Что такое мох определение для детей


Что такое мох и где он растёт?

Мхи, они же мохообразные – это споровые растения, которые имеют стебель, зелёные листья, но лишены корней, системы сосудов, цветов и семян. Учёные, правда, не считают органы мхов настоящими стеблем и листьями, но мы не будем сейчас вдаваться в научные тонкости.

Мхи – растения небольшие. Большинство сухопутных мхов достигает лишь нескольких сантиметров в высоту. Есть лилипуты, которые в пять раз меньше миллиметра. Но среди водных мхов бывают настоящие гиганты со стеблем метровой длины. Скромными размерами мхи, наверное, обязаны отсутствию проводящей системы. Как без неё они бы доставляли воду и питательные вещества во все концы большого тела?

У мхов короткие, похожие на нитки, выросты нижней части тела. Они напоминают корни, но служат в основном для прикрепления к почве. А воду мхи поглощают всей поверхностью тела.

Иногда название мох используют, путая разные растения. Например, известный всем «олений мох» (ягель) – никакой не мох, а растение из совсем другой группы, это лишайник.

Где растёт мох?

Мхи – обычные обитатели сырых, затенённых мест. Их можно встретить на гниющей древесине, стволах и ветках, скалах, камнях, бетоне, вдоль нижней кромки зданий, где скапливается влага. Иногда они появляются на крышах и между камнями брусчатки. Неудивительно, что эти любители влаги освоили и водоёмы.

Пробурив не так давно ледник в Антарктике, англичане обнаружили мох, который пролежал тут полторы тысячи лет, со времен Римской империи. Более того – помещённый в воду мох пророс! Это говорит о том, что некогда в Антарктиде была тундра, такая же, как в Северном полушарии.

Среди туристов распространено мнение, что мхи чаще поселяются на северной стороне крупных камней, скал, стволов деревьев. Северная сторона и вправду чаще и дольше бывает влажной. Но так бывает не везде и не всегда. Да и у разных видов мхов неодинаковые требования к влажности и свету. Так что селиться мхи могут с любой стороны света, и ориентироваться по этому признаку надо с осторожностью.

Чем мох отличается от водорослей?

Главные отличия мхов от водорослей в том, что мхи:

  • имеют ткани и органы;
  • обитают в основном на суше;
  • не бывают одноклеточными;
  • появились на Земле гораздо позже.

Чем мхи отличаются от папоротников?

Мхи невозможно спутать с папоротниками, потому что у мхов:

  • нет настоящих крупных листьев и длинных корней;
  • очень слабо развиты специализированные ткани;
  • клетки бóльшую часть жизни имеют половинный, а не двойной, набор хромосом;
  • споры созревают не на листьях, а в коробочке, которая ножкой соединена со стеблем;
  • из споры вырастает разветвлённая нить, а не маленькая пластинка;

Кроме того, мхи не бывают древовидными и появились на планете раньше папоротников.

Чем полезен мох?

Подобно прочим живым организмам, мхи важны в общем круговороте веществ. Многим животным и микроорганизмам они дают пищу, в ходе жизни изменяют место обитания. Например, покрывая почву плотным ковром, они могут привести к её заболачиванию. Неприхотливые мхи в числе первых поселяются там, где другим растениям жить трудно (например. в тундре). Отмирая и разлагаясь, мхи обогащают почву перегноем. В мох откладывают икру многие лягушки, мхом выстилают гнёзда птицы.

Человек издавна использовал болотный мох сфагнум. Он нарастает вершиной, остальной стебель отмирает. Но поскольку растение содержит убийственный для бактерий фенол, то почти не перегнивает. Постепенно накапливаясь и спрессовываясь на дне болот, мох образует распространённое топливо и химическое сырьё – торф.

Ещё одно свойство сфагнума – способность поглощать огромные количества влаги. Поэтому сухой мох используют как подстилку для скота, а во время войны он, случалось, заменял бинты.

Кроме того, многие мхи очень декоративны, их ярко-зелёные подушечки украшают аквариумы, оранжереи, садовые композиции и т.п. В древней столице Японии городе Киото есть монастырь Сайходзи, где вот уж столетие как создан Сад мхов. Он признан объектом всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Вместо газонной травы и цветов землю тут покрывают мхи. Их тут 130 видов. Они украшают миниатюрные пруды, коврики из мха окружают камни и деревья.

