Какой расход топлива у яхты


Моторная или парусная яхта? - SailZone

Многие часто задаются этим вопросом, прежде чем отправиться в большое плавание. Это понятно.
Моторные яхты характеризует прежде всего тип двигателя, а затем и концепция корпуса, который может быть водоизмещающим, гибридом между водоизмещающим и глиссером и разными глиссерами, от чего зависит скорость, а нередко и удобство, безопасность и способ использования судна. Небольшие моторные суда для развлечения оборудуются одним главным двигателем и малым, обычно внешним, вспомогательным агрегатом, в то время как большие суда стандартно имеют два двигателя для лучших мореходных качеств и большей безопасности.
Парусные яхты характеризуют водоизмещающий корпус с балластным килем, мачтой, парусами и вспомогательным двигателем.
В последнее время все популярнее становятся двухкорпусные яхты – катамараны – стабильные, относительно быстрые, исключительно удобные и безопасные суда, имеющие до восьми кроватей, удобны для путешествия больших семей или групп друзей.

Скорость яхты

Моторные яхты

Самая значительная разница между парусными яхтами и моторными судами – в скорости, максимальной и эксплуатационной. Современные моторные яхты, да и катера по концепции корпуса и мощности двигателя проектируются и строятся с тем, чтобы достичь высоких скоростей от 15 до 70 узлов. Между тем суда с очень большими скоростями тяжело найти в предложениях чартерных компаний, так как средняя скорость предлагаемых судов около 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования.
Следует сказать, что глиссирование – не только вопрос удовольствия, но и экономичности, так как сопротивление корпуса глиссирующего судна существенно меньше, чем у обычного водоизмещающего судна. Глиссер со своей большой скоростью позволяет вам утром выйти из Сплита, до полдня провести время, купаясь в какой-нибудь хорватской бухте, забежать на обед до Виса и возвратиться на ночь на остров Корчула.
Однако это достоинство моторных яхт связано с недостатками: удары волн о корпус судна на больших скоростях хода, вибрация, шум двигателей, запах выхлопных газов и т. п.

Парусные яхты

Скорости, которые достигают парусные яхты, определены условиями их предназначения. Медленные из-за умеренной площади поверхности парусов и тяжелого корпуса, устроенного для обеспечения комфортабельности экипажа, а не наслаждения скоростью, яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов. Это значит, что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия. Достоинства акватории Адриатического моря, изрезанные берега с многочисленными островами и небольшая удаленность между стоянками в течение планируемого плавания позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для плавания, наслаждения хождением под парусами при благоприятных ветрах, для купания в какой-нибудь бухте и, соответственно, ночевки в ближнем месте. Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. Хорошо идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов. Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с адреналином.
Скорость плавания под парусами зависит от условий погоды, ветра как движителя, волн и течений. При этом двигатель мощностью от 30 до 100 кв предназначен для маневров в порту, плавания при полном штиле или для уклонения от штормовой погоды.

Расходы топлива яхты

 

Моторные яхты

Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы. Например, моторная яхта Princess 52, оборудованная двумя двигателями по 610 кв, следуя из Сплита до Дубровника через Хвар со средней скоростью 20 узлов, израсходует топлива на 7000 кун (около 1000 евро). Следовательно, при аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива яхты, так как стоимость расходов на топливо, которое вам понадобится, может опасно приблизиться к стоимости аренды судна.

Парусные яхты

При эксплуатации парусной яхты стоимость топлива незначительна. Обычно сумма – около 700 кун (около 100 евро) за целую неделю. Безусловно, конечный результат зависит от того, сколько часов пройдено под двигателем, сколько вы ходили под парусами и были ли благоприятные ветры. Летом на Адриатике послеполуденный мистраль почти постоянен, и если на яхте – хоть немного обученный экипаж, то вы легко можете идти с наибольшей скоростью, которую позволяют развить конструктивные особенности яхты. Однако, если обстоятельства заставляют использовать двигатель больше, чем планировалось ранее, не следует волноваться. Расход топлива на яхтах скромный.

Автономность

Моторные яхты

Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше, чем у парусных яхт. На практике это значит, что вам придется чаще заправляться на заправочной станции, что в разгар сезона может быть чрезвычайно тяжело из-за очередей. Порой придется ждать более часа. Поскольку прием топлива может занять около двадцати минут, так как часто вливается 1000 литров или более, то лучше подходить к заправочной станции ранним утром, с началом ее работы.

Парусные яхты

С одним полным танком (обычно около 100-200 литров) можно путешествовать целую неделю. На практике это значит, что вы нанимаете яхту, отходите с полным запасом топлива, а потом покупаете топливо в конце семидневного плавания, если по договору должны вернуть яхту с полным танком. Если при благоприятных ветрах вы будете ходить под парусами неделю, то двигатель будет использоваться только для маневров в маринах и, возможно, для подзарядки аккумуляторов.
Можно вспомнить, что многие яхтсмены прошли вокруг света даже на относительно небольших яхтах, что без заправки топливом невозможно на большой моторной яхте.

