Дамба в кронштадте


После нас хоть потоп: Как работает дамба в Кронштадте

Каждую осень жители Петербурга начинают нервозно поглядывать на полузатопленные спуски к воде из-за сообщений о приближающихся наводнениях. The Village решил разобраться, насколько серьёзна эта угроза, и отправился на Кронштадтскую дамбу, чтобы узнать, почему Петербургу не грозит судьба Крымска, откуда на комплексе защитных сооружений пауки и сколько времени необходимо, чтобы предотвратить потоп.

В XVIII веке горожане были уверены, что Нева выходит из берегов из-за дождей поздней осенью и из-за талого снега по весне. Но уже к знаменитому наводнению 1824 года учёные выяснили, что проблема в волнах, которые приходят в Финский залив из Северной Атлантики. Как защитить город, поняли только в середине XX века: тогда советские власти создали специализированный НИИ, который и стал заниматься всеми разработками.

 

 

 Период строительства

1979—2011

 

длина

23,4 км

 

затворы

60 шт

 

 

Комплекс защитных сооружений

Сотни человек каждый день проезжают по скоростной магистрали, соединяющей Петербург с Кронштадтом и проходящей поверх городской дамбы. 24 километра насыпи из песка и камней, 6 водопропускных и 2 судопропускных сооружения — объект государственной важности, похожий на декорацию из футуристического фильма. От масштаба и размеров захватывает дух.

 

В центральном водопропускном секторе под названием В-2 работают электрики и слесари: все механизмы активно проверяют с конца лета, готовясь к самому потопоопасному сезону.

 

Пока мы по узким лесенкам пробираемся к одному из затворов, который сдерживает сильные волны, сотрудники рассказывают про механизм работы. Тут всё действует автоматически: при необходимости затвор поднимается и опускается на специальных лебёдках, тягачах и стальных канатах, которые приходят в действие от нажатия пары кнопок на пультах управления. Все отдельные части дамбы контролируются через главный пульт. Но чтобы не вышло накладок в случае перебоев с питанием, на каждом участке работает свой небольшой центр управления, похожий на детскую игрушку с яркими кнопками. Около одного из таких стоит работник КЗС: «Хотите нажать что-нибудь? А нельзя-я-я».

 

Защита от наводнений

За год в Петербурге может случиться пять наводнений, а может — ни одного. Разумеется, к началу опасного периода дамба должна функционировать бесперебойно, для этого всё лето её проверяют и чинят.

Высота нагонной волны, из-за которой случаются наводнения, никогда не превышала 4,5 м. Однако дамба выше уровня моря на 7,5. На всякий случай. 

Из 23 км дамбы 2 км — дыры с подвижными затворами, которые нужны, чтобы вода курсировала между Невской губой и Финским заливом. В обычные дни затворы открыты, а при наводнении их экстренно закрывают. Это огромные металлические коробки, которые целиком уходят под воду в период бурь и штормов, а каждое лето их чистят от ила и ржавчины. Есть даже целая бригада, занимающаяся

 

проверкой и очисткой механизмов. Довольно громоздкие и сложные машины для подъёма затворов прячутся в вышках, стоящих по всей длине дамбы. Рядом с этими конструкциями в 1996 году снимали клип «Тучи» «Иванушки International». Для кинематографа здесь вообще довольно благодатная среда: открытая акватория и урбанистические пейзажи несколько лет притягивают сюда съёмочные группы, например, некоторые батальные сцены «Сталинграда» Бондарчука тоже снимали здесь.

 

Алексей Кузьмин

Пресс-секретарь «Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга
от наводнений»

 

Атлантику называют кухней погоды, именно в северных её заливах формируются наиболее мощные циклоны, которые и являются причиной наводнений в Петербурге. За 309 лет существования города здесь случилось 305 наводнений, 2 из которых были катастрофическими — в 1824 и 1924 годах. Сейчас подобное не грозит городу, дамба достаточно прочная и прорвать её при нынешнем климате не сможет ни одна волна в Финском заливе. К тому же дамба не только не помешала нормальному функционированию природных систем в Невской губе, но и в какой-то мере помогает им: во время наводнений много мусора и грязи вымывается из города, из-за чего засоряются берега и воды Финского залива. Теперь этого тоже не будет.

 

Судопропускные сооружения

На дамбе есть два сооружения для пропуска судов: одно используют ежедневно, второе является резервным — на случай военного положения или катаклизмов. Блок под кодовым названием С-1 представляет собой огромные ворота шириной в 200 метров. Именно они пропускают все суда, направляющиеся в Неву и выходящие в Финский залив. Под ними проходит подводный туннель для автомобилей — часть Кольцевой автодороги. 

Второе судопропускное сооружение не открывали уже три года. При проектировании всей дамбы Министерство обороны настояло на строительстве подъёмного моста на случай военного положения в стране.

Экология

На всех перилах у водопропускных сооружений висит по несколько аккуратных, блестящих на солнце паутин. Как говорят сотрудники, наличие мошкары и пауков, ведущих на неё охоту, — показатель того, что дамба не вредит природе. Вопрос взаимодействия всего этого непростого механизма с окружающей средой вообще долгое время волновал горожан. Сейчас большинство экологов считают, что КЗС отлично вписался в экосистему и не представляет угрозы для природы. Долгое время говорили, что из-за дамбы пропадают многие виды рыб. Но, чтобы наудить корюшки, судака и даже лосося, необходимо не больше терпения, чем в любом другом месте, уверены работники и местные жители. Говорят, что лучше всего удится рыба в районе водопропускного сооружения № 5. «Электрики, — смеётся наш спутник, — душу дьяволу продать готовы, чтобы сюда на смену попасть».

 

ситуация

Магистраль

Кроме того, что дамба защищает Петербург, она ещё и связала Кронштадт с большим берегом. На магистрали местные жители даже устраивают гонки. Бывает, разгоняются до 150 км/ч, но пресекается это довольно быстро: за всем комплексом следит не одна сотня камер наблюдения. Однако многие кронштадтцы всё ещё не привыкли к такому новшеству, как трасса. Особенно самое старшее поколение, которое всю жизнь знало только два способа сообщения с большой землёй — паром или лодка. 

