Глисс что такое


Что такое Глиссер? Выход на глиссирование лодки пвх

27 Мар 2019 | 16:40     

Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.

  • Важно! Для того что бы выйти на глиссер нужен мотор подходящей мощности. Ели вы планируете приобрести мотор для своей лодки, ответить на все ваш вопросы и подобрать лучших вариант поможет менеджер нашего магазина Лодки Деда Мазая. Наш человек очень хорошо разбирается в лодочных моторах и поможет подобрать надежный и хороший вариант под ваш бюджет.

Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.

Что такое глиссер на лодке?

Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:

Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.

Существуют три стадии перехода на глиссирование:

  • водоизмещающий,
  • переходный,
  • глиссирующий.

Подробнее о глиссере

Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.

Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.

Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.

С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.

Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий. Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.

Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.

Как вывести лодку ПВХ на глиссер?

Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.

Скорость глиссирования

Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.

Максимальная скорость

Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.

Значение которое вы получите используя формулу Фруда для малых лодок, которые могут выходить на глиссер обычно бывает больше единицы. Если же судно водоизмещающее , это значение составит 0,2-0,3.

Минимальная скорость

Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.

Причина по которой лодка не выходит на глиссер

Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:

  1. Низкая мощность двигателя. Традиционно считается что должна быть 1 лошадиная сила, на 25 килограммов веса самой лодки.
  2. Угол наклона двигателя выбран не правильно. Нужно придерживаться значения в 5-15 градусов, причем регулировать угол нужно только с выключенным двигателем. Если использовать другой градус наклона, это может стать причиной, которая не дает лодке выйти на глиссер.
  3. Транец размещен слишком высоко. Это может привести к тому что гребной винт будет частично захватывать воздух, тогда выйти на глиссер будет невозможно. Однако и слишком глубоко размещать гребной винт тоже нельзя, если двигатель слишком мощный, лодка может перевернуться.
  4. Неравномерное распределение веса в лодке. Часто именно это мешает рыбакам выйти на глиссер. Нельзя допускать перегруз на корме и бортах.

Экспериментальные сводки по глиссированию

Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.

Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.

В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.

Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.

Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:

  • переход к скольжению судна 3-3,3 м с водителем происходит при мощности двигателя 4-6 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 3 л.с., например, для модели длиной 3 м с двумя людьми на борту минимальная мощность двигателя составит 7 л.с.;
  • переход к скольжению судна 3,4-3,6 м с водителем происходит при мощности двигателя 8 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с., например, для модели длиной 3,6 м с тремя людьми необходимо 18 л.с.;
  • переход к скольжению судна 3,8-4 м с водителем происходит при мощности двигателя 10 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с.

На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.

Заключение

Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

что это такое, выход на глиссирование, скорость, режим, видео

Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование, стал доступен суднам сравнительно недавно – с момента появления достаточно мощных, но в то же время самых лёгких двигателей внутреннего сгорания.

Что такое глиссирование

Глиссирование – это такой вариант передвижения плавательного средства по поверхности воды, при котором судно как бы скользит по её поверхности, не раздвигая воду, как при передвижении на небольшой скорости, а удерживаясь на поверхности за счет скоростного напора воды и создаваемой им подъемной силы. Одна из особенностей такого режима передвижения – затраты усилий на выход на глиссирование гораздо больше, чем усилие, нужное для поддержания такого состояния.

С точки зрения физики, глиссирование – это наглядный пример передвижения плавательного средства в так называемой точке сверхнеустойчивого равновесия.

Основные условия, необходимые для возникновения глиссирования, это двигатель достаточной мощности и плоское днище плавательного средства. Существенный недостаток такой конструкции – низкая мореходность, особенно при значительном волнении. Частично это исправляется приданием днищу определённой формы, или, как говорят специалисты, килеватости.

Глиссирование лодок ПВХ

Поливинилхлоридные надувные лодки, как и любое другое плавательное средство, могут передвигаться по водной поверхности в трёх режимах:

  • Водоизмещающий. Скорость передвижения в этом режиме сравнительно небольшая – до 15 км/ч, лодка поднимает высокую волну и кильватерную струю. Именно в этом режиме перемещаются лодки со слабыми моторами. Вследствие большой смачиваемой поверхности и, как результат, относительно большого трения, этот режим является наименее экономичным.
  • Переходный. Еще не глиссирование, но водоизмещение лодки уже уменьшается, происходит достаточно сильное приподнимание носовой части плавательного средства. В зависимости от веса лодки переход на этот режим происходит на скорости от 16 до 18 км/ч.
  • Глиссирующий. В среднем переход на этот режим передвижения происходит на скорости больше 20 км/ч. Смачиваемая водой поверхность днища лодки достигает на этом режиме минимума, наблюдается снижение нужной на поддержание режима мощности – глиссирующий режим наиболее экономичен. Лодка перестает поднимать высокую волну.

Главная особенность ПВХ лодок заключается в пригодности подавляющего большинства моделей для глиссирующего режима – они легкие, могут оснащаться мощными навесными моторами, а также в большинстве своем имеют плоское дно.

Как выйти на глиссирование

В случае с поливинилхлоридными лодками, осуществляется выход на глиссирование достаточно просто – после удаления от берега, а также от разнообразных преграждающих путь объектов, нужно плавно дать «полный газ», а после достижения режима глиссирования можно сбросить газ до половины – благодаря экономичности этого будет вполне достаточно для поддержания нужной скорости.

Скорость

Максимально возможную скорость глиссирования для каждого конкретного плавательного средства можно вывести из формулы числа Фруда: Fr= V/√(g*L), под V подразумевается скорость передвижения плавательного средства, g – всем известное ускорение свободного падения, а L- длинна корпуса лодки вдоль ватерлинии.

Как правило, значение числа Фруда для небольших плавательных средств, имеющих возможность перемещаться в глиссирующем режиме, превышает единицу, для водоизмещающих судов оно чаще всего составляет 0,2-0,3.

Минимальная скорость

В зависимости от веса, нагрузки в конкретный момент установленного двигателя и гребного винта, расположения груза, конструкционных особенностей днища конкретного плавательного средства и даже от плотности воды минимальная скорость, необходимая для перехода в глиссирующий режим может несколько меняться.

В среднем выход на глиссер у поливинилхлоридных лодок происходит на скоростях 19-20 км/ч и больше.

Лодка не выходит на глиссирование

Причины недоступности для плавательного средства глиссирующего режима могут быть следующими:

  • Слишком низкая мощность двигателя. Примерная минимальная необходимая мощность вычисляется из расчета, что на 25 кг веса лодки должна приходиться 1 лошадиная сила мощности мотора.
  • Материал изготовления лодки. Плавательные средства из поливинилхлорида требуют от мотора несколько большей мощности, чем, к примеру, цельнопластиковые.
  • Неправильный угол наклона двигателя. Оптимальный вариант для большинства лодок и моторов находится в диапазоне 5-15 градусов, меньшее или большее значение угла наклона будет препятствовать переходу лодки на глиссирующий режим передвижения. В целях безопасности регулировка угла наклона выполняется только при выключенном двигателе.
  • Неправильно установленный транец. Если гребной винт оказался так высоко, что захватывает лопастями воздух, то ни о каком глиссировании думать не приходится. Если же винт оказывается слишком глубоко, то кроме всего прочего, такая ситуация при достаточной мощности мотора приведёт к переворачиванию лодки.
  • Неправильно распределённый груз. Слишком перегруженная корма или один из бортов может стать непреодолимым препятствием при попытке выхода на глиссер.
  • Изначально неподходящая для глиссирования форма корпуса лодки.

Как улучшить

Существует несколько способов, позволяющих улучшить выход плавательного средства на глиссирующий режим передвижения:

  • Распределение нагрузки лодки. Если основной вес перевозимого груза приходится на нос плавательного средства, то переход на глиссирующий режим будет осуществляться быстрее.
  • Максимально снизить вес лодки.
  • Немного нестандартная установка антикавитационной плиты. По инструкции эта плита должна быть установлена параллельно днищу, на расстоянии 30-50 см. Если установить ее немного ближе, то это может немного увеличить скорость, и, как следствие, ускорить выход на глиссер.
  • Гребной винт. Несоответствие гребного винта мотору и лодке может приводить не только к ускоренному износу двигателя, но и к проблемам при передвижении.

