00000 п. 0000059412 00000 п. 0000062083 00000 п. 0000092079 00000 п. 0000100367 00000 н. 0000101270 00000 н. 0000108435 00000 н. 0000108615 00000 н. 0000115587 00000 н. 0000115785 00000 н. 0000124590 00000 н. 0000124790 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 4833 0 obj> поток xb``f```200 s0

Ⱦ [Av ^ Qy / Œ3LKKKC + rpzVS $ t% I23z:

.

Оптимальная интеграция автоматизированных функций классификации судов и малых судов с инструментами для создания тактических изображений морских судов

Информация о награде

Агентство: Министерство обороны

Филиал: ВМФ

Контракт: N68335-11-C-0297

Номер для отслеживания агентства: N111-030-0522

Количество: 79 925 долларов.00

Фаза: Фаза I

Программа: SBIR

Код темы запроса: N111-030

Номер запроса: 2011.1

Хронология

Год обращения: 2011 г.

Год награждения: 2011 г.

Дата начала присуждения (Дата присуждения предложения): 2011-04-21

Дата окончания контракта (дата окончания контракта): Нет данных

Информация для малого бизнеса

3737 Atwell St., Suite 208, Даллас, Техас, -

Принадлежит HUBZone: N

Женщина принадлежит: N

Социально и экономически неблагополучные: N

Главный следователь

Имя: Сидни Тайс
Должность: Президент
Телефон: (214) 213-5579
Электронная почта: sidtheis @ rdrtec.com

Деловой контакт

Имя: Сидни Тайс
Должность: Президент
Телефон: (214) 213-5579
Эл. Почта: [email protected]

Аннотация

Будет проведен подробный анализ для определения возможности объединения автоматизированных функций классификации судов и малых судов, которые в настоящее время разрабатываются в рамках отдельных усилий SBIR по средствам морской классификации (MCA), с инструментом морской тактической картины Инициативы по наблюдению за океаном (OSI).

* Информация указана выше на момент подачи. *

.

Small craft - определение Small craft по The Free Dictionary

Несколько лет спустя второй помощник капитана, получивший это почти непроизвольное бормотание, мог бы сказать своему капитану, что человек, воспитанный на больших кораблях, все же может испытывать особый восторг от того, что мы оба тогда назвали бы малым кораблем. Вероятно, капитан большого корабля не очень хорошо понял бы, потому что люди были полны решимости добраться до спасательных шлюпок, а маленькому кораблю не хватило бы и минуты на то, чтобы жить в таком море, которое плывет.Небольшой корабль излучал во всех направлениях вокруг Авраама Линкольна, когда он лежал, и не оставил ни одного места в море неисследованным. Фактически это был небольшой корабль из Дюнкерка, направлявшийся в Булонь. он был там в следующую ночь, когда высокий был снят, и мисс Миггз намеренно удалилась; и затем, что Долли нужно заткнуть рот, закутать в плащ и нести на любом удобном транспорте к берегу реки; где было множество средств, чтобы ее тайно перебросить на любом маленьком судне сомнительного характера, и никаких вопросов.Она незаметно проскользнула через вход во двор и миновала два или три небольших корабля, так что она довольно быстро набрала скорость, прежде чем мы ее увидели. Глыба камня скоро скроет их от моего взгляда; но возбуждение было настолько сильным, что я не мог удержаться от подползания к точке, откуда я мог наблюдать, как маленький корабль разлетелся на куски о зазубренные камни, которые маячили перед ней, хотя я рисковал обнаружить сверху, чтобы И вся река до Стейнса усеяна маленькими кораблями, лодками и крохотными кораблями, которые в последнее время становятся все менее популярными и используются только бедными людьми.Туман навис над рекой, усиливая красное сияние костров, горящих на маленьком судне, пришвартованном у разных пристаней, и делая темнее и более нечеткими темные здания на берегу. Гавань была оживлена ​​небольшими судами, самолет был кружили над головой, а на Дорогах стояло на якоре несколько военных кораблей; на некотором расстоянии от города по пологой зыби лениво покачивалась вереница пессонеров, криеров и других небольших судов; неподалеку ветряная мельница, поднявшая свои разбитые руки от курган не выше кучи мусора и башня Мартелло, стоящая на корточках у кромки воды в полумиле к югу от коттеджей береговой охраны, знакомы шкиперам небольших судов.Это официальные знаки для участка надежного дна, представленного на картах Адмиралтейства неправильным овалом из точек, охватывающих несколько цифр шесть, с выгравированным между ними крошечным якорем и надписью «грязь и ракушки». .

Смотрите также