Дамба, говорят её работники, будет служить городу не меньше нескольких сотен лет, а повторение 1824 года точно не грозит. «Тем более мы не в Крымске, — добавляет пресс-секретарь К

В Петербурге открыли дамбу и Кронштадтский корабельный фарватер после шторма вечером 13 сентября 2020 года - Город - Новости Санкт-Петербурга

"Фонтанка" - петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения - вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает "Фонтанку"! Наша аудитория - лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан."Фонтанка" - петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения - вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает "Фонтанку"! Наша аудитория - лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

Комплекс защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений

Защитная дамба Д-1

Дамбы служат основой Комплекса защитных сооружений и представляют собой каменно-земляные насыпи в форме трапеции. Дамбы сдерживают натиск высокой воды, а также служат основанием шестиполосной скоростной автомобильной дороги, проходящей по гребню КЗС.

Д-1

Д-2

Д-3

Д-4

Д-5

Д-6

Д-7

Д-8

Д-9

Д-10

Д-11

Водопропускное сооружение В1

Сохраняют естественный водообмен между Невской губой и Финским заливом. Когда затворы водопропускных сооружений необходимо закрыть,их погружают в воду на глубину 2,5 м.

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

В-6

Водопропускное сооружение В1

Сохраняют естественный водообмен между Невской губой и Финским заливом. Когда затворы водопропускных сооружений необходимо закрыть, их погружают в воду на глубину 5 м.

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

В-6

Судопропускное сооружение С-1

Включает в себя судоходный канал, уникальный плавучий затвор и автомобильный тоннель. Главный корабельный фарватер Санкт-Петербурга обеспечивает круглогодичный пропуск морских судов с водоизмещением до 90 000 тонн с осадкой до 14,3 м.

Судопропускное сооружение С-2

Является частью северного морского канала. Выполняет вспомогательную роль по отношению к главному корабельному фарватеру. Предназначен для пропуска судов класса «река-море» с осадкой до 5,3 м. Сооружение оснащено подъемным мостом и плоским подъемно-опускным защитным затвором.

Скоростная автодорога

Участок КАД Санкт-Петербурга, проходящий по гребню дамб КЗС, представляет собой шестиполосную автомобильную дорогу длиной 25,4 км и шириной 29 м, расположенную на отметке 6,5 м над уровнем Балтийского моря. Пропускная способность автодороги составляет более 300 000 автомобилей в день.

Автотранспортный тоннель

Подводный тоннель протяженностью 1961 м проходит под морским каналом судопропускного сооружения С-1. Оснащен современными системами наблюдения и обеспечения безопасности.

Как устроен КЗС | Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга

Основу защитных сооружений составляют дамбы. Их одиннадцать.

 

Морской участок скоростной автомагистрали на всем своем протяжении оборудован системой сбора и очистки сточных вод с полотна дороги. Ни одна капля воды не попадает в Финский залив без полной очистки.

Тело каждой из дамб имеет форму трапеции. Ядро дамбы – песчаный грунт и моренный суглинок. Боковые откосы укреплены щебнем и скальными породами, что позволяет выдерживать натиск воды и препятствует размытию насыпи. Ширина дамб в акватории достигает 160 м (дамба Д-5), высота насыпей 6,5 м над уровнем моря.

Сторону дамб, обращенную к Петербургу, принято называть Невской, а выходящую к заливу – Финской. Финская сторона, принимающая основной удар нагонной волны, укреплена более мощно. Гранит на откосах дамб предстает как неотъемлемая часть морского облика города.

По гребню дамб проходит морской участок скоростной автодороги. Три полосы движения в каждом направлении. Разрешенная скорость 110 км/час. Участок рассчитан на пропуск до 35 тыс. автомобилей в сутки.

Водопропускные сооружения

Водопропускные сооружения прерывают цепь дамб, обеспечивая открытый фронт для беспрепятственного выхода воды из реки Невы в море, и служат важнейшей экологической цели — сохранению свободного водообмена между Невской губой и Финским заливом. Наряду с этим, они становятся частью гигантского барьера в случае угрозы стихии со стороны Балтики.

Водопропускные сооружения В-1 - В-6  
Количество сооружений 6
Глубина на пороге В-1, В-3, В-6 2.5 м
Глубина на пороге В-2, В-4, В-5 5 м
Количество водопропускных пролетов/затворов 64
Количество водопропускных пролетов/затворов на В-1 и В-6 по 12
Количество водопропускных пролетов/затворов на В-2 - В-5 по 10
Ширина водопропускного пролета 24 м
Длина затворов 24 м
Высота затворов В-1, В-3, В-6 4,5 м
Высота затворов В-2, В-4, В-5 6,5 м
Вес сегментных затворов 280-305 т
Суммарный просвет для пропуска воды В-1-В-6 1536 м

Основными элементами водопропускных сооружений являются:

  • водопропускные секции шириной 24 м;
  • сегментные затворы;
  • автодорожные мосты, которые проходят по каждому водопропускному сооружению.

 


 

В обычной обстановке затворы находятся в поднятом состоянии над водой, и закреплены на подхватах.

 

 

При поступлении сигнала об угрозе наводнения они опускаются и перекрывают водопропускные секции, преграждая путь опасности. Глубины, на которые опускаются затворы — от 2,5 до 5 метров. Благодаря своему весу и режущему краю, они способны пробивать лед толщиной до 60 см.

После предотвращения наводнения затворы поднимаются и устанавливаются на подхваты. Гидрологический обмен между Невской губой и Финским заливом возобновляется.

Морские каналы

Каналы Кронштадский КФ Северный Крон.канал Западный Крон.фарв.
Длина, км 14.2 16.1 28.4
Ширина, м 150-200 110 600
Глубина, м 14 6.8-7.2 8.7-25.7
Проходная осадка расчетного судна от "нуля" БС, м -12.4 -5.9 -5.9
Параметры расчетного судна длина/ширина/осадка, м 300/50/12.4 140/16.7/4.5 140/16.7/4.5
Скорость движения расчетного судна, узлов 10-12 до 10 до 12

Санкт-Петербург изначально задумывался как город-порт. Через защитные сооружения проходят морские каналы, связывающие город и Европу. Морской порт Петербурга ежегодно принимает около 30 000 судов разного класса. В среднем, в пик навигации через Морские ворота Петербурга корабли проходят каждые 15 – 30 минут. Благодаря строительству нового участка Кронштадтского Корабельного фарватера и его углублению до 14 метров, в Северную столицу теперь могут заходить самые большие и современные суда. Новый фарватер стал более прямым, что позволило в два раза сократить количество поворотов при маневрировании судов. Была оборудована якорная стоянка, которая позволяет судам в безопасных условиях дождаться своей очереди для прохода через новые Морские ворота в Петербургский порт. В 2017 году подходные каналы были переданы для дальнейшей эксплуатации ФГУП "Росморпорт".

