Катер амур характеристики


технические характеристики и вес лодок "Амур-2", "Амур-3", "Амур-Д"

Советский Союз уделял особое внимание развитию судостроения, поэтому во времена существования этой великой державы было выпущено большое количество различного водного транспорта. Катер «Амур», технические характеристики которого были пределом мечтаний любого советского водомоторника, был произведен в 60-х годах прошлого века. Катер имел несколько различных модификаций, сердцем этого судна выступал мотор от автомобиля «Москвич-412». Ниже вы найдете подробное описание и технические характеристики катеров «Амур».

Общие сведения о катере “Амур”

Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года

Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях “Амур-2”, “Амур-3”, “Амур-М”, “Амур-Д”. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации “Амур-2”.

Все Амуры комплектовались стационарным двигателем “Москвич-412”. На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.

Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, “Амур” был доступен далеко не каждому в СССР.

Описание катера “Амур”

Клепано-сварной корпус лодки “Амур” изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Катер “Амур” трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика – герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки. За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита.

В первых модификациях “Амур” имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора. Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.

В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель “Москвич-412” мощностью 60 лошадиных сил. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации “Амур-Восток”.

Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему “Амуров” – глубокою осадку и незащищенность гребного винта.

При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств  лодки

Модификация катера “Амур-2” состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Изначально катера “Амур” допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Достоинства и недостатки катера “Амур”

Недостатки катера “Амур”

Подверженность при глиссировании ощутимым ударам, в том числе и при малом волнении воды. Подобное поведение способствует появлению дискомфорта и некоторой тревоги у пассажиров. Нередко волны приводят к ослаблению заклепок. Детали необходимо своевременно закреплять, иначе может появиться течь.

Катер Амур подвержен при глиссировании ощутимым ударам, в том числе и при малом волнении воды

Рекомендуется изменение обводов и повышение килеватости лодки, особенно в носовой части. Такую процедуру своими руками проделать довольно проблематично. Оптимальный вариант снижения воздействия ударной волны – укрепление днища или приобретение модернизированного аналога.

Выход двигательной конверсии за пределы установленных норм. Узел охлаждения имеет один контур, который не справляется в должной мере с поддержанием нормальной температуры эксплуатации судна. Такая проблема чревата образованием коррозийных процессов на металлических частях мотора. В связи с этим владельцы часто проводят тюнинг катера «Амур» и в части охладительной системы.

Конструкция плавательного средства не предусматривает реверсивный ход. Для разобщения передаточного момента вала и «движка», используется автомобильная муфта сцепления, не рассчитанная на длительное нахождение в неактивном состоянии. Присутствие подобного узла способствует дополнительной сложности в управлении и дискомфорту водителя.

Достоинства катера “Амур”

Довольно современный и продуманный экстерьер. Хорошо спланированная «архитектура» и конструкция катера с плавными обводами. Неплохая вместительность в плане размещения багажа. Надежная работа привода дистанционного управления. Грамотная разработка защитного тента. Высокий показатель скорости (40 км/ч).

Катер «Амур»: общие технические характеристики

Расход топлива водомета рассматриваемого судна зависит от загрузки плавсредства. Стоит отметить, что в качестве силовой установки выступает двигатель от автомобиля «Москвич-412». Электродуговая точечная сварка применяется для обустройства палубных и днищевых стрингеров.

Толщина обшивки в районе днища составляет до 2,5 миллиметров, в областях пониженной нагрузки – 1,5 мм. Основу поперечного комплекта составляют десять шпангоутов. Для ночлега предназначен раскладной диван и передние сидения.Вдоль обоих бортов предусмотрены багажники для хранения шанцевого инструмента. Топливо заправляется в два одинаковых бака, объем каждого из которых составляет 50 литров.

Параметры катера:

В качестве силовой установки катера Амур выступает двигатель от автомобиля «Москчич-412»
  • длина/ширина/высота:  5500/1870/820 милиметров;
  • показатель осадки по габаритам:  270 милиметров;
  • вес судна с полным снаряжением без пассажиров:  630 килограмм;
  • вместимость:  пять человек;
  • параметр грузоподъемности:  500 килограмм;
  • особенности двигателя : использует топливо АИ-92;
  • мощность рабочая:  60 лошадиных сил;
  • тип соединения:  заклепки и сварка;
  • скоростной порог с нагрузкой: –40 км/час.

Описание катера “Амур-2”

Катер “Амур-2” – в ней удачно сочетаются скорость, маневренность и комфорт. Наличие поворотно-откидной колонки повышает маневренность и управляемость лодками. Откидывание колонки при наезде на препятствие исключает травмирование пассажиров и поломку корпуса и винта. Отсутствие выступающих частей под днищем( гребной вал, рулевое перо и др.) делает удобным техобслуживание и эксплуатацию.

Внутренняя часть каюты оснащена парой мягких сидений, которые, раскладываясь, образуют три спальных места. Также освобождается доступ к рундукам, посредине предусмотрен трансформируемый столик. Длина рубки – 1800 мм, высота – 1150 мм.

Устойчивость судну обеспечивает набор пенопластовых блоков, закрепленных на корпусе, изготовленном из сплава алюминия и магния. Благодаря повышенной устойчивости к коррозийным процессам, плавательное средство можно эксплуатировать в соленой воде. от непогоды пассажиров и груз защищает съемный тент, который монтируется по стандартному принципу, характерному для этой линейки плавательных аппаратов.

Технические характеристики катера «Амур-2»

Основные параметры катера «Амур-2»:

  •  габаритные размеры:  5620/1830/930 милиметров;
  • конструкционная осадка:  232 милиметров;
  • киллеватость:  18 градусов;
  • вместимость:  5 человек;
  • показатель грузоподъемности:  500 килограмм;
  • скорость на полном ходу:  47 км/час;
  • силовая установка:  бензиновый мотор от «Москвича-412»;
  • мощность – 60 лошадиных сил;
  • тип соединения:  заклепки.

Описание катера “Амур-3”

Этот вариант является аналогом 2-й серии. Единственное отличие заключается в увеличении габаритов кокпита за счет демонтажа рубки. Этот момент также повлиял на снижение стоимости судна. Прочие характеристики катера «Амур-3» идентичны предшественнику. Выход на таком плавсредстве допускается по удаленности до трех тысяч метров от берега, при волне высотой не более 1200 мм.

Для улучшения мореходных параметров модификации «Амур-2М» и «Амур-3» оснащены более острыми обводами, обладают повышенным показателем килеватости шпангоутов. В части форштевня скула слегка приподнята.

Такое решение дало возможность уменьшить воздействие от ударов волн и нивелировать чрезмерную забрызгиваемость кокпита. Сниженная килеватость в области кормы позволила улучшить гидродинамические показатели с облегчением перехода в режим глиссирования.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Основные данные катера «Амур-3»:

  • длина наибольшая/габаритная: 6,12 метра;
  • ширина наибольшая:  1,83 метра;
  • высота борта на миделе/на транце:  0,88 метров;
  • осадка при полной нагрузке:  0,32 метра;
  • водоизмещение полное: 1270 килограмм;
  • грузоподъемность полезная:  не менее 500 килограмм;
  • масса корпуса:  330 килограмм;
  • масса снаряженного катера (без топлива):  720 килограмм;
  • мощность двигателя «412» (конверсия):  60 лошадиных сил.

Описание катера “Амур-Д”

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически не измененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе – на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°.

Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения.

Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Кокпит судна закрывается складным тентом, который в разобранном состоянии укладывается в заднюю часть отсека.

Двигатель катера «Амур» серии “Д” представляет собой конвертируемую версию мотора «412ДЭ» и поворотно-откидную колонку (ПОК). Агрегат монтируется на трех мягких опорах, соединяется с ПОК при помощи карданного вала.  В процессе охлаждения забортная вода поступает во внешний контур при помощи самовсасывающей помпы.

На выходе поток разделяется: одно направление – реверс-редуктор, вторая струя – пространство за рубашкой выпускного коллектора. Теплообменный процесс жидкости внутреннего контура и поступившей воды осуществляется в холодильнике (он сделан единым целым с расширительным бачком). Далее смесь через вентиль прерывного действия направляется за борт.

Параметры силовой установки:

Изменения в конструкции катера
АмурД  позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра
  • тип мотора:  четырехтактный карбюраторный двигатель с четырьмя цилиндрами;
  • мощность:  60 лошадиных сил;
  • средний расход топлива:  225 г/л с. ч;
  • используемое горючее:  АИ-93;
  • оборотистость:  4500 вращений в минуту;
  • дополнительное оснащение:  жидкостный и масляный холодильник, усовершенствованный выпускной коллектор, обновленная система смазки.

Технические характеристики катера «Амур-Д»

Указанная туристическая вариация отличается от версии «М» наличием движительно-рулевого приспособления в виде Z-образного привода с повторно-откидной колонкой. Корпусная часть сделана из дюралюминия методом клепки и сварки.

Основные данные катера «Амур-д»:

  • толщина обшивки днища:  2.5 милиметра;
  • аналогичный показатель настила палубы и бортов:  1,5 милиметров;
  • элементы корпуса:  форпик, моторный отсек, кокпит;
  • поперечный набор:  десять шпангоутов;
  • сиденья:  два, с возможностью раскладывания в спальные места;
  • резервуары для топлива:  пара емкостей общей вместимостью 100 литров;
  • скорость:  40 км/час.
  • габариты:  5500/1870/820 милиметров.
  • масса:  0,63 тонны.

Источники:

  • http://parohodoff.ru/content/motorniy_kater_amur
  • http://fb.ru/article/381325/kater-amur-harakteristiki-opisaniya-pravila-ekspluatatsii-osobennosti-obslujivaniya-i-otzyivyi-vladeltsev
  • http://katera-lodki.ru/amur
  • http://www.vodnyimir.ru/Katera_Amur2_Amur3.html
  • http://fb.ru/article/297173/amur-kater-tehnicheskie-harakteristiki

Амур катер - история, модификации, характеристики, фото

Амур катер появился на свет еще в 1970 году, и изначально партия составила всего 400 экземпляров, которые производились в городе Комсомольск-на-Амуре. Основной сферой использования судна было осуществление водных прогулок на различных реках и водохранилищах с пресной водой. Эксплуатировать аппарат можно было при волнении в 4 балла, а также при высоте волн до 1,2 м. После этого появилось множество модификаций катера, в том числе и для плавания по морской соленой воде.

Амур катер является по-настоящему надежным судном, которое выдерживает практически любые условия, и создано для верной службы своему владельцу. Каждая модель отлично противостоит износу, обладает хорошей управляемостью, и даже в случае поломок быстро чинится подручными средствами.

Содержание статьи

Общая информация о катере Амур

Новый катер Амур и модели старого образца имеют довольно большое количество отличий, но в целом в серии аппаратов прослеживается общий почерк производителя:

  • В качестве материала для изготовления корпуса используется дюралюминий, но на ранних моделях для этих целей задействовали сплав АМг;
  • Длина катера в целом варьируется в диапазоне от 5,5 до 5,6 м;
  • Каждая модель обладает вместимостью до 5 пассажиров, благодаря чему на судне можно отправляться даже в небольшие путешествия в кругу друзей или родственников;
  • Для обеспечения дополнительной герметичности и непотопляемости аппарата существует несколько различных переборок;
  • Метод крепления составляющий – клепки. Частично используется и точечная сварка;
  • Открытый кокпит в непогоду можно защитить специальным складным тентом, который крепится на трубный каркас. Модель «Амур-2» оснащена дополнительной рубкой. По бортам кокпита используются специальные разъемы, помогающие надежно установить каждую трубку, и зафиксировать ее.

Крепеж винта осуществляется по классической технологии моторных лодок, самое главное – подобрать деталь специально под двигатель. Это положительно скажется на скоростных характеристиках судна.

Корпус катера износоустойчив, прочен, а также легок, благодаря чему каждая модель может развивать умеренную скорость для комфортных путешествий. Форпик герметичный, доступ к нему осуществляется посредством люка на палубе, который плотно зафиксирован в общей конструкции. В каждой модели внутри кокпита установлено 2 ряда мягких сидений. Они очень удобные, прочные, и могут даже гасить удары волн при плавании в непогоду.

Для удобства водителя на его месте оборудованы элементы дистанционного управления двигателями. Штурвал удобный, ухватистый, управлять им очень приятно. За специальным щитком спрятаны механизмы контроля моторов. Также данное пространство позволяет складывать небольшие предметы экипировки, которые всегда должны быть под рукой.

Катер Амур: характеристики и модификации

В ходе истории развития суден данной серии появилось несколько различных модификаций. Катер Амур Д стал одним из первых прогулочных аппаратов, который использовался для комфортных путешествий по пресным озерам и рекам. Особенно популярным катер стал среди людей, занимающихся туристической сферой деятельности в родных краях.

Характеристики катера Амур во многом схожи, вне зависимости от возраста моделей, поэтому имеет смысл рассмотреть их в общем виде:

  • Длина и ширина: 5.5Х1.8 м;
  • Масса корпуса: 230 кг;
  • Вес при полной экипировке без пассажиров: 540 кг;
  • Максимальное количество пассажиров: 5-6 человек;
  • Двигатель: бензиновый, от модели «Москвич-412»;
  • Максимальная скорость: 50 км/ч;
  • Мощность двигателя: 60 л.с.;
  • Вместимость топливного бака: 70 л;
  • Соединение: на заклепках.

Объем горючего бензин расход топлива умеренный, поскольку катер не предназначен для скоростной езды. Подобными свойствами отличается практически каждая модель катера, что также является одной из причин популярности судна среди наших соотечественников.

Технические характеристики катера Амур

Несмотря на то, что мы рассмотрели их выше, необходимо рассмотреть главную особенность архитектуры плавательного аппарата. Небольшой вес катера Амур (как с оснащением, так и без него) позволяет двигателю работать более продуктивно. Конечно, спортивных показателем от старенького «Москвича» ждать не нужно, но для рыбалки и уютных прогулок этого хватает более чем.

Благодарю базовой (первой) модели разработчики смогли изучить вес спектр недостатков, после чего занялись их исправлением и разработкой следующих модификаций.

Технические характеристики «Амур-М»

Катер «Амур-М» предназначен для прогулочных путешествий по пресноводным водохранилищам. Максимально допустимая удаленность от берега при всем этом составляет 5 км. Если сравнивать М-модификацию с предшественником, то здесь уже появилась умеренная килеватность, а также были изменены обводы. Изменения претерпел также и корпус. Теперь для его соединения использовался клепно-сварной метод. В остальном, технические характеристики практически полностью повторяют первую модель.

1 — крышка моторного отсека; 2 — двигатель; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — складной тент; 5 — диван; 6 — кресло водителя; 7 — фары; 8 — крышка люка в багажник; 9 — бортовые и отличительные огни; 10 — огонь-отмашка; 11 — огнетушитель; 12 — бензобак.

Основные различия:

  • Ширина 1.87 вместо 1.82;
  • Масса с полной экипировкой (без пассажиров): 0,63 т;
  • Максимальное количество пассажиров ограничено 5 персонами.

Технические характеристики «Амур-2»

Катер Амур 2 оснащен двумя сиденьями, которые при складывании могут образовать спальное место на 3 человека. Также при складывании открывается доступ к рундукам, по середине оборудован столик, а сама каюта может закрываться дверью, что создает дополнительный комфорт в путешествии.

Для того, чтобы поддерживать устойчивость судна на воде, архитектура предусматривает наличие специальных пенопластовых блоков. По сравнению с предыдущими моделями изменения коснулся и материал корпуса. Теперь он выполнен из листов сплава алюминия и магния, благодаря чему ему стала совершенно не страшна ржавчина. Кстати, данный состав позволяет без опаски эксплуатировать судно в соленой морской воде.

Технические характеристики, опять же, не потерпели серьезных изменений. Грузоподъемность ограничивается показателем в 0,5 т, а ширина корпуса составила 1.83 м. Пределы скорости ограничиваются показателем в 40 (в экипировке) и 47 (в пустом виде) км/ч. В остальных параметрах все осталось таким же.

Технические характеристики «Амур-3»

По сути, Амур-3 является тем же Амур-2, только с увеличенным кокпитом вместо рубки. Сделано это не только для увеличения свободного места, но так и для общего снижения стоимости аппарата. Выходить на воду на таком судне можно за 3 км от берега при волне высотой не более 1,2 м.

Винтомоторная установка катера Амур

Водомет катера Амур технические характеристики были разработаны специально для увеличения скоростных характеристик судна. Крепление гребного винта осуществляется при помощи поворотно-откидной колонки, которая выносит деталь за корму катера. Угловой редуктор расположен под задним сиденьем, а сам двигатель находится в корме.

Катер Амур, проверенный временем

Аппарат действительно имеет богатую историю, которая впечатлит абсолютно каждого любителя прогулок по воде. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы данного судна.

Достоинства катера Амур

Благодаря спектру преимуществ данный катер стал особенно популярным среди отечественного пользователя:

  1. Продуманная архитектура и обводы. Благодаря последнему элементу катер развивает впечатляющие скорости, а также уверенно двигается по волне до 40 см на любой скорости, буквально, не замечая ее.
  2. Просторный кокпит, на котором комфортно могут расположиться пассажиры.
  3. Огромный багажный и моторный отсек, куда можно положить различный груз.
  4. Идеально проработанная система установки защитного тента.
  5. Надежный привод дистанционного управления, которым легко пользоваться в любых условиях.

Недостатки катера Амур

Существует несколько недочетов, которые поддаются наиболее частым обсуждениям со стороны пользователей:

  1. Отсутствие реверсивного хода.
  2. Наличие сцепления. Дело в том, что из-за него увеличивается сложность управления катером, и это негативно сказывается на комфорте водителя в процессе длительного плавания.
  3. Даже при небольшом волнении в процессе глиссирования ощущаются удары воды. На новых модификациях катеров Амур данный недостаток ощущается меньше. На моделях предшествующих поколений удары по борту могут привести к ослаблению заклепок, которые приходится подтягивать самостоятельно.
  4. За пределы норм выходит двигательная конверсия судна.
  5. Из-за специфического устройства охлаждающей системы на поверхности обшивки катера может появиться коррозия. Исправить проблему можно самостоятельно, производя тюнинг данной системы по чертежам из интернета.

Отзывы владельцев и фото катера Амур

Лодка пвх Амур часто становится предметом различных споров и дискуссий на просторах всемирной сети. В процессе центровки диаметра двигателя могут возникнуть небольшие затруднения, что особенно часто касается старых моделей. Также многие владельцы часто интересуются тахометром, установленном на борту аппарата, о чем писал Сундуков А в журнале «Катера и яхты». На современных суднах с электроникой проблем не возникает, но на старых представителях всей серии лодок нередко приходилось доводить системы вручную.

Также владельцы отмечают надежность стокового двигателя, а также низкую подверженность износам. Ремонт (вне зависимости от сложности) можно производить самостоятельно, используя базовый набор инструментов. Ходовые характеристики оптимально подходят для комфортных прогулок по воде.

Просмотры: 2 988

Катер Амур — технические характеристики и фото

Катер Амур — водное транспортное средство, которое используется на водоемах с пресноводной водой, где высота волны не превышает 1,2 м. Данный катер разрабатывался и выпускался в городе Комсомольск-на-Амуре. Первая партия новеньких катеров пришлась в 1970 году, она состояла из 400 штук. Катера относятся к прогулочно-туристическим, но большим спросом катера пользовались не только среди любителей водного отдыха, но и среди спасательных служб, рыбных хозяйств и других водных структур.

За счет высокого качества сборки, вся продукция быстро покидала пределы производства. О надежности модели также свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев катера Амур. На заводе постоянно совершенствовался технологический процесс. Перед поступлением в продажу, все катера Амур проходили проверку в заводских бассейнах, где особое внимание уделяли герметичности всего корпуса, системы водного транспорта на швартовах, и самое главное — работе двигателя.

Общие сведения

Завод производитель моторных катеров «Амур» с 1968 года выпускает линейку плавсредств нескольких модификаций Амур 2, 3, М, Д. Основное отличие конструкции в наличии рубки и расположения винта. Все модели характеризуются наличием поворотно-откидной колонки, которая применяется для размещения гребневого винта на корме судна. Данный способ помог улучшить защиту винта и расширить пространство в кокпите.

Транспортное средство «Амур» относится к премиум классу, которое может позволить себе среднестатистический покупатель.

Материал внешней отделки лодки «Амур» состоит из сплава металлов алюминия и магния, палуба и рубка — дюралюминия. Конструкция обеспечена дополнительным набором шпангоутов для жесткости. Пенопластовые блоки по бокам удерживают судно на воде.

Кокпит состоит из трёх частей. Форпика и двух топливных баков. Пройти к форпику можно через люк, который служит багажником. На кокпите размещен диван и два места для сиденья, которые раскладываются для отдыха. Правостороннее рулевое управление.

Моторное отделение больших размеров. Попасть в отсек можно через крышку на задней палубе. Работа и вибрация от двигателя создает большую нагрузку на корпус, поэтому на судно устанавливается поворотно-откидная колонка, которая выполняет защитную функцию.

И наконец, разработка катеров «Амур» рассчитана на плавание при высоте волн высотой 75 см, 1,2 м и 3 м. Эти качества позволяют улучшить ход и маневренность плавсредства.

Технические характеристики катера «Амур»

Передвижение по воде осуществляется путем выработки мощностей двигателем «Москвич-412». При этом катер может разогнаться до максимальной скорости в пределах 45−50 км/час. Номинальная мощность составляет 51 л.с., максимальная-60 л.с. Запас топлива 70 кг. Тип материала, из которого изготовлен корпус-Д16АТ. За основу технологии изготовления взята клепка. Сухой вес катера Амур составляет 540 кг, вес корпуса в отдельности достигает 230 кг. Говоря о размерах, необходимо сказать следующее: наибольшая длина составляет 5500 мм; наибольшая ширина-1820 мм; наибольшая ширина по скуле 1600 мм; осадка габаритная-500 мм; высота борта миделе-880 мм. Величина полного водоизмещения составляет 1100 кг. В целом катер достаточно просторный, пассажировместимость-6 человек. Проект катера родился на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина.

Достоинства катера «Амур»

В первую очередь хотелось бы сказать пару слов о внешнем виде катера, он достаточно не плохой. Тщательно спланирована конструкция катера, его «архитектура», стоит отметить плавные обводы. Конструкторы позаботились о полезном объеме багажного отсека, он достаточно вместительный. Туда можно поместить вещи, которые необходимо взять с собою в путешествие по реке и т. д. Кроме этого, моторный отсек также радует своими размерами. Инженеры как следует поработали над приводами дистанционного управления, сбои в работе которых — крайне редкое явление. За счет обводов корпуса техника движется на скорости в 40 км/час в независимости от угла. При такой скорости кокпит не разбрызгивается. Грамотно выполнен защитный тент.

Недостатки катера «Амур»

К большому сожалению, на данной модели отсутствует нейтраль, движение задним ходом невозможно. Из-за конструктивных особенностей редуктора катер трудно остановить на скорости, придерживая его на месте. Для вынужденной регулировки двигателя необходимо воздействовать на сцепление, что не очень удобно. Но, более плачевным является тот факт, что после частого выжимания сцепления быстро изнашивается графитный упорный подшипник. Данная оплошность указана в инструкции по двигателю.

Система охлаждения катера Амур устроена таким образом, что температура воды в ней не превышает отметку в 40° С. Это в свою очередь приводит к переохлаждению двигателя. Пару слов по поводу окраса катера: грязно-салатневый цвет не подходит должным образом, придавая общей «картинке» тускловатости и мрака. К тому же, придает неудобства отсутствие якоря, спасательных средств. Жесткие сиденья создают дополнительный дискомфорт. Но это можно исправить, если заняться небольшим тюнингом катера «Амур».

"Амур" (катер): технические характеристики, фото

Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968 году предприятие приступило к производству небольшой серии моторного катера «Амур». Катер, технические характеристики которого позволили отнести его к премиум-классу лодок, выпускался далее в нескольких модификациях. Первоначально производство планировалось как одно из перспективных направлений деятельности авиазавода. С 1999 года в течение десяти лет производство маломерных судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходные качества

Прежде чем перейти к подробному описанию, следует рассмотреть, для какой цели был спроектирован катер "Амур". Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Применение антикоррозийных сплавов в некоторых модификациях позволяет использование в морских условиях. У судна большой запас остойчивости, хорошие ходовые качества. В зависимости от модели разрешено использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением мореходных свойств и комфортабельностью судна. Успешным преобразованием стала поворотно-откидная колонка. Поднятие скул и сужение носовой части позволило уменьшить силу ударов от волн. Изменение плоскости днища повысило гидродинамику судна, удалось облегчить выход катера на глиссер.

Описание катера

«Амур» - катер, технические характеристики которого во всех последующих модификациях практически неизменны. Конструкторы ставили первоочередную задачу усовершенствовать судно, особо не изменяя его. Корпус катера клепано-сварной, материал изготовления - алюминиево-магниевый сплав. Палубные и днищевые стрингера закреплены методом точечной электросварки. При постройке палубы с рубкой используется сплав алюминия Д16АТ. Заостренная форма обвода корпуса имеет среднюю плоскость днища, высокоподнятые скулы у носовой оконечности. Борта палубы толщиной 1,5 мм, днищевая наружная обшивка составляет 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе гарантируют жесткость корпуса судна. «Амур» - катер, вес которого в порожнем состоянии составляет 540 кг. Пенопластовые блоки, закрепленные в обшивке, позволят катеру в случае повреждения остаться на плаву.

Корпус судна состоит из трех частей. Форпик отделяется от кокпита перегородкой. В носовой отсек можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть катера, кокпит, оборудована раскладными сиденьями и диваном. Под диваном есть вместительный багажник для хранения вещей. Штурвал со щитком управления находится слева. Топливные баки вместимостью 100 литров находятся в бортах.

Следующий за кокпитом отсек - моторное отделение. У первых моделей "Амура" косой дейдвуд днища, с проходящим через него прямым гребным валом от реверс-редуктора. Последующие модификации были усовершенствованы, с помощью поворотно-откидной колонки гребной винт перенесен за моторный отсек. Площадь кокпита стала больше, а также существенно понизилась вибрация от двигателя. Моторное отделение закрывается с помощью люков на задней палубе. Катер укомплектован двигателем "Москвич-412".

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину - 1,84, высоту - 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель "Москвич-412" - карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Тент

Весь модельный ряд судна укомплектован складным тентом. Место его хранения - между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент является влагонепроницаемым, вентилируемым, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Изготовитель предлагал гарантийную замену оригинального тента.

Модельный ряд

«Амур» - катер, технические характеристики которого за всю историю производства постоянно совершенствовались. Материал изготовления корпуса первых серийных выпусков «Амур» и «Амур- М» - дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были моторные катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» модифицировали для использования поворотно-откидной колонки, позволяющей получить следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавающее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно без труда заменить винт непосредственно на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом изготовления корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной рубкой. Катер «Восток» водометного типа собирался по схеме «Амуров». Нижняя часть его также делалась из сплава, благодаря чему он мог использоваться в морской и пресной воде.

Катер «Амур-М»

Базовой моделью является туристический катер «Амур-М». Технические характеристики моторного судна, выпускавшегося с 1972 г., после тестовых испытаний были усовершенствованы конструкторами. Введена система откачки воды из трюма. Под крепежи реверс-редуктора установили резиновые амортизаторы, благодаря чему понизился шум от работы двигателя. В 1978 г. завод стал производить морской катер "Амур", технические характеристики которого гарантируют устойчивость к влиянию условий морского климата. При управлении судном следует быть осторожным на малом ходу, из-за глубокой осадки возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Катер «Амур-Д»

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически неизмененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе - на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°. Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения. Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали каютный «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Катер «Амур-2»

Первая модель с крытой каютой на два места - катер «Амур-2». Технические характеристики схожи с предыдущей моделью, основные изменения пришлись на внешний дизайн судна. Вес катера стал тяжелее на 80 кг, однако на скорость это не повлияло. За счет уменьшения площади моторного отделения удалось разместить между рубкой и двигателем два регулируемых кресла и диван. Доступ в багажник, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление каюты глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Каюта высотой 115 сантиметров. На крыше имеется вентиляционный люк. Сиденья в рубке трансформируются в спальное место. В бортах за сиденьями и под ними организованы места хранения. Имеются освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от потока ветра и брызг стеклом.

Катер «Амур-3»

На базе «Амура-2» был подготовлен к серийному производству катер «Амур-3». Технические характеристики остались те же. Модель отличается от предыдущей только отсутствием крытой рубки. Свойства материала предполагают эксплуатацию в морских условиях. От дождя защитит легкосъемный каркасный тент, который входит в базовую комплектацию.

Катер «Амур Водомет»

В 1982 г. было запущено производство катера с водометным движителем «Восток». Проект судна разработан на базе катера «Амур-3». Дизайн модели отличается задней частью корпуса. Моторный отсек закрывается быстросъемным капотом, изготовленным из термозвукоизоляционного материала. В кормовой части расположены съемные сиденья, разделенные мотором; впереди - три сиденья, трансформирующиеся в спальные места. В носовой части предусмотрено пространство для хранения. Кокпит закрывается каркасным тентом, который складывается в районе последнего шпангоута. Специальный резиновый профиль корпуса защищает при швартовке от повреждений катер «Амур-Водомет». Технические характеристики при использовании водометного движителя увеличиваются в отношении быстроходности судна. Водомет, в целях рационального расположения, вынесен за транец. Управление осуществляется посредством изменения направления выбрасываемой из сопла струи. Катер при этом сохраняет маневренность.

Недостатки

При эксплуатации лодки обнаружился основной недостаток — сильная вибрация даже на небольшой волне, передаваемая на корпус. Главное отрицательное качество может спровоцировать появление течи в клепаных соединениях, также вибрация доставляет значительное неудобство пассажирам.

Моторный катер «Амур» выпускался оборонным предприятием для любителей отдыха на воде или рыбаков. Он полюбился судовладельцам своими отличными характеристиками, надежностью, хорошей управляемостью, безопасностью использования. В настоящее время производство катеров и комплектующих к ним закрыто, судно потихоньку теряет свой авторитет из-за сложностей с техническим обслуживанием. Однако интересующиеся могут найти информацию о возможности замены запчастей на аналоги на многочисленных форумах и тематических сайтах.

Обзор моторного катера "Амур" | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Общие сведения

Моторный катер "Амур" выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях "Амур-2", "Амур-3", "Амур-М", "Амур-Д". Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации "Амур-2".
Все Амуры комплектовались стационарным двигателем "Москвич-412". На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.
Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, "Амур" был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Клепано-сварной корпус лодки "Амур" изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища - до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Кокпит

Катер "Амур" трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика - герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.

1 — крышка моторного отсека;

2 — двигатель;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — складной тент;

5 — диван;

6 — кресло водителя;

7 — фары;

8 — крышка люка в багажник;

9 — бортовые и отличительные огни;

10 — огонь-отмашка;

11 — огнетушитель;

12 — бензобак.

За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях "Амур" имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.
Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.
В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель "Москвич-412" мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации
"Амур-Восток". Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему "Амуров" - глубокою осадку и незащищенность гребного винта.
Модификация катера "Амур-2" состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Мореходные качества

Изначально катера "Амур" допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

Катер Амур: технические характеристики

Катер Амур — небольшое судно, предназначенное для водных прогулок по пресным водоёмам. Он производился авиационным заводом имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Его эксплуатация возможна при удалении от берега не более чем на 5 километров и высоте волн не более 0.75 метров.

Корпус «Амура» изготовлен из дюралюминия. Толщина обшивки днища 2-2.5 мм, бортов и палубы – 1.5 мм. Корпус имеет три отсека:

    • форпик,
    • кокпит,
    • моторное отделение.

В форпике находится багажник. В кокпите 2 кресла и кормовой диван, которые при надобности раскладываются в 2 спальных места. По бокам кокпита находится маленький багажник и 2 бензобака, общий объём которых составляет 100 литров. Сзади кокпита в сложенном виде расположен складной тент.

Длина наибольшая: 5,50 м
Ширина наибольшая: 1,81 м
Высота борта на миделе: 0,82 м
Осадка корпуса: 0,27 м
Водоизмещение порожнем: 630 кг
Грузоподъемность полезная: 500 кг
Вместимость пассажиров: 5 чел.
Скорость хода при полном водоизмещении: 40 км/ч
Дальность плавания: 200 км

В моторном отсеке находится двигатель и аккумуляторная батарея. По бокам 2 герметичные ёмкости, поддерживающие катер на плаву. Моторное отделение закрывается 2 откидными крышками.

Винт изготовлен из алюминиевого сплава, в диаметре составляет 275 мм. По бокам есть крепления для фиксации весел. Недостатком является клепаное днище, которое при ударах о волны, со временем может дать течь, в местах клепаных соединений. И то, что использование лодки в соленой воде, приводит к быстрой коррозии двигателя. Так же, катер, к сожалению, не имеет заднего хода.

Амур имеет уникальный двигатель «Москвич 412» — четырехтактный, четырехцилиндровый карбюраторный, с 44 кВт (60 л.с) при 4500 об/мин. И это довольно неплохие характеристики для такого типа мотолодок. Стоит отметить, что бензиновый двигатель «Москвич-412» является стационарным, что не дает возможности украсть его, как это происходит у владельцев съемных моторов типа Ветерок.

Катер Амур: фото

Post Views: 3 639

«Амур» (лодка): технические характеристики, фото

.

Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре - головном производственном объединении оборонного комплекса. В 1968 году предприятие начало производство небольшой серии моторных лодок «Амур». Лодка, технические характеристики которой позволили отнести ее к категории лодок премиум-класса, получила дальнейшее развитие в нескольких модификациях. Изначально производство планировалось как одно из перспективных направлений авиазавода.С 1999 года в течение десяти лет производство малых судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходность

Прежде чем приступить к подробному описанию, следует рассмотреть, для каких целей была спроектирована лодка «Амур». Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на пресных водоемах: реках и озерах. Использование антикоррозионных сплавов в некоторых модификациях позволяет использовать их в морских условиях. Корабль имеет большой запас устойчивости, хорошие ходовые качества.В зависимости от модели допускается использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением его мореходных свойств и комфорта. Поворотно-складывающаяся колонна стала удачным преобразованием. Поднятие скул и сужение носовой части позволило снизить силу ударов от волн. Изменение нижней плоскости повысило гидродинамику судна, можно было облегчить спуск лодки на планер.

Описание лодки

«Амур» - лодка, технические характеристики которой во всех последующих модификациях практически не меняются. Конструкторы поставили первоочередную задачу улучшить корабль, тем более не меняя его. Корпус клепано-сварной, материал изготовления - алюминиево-магниевый сплав. Палуба и нижний стрингер закреплены методом точечной сварки. При постройке палубы с рубкой применяется алюминиевый сплав Д16АТ. Заостренная форма контура тела имеет среднюю плоскость дна, высокие скулы у носовой оконечности.Борта деки имеют толщину 1,5 мм, нижняя оболочка - 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе обеспечивают жесткость корпуса корабля. «Амур» - лодка, вес которой в пустом состоянии составляет 540 кг. Пеноблоки, закрепленные в обшивке, позволят лодке в случае повреждения остаться на плаву.

Корпус корабля состоит из трех частей. Шайба отделена от кабины перегородкой. В носовое отделение можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть лодки - кокпит - оборудована раскладными сиденьями и диваном.Под диваном - вместительный багажник для хранения вещей. Рулевое колесо с панелью управления находится слева. Топливные баки емкостью 100 литров расположены по бокам.

Следующий отсек

.

«Амур» (лодка): технические характеристики, фото

.

Авиационный завод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре - головном производственном объединении оборонного комплекса. В 1968 году предприятие начало производство небольшой серии моторных лодок «Амур». Лодка, технические характеристики которой позволили отнести ее к категории лодок премиум-класса, получила дальнейшее развитие в нескольких модификациях. Изначально производство планировалось как одно из перспективных направлений авиазавода.С 1999 года в течение десяти лет производство малых судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходность

Прежде чем приступить к подробному описанию, следует рассмотреть, для каких целей была спроектирована лодка «Амур». Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на пресных водоемах: реках и озерах. Использование антикоррозионных сплавов в некоторых модификациях позволяет использовать их в морских условиях. Корабль имеет большой запас устойчивости, хорошие ходовые качества.В зависимости от модели допускается использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением его мореходных свойств и комфорта. Поворотно-складывающаяся колонна стала удачным преобразованием. Поднятие скул и сужение носовой части позволило снизить силу ударов от волн. Изменение нижней плоскости повысило гидродинамику судна, можно было облегчить спуск лодки на планер.

Описание лодки

«Амур» - лодка, технические характеристикиwh

.

Моторный катер «Амур»: технические характеристики, описание

Авиационный завод им. Гагарина, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, известен всем, кто интересуется военной и гражданской авиацией. С 50-х годов прошлого века именно сюда «летали» все самолеты Сухого. Помимо военных, отсюда оставался и советский гражданский самолет. Сегодня компания занимается сборкой «Суперджетов» - пассажирских лайнеров того же конструкторского бюро.

Но мало кто знает, что моторная лодка «Амур» была произведена на одном из филиалов самого завода.Сначала это было лишь одно из направлений развития предприятия, но в 1999 году компания была выделена. В 2006 году прекращено производство лодок, а в 2009 - и запчастей. После закрытия этой дочерней компании.

Различия

Во многих источниках слова «лодка» или «лодка» используются как синонимы. Но если разобраться, названия бывают разные типы. И они оба принадлежат к ремеслу, но разница все же есть. Итак, чем отличается лодка «Амур» от моторных лодок?

О внешнем виде, упоминать не стоит - и так понятно.Разница в другом. Отличие обычного мотора от лодки в одном - съёмный двигатель. Рулевой садится на корму к берегу, приводит ее в действие, а затем регулирует скорость и направление движения, поворачивая специальную ручку на двигателе. Человек, управляющий лодкой, сидит, как в обычном автомобиле впереди. Перед ним небольшой пульт, и кнопка запуска мотора на пульте. Направление движения регулируется с того же места.

Если не вдаваться в технические подробности, разница между ними заключается в установке мотора.Лодка подразумевает возможность ее снятия. Лодка - нет.

Описание

По обычаю в Союзе каждая военная фабрика имела некоторую власть для производства гражданских товаров. Первая моторная лодка «Амур» была выпущена в 1968 году. В стандартной комплектации «Амур» обозначался двигатель «412Э». Этот 4-тактный, 4-цилиндровый карбюраторный вариант использовался в автомобиле «Москвич-412». При установке на моторные лодки обнаружили большой недостаток - сильную вибрацию, передаваемую на корпус.Поэтому все последующие модификации получили откидную колонну, благодаря которой винт и часть двигателя выходили за пределы корабля. Помимо увеличения пространства, такое решение значительно увеличивает срок службы подвески и значительно снижает вибрацию.

Рекомендовано

Профессиональные фигурные коньки: обзор, просмотры и отзывы

Катание на коньках популярно у многих. Но если вы будете заниматься этим профессионально, вам понадобится соответствующее оборудование. В первую очередь, профессиональные фигурные коньки, которые должны отвечать определенным требованиям.Прежде чем говорить о самых популярных марках этого товара ...

Телескопическая удочка для заброса нахлыстом

Современные удилища представляют собой композитные конструкции из стеклянных или углеродных трубок-колен, имеющих форму конуса или цилиндра. Профессионалы удилищ в первую очередь обращают внимание на их основные параметры: вес, материал, длину с жесткостью. Однако ...

Изначально лодка «Амур» была сделана целиком из дюралюминия, затем нижнюю часть стали изготавливать из алюминиево-магниевых сплавов.Дно было толщиной 2,5 мм, бортовое - 1,5. Вдоль них были уложены блоки из пенопласта для плавучести, а вся конструкция была усилена 10 каркасами. Все эти детали переводят обычную моторную лодку в категорию премиум-класса. И, несмотря на небольшие размеры, этот корабль был сопоставим по цене с автомобилем, поэтому купить его в Союзе было по карману не каждому.

Модельный ряд

При этом за почти 30-летнюю историю производства лодка «Амур» испытала несколько модификаций.Самые ранние версии были сделаны из дюралюминия, который можно было использовать только в реках. В их числе:

  • «Амур» и «Амур-М». Это была базовая модель с угловой коробкой передач. Сборка только из дюраля.
  • «Амур-Д» тоже только из алюминия. В то же время лодка была первой версией с откидной колонной.

Для днища следующих версий стали использовать алюминиево-магниевые сплавы, что позволяло этим кораблям выходить в море.

  • Катер «Амур-2» был первой версией, имевшей крытую рулевую рубку на два места.Сзади, как и в более поздних моделях, закрываем тент.
  • «Амур-3» мог идти в море, но имел открытую компоновку.

  • «Восток» - носил другое название по схеме «Амур», но принадлежал к водометному типу.
  • «Восток-2» (иногда именуется «Восток-2Т»). Та же крытая кабина, что и «Амур-2», но относится к водометному типу.

Нижняя часть обоих » Восток »тоже из сплавов, так что эти лодки можно было использовать не только на реках.

Особенности

Разобравшись с номером модели, заходим в настройки. Следует отметить, что, несмотря на более чем 30-летний выпуск лодки «Амур», характеристики которой остаются неизменными. Для защиты винта и продления срока службы в ней появилась откидная колонна, затем еще один сплав для днища, позволяющий выходить в море, но основные данные не изменились. На всех моделях стоял мотор от «Москвича», все имел практически одинаковую «начинку», даже внешние параметры во многом повторялись, поэтому рассматривать отдельно каждую разработку мы не будем - остановимся на модели «Амур-Д» - версии с поворотно-откидной колонкой.

  • Длина - 5,5 м
  • Ширина - 2 м.
  • Скорость-40 км / ч.
  • Вместимость - 4 человека + галстук.
  • А Масса полезная - 500 кг, снаряженная - 660 (без топлива).
  • Цистерна-100 л.
  • Мощность двигателя так же, как 412 «Москвич» - 60 л.с.
  • Шлам - 0,5 м, полная высота - 1,44 м.
  • Водоизмещение - 1 т.

Следующие данные технических параметров не являются, но, тем не менее, владельцем на лодке следует помнить:

  • Удаление от берега - до 50 км;
  • Высота волны-0.75 м, последние модели - до 1,2 м.

В отличие от других прогулочных судов, моторная лодка «Амур» получила электростартер и запуск главного двигателя. Помимо стартера на лодке были сигнальные огни, клаксон и проектор для фар. Все органы управления также имели подсветку. Электроэнергия подавалась от генератора или аккумуляторной батареи, расположенной в моторном отсеке. Напряжение - 12 В, максимальный ток - 40 А.

Палатка

Начиная с базовой модели, все модификации получили складную палатку, которая хранилась между задним подголовником дивана и машинным отделением.Как правило, его делают водонепроницаемым, вентилируемым, а главное - каркасным. Другими словами, это может применяться не только на долгосрочных парковках.

С помощью его днем ​​можно было защитить от дождя или солнца, ночью - от мошек. Заводская комплектация включала бимини-верх на лодке «Амур», но если вы хотели его поменять (сломанный, протекающий или по какой-то другой причине), производитель давал обещание бренда. Учитывая, что прогулочные катера и лодки были широко распространены, владелец мог установить и не фирменную палатку, которая оказалась не хуже оригинала.

Цены

Прежде чем перейти к вопросу о стоимости, стоит отметить, что окончательная сумма будет зависеть как минимум от двух факторов. А именно условия эксплуатации и технические детали, которые немного различались между разными моделями.

Сначала отметим, что при обычном подходе носа к берегу достаточно быстро истирается киль. Решение было одно - приварить длинный прут от носа вниз. Как и в любом другом транспортном средстве, следует понимать, что нормальный мотор простоял какое-то время не потребует доливки масла или воды.Если есть возможность, осмотрите днище корпуса или хотя бы приподнимите Слейн - чтобы оценить состояние изнутри.

Самый яркий пример из второго абзаца, можно упомянуть тип двигателя: водометный или колонный. Технические характеристики скорости одинаковы у обоих. Однако стиль более управляемый. Такой двигатель легче парковать задним ходом. Учитывая возможность наклона, вы можете спокойно пройти по мелководью. При перемещении двигателя назад будет самая просторная вертикальная лодка «Амур».Цена этой версии по сегодняшним меркам составит порядка 200-300 тысяч рублей. Но учтите, что это не окончательная стоимость. В зависимости от условий эксплуатации от бывшего хозяина к новому, возможно, придется еще что-то доделать.

Отзывов

Базовой моделью завода стала прямостоячая лодка «Амур». Он часто соглашается в одном. Установил на машину мотор 60 л.с., он был совершенно не подходящим, который быстро износился. Замените его на более мощный бензиновый или жиклер, чтобы положительно сказаться на всех характеристиках этого прогулочного катера.

Заключение

Катер «Амур», названный в честь великой русской реки, был удачным решением для любителей катания на лодках или рыбалки. Несмотря на то, что производство сегодня уже закрыто, "Амур" по-прежнему вызывает много споров в различных кругах. Желающие могут найти варианты замены мотора, переделки кабины, антикоррозийной обработки и т.д.

.

Характеристики лодок - François Vivier Architecte Naval

[wpanchor id = ”length”] Я даю здесь некоторые определения, связанные с характеристиками лодок, которые используются на этом сайте:

Длина

[wpanchor id = ”width”] Длина - это длина корпуса, как определено стандартом ISO 8666, включая все структурные части, но исключая съемные элементы: руль направления, бушприт и т. д.

Ширина (или ширина)

[wpanchor id = ”вес”] Ширина измеряется «вне обшивки». Это означает, что рельс в комплект не входит.Цель состоит в том, чтобы дать соответствующее измерение устойчивости лодки. Как правило, добавьте от 20 до 40 мм, чтобы получить максимальную ширину или луч.

Легкий вес

Легкий вес близок к определению ISO 8666. Это вес готовой к отплытию лодки, включая такелаж и базовый комплект парусов, двигатель рекомендованной мощности (не максимальной), якорь и трос, основное швартовное оборудование. Водяной балласт, если есть, пустой. Для парусных и весельных лодок мотора нет, но есть весла. При наличии нескольких вариантов буровой установки рассматривается более простой.Учтите, что вес лодки зависит от выбора древесины и может отличаться от указанного. Обычно вес, указываемый производителями лодок и публикуемый в яхтенных журналах, является весом только корпуса, а иногда и сильно заниженным. Поэтому я призываю вас проявлять осмотрительность при сравнении веса моих лодок с другими лодками.

Снаряженная масса

[wpanchor id = ”time”] Для небольших лодок я указываю вес без такелажа, это вес, который нужно обрабатывать после снятия всех незакрепленных предметов: мачты, рангоута и паруса, подвесного мотора, весла, борта, якоря и швартовки ….

Срок строительства

[wpanchor id = ”category”] Трудно дать оценку времени строительства, так как оно варьируется от одного строителя к другому, в зависимости от опыта, возможно, полученного во время предыдущих построек. Инструменты, которыми вы располагаете и которыми вы владеете, влияют на рабочее время. Некоторые лодки являются настоящими произведениями искусства, другие выполнены в простом деревенском стиле. Самостоятельная постройка лодки предполагает, что вы в основном ищете удовольствия от красивой работы, не беспокоясь о временных ограничениях.
Поэтому указанные сроки строительства являются ориентировочными. Они соответствуют хорошему мастеру, который передает пиломатериалы субподрядчикам, покупает комплект фанеры, если он есть. Однако на этот раз все готово, включая покраску, такелаж, подгонку….

Категории дизайна

<Мои лодки спроектированы в соответствии с требованиями Европейской директивы по прогулочным катерам. Приводится рекомендованный максимальный экипаж для каждой категории. Определение этих категорий приводится ниже:

  • Категория B (оффшорные): Разработаны для морских рейсов, в которых могут наблюдаться условия до 8 баллов включительно и значительные высоты волн до 4 м включительно.
  • Категория C (прибрежная): предназначена для путешествий в прибрежных водах, больших заливах, эстуариях, озерах и реках, где могут наблюдаться условия до 6 силы ветра включительно и значительные высоты волн до 2 м включительно.
  • Категория D (защищенные воды): предназначена для рейсов в закрытых прибрежных водах, небольших заливах, озерах, реках и каналах, где могут наблюдаться условия до 4 силы ветра включительно и максимальная высота волн до 0,3 м включительно.
  • Примечание 1: Значимая высота волны - это средняя высота самой высокой трети волн, которая приблизительно соответствует высоте волны, оцененной опытным наблюдателем.Некоторые волны будут вдвое выше этой высоты.
  • Примечание 2: Шкала ветра по шкале Бофорта основана на измерении средней скорости ветра за 10-минутный период. Поэтому могут быть порывы со скоростью на 50% выше.
.

Амурский тигр

Амурский тигр - национальное достояние России

Амурский тигр - самый большой тигр в мире. И это единственный тигр, освоивший жизнь в снегу. Такого сокровища нет ни в одной другой стране мира. Без преувеличения, это один из самых совершенных хищников среди всех остальных. В отличие от львов, которые создают прайды (семьи) и живут за счет коллективной охоты, тигр - ярко выраженный одиночка.Поэтому для охоты на добычу ему нужны высочайшие навыки.

Тигр венчает вершину пищевой пирамиды уникальной экологической системы - Уссурийской тайги. Таким образом, состояние популяции тигра является индикатором состояния всей дальневосточной природы.

Проект по сохранению амурских тигров стал одним из первых серьезных шагов WWF в России. Данные бухгалтерского учета за 2004/2005 гг. Показывают, что совместными усилиями государственных и общественных экологических организаций численность тигров стабилизировалась на уровне более 450 особей.

Кроме того, по данным переписи тигров 2015 года, на Дальнем Востоке России обитает не менее 540 амурских тигров.

Еще в 1994 году это казалось невозможным: победить браконьерство на тигров, перекрыть каналы контрабанды в Китай, мобилизовать науку, создать 10 новых охраняемых территорий, доведя общую заповедную территорию до 23% ареала тигров в России, чтобы сохранить среды обитания в зонах промысла кедрового ореха, отработать методику разрешения конфликтных ситуаций между человеком и тигром… Вместе с нашими партнерами мы это сделали!

Но очень скоро выяснилось, что то, что было сделано, было легкой разминкой по сравнению с тем, что было впереди.Ведь мы начали работать в условиях, когда даже немногие охотники могли похвастаться тем, что видели живого хозяина тайги. Сегодня мы работаем в условиях, когда даже для горожан, отправившихся на шашлык, встреча тигра уже не редкость.

Тигренки © Олег Кабалик

Сильная любовь человека к тигру прямо пропорциональна расстоянию до объекта любви.Самый простой способ полюбить нашего тигра - это жить в Нидерландах или Германии. Довольно комфортно любить тигра, живущего в Москве или Санкт-Петербурге. Не так уж и сложно полюбить тигра, живя в центре Владивостока, и увидеть его только на гербе города. И совсем другое дело - полюбить тигра, следы которого встречаются каждый день на своем пути. И не только следы…

Отношение местного населения к хозяину тайги резко изменилось не в лучшую сторону.Это реалии сегодняшнего дня. «Слишком много тигров появилось!» - ворчат сегодня те, кто вчера был полностью за сохранение этого вида. Мы не имеем права ни закрывать глаза, ни обвинять этих людей. И тут не помогут уговоры, что тигр на самом деле мягкий, белый и пушистый.

Что делать?

Обеспечить корпусом

Сегодня жилищный вопрос для тигров стоит на первом месте. Самым элитным жильем, конечно же, являются территории заповедников и национальных парков, занимающие менее 12% ареала тигров.За такие квартиры борьба идет не на жизнь, а на смерть. Тигрица Троя, потерявшая мать и реабилитированная в центре «Утеса», а затем выпущенная на свободу, полгода пыталась обосноваться в Сихотэ-Алинском заповеднике. Но тем не менее ее выдавили оттуда взрослые родственники на неохраняемую территорию. Не лучше обстоят дела и с бюджетным жильем. Долгосрочные исследования нашего основного партнера WCS (проект радио слежения) показали, что молодые тигры вынуждены бегать без среды обитания, спотыкаясь повсюду на землях, уже занятых взрослыми особями.Из четырех молодых только одному удалось найти охотничьи угодья. Остальные были потеряны. Сегодня в поисках новых населенных пунктов тигры переселились на левый берег Амура, регулярно появляясь в Амурской области, кочуя по Байкало-Амурской магистрали.

Если мы хотим сохранить тигров, мы должны оставить хотя бы нетронутые нами сейчас участки дальневосточной тайги. Между тем незаконные рубки по-прежнему остаются изюминкой Приморского края. Наша основная задача - помочь госструктурам покончить с этим.

Корм ​​

Каждому из 500 тигров необходимо поймать и съесть около 50 взрослых копытных в год. И если на его охотничьем участке невозможно добыть такое количество мяса, мы получаем гарантированно собачью охоту на преступника. Заповедники не имеют права вмешиваться в природные процессы и увеличивать численность копытных. Но владельцы охотничьих угодий и имеют право, и заинтересованы в этом, но просто не знают, что именно нужно делать.

WWF поддерживает охотников, готовых тратить силы и средства на увеличение своих охотничьих ресурсов на порядки и готовых поделиться этим ресурсом с тигром.Засучив рукава, мы вместе пытаемся найти оптимальные виды и способы кормления, способы вакцинации, предотвращающие массовые заболевания копытных, и другие возможности увеличения численности косули, кабанов и оленей в охотничьих угодьях.
На сегодняшний день площадь благоприятных для тигров охотничьих угодий такой модели уже превысила 2 миллиона гектаров ареала тигров, но необходимо как минимум в 5 раз больше.

Устранение конфликтов

В последние годы, как только наступила зима, специалисты просто не могли физически одновременно находиться во всех точках, где разгорелись конфликты между человеком и тигром.И там, где они не смогли этого сделать, конфликт как-то разрешился сам собой. Куда-то пропали тигры-мародеры. Бесследно. Не обязательно быть Шерлоком Холмсом, чтобы гадать: местные жители, не дожидаясь властей, обзавелись оружием и устроили линчеватели над тигром.

Если мы хотим сохранить тигров, государство должно взять на себя полную ответственность за безопасность граждан, живущих рядом с тиграми. Это означает, что должна быть создана структура, которая может быстро преуспеть в ЛЮБОМ конфликте и разрешить этот конфликт максимально быстро с максимальным профессионализмом.К сожалению, общественные организации этого сделать не могут. Но мы готовы и можем поддержать разработку, обучение и оснащение такой конструкции.


.

Смотрите также