Мхи вообще легко поглощают из воздуха не только влагу, но и многие химические вещества. Это позволяет обнаруживать с помощью этих растений загрязнение атмосферы. Кстати, разрушение окружающей природной среды грозит многим мхам исчезновением. В Красную книгу России включено 60 видов мхов.

Мох. Общая характеристика, размножение, классы и значение мхов

Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами, они основали отдельную ботаническую отрасль, посвященную мохообразным – бриологию. Бриология – наука о мхах, изучает строение, размножение и развитие моховидных (собственно мхов, печеночников, антоцеротовых).

Общая характеристика мхов

Мох — общие характеристики

Моховидные – одни из древнейших растений, населяющих нашу планету. Остатки найдены в окаменелостях конца палеозойской эры. Распространение мхов связано с предпочтением влажной среды и затенённой местности, поэтому большинство населяют северную часть Земли. Плохо приживаются на засоленных территориях и пустынях.

Классы моховидных

Листостебельные мхи – самый многочисленный класс. Растения состоят из стебля, листьев и ризоидов.

Стебель может расти вертикально или горизонтально, разделен на кору и основную ткань (содержит воду, крахмал, хлоропласты для фотосинтеза).

Клетки стебля могут давать нитевидные отростки – ризоиды, необходимы для крепления к почве и поглощения воды. Они чаще находятся у основания стебля, но могут покрывать его по всей длине.

Листья простые, часто крепятся к стеблю под прямым углом, по спирали. Листовые пластинки оснащены хлоропластами, в центре располагается жилка (служит для проведения питательных веществ).

Лиственные мхи могут размножаться стеблями, почками, ветвями, которые дают побег, так формируются сплошные ковры из мхов, устилающие землю. К классу листостебельных относятся сфагновые (имеют разнообразный окрас стебля — светло-зелёный, желтый, красный), андреевые и бриевые мхи.

Сфагновый мох

Печеночники встречаются на побережьях, болотах, скалистой местности. Отличительные черты: листья не имеют жилки, дорсовентральное строение, особый механизм раскрытия спорофита.

Листья расположены рядами, имеют две лопасти (нижняя лопасть, часто, завёрнутая и служит как резервуар для воды), ризоидные отростки – одноклеточные. Во время высыпания спор, спорофитовая коробочка раскрывается на отдельные створки, а рассеиванию клеток способствуют элатеры (пружинные образования).

Размножение может осуществляться с помощью почек (вегетативно), которые образуются на верхнем полюсе листьев. Представители класса пеллия эндиевлистная, милия аномальная, мох маршанция и др.

Маршанция

Антоцеротовые мхи населяют тропическую зону. Многоядерное тело (таллом) имеет розетковидную форму, состоит из однотипных клеток. В верхних шарах клеток находятся хроматофоры (содержат темно-зеленый пигмент). Нижняя часть таллома дает отростки, ризоиды, само тело образует полости, заполненные вязкой жидкостью, которая поддерживает постоянную влагу.

На поверхности таллома при неблагоприятных условиях образуются клубни, устойчивые к низкой влажности, после периода засухи формируют новое поколение. Растения однодомные, органы размножения развиваются в толще таллома, стадия спорофита преобладающая. К антоцеротовым относятся фолиоцерос, антоцерос, нототилас и др.

Как размножаются мхи?

Идет чередование бесполого и полового способа размножение в жизненном цикле мхов. Бесполый период начинается с образования спор и прорастания их на влажной почве (формируется предросток, тонкая нить, которая дает жизнь мужским и женским особям). Существует два вида мхов:

Однодомные – мужские и женские органы размножения находятся на одном растении.

Двудомные – органы размножения находятся у разных представителей пола.

После прорастания споры, жизненный цикл мха переходит в половую фазу. Органы полового размножения – антеридии (мужские) и архегонии (женские). Представители мужских особей слабее женских, меньших размеров, после формирования антеридиев отмирают.

Процесс размножения мхов

Сперматозоиды образуются на мужских растениях, яйцеклетки – на женских, после их слияния формируется зигота (находится на женской особи, она питает незрелый спорофит), которая в дальнейшем развивается в спорангий. После созревания спорангия, он раскрывается, из него высыпаются споры – начинается снова бесполый период размножения мхов.

