Какой лучше квадроцикл


Советы по выбору квадроцикла

На какие параметры обращать внимание

Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.

Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.

Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.

Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.

Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.

Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.

Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.

Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.

Лучшие квадроциклы, ТОП-12 рейтинг хороших квадроциклов 2020

1

CFMOTO X8 H.O. EPS

2

Русская Механика РМ 800 UTV EPS

3

Polaris Sportsman Touring 570

При выборе транспорта для выезда за город покупатели обязательно обращают внимание на квадроциклы. Это гибрид автомобиля и мотоцикла, выполненный без металлического кузова. Компактные размеры, полный привод, технические особенности двигателя, амортизаторов, обеспечивающих высокий клиренс, делают их универсальным при движении по бездорожью. Покупатели чаще ориентируются на определенные категории, поэтому мы представили лучшие квадроциклы в своем классе в виде нескольких рейтингов. Разделение между ними условно, существенные технические отличия имеют только спортивные модели.

Какой квадроцикл выбрать | Квадропарк

Как выбрать и купить б/у снегоход
09.11.2020

Выбор детского квадроцикла
19.11.2020

Квадроциклы бывают с автомобильной и мотоциклетной посадкой. По назначению они делятся на утилитарные и спортивные. Что выбрать и на какие параметры обращать внимание – расскажем в статье.

Различия квадроциклов по типу посадки и рулевого управления

ATV – квадроциклы с мотоциклетными посадкой и рулем. Отличаются небольшими габаритами и массой. Как правило, их ширина меньше 130 см. Длина не превышает 250 см, а вес – 460 кг. На таких квадроциклах удобно маневрировать в лесу, а для разворота самым компактным моделям нужно всего 3 метра. За счет короткой колесной базы уменьшается шанс застрять – например, преодолевая крутой короткий подъем.

SSV – квадроциклы с автомобильными посадкой и рулем. Для новичка такая техника проще в управлении. Шанс получить травму на ней тоже меньше – за счет прочного каркаса и ремней безопасности. Как правило, колесная база и колея у SSV больше, чем у ATV – поэтому повышается устойчивость, уменьшается шанс перевернуться в повороте. Грузовые квадроциклы с автомобильной посадкой, в зависимости от модели, могут перевозить до 500 кг.

Типы квадроциклов по назначению

Утилитарные ATV. Модели с тяговитым двигателем объемом от 400 см³ и полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокировкой дифференциала. Весят от 320 кг. Универсальные – подходят как для работы по хозяйству, так и для туризма, охоты, рыбалки и других целей. Имеют просторные багажные площадки. Проходимость повышают шины с развитыми грунтозацепами и дорожный просвет от 250 мм. Пример утилитарного квадроцикла – CFMOTO CFORCE 1000 EPS (X10 EPS).

Спортивные ATV. Одноместные, имеют высокооборотистый мотор, жесткую энергоемкую подвеску, обтекаемые формы, цепной привод и небольшой дорожный просвет. Пример спортивного ATV квадроцикла – YAMAHA RAPTOR YFM700R.

Утилитарные SSV. Имеют трансмиссию с «понижайкой» и блокируемым дифференциалом, внедорожные шины и клиренс от 250 мм. Объем двигателя такой техники начинается от 800 см³, а вес – в среднем от 600 кг. В салоне может быть до шести посадочных мест. Сзади часто предусмотрен кузов, в который помещается 200-500 кг. Пример утилитарного SSV – CFMOTO UFORCE 1000 EPS.

Спортивные SSV. Внешне напоминают багги. Имеют мощный двигатель объемом, как правило, от 900 см³. Подвески у них длинноходные, дорожный просвет от 300 мм, шины крупные диаметром от 28 дюймов и с внедорожным протектором. Трансмиссия полноприводная, есть «понижайка» и блокировка дифференциала. Пример спортивного SSV – CFMOTO UFORCE 1000 EPS.

Туристические SSV. Объединяют плюсы двух классов. От спортивных моделей у них динамичный двигатель и маневренность, от утилитарных – вместительный багажный отсек и просторный салон. Полный привод, понижающая передача и возможность блокировки дифференциала на таких моделях тоже присутствуют. Пример туристического SSV – Yamaha Wolverine X2.

Детские. Это ATV с утилитарной или спортивной внешностью. Оснащаются двигателем объемом от 49,9 см³. Для безопасности при обучении, как правило, у них есть ограничитель скорости. Электрические модели и ATV с мотором до 50 «кубов» подходят даже маленьким детям – в возрасте 2,5-4,5 лет. Пример детского квадроцикла – Kayo Predator 110.

Одноместный или двухместный ATV – какой лучше

7 самых мощных и быстрых квадроциклов

Обновлено: 06.10.2020 11:53:49

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Квадроциклы удобны своей компактностью и всепроходимостью. Чем мощнее двигатель мотовездехода, тем более высокую скорость сможет развить техника при движении по прямой. На болотистом участке или песке повышенная мощность улучшит ходовые качества и Вы сможете потихоньку проехать там, где другие застрянут. Какие квадроциклы являются самыми мощными и быстрыми из продающихся в РФ, разбирались наши эксперты.

Рейтинг самых мощных и быстрых квадроциклов

Самые мощные и быстрые спортивные квадроциклы

Спортивные модели предназначены для скоростных туристических поездок и осмотра местности, а также просто для покатушек. На них устраивают соревнования. За счет облегченной массы они более маневренные, но это относится не ко всем видам. Вот самые мощные варианты, продаваемые в России, которые славятся динамичной ездой.

CAN-AM MAVERICK X3 X RC TURBO RR

Рейтинг: 5.0

Возглавляет список квадроцикл с самым мощным ДВС, объемом 900 см³, отдача которого составляет 195 "лошадок". Такими показателями обладают далеко не все спортивные седаны и хэтчбеки. На трассе и ровных грунтовых дорогах мототехника демонстрирует скорость 150 км/ч. Мощный агрегат не только быстрый, но и комфортный. У него предусмотрена закрытая кабина и два полноценных сиденья со спинками. Это повышает удобство в поездке и безопасность. Габариты квадроцикла 3416х1849х1740 мм дают повышенный простор в салоне. Быстрый набор скорости обеспечивает бесступенчатый вариатор с системой воздушного охлаждения. В отзывах райдеры довольны ходом передней подвески 559 мм, что защищает от ударов во время преодоления глубоких ям или камней на дороге. Шины с диаметром 32 дюйма обладают универсальным протектором для быстрого передвижения по грунтовке и пересеченной местности.

Здесь работает двигатель Rotax АСЕ от австрийской компании, которая выпускает силовые установки даже для авиации. Мощный ДВС с турбиной и интеркулером служит безупречно и обладает увеличенным ресурсом, поэтому быстрая езда не скоро скажется на его состоянии.

Достоинства
  • очень мощный двигатель на 195 л.с.;
  • развивает скорость 150 км/ч;
  • два полноценных сиденья;
  • большой ход подвески;
  • есть крыша от непогоды.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • масса 850 кг.

Polaris Scrambler XP 1000 S Black Pearl

Рейтинг: 4.9

Второе место занимает квадроцикл с объемом мотора 952 "кубика", генерирующим 89 л.с. Конечно, это гораздо ниже, чем у вышеописанной модели, зато вес мотовездехода составляет 400 кг против 850 кг, поэтому на дороге он тоже довольно быстрый. Если включить режим 2WD, то крутящий момент будет передаваться только на заднюю ось, поэтому при резком старте передние колеса поднимаются вперед. Выглядит это очень эффектно. Во время вхождения в повороты квадроцикл красиво заносит веером. Подключив 4WD можно уверенно проехать по песку, грязи или снегу, благодаря повышенной мощности на низах ДВС. Амортизаторы с ходом 292 и 350 мм делают подвеску более жесткой чем у конкурента, а значит кузов квадроцикла быстрее стабилизируется после неровностей.

Мы отметили американский квадроцикл за надежную автоматическую коробку PTV. Она имеет несколько режимов (P/R/N/L/H) и "заточена" под быструю спортивную манеру вождения. Благодаря своей конструкции она прослужит дольше, чем вариаторы на аналогичных мощных квадроциклах.

Достоинства
  • хорошая защита мотора и радиатора мощными трубами;
  • грязевая резина не забивается камнями;
  • надежная коробка;
  • 4-х тактный ДВС с электронным управлением впрыска.
Недостатки
  • только для одного райдера.

Yamaha YFM 700 Raptor

Рейтинг: 4.8

Еще одним мощным четырехколесным мотоциклом является YFM 700 Raptor от бренда "Ямаха". Объем двигателя спортивного "японца" составляет 686 см³ и он специально спроектирован для повышенных нагрузок при агрессивной манере езды. Силовая установка демонстрирует повышенные показатели мощности и крутящего момента. Запуск мотора осуществляется легким нажатием кнопки стартера. В отзывах быстрый квадроцикл нравится владельцам улучшенной работой амортизаторов с компенсационными бачками. Лишнее масло стекает в них, что позволяет опустить кузов и двигаться без раскачивания по ровной местности. Во время проезда ям дополнительный объем масла обеспечивает повышенную упругость подвески и длинный ход штоков.

Японскому производителю удалось достичь оптимального сочетания мощности и скоростных характеристик. При сравнительно небольшом объеме двигателя с отдачей 48 л.с., мототехника способна быстро рассекать по дороге на скорости 120 км/ч. Поэтому, хотя по количеству "кубиков" он проигрывает большинству конкурентов, зато по скорости его догонят не все.

Достоинства
  • приборная панель на LED элементах;
  • алюминиевые детали для снижения массы;
  • легкий запуск кнопкой;
  • изящный корпус с задранными крыльями.
Недостатки
  • сравнительно небольшие шины 22 дюйма.

Самые мощные и быстрые утилитарные квадроциклы

Использование этих квадроциклов более универсально. На них можно съездить на рыбалку, охоту, по грибы или просто покататься. Наличие багажной площадки позволяет привезти дрова из леса или урожай с поля, а также строительные материалы из магазина. Чем больше мощность квадроцикла, тем быстрее на нем получится перемещаться по бездорожью и больше перевезти груза за один раз. Здесь максимальная скорость проигрывает спортивным версиям, зато мощность позволяет выбраться из любого бездорожья.

CAN-AM OUTLANDER MAX 1000R LTD

Рейтинг: 4.9

Категорию мощных утилитарных квадроциклов тоже возглавляет представитель американского бренда Can-Am, которому трудно найти равных по силе бензиновой установки. Двигатель с объемом 976 см³ генерирует 91 л.с. На эту быструю модель есть немало отзывов и видео, показывающих, что на ней реально разогнаться до 108 км/ч даже на плохой дороге. Это высокий показатель, учитывая габариты квадроцикла 2388х1219х1350 мм и сухой вес 408 кг. Мотовездеход рассчитан на перевозку двух человек, а ступенчатое разделение седла и спинка у пассажира делают посадку более комфортной для всех. Динамический усилитель руля облегчает управление и повернуть колеса можно буквально стоя на месте в грязи. В зависимости от местности доступны режимы: "грязь", "рабочий" и "спортивный".

Квадроцикл выделяется повышенной мощностью и "умной" автоматической системой блокировки дифференциала. Ради экономии топлива и быстрого передвижения по дороге всегда включен только один привод. Но если одно из колес начнет пробуксовывать, крутящий момент станет передаваться на все 4 колеса. Это позволяет сосредоточиться на дороге и видах, а не отвлекаться на нюансы управления.

Достоинства
  • электронная цифровая панель приборов;
  • три режима езды;
  • динамический мощный усилитель руля;
  • автоматическая блокировка дифференциала.
Недостатки
  • иногда возникают проблемы с редукторами;
  • высокая стоимость.

KAWASAKI BRUTE FORCE® 750 4X4I EPS

Рейтинг: 4.8

Японский квадроцикл укомплектован V-образным двухцилиндровым двигателем на 749 см³, отдача которого составляет 50 л.с. Это позволяет раскручивать мотор до 6750 об/мин. При небольшой массе 319 кг и трансмиссии в виде вариатора, квадроцикл быстро разгоняется с места, а максимальная скорость аппарата составляет 100 км/ч. Шины 25 дюймов и высокие подножки обеспечивают клиренс 240 мм для преодоления упавших деревьев, камней или других препятствий. Заправляется квадроцикл бензином АИ-95, для чего предусмотрен бак на 19 литров. Жидкостная система охлаждения разрешает передвигаться на далекие расстояния и по полной использовать мощную силовую установку при буксировке прицепов. Многорычажная подвеска содействует комфорту на плохой дороге — судя по отзывам, не обязательно приподниматься на ногах, проезжая кочки. Две багажные площадки расширяют возможности по транспортировке груза.

Мы отметили квадроцикл как лучший и по устойчивости. При короткой длине 2195 мм ширина составляет 1180 мм, а колесная база 1285 мм, поэтому перевернуться на скорости в повороте шансов гораздо меньше.

Достоинства
  • дуплексная прочная рама;
  • небольшой вес 319 кг;
  • жидкостное охлаждение;
  • запуск электростартером.
Недостатки
  • простенький вид;
  • только для одного человека.

Polaris Sportsman XP 1000 HL Onyx Black

Рейтинг: 4.7

Американский квадроцикл утилитарного типа наделен 952-кубовым силовым агрегатом с мощностью 85 "лошадок". До 45 км/ч техника разгоняется всего за 2.5 секунды, а максимальная скорость возможна до 90 км/ч. Пилоту доступно несколько режимов работы трансмиссии, где крутящий момент передается только на заднюю ось или на обе сразу. Понижающая передача в сочетании с мощным ДВС помогает выехать из сухого песка и снега без дополнительных усилий. Клиренс 340 мм повышает проходимость на сильном бездорожье. Отзывы показывают, что "сесть на пузо" на нем практически невозможно. Но если Вы застрянете, звать на помощь не понадобится. У квадроцикла есть мощная электрическая лебедка с крюком, которую можно зацепить за ближайшее дерево и вытащить технику самостоятельно.

Экспертам квадроцикл понравился за вынос радиатора в верхнюю часть капота. Панель жидкостного охлаждения дополнительно закрыта мощными накладками, защищающими уязвимую часть от ударов веток. Это разрешает эксплуатировать мотовездеход в еще более жестких условиях и проезжать по зарослям без повреждений.

Достоинства
  • грязевая резина Outlaw 2;
  • электрическая лебедка;
  • клиренс 340 мм;
  • мощный бампер;
  • способен буксировать тяжелые прицепы с весом до 680 кг.
Недостатки
  • некоторым не нравится аналоговый спидометр.

Stels ATV 850 Guepard Trophy Pro EPS CVTech

Рейтинг: 4.6

Быстроту этой модели в своем классе утилитарных квадроциклов подтверждает не только название "Гепард", но и характеристики двигателя. При объеме 850 см³ агрегат выдает 68 л.с. с крутящим моментом 5000 Нм (6500 об/мин), поэтому уверенно разгоняет мотовездеход до 90 км/ч. Квадроцикл двухместный и оснащен раздельным сиденьем со спинкой и ручками для пассажира. Подставки для ног здесь тоже выполнены на разных уровнях, поэтому техника подходит для быстрых и продолжительных поездок. В отзывах владельцам нравится, что на руле предусмотрены защитные накладки, предотвращающие удары веток по рукам пилота. Бампер из толстых труб защищает фары и радиатор от повреждения. Дорожного просвета 310 мм вполне хватает за пределами трассы, чтобы не биться днищем о камни.

Мы выделили квадроцикл как лучший по сочетанию цены и качества. Он стоит гораздо дешевле конкурентов, но хорошо зарекомендовал себя в отзывах и видео обзорах. Модель комплектуется лебедкой, расширителями колесных арок и алюминиевой защитой днища, что делает мотовездеход крутым и приспособленным для экстремальных условий. Принудительная блокировка дифференциала поможет быстро выехать из грязи или снега.

Достоинства
  • два раздельных сиденья;
  • доступно 5 вариантов расцветки кузова;
  • мощный электроусилитель руля;
  • клиренс 310 мм;
  • возможна принудительная блокировка дифференциала.
Недостатки
  • совсем короткий ход подвески 185 и 180 мм (передняя и задняя).


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как выбрать первый квадроцикл?

1. Спортивные мотовездеходы — мощные и скоростные, с высокими динамическими свойствами и улучшенными показателями управляемости. Однако не стоит иллюзий – к суровому российскому бездорожью спортивные квадроциклы не особенно расположены — дорожный просвет и проходимость у них ниже, чем у «утилитарников» и туристических квадроциклов.

2. Туристические мотовездеходы На таких «квадриках» можно покорить непроходимую дорогу и справиться с самыми крутыми поворотами, сохраняя при этом управляемость, комфорт и безопасность.

Полноприводные, с понижающей передачей, благодаря колёсам с низким давлением могут свободно ехать и по пескам, и по снежной каше, а благодаря меньшей, чем у «утилитарников» массе машины, быстрее набирают скорость. Туристические квадроциклы сделаны, простите за тавтологию, «под туриста»: вместительный багажник, комфортные сиденья для водителя и пассажира, автомобильный руль.

3. Утилитарные «Утилитарники» часто используются в качестве «рабочих лошадок» самого широкого профиля: сельхозработы, перевозка грузов или уборка снега, тягач для легковушек, поездка на рыбалку и охоту.

Эти универсальные мотовездеходы могут преодолевать самые крутые подъемы, беспрепятственно проезжать по бездорожью и пересеченной местности. Кроме того в мотовездеходах этого типа можно заменить колеса на гусеничные траки и прикрепить лебёдку, что расширит список задач утилитарного квадроцикла ещё больше (хотя бы даже перевозить большие грузы). Отличаются «утилитарники» большим весом по сравнению с квадроциклами других видов (до 400 кг), повышенной мощностью двигателя, полным приводом и высокой проходимостью.

Определился для чего тебе нужен квадроцикл?

Перед покупкой важно определиться, для чего вам квадроцикл — и выбрать свой тип в зависимости от цели использования мотовездехода.

Для охоты и рыбалки

У квадроцикла охотника или рыболова должен быть большой клиренс, колеса с высоким протектором и лебёдка. 4WD-привод не обязателен. Выбирать можно среди «утилитарников», хотя для длительных выездов на природу подойдут и туристические, а для отдельных случаев — и некоторые спортивные. Выбирая, какой квадроцикл лучше подойдёт для охоты и рыбалки, нужно отчётливо понимать тип и сложность препятствий, с которыми вы можете столкнуться на местности, охотникам нужно представлять ещё вес и размер дичи (да-да, кабана можно водрузить не на каждый квадр). Что касается дополнительных аксессуаров — не помешает защита водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения мотовездехода гусеничным ходом. Если бы у старого-доброго егеря Кузьмича из «Особенностей национальной охоты/рыбалки» был достойный мотовездеход, количество баек, рассказанных генералу, существенно сократилось бы.

Для быстрой езды

Если вы профи, то выбор очевиден — исключительно спортивные модели. Но для любителей время от времени прокатиться с ветерком многие производители выпускают утилитарные квадроциклы, некоторые из них берут за основу двигатели спортивных «квадриков».

Для работы

Такой квадроцикл — лучший помощник на любых хозработах — хоть на стройке, хоть на даче. Среди «утилитарников» всегда можно выбрать подходящий. Главное, чтобы были лебёдка и фаркоп. Объём двигателя для такой «рабочей лошадки» — 500 куб. см, однако если вы планируете перевозить очень крупные грузы, лучше выбрать объём побольше — 700-800 куб. см.

Для бездорожья

Здесь широкий выбор, как среди утилитарных, так и туристических мотовездеходов. Решающий фактор в этом случае один — это тип местности. Для горной лучше подойдет туристический квадроцикл, для всех остальных — утилитарный. Если вы решили забраться в самую непролазную глушь — не лишними будут лебёдка (ну, и карта заодно, но они в комплекте к квадроциклам не идут).

Сравним несколько моделей

Сравним пару моделей, достойных того, чтобы «стать у вас первыми». Квадроциклами. Чтобы всё «по чесноку» — проанализировали и отечественный и иностранный сегмент.

Среди отечественных и более бюджетных советуем обратить внимание на квадры от «Русской механики» и «Stels».

STELS ATV 600 YL LEOPARD vs. РМ 650-2

Модель

STELS ATV 600 YL LEOPARD

РМ 650-2

Производитель

Россия

Россия

Цвет

Доступен в чёрном, жёлтом, синем цветах, а также цвете карбон и камуфляжном

Доступен в белом, чёрном, жёлтом, красном и «защитном» цветах

Размеры

2250 х 1210 х 1225 мм

2320 х 1245 х 1255 мм

Колёсная база

1465 мм

1490 мм

Количество мест

Водитель + пассажир

Водитель + пассажир

Двигатель

594 куба, 4-х тактный, карбюратор, жидкостное охлаждение, 39 л/с

622 куба, 4-х тактный, карбюратор, воздушное охлаждение, 42,5 л/с

Топливо

АИ 92

АИ 92

Расход топлива

12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км

12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км

Привод

2WD 4WD/ + электрическая блокировка дифференциала

2WD/4WD + электрическая блокировка дифференциала

Трансмиссия

Механическая с вариатором

Механическая с вариатором

Снаряжённая масса

376 кг

375 кг

Полная масса

656 кг

н/д

Подвеска передняя

Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 155 мм

Независимая, двухрычажная, поперечная с гидравлическими амортизаторами, 170 мм

Подвеска задняя

Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 165 мм

Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами, 195 мм

Конструктивная скорость

90 км/ч

85 км/ч

Клиренс

290 мм – для ATV на резине АТ26. АТ27 - +12мм, АТ28 - +25мм.

290 мм – минимальный

Комплектация

Передняя багажная решетка, задняя багажная решетка,
лебедка 4,5Lb трос металл или синтетика, пассажирское сиденье, пластиковая защита днища, фаркоп под квадрат

Электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, ударопрочный пластик, расширители арок, полный комплект светотехники, базовая защита днища, фаркоп

Оба квадроцикла — «утилитарники» и, как видите, их характеристики сходны. Но есть и у того, и другого пара собственных фишек.

На STELS ATV 600 установлена итальянская приборная панель Koso (известный производитель электроники для всех видов мотоциклетной техники). Она даёт отлично читаемое изображение в различных температурных условиях. Для квадроцикла, экспулатируемого круглый год, — в самый раз. Для повышения надёжности тормозной системы используются армированные тормозные шланги. С этой же целью «квадрик» оборудован влагозащищённой электропроводкой. Все реле и предохранители помещены во влаго- и пылезащищённый бокс. Образцом дизайна Stels ATV600 послужил всемирно известный квадроцикл Yamaha Grizzly. Ну, а путешествовать на этом мотовездеходе вполне комфортно вдвоём – необязательно с товарищем по экстриму, можно и с любимой женщиной. Они умеют украсить и квадроцикл – хотя бы своими восторженными визгами.

РМ 650-2 тоже двухместная, тандемная модель. У неё двухуровневое сидение, поэтому пассажир или пассажирка увидит не только затылок водителя, но и получит неплохой обзор местности. У этого снегоболотохода предусмотрены передняя и задняя багажные площадки (грузоподъёмность – 40 и 80 кг) и два перчаточных ящика (объём – 5 и 16 л). У него улучшенные упоры для ног, не позволяющие им соскальзывать с подножек. Даже по уши в воде или грязи, вы сможете комфортно преодолевать водно-болотные преграды, а не вязнуть в них. Короче, этим летом можете спокойно брать агрегат, вторую половину, палатку, котелок и отправляться в отпуск на Алтай (про туристический сбор не забудьте).

Среди иностранцев популярные и надежные бренды Polaris и BRP.

POLARIS SPORTSMAN TOURING 570 VS. OUTLANDER MAX 450

Модель

POLARIS SPORTSMAN TOURING 570

OUTLANDER MAX 450

Производитель

США

Канада

Размеры

2184 х 1219 х 1219

2310 x 1168 x 1330

Колёсная база

1422 мм

1499 мм

Количество мест

Водитель + пассажир

Водитель + пассажир

Двигатель

567 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 44 л/с

427 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 38 л/с

Топливо

АИ92

АИ92

Объём топливного бака

17 л

20,5 л

Расход топлива

10-12 л на 100 км/15-20 л вне дорог, с AWD

10-12 л на 100 км/до 20 л вне дорог при полном приводе

Привод

AWD/2WD

Полный + блокировка переднего дифференциала

Трансмиссия

Автоматическая

Вариатор

Снаряжённая масса

340 кг

324 кг

Подвеска передняя

Независимая, на направляющих стойках, 208 мм

Двойные А-образные рычаги, 229 мм

Подвеска задняя

Независимая с двойными рычагами IRS, 240 мм

Независимая торсионная задняя подвеска с продольными рычагами (TTI) 224 мм

Конструктивная скорость

100 км/ч

100 км/ч

Клиренс

279 мм – минимальный

267 – минимальный

Комплектация

Цифровые приборы, спидометр, одометр, тахометр, два счётчика пробега, счетчик моточасов, часы, диагностические индикаторы, индикатор передач, уровень топлива, индикатор ближнего/дальнего света, розетка постоянного тока, фаркоп, система крепления аксессуаров Lock&Ride

Многофункциональная цифровая панель приборов, стальные багажники общей грузоподъемностью 163,3 кг с системой быстрого крепления аксессуаров LinQ™

Sportsman Touring 570 - самый быстрый в отрасли полный привод, так что производитель обещает беспроблемное покорение любых поворотов и возвышенностей. Этот «квадрик» претендует на полную универсальность: любая трасса – в одиночку или с пассажиром, любая трудная работа, выполненная быстро и легко. У него самая большая грузоподъёмность – 261 кг - и тяговое усилие – до 555 кг, а также самый большой объём отделений для хранения 24, 6 л, встроенная система крепления лебёдки и снегоотвала. И не забывайте об отличных сидения из винила для всепогодного использования: «пятую точку» отсидеть – без вариантов.

BRP Outlander MAX 450 – самый младший представитель в модельном ряду “Аутлендеров”. «Заточен» под активный отдых, работу по хозяйству и внедорожные путешествия. Говоря об утилитарных возможностях квадроцикла, стоит отметить, что 2019 BRP Outlander 450 способен буксировать груз весом до 590 кг. Передняя грузовая площадка обладает грузоподъемностью 54 кг, а сзади можно разместить до 109 кг груза. «Фишка» этой модели - конструкция рамы, которая обеспечивает отличную управляемость и устойчивость во время движения по сложным участкам.

Для тех кому все-таки сложно самому определиться с моделью.
В сети магазинов «Активный отдых» помогут выбрать свой первый квадроцикл.
Готовы выбирать? А мы готовы вам с этим помочь.


А для тех, кто уже смог выбрать модель. Вам добавить кенгуринг? Или ружейный кофр?

Это как если бы вы выбирали сэндвич в заведении, а «сборщик бутербродов» поинтересовался: добавить бекона? Или сделать двойной сыр? Нет, можно съесть сэндвич и без них, но с ними – вкуснее. «Вкуснее» - когда «квадрик» снабжен «допами». Каким бы неприхотливым ни был квадроцикл и его владелец, жизнь показывает, что одной базовой комплектации никогда не бывает достаточно. В 99% случаев докупаются один или сразу несколько аксессуаров, которые производители изначально не включают в стоимость, чтобы не отпугивать покупателей выросшим ценником.

Конечно, можно купить квадроцикл и без допоборудования, но такая экономия может ударить по бюджету уже после первого катания по бездорожью (скупой по-прежнему платит дважды – азбучная истина работает и тут). Аксессуары для мотовездеходов бывают самыми разным, у каждого бренда есть что-то своё — защита днища и рычагов от повреждений, багажный ящик или кофр — для активного туризма и длительных выездов за город, лебёдка — чтобы вытащить «квадрик», завязший в снегу или грязи.

Многие владельцы квадроциклов меняют базовую «резину» и диски, устанавливают дополнительное освещение и кенгурины, покупают прицеп для крупных грузов. Для повышения комфорта водителя и пассажиров: обогревы рукояток, ветровое стекло, сумки на переднюю площадку, есть даже ружейные кофры для охотников.

технические параметры, разновидности и условия эксплуатации

Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.

Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.

Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:

  • высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
  • исключительное качество всех деталей;
  • внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
  • вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
  • инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.

Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические.

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

Выбор квадроцикла под разные условия эксплуатации

Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом следующих направлений деятельности:

  1. Для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд. Для подобных видов деятельности чаще приобретают утилитарные квадроциклы, отличающиеся универсальными характеристиками. Средний по объёму бак, полный привод, дизельный или бензиновый двигатель мощностью от 50 л.с. (от 500 куб. см и выше), грузоподъемность — около 150 кг, ширина колес от 170 мм, дорожный просвет — 10 см. Подходящие модели: OUTLANDERMAX 570 DPS и OUTLANDER MAX 650. Также можно обратить внимание на уникальные модели с шестиколесной базой: OUTLANDERMAX 6x6 650 или OUTLANDERMAX 6x6 1000.
  2. Для скоростной езды по ровным поверхностям и пересеченной местности с небольшими перепадами подойдут модели, имеющие бензиновый двигатель с инжектором от 800 куб. см и выше. Подходящие модели: RENEGADE 1000 RXXC или MAVERICK XRS TURBO.
  3. Туристам, имеющим склонность к экстремальным увлечениям, подойдут модели со следующими параметрами: бензиновый двигатель объемом от 750 куб. см, полный карданный привод с независимой подвеской, жидкостное охлаждение, большой бак и грузоподъемность от 250 кг и больше. Подходящие модели: MAVERICK TRAIL 800 DPS и MAVERICK SPORT MAX 1000 DPS.

Какой квадроцикл выбрать начинающему

Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.

Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:

  • достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
  • независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач или вариатор;
  • средние по размеру колеса.

Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

13 Лучший квадроцикл для детей и молодежи [Обзоры 2021]

Перейти к содержимому
  • Велосипеды
    • Электрические велосипеды
    • Горные велосипеды
    • Гибридные велосипеды
    • Дорожные велосипеды
    • Велотренажеры
    • Мини-велосипеды
      • Электрические мини-велосипеды
      • Газовые мини-велосипеды
      • Мини-велосипеды для детей
      • Мини-велосипеды для взрослых
    • Грязевые велосипеды
      • Грязевые велосипеды для детей
      • Электрические грязевые велосипеды
    • Велосипеды
      3
    3 Электрические велосипеды
3
  • Самокаты
    • Электрический самокат
    • Самый быстрый электрический самокат
    • Мобильные самокаты
    • Каскадерские самокаты
    • Электрические самокаты Razor
    • Мопед-самокат
    • Складной электрический самокат
        0006
      • Складной электрический самокат
      • 3 скейтборда
        • Электрические скейтборды
      • Ховерборды
      • Longboards
    • Четырехколесные велосипеды
      • ATV
        • Kids ATV
        • Молодежный квадроцикл
      • Go karts
      • Go karts
          9000 Go karts
            9000 Go
        • Электромобили
        • Детские тракторы
        • Езда на игрушках
      • На открытом воздухе