Можно попробовать поискать гребной винт с большим дисковым отношением, например, четырехлопастной.

В случае если причиной плохого, неполного или долгого выхода лодки на глиссирующий режим является гребной винт, можно предложить следующие варианты:

  • Если у разогнанной до максимума лодки показатели тахометра ниже, чем рекомендованные в инструкции к мотору, то следует подобрать винт с меньшим шагом, это не только продлит срок службы двигателя, но и несколько улучшит динамические характеристики.
  • Заменить лёгкий пластиковый или алюминиевый гребной винт на стальной, желательно с хорошей полировкой. Правда, у винтов из стали и нержавейки есть существенный недостаток – если лопасть такого винта ударяется о что-нибудь, то есть риск повреждения редуктора.
  • Если позволяет мощность подвесного мотора, то возможна установка гребного винта большего диаметра, но следует помнить, что при эксплуатации слишком большого винта многократно возрастает вероятность повреждения редуктора.

Статья была полезна?

5,00 (оценок: 1)

чем важно для рыбака и как легко достигается — CARHack.ru

Глисси́рование — название движения по водной глади, характеризующееся эффектом поверхностного скольжения. То есть, что такое глиссирование физически? Это удержание предмета на поверхности обеспечивается лишь благодаря воздействию скоростного напора воды. Произошло резкое снижение сопротивления движению — лодка вышла на глиссер.

Французское glisseur происходит от glisser — скользить, обозначая также лёгкое быстроходное судно. В английском понятие глиссирования «AquaPlaning» звучит буквально как аквапланеризм, аквапланирование, скольжение по водной глади. Скользит и прыгает по волнам, как глиссер, и плоский камешек, и сёрферная доска.

Почему камень прыгает по воде и причем тут лодка?

Все осваивают такой режим управления с детства, пуская камушки сплющенной формы «блинчиками». Их плоская поверхность, приходящая в соприкосновение с гладью воды, — именуется термином «малой килеватости», служа принципиальным условием обеспечения эффекта глиссирования. Очевидно, что чем более плоским будет дно плавательного средства (яхты, шлюпки, доски для серфинга), тем ниже показатель килеватости. Соответственно, тем меньшим будет сопротивление, и тем более выраженным окажется коэффициент глиссирующего режима. И мощность мотора для выхода на глиссер у плоскодонки может быть минимальной.

Что такое глиссирование, среди трех режимов движения лодки:

  1. Водоизмещающий (до 15км/ч). Присущ самым маломощным из двигателей, как электромотры. Площадь смачиваемой поверхности при нем предельна по охвату (погружение максимально, подъем волны высокий), а скоростные свойства не используются.
  2. Переходный. Характеризуется выраженным подъемом носовой части, почти как при глиссе, наблюдается на скоростях 16-18км/ч.
  3. Глиссирование. Характеризуется предельной минимизацией смачиваемой поверхности. Обычно наблюдается при от 20км/ч.

Важно! Режим глиссирования – самый экономичный среди режимов передвижения лодки, поэтому соотносится с главными мореходными качествами судна.

Как повышают мореходные качества судна реданы и глисс

Для всех водных средств передвижения, скольжение по поверхности – главенствующее или одно из важнейших ходовых качеств. Повышение мореходности (со снижением перегрузки на волнении) достигается посредством придания дну качества килеватости. Последнее, в свою очередь, ведет к росту сопротивления, которое меняют произвольно за счет создания спецуступов на днище — реданов. Способны глиссировать, помимо судов, гидросамолёты (на стадиях взлёта и посадки), парусные доски, водные лыжи и т.д.

Из сказанного становится наглядно видно, что такое глиссирование как гидродинамическая категория, в которой моделируется поведение плавательного средства через форму дна и уступов.

Глиссирование лодки ПВХ

Глиссирование лодки ПВХ — это способность надувной или твердокорпусной модели скользить практически по поверхности воды и без погружения. Эффект более или менее устойчив для плавсредств с подвесным мотором. Полностью устойчивым достижением эффекта глиссирования можно считать стабильный ход по поверхности при волне 40-50 см.

Мощность мотора для выхода на глиссер

Как правило, чтобы лодка вышла глиссер, если это маломерное плавательное средство, требуется способность двигателя набирать 19-21 км/ч. При условии легкого корпуса и минимизации загрузки на фоне работы подвесного мотора повышенной мощности, на глиссер лодке можно выйти и на уровне 12-16+ км/час.

Что такое глиссирование лодки для экономии и скорости?

Имеет место влияние трех параметров, благоприятствующих глиссированию моторных судов:

  1. Обеспечение должной мощности на единицу веса плавательного средства или высокое отношение мощности движка по отношению к массе лодки.
  2. Специальные формы корпуса, призванные обеспечивать гидродинамическую силу поддержания.
  3. Легкий вес и минимальная загрузка судна.

Возникновение идеи создания глиссера, как типа судна улучшенной гидродинамики и как способа передвижения, стало результатом попыток решения проблемы, сходной преодолению звукового барьера.

Почему рыбаки обсуждают глиссер так часто и много?

Почему о том, как выйти на глиссирование лодки с подвесным мотором уделяют столько внимания? Существенна экономия топливного и временного ресурса. Происходит сокращение по затратам количества всех ресурсов, поскольку на высоких оборотах легко преодолеваются внушительные расстояния с наименьшими усилиями. Кроме того, двигаться в глиссе просто приятно, красиво и внешне эффектно.

Итак, что такое глиссирование и как его достигают? За счёт особой формы корпуса, спроектированной для повышенной гидродинамики. В этом отношении особо актуальны плоское дно или ступенчатые уступы на дне — реданы. За счет последних повышается гидродинамическая сила настолько, чтобы скомпенсировать часть силы тяжести.

Выглядит это как значительное всплытие плавсредства, «выходящего на редан» — глиссирующего по поверхности с повышенной скоростью. Сопутствующее снижение площади соприкосновения дна лодки с водой у спортивных моделей в этом режиме снижается в несколько раз.

что это такое, теория и практика

Глиссирование (согласно Вики) - это движение по воде, при котором предмет удерживается на поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. Касательно лодок, то для наилучшего глиссирования часть дна, которая касается воды должно быть плоским, в нашем случае это малая килеватость днища. Чем более плоская поверхность у днища, тем сопротивление меньше, коэффициент глиссирования выше.

При глиссировании архимедовая сила выталкивания практически перестает работать и лодка держится на поверхности за счет гидродинамических сил, т.е. набегающий поток воды не дает лодке погрузиться.

Но у глиссирования есть и обратная сторона. Плоское дно, при даже малом волнении на воде всю энергию волн передает на корпус и на пассажиров, что в итоге может привести к разрушению корпуса лодки. Про мореходные характеристики лодок с плоским дном особо ничего положительного также сказать нельзя. Зато для глиссирования такого корпуса нужен мотор совсем не большой мощности. Т.о. если вы ходите по закрытому водоему, где волнение отсутствует или минимальное, то вам вполне подойдет плоскодонная лодка с небольшим лодочным мотором.

Выход лодки на глиссер

При даже небольшом волнении на средних и крупных водоемах и особенно открытых акваториях, для глиссирования у лодки должно быть днище с переменной килеватостью. В носовой части имеем ярко выраженную V-образную форму днища, которая плавно переходить в почти плоскую поверхность ближе к транцу. Такая конструкция значительно увеличивает мореходность и снижает ударные нагрузки на корпус во время прохождения волн, т.к. такой нос у лодки рассекает волну. Но и корму нельзя делать полностью плоской иначе это приведет к увеличению рыскания и снижению устойчивости лодки на курсе. Резкие повороты при таком раскладе попросту будут противопоказаны. Но чем большая килеватость на транце, тем менее глиссирующая будет лодка.

Водоизмещающее днище лодки имеет выраженную килеватость на всем своем протяжении. На глиссирование она выйти уже не сможет из-за отсутствия плоскости в кормовой части, которая должна выполнять роль крыла. Такой тип лодок уже раздвигает волны, а не скользит по ним. У водоизмещающего корпуса есть предел максимально скорости, который высчитывается по формуле "Числа Фруда".