Судопропускные сооружения

Судопропускные сооружения С-1 и С-2 служат для прохода судов в петербургский порт. Это сложнейшие гидротехнические и транспортные сооружения. Они отличаются друг от друга внешним видом, размерами и техническими решениями. Оба, будучи частью судоходных путей, образуют Морские ворота Петербурга.

Судопропускные сооружения решают три основные задачи стратегического значения: защиту от наводнений, обеспечение судоходства и движение автомобилей по петербургскому кольцу.

Параметр С-1 С-2
Длина судопропускного пролета, м 273 133.8
Ширина/глубина пролета на пороге, м 200/16 110/7
Организация движения автотранспорта, м подводный тоннель подъемный мост
Расчетное судно: водоизмещение, т осадка, т 90000 12.5 4000 5.5
Тип затвора сегментный-батопорт плоский подъемно-опускной

 

Судопропускное сооружение С-1

Судопропускное сооружение С-1 ключевой и самый грандиозный объект Комплекса. Его по праву называют сердцем КЗС. Три основных элемента сооружения – судопропускной пролет морского канала, плавучий затвор и автомобильный тоннель. Через С-1 в Морской порт Санкт-Петербурга проходят все типы судов водоизмещением до 90 тысяч тонн.

 

Пропуск судов сопряжен с основной функцией Комплекса — защитой от наводнений. Этой цели служит сегментный затвор, являющийся наиболее сложной конструкцией. Он состоит из двух симметрично выполненных плавучих створок – батопортов, находящихся в сухих доковых камерах, опорных рам, шаровых опор и приводов батопортов. В переводе с французского «батопорт» означает «судно-дверь».

Под плитой основания С-1 проходит автомобильный тоннель, входящий в состав кольцевой автодороги Петербурга.

 

 

Сегментные затворы С-1  
Количество затворов/приводов, шт 2/2
Высота/ширина/длина батопорта, м 22/8,3/119,6
Масса/объем плавучести батопорта 2938 т/3914 м3
Радиус движения, м 130
Глубина погружения, м 16
Опорная рама батопорта С-1  
Длина, м 115,5
Наибольшая ширина, м 58,7
Высота наибольшая/наименьшая, м 7,7 / 3,1
Нагрузка при сжатии 11000 тс
Масса, т 1800

 

 

Шаровая опора батопорта С-1  
Длина опорной плиты, м 5,65
Ширина/высота, м 4/4
Диаметр шара, м 1,5
Нагрузка при сжатии, тс 11000
Масса, т 155
Привод батопорта С-1  
Усилие привода, тс 350
Мощность электродвигателей, кВт 420
Скорость движения, м/с 0,1
Масса, т 110,5
Принцип работы С-1

При получении сигнала о наводнении затапливаются доковые камеры и батопорты всплывают. После выравнивания воды в акватории и в доковых камерах открываются двухстворчатые доковые ворота. Затем приводы выводят батопорты в канал — створки синхронно выдвигаются навстречу друг другу. По штатной схеме время вывода составляет 45 минут. После этого балластные цистерны заполняются водой и происходит посадка батопортов на бетонное основание канала. Барьер высотой 22 м возвышается над водой почти на 6 м. Защита установлена. Когда опасность миновала, вода из батопортов сливается, они всплывают и заводятся на свое обычное место - в доковые камеры. Затем доковые ворота закрываются, и створки встают на кильблоки в осушенных камерах. Впервые для предотвращения нагонного наводнения в устье реки Невы батопорты были задействованы 28 ноября 2011 года.

 

Судопропускное сооружение С-2

Судопропускное сооружение С-2 расположено в Северной части акватории и предназначено для пропуска небольших судов типа «река-море». Ширина канала составляет 100 м, его глубина -7 м. Сооружение снабжено плоским затвором с гидроприводом. В обычном состоянии затвор не препятствует прохождению судов. Он погружен в воду и находится в бетонной камере, расположенной под порогом канала, имеющей нижнюю отметку -19,5 м.

 

 

 

Над С-2 перекинут подъемный мост. Его высота над водой 16 м, в особых случаях всего за 2-3 минуты мост можно поднять еще на 9 м при помощи электропривода, системы тросов и противовесов. Инженерное решение переправы необычно. Учитывая стремление архитекторов избежать в морском ландшафте высотных доминант, все подъемное оборудование скрыто в опорах.

При поступлении сигнала о наводнении проточная часть канала полностью перекрывается затвором, который с помощью гидравлических механизмов выдвигается вверх. Барьер весом 2,37 тысячи тонн перекрывает весь канал и поднимается до 4,4 м над уровнем моря. Под водой остается более 7 метров (из них около 0,2 м — в камере затвора). После отмены угрозы наводнения затвор возвращается в свое стационарное положение.

Плоский подъемно - опускной затвор С-2  
Вес, т 2377
Длина/ширина/высота, м 117,3 / 10 / 11,6
Расположение затвора камера ниже порога канала

 

При отсутствии угрозы наводнения все водопропускные и судопропускные сооружения постоянно открыты. Суммарная ширина сооружений – 1846 м, что в 1,5 раза больше, чем устье реки Невы, поэтому Комплекс не меняет гидрологический режим и обеспечивает свободное перемещение воды и ее обитателей.

сложности строительства и значение для региона

Комплекс Защитных Сооружений (КЗС) – официальное название дамбы, защищающей город Санкт-Петербург от наводнений. Это уникальное гидрологическое сооружение, не имеющее аналогов в мире.

Долгий путь к дамбе

Задолго до того, как Петр Великий принял свое окончательное решение: «Здесь будет город заложен!», – люди знали о коварстве Балтийских вод, способных затопить устье Невы. Они строили свои жилища дальше от дельты, куда наводнения не доходили.

Предпосылки сооружения дамбы

По преданию, во время строительства города в районе Заячьего острова к царю пришел финский мудрец и поведал о том, что вода в этих местах поднимается до кроны высокого дуба. При этом указал на растущее недалеко мощное дерево.

Разгневанный неприятной новостью, Петр Первый приказал предсказателя повесить, а дуб спилить. Но уже через 3 месяца 20 августа 1703 года произошло страшное стихийное бедствие, когда люди могли передвигаться по улице только на лодках.

Злая вода мгновенно унесла весь лес для строительства и сильно напугала жителей. Вопреки всему возведение Петербурга продолжилось. Инженеры получили от царя указ о защите будущей столицы от подтопления.

Гениальный проект инженера Базена

Следуя указу, обрусевший француз, инженер Пьер Доменик Базен разработал проект для защиты города от наводнений. План включал строительство каменной дамбы поперек Финского залива с проходами для судов, шлюзами и водосливами.

Проект, который мог бы решить все проблемы, оказался утопическим: технологии той эпохи не позволяли решать такие сложные задачи. В результате была сделана только насыпь территории Васильевского острова.

Сотни наводнений за 308 лет

За свою историю Санкт-Петербург испытал более 300 наводнений, при которых уровень воды превышал уровень Балтийского моря на 3,2 метра. Исследования ученых показали, что в Северной столице могут возникнуть наводнения с уровнем воды до 5.4 метра. Первоначально считалось, что в затоплениях виновата невская вода.

Самыми опасными и частыми являются осенние и зимние наводнения. Они создают в акватории Финского залива обширное ледовое поле, которое рушит сильнейший ветер. Вырастает мощная ледовая стена.

Во время самого страшного наводнения в ноябре 1824 года были разрушены 462 дома, повреждено – 3682, утонули 500 человек, многие пропали без вести. Их тела унесло в Финский залив.

Размыло городское кладбище, гробы прибило к дверям домов. Бурная река текла по Невскому проспекту. Этой катастрофе посвящен «Медный всадник» А.С. Пушкина.

Характерной чертой таких наводнений является очень быстрый подъем воды в течение 2 часов. Эта крупнейшая катастрофа подвигла ученых к изучению механизма возникновения и развития наводнений.

Научное объяснение возникновения катастроф

Новые исследования подтвердили, что злая вода поступает в Петербург из Балтийского моря и Финского залива. Возникает это в результате сложного взаимодействия метеорологических и гидрологических процессов.

В районе Исландии, где теплое течение Гольфстрим встречается с холодными водами Арктики, рождается циклон. Океан вспучивается, сильный штормовой ветер начинает гнать волну в сторону Балтийского моря.

Эти, так называемые нагонные волны огромной разрушительной силы, проходят через Финский залив, докатываясь до дельты Невы и Санкт-Петербурга.

Длинная волна в сочетании с ветром вызывает кратковременные резкие подъемы уровня воды в Финском заливе и дельте Невы. Разрушительная сила волн так велика, что зимой сдвигает лед и образует торосы до 6-8 метров. Возникает своеобразный мини-циклон.

Строительство дамбы в советское время

Разобравшись в причине наводнений, решено было строить защитную дамбу. В основу проекта положили идею Пьера Базена.

В 1974 году начались предварительные работы. Построили дорогу от острова Котлина, на котором расположен Кронштадт, до материка.

Строительство комплекса защитных сооружений началось в 1979 году после очередного катастрофического наводнения, прошедшего в 1955 году, и закончилось в 2011. Это значит, что к строительству дамбы вернулись лишь через сто лет.

Протесты «антидамбистов»

Ни одно из гидрологических сооружений не вызывало столько споров, недоумений, взаимной критики и амбиций, как это случилось при строительстве КЗС Санкт-Петербурга.

С 1987 года начались активные протесты против строительства дамбы. Протестовали непрофильные ученые: лингвисты, физики-теоретики, писатели, медики, философы, психологи, биологи, опасаясь, что Невская губа превратится в болото.

На КЗС обрушился шквал критических публикаций, сформировалось целое движение «антидамбистов» во главе со знаменитым филологом Д.С. Лихачевым.

Специалисты-гидрологи в этом шквале критики чувствовали себя неуверенно. Был объявлен конкурс для создания проекта по защите города от наводнений.

Из 71 поданного предложения комиссия не одобрила ни одного и предложила продолжать строительство по первоначальному проекту. С 2001 года строительство КЗС Санкт-Петербурга, прекращенное в 90-е годы, было возобновлено.

12 августа 2011 года защитная дамба Санкт-Петербурга была введена в эксплуатацию. Теперь Кронштадт стал доступен для автомобилистов.

Характеристика КЗС Санкт-Петербурга

Комплекс защитных сооружений имеет длину 25,4 м и способен выдержать подъем воды до 5,4 метра.

Технические моменты

Защитная дамба состоит их 2 частей – северной и южной. Она соединяет остров Котлин с берегами Невской губы.

Современный КЗС Санкт-Петербурга состоит:

  • из 11 каменно-земляных дамб,
  • 6 водоупорных сооружений для свободного стока воды,
  • 2 судопропускных сооружения для пропуска речных и морских судов,
  • автомагистрали в 6 полос, включающей7 автодорожных мостов, уникальный автомобильный тоннель под водой и две транспортные развязки.

Водные сооружения оборудованы затворами, которые в обычное время открыты и свободно пропускают воду. При угрозе наводнения затворы закрываются и изолируют город от моря.

Защитные сооружения способны выдержать до 5,15 м воды. Комплекс может быть закрыт только на 48 часов: в Неве копится вода, которую надо выпускать в залив, иначе она зальет город.

Размеры пропускных сооружений внушительны, пролеты 200 метров с глубиной 16м.

Защитная дамба Санкт-Петербурга защищает город от наводнений и служит автомагистралью, являясь частью КАД – кольцевой автодорожной трассы А-118.

Часть этой дороги проходит по огромному тоннелю, расположенному под водой (на верху – судоходный путь). Путешествие по нему напоминает кадры из фантастического фильма.

Длина тоннеля 1361 м. Внутри он облицован жаропрочными керамическими плитами, способными выдержать даже горящий бензовоз. Но плитки очень хрупкие и неустойчивы к удару.

Система работы КЗС

О приближении наводнения узнают заранее, минимум за 60 часов до волны. Гидрометцентр сообщает дирекции КЗС, которая предупреждает администрацию порта о прекращении навигации. Закрываются затворы судопропускных и водопропускных сооружений.

За ситуацией на дамбе с центрального пульта следит целая бригада диспетчеров. На все внештатные ситуации разработано 26 сценариев возможных действий.

Все помещения находятся под постоянным видеонаблюдением. Объект имеет важное стратегическое значение. По дамбе проходят кабели связи подача электричества в Кронштадт, там же – пульт управления затворами дамбы.

Завершение строительства КЗС обеспечило защиту города от наводнений, наладило наземную транспортную связь Кронштадта с материком. За время существования дамба спасла Петербург от трех сильнейших наводнений.