Маневренные особенности

 

Моторные яхты

Глиссерное днище моторной яхты спроектировано для достижения больших скоростей. В открытом море на больших волнах, особенно с борта или с кормы (если сесть на волну), яхта не держит хорошо курс, вызывая бортовую качку. В этом случае помогают более мощные двигатели, которые могут совладать с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды.
При выходе и входе в марины моторные яхты с двумя двигателями очень легко управляемы, так как, работая одним двигателем вперед, а другим назад, можно развернуть судно на месте. Более того, моторные яхты большего размера имеют электрические носовые подруливающие устройства. Поэтому маневр даже в стесненных маринах является настоящим удовольствием.
Проблемы появляются при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт.

Парусные яхты

Яхты проектируются и строятся на идее меньшего сопротивления подводной части корпуса и большей остойчивости под влиянием ветра и волн. Из-за низкого центра тяжести тяжелый балластный киль обеспечивает яхте остойчивость и уменьшение сноса под действием ветра, так как он работает в качестве «погруженного крыла». Кроме того, увеличением и уменьшением площади парусов, то есть, влияя на силу воздействия ветра, можно скорость яхты приспосабливать к состоянию моря, придерживаясь правила, что большая скорость добавляет остойчивости на неспокойном море.
Маневрирование парусной яхтой в марине отличается от маневрирования моторной яхтой. Один двигатель по сравнением с двумя на моторной яхте является недостатком. Однако, благодаря килю, который является центром вращения подводной части корпуса, и положению винта, обычно смещенному на одну треть длины корпуса от кормы, парусные яхты в портах очень поворотливы.
Им мало мешает и боковой ветер из-за благоприятного соотношения подводной части судна и надводного борта. Если яхта имеет носовое подруливающее устройство, то ее маневренные возможности улучшаются.

Комфортабельность

Моторные яхты

Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части судна (кокпите) больше места, чем на парусных яхтах. Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет. Моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который делает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром чудесных окрестностей. Внутреннее убранство высокого качества с применением качественных тканей и кожи. Палубы из тикового дерева и часто покрыты коврами, каюты просторные и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда…
Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем, что делает путешествие приятным. Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении размещается генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт. Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии.

Парусные яхты

Современные парусные яхты по комфорту приближаются к моторным, но на них комфорт все-таки подчинен назначению плавать под парусами. Носовая палуба узкая и не приспособлена для загорания в такой степени, как на моторной яхте, к тому же, там проходят разные концы для управления парусами. На кокпите из-за направляющих ползунов шкотов и из-за лебедок место для стола сравнительно мало, хотя комфорт внутри подпалубного пространства приближается к комфорту моторных яхт. Комфортабельные двухместные каюты, салон, кухня с газовой плитой, духовкой, холодильником, туалетные комнаты с душевыми кабинами. В последнее время современные модели оборудуются телевизорами и системой отопления или кондиционирования воздуха, а также дизель-генераторами.
Впрочем, главным фактором, влияющим на (не)комфорт парусной яхты, является ее положение под парусами: крен может достичь 45º и все на судне стоит «набок». Плохо закрепленные вещи разлетятся вокруг, а перемещение по палубе достаточно затруднительно, так как приходится ходить по косым поверхностям. Для возможности готовить пищу в таких условиях плита закреплена на карданном валу, позволяющем ей находиться в горизонтальном положении при крене яхты. Следует следить за боковыми и палубными иллюминаторами: если они останутся открытыми, то при нахождении в море существует опасность заливания внутренних помещений.

Цена аренды яхты

Моторные яхты

Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше. Разумеется, содержание моторных яхт требует больше труда и стоит дороже расходов на содержание парусных яхт, особенно из-за мощных двигателей, работающих на высоких оборотах для достижения больших скоростей. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной взвинчивания цены. Последнее, что не следует забывать, – стоимость топлива, которая также повышает общую стоимость аренды. Это в итоге достигает нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.

Парусные яхты

Стоимость аренды парусной яхты существенно ниже. Ниже и расходы на топливо. Поэтому парусные яхты нанимаются значительно чаще, чем моторные. Обычно семья из 4-х человек может рассчитывать на 3-4 тысячи евро за неделю аренды со всеми дополнительными расходами.

Давайте экономить! — Motor Boat & Yachting Russia

Хотите, чтобы 60-мильный переход обошелся вам на £ 150 дешевле? Наш тест в реальных условиях показывает, каким образом можно сократить расход топлива.

Текст Джон Мендеc
Фото Лестер МакКарти, Джон Мендес

Когда-то топливо было всего лишь одной из строк в списке трат на содержание лодки. Сегодня это одна из самых серьезных статей расхода. Проблема в том, что за последнее десятилетие дизельное топливо в Европе подорожало примерно впятеро, и каждый раз, собираясь выйти на воду, об этом вспоминаешь. В результате многие стали задумываться не только над тем, как часто использовать лодку, но даже есть ли вообще смысл ее иметь. Мы попытались выяснить: можно ли, изменив манеру управления судном и привычки в эксплуатации, добиться того, чтобы заливать дизель в танки реже, чем обычно? Всем известно: сбросив скорость, можно сохранить драгоценные литры. Но какова реальная экономия при переходе средней протяженности? Мы решили определить это на примере Bénéteau Swift Trawler 34, которая принадлежит техническому редактору MBY Джеку Хейнсу, и отправились на ней из «домашней» марины в Хэмбле в Веймут, расположенный в 60 милях. Нам было интересно, хватит ли сэкономленных денег хотя бы на то, чтобы оплатить ужин на четверых в ресторане. Цель — добраться в пункт назначения к ужину, то есть часам к восьми вечера, а значит, необходимо было спланировать дневной переход (никаких выходов на рассвете!). Если бы мы пошли на минимальной круизной скорости 6 узлов, не пользуясь попутным течением, то поход занял бы у нас целых 10 часов! Положив рукоятки до упора, на скорости 20 узлов мы могли бы дойти туда и за три часа, но тогда счет за топливо точно получился бы впечатляющим. Честно говоря, нам хотелось комфортной круизной скорости и разумного потребления топлива, поэтому первое, что мы сделали, — снизили общий вес лодки.