V) Скорость судна в м/с; g) 9,81 м/с в кв. - ускорение силы тяжести; L) Длина корпуса по ватерлинии в м.

Длина корпуса судна напрямую влияет на максимальную скорость при водоизмещающем передвижении. Образование волн "съедает" бОльшую часть энергии. Фактически, при одинаковой скорости движения рыболовная лодка длиной 4 метра создает волну такой же длины, что и океанский круизный корабль, у которого длина может быть больше 200 метров. Чем больше скорость, тем длиннее волна. При достижении предела скорости судно окажется между двух волн в момент всхода на носовую. Увеличивать дальше скорость смысла уже не будет, т.к. это только приведет к увеличению расхода топлива и дифферента на корму, т.к. высота волны будет большая. Судно длиннее к примеру в 3 раза при такой же скорости будет идти на 3-х волнах и ему еще можно наращивать скорость до тех пор пока вол не станет две, одна на носу, другая на корме, достигнув при этом своего предела скорости. А вот если лодка/судно будет иметь глиссирующую форму корпуса и мотор будет достаточной мощности, то она сможет перейти через гребень волны и выйти на глисс.

Для выхода лодки на режим глиссирования надо 1 л.с. на каждые 25 кг. груза

Что мы имеем на практике исходя их теории. Если лодка имеет ярко выраженную килеватость, то вес на 1 л.с. снижается до 20 кг. Все это конечно примерно, т.к. в большей степени глиссирование зависит от конструкции корпуса лодки, материала лодки, мощности и типа мотора, гребного винта, угла установки мотора и развесовки груза в лодке. Для наглядности скажем, что надувная лодка требует более мощного мотора нежели пластиковая при общих равных условиях. Для улучшения глиссирования на корпуса могут быть установлены продольные реданы, транцевые пластины и т.п. улучшения.

Если суммировать все вышесказанное и добавить сюда нашу практику испытаний глиссирующих пвх лодок то можно сделать следующие выводы в виде таблицы:

Длина лодки (м.) Базовая загрузка (кг.) Мощность мотора для выхода на глиссер (л.с.) Мощность для каждого доп. пассажира (л.с.) Пример
3-3,3 80 5 3 3-х метровая лодка с двумя людьми на борту должна выйти на глиссирование с лодочным мотором в 8 л.с.
3,4-3,6 80 8 5 Лодка 3,6 м длинной в тремя людьми на борту должна выйти на глиссирование с мотором не менее 18 л.с.
3,6-4 80 10 5 Лодка 3,8 м с тремя людьми на борту выйдет на глиссер с мотором 20 л.с.

Изначально считалось, что в лодке один только водитель весом 80 кг., без дополнительного груза. Каждый дополнительный пассажир также среднего веса в 80 кг.

Если говорить о лодках длиннее 4-х метров, что для надувной уже слишком много, то мотора уже нужен будет не менее 25 л.с.

Небольшой совет. Если вы планируете покупать надувную лодку под использование лодочного электромотора, то рассматривайте лодки с навесным транцем. Вклеенный транец, а точнее плоскость под ним предназначена для глиссирования, а при водоизмещающем режиме использования лодки будет создаваться излишнее разряжение на корме, которое будет препятствовать движению. Корпус с навесным транцем лучшим образом подходит под электромоторы.

Почему лодка не выходит на глиссер

  • Мало мощности. На лодке стоит маломощный мотор, т.к. для выхода на глиссер надо 1 л.с. мощности на каждые 25 кг. груза. Если у вас комплект (лодка+мотор+вы+груз) весит 200 кг, то вам нужен лодочный мотор не менее 8 л.с. (200/25).
  • Не правильно выставлен угол наклона лодочного мотора. Угол наклона должен быть в пределах 5-15 градусов. Регулировать его надо только с выключенным мотором на стоячей лодке. Неправильная установка угла будет либо задирать лодке нос при движении (и особенно при старте), либо зарывать нос в воду даже на скорости.
  • Не правильный транец, слишком высокий или слишком низкий. При высоком транце гребной винт будет не достаточно погружен в воду и будет постоянно подхватывать воздух, отчего КПД мотора сильно упадет. Если же транец слишком низкий, и от этого гребной винт погружен слишком глубоко, то при резких маневрах или резком газе лодка может перевернуться.
  • Не правильное распределение веса на борту лодки. Не нужно сгружать вещи в один угол судна, распределять вес следует равномерно и не забываем учитывать тот факт, что вы и ваши пассажиры тоже "вес".

Что означает выйти на глиссер?

На чтение 6 мин. Просмотров 1.8k.

Выход на глиссер сравнительно новый режим передвижения лодок. Это понятие знакомо людям с детства и сравнимо с запуском камня по воде.

Для такого развлечения обычно выбирали камни с плоскими сторонами. Этот пример подходит для описания процесса глиссирования лодки. Для правильного вхождения на глиссер необходимо знать основные моменты, с которыми можно столкнуться, практикуя такой режим.

Что такое глиссирование?

Такой режим позволяет судну проводить скользящие движения, минимально касаясь воды. Судно сохраняется на поверхности за счёт того, что встречный напор воды образует силу для подъема.

Глиссирование объясняется с физической стороны. Судно передвигается стремясь в точку сверхустойчивого поля. Главные факторы образования такого режима — наличие мощного двигателя и ровное дно плавательного средства.

К недостатку можно отнести неспособность некоторых моделей совершать переход в режим, а также проблемы если на воде присутствуют волны. Корректировать такое положение рекомендуется путем изменения формы днища.

Необходимые условия для глиссирования плавательных средств

На деле значительное влияние оказывает форма лодки, объем баллонов, характер пола, характеристики киля, наличие груза в кокпите.

Для лодок, изготовленных из ПВХ материалов, более значение играет длина, чем они больше, тем проще происходит выход. Высокая скорость основывает суть процесса.

Режимы глиссирования

Надувные лодки рассчитаны на три варианта движения:

  1. Водоизмещающий.
  2. Переходный.
  3. Глиссирующий.

Нахождение лодки в обычном состоянии, ход при помощи весел, а также начальное движение на минимальной скорости характерно для водоизмещающего вида.

Переходный режим появляется, когда судно достигает средних пределов скорости в районе 16-19 км/ч. В это время корма может просесть вниз до такой степени, что кормовая часть лодки и двигатель окажутся на одном уровне с водой. Нос лодки сильно задирается вверх. Некоторые неопытные владельцы лодок путают этот режим с глиссированием.

Глиссирование характеризуется резким падением сопротивления движения и увеличения скорости лодки.

Двигатель увеличивает свои обороты. После достижения режима глиссирования рекомендуется сбросить обороты, это никак не повлияет на скорость. Сохранение быстрого движения обусловлено тем, что усилие, требуемое для выхода, превышает усилие, которое требуется для поддержания.

Некоторые специалисты поддерживают гипотезу, что настоящее глиссирование возможно лишь на скорости более 28 км/ч. Объясняют утверждение тем, что достигая этой отметки, судно задерживается на указанном значении и не теряет скорости, даже несмотря на поведение воды.

Примечание! Этот факт оспорен и считается неверным, так как лодки способны находится в режиме глиссирования, несмотря на меньшую скорость и другие характеристики.

Как выйти на глиссер?

Лодки, выполненные из ПВХ материалов проходят выход на глиссер быстро, без лишних трудностей. Достаточно лишь отойти от берега, а также избегать преград на пути.

Для выхода следует плавно давить на газ, а после осуществления режима, газ разрешается сбрасывать до половины. Средней скорости достаточно, для поддержания глиссирования.

Существует ряд правил, которые помогают осуществить выход на глиссер избегая проблем:

  1. Выполняя выход первый раз, не нужно сразу ставить скорость на максимум. Предпочтительнее для начала опробовать несколько режимов, дабы прочувствовать лодку и понять схему процесса.
  2. Желательно, чтобы гребной винт располагался на середине. Если он находится глубоко, это влечет за собой излишнее трение. Слишком высокое расположение не позволяет набрать нужную скорость.
  3. Размещая груз на лодке, важно распределить его равномерно, а не оставлять в одном месте всё.
  4. В момент глиссирования нельзя резко дергать руль. Это влечет за собой потерю контроля и испорченный глиссер. В режим придется входить заново.
  5. Впервые пробуя глиссирование желательно убрать груз с лодки. Это облегчает работу вхождения в глиссер. .

Скорость глиссирования

Скорость начала режима глиссирования зависит от множества факторов:

  • веса;
  • загруженности лодки;
  • мощности двигателя;
  • характеристик гребного винта;
  • места расположения груза на лодке;
  • конструкции днища, его формы;
  • плотности воды;
  • глубина расположения винта;
  • угол наклона мотора;
  • скорость течения.

Средний показатель скорости для выхода на глиссер поливинилхлоридных лодок-19-20 км/ч. Данные значения могут изменяться в большую и меньшую сторону, в зависимости от конкретных характеристик лодки.

Отметим! Плавательное средство небольшого размера и массы, выходят на глиссер намного проще и быстрее. Более крупные модели создают значительное сопротивление, соответственно, входить в глиссер они могут с большим трудом.

Почему лодка не выходит на глиссер – причины

Несмотря на то, что процесс не является трудоемким и не требует специальной подготовки, у начинающих пользователей часто возникают вопросы и сложности. Это связывают с тем, что человек часто не учитывает тонкости выхода.

Выделяют ряд основным причин, мешающих режиму глиссирования:

  • маленькая мощность двигателя. Часто именно этот фактор не позволяет осуществить правильный выход.
  • неправильное распределение груза на лодке. Правильное расположение рассчитано на центр плавательного средства. Нельзя перевозить его, располагая сзади или по бокам.
  • ошибочная высота мотора. Выделяют две ошибки: винт расположен слишком глубоко и слишком высоко. В первом случае мотор испытывает лишнее сопротивление за счет воды, в то время, как скорость не прибавляется. Во втором случае, мотор будет захватывать воздух. Находясь в воздухе, в винт будет крутиться впустую, одновременно понижая скорость. Если мотор нельзя переместить на уровень ниже, то рекомендуется применять антикавитационную пластину.
  • особенные формы лодки. Часто конструкции из ПВХ материалов имеют неровную поверхность. Такой фактор добавляет лишнее трение с водой. Выбирая конструкцию для плавания, следует учитывать этот момент и смотреть, чтобы дно было плавным.

Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?

Выделяют ряд мероприятий, которые облегчают момент выхода на глиссер:

  1. Распределить груз в лодке. Если необходимо перевозить большое количество груза, то желательно расположить его в носу плавательного средства. Такой прием делает переход в режим более быстрым.
  2. Понизить вес лодки до минимума.
  3. Перенос плиты. Инструкцией сказано, что плита размещается параллельно днищу, расстояние должно быть в пределах 25-55 см. Чтобы ускорить процесс, специалисты рекомендуют перенести плиту немного ближе.
  4. Гребной винт должен походить для данного мотора и характеристикам лодки. В противном случае возможен быстрый износ двигателя и проблемы при перемещении.

Для людей, которые любят кататься «с ветерком», рассекая волны, набирая большую скорость и экономя при этом топливо, наилучшем решением является режим глиссирования.

Полезно знать! Такой режим активно применяют владельцы лодок из ПВХ материалов, катеров и других плавательных средств, которые имеют мощные моторы с удачным расположением. Следует помнить, что перед практикой выхода на режим, следует изучить правила и возможные трудности.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >


Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Глиссирование надувных лодок

 Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в основном носят не теоретический, а скорее экспериментальный характер.

Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как глиссирование надувных лодок рассматривается с тех же позиций, что и глиссирование судов с жестким корпусом, что в результате дает либо просто ошибочную и искаженную информацию, либо откровенную ересь. Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, для начала нужно определить самое главное, а именно — что такое глиссирование.

В учебниках по гидродинамике можно встретить вот такое определение этого понятия:

Глиссирование — это движение судна в режиме скольжения по поверхности, когда большая часть его веса поддерживается гидродинамической подъемной силой, действующей на плоское днище при высокой скорости.

Если перевести эту формулировку на простой и понятный язык, то получится примерно следующее:

Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счет встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади.

Но это определение опять же будет верным для судов с жестким корпусом, а не для надувных лодок. Для которых самым точным определением будет такое:

Глиссирование — это режим движения лодки, при котором наблюдается минимальная площадь смоченной поверхности днища.

 Режимы глиссирования

Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:

— водоизмещающий,

— переходный,

— глиссирующий.

переходный режим

Водоизмещающий режим наблюдается при остановке лодки, ходе на веслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/ч.

Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17-18 км/ч. При этом корма может сильно проседать вниз, настолько, что транец лодки с установленным на нем двигателем может оказаться на уровне воды, а нос — высоко задраться вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.

Существует несколько разных мнений о том, что можно считать глиссирующим режимом для надувных лодок. В отличие от хорошо изученного глиссирования судов с жестким корпусом, поведение надувных моторных лодок при выходе в этот режим изучено еще недостаточно хорошо, и многие аспекты его еще до конца не раскрыты. Есть мнение, что классические надувные моторные лодки с жестким полом, оборудованные аирдеком или надувным дном низкого давления (НДНД), относятся к судам, для которых этот режим можно назвать условным глиссированием.

В то же время некоторые надувные моторные катамараны и несколько других видов относительно редко встречающихся надувных концепт-ботов обладают всеми признаками глиссирующих судов в классическом понимании этого термина. Так или иначе, в отношении надувных лодок есть множество факторов, влияющих на выход и поддержание этого режима. Прежде всего необходимо принимать во внимание тип днища надувной лодки и мощность установленного на нее двигателя. В дальнейшем для упрощения понимания материала режим условного глиссирования надувных классических лодок мы будем называть просто «глиссированием».

При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению и увеличение скорости движения лодки. Лодка принимает горизонтальное положение, но смоченная поверхность днища не превышает 2/3 от ее длины, и со стороны кажется, что она как будто скользит по воде. Обороты двигателя при этом увеличиваются. По достижении лодкой этого режима обороты двигателя можно сбросить с полных до 2/3, и лодка все равно сохранит высокую скорость и останется в глиссирующем режиме. Это связано с тем, что усилие, необходимое для выхода на этот режим, намного превышает усилие, необходимое для его поддержания. Средняя скорость перехода надувных лодок в глиссирующий режим составляет 20 км/ч.

Ряд специалистов утверждают, что настоящий режим глиссирования на надувных лодках достигается только на скорости 28 км/ч и больше, мотивируя это тем, что только начиная с этой скорости лодка не выходит из данного режима и не теряет скорости даже при движении по неспокойной воде. Однако это утверждение можно считать достаточно спорным, так как даже на меньшей скорости в зависимости от модели, типа днища, мощности установленного ПЛМ, загрузки и множества других факторов надувные лодки разного типа могут выполнять уверенный выход из переходного режима движения и двигаются в режиме, обладающем всеми признаками глиссирования. Пусть даже и на меньшей скорости.

 Особенности надувных лодок

Особенность надувных моторных лодок и их отличие от судов с жестким корпусом при выводе в режим глиссирования заключаются в том, что они весьма чувствительны к развесовке внутри кокпита. Так, для уменьшения времени нахождения в переходном режиме рекомендуется максимально загрузить нос лодки. Некоторые владельцы надувных лодок решают это с помощью переноса и крепления бензобака в носовой части кокпита. Опытные водители надувных лодок при наборе скорости уменьшают время нахождения лодки в переходном режиме путем переноса массы собственного тела с кормы на середину кокпита лодки, как бы дополнительно придавливая ее к поверхности воды своим весом. Эта тактика выхода на глиссер хорошо зарекомендовала себя для лодок длиной до 4 м включительно, оборудованных ПЛМ соответствующей мощности и ручным управлением.

Что касается минимальной мощности двигателя, которой будет достаточно для вывода надувной лодки в режим глиссирования, то здесь пока не существует единого подхода и мнения, а все данные носят экспериментальный характер.

В водно-моторной среде хорошо известен постулат: чтобы вывести судно на режим глиссирования, требуется мощность не менее 40-50 л.с. на тонну в зависимости от обводов корпуса. То есть выход судна на глиссирование происходит, когда на каждые 20-25 кг его водоизмещения имеется не менее одной лошадиной силы. Причем в этот расчет берется все: вес лодки, мотора, пассажиров и груза. Но, как показывает практика, эта схема расчета абсолютно не подходит для надувных лодок, показатель удельной массы для которых должен быть меньше.

Так, наши собственные тесты показали следующие результаты.

Комплект: килевая лодка (вес по паспорту 48 кг) + ПЛМ Mercury 5 М (сухой вес 20 кг) + топливо (4 кг) + водитель (вес 115 кг). Итого общий вес 187 кг — показал уверенный выход на глиссер и максимальную скорость 25 км/ч. Хотя, следуя вышеприведенным расчетам, для судов с жестким корпусом минимальная мощность двигателя для выхода этого комплекта в режим глиссирования должна составлять от 7,48 до 9,35 л.с.

Или вот другой пример: плоскодонная лодка (23 кг) + ПЛМ Mercury 5 М (20 кг) + водитель (115 кг). Итого общий вес 158 кг. Результат — выход на глиссирование и максимальная скорость 26,8 км/ч. Хотя, опять-таки следуя расчетам, мощность двигателя для этого комплекта должна находиться в диапазоне от 6,32 до 7,9 л.с.

Экспериментальным путем был выявлен следующий алгоритм выхода классических надувных лодок (исключая надувные катамараны и лодки с НДНД) в режим глиссирования в зависимости от их длины, загрузки и мощности ПЛМ:

— при длине лодки от 300 до 330 см для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 4-6 л.с. Каждый следующий человек +3 л.с. Пример: для выхода в режим глиссирования на надувной лодке длиной 3,2 м и загрузкой два человека будет необходим двигатель мощностью не меньше 8 л.с. Для выхода на глиссер на лодке длиной 3,3 м и загрузкой 3 человека необходим двигатель мощностью не меньше 10 л.с.;

— при длине лодки от 340 до 360 см для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 8 л.с. Каждый следующий человек +5 л.с. Пример: для лодки длиной 3,5 м с загрузкой 2 человека — минимальная мощность двигателя для выхода на глиссер составит 10 л.с., для 3 человек на борту — 15 л.с.;

— при длине лодки от 380 до 400 см — 10 л.с. для одного человека и +5 л.с. на каждого следующего пассажира.

При длине надувной лодки свыше 400 см рекомендуется установка поста дистанционного управления и двигателя мощностью от 25 л.с.

Павел Прудников,

«Лодки-Питер»

 

 

Мнение редакции

Как уже было справедливо сказано, все формулы и расчеты по теме глиссирования, приводимые в периодической печати, касались именно жестких корпусов. По мнению известных инженеров-проектировщиков, в последние 40 лет ничего нового в обводах этих судов не появилось и, тем более, революционных проектов предложено не было. Надувные же корпуса до конца не изучены, и любые привязки к терминам очень условны.

В статье специалиста «Лодки-Питер» Павла Прудникова названы три режима движения надувных лодок и, более того, приведены конкретные цифры, при которых они наступают. Однако эти показатели привязаны исключительно к определенным лодке, мотору, винту, загрузке. Несмотря на то, что крой делается по лекалам, лодки на выходе со стапелей имеют индивидуальный характер. Винт подбирается исключительно под определенную нагрузку. Распределение груза в кокпите сильно влияет на результат. Таким образом, получая данные замеров, мы видим не более чем один из вариантов, а это субъективное мнение.

На полученные результаты влияют и условия движения корпуса по отношению к ветру и волне. Максимальная скорость лодки уходит на второй план, а на первый выступают ее мореходные качества, способность судна комфортно перемещаться в условиях волнения и поддерживать постоянную скорость. Именно поэтому более чем за 15 лет тестовых замеров было выведено, что полноценное глиссирование надувных корпусов длиной более 3,6 м начинается на скорости 28 км/ч, при оптимально подобранном винте и равномерно распределенной загрузке. Эта цифра тоже должна восприниматься как субъективное мнение, дабы избежать споров. Но есть некая собранная статистика, которая может быть использована для усреднения расчетов и для привязки к имеющимся в простом суждении водномоторников терминам.

Павел Прудников

P.S. Интерес к теме глиссирования надувных лодок оказался настолько большим, что мы попросили ряд автоhитетных петербургских экспертов по водномоторной тематике (Владимира Колгина, Алексея Даняева и Александра Кулагина) откликнуться на эту статью и написать свое мнение.

 

 Вам шашечки или … ехать? К вопросу о глиссировании ПВХ судов…

 

 

 

 

 

Актуальные статьи

Что такое стекло? (с иллюстрациями)

Стекло представляет собой аморфное твердое вещество, которое существует в различных формах в течение тысяч лет и производится для использования человеком с 12000 г. до н. э. Его статус как жидкости по сравнению с твердым веществом является предметом горячих споров. Краткая история заключается в том, что стекло - это переохлажденная жидкость, что означает, что оно жесткое и статичное, но не изменяется на молекулярном уровне между плавлением и затвердеванием в желаемую форму. Это одно из самых универсальных веществ на Земле, которое используется во многих приложениях и в самых разных формах, от простых прозрачных до умеренных и тонированных и так далее.

Пустой бокал для вина.

Стекло природного происхождения образуется, когда горные породы с высоким содержанием силикатов плавятся при высоких температурах и охлаждаются, прежде чем они смогут сформировать кристаллическую структуру. Обсидиановое или вулканическое стекло - хорошо известные примеры встречающихся в природе типов, хотя оно также может быть образовано при ударе молнии на пляже, который содержит богатый силикатами песок.Ранние формы, вероятно, изобиловали примесями и подвержены растрескиванию и другой нестабильности, но примеры бус, банок и пищевых материалов впервые появились в древнеегипетской культуре.

Стеклообогреватель нагревает стекло в печи.

Стекло, производимое людьми, представляет собой смесь кремнезема, соды и извести. В смесь иногда добавляют другие материалы, чтобы «заморозить» или замутить стекло, или для придания цвета. Элементы нагреваются до 1800 ° по Фаренгейту (982 ° по Цельсию). Полученную расплавленную жидкость можно разливать в формы или выдувать в различные формы, а при охлаждении стекло становится прочным, минимально проводящим веществом, которое не будет взаимодействовать с материалами, хранящимися внутри.В результате его часто используют в научных лабораториях для сведения к минимуму непреднамеренных химических реакций и изоляции линий электропередач.

Осколки битого закаленного стекла.

Кремний содержится в самых разных природных источниках, в том числе, чаще всего, в песке.Карбонат натрия, или сода, используется для снижения температуры плавления кремнезема, делая стекло легким и пригодным для обработки. Соду называют флюсом, потому что она снижает температуру плавления смеси. Известь, измельченная из известняка, делает смесь более вязкой, а также делает ее менее восприимчивой к эрозионным свойствам воды и кислот.

Стеклянный предохранитель.

Стекло - странное вещество, которое не поддается простой научной классификации. Это не твердое тело, не газ и не совсем жидкость. Как правило, он классифицируется как жесткая жидкость, сохраняющая свойства жидкости, но действующая как твердое тело. Тепло может вернуть его в жидкую и работоспособную форму, что упрощает повторное использование и переработку.

Стеклянные пиалы можно использовать в кулинарии или украшении.

Стекло является предпочтительным материалом по многим причинам. Он устойчив к химическим взаимодействиям, его легко перерабатывать, он не выщелачивает химические вещества, как пластмассы, и он может выдерживать экстремальные температуры и холода, хотя и не одновременно. Закаленное или безопасное стекло используется в самых разных сферах, и практически все потребители ежедневно используют различные формы.

Выброшенное стекло можно расплавить и использовать повторно.Обсидиан иногда может образоваться в результате удара молнии на пляже. .

Что такое стекло? | Как делают стекло?

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 31 декабря 2019 г.

Теперь вы это видите, а теперь нет. Стекло немного загадки. Достаточно сложно защитить нас, но он разбивается невероятная легкость. Он сделан из непрозрачного песка, но полностью прозрачный. И, что, пожалуй, самое удивительное, он ведет себя как твердый материал ... но это также замаскированная странная жидкость! Вы можете найти стекло, куда бы вы ни посмотрели: большинство комнат в вашем доме будут иметь стеклянное окно и, если не это, возможно, стеклянное зеркало... или стеклянная лампочка. Стекло - одно из старейших и самых универсальные материалы, созданные человеком. Давайте узнаем об этом больше.