Воспроизведение потомства возможно вегетативным способом, мхи образуют талломы (зеленые ответвления), почки, клубни, которые на влажной почве хорошо приживаются.

Каково значение спор в жизни мхов?

Споры – это клетки, необходимые для размножения мхов. Моховые растения не цветут, не имеют корней, поэтому для продолжения рода у них сформировался спорофит со спорангиями (место созревания спор).

Спорофит имеет короткий жизненный цикл, после высыхания споры рассеиваются вокруг, при попадании на влажную почву быстро приживаются. Могут при неблагоприятных условиях долго сохраняться, не прорастая, устойчивые к низким и высоким температурам, длительным засухам.

Значение мхов в природе и жизни человека

Мхи – это пища для многих беспозвоночных животных.

После отмирания дают залежи торфа, который необходим в производстве пластмасс, смол, карболовой кислоты, используется как топливо или удобрение.

Мох полностью укрывает землю в местах роста, что приводит к накоплению влаги и заболачиванию территории. Таким образом, прорастание другой растительности становится невозможным. В то же время они предотвращают эрозию, разрушение почв поверхностными водами и ветрами. Когда мхи отмирают, берут участие в образовании почвы.

Способны расти на местах пожаров, стойкие и выносливые, они населяют территорию тундры (основной растительный фон, так как другие растения не могут выжить в таких условиях).

В военное время сфагновый мох использовали, как перевязочный материал из-за его бактерицидных свойств, и способности впитывать влагу.

С помощью мхов можно ориентироваться на местности: они не любят света, поэтому располагаются с теневой стороны камней, деревьев. Мох указывает человеку на север.

В строительстве используют как утеплительный, изоляционный материал.

Что такое мох определение для детей

Мхи, они же мохообразные – это споровые растения, которые имеют стебель, зелёные листья, но лишены корней, системы сосудов, цветов и семян. Учёные, правда, не считают органы мхов настоящими стеблем и листьями, но мы не будем сейчас вдаваться в научные тонкости.

Мхи – растения небольшие. Большинство сухопутных мхов достигает лишь нескольких сантиметров в высоту. Есть лилипуты, которые в пять раз меньше миллиметра. Но среди водных мхов бывают настоящие гиганты со стеблем метровой длины. Скромными размерами мхи, наверное, обязаны отсутствию проводящей системы. Как без неё они бы доставляли воду и питательные вещества во все концы большого тела?

У мхов короткие, похожие на нитки, выросты нижней части тела. Они напоминают корни, но служат в основном для прикрепления к почве. А воду мхи поглощают всей поверхностью тела.

Иногда название мох используют, путая разные растения. Например, известный всем «олений мох» (ягель) – никакой не мох, а растение из совсем другой группы, это лишайник.

Где растёт мох?

Мхи – обычные обитатели сырых, затенённых мест. Их можно встретить на гниющей древесине, стволах и ветках, скалах, камнях, бетоне, вдоль нижней кромки зданий, где скапливается влага. Иногда они появляются на крышах и между камнями брусчатки. Неудивительно, что эти любители влаги освоили и водоёмы.

Пробурив не так давно ледник в Антарктике, англичане обнаружили мох, который пролежал тут полторы тысячи лет, со времен Римской империи. Более того – помещённый в воду мох пророс! Это говорит о том, что некогда в Антарктиде была тундра, такая же, как в Северном полушарии.

Среди туристов распространено мнение, что мхи чаще поселяются на северной стороне крупных камней, скал, стволов деревьев. Северная сторона и вправду чаще и дольше бывает влажной. Но так бывает не везде и не всегда. Да и у разных видов мхов неодинаковые требования к влажности и свету. Так что селиться мхи могут с любой стороны света, и ориентироваться по этому признаку надо с осторожностью.

Чем мох отличается от водорослей?

Главные отличия мхов от водорослей в том, что мхи:

  • имеют ткани и органы;
  • обитают в основном на суше;

  • не бывают одноклеточными;
  • появились на Земле гораздо позже.
  • Чем мхи отличаются от папоротников?

    Мхи невозможно спутать с папоротниками, потому что у мхов:

    • нет настоящих крупных листьев и длинных корней;
    • очень слабо развиты специализированные ткани;
    • клетки бóльшую часть жизни имеют половинный, а не двойной, набор хромосом;
    • споