Киль это у корабля


Киль судна

Киль судна является одной из основных конструктивных деталей корпуса. В классическом понимании килем судна называют продольную балку, идущую от его носа до кормы. В конструкции корпуса киль исполняет две основные роли – обеспечивает остойчивость судна, препятствуя его опрокидыванию, и в то же время придаёт корпусу дополнительную прочность, защищая днище при ударах о грунт.

Виды килей

В современном яхтинге килем ошибочно именуется фальшкиль – вертикальное «крыло», выступающее из днища. Но, поскольку данная «ошибка» уже давно устоялась, то фальшкиль практически повсеместно, даже во многих официальных документах, именуется килем яхты. Они бывают нескольких типов:

  • Балластный киль яхты имеет утяжеление в виде металлического бульба, венчающего его нижнюю часть. Такой тип киля позволяет сместить центр тяжести яхты ниже к воде, увеличивая остойчивость судна и сопротивление крену. Яхты, снабжённые балластным килем, обладают повышенной мореходностью по сравнению с другими типами парусных лодок, а также дают возможность нести яхте более мощное парусное вооружение.
  • Обычный плавниковый киль яхты представляет собой выступающее из дна корпуса крыло, изготовленное из дерева или листового металла. Подобный тип киля парусника, хотя и менее эффективен, нежели бульбовый, всё же увеличивает остойчивость благодаря повышенному сопротивлению крену. Сопротивление в данном случае достигается в основном не столько за счёт массы киля яхты, сколько за счёт силы противодействия воды при крене судна, действующей на плоскую боковую поверхность «плавника».
  • Шверт, или выдвижной киль яхты. Является своеобразным консенсусом между необходимостью улучшения мореходности лодки и возможностью плавания на мелководье и подхода к берегам, необорудованным причалами. Шверт представляет собой обычный по форме киль парусного судна, но имеющий конструктивную особенность – способность при необходимости убираться в дно корпуса.
  • Скуловые, они же бортовые кили, представляют собой «плавники», устанавливаемые по обеим сторонам на подводных частях скуловых обводов корпуса яхты. При этом скуловые кили яхты не являются самостоятельной конструкцией, а всегда используются в комплексе с центральным килем, выступая в качестве дополнения к нему. Чаще всего, в такой конструкции используется длинный центральный киль, проходящий через большую часть длины днища корпуса.
Виды яхт, в зависимости от типа киля

В зависимости от типа используемого на яхте киля, а также от его наличия, они подразделяются на несколько видов:

  • Классическая килевая яхта.
  • Швертбот.
  • Компромисс.
  • Плоскодонки.

Килевая яхта

Подобный тип парусников имеет киль, жёстко и неподвижно закреплённый на днище корпуса. Как уже было сказано выше, он может быть либо балластным, с металлическим утолщением – бульбом, на конце, либо выполнен просто в виде выступающего пера. Основным плюсом такого типа парусников является их отличная устойчивость к боковому крену, вызываемому воздействием сильного волнения или резкими порывами ветра. В связи с высоким коэффициентом бокового сопротивления, такие парусники обладают хорошими мореходными качествами. А также на них возможна установка парусов большой площади, что позволяет увеличить скорость судна.

Килевыми чаще всего делают яхты, предназначенные для морских и океанских переходов, когда требуется повышенная сопротивляемость волнам и ветру. Но вместе со всеми своими неоспоримыми преимуществами, оснащение парусной яхты килем имеет и свой минус. Таким отрицательным моментом является увеличенная осадка судна. В результате становится затруднительным, а то и вовсе невозможным плавание на мелководье и подход к необорудованному побережью. При приобретении килевой яхты следует учитывать гидрографические данные предполагаемого района эксплуатации судна.

Швертбот

Для прибрежного плавания применяются особые лодки, оснащаемые выдвижным килем — швертом. При переходах по глубоководным местам выдвижной киль яхты находится в опущенном состоянии, увеличивая её остойчивость. В этом случае шверт работает как киль у классической килевой яхты. При подходе же к мелководным местам, он затягивается при помощи тросов или гидравлического оборудования в специальный ящик, расположенный внутри корпуса – так называемый швертовый колодец.

Несмотря на наличие киля, швертботы всё же не столь устойчивы, как балластно-килевые яхты, поэтому выходить на них в открытое море и, а тем более в океан — крайне не рекомендуется. Родная стихия для швертботов – прибрежные воды, шхеры, или крупные озёра. Из-за более низкой остойчивости, швертботы также имеют ограничения по площади устанавливаемого парусного вооружения. В последние десятилетия набирает популярность «компромиссная» конструкция, имеющая утяжелённый шверт с бульбом на конце. Компромисс сочетает лучшие свойства обычного шверта и килевой яхты.

Плоскодонки

Лодки плоскодонной конструкции вообще не имеют киля. Благодаря этому, плоскодонки имеют незначительную осадку и способны свободно передвигаться по мелководным местам. Но, в то же время — они обладают малой остойчивостью из-за отсутствия киля, и предназначаются для плавания по внутренним водам – рекам и небольшим озёрам. Выход в открытое море на плоскодонках запрещён, точно так же, как и установка на них парусного вооружения.

Что такое киль корабля. Что такое киль у корабля. Характеристики алюминиевых лодок

Киль - сердце корабля

ОТРЫВОК ИЗ I ГЛАВЫ КНИГИ МАРГАРЕТ БЕЙКЕР «МОРСКОЙ ФОЛЬКЛОР»

До сих пор сохранились следы суеверий, сопутствовавших в древности всем стадиям постройки, а затем и эксплуатации судна.

Еще совсем недавно - в XIX веке - самые трезвомыслящие и скептически настроенные судовладельцы старались, чтобы как можно больше народа присутствовало при исполнении всех обязательных старинных обрядов, призванных защитить их новое судно от злых сил и соответственно обеспечить хозяину неплохие доходы. В атмосфере порта, пропитанной слухами и сплетнями, новости расходились быстро, а значит, солидная репутация с самого момента закладки давала больше возможностей подобрать хорошую . Ведь непоколебимая уверенность моряков в том, что к привлекались магические силы, во многом влияла на будущее судна! Любой опытный и уже потому почти всегда суеверный моряк, если у него была хоть какая-то возможность выбора, конечно же, избегал «несчастливых» судов, с самого начала плохо защищенных от козней злых сил. Даже в расчетливом мире современного судоходства репутация «счастливого» или «несчастливого» создается судну очень быстро и пристает надолго, иногда на всю его жизнь.

Закладка равносильна созданию «сердца судна» . Это, безусловно, серьезный повод для торжественной церемонии. Бритты, заложив киль, прежде чем приступить к дальнейшей постройке судна, считали необходимым основательно выпить за его будущее благополучие. Иногда первый гвоздь забивали через подкову - на счастье. В 1921 г., послушный уже другой традиции, генерал-губернатор Канады герцог Девонширский забил в киль обвязанный красной лентой золотой гвоздь , положив тем самым хорошее начало постройке первоклассной рыболовецкой «Блуноуз» ; в 1963 г. тот же ритуал сопутствовал рождению ее копии - шхуны «Блуноуз-И» . Отсюда происходит и шутливый обряд, которым нередко встречают новобранцев на кораблях американского ВМФ: приказывают спуститься в самый темный закоулок трюма, разыскать и надраить «золотую заклепку» , которая якобы там находится.

Вообще, красный цвет, цвет крови и жизни, цвет, отпугивающий колдунов и ведьм, и поныне очень хорош для украшений, призванных защищать корабль от тех, кто обладает опасным свойством «сглаза». Говорят, что на военно-морских верфях США только в 1977 г. отказались от большинства церемоний, сопутствующих закладке киля, как от дорогостоящих и требующих излишне больших затрат времени.

Сильный , пируэты стремительных чаек (в которых переселяются души матросов), свет луны и сияние солнца - все эти приметы благодаря своей волшебной силе сулили (и сулят) выгодные грузы, большой , нужное число воды под килем, были (и остаются) желанными предзнаменованиями в момент закладки. Плохим предзнаменованием считалось, когда первый удар корабельного мастера высекал искру -

в будущем именно «от нее» судно могло сгореть. Если же при постройке проливалась кровь, судно обязательно становилось «кораблем смерти» ; настоящие моряки в его ни под каким видом не нанимались.

Не особенно стеснявшиеся в выражениях корабельные плотники никогда не богохульствовали, находясь рядом с почти священным килем; в противном случае все могло пойти не так, как
нужно.

Изменение конструкции нового судна сразу после окончания его постройки обязательно должно было принести несчастье.

Все табу моря и в частности: зайцы, поросята, священники и женщины (в особенности - рыжие девственницы, отличающиеся дурным глазом), на верфь не допускались.

Неблагоприятными для закладки киля были четверг - День Тора , скандинавского бога громов и штормов, и пятница , задолго до распятия Христа приобревшая дурную репутацию как день красивой, но отнюдь не добродетельной и опасной богини Фригг , никогда не считавшейся идеалом моряка,

Киль судна является одной из основных конструктивных деталей корпуса. В классическом понимании килем судна называют продольную балку, идущую от его носа до кормы. В конструкции корпуса киль исполняет две основные роли – обеспечивает остойчивость судна, препятствуя его опрокидыванию, и в то же время придаёт корпусу дополнительную прочность, защищая днище при ударах о грунт.

Виды килей

В современном яхтинге килем ошибочно именуется фальшкиль – вертикальное «крыло», выступающее из днища. Но, поскольку данная «ошибка» уже давно устоялась, то фальшкиль практически повсеместно, даже во многих официальных документах, именуется килем яхты . Они бывают нескольких типов:

  • Балластный киль яхты имеет утяжеление в виде металлического бульба, венчающего его нижнюю часть. Такой тип киля позволяет сместить центр тяжести яхты ниже к воде, увеличивая остойчивость судна и сопротивление . Яхты, снабжённые балластным килем, обладают повышенной мореходностью по сравнению с другими типами парусных лодок, а также дают возможность нести яхте более мощное .
  • Обычный плавниковый киль яхты представляет собой выступающее из дна корпуса крыло, изготовленное из дерева или листового металла. Подобный тип киля парусника, хотя и менее эффективен, нежели бульбовый, всё же увеличивает остойчивость благодаря повышенному сопротивлению крену. Сопротивление в данном случае достигается в основном не столько за счёт массы киля яхты, сколько за счёт силы противодействия воды при крене судна, действующей на плоскую боковую поверхность «плавника».
  • Шверт, или выдвижной киль яхты. Является своеобразным консенсусом между необходимостью улучшения мореходности лодки и возможностью плавания на мелководье и подхода к берегам, необорудованным причалами. Шверт представляет собой обычный по форме киль парусного судна, но имеющий конструктивную особенность – способность при необходимости убираться в дно корпуса.
  • Скуловые, они же бортовые кили, представляют собой «плавники», устанавливаемые по обеим ст

Киль это | Морские термины

Ки́лем судна называют балки, находящиеся в середине днища судна и продолжающиеся от кормы до носа. Киль корабля необходим для сохранения надежности конструкции.

На яхтах, которые делают в наши дни, есть фальшкили – это большой, тяжелый, сделанный из свинца или другого металла балластный киль, который влияет на переворачивание судна и его крен. Есть и другое определение фальшкиля - брусья, полосы из металла, доски, которые пришивают к килю судна, сделанного из дерева, с целью свести на нет последствия от задевания грунта.

Суда из дерева содержат следующую конструкцию киля: брус, который выступает наружу; к этому брусу прикрепляют шпангоуты, а в верхней части находится шпунт треугольной формы; в него входит край нижнего обшивочного пояса. Что касается железных судов, там киль изготавливают из листов, расположенных вертикально, которые скреплены угловым железом с горизонтально лежащими листами.

Часто на судах военного назначения есть боковые кили, способствующие снижению амплитуды качки; их крепят в середине корабля под углом в 90º к обшивке снаружи. Маленькие суда с парусом могут иметь выдвигающийся киль: это сделано специально для того, чтобы была возможность убрать киль при нахождении на мелководье для максимально близкого подхода к берегу.

Киль — Большая советская энциклопедия

I

(голл. kiel)

1) К. судна — продольная, обычно составная балка, идущая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности. К. служит основной продольной связью, обеспечивающей прочность и жёсткость днища, и общую прочность корпуса судна (См. Корпус судна). На деревянных судах К. имеет форму бруса; такая же форма сохранилась и на старых судах с металлическим корпусом (брусковый К.). На современном стальном судне с двойным дном К состоит из горизонтального утолщенного листа на днище и одного или двух (коробчатый К.) вертикальных листов, расположенных в междудонном пространстве. Для умерения бортовой качки судна (См. Качка судна) с наружной стороны корпуса, вдоль так называемых скуловых закруглений, устанавливают скуловые (бортовые) К. в виде длинных жёстких пластин. 2) К. летательного аппарата — часть хвостового оперения самолёта (См. Оперение самолёта), расположенная в вертикальной (или наклонной) плоскости и предназначенная для обеспечения путевой устойчивости. К задней кромке К. на шарнирах крепится руль направления полёта.

II

продольный вырост грудины (См. Грудина), служащий для прикрепления сильно развитых грудных мышц у ряда позвоночных животных. Наличие К. связано с характером движения передних конечностей: К. имеется у некоторых роющих животных (кроты) и особенно сильного развития достигает у летающих (вымершие летающие ящеры — птерозавры, птицы и летучие мыши). Степень развития и особенности формы К. у птиц связаны с характером полёта. Особенно велик К. у хорошо летающих килевых птиц (См. Килевые птицы), например у колибри, стрижей. Имеется он и у птиц, не способных к полёту, но плавающих с помощью крыльев (пингвины). У нелетающих птиц (страусы, некоторые пастушки и попугаи) К. отсутствует или очень слабо выражен. У некоторых лебедей и журавлей К. полый и заключает в себе часть извитой трахеи, играющей роль резонатора.

III

(лат. Carina)

созвездие Южного полушария неба, самая яркая звезда — Канопус, имеет блеск — 0,75 визуальной звёздной величины. На территории СССР видна лишь самая северная часть созвездия. См. Звёздное небо.

IV

(Kiel)

город и порт в ФРГ в земле Шлезвиг-Гольштейн. Расположен у входа в Кильский канал со стороны Балтийского моря, по обе стороны залива Килер-Фёрде. 270 тыс. жителей (1970). Важный транспортный узел; военно-морская база. Грузооборот порта около 1,5 млн. т в год (80% — отправки). Из отраслей промышленности развиты судостроение («Ховальдтсверке», «Дойче верфт» и др.), электротехника, точная механика и оптика, пищевая промышленность (производство маргарина и рыбных консервов). Университет, ряд научных центров (в том числе институт мирового хозяйства). К. известен с 13 в.; городское право получил в 1242. С 1284 входил в союз немецких городов, позднее называвшийся Ганза. К. — место заключения Кильских мирных договоров 1814 (См. Кильские мирные договоры 1814). В начале ноября 1918 в К. началось восстание матросов (см. Кильское восстание 1918), положившее начало Ноябрьской революции 1918 в Германии.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. КИЛЬ — Кильде Пусть родится; родился. Антрополексема. Словарь татарских мужских имён
  2. киль — КИЛЬ -я; м. [голл. kiel] 1. Основной продольный брус, проходящий от носовой до кормовой оконечности судна посередине его днища. На берегу лежат лодки, перевёрнутые вверх килем. 2. Авиа. Толковый словарь Кузнецова
  3. Киль — Город, адм. ц. земли Шлезвиг-Гольштейн, Германия. Упоминается в 1232 г. как Kyl, совр. Kiel. Название от ср.-ниж.-нем. kil '

Для чего нужен, что дает киль на лодке ПВХ или маломерном судне?

25 Фев 2019 | 14:19     

Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.

Что такое киль?

Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.

Нужна ли вам лодка с килем?

Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.

Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.

Для чего киль надувному маломерному судну?

Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.

Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:

  • высокие ходовые характеристики при наличии волнения и движении с электромотором;
  • отсутствие «рыскания» при движении на высоких скоростях во время следования по прямому курсу;
  • значительное снижение тряски и ударов о поверхность водоема при наличии волн;
  • отсутствие бокового смещения с курса при прохождении поворотов;
  • при использовании сплошных настилов, люди в лодке чувствуют себя свободно (достигается прочная опора, и пассажиры могут встать и ходить по днищу).

Какие недостатки у киля на лодке?

Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.

Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:

  • получение более сложной конструкции, утяжеление и увеличение объема сложенной лодки, что требует больше времени для сбора судна и места для хранения и транспортировки;
  • увеличение стоимости плавсредства;
  • необходимость приобретения электромотора большой мощности, что позволит выйти на глиссирование, такая покупка потребует дополнительного расхода средств.

Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.

Как сделать киль на лодку своими руками?

Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.

Этапы создания самодельного киля

  1. Создание чертежа может производиться путем: применения вышедшего из строя распоротого киля, либо же измерения параметров длины, при условии добавления около восьми сантиметров для загибов.
  2. По ширине в обязательном порядке отрезаться будет заготовочный кусок полотна нужного размера.
  3. Готовая схема будет прикладываться непосредственно к ткани так, чтобы клапаны совпадали.
  4. Необходимо отмечать места сгибов для того, чтобы процесс вырезания выкройки был максимально оптимизирован.
  5. Процесс сборки будет начинаться с того, что внутренняя часть материала будет тщательно обрабатываться специальным обезжиривающим составом.Начинаться сборка будет с того, что внутренняя часть материала будет обрабатываться специальным обезжиривающим препаратом – после этого края обязательно нужно будет нагревать паяльником, а также смазывать их при помощи клея.Концы не будут целиком и полностью склеиваться – нужно будет оставлять приблизительно 10 сантиметров.Приклеиваться клапан будет до завершения данной процедуры на точно выверенное место.
  6. Клей обязательно должен высыхать – на это должно уходить приблизительно от 10 до 12 часов. На протяжении всего этого времени в обязательном порядке киль необходимо держать под прессом.
  7. После этого необходимо будет зафиксировать самодельную деталь напрямую к судну. Изначально, из нее необходимо будет спускать оставшийся воздух, после чего – одним – единственным концом приклеивать к части носовой. Другой край закреплять необходимо с задней части – применять для этих целей необходимо клеевой состав высокого качества для резины.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Кили бывают разные, длиные и красные...

Вместе с темой обзора парусного вооружения, параллельно проходят и вопросы по подводной части - корпус, киль и руль. Для комплексного понимания, сегодня освежим в памяти знания о килях, из преимуществах и недостатках.

Так или иначе, тип киля связан с формой корпуса, водоизмещением, парусным вооружением, материалами и технологиями изготовления корпуса. Все это менялось за годы эволюции парусных яхт, вместе с понятиями, что такое хорошо и что такое плохо. Вспомним известные типы  килей и напомним о новинках в этой теме.

Длинный киль (Long keel)

Это традиционный киль классических парусных яхт, собственно все яхты и начались с такого киля, когда в приоритете стала скорость, а не только грузоподъемность парусного судна, как было раньше на грузовых парусниках и рыболовных судах прошлых веков.

Яхт с такими килями становится все меньше и меньше на рынке, они постепенно уходят в историю, но остается еще много любителей именно таких килей и тяжелых лодок. Частично эта брешь закрывается самостройщиками, которые уже вымирают как класс и яхтами, построенными на заказ, стоимость которых в разы превышает стоимость серийной яхты из магазина.

Плюсы

- хорошая устойчивость на курсе, особенно на попутных курсах

- мягкий ход на встречной волне

- надежная конструкция, как часть корпуса

- защита руля и винта

Минусы

- большая смоченная поверхность и сопротивление

- не эффективный профиль для лавировки

- бывают большие свесы, килевая качка на волне

- не сбалансированные креновые ватерлинии, тенденция на привод при крене

- большой радиус циркуляции

- сложность с управлением на заднем ходу

Плавниковый киль (Fin keel)


Это стандартная конфигурация практически для всех современных парусных яхт, вариации могут быть в зависимости от типа руля:

- подвесной полубалансирный руль

- два подвесных полубалансирных руля

- обыкновенный руль со скегом

- обыкновенный навесной руль на транце

Плюсы

- эффективная форма киля, небольшая смоченная поверхность и сопротивление

- хорошая управляемость и маневренность

- быстрая яхта, имеет потенциальную возможность серфинга на волне

- нормально управляется на заднем ходу
Минусы

- при легком корпусе, требует постоянного контроля руля

- на волне требует усиленной работы автопилота

- при перегрузке парусами, имеет тенденцию к брочингу

- требует более раннего рифления

- не устойчиво на курсе при большой встречной волне

Плавниковый киль (Fin keel) и руль со скегом (Skeg rudder)

Такой вариант более предпочтителен для круизной яхты, кроме защиты руля, скег создает дополнительную устойчивость на курсе.



Плюсы
- дополнительный упор для баллера руля

- хорошая устойчивость на курсе

- дополнительная защита руля
Минусы
- дополнительная смоченная поверхность и сопротивление

- возможен зацеп сетей  если скег не полный

- обычно не балансирный руль, управление несколько тяжелее

- больше нагрузки на автопилот

Подъемный киль (Lifting/Swing keel)

Несмотря на кажущуюся сложность такой конструкции и расположение килевого колодца внутри корпуса, такой киль на порядок надежнее узких плавниковых килей, закрепленных на болтах к корпусу, как это сейчас делается на подавляющем большинстве яхт по причине технологической простоты изготовления и монтажа, а значит и дешевизны.

Всем известны аварийные и иногда трагические случаи, когда отваливались кили на болтах, иногда в следствии аварии, иногда от старости и плохого обслуживания, а иногда и из-за неграмотной конструкции.

Можно поднять киль и уменьшить осадку для стоянки на якоре или в портах с ограниченными глубинами или спокойно пройти европейскими ВВП, где с обычной осадной под 2 метра делать нечего.


Подъемные кили имею две основных вариации:

- вертикально подъемный киль (Lifting keel), обычно бывает с бульбой.

Механизм подъема может быть гидравлический, механический винтовой или тросовый.

Преимущество такой конструкции, что центр тяжести расположен максимально низко, киль с большим удлинением и близок к идеальному крылу, что очень эффективно на лавировке. Практика доказала это на нашей яхте Soler-35, несмотря на широкий и легкий корпус, эта яхта имела очень хорошую устойчивость на курсе благодаря двум рулям, максимально смещенным к корме и хороший лавировочный угол.



 - подъемный поворотный киль (Swing keel)
Разница может состоять в размещении самого киля и его оси, они могут быть внутри корпуса (киль полностью убирается в корпус) или ось внутри корпуса, а сам киль в поднятом состоянии находится снаружи.
Я тоже применили этот тип киля на одной из яхт, а именно М-30 Medusa, хотя там скорее был утяжеленный шверт, чем полноценный подъемный киль.