Фото: Стеклянная загадка: Как нечто прозрачное для света кажется цветным? Цвета в этом стакане на самом деле нет! Стеклянные линзы преломляют (изгибают) световые лучи с разной длиной волны на разную величину, вызывая появление спектральных цветов. Это крупный план линзы Френеля с маяка.

Что такое стекло?

На фото: Витражи изготавливают путем добавления солей металлов, таких как железо, марганец, хром и олово в состав расплавленного стекла, чтобы придать ему разнообразные привлекательные цвета.Этот витраж, разработанный художником Эдвардом Бёрн-Джонсом, находится в соборе Святого Филиппа в Бирмингеме, Англия.

Вы не поверите, но стекло сделано из жидкого песка. Вы можете сделать стекло путем нагревания обычного песка (который в основном состоит из кремния диоксид), пока он не расплавится и не превратится в жидкость. Вы не найдете этого происходит на вашем местном пляже: песок тает на невероятно высокой температура 1700 ° C (3090 ° F).

Когда расплавленный песок остывает, он не превращается обратно в песчаный желтый материал, с которого вы начали: он проходит полный трансформация и приобретает совершенно иную внутреннюю структуру.Но это сколько бы вы ни охлаждали песок, он никогда не перестанет твердый. Вместо этого он становится своего рода замороженной жидкостью или какими материалами ученые называют его аморфным твердым телом. Это как крест между твердым телом и жидкостью с некоторым кристаллическим порядком твердое тело и некоторая молекулярная хаотичность жидкости.

Стекло - такой популярный материал в наших домах. потому что он обладает множеством действительно полезных свойств. Помимо будучи прозрачным, его изготовить недорого, легко придать форму, когда он расплавленный, достаточно устойчивый к нагреванию в застывшем состоянии, химически инертный (чтобы стеклянная банка не реагировала с тем, что вы в нее кладете), и его можно перерабатывать любое количество раз.

Как делают стекло?

Художественное произведение: Производство стекла упрощено: смешать и нагреть песок и переработанное стекло с карбонатом кальция и карбонат натрия.

Когда американские ученые испытали прототип атомная бомба в пустыне Нью-Мексико в 1945 году, взрыв превратился песок в непосредственной близости от удара в стекло. К счастью, есть более простые и менее экстремальные способы изготовления стекла, но все им нужно огромное количество тепла.

На стекольном заводе, песок смешивается с отработанным стеклом (из сборников вторсырья), кальцинированной содой (карбонат натрия) и известняк (карбонат кальция) и нагревают в печь.Сода снижает температуру плавления песка, что помогает экономия энергии при изготовлении, но имеет досадный недостаток: из него получается стекло, которое растворяется в воде! В известняк добавлен, чтобы предотвратить это. Конечный продукт называется натриево-кальциево-силикатным стеклом. Это обычное стекло, которое мы можно видеть все вокруг нас.

Фото: боросиликатное стекло, такое как кувшин из PYREX® (задняя часть), выдерживает резкие перепады температур, в отличие от обычного стекла (переднее), которое разбивается.Обычная стеклянная банка спереди немного тоньше и значительно легче. Вы также можете увидеть, очень ясно, что боросиликатное стекло имеет слегка голубоватый цвет (как и оксид бора, из которого оно сделано).

После того, как песок растоплен, его либо высыпают в формы для изготовления бутылок, стаканов и других емкостей, или "плавающие" (выливается в большую емкость с расплавленным оловом), чтобы получился идеально ровный листы стекла для окон. До сих пор иногда изготавливают необычную стеклянную тару "взорвав" их.Заворачивается «комок» расплавленного стекла вокруг открытой трубы, которая медленно вращается. Воздух продувается открытый конец трубы, в результате чего стекло взорвалось, как воздушный шар. С умелым выдуванием и точением можно получить самые разные удивительные формы. сделанный.

Производители стекла используют несколько иной процесс в зависимости от типа стекла, которое они хотят сделать. Обычно другие химикаты добавляются для изменения внешнего вида или свойств готовое стекло. Например, химические вещества на основе железа и хрома добавлен в расплавленный песок, чтобы стекло стало зеленоватым.Боросиликатное стекло, пригодное для использования в духовке (широко продается под товарный знак PYREX®) является производится путем добавления оксида бора к расплавленной смеси. Добавление оксида свинца делает прекрасное хрустальное стекло, которое легче разрезать; высоко ценится ограненный свинцовый кристалл сверкает цветом, преломляя (изгибая) свет проходя через это. Некоторые специальные виды стекла производятся разный производственный процесс. Пуленепробиваемый Стекло изготовлено из многослойного или ламината, состоящего из нескольких слоев стекла и пластика. все вместе. Закаленное стекло, используемое в лобовых стеклах автомобилей, производится путем охлаждения расплавленного металла. стекло очень быстро, чтобы сделать его намного труднее.Витражное (цветное) стекло изготавливается путем добавления металлических соединений в стекло, пока оно расплавлено; другой металлы придают отдельным сегментам стекла разные цвета.

Стекло - твердое тело ... или жидкость?

Изображение: Вверху: В обычном кристаллическом твердом теле атомы расположены в аккуратный и предсказуемый способ. Внизу: в аморфном твердом теле, таком как стекло, расположение гораздо более случайное.

Это очень интересный вопрос.

Ответ - и то, и другое - и ни то ни другое! Существуют самые разные мнения о том, как относиться к таким материалам, как стекло, которые кажутся немного похожими на жидкости в некоторых отношениях и немного похожи на твердые тела в других.

В школах и из книг мы часто узнаем, что все твердые тела фиксированная структура атомов.

На самом деле, существуют разные виды твердых тел, которые имеют очень различные структуры и не все, что мы называем "твердым", ведет себя точно так же. Представьте себе кусок железа и кусок резины. Совершенно очевидно, что они оба твердые тела, и все же резина сильно отличается от железа. Внутри каучука и железа есть свои атомы (в в случае железа) и молекул (в случае резины), расположенных в совершенно разными способами.Железо имеет правильную или кристаллическую структуру. (как карабин с атомами по углам), а резина - это полимер (состоящий из длинных цепочек молекул слабо связаны между собой). Или подумайте о воде. Как вы, возможно, обнаружили, вода - это почти уникальное твердое вещество, потому что она расширяется, когда он зависает. Короче не все подходит аккуратно в наши представления о твердом, жидком и газовом, а не обо всех твердых телах, жидкости и газы ведут себя красиво, аккуратно и легко объяснимо. В исключения - это то, что делает науку действительно интересной!

Аморфные твердые вещества

Вернемся к стеклу.Вглядеться в микроскоп внутри стекла, и вы найдете молекулы, из которых он сделан расположены в неправильном порядке. Вот почему стекло иногда называется аморфным твердым телом (твердое тело без регулярного кристаллическая структура, которая была бы похожа на металл). Вы можете также см. стекло, описываемое как «замороженная переохлажденная жидкость». Это еще один способ сказать «стекло - это жидкость, которая никогда не застывала». загадочное утверждение, которое иногда можно встретить в научных книгах. Мы могли бы скажем, стекло немного похоже на жидкость и немного похоже на твердое тело.Он имеет внутренняя структура, которая находится где-то между структурой жидкости и твердое тело, с некоторым порядком твердого тела и некоторые из хаотичность жидкости.

Стекло - не единственное твердое аморфное вещество. Можно сделать тип воды, называемый аморфным льдом, который можно описать как между твердым веществом (вода) и жидкостью (лед). Вы делаете это путем охлаждения воды очень быстро. Лед образуется так быстро, что не успевает собраться до его нормальной кристаллической структуры. Итак, что вы получаете, похоже на лед но в некотором роде ведет себя как жидкая вода.Другие вещества могут быть превращены в аморфные твердые тела. Солнечные элементы часто делают из так называемый аморфный кремний.

Для чего мы используем стекло?

Фото: Стекло можно использовать для переработки других материалы. Урановое стекло имеет необычный желто-зеленый цвет и светится в ультрафиолетовое излучение. Эти кусочки стекла были изготовлены из урана, оставшегося после очистки завод Fernald по переработке урана недалеко от Цинциннати, Огайо, США. Витрификация (превращение материала в стекло) - один из способов избавиться от безопасность ядерных отходов.Изображение предоставлено Министерством энергетики США.

Glass начинает ваш день с блеска: взгляд на часы, взгляд сквозь глазурь на солнце или дождь, хмурый взгляд в зеркале, песня из душ, пока вы умываетесь теплой водой, стекающей с солнечные панели на крыше. Стаканы упаковывают стол для завтрака, который сам по себе может сделана из дымчатого стекла, и есть бутылки и банки со всеми формы и цвета. Готовя завтрак на кухне, вы могли бы используя стеклокерамическую варочную панель или микроволновая печь с металлическим покрытием окно, чтобы волны оставались внутри.Может быть, ты смотришь теплые круассаны через дверцу духовки из пирекса? (А это стеклянный чайник?)

Когда вы проверяете электронную почту во время завтрака (плохая привычка), скорость передачи данных в Интернете сжимается. в ваш дом через оптические волокна, как солнечный свет через отражающие тепло окна, которые сохранят прохладу. Вы читаете слова через стеклянную ЖК-панель вашего ноутбука или закаленные стекло гориллы вашего смартфона, оба заряжаются солнечной энергией из фотоэлектрических панелей на крыше. Говорящие головы бормоча тебе через экран телевизора в углу.

Затем вы отправляетесь на работу или в школу в застекленной машине, автобусе, поезде (возможно, даже вертолет), согнувшись под лампами с низким энергопотреблением, покрытыми стеклом, чтобы продлить срок их службы. Если вы едете, по шоссе вы грохот может производиться из заполнителей и асфальта, в том числе переработанное стекло; даже белые полосы посередине используют крошечное стекло бусинки, чтобы они сияли в ваших фарах. Может ты заглянешь в банк или почта по дороге, улыбаясь кассиру позади ее пуленепробиваемое окно, поскольку вы быстро делаете копию ваши водительские права (которые вы по неосторожности оставляете на стекле копировального аппарата).

Фото: Стекло приносит вовнутрь! Это прекрасная часовня путников на ранчо Палос-Вердес, Калифорния, спроектированная Ллойдом Райтом (сыном Фрэнка Ллойда Райта). Фотография из коллекции калифорнийских фотографий Джона Б. Лавлейса в американском проекте Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса, Отдел эстампов и фотографий.

Если это современное здание, ваш офис или школа может быть миниатюрным стеклянным собором; мы думайте о стекле как о хрупком и хрупком, но закаливайте его правильно и из него можно делать стены, полы, крыши и лестницы; магазины демонстрируют свои изделия через огромные ламинированные панели, отполированные до совершенство.

И это лишь малая часть того, что стекло делает для нас. Есть загружает больше мест, где он прячется, от лампочек в термометры и металлокерамические пломбы в зубах стеклопластиковых корпусов лодок, «наждачная бумага», которую мы используем для украшения (часто стеклянная бумага), и даже тензодатчики, которые предупреждают нас, когда здания трескаются. Очистить, чистый, привлекательный, инертный, дешевый, прочный и эффективный. какая вы могли бы хотеть большего? Стекло - один из тех волшебных материалов, которые мы абсолютно не воспринимаем как должное; везде и нигде - "невидимо прозрачно", так что мы даже не замечаем, что это есть!

.

Стеклянный Альянс Европа

Стекло - это твердый и прозрачный материал, который используется во многих сферах нашей повседневной жизни. Стекло изготавливается из натурального и обильного сырья (песок, кальцинированная сода и известняк), которые плавятся при очень высокой температуре с образованием нового материала: стекла. При высоких температурах стекло структурно похоже на жидкости, однако при температуре окружающей среды ведет себя как твердое тело.В результате стекло можно заливать, выдувать, прессовать и формовать в различные формы.

Производство стекла имеет давнюю традицию, уходящую корнями в 3500 г. до н.э., когда считается, что стекло было впервые искусственно произведено в Египте и Месопотамии для использования в качестве украшений, а затем и в качестве сосудов. С тех пор процессы постоянно эволюционировали от ручного производства к сегодняшним высокотехнологичным производственным процессам, а количество видов и областей применения стекла увеличилось.

Стекло как никакое другое вещество сформировало европейское культурное наследие, регионы, отрасли, условия жизни, внедрение технологий и т. Д. Просто представьте себе шедевры из стекла, такие как чешский хрусталь, остров Мурано в Италии, галерею Миррос Версальского дворца или витражи в соборах.

Стекло

сегодня окружает нас повсюду и продолжает предлагать передовые решения, как само по себе, так и в сочетании с другими материалами для высокотехнологичных приложений; тенденция, которая, скорее всего, сохранится в будущем.

Производство стекла

Стекольная промышленность характеризуется множеством производственных процессов в зависимости от конечного продукта и его конечного применения. Однако все эти производственные процессы имеют общее происхождение: стекло сначала нужно расплавить!

Для плавления стекла требуется сырье двух видов: различные виды песка и переработанное стекло. Это сырье смешивается и загружается в печь, где плавится при температуре около 1500 ° C с образованием расплавленного стекла.Затем расплавленное стекло вынимается из печи для придания ему формы и последующего охлаждения. Для многих применений полученное стекло может быть дополнительно обработано для получения определенных свойств, таких как повышенная механическая прочность и повышенная устойчивость к разрушению.

Точный состав стекла может варьироваться в зависимости от требований конкретного применения, но наиболее часто используемый тип стекла, натриево-известковое стекло, состоит из кварцевого песка, кальцинированной соды, известняка, доломита и стеклобоя (переработанное стекло).В смесь можно добавить дополнительные материалы, такие как оксид железа или кобальт, для придания стеклу зеленого или синего цвета.

.

Что такое стекло? Краткая история стекла

Стекло - один из самых универсальных и наиболее неправильно используемых материалов в мире. Стекло можно использовать для всего, от очков до бутылок, окон до «стеклянного асфальта», который вы найдете на дороге. Многие изделия, называемые «стеклом», на самом деле являются керамическими, и их производственный процесс полностью отличается от того, которое мы обсуждаем в этой статье. Стекло, которое помещают в здания или автомобили, в окна или на столешницы, обычно называют плоским, флоат-стеклом, оконным или листовым стеклом.Так что же такое стекло?

Что такое история стекла?

Древние римляне делали плоское стекло, раскатывая горячее стекло по гладкой поверхности. Полученное стекло не было ни прозрачным, ни ровным, но его можно было использовать в дневных окнах. На самом деле стекло в то время было довольно роскошью, и только знать могла себе это позволить. К 1668 году французская компания Saint-Gobain усовершенствовала метод производства «широкого стекла», который включал выдувание длинных стеклянных цилиндров, их разрезание и разворачивание, чтобы сформировать почти плоский прямоугольник.Затем это листовое стекло шлифовали и полировали с обеих сторон.

Как делалось стекло в 1800-х годах

К концу 1800-х годов стекло изготавливали путем выдувания очень большого цилиндра и его охлаждения перед огранкой алмазом. После разогрева в специальной духовке его сплющивали и прикрепляли к полированному стеклу, которое сохранило свою поверхность. В 1871 году джентльмен по имени Уильям Пилкингтон изобрел машину, которая позволяла изготавливать листы стекла большего размера. Это было первое из множества чудесных изобретений, связанных со стеклом, принадлежащих семье Пилкингтонов.

Это может показаться простым вопросом с простым ответом, но это не так. Стекло - один из самых универсальных и неправильно понимаемых материалов в мире. Стекло можно использовать для всего, от окон до «стеклопластика», от очков до бутылок.

На самом деле, многие материалы, называемые стеклом, на самом деле являются керамикой и требуют совершенно другого производственного процесса. Здесь мы обсуждаем стекло, которое используется в зданиях и транспортных средствах, т.е. стекло, изготовленное с помощью флоат-процесса. Вот почему его обычно называют флоат-стеклом.Флоат-стекло иногда называют плоским стеклом (хотя оно не всегда бывает плоским) или листовым стеклом.