Кроме того, был создан участок кольцевой дороги вокруг Санкт- Петербурга, за счет вывода транзитного транспорта из центра оздоровилась воздушная среда города.

Вокруг дамбы много искусственных островов, на многих из них расположены форты Кронштадта. Много заболоченных территорий. Здесь садятся на отдых стаи перелетных птиц. Их никто не беспокоит, охота в этих местах запрещена.

Видео: будни дамбы Кронштадта

Загрузка...

Ещё интересные сооружения

Десять лет Дамбе. Как устроен КЗС — Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений: rubin65 — LiveJournal

Десять лет назад, 24 сентября 2010 года, завершился важный этап строительства Комплекса защитных сооружений — уложен последний кубометр бетона в основную конструкцию судопропускного сооружения С-1. В этот же день, после завершения очередного этапа монтажных работ, были проведены успешные испытания плавучего затвора С-1 по перекрытию судоходного канала. Строительство КЗС вышло на финишную прямую. Меньше чем через год, 12 августа 2011 года, Комплекс защиты Санкт-Петербурга от наводнений был сдан в эксплуатацию. На сегодняшний день КЗС предотвратил 26 морских наводнений.

Как устроен КЗС

В состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений входит 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения, автомагистраль с 2 развязками и 7 мостами, а также автомобильный тоннель.

Судопропускное сооружение С-1 Комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений

Общие характеристики КЗС

  • Длина КЗС — 25,4 км
  • в том числе по акватории — 22,2 км

В составе КЗС:

  • Каменно-земляных дамб — 11
  • Водопропускных сооружений — 6 
  • Судопропускных сооружений — 2 
  • Судоходных каналов — 3 
  • Автодорожных мостов — 7 
  • Транспортный тоннель — 1 
  • Транспортных развязок — 2 

Защитные дамбы. Морской участок скоростной автодороги

Пешеходный переход над скоростной автодорогой КЗС

Основу защитных сооружений составляют дамбы. Их одиннадцать.

Морской участок скоростной автомагистрали на всём своём протяжении оборудован системой сбора и очистки сточных вод с полотна дороги. Ни одна капля воды не попадает в Финский залив без полной очистки.

Тело каждой из дамб имеет форму трапеции. Ядро дамбы — песчаный грунт и моренный суглинок. Боковые откосы укреплены щебнем и скальными породами, что позволяет выдерживать натиск воды и препятствует размытию насыпи. Ширина дамб в акватории достигает 80 метров, высота насыпей 6,5 метров над уровнем моря.

Сторону дамб, обращённую к Петербургу, принято называть Невской, а выходящую к заливу — Финской. Финская сторона, принимающая основной удар нагонной волны, укреплена более мощно. Гранит на откосах дамб предстаёт как неотъемлемая часть морского облика города.

По гребню дамб проходит морской участок скоростной автодороги. Три полосы движения в каждом направлении. Разрешённая скорость 110 км/час. Участок рассчитан на пропуск до 35 тыс. автомобилей в сутки.

Дамба в разрезе
  • Общая длина дамб — 23,4 км 
  • Максимальная высота по гребню дамб — 6,5 м 
  • Минимальная ширина по гребню — 30 м 
  • Ширина в основании — до 80 м 
  • Воздействие ветровых волн — до 3,5 м 

Водопропускные сооружения

Водопропускные сооружения прерывают цепь дамб, обеспечивая открытый фронт для беспрепятственного выхода воды из реки Невы в море, и служат важнейшей экологической цели — сохранению свободного водообмена между Невской губой и Финским заливом. Наряду с этим они становятся частью гигантского барьера в случае угрозы стихии со стороны Балтики.

Водопропускные сооружения В-1 В-6 

  • Количество сооружений — 6 
  • Глубина на пороге В-1, В-3, В-6 — 2.5 м 
  • Глубина на пороге В-2, В-4, В-5 — 5 м 
  • Количество водопропускных пролётов/затворов — 64 
  • Количество водопропускных пролётов/затворов на В-1 и В-6 — по 12 
  • Количество водопропускных пролётов/затворов на В-2 — В-5 — по 10 
  • Ширина водопропускного пролёта — 24 м 
  • Длина затворов — 24 м 
  • Высота затворов В-1, В-3, В-6 — 4 м 
  • Высота затворов В-2, В-4, В-5 — 6,5 м 
  • Вес сегментных затворов — 280—350 т 
  • Суммарный просвет для пропуска воды В-1 — В-6 — 1536 м

Основными элементами водопропускных сооружений являются:

  • водопропускные секции шириной 24 м
  • сегментные затворы
  • автодорожные мосты, которые проходят по каждому водопропускному сооружению

В обычной обстановке затворы находятся в поднятом состоянии над водой, и закреплены на подхватах.

При поступлении сигнала об угрозе наводнения они опускаются и перекрывают водопропускные секции, преграждая путь опасности. Глубины, на которые опускаются затворы — от 2,5 до 5 метров. Благодаря своему весу и режущему краю, они способны пробивать лёд толщиной до 60 см.

После предотвращения наводнения затворы поднимаются и устанавливаются на подхваты. Гидрологический обмен между Невской губой и Финским заливом возобновляется.

Морские каналы

Санкт-Петербург изначально задумывался как город-порт. Через защитные сооружения проходят морские каналы, связывающие город и Европу. Морской порт Петербурга ежегодно принимает около 30`000 судов разного класса. В среднем, в пик навигации через Морские ворота Петербурга корабли проходят каждые 15 – 30 минут. Благодаря строительству нового участка Кронштадтского Корабельного фарватера и его углублению до 14 метров, в Северную столицу теперь могут заходить самые большие и современные суда. Новый фарватер стал более прямым, что позволило в два раза сократить количество поворотов при маневрировании судов. Была оборудована якорная стоянка, которая позволяет судам в безопасных условиях дождаться своей очереди для прохода через новые Морские ворота в Петербургский порт. В 2017 году подходные каналы были переданы для дальнейшей эксплуатации ФГУП «Росморпорт».

Судопропускные сооружения

Судопропускные сооружения С-1 и С-2 служат для беспрепятственного прохода судов в петербургский порт. Это сложнейшие гидротехнические и транспортные сооружения. Они отличаются друг от друга внешним видом, размерами и техническими решениями. Оба, будучи частью судоходных путей, образуют Морские ворота Петербурга.

Судопропускные сооружения решают три основные задачи стратегического значения: защиту от наводнений, обеспечение судоходства и движение автомобилей по петербургскому кольцу.

Судопропускное сооружение С-1

Судопропускное сооружение С-1 стало ключевым и самым грандиозным объектом Комплекса. Его по праву называют сердцем КЗС. Три основных элемента сооружения — судопропускной пролёт морского канала, плавучий затвор и автомобильный тоннель. Через С-1 в Морской порт Санкт-Петербурга проходят все типы судов водоизмещением до 90 тысяч тонн.

Пропуск судов сопряжён с основной функцией Комплекса — защитой от наводнений. Этой цели служит сегментный затвор, являющийся наиболее сложной конструкцией. 

Он состоит из двух симметрично выполненных плавучих створок — батопортов, находящихся в сухих доковых камерах, опорных рам, шаровых опор и приводов батопортов. В переводе с французского «батопорт» означает «судно-дверь». Под плитой основания С-1 проходит автомобильный тоннель, входящий в состав кольцевой автодороги Петербурга.

Сегментные затворы С-1

  • Количество затворов/приводов, шт — 2/2 
  • Высота/ширина/длина батопорта, м — 23,3/8,3/121,4 
  • Масса/объём плавучести батопорта — 2500 т/3500 куб.м 
  • Радиус движения, м — 130 
  • Глубина погружения, м — 16

Опорная рама батопорта С-1

  • Длина, м — 115,4 
  • Наибольшая ширина, м — 58,7 
  • Высота наибольшая/наименьшая, м — 7,1 / 3,1 
  • Нагрузка при сжатии — 11000 тс 
  • Масса, т — 1800

Шаровая опора батопорта С-1 

  • Длина опорной плиты, м — 5,65 
  • Ширина/высота, м — 4/4 
  • Диаметр шара, м — 1,5 
  • Нагрузка при сжатии, тс — 11000 
  • Масса, т — 155 

Привод батопорта С-1 

Усилие привода, тс — 350 

Мощность электродвигателей, кВт — 420 

Скорость движения, м/с — 0,1 

Масса, т — 110

Принцип работы С-1

При получении сигнала о наводнении затапливаются доковые камеры и батопорты всплывают. После выравнивания воды в акватории и в доковых камерах открываются двухстворчатые доковые ворота. Затем приводы выводят батопорты в канал — створки синхронно выдвигаются навстречу друг другу. По штатной схеме время вывода составляет 45 минут. После этого балластные цистерны заполняются водой и происходит посадка батопортов на бетонное основание канала. Барьер высотой 23,3 метров возвышается над водой более, чем на 6 метров. Защита установлена. Когда опасность миновала, вода из батопортов сливается, они всплывают и заводятся на своё обычное место в доковые камеры. Затем доковые ворота закрываются, и створки встают на кильблоки в осушенных камерах. Впервые для предотвращения нагона воды к дельте Невы батопорты были задействованы при угрозе наводнения 28 ноября 2011 года.

Судопропускное сооружение С-2

Судопропускное сооружение С-2 расположено в Северной части акватории и предназначено для пропуска небольших судов типа «река-море». Ширина канала составляет 100 метров, его глубина — 7 метров. Сооружение снабжено плоским затвором с гидроприводом. В обычном состоянии затвор не препятствует прохождению судов. Он погружен в воду и находится в бетонной камере, расположенной под порогом канала, имеющей нижнюю отметку — 18 метров.

Над С-2 перекинут подъёмный мост. Его высота над водой 16 метров, в особых случаях всего за 2-3 минуты мост можно поднять ещё на 9 метров при помощи канатных механизмов. Инженерное решение переправы необычно. Учитывая стремление архитекторов избежать в морском ландшафте высотных доминант, всё подъёмное оборудование скрыто в опорах.

При поступлении сигнала о наводнении проточная часть канала наглухо перекрывается затвором, который с помощью гидравлических механизмов выдвигается вверх. Барьер весом 2,5 тысячи тонн перекрывает весь канал и поднимается до 4,4 метров над уровнем моря. Под водой остаётся более 7 метров (из них около 0,2 м — в камере затвора). После отмены угрозы наводнения затвор возвращается в своё стационарное положение.

Плоский подъёмно-опускной затвор С-2 

  • Вес, т — 2550 
  • Длина/ширина/высота, м — 116 / 10 / 11,6 
  • Расположение затвора — камера ниже порога канала 

При отсутствии угрозы наводнения все водопропускные и судопропускные сооружения постоянно открыты. Суммарная ширина сооружений — 1846 метров, что в 1,5 раза больше, чем устье реки Невы, поэтому Комплекс обеспечивает свободное перемещение невской воды и её обитателей.

Автомобильный тоннель

Автомобильный тоннель проходит под судопропускным каналом на С-1.

Тоннель не имеет аналогов в России по уровню оснащения инженерными системами безопасности. Их 47, в том числе системы пожаротушения, дымоудаления, вентиляции, водоотведения и многие другие. Благодаря применённым технологиям и инновациям, тоннель занимает лидирующие позиции среди подобных объектов в мире.

Тоннель С-1 

  • Протяжённость тоннеля, м — 1961 
  • Подземный/подводный участок, м — 1019/200 
  • Въездные/выездные рампы, м — 386/356 
  • Количество транспортных отсеков — 2 
  • Нижняя отметка проезжей части, м — 24,3 м 
  • Ширина/высота транспортного отсека, м — 15,25/5,5 
  • Ширина/высота проезжей части, м — 13,25/4,5
Автомобильный тоннель

dambaspb.ru

Кронштадт - Википедия

Кронштадт или Кронштадт (en russe: Кронштадт / Kronštádt ) находится на территории России в районе Балтика, в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга. В 2013 году численность населения увеличилась до 43 614 человек.

Порт-де-герр-де-л'эпок де-ла-Русси империаль, особенно это касается душевного движения морской пехоты 1921 года, гражданского состояния и частичной репрессии в болшевском стиле.

Carte de la baie de St Pétersbourg (1888 г.). En haut à gauche: l'ile de Kotline et la ville de Kronstadt

Кронштадт находится на острове Котлин, в заливе Невы, в фонде Финландского гольфа.

La ville se Trouve à Environment 20 km de Saint-Pétersbourg, à laquelle elle est rattachée Администрация. Elle compte окружает 45 000 жителей (2002). Elle sert à la fois de port major et de forteresse de defense for Saint-Peterbourg, et abrite le siège de l'amirauté russe ainsi que le commandement de la flotte de la Baltique.

Лил-де-Котлин находится на расстоянии долгой дороги на реке Северный гольф-де-Финланд, по другому маршруту, ведущему из Кронштадта в Санкт-Петербург. Jusqu'en 2010, la ville était reliée par par ferry avec la ville de Lomonossov, sur la rive sud du golfe. Depuis cette date, la demi-boucle ouest du périphérique de Saint-Pétersbourg (KAD) relie Kronstadt aux deux rives (la Digue Sud comporte un Court tunnel sous le chenal maritime).

La forteresse de Cronstadt avec le champ de tir de l'artillerie, gravure allemande, Die Gartenlaube , 1854.Статуя почетного деятеля Пьера Великого французского скульптора Наполеона Жака.

Кронштадт был фондом в 1710 году по Пьер ле Гран, апре-ла-приз де Котлин в Суедуа в 1703. Первые укрепления укреплений датируются этой эпохой.

Сын премьер-коменданта, полковник Федор Толбухин, в 1705 году защищал победу в Котлине против отступления Суэдуа. En mémoire de ses hauts faits, on rebaptisera d'ailleurs de son nom l'ancien phare en bois de l'île lors de sa recon pierre en 1736.En 1799-1800, le port militaire a pour gouverneur un officier de marine français émigré, Ипполит де Капеллис, contre-amiral au service de la Russie depuis 1796.

Kronstadt Fut considérablement Réquipée et refortifiée au XIX e siècle. Les anciens forts, au nombre de cinq, qui constituaient l'arc de defense main et qui avaient défié la flotte franco-britannique durant la guerre de Crimée, perdirent en important. Sous la direction d'Edouard Totleben, un nouveau fort (Constantin) и 4 батареи для строительства (1856–1871) для защиты принципа подхода, 7 автономных аккумуляторов, расположенных на северном канале, в глубину.Все укрепления, басы и ставленники крепостей, étaient équipées de canons Krupp, tandis que la ville était également entourée d'un mur d'enceinte.

En 1891, la base navale fut célébrée en France et en Russie dans le context de l'Alliance franco-russe, lorsque la flotte française de l'amiral Gervais y vint en visite officielle et fut accueillie par Alexandre III. En retour, la flotte russe vint à Toulon en 1893. Ces événements, donnant lieu entre autres à deux médaillons commémoratifs du sculpteur Jules Chaplain, eurent de grands retentissements dans les deux pays.

Кронштадтская душа

В 1921 году, вместо револьверов Кронштадта, душевное движение морской борьбы с больными руками. Это движение - это движение, созданное с помощью румян, дирижирующих Леон Троцкий. Le nom de cette ville est depuis lors l'objet d'un litige entre révolutionnaires anarchistes et ultra-gauche d'une part, et communistes d'autre part.

Премьер отказался от партии болшевиков монополии на военную жизнь, за то, что отказался от лишений, оставаясь наедине с советами, свободен от детерминатора революции.Même s'ils n'ont pas été à l'origine de la révolte, anarchistes et ultra-gauche considéraient celle de Kronstadt com légitime. Durant cette révolte, некоторые слоганы disaient d'ailleurs: « Tout le pouvoir aux soviets, pas aux partis »;
Les bolcheviks voulaient la «direction d'un parti ouvrier» и «considéraient la Révolte de Kronstadt», поддерживающий caractéristiques «bourgeoises», рискованный деэбушер на вторжение белых бланшей.
Cette révolte eut lieu alors que des élections étaient prévues dans les deux mois suivants.

Подвеска Seconde Guerre mondiale, Кронштадтская футуристическая бомбардировка люфтваффе, с пометкой о наследии советской кирасы Марат по наследству и Ганса-Ульриха Руделя на грани сына Штука.

Hommage toponymique [модификатор | модификатор кода файла]

Dans plusieurs communes de France, запись в Лионе, Нанси, Ницце, Париже, Сен-Кантен и Виши, на улице предвестников «Рю де Кронштадт» на сувенире при приеме премьер-министра французского эскадра в русских лесах.

Отзывы (*) или оценки населения [1]

Демографическая эволюция
1863 1897 1926 1959 1970 1979
48400 59 525 21 243 40 303 39 477 40 308
Демографическая эволюция, набор (1)
1989 2002 2010 2012 2013 2014
45053 43 385 43 005 43 683 43 614 -
La cathédrale navale (intérieur)

«Памятник плюс импозант де ла Виль есть безграничный катедраль наваль» (dédiée à saint Nicolas), построенный в 1908 и 1913 годах, et censée représenter l'apogée de l'architecture néo-византийский русский.

L'ancienne cathédrale Saint-André, дата 1817 г., construite jadis à la gloire et à la beauté de la ville, fut détruite par les soviétiques en 1932.

Sur les autres projets Wikimedia:

Связь статей [модификатор | модификатор кода файла]

Liens externes [модификатор | модификатор кода файла]

.

Кронштадт - Википедия, свободная энциклопедия

Кронштадт (en ruso: Кронштадт ) ? es una ciudad portuaria rusa, situada en la isla de Kotlin, en la bahía del Nevá del golfo de Finlandia, 30 километров на острове Сан-Петерсбург, de la cual depende administrativamente.

En Kronstadt se encuentra la Comandancia General de la Armada de la Federación Rusa y la base general de la Flota del Báltico del mar homónimo, debido a la estratégica ubicación geográfica de la localidad, ya que permite defender de la Petersburger.

La etimología del nombre Kronstadt es de origen alemán y quiere decir 'Ciudad de la Corona' ( крон = 'Corona' и Stadt = 'Ciudad').

Desde la época zarista, era una guarnición de la Marina Imperial Rusa, y, durante la Revolución de 1917, fue un centro importante de agitación revolucionaria. В 1921 году, Los marinos de esta guarnición se rebelaron contra los bolcheviques bajo el grito «Vivan los sóviets libres y no al autoritarismo», la conocida como Rebelión de Kronstadt, que fue un levantamiento violentamente reprimido por los bolchev Eres guarnición al asalto a través del hielo durante el invierno, temiendo una infiltración en la fortaleza por el ejército blanco recién derrotado.En esta represión tuvieron un papel importante tanto el jefe de la policía secreta Feliks Dzerzhinski como el Comisario de Guerra León Trotsky, cuyo prestigio político salió Severamente perjudicado por la violencia con que la operaciadan fue eue.

Arquitectura [редактор]

Монумент огромного города-де-ла-Инмена Военно-морской катедраль, построен в 1908–1913 годах, представляет собой апогео-де-ла-Необизантина русского. La Antigua Catedral de San Andrés, que databa de 1817 y era la gloria y orgullo de Kronstadt, fue destruida por los comunistas en 1932.

Исторический центр Кронштадта, включая катедраль, форман парте, кон-эль-Кодиго 540-002 , дель Лугар Патримонио-де-ла-Гуманидад-ламадо «Исторический центр Сан-Петербурга и коньюнтос-монументалес анексос» [1]

Demografía [редактор]

Gráfica de evolución de Kronstadt entre 1863 г. 2020 г.

Список литературы [редактор]

Enlaces externos [редактор]

.

Kronstadt - Wikipédia

Kronstadt a történelmi német neve a romániai Brassó városának is.

Kronstadt (oroszul Кронштадт ), a német Kron , azaz «korona» és stadt , azaz «város» szavakbörzálzikkoroszázká -öblöt elválasztó Kotlin-szigeten. Közigazgatásilag Szentpétervárhoz tartozik, annak Kronstadti közigazgatási kerületét, egyúttal Kronstadt város nevű önkormányzati körzetét alkotjat.

Lakossága 43 005 вольт в 2010. évi népszámláláskor. [2]

Kronstadt hagyományosan az orosz admiralitás (haditengerészeti főparancsnokság) székhelye is a Balti Flotta Szentpétervár bejáratát őrző bázisa.

1921 márciusában itt zajlott a kronstadti felkelés. A történelmi városközpont és az erődítmények az UNESCO Világörökség részét képezik.

A Szovjetunió fennállása idején Kronstadt zárt város volt.

A Kronstadti-öböl 1888-as térképe Аз északi védművek egy szakasza.

Kronstadtot I. Péter cár alapította, miután 1703-ban elfoglalta a Kotlin-szigetet Svédországtól. Az első erődítményeket 1704. május 18-án kezdték építeni.

A Kronstadti-erődöt rendkívül gyorsan építették fel. Finn-öböl nem mély és télen teljesen befagy. Аз építkezéshez tölgyfatörzsek ezreit használták fel és köveket. Mindezt аз öböl jegén szállították keresztül és a jégbe vágott lékeken keresztül építették be. Az öblön így számos kis szigetet képeztek, melyeken erődöket emeltek, lezárva Szentpétervár bejáratát a nyílt tenger felől.Csak két keskeny hajózható csatorna maradt szabadon, ezeket a legerősebb erődítmények őrizték.

A 19. században a védműveket még jobban megerősítették.

A kronstadti felkelés [szerkesztés]

1921. Марсиус Элеен в кронштадтском матроцке и в больнице. Az esemény igen nagy csapás volt a rendszerre, hiszen az itteni matrózok a kommunizmus hívei voltak, és igen nagy szerepük volt az 1917-es bolsevik hatalomátvételben. A lázadás fő támogatói a Petropavlovszk, a Szevasztopol és a Reszpublika sorhajók legénysége volt.Matrózok аз игази szocializmust akarták megvalósítani, является bolsevikok hatalmát megdönteni. [3] [4]

A helyzet megoldására az oroszországi polgárháború egyik vörös parancsnokát, Mihail Tuhacsevszkijt jelölték ki. Március 7-én elkezdték ágyúzni a kronstadti erődöt és mintegy 50 000 katona sorakozott fel a kb. 3000 матрос эллен. Марсиус 8-ый мегиндитотт Эльсу Рохам Кударцба Фуллэдт, és mintegy 1000 bolsevik Katona Felkelők oldalára állt. A következő támadásra március 17-ének éjszakáján került sor, amikor a vörös csapatok и befagyott jégen átkelve kerültek az erőd és a felkelők közelébe.Ezzel együtt mérges gáz is bevetésre került és másnap délre a felkelést teljesen felszámolták. A túlélők egy része Finnországba menekült, más részüket sarkkörön túli fogolytáborba zárták. [3] [5]

A második világháborúban [szerkesztés]

.

Кронштадт - Википедия tiếng Việt

9000 Kralové
Кронштадт
Кронштадт

Hiệu kỳ
Huy hiệu

Vị trí của Kronstadt

Vị trí của Kronstadt
Quốc gia Nga
Chủ thể liên bang Sankt-Peterburg
9117 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 • Tổng cộng 19,35 км 2 (747 mi 2 )
Dân số
• Ước tính (2018) [1] 44.401
• Th phủ của Quận Kronstadtskiy
Múi giờ Giờ Moskva [2] (UTC + 3)
Mã bưu chính [3] 197760–197762
Mã iện 900 812
Thành phố kết nghĩa Toulon, Piła, Asipovičy, Nordborg, Nafplio, Mühlhausen / Thüringen, Kotka, Derbent, Novocherkassk, Sumoto, Hyōgo, Zelenodolská 9, 9000, Мессина-Гулянт, 9000, Зеленодольск, 8 phố kết nghĩa Тулон, Пила, Нафплион, Мюльхаузен / Тюринген, Котка, Дербент, Новочеркасск, Сумото, Хьёго, Зеленодольск, Феодосия, Мессина, Севастополь, Градец Кралове

00

www .gov .spb .ru / gov / admin / terr / reg _kronsht,% 20http: // www .kotlin .ru /

Kronstadt Kronstadt (ti) ), cũng viết Kronshtadt, Cronstadt (tiếng Đức: Krone), (tiếng Phần Lan: Retusaari) là một thành phố cảng biển của Nga, nằm trên đảo Kotlin, 30 км (19 дней Санкт-Петербург tâ gyầ cía về phía đầu của vịnh Phần Lan. Thành phố nằm dưới sự quản lý của thành phố Saint Petersburg liên bang và cũng là cảng chính của nó.Trong tháng 3 năm 1921, nó là nơi xảy ra cuộc nổi loạn Kronstadt.

Theo truyền thống, ây là nơi óng trụ sở của Hải quân Nga và căn cứ của Hạm đội Baltic của Nga c t tại Kronstadt bảo vệ lối tiếp cận в Санкт-Петербург. Trung tâm lịch sử của thành phố và các công sự của nó là một phần của di sản thế giới Saint Petersburg và các nhóm liên quan của di tích.

Kronstadt là một nơi hành hương cho các tín đồ Kitô hữu Chính thống giáo trong nhiều năm do tưởng nhơ thánh của Thánh Gioan Kronstadt [4] .

.

Смотрите также