Преимуществом такого киля является возможность вставать на осушку на отливе, поэтому они так и популярны в северной Франции. Но если рассматривать это преимущество для покраски необрастайкой в южных морях, то это не совсем удобно, так как корпус частично ложится на грунт и доступ к днищу ограничен.

Условным недостатком является то, что часть балласта расположена внутри корпуса, а это не эффективно, вес яхты больше, чем с обычными килем. Остойчивость уменьшается при поднятии киля и иногда хотя и предполагает движение под парусами, но некоторым ограничением и осторожностью. Вариант киля снаружи был разработан  компанией Group Finot design и активно применяется верфью Pogo Structures и другими французскими строителями.

Существенным преимуществом является возможность уменьшать осадку в мелководных районах, это открывает новые места, недоступные яхтам с другими килями. В случае посадки на мель, всегда можно поднять киль и сняться с мели, без особых сложностей.




Скуловые кили (Bilge/Tween keels)

Скуловые кили это очень старая конструкция и история идет от рыболовных и грузовых судов прошлых веков, когда их в основном использовали для уменьшения бортовой качки на больших судах и для осушки на ровном киле на малых судах. В дальнейшем скуловые кили трансформировались в двойные кили парусных яхта.

Кстати одна из моих первых построенных яхт была МОТ-31 Pelican  в 1998 году, алюминиевый корпус с двойными килями и рулем со скегом. Ходовые характеристики были очень даже хорошие плюс возможность зимнего хранения на берегу без кильблоков. Это была первая парусная яхта, построенная в России, которая получила сертификат СЕ.


Плюсы

- уменьшенная осадка, по сравнению с обычными килями

- возможность осушки на килях в приливных районах

- защита винта и руля при посадке на мель

- неплохие лавировочные характеристики,  лучше длинного киля

- есть некоторый демпфирующий момент при бортовой качке
Минусы

- больше сопротивление и потенциально несколько меньше скорость на слабых ветрах

- при посадке яхты на мель сложно снять

Wing keel

Необычный вид такого киля скрывает за собой много разных нюансов. Впервые такой киль бы разработан  голландскими инженерами и применен дизайнером Ben Lexcen  на известной яхте Australia II, победителя Кубка Америки в 1983 году.

Многие думают, что это просто такой метод уменьшения осадки, но это далеко не только это. Wing keel это достаточно сложный гидродинамический элемент, который должен быть тщательно просчитан для каждого корпуса. Несмотря на небольшую осадку, яхта с таким килем лавируется даже лучше чем яхта с обычным килем, лучше идет на волне, это все было ярко продемонстрировано на кубковой яхте и позже на некоторых серийных яхтах.


"Секрет" состоит из нескольких моментов, крылья играют роль гидродинамических шайб (как на самолетах) и препятствуют перетоку и завихрениям внизу киля. Крылья улучшают обтекание киля и уменьшают завихрения на задней кромке киля. Также крылья удлиняют переднюю кромку киля и создают подъемную силу, которая распределяется и улучшает лавировочные качества всего киля. Таким образом Wing keel является решением для тех кто хочет иметь уменьшенную осадку и не потерять в лавировочных характеристиках яхты.

Но есть и минусы, при посадке на мель, снять яхту с таким килем сложнее, чем с обычным плавниковым килем, когда можно просто закренить яхту. На попутных курсах, яхта с таким килем может быть чуть медленнее из-за увеличенной смоченной поверхности и сопротивления, хотя некоторые пользователи с этим не согласны и отмечают меньшую качку на волне.

Специальные кили

Различные варианты специальных килей используются на спортивных и экспериментальных яхтах для достижения высоких результатов или тестирования новый конструкций.

Качающиеся кили (Canting keel)

Практически все современные гоночные океанские IMOCO-подобные  яхты имеют качающиеся кили в сочетании со швертами. Отклонение длинного киля с бульбой обеспечивает остойчивость яхты, в сочетании с остойчивостью формы широкого корпуса и иногда бортового водяного балласта. Остойчивость таких яхт огромная, что позволяет нести очень много парусов, даже в штормовых условиях, форма корпуса обеспечивает глиссирование почти на всех курсах. Сопротивление дрейфу на острых курсах создают подъемные шверты, которые также регулируют и ЦБС.

Кстати на фото яхта "Kosatka", кроме киля, хороши видны брызгоотбойники в носовой части, которые были применены для уменьшения сопротивления корпуса при ходе на волне.

Подъемный поворотный киль (Lifting jybe-keel)

Киль большого удлинения с обтекаемой бульбой имеет очень высокие гидродинамические характеристики, он не только поднимается вверх но и поворачивается вокруг вертикальной оси на 0-5 градусов на ветер для уменьшения сопротивления корпуса при кренах 5-20 градусов.

Впервые Jybe-keel был применен на яхте Diode-36 по проекту Roger Martin Design. Улучшенный вариант Jybe-Keel был использован петербургским конструктором Александром Тараненко  в нашем совместном проекте яхты Alekstar-38, построенной компанией Kompan Marine в Петербурге в 2008 году. Яхта имела много инноваций - ULDB корпус с симметричными креновыми ватерлиниями, бортовой водяной балласт и подъемный поворотный киль (Lifting jybe-keel).


Отклоняющийся балласт (Canting ballast)

Конструктором Vlad Murnikov была разработана и применена конструкция отклоняющегося балласта на прототипе Speed Dream, это конечно уже не совсем киль, но тоже используется для обеспечения остойчивости. По предварительным расчетам, такая полноразмерная яхта должна быть самой быстрой однокорпусной яхтой в мире.



Киль для малой осадки (Shoal draft keel)

Даже на относительно больших яхтах иногда возникает необходимость в небольшой осадке и защищенной винто-рулевой группе, это для любителей забираться в укромные уголки, например в устье Амазонки или пройти Северо-западным проходом в Америке или посетить север России.


Обычно такой киль это элемент экспедиционных яхт, типичным примером является киль на нашей яхте ATOA-64 Expedition, построенной в 2010 году (фото в заголовке блога). 

При длине яхты в 20 метров, осадка оставляет всего 1.5 метра, несмотря на это, яхта имела хорошие ходовые и лавировочные характеристики. Это было подтверждено на ходовых испытаниях известными конструкторами, которые принимали участие в проекте - Gabriel Heyman из Швеции и Olivier van Meer из Голландии.


Есть еще достаточно много вариаций и уникальных решений конструкции килей парусных яхт, все наверно нет смысла перечислять. Что-то постепенно находит свое место в жизни, а что-то остается в зоне экспериментов, впрочем как и с парусным вооружением. Сейчас активно продвигаются подводные крылья, но по моему мнению это останется уделом маленьких лодок и скоростных гоночных болидов Кубка Америки и подобных мероприятий.

Киль для проекта Soler-39+

Желание учесть все плюсы и минусы указанных конструкций килей для моего нового проекта миди-экспедиционной яхты Soler-39+  привела к попытке скомбинировать все это вместе и уменьшить количество минусов, при сохранении практичности.

Условное название "Swing wing keel" - поворотный киль с крыльями. Под крыльями тут понимается определенная форма бульбы киля, которая еще дорабатывается и будет выглядеть несколько по другому чем на этом эскизе.



Плюсы
- минимальная осадка около 1.4 метра для каналов Европы и Карибского района
- возможность двигаться под парусами с поднятым килем
- при полуподнятом киле улучшается устойчивость на курсе (ЦБС сдвигается к корме)
- низкое расположение центра тяжести (бульба и утяжеленный подъемный киль)
- оптимизация обтекания киля за счет формы бульбы-крыла (не показано на эскизе)
- эффективный гидродинамический профиль подъемного киля с большим удлинением
- хорошие лавировочные характеристики и плавный ход на попутных курсах
- возможность осушки при отливе (упор двух рулей со скегами)
- легко сняться с мели, достаточно поднять киль
- устойчивость на курсе за счет двух рулей со скегами и защитного скега винта (не показан на эскизе)
- основание киля вварено в корпус (нет болтов крепления)
- механизм подъема (гидравлика) находится выше ватерлинии в герметичном отсеке
- есть опция аварийного подъема киля шкотовой лебедкой.

Минусы
- несколько увеличено сопротивление за счет скегов рулей, винта и килевого колодца
- при подъеме для покраски необрастайкой требуется очистка килевого колодца снизу киля
- максимальная осадка 2.6 метра, минимальная 1.4 метра

Баланс плюсов и минусов кажется сильно положительным, оправдаются ли все мои ожидания покажут дальнейшие расчеты и в дальнейшем постройка яхты на верфи.

Счастливого плавания !

Важность судового киля и типов киля

Киль корабля похож на спинной мозг человека. Поскольку позвоночник удерживает наш позвоночник в вертикальном положении, связывая и поддерживая наше тело, киль является основным структурным элементом и хребтом судна, который проходит вдоль центральной линии нижней пластины, вокруг которой построен корпус корабля. Это главный продольный элемент корабля, с которым прямо или косвенно связаны все остальные основные элементы конструкции.

Киль - это пластина, которая проходит в продольном направлении от носа до кормы корабля и имеет немного большую толщину, чем прилегающие пластины, поскольку корабль находится в этой области в блоках во время строительства, а также в сухих доках.

Прочтите по теме: Сухая стыковка судов - понимание плана остойчивости и стыковки

Значение киля в работе судна

1) Расстояние под килем: Это вертикальный зазор между самой глубокой точкой судна в воде и морским дном.Важно рассчитать зазор под килем судна, чтобы избежать посадки судна на мель. Безопасный клиренс под килем помогает судну маневрировать, чтобы не повредить корпус из-за удара корпуса о землю.

Клиренс под килем рассчитывается следующим образом:

UKC = (Глубина воды на карте + высота прилива) - (Осадка)

Глубина воды на карте - это расстояние от точки отсчета карты до морского дна. Датум карты - это просто контрольная точка, от которой отсчитываются все изображения на карте.Указанная глубина - это не фактическая глубина воды. Фактическая глубина воды будет от ватерлинии до морского дна, а не от точки отсчета карты до морского дна. Поэтому морякам необходимо прибавить высоту прилива.

Связанное чтение: Как приседания, крен и береговая подушка влияют на суда в ограниченных водах?

Картографическая глубина плюс высота прилива даст общую глубину воды, минус осадка судна обеспечит клиренс под килем. На основании клиренса под килем мы можем решить, безопасно ли ехать в этом районе или нет.

Типичное расположение киля воздуховода

2) Закладка киля: Закладка киля - это первая часть конструкции корпуса судна, и этот день часто отмечается церемонией, известной как церемония закладки киля. Говорят, что древние традиции, связанные с килем, приносят удачу судну в процессе постройки, а также капитану и команде во время морской жизни судна.

Он посещают судовладельцы и сановники судостроения и считается важным моментом в процессе судостроения.Закладка киля также имеет значение во многих конвенциях IMO, поскольку это дата начала строительства корабля.

Согласно главе 5 СОЛАС «построенное» в отношении судна означает стадию постройки, на которой закладывается киль. Дата закладки киля является справочной для различных классификационных исследований, инспекций, модификаций и т.д.

Прочтите по теме: моментов, которые следует учитывать при подготовке к обследованию грузовой марки на судах

Типы киля

Существует три типа киля: плоский, стержневой и канальный.

Плоский киль

Плоский киль - это прочная плита, которая поддерживается рамами, проходящими вокруг судна. Он толще, чем прилегающие пластины, и должен иметь одинаковую толщину на 3/5 длины миделя. Оно может постепенно уменьшаться к концам корабля и наиболее часто встречается у большинства океанских судов.

Плоский киль

Плоский киль может оснащаться корпусом с одинарным дном или с двойным дном. В конструкции корпуса с одним днищем плоский килевой лист образует «двутавровое» сечение с вертикальной продольной центральной пластиной наверху и горизонтальной пластиной над продольной балкой.Вертикальная продольная балка известна как пластина Килсона, а вертикальная пластина над ней известна как пластина Райдера. В конструкции с двойным дном плоский киль образует прочное «двутавровое» сечение, при этом вертикальная пластина обычно называется центральной балкой, а горизонтальная пластина является частью верхней части резервуара.

Прочтите по теме : Проектирование нижней конструкции судна - общий обзор

Бар Киль

В центре киля помещается стальной стержень, называемый стержневым килем.Он состоит из балки, которая поддерживается рамами, опоясывающими судно. Его использовали примитивно, когда судостроение перешло с дерева на сталь. Киль прутка состоит из плоского стального прутка или стального листа такой глубины и толщины, который соответствует требованиям классификационного общества. Он прочнее и тяжелее плоского киля. Стальные пластины по обеим сторонам киля штанги известны как боковые накладки.

.

киль | часть корабля | Britannica

Киль , в судостроении, главный конструктивный элемент и хребет корабля или катера, идущий продольно по центру днища корпуса от носа до кормы. Он может быть сделан из дерева, металла или другого прочного жесткого материала. Традиционно он представлял собой главный элемент, к которому с каждой стороны прикреплялись нервюры, а также к которому прикреплялись вынос и кормовой штырь. Другой тип основного киля - собственно «полный киль» или «балластный киль» - представляет собой вертикальное продолжение корпуса лодки вниз, имеющее узкую V-образную форму; он обычно балластирован или утяжелен для устойчивости и бокового сопротивления.

Киль позвоночника может быть дополнен другими килями ( см. Рисунок ). «Шверт» - также называемый откидным или скользящим килем - это мидель с убирающимся килем, который можно опустить для увеличения бокового сопротивления и предотвращения бокового скольжения. «Скег» - это продолжение киля в корме, предназначенное для поддержания движения лодки прямо и для защиты гребного винта и руля от подводных препятствий. «Киль плавника» представляет собой узкую пластину (из дерева, металла или другого материала), прикрепленную к миделю судна на мелководье (например, гоночной яхты) и выступающую вниз для обеспечения бокового сопротивления.Он предназначен как для стабилизации лодки, так и для удобства управления ею. «Трюмный киль» - это одна из пары продольных пластин, которые, как плавники, выступают из боковых сторон корабля или лодки и проходят параллельно центральному килю. Они предназначены для проверки качения. На больших судах выступы трюмных килей наружу могут быть небольшими; на небольших яхтах они могут быть сравнительно глубокими.

Типы килей

Encyclopædia Britannica, Inc. .

Типы килей парусных лодок: полное руководство

Киль - очень важная часть парусника, часть, которую часто игнорируют или забывают. Эта статья не только поможет вам решить, какой тип киля может вам подойти, но и что такое киль. Что он делает, из чего сделан и даже некоторые проблемы, которые может вызвать киль. К концу этой статьи вы станете экспертом во всем, что касается киля.

Что такое киль?

Киль легко узнать по плоской лопасти, спускающейся со дна лодки.Он может различаться по размеру и форме в зависимости от марки и модели лодки. Но в целом это будет очень похоже на плавник. Если вы представите плавник на нижней стороне доски для серфинга, вы получите довольно хорошее представление о том, как он выглядит под лодкой.

В целом он работает так же, поскольку помогает с рулевым управлением и контролем. Само слово киль происходит от норвежских и голландских корней. Это слово просто означает конструктивный элемент лодки. Возможно, вы слышали термин «киль-улов», когда пираты перетаскивают кого-нибудь под лодку через ее киль.Это довольно варварство, но оно показывает, как долго киль был важной частью лодки. От викингов до пиратов и современных парусников он всегда оставался важной частью парусника.

Из чего сделан киль?

Киль обычно изготавливается из того, из чего сделан остальной корпус. Если лодка деревянная, то, скорее всего, у нее будет деревянный киль. Если лодка металлическая, то киль будет металлическим и так далее.

Киль должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать большое давление и нагрузку.Традиционно парусные лодки викингов имели деревянный киль с металлической обшивкой. Литье металла было утомительным занятием, поэтому установка его на лодку считалась пустой тратой. Традиционные деревянные парусные лодки, как вы могли представить себе парусных пиратов, также имели бы деревянный киль. Он может быть сделан из толстой древесины твердых пород, например, из дуба, а также может иметь металлическое покрытие.

Поскольку он используется для управления направлением, он должен преодолевать силу изменения направления. Если вы представите себе лодку, которая резко поворачивает, будет сильное давление с внешней стороны поворота.Корпус вашей лодки легко выдержит это давление, так как он очень большой и очень прочный. Киль должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать и это. Киль также может волочиться по дну океана или по рампе лодки, когда лодка опускается в воду. По этой причине он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес и давление лодки. Если бы он был сделан из пластика, он бы ломался каждый раз, когда вы поднимали лодку из воды и выходили из нее.

Что делает киль?

Киль нужен прежде всего для устойчивости и управления.Киль дает лодке всевозможные преимущества. Он улучшает противовес и контролирует движение лодки вбок. Киль также обычно удерживает балласт лодки. Балласт удерживает лодку в тяжелом состоянии и помогает предотвратить опрокидывание. Балласт обычно делают из свинца, песка или воды.

Кили могут быть фиксированными или подвижными. Некоторые кили можно снять полностью или просто немного втянуть, чтобы не повредить их, когда лодка входит или выходит из воды. Когда лодка наклоняется в сторону из-за поворота или сильного ветра / волн, киль помогает ей выровняться.Без киля лодка может слишком сильно опрокинуться или полностью покатиться. На более крупных судах это может быть концом жизни лодки. Киль - одна из важнейших частей корабля.

Нужен ли моей яхте киль?

Да, вам нужен киль. Практически все парусники имеют киль. Единственный случай, когда у лодки может не быть киля, - это если у нее двойной корпус. Катамаран не получает такой же выгоды от наличия киля. Тем более, что для этого потребуется два. Если бы у одного из корпусов катамарана был киль, а у другого - нет, его было бы очень сложно контролировать.Катамараны получают устойчивость за счет второго корпуса, он делает их шире и лучше смещает их вес. У катамарана все равно будет балласт, правда, без киля.

Если у вас есть моторная лодка, вам не понадобится киль, если только это не очень большой транспортный контейнер. Причина в том, что они имеют подвесной двигатель. Нога сама по себе обеспечивает достаточную устойчивость. Это справедливо только для моторных лодок с полной плоскостью. Водоизмещающему (даже полу-водоизмещающему) судну по-прежнему понадобится своего рода киль для обеспечения устойчивости.

Какие недостатки имеют более длинный киль?

Если у вас длинный киль, который не убирается и не отсоединяется, у вас могут возникнуть проблемы с входом в воду или выходом из нее. Киль выступает намного ниже днища лодки, поэтому, если вы поднимаете или спускаете лодку по рампе, вы можете обнаружить, что она царапает дно. Если вы будете осторожны, вы, вероятно, не повредите киль слишком сильно.

Так как киль изготовлен из металла, дерева или стекловолокна, он достаточно хорошо выдерживает нагрузку.Если вы опускаете лодку в воду и не можете втянуть киль, рекомендуется зайти как можно глубже в воду, прежде чем снимать лодку с прицепа. Чем глубже вы окажетесь в воде, когда лодка отпущена, тем лучше.

Существуют ли морские традиции относительно киля лодки?

Интересно, что киль очень важен, когда речь идет о лодке или судостроении.

Традиционно киль является одной из первых частей корабля, так как остальная часть корабля иногда должна быть построена вокруг него.Эта традиция называется «закладкой киля» и является знаменательным событием. По сути, это день рождения лодки. Возраст лодки датируется этим моментом, и здесь также обычно проводится своего рода праздник. Это восходит к временам мореплавания. Единственный день более важен в жизни лодки - это день, когда она наконец спущена на воду.

Могут ли другие типы лодок иметь кили?

Да! Кили есть у многих других типов лодок, а не только у парусников. Хорошим примером может служить большой судоходный траулер.Эти траулеры очень большие и нуждаются в любой помощи, чтобы оставаться в равновесии. Из-за этого они часто имеют так называемый стержневой киль. Это большой прямоугольный кусок металла, который проходит по дну корпуса лодки. Он очень толстый и тяжелый. Идея в том, что это дает лодке больше контроля над направлением движения.

Кроме того, он помогает поддерживать балансировку траулера при выходе в море в суровых условиях. Дополнительный вес позволяет удерживать центр тяжести лодки как можно ниже.Это делает практически невозможным опрокидывание лодки. Это немного замедляет его, но это небольшая цена за повышенную безопасность.

У огромных грузовых судов тоже есть киль, хотя он и отличается от бруса. Их киль известен как пластинчатый киль. По сути, это еще один слой лодки под корпусом. Его единственная цель - прибавить вес и защитить. Пластинчатый киль проходит по центральной линии днища судна, поэтому весь вес сосредоточен в самом низком месте. Этот вид киля работает аналогично позвоночнику человека.Он сохраняет вашу спину сильной и максимально прямой.

Насколько важно поддерживать мой киль в чистоте?

Очень важно содержать в чистоте киль, так же как важно поддерживать чистоту остальной части корпуса.

Время от времени неплохо залезть в воду и соскоблить. Соскабливание - это процесс физического соскабливания всех ракушек и других морских обитателей, которые прикрепились к днищу вашей лодки. Если не соскрести ее, со временем она может вывести вашу лодку из строя.Это также может замедлить вас.

Моллюски и другие морские обитатели создают очень неровное дно. Это создает большее трение и тем сильнее, чем хуже становится ваша скорость. Перед тем, как начинать очистку, важно проконсультироваться с администрацией порта. В некоторых местах соскоб запрещен, так как вы можете занести в этот район инвазивные виды. Это зависит от того, где вы были больше, чем где вы находитесь. Если вы плыли из Нью-Йорка в Чикаго, все будет в порядке. Если вы плыли с Кубы в Нью-Йорк, вероятно, не так много.

Как ухаживать за килем парусной лодки

Как упоминалось выше, очень важно время от времени чистить киль. Рекомендуется делать это, возможно, дважды в год, чтобы облегчить работу. Если вы красите парусник ежегодно, вы всегда можете подождать, пока не начнете красить. Конечно, нельзя рисовать, не соскоблив сначала лодку, так что есть смысл делать это вместе.

Вы можете срезать любые водоросли и водоросли, которые обвиваются вокруг киля.Это более вероятно, если киль является плавником. Если вы обнаружите, что вокруг него много ламинарии и водорослей, купите себе нож для водорослей. К сожалению, единственный способ отрезать водоросли, не вынимая лодку из воды, - это нырнуть и сделать это самостоятельно. Это хорошая идея делать это на мелководье. Или, по крайней мере, в самых спокойных условиях. Плавать под лодкой, даже когда она не движется, может быть опасно.

Что мне делать, если мой киль сломался в море?