ЛИШНИЙ БАГАЖ

Для начала просто оцените масштабы завалов на борту. Наша Blue’s Away, которая ходит уже третий сезон в качестве семейной лодки, накопила приличное количество барахла. Беглый осмотр кают не выявил ничего ужасного: одежда, постельные принадлежности… А вот в кладовке нашлось несколько вещей, которые заставили нас изумленно вскинуть брови. Новое устройство для спуска и подъема тендера, которое так и не установили, потянуло на 20 кг. Там же обнаружилось барбекю, которое путешествует на лодке, но в последний раз его доставали полгода назад. Плюс инструменты и запчасти, которые тоже, кажется, решили поселиться на борту. Тщательный разбор всего этого багажа позволил оставить на берегу около центнера.

ОБЩАЯ ЭКОНОМИЯ

Сколько топлива можно сэкономить на переходе, зависит в основном от того, насколько медленно вы готовы двигаться. Если бы мы прошли все 60 миль до Веймута на скорости 6 узлов (а не 20), нам удалось бы сэкономить 168 л (рис. 1). При нынешних ценах на дизель в Англии (примерно £ 1,15 за литр) это около £ 193. Впрочем, в реальности Джек обычно ходит на скорости 18 узлов, и 6 узлов — это, пожалуй, слишком медленно, чтобы путешествие было приятным. А вот переход на 8 узлах, который займет 6 часов, выглядит уже приемлемым компромиссом и способен сэкономить вам 126 л дизеля. Если добавить другие меры, направленные на оптимизацию расхода топлива (табл. 2), такие как уменьшение веса лодки, чистка днища и использование течения, то они увеличили экономию дизеля до 159 л (£ 183). Так что по прибытии в Веймут мы все-таки смогли порадовать себя ужином. Да, по времени наш переход оказался вдвое дольше обычного, но снижение скорости, а следовательно, и уровня шума на борту часто позволяет по-настоящему и полноценно наслаждаться временем, проведенным на воде, и приносит больше удовольствия от путешествия!

Поделиться в соц. сетях

Главные принципы экономии топлива на катере и моторной яхте

Топливо для двигателей внутреннего сгорания непрерывно дорожает, поэтому его экономия становится все более актуальным вопросом для владельцев катеров и моторных яхт. Кроме того, снижение расхода хоть как-то поможет снизить вредные выбросы.

Некоторые пункты могут вызвать затруднения, но если выполнять их все, то можно сократить расход бензина или дизельного топлива на 10-12%, что в долгосрочной перспективе может дать значительную экономию бюджета.

1. Обтекаемость воздуха

Любые предметы, выступающие за линию борта, остекления или надстройки, создают вредное сопротивление воздуха. Например, самый частый пример – тент над кокпитом. Если в нем нет необходимости, то при передвижении его лучше сложить или убрать совсем. В противном случае на крейсерских скоростях он играет роль хорошего парашюта.

2. Угол атаки корпуса лодки

У каждого корпуса катера есть свой оптимальный режим передвижения, который включает угол атаки к поверхности воды. Высоко задранный нос, так же, как и низко утопленный, не только повышает расход топлива, но и отрицательно влияют на мореходность, управляемость и безопасность. На глиссирующих лодках неправильная посадка корпуса усложняет выход в рабочий режим глиссирования.

Для правильной балансировки используется триммер мотора, меняющий угол атаки гребного винта. Если его максимальные значения не устраняют проблему полностью, то необходимо перераспределить вес в лодке. Чаще всего нос судна слишком задирается, а не опускается, поэтому перемещение груза с кормы в переднюю часть катера исправляет ситуацию и ускоряет выход на глиссер.

Чем скромнее размеры судна, тем актуальнее эта проблема. С увеличением длины и водоизмещения она становится менее значимой, особенно, когда используются прямые приводы силовых установок, а не поворотно-откидные колонки или даже ПЛМ.

3. Оставьте лишний вес на берегу

Логично, что снижение веса яхты здорово влияет на экономию топлива. Речь ни в коем случае не идет об урезании запасов питьевой воды или продовольствия на борту, однако провести ревизию и выкинуть те вещи, которые вы не используете уже пару сезонов, иногда бывает полезно.

4. Чистый корпус яхты

Это один из самых важных факторов. Регулярная чистка подводной части судна является обязательным правилом не только для катеров, но и для парусных яхт. Иногда уборка корпуса ниже ватерлинии позволяет увеличить скорость на пару узлов и более при тех же оборотах мотора.

5. Состояние двигателя

Как минимум раз в год нужно проверять судовой двигатель, проводя глубокий техосмотр мотора с заменой расходных комплектующих и изношенных деталей. Если собственные навыки еще не позволяют это делать, то даже наемный специалист обойдется гораздо дешевле на фоне возможных расходов на незапланированный ремонт из-за отсутствия ТО.

Кроме этого, разумеется, исправный мотор с хорошей компрессией потребляет заметно меньше топлива, чем изношенный механизм. В то же время море – это не автодорога, где поломка двигателя чревата лишь временными неудобствами. Вышедший из строя двигатель на моторной яхте несет потенциальную опасность для пассажиров и членов экипажа, если это произошло на открытой воде.

6. Сбросьте скорость

Это самый простой способ экономии не только бензина или дизеля, но и заряда аккумуляторных батарей, если речь идет об электромоторах. Для всех моторных судов существует крейсерский режим, при котором компромисс между расходом и скоростью считается оптимальным.

Однако любители скорости до предела раскручивают двигатели. При этом лодочные моторы длительное время находятся на пределе своих мощностей, и износ увеличивается чуть ли не в разы, но скорость при этом растет не более, чем на два-три узла.

Но в большинстве случаев с точки зрения экономии наиболее выгодно неторопливое передвижение в водоизмещающем режиме. Другое дело, что покупать глиссирующую моторную яхту или скоростной катер для этого не совсем правильно и лучше тогда рассматривать суда траулерного типа или водоизмещающие круизеры.

7. Гребной винт

Гребной винт должен быть в идеальном состоянии, поскольку именно он является главным связующим звеном между мотором и водной средой, преобразуя вращательное движение вала в поступательное движение яхты.

ГВ должен быть абсолютно чистым, а его кромки – не иметь никаких повреждений и вмятин от ударов и кавитации. Даже небольшие выбоины оказывают огромное сопротивление, если учесть скорость вращения лопастей в воде. По важности этот пункт сопоставим с чистым корпусом лодки.

Кроме технического состояния, гребной винт имеет такие важные параметры, как шаг, диаметр, площадь лопастей, толщина лопастей, упор и материал изготовления. Катера и яхты поставляются с оптимально рассчитанным ГВ под максимальную скорость, но играя с этими параметрами, можно добиться отличной экономии топлива, установив винт, подобранный под индивидуальные требования к скорости, режиму передвижения и загрузке судна.

Правда, подбор гребного винта требует некоторых специальных знаний в области гидродинамики и механики, в противном случае можно не только превысить текущий расход топлива, но и навредить мотору, слишком нагрузив его, или, наоборот, позволяя раскручиваться до предельных оборотов. Это актуально для двигателей небольших катеров, не защищенных бортовым компьютером.

8. Электрояхты

Это один из лучших вариантов экономии бензина или ДТ после паруса. Сегодня стоимость яхт с электромотором на солнечных элементах весьма высока, но есть тенденция к ее снижению. Еще не решен в полной мере вопрос с безопасной утилизацией отработавших свой срок АКБ, но хочется верить, что вскоре мы сможем значительно улучшить экологическую ситуацию на планете и при этом не переживать о расходе топлива.

Author: Mikhail Safronov

Расчет потребления топлива для Nordic 22 DC EXC с VolvoPenta D3-190

Рассмотрим пример расчета расхода топлива для катера Nordic 22 DC EXC с дизельным двигателем VolvoPenta D3 190 л.с. Для этого нам понадобятся данные производителя двигателя о расходе топлива на разных режимах работы (см. прилагаемый график) и полученные экспериментальным путем показатели скорости конкретной модели катера на соответствующих режимах работы данного двигателя. Сведя эти данные в отдельную таблицу, мы можем получить путем не сложных вычислений расход топлива на 100 км. хода, а также максимальный запас хода в километрах.

Следует обратить внимание, что данные показатели расчетные, и результат будет достигнут при стабильном ходу на одном и том же режиме, чего в реальности осуществить не удастся. Однако, принять данную таблицу за основу вполне можно. Внимательно изучив таблицу, можно выделить закономерность, что удельный расход топлива из расчета на 100 км.хода и скорость судна имеют не линейную зависимость, а скорее синусоидальную. На малых оборотах потребление оптимальное, дальше идет резкий скачок, потом опять наблюдаем экономичный режим, а при приближении к максимуму опять имеем значительный рост потребления топлива. В результате два наиболее экономичных варианта. Это на скорости около 11 км/ч и на скорости около 35 км/ч. Почему это происходит и как это использовать на благо себя любимого, мы рассмотрим в следующем разделе, а сейчас давайте проанализируем те цифры, которые мы получили. На основании таблицы можно сделать вывод, что на катере Nordic 22 DC EXC не злоупотребляя переходным и максимальным режимом на одной заправке можно гарантированно пройти порядка 400 километров, а это фактически Киев — Черкассы — Киев, по самым живописным местам Киевщины, Канева и Черкасс. Обилие островов, удивительные природные ландшафты обеспечат Вам самые приятные впечатления от такого круиза, а надежность и комфорт даже такого небольшого круизера от Nordic Ocean Craft, не позволят испортить Вам отдых всяческими мелкими бытовыми проблемами!

Обороты
двигателя
RPMs
Скорость на данных оборотах в узлах, (устанавливается опытным путём) Скорость км/ч Скорость м/с Расход топлива по данным VolvoPenta, литров в час Расход на 100 км (расчетная) Запас хода, км. (расчетная) Запас хода, часов Число Фруда
Малый 3,8 7,0 2,0 2 28,4 492,6 70 0,27
1000 6,2 11,5 3,2 2,5 21,8 643,0 56 0,43
1500 7,1 13,2 3,7 4 30,4 460,2 35 0,50
2000 12,1 22,4 6,2 7,5 33,5 418,3 18 0,85
2500 19,0 35,2 9,8 11 31,3 447,8 13 1,33
3000 28,1 52,0 14,5 17,5 33,6 416,3 8 1,96
3500 34,5 63,9 17,7 23 36,0 388,9 6 2,42
4000 36 66,7 18,5 39 58,5 239,3 3,5 2,52

Что касается таблиц расходов топлива по другим двигателям, то их можно найти на сайте производителя, например VolvoPenta.

парусная или моторная (часть 1)

Не за горами сезон отпусков, путешествий и приключений. Любителей отдыха на воде ждут море или океан, курорты и пляжи, большие марины и маленькие пристани. Кто-то предпочтет набережную Круазетт и проведет время за легким пляжным коктейлем, другие выберут акваланг и бесконечно удивительный подводный мир, а кто-то даст волю своему внутреннему морскому волку (или волчице) и отправится в свободное, свое собственное, независимое путешествие на чартерной яхте под жарким адриатическим солнцем.

Но как определиться с выбором яхты? Хотим ли мы идти навстречу горизонту, ловя попутный ветер поднятыми парусами, или же мы помчимся сквозь волны на судне с мощным дизельным двигателем? Выбор яхты для чартера полностью зависит от наших предпочтений и пожеланий. Однако варианта есть только три: парусные яхты, которые отлично подходят для семейного и активного отдыха, катамараны – двухкорпусные, относительно быстрые, комфортные и безопасные суда, а также моторные яхты – для любителей скорости на воде и роскоши. Так какую же яхту выбрать?

Парусная или моторная?

Главное отличие между парусными и моторными яхтами – это скорость. Современные моторные яхты с мощными дизельными двигателями могут развивать скорость от 10 до 60 узлов, т.е. от 18,5 до 111 км/ч. В открытом море на большой волне, особенно если волна с борта или с кормы моторная яхта плохо держит курс, раскачиваясь и вызывая бортовую качку. В этом случае спасают мощные двигатели, которые помогают справиться с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды.

Впрочем, скорость оплачивается повышенным расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 650 л.с., в зависимости от режима работы, могут расходовать более 100 литров топлива в час. Реальный пример: моторная яхта Princess 52, оснащенная двумя двигателями по 710 л.с., следуя из Сплита в Дубровник (приморские города в Хорватии) со средней скоростью 20 узлов (37 км/ч), израсходует топлива ориентировочно на € 1 500. На практике это значит, что на такой яхте придется чаще заправляться топливом на заправочной станции, что в разгар сезона обычно чрезвычайно сложно из-за очередей. Часто придется ждать в очереди более часа. Следовательно, если арендовать моторную яхту или большой катер следует обязательно обратить внимание на средний расход топлива, так как стоимость топлива, может опасно приблизиться к стоимости аренды лодки.

Парусные яхты

Скорости, которые способны развить парусные яхты, определены условиями их предназначения. Круизные парусные яхты спроектированы в первую очередь для получения максимального комфорта для экипажа. Из-за относительно небольшой площади поверхности парусов классическая круизная яхта ходит со скоростью от 5 до 10 узлов (от 9,3 до 18,5 км/ч). Это значит, что за шесть часов активного плавания яхта может пройти примерно 50 морских миль, что всегда надо учитывать при планировании маршрута.

Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. Яхтсмены любят Адриатику не только из-за чистого моря. В Хорватской части Адриатического побережья множество островов и сильно изрезанная береговая линия с большим количеством защищенных бухт и гаваней с благоустроенными маринами для безопасной стоянки яхт.

Короткие расстояния между стоянками позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для наслаждения хождением под парусами, купания в какой-нибудь живописной бухте и возможности на ночь остановится в понравившемся вам месте. А это, несомненно, важно. Идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла, без шума двигателя и запахов выхлопных газов наслаждаться солнцем и морем – что может быть лучше! Двигатели, которыми оснащены парусные яхты, и катамараны мощностью от 30 до 100 киловатт предназначены для маневров во время стоянок, плавания во время полного штиля или для уклонения от штормовой погоды.

Во время плавания на круизной парусной яхте обычно потребление и расход топлива достаточно незначительные. В среднем это около 100-120 евро в неделю. Потребление топлива, конечно, может незначительно колебаться в зависимости от условий плавания и ваших предпочтений, главное, чем чаще лодка ходит под парусом, тем меньше расход топлива. При полной заправке около 100-200 литров (в зависимости от модели судна) можно путешествовать целую неделю.

На практике это значит, что вы арендуете парусную яхту, отходите с полностью заправленным топливным танком, а только в конце семидневного плавания расплачиваетесь за израсходованное топливо. Если во время плавания будет дуть благоприятный ветер, и вы всю неделю ходите под парусами, то двигатель понадобится только для маневров в портах и для подзарядки аккумуляторов. Как известно многие яхтсмены прошли большие расстояния, путешествую вокруг света даже на относительно небольших парусных яхтах, что невозможно осуществить на большой моторной яхте без постоянной дозаправки топливом.

Продолжение - в публикации от 02.04.2014 г.

Аренда моторной яхты

Моторная яхта по сравнению с парусной более комфортная и просторная. Помимо этого у моторных яхт небольшая осадка, что позволяет заходить в более мелководные места. Мы можем предложить вам в аренду практически любую моторную яхту в любом регионе мира. Приглашаем вас совершить незабываемое морское путешествие и ощутить безграничную свободу в движении!

Основные виды моторных яхт, доступных в аренду:

  • Катер
  • Водоизмещающая яхта
  • Глиссирующая яхта

Важные критерии при выборе моторной яхты:

Размер яхты

Основным фактором, определяющим качество отдыха и стоимость аренды яхты, является размер. Шесть-восемь человек с комфортом проведут отпуск на моторной яхте от 48-50 футов. Нужно учитывать, что моторные яхты от 50 футов сдаются в аренду, как правило, с профессиональным шкипером. Гости моторных суперяхт от 80 футов будут окружены вниманием и заботой э

Расход топлива больших яхт

Привет, тонкий, и добро пожаловать на борт.

У меня тоже были эти мысли в последнее время ... цены упали, и цены на рынке упали в течение многих лет ... поэтому владельцам нужно быть реалистами.

У меня есть небольшая каюта на берегу океана на побережье, но стыковка перед ней - это нехорошо, и, как вы знаете, стыковаться где-нибудь возле Ванкувера для чего-то такого большого очень сложно и стоит $ $ $ $ $. Иначе я бы так соблазнился.

В любом случае, я был на чартере Sunseeker 84 Manhattan.
Почти все они поставлялись с двигателем Cat 3412 мощностью 1400 л.с., что не очень желательно.
Если они привыкли к любому потенциалу здоровья, у них, как правило, возникают проблемы $$.

Или когда ... и я имею в виду «когда» не «если» один из них уронит клапан, сломается гильза, сломается юбка или протечка промежуточного охладителя и сломаются ваши поршни - вытащите его и бросьте реман Cummins QSB11 как главный драйвер.

В любом случае я помню, что при 10 узлах / 1000 об / мин оба двигателя / было 90 литров в час.
Не понимаю, почему не на скорости 7-8 узлов вы будете снижать скорость до 50-60 литров в час.
Вы бы хотели открывать их на пару минут каждый час.
При 22 узлах это 400+ литров в час.

Загляните в Fairline, Princess / Viking - итальянские лодки кажутся дороже.

.

Расчеты расхода мазута на судах: что должны знать моряки

Расчет расхода мазута и ведение учета на борту судна - одна из наиболее важных задач, за которые отвечает главный инженер.

Мазут предоставляется фрахтователями судна, и главный инженер должен отчитываться перед ними каждый день с отчетом о расходе мазута, остатке на борту и потребностях в следующем рейсе.

Примененный метод измерения для корабля кратко описан в этой статье.Описание объясняет процедуру измерения данных и расчета годовых значений, используемое измерительное оборудование и т. Д.

Измерение и учет расхода мазута

Если расходомер установлен на трубопроводе, подающем топливо к источнику выбросов (главный двигатель, дизель-генератор, вспомогательный котел и т. Д.), Показания расходомера являются основным средством определения расхода топлива.

Показания расходомера и температуры топлива должны регистрироваться ежедневно в 12 часов (полдень) среднего времени судна, а также во время прибытия (как указано в отчете о прибытии) и отбытия (как указано в отчете о прибытии), в электронная таблица Excel, содержащая все правильные формулы расчета.

Кредит: Wikimedia / Mtaylor848

Формула (Скорректированная плотность = Плотность при 150C X [1 - {(Температура топлива (0C) - 150C) X 0,00065}]) должна использоваться для получения скорректированной плотности при зарегистрированной температуре топлива. Для этого в таблице Excel предоставлена ​​таблица расчетов.

Связанное чтение: 3 Важные расчеты, которые должен знать каждый морской инженер на судах

В дополнение к отчетам о расходе топлива каждый полдень, а также по прибытии и отбытии судна, также необходимо записывать показания расходомера при следующих событиях:

• В конце морского перехода
• В начале морского перехода и
• После завершения каждой операции по замене топлива

Связанное чтение: Процедура замены топлива для судового главного и вспомогательного двигателей

Топливо, переданное из сливного бака или сливного бака мазута обратно в топливный / отстойный бак, должно быть отмечено в отчетах о местонахождении, прибытии и отправлении.Эта сумма будет автоматически вычтена из путевого расхода топлива.

Для источников выбросов, которые не оснащены расходомерами, или когда расходомеры не работают, необходимо проводить мониторинг бункерного топливного бака на борту.

В этом методе показания всех топливных баков, относящихся к источнику выбросов, с использованием данных зондирования / незаполненного объема или показаний указателя уровня должны быть записаны в журнале зондирования машинного отделения. Расходы должны регистрироваться в таблице Excel.

Кроме того, количество топлива во всех топливных баках на борту судна должно определяться периодически, по крайней мере, в соответствии со следующим графиком.

Количества могут быть определены с использованием стационарной измерительной системы, если таковая имеется, или путем ручного зондирования:

• При каждом заходе судна к причалу и при каждом отходе от причала. (Это может отличаться в зависимости от политики Компании)
• Предварительная бункеровка / разгрузка
• После бункеровки / разборки
• Минимум один раз в семь дней

Прочтите по теме: 20 пунктов, которые инженеры на борту корабля должны учитывать при планировании дальнего плавания

Отчеты о местонахождении, прибытии и отправлении

Отчеты о местонахождении, прибытии и отправлении в инфраструктуре отчетности компании для судов являются основным средством сообщения данных, связанных с MRV, включая потребление топлива, работу транспорта и другие данные, связанные с рейсом.

Отчет о местонахождении должен подаваться каждый день в 12.00. (полдень) время судна, когда судно находится в море или в порту.
Между двумя отчетами о местонахождении или между отчетом о местоположении и отчетом о прибытии, или между отчетом об отправлении и следующим отчетом о местоположении, или между отчетами об отправлении и прибытии не должно быть промежутка более 24 часов (среднее время судна).

Как правило, если перерыв составляет более 24 часов, пользователь не сможет отправить отчет и должен будет отправить недостающий отчет (с перерывом не более 24 часов.) первый.

Отчет о прибытии должен быть представлен для первого прибытия в порт. «Первое прибытие в порт» означает, что судно впервые (для определенного порта / места) находится:

- Все пришвартованы к причалу / буйным швартовкам / SBM (при швартовке напрямую, без якорной стоянки), или
- Стоят на якоре (т. Е. «Поставлены на якорь») в пределах порта, или
- Стоят на якоре (т. Е. «Поставлены на якорь») ) за пределами порта, или
- Стоянка на якоре в районе облегчения, или
- Все швартовка к более легкому судну (при швартовке непосредственно к более легкому судну, без якорной стоянки), или
- Прибытие в район облегчения (если дрейфует, без постановки на якорь, в ожидании лихорадки)

Отчет об отправлении должен быть представлен для окончательного выхода из порта.«Конечная отправка из порта» означает отход от последней:

.

- Причал / швартовка буя / SBM (все ярусы отстранены), или
- Якорная стоянка в пределах порта (якорная нагрузка), или
- Якорная стоянка за пределами порта (якорная платформа в прибрежной зоне), или
- Место стоянки (все шнуры, снятые с лихтера / якорного груза)

Прочтите по теме: 7 важных моментов для безопасного зажигания на судах

За отчетом о прибытии в конкретный порт или прибрежное местоположение должен следовать отчет об отправлении из того же порта или прибрежного местоположения.Невозможно представить отчет об отправлении, если название порта или оффшорного местоположения отличается от названия в отчете о прибытии.

В дополнение к отчетам о местонахождении, прибытии и отправлении должны быть заполнены другие соответствующие периодические отчеты, включая полуденные отчеты, ежемесячные отчеты и квартальные отчеты в соответствии с форматами в инфраструктуре отчетности компании для судов.

Определение бункерного топлива и топлива в цистернах

Количество заправленного топлива, как указано в накладной на бункеровку (BDN), должно быть проверено путем замера всех топливных баков на борту до и после завершения бункеровки, применения соответствующего поправочного коэффициента к плотности для температуры и получения количества в метрических тоннах до и после бункеровки.Количество бункерованного топлива на судне - это разница между количеством топлива до и после бункеровки.

Судовая цифра считается официальным количеством бункерованного топлива и является количеством, указанным судовым персоналом в отчете об отправлении

Письменные отчеты, показывающие промеры до и после всех топливных баков, а также детали расчетов, показывающие количество судна в метрических тоннах заправленного бункеровщиками, должны храниться на борту.

Температуру топлива в баках следует определять с помощью датчиков температуры в баках, если они есть, или с помощью переносных устройств измерения температуры, если они есть.Если датчики не предусмотрены, температура топлива в баках может быть определена путем измерения температуры сторон бака с помощью инфракрасного термометра или оценена путем взятия средневзвешенного значения наилучшей оценки температуры топлива в баках перед заправкой. и топлива, хранящегося в каждом баке.

Плотность бункерованного топлива должна быть получена из BDN.

Плотность смешанного топлива в баках получается путем расчета средневзвешенной плотности топлива, оставшегося в баках до бункеровки, и топлива, заправленного в каждый бак.

Прочтите по теме: Процедура бункеровки на судне

Плотность топлива следует скорректировать с использованием соответствующего температурного поправочного коэффициента, полученного из ASTM Petroleum Table 54B или эквивалентного программного обеспечения, включающего эти таблицы, или формулы: Скорректированная плотность = Плотность (в воздухе) при 150C X [1- {(T0C - 150C) X 0,00065}] , где T0C - температура топлива в градусах Цельсия.

В случае бункеровки с баржи, все танки на барже должны быть проверены до и после бункеровки ответственным офицером.Резервуары баржи также необходимо проверить на наличие свободной воды. Должна быть сделана письменная запись о результатах этих зондирований и проверок бесплатной воды.

Главный инженер отвечает за проверку количества топлива в бункерах.

Количество топлива (в тоннах) во всех бункерных цистернах должно быть повторно проверено через 24 часа после завершения бункеровки или непосредственно перед началом использования только что заправленного топлива (если оно должно быть использовано в течение 24 часов после бункеровки) для учета возможное оседание топлива из-за нагнетания воздуха при бункеровке.

Читать по теме: Злоупотребления в бункеровочных операциях Моряки должны знать

Перед входом в ECA необходимо начать переход на мазут с низким содержанием серы. Время запуска зависит от того, какой объем топлива используется в системе, вы рассчитываете, сколько времени потребуется, чтобы вся система полностью переключилась на топливо с низким содержанием серы. Соответственно, должны быть сделаны записи в журнале, регистрирующие объем топлива с низким содержанием серы в баках, дату, время и местонахождение судна, когда была завершена замена жидкого топлива.Требуется, чтобы процедуры переключения были доступны в надлежащем письменном формате.

Измерение и регистрация пройденного расстояния

Пройденные расстояния должны быть измерены над землей между отправлением и прибытием и должны быть указаны в отчетах о местоположении и прибытии. Расстояния, пройденные по земле, могут быть взяты из ECDIS или GPS, или путем ручного измерения на карте. Пройденные расстояния по воде также должны указываться в отчетах о местоположении и прибытии и должны быть взяты из журнала скорости (воды).

Расстояния, которые могут быть пройдены между отчетами о прибытии и отправлении (например, во время транзита от якорной стоянки до причала или при переключении между терминалами в порту), не требуется указывать в отчетах о рейсе, но их следует указывать в палубном журнале.

Связанное чтение: Почему морские мили и узлы используются в море?

Метод измерения рабочего времени в пути

«Количество часов в пути» от последней причала в порту отправления до первой причала в порту прибытия рассчитывается на основе времени отправления и прибытия (GMT) и дат (GMT), указанных в отчетах об отправлении и прибытии.

Время и даты должны быть записаны как в GMT, так и в SMT. Время, проведенное от первой причала в порту прибытия до последней причала в порту отправления, считается временем, проведенным в порту. Сюда входят периоды пребывания у причала, стоянки на якоре и периоды маневрирования в порту.

Расходомеры топлива, устройства для измерения стационарных резервуаров и устройства для измерения температуры / датчики должны проверяться и откалиброваться на точность через интервалы, рекомендованные производителем / как указано в PMS.Сертификаты калибровки должны выдаваться после этих проверок и храниться на борту.

Действительность сертификатов калибровки будет проверяться во время ежегодного внутреннего аудита.

Коэффициент выбросов

CF - это безразмерный коэффициент преобразования между расходом мазута и выбросами CO2 в Руководстве 2014 года по методу расчета достигнутого проектного индекса энергоэффективности (EEDI) для новых судов. Общее годовое количество CO2 рассчитывается путем умножения годового расхода мазута на CF для типа топлива.

Прочтите по теме: 20 способов для моряков уменьшить углеродный след на судах

Информация для отправки в базу данных ИМО по расходу мазута на судах

С 2019 года каждое судно валовой вместимостью более 5000 должно собирать определенную информацию о судне и его топливе и отправлять в ИМО. Сюда входят сведения о судне, период календарного года, за который представляются данные, расход мазута в метрических тоннах, тип мазута и методы, используемые для сбора данных о расходе мазута, пройденное расстояние и время в пути.

Эти данные, предоставленные судном, помогут им суммировать потребление мазута на всех судах и будут использоваться для исследования и поиска способов сокращения выбросов и загрязнения.

Заявление об ограничении ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются, в статье были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не заявляют об их точности и не несут за это никакой ответственности.Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и компании Marine Insight.

li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

Теги: мазут

.

Как измеряется расход топлива и насколько он точен?

Что такое расход топлива, как он измеряется и насколько точен?

НА МЕСТЕ И В Европе мы используем термин л / 100 км, или литры на 100 км, для описания расхода топлива в автомобиле и, таким образом, выносим суждение о том, является ли автомобиль экономичным или нет, а также позволяя нам тренироваться. потенциальные затраты на топливо для автомобиля, который мы собираемся купить.

В некоторых странах, например в США и Великобритании, предпочтительным дескриптором является миль на галлон (MPG).Но в США и Великобритании галлон измеряется по-разному, более того, галлон в Великобритании (имперское измерение) равен 1,2 галлону в США.

Поскольку проверка расхода топлива в Австралии такая же, как и в Европе…

… можно прочитать обзор автомобиля из зарубежной публикации (ограничимся данными по Великобритании) и рассчитать его MPG как л / 100 км. Британский галлон равен 4,55 литра (галлон США равен 3,785 литрам), а 1 миль на галлон (одна миля на галлон) равен 282,5 л / 100 км. Итак, если вы хотите взять цифру MPG, которую вы где-то читали, например, 40 миль на галлон, вы должны разделить 282.5 на 40, что дает вам 7 л / 100 км. Если вы хотите рассчитать MPG из числа L / 100 км, просто идите другим путем, то есть 282,5, разделенные на число L / 100 км.

С 2009 года все автомобили имеют наклейку с указанием расхода топлива и CO2.

Если вы приобрели новую машину в последние несколько лет (с 2009 года), то вы заметили красочную наклейку на лобовом стекле с указанием заявленного топлива потребление, перечисляя его городской, внегородской и комбинированный расход топлива. В нем также указаны заявленные выбросы автомобиля (CO2 на километр).

Метод проверки расхода топлива, продиктованный ADR81 / 02, который копирует NEDC

Итак, как извлекаются результаты на наклейке? С 2009 года автопроизводители обязаны подвергать свои автомобили обязательному испытанию расхода топлива в соответствии с ADR81 / 02 Маркировка расхода топлива для легких транспортных средств