Стекло в Древнем Риме

Древние римляне изготавливали стекло, продувая воздух через очень большой цилиндр и давая ему остыть, а затем ограняя его алмазом. Полученное стекло не было ни прозрачным, ни ровным, но его было достаточно, чтобы его можно было использовать в дневных окнах.

Производство стекла в 1600-1918 годах

В 1668 году французская компания Saint Gobain усовершенствовала метод производства «широкого стекла», который включал выдувание длинных стеклянных цилиндров, разрезание и разворачивание их до образования почти плоского прямоугольника.Затем это стекло было отшлифовано и отполировано с обеих сторон.

К концу 1800-х годов были добавлены новые добавки. Теперь стекло после изготовления повторно нагревали в специальной печи, затем сплющивали и прикрепляли к полированному стеклу, которое сохраняло свою поверхность.

В 1871 году Уильям Пилкингтон изобрел машину, которая позволяла изготавливать листы стекла большего размера. Это было первое из многих гениальных изобретений, связанных со стеклом, принадлежащих семье Пилкингтонов.

Стекло 1900-х годов

К началу 1900-х годов большая часть стекла производилась с использованием метода листового стекла, при котором лента стекла протягивалась из резервуарной печи между охлаждаемыми роликами.Получилось менее дорогое, хотя и несовершенное окно.

Инновации в стекольной промышленности: процесс флоат-стекла

Производственные процессы не сильно изменились до 1959 года, когда другой Pilkington по имени сэр Алистар изобрел процесс флоат-стекла. Он навсегда изменил производство стекла. В процессе производства флоат-стекла непрерывную полосу расплавленного стекла при температуре приблизительно 1000 градусов по Цельсию непрерывно выливают из печи в большую мелкую ванну расплавленного металла, обычно олова.

Стекло плавает и остывает на олове, а затем растекается, образуя плоскую поверхность. Скорость, с которой протягивается управляющая стеклянная лента, определяет толщину стекла. Стекло намного дешевле производить с помощью плоского процесса, чем любой другой процесс. Сегодня более 90 процентов листового стекла в мире производится с помощью флоат-процесса.

Флоат-стекло также очень универсально. Добавьте к нему серебряную основу, и вы создали зеркало, нагрейте, а затем очень быстро охладите стекло в специальной духовке, и вы сделали закаленное стекло.На самом деле ваше лобовое стекло представляет собой «стеклянный сэндвич», называемый ламинатным стеклом, состоящий из двух кусков флоат-стекла с пластиковой прослойкой между ними. А если вы заклеите два куска стекла с воздушным пространством между ними, вы получите изоляционное стекло.

Узнайте больше о процессе производства флоат-стекла сегодня.

Glass.com: Эксперты по стеклу

Glass.com - это Интернет-портал с полным спектром услуг и информационный портал, который предоставляет информацию и услуги по стеклу по всей стране.Будь то замена автомобильного стекла или нестандартная стеклянная мебель, Glass.com здесь, чтобы связать вас с экспертами, которые помогут вам выполнить свою работу уже сегодня!

Glass.com пытается предоставить точную информацию, но не несет ответственности за предоставленную или упущенную информацию. Вы всегда должны работать с лицензированным, застрахованным и авторитетным стекольным магазином, который может оценить ваши конкретные потребности и местные строительные нормы и правила и предложить профессиональные услуги. Никогда не пытайтесь разрезать, устанавливать или иным образом работать со стеклом самостоятельно.Весь контент предоставляется только для ознакомления.

© 2020 Glass.com Inc. Все права защищены. Воспроизведение без письменного разрешения запрещено. Вопросов? Свяжитесь с [email protected] .


Лайл Хилл

Лайл Хилл работает в стекольной и металлообрабатывающей промышленности более 40 лет. В это время он руководил предприятиями по розничной торговле стеклом, контрактным остеклением, зеркалами, архитектурными окнами, оконной пленкой и автомобильным стеклом по всей Америке.Он получил степень магистра делового администрирования в IIT со специализацией в области технологий и инженерного менеджмента.

Хилл также ведет колонку в отраслевых журналах по стекольной промышленности, и его часто называют «лицом» стекольной промышленности. Он также является автором книг, в том числе «Сломанный помидор и другие бизнес-притчи», которые доступны на Amazon.


.

Определение стекла по Merriam-Webster

\ ˈglas, ˈgläs \

1 : любой из различных аморфных материалов, образованных из расплава путем охлаждения до жесткости без кристаллизации: например,

a : обычно прозрачный или полупрозрачный материал, состоящий из обычно представляет собой смесь силикатов

b : материал (например, обсидиан), полученный путем быстрого охлаждения магмы

2a : что-то из стекла: например,

b (1) : оптический инструмент или устройство, которое имеет одну или несколько линз и предназначено для помощи в наблюдении за объектами, которые трудно увидеть.

c очки во множественном числе : устройство, используемое для исправления дефектов зрения или для защиты глаз, которое обычно состоит из пары стекол или пластиковые линзы и рамка, с помощью которой они удерживаются на месте

- также называется очками, очками

3 : количество, удерживаемое стеклянной тарой

застекленной; остекление; очки

переходный глагол

b : заключить, футляр или стену со стеклом солярий был застеклен в

4 : , чтобы смотреть через оптический прибор (например, бинокль)

\ ˈglas \

Картер 1858–1946 Американский государственный деятель

Филип 1937– американский композитор

.

Jio Glass: что такое Jio Glass?

Автор: Технический стол | Нью-Дели | Обновлено: 17 июля 2020 г., 9:29:21 Что такое Jio Glass? (Изображение: Jio)

Reliance Industries Limited (RIL) на своем 43-м ежегодном общем собрании (AGM) продемонстрировала новое решение для смешанной реальности под названием Jio Glass. На мероприятии компания не раскрыла информацию о ценах и доступности продукта. Тем не менее, они продемонстрировали демонстрацию того, как Jio Glass будет работать, когда он станет общедоступным.

RIL заявил, что новое стекло Jio Glass предназначено для учителей и студентов, чтобы они могли создавать виртуальные комнаты в 3D и проводить занятия по голографии через службу смешанной реальности Jio в режиме реального времени. Помимо этого, их также можно использовать для проведения виртуальных встреч.

Во время демонстрации Киран Томас, президент RIL, сказал: «Привет, Джио, пожалуйста, позвони Аакашу и Ише». После чего Джио Гласс позвонил Аакашу и Ише Амбани. Аакаш был показан в виде трехмерного аватара, а Иша присоединился к нему, используя интерфейс видеозвонка в формате 2D.Во время разговора было показано, как Jio Glass сделает проведение встреч простым и интерактивным.

«Jio Glass находится на переднем крае технологий, которые предоставляют лучшие в своем классе услуги смешанной реальности, чтобы дать пользователям действительно значимый иммерсивный опыт», - сказал Киран Томас, президент Reliance Industries Limited во время основного выступления.

Также читайте: Reliance Jio запускает сеть 5G «Сделано в Индии»: Мукеш Амбани

Напомним, что во время RIL AGM 2019 Jio продемонстрировала гарнитуру HoloBoard Mixed Reality, которая имела схожие функции.Jio Glass, кажется, является продолжением этого проекта.

Стекло Jio Glass будет весить 75 граммов, и его необходимо будет подключить к смартфону с помощью кабеля для его питания. Компания заявила, что будет иметь 25 встроенных приложений, позволяющих проводить видеовстречи с дополненной реальностью и многое другое.

Также читайте: Reliance AGM 2020: основные моменты: от сделки Google-Jio до решений Jio 5G, Jio Glass

Мало что известно о характеристиках продукта и его возможностях.Однако во время AGM компания упомянула, что продукт будет использовать преимущества услуг 5G, над которыми в настоящее время работает Jio. Jio начнет тестирование своих услуг 5G, как только будет завершена продажа спектра.

RIL сотрудничает с Google в отношении продуктов Jio, что означает, что обе компании смогут сотрудничать друг с другом и разрабатывать продукт. Напомним, у Google в прошлом был аналогичный продукт, над которым она работала, под названием Google Glass, однако он не оправдал себя и так и не поступил в продажу.

📣 The Indian Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу (@indianexpress) и оставаться в курсе последних новостей

Чтобы получить все последние новости технологий, загрузите приложение Indian Express.

© IE Online Media Services Pvt Ltd

.

Смотрите также