Кили просто отламываются очень редко.В море это еще реже. В конце концов, что его сломает? Обычно киль может сломаться, только если вы сядете на мель.

Если вы случайно выйдете на мелководье и сломаете киль, неплохо было бы отправиться домой. В краткосрочной перспективе вы справитесь достаточно хорошо, но со временем будете бороться. У вас гораздо больше шансов опрокинуться, если киль не удерживает вас в равновесии.

Если у вас съемный киль, рекомендуется оставить ему замену.Если один сломается, можно просто установить запасной. Это не самое простое занятие на море в суровых условиях, но возможно. Примите решение, используя здравый смысл, стоит ли рисковать или нет.

Еще одна причина, по которой ваш киль может сломаться или потеряться, - это выскочить килевые болты. Эти болты удерживают киль на месте. Если киль крепится болтами, правильное техническое обслуживание становится еще более важным. Если болты открутятся, киль может ослабнуть.

Поскольку киль обычно приваривается к корпусу лодки, шансы на то, что он полностью оторвется, практически отсутствуют. Если вы заметили, что киль болтается, лучше отнести его обратно в пристань. Болты могут не оторваться без использования какого-либо оборудования, а это означает, что вам, возможно, придется вытащить лодку из воды. Если ваш киль начинает ржаветь, возможно, вам потребуется обратиться к профессионалу.

Какие бывают типы килей?

Теперь вы знаете, что такое киль, для чего он нужен, почему он важен и как за ним ухаживать. Пришло время узнать о конкретных типах килей.У больших траулеров и грузовых судов есть стержневые или пластинчатые кили, а у парусников - нет. Вот 6 различных типов килей, которые обычно используются на парусных лодках, и их назначение:

Полный киль

Полный киль - один из наиболее распространенных типов киля, который вы, вероятно, увидите на парусной лодке. Полный киль проходит от конца до конца лодки вдоль. Полный киль, как следует из названия, проходит почти по всей длине лодки. Как минимум, он должен составлять 50% длины лодки.Полный киль также, вероятно, будет прикреплен к рулю. Полный киль - один из самых стабильных типов киля, поэтому он так часто встречается. Полные кили также безопаснее, если вы сядете на мель. Если лодка с полным килем выйдет на берег, она прорежет себе путь через песок и в конечном итоге приземлится набок. Независимо от того, намеренно вы заземляете лодку или нет, у вашей лодки будет гораздо больше шансов выжить в испытании с полным килем.

Киль с плавником

Киль с плавником похож на полный киль, только короче может быть один или два киля с плавником по длине корпуса лодки.Киль плавника определяется тем, что он составляет менее 50% длины лодки. Киль плавника работает почти так же, как плавник акулы. Когда вы хотите повернуть, киль слегка приспосабливается, и лодка плавно меняет курс. В то время как полный киль - это, по сути, просто длинный плавник, киль плавника имеет совсем другие преимущества. Полный киль в целом более устойчив и безопаснее. Киль плавника изящнее, меньше и, что самое главное, делает вас быстрее. Большинство гоночных парусников имеют плавниковый киль.

Киль выпуклый

Киль выпуклый очень похож на киль плавника.Многие люди занимаются изготовлением луковичного киля самостоятельно, отпиливая нижнюю часть киля плавника. После того, как киль стал значительно короче, можно установить луковицу. Форма луковицы аналогична форме торпеды на подводной лодке. Этот киль работает так же, как киль плавника, предлагая немного более стабильный корабль, но без ущерба для скорости. Самая большая разница между бульбом и ребристым килем (помимо формы и длины) заключается в том, где они используются. Луковичные кили чаще всего используются в местах с очень мелководьем и большим количеством обнажений горных пород / сланцев / кораллов.Где-нибудь вроде Карибского моря было бы идеальным местом для выпуклого киля. Закругленная луковица отскакивает от камней и с меньшей вероятностью сломается. Это не будет так быстро, как если бы вы использовали киль плавника.

Киль крыла

Киль крыла - еще одна альтернатива стандартному килью плавника. Как и киль бульба, киль крыла получают путем отпиливания стандартного киля плавника. Киль крыла гораздо более обтекаемый, чем киль с бульбусом, за счет того, что он более подвержен поломке.Киль крыла очень похож на хвост самолета. Это тоже работает так же. Вода может проходить по обе стороны крыльев, что позволяет легко регулировать курс. Но у киля крыла есть одна серьезная проблема. Если вы все-таки сядете на мель, выкопать киль крыла будет очень сложно. В то время как выкапывать стандартный плавник так же просто, как соскребать песок с его сторон, киль крыла необходимо выкопать полностью. Крылья действуют как маленькие лопаты и вклиниваются в песок.

Киль шверта

Киль шверта работает так же, как киль плавника.Но он может немного втянуться. Это работает за счет того, что кинжал складывается вниз. Когда вы плывете, кинжал высовывается наружу и предлагает вам всю стабильность и баланс, как киль плавника. Когда вы находитесь на мелководье, кинжал можно убрать вверх, что временно укорачивает киль. Это следует делать, когда вы плывете по мелководью или полностью снимаете лодку с воды с помощью рампы. Некоторые шверты работают на незакрепленных петлях. Когда лодка плывет, кинжал выставлен, и находка работает в обычном режиме.Если вы наткнетесь на что-нибудь, например, на неглубокие камни, петля толкнет кинжал обратно внутрь. Это предотвращает поломку киля, вместо этого он просто перемещается в сторону. Это работает, только если вы достаточно глубоко погружаетесь. Если вы находитесь на очень мелководье, вы просто отломаете шверт вместо килевого плавника.

Наклонный киль

Наклонный киль также работает на шарнире, вместо того, чтобы работать встык, он работает от левого к правому борту. При повороте лодки наклонный киль раскачивается из стороны в сторону.Это позволяет лодке максимизировать баланс и скорость. В конце концов, это станет нормой в гонках. Но на данный момент это все еще экспериментально. Самым большим недостатком является то, что петля работает от гидравлики, и гидравлика может выйти из строя. Если они выйдут из строя в море, вы мало что сможете сделать для их ремонта. Как только они усовершенствуют эти наклонные кили, они, скорее всего, начнут использоваться почти на всех парусных лодках.

Заключение

Надеюсь, теперь у вас есть хорошее представление о том, что такое киль парусника.Как это устроено. Почему это так важно. И, конечно же, разных видов. Скорее всего, когда вы купите парусную лодку с килем, она окажется в конце вашего списка приоритетов. При этом, если вы планируете куда-то плыть, в частности, неплохо подумать о том, какой тип киля вы используете. Их замена не должна быть дорогостоящей: отпилить киль плавника, чтобы сделать бульбус или киль крыла, довольно дешево. Но вам нужно будет сделать дорогостоящий ремонт, если вы хотите вернуть киль с полным плавником.

.

Киль лодки - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

На лодках и кораблях киль проходит под лодкой вдоль центральной линии. Когда строится лодка или корабль, закладка киля является первым шагом, и дата отмечается как начало работы. Только спуск корабля на воду важнее. [1]

Свидетельства ранних деревянных килей кораблей были найдены в различных местах по всему миру. В Европе были найдены длинные корабли викингов, которые были похоронены, но все еще показывают свой киль и способ постройки лодки. [2]

Регулируемый киль шверта восходит к средневековой китайской династии Сун. Многие китайские джонковые корабли Сун имели балластированный и трюмный киль, который состоял из деревянных балок, связанных между собой железными обручами. Морские технологии и технологические ноу-хау позволили использовать корабли династии Сун в военно-морской войне между династией Южная Сун, династией Цзинь (1115–1234) и монголами. [3] [4] [5]

Самым распространенным типом киля является «плоский киль», который используется на океанских и других судах.Форма киля, встречающаяся на небольших судах, - это «барный киль», который может быть установлен на траулерах, буксирах и небольших паромах. [6]

Непарусные кили [изменить | изменить источник]

У непарусных лодок киль помогает корпусу двигаться вперед, а не скользит в сторону. В традиционном судостроении это обеспечивается килем, выступающим из нижней части корпуса. Есть много типов килей, включая полные кили, длинные кили, кили-плавники, крылатые кили, кили-бульбусы и сдвоенные кили среди других конструкций.

Кили для яхты [изменить | изменить источник]

Киль работает, изменяя боковое движение ветра на движение вперед. Это также увеличивает вес лодки.

Кили отличаются от швертов и сделаны из тяжелых материалов, чтобы обеспечить устойчивость лодки. Кили могут быть закреплены или они могут подниматься, чтобы позволить плавание на небольшой глубине. При плавании с поднятым килем парус меньше используется.

Кили других типов - поворотные и наклонные.Наклонные кили могут смещаться вбок и могут быть на гоночных яхтах, например на яхтах Volvo Ocean Race.

  1. «Три промышленных гиганта закладывают киль для 62-метрового проекта». Джордж Бейнс, Суперяхты. 28 июня 2019
  2. «Огромное редкое захоронение корабля викингов, обнаруженное радаром». Эндрю Сарри, National Geographic. 15 октября 2018
  3. Тэн, Джимми (2014). Мушкет, карта и деньги :: Как военные технологии повлияли на геополитику и экономику .Вальтер де Грюйтер. п. 117. ISBN 978-83-7656-058-8 .
  4. Clancey, Gregory K .; Лой, Хуэй-чжи (2002). Исторические перспективы восточноазиатской науки, технологии и медицины . World Scientific Publishing (опубликовано 24 июля 2002 г.). п. 498. ISBN 978-9971-69-259-9 .
  5. Дэн, Банда (1999). Морской сектор, институты и морская мощь до современного Китая . Praeger. п. 9. ISBN 978-0-313-30712-6 .
  6. "Рынок Киля для кораблей / лодок". Архивировано 07 июля 2019 года. Проверено 7 июля 2019. С. Шана, Insiders Tribune. 2 июля 2019
.

определение киля по The Free Dictionary

киль 1

(kēl) n. 1. Морской

a. Главный конструктивный элемент лодки или корабля, идущий по центру корпуса от носа до кормы, к которому прикреплены нервюры.

б. Выступающий гребень или плавник на дне корпуса лодки или корабля, улучшающий курсовую управляемость и часто утяжеляемый для дополнительной устойчивости.

2. Главный конструктивный элемент летательного аппарата, напоминающий по форме и функциям киль корабля.

3. Структура, например грудная клетка птицы, которая по функциям или форме напоминает киль корабля.

4. Пара соединенных лепестков у некоторых цветов, как у многих членов семейства гороховых.

внутр. & tr.v. килевидный , килевой , килевой морской

Опрокидываться или вызывать опрокидывание.

Фразовый глагол: keel over

Упасть в обморок или упасть в обморок.


[Среднеанглийский kele, от древнескандинавского kjölr.]


keel 2

(kēl) n. 1. Морской

a. Баржа с парусным двигателем, особенно та, которая исторически использовалась на реках северной Англии.

б. Грузоподъемность баржи.

2. Британская единица веса, ранее использовавшаяся для угля, равная примерно 21,2 длинных тонны.


[Среднеанглийский келе, от среднеголландского kiel.]


keel 3

(kēl) tr.v. килевые , килевые , килевые в основном британские

Для охлаждения.


Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

киль

(kiːl) n

1. (морские термины) один из основных продольных конструктивных элементов судна, к которым крепятся рамы и который может выходить в воду для обеспечения поперечной устойчивости

2 на ровном киле хорошо сбалансированный; устойчивый

3. (Аэронавтика) любая конструкция, соответствующая или напоминающая киль корабля, например центральный элемент в нижней части фюзеляжа самолета

4. (биология) биология ребристая часть; carina

5. поэтическое слово для корабля

[C14: от древнескандинавского kjölr; относится к средним голландцам kiel, keel 2 ]

ˈkeel-less adj


keel

(kiːl) n

1. (морские термины) плоскодонное судно особенно один, используемый для перевозки угля

2. (единиц) мера угля, равная примерно 21 тонне

[C14 kele, из среднеголландского kiel; сравните древнеанглийский cēol корабль]


киль

(kiːl) n

краситель охры, используемый для маркировки овец, древесины и т. Д.

vb ( tr )

для маркировки этим пятном

[ Древнеанглийский cēlan, от cōl cool]


keel

(kiːl)

[C15: вероятно, от шотландского гэльского cīl ]


keel

(kil) n

(ветеринарный) болезнь молодых уток, характеризующаяся кишечным кровотечением, вызванным бактериями Salmonella

[C19: from keel 1 ; см. киль сверху]

Словарь английского языка Коллинза - полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

киль 1

(килограммы)
п.

1. центральный продольный элемент конструкции в нижней части корпуса судна, проходящий от форштевня до кормовой стойки.

2. корабль; лодка.

3. Деталь, соответствующая килю корабля в какой-либо другой конструкции, например, в дирижабле.

4. ( кап. ) созвездие Киля.

в.т., в.и.

6. повернуть или опустить так, чтобы изнаночная сторона или часть была вверху.

7. килем больше,

а. опрокинуться или перевернуться.

б. упасть или как будто в обмороке.

Идиомы:

на ровном киле, в устойчивом, стабильном или спокойном состоянии.

[1325–75; Среднеанглийский kele <Древнескандинавский kjǫlr ]

keeled, прил.

киль 2

(кил)

n. Брит. Набирать номер.

баржа с плоским дном, используемая для перевозки угля.

[1375–1425; поздний среднеанглийский kele <среднеанглийский kiel ship; c. Староанглийский cēol ship, Старосаксонский kiol ]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

киль


Причастие прошедшего времени: киль
Герунд: киллинг

Императивный he / she / it кили we keel you keel they keel

I он / она / она килевыми
Preterite
I keel
мы килевыми
вы килевыми
они килевыми
8 вы падаете
Настоящее время непрерывно
я килевыми
он / она / она килят
мы киляем
вы килитесь
они киляют
килевой
Настоящее идеальное
у вас есть килевой
он / она / она килевидный
у нас килевой
у вас килевой
у вас килевой
он килевой
Я килял
вы килились
он / она / она килился
мы килились
вы килились

Прошлое совершенное
У меня килевидное
У тебя килевое
h e / she / it have keeled
we have keeled
you have keeled
they have keeled
I will keel
Future
I will keel
он / она / оно будет килем
мы будем килем
вы будете килем
они будут килем
Future Perfect
у вас будет килевидный
он / она / она будет килевым
у нас будет килевой
у вас будет килевой
у вас будет килевой
будет килевой
Я буду килять
вы будете килить
он / она / она будет килять 9030 9
мы будем килить
вы будете килить
они будут килить
9030
Present Perfect Continuous
Я был киллинг
он / она / она килин
мы килились
вы килились
они килились
киляли
Future Perfect Continuous6
килились
он / она / она будет килиться
мы будем килиться
вы будете килиться
они будут был Килинг
Прошлое совершенное Непрерывное
Я был килинг
у вас килин
он / она / она килин
мы килились
вы килились
килин
Условный
Я бы киль
вы бы киль
он / она / она киль
мы бы киль
киль
Прошлое условное
Я бы килевидным
у вас было бы килем
он / она / она бы килем
мы бы килем 9030
они бы кинулись

Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011

.Киль

- wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Keel .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под CC BY-SA 4.0 лицензия; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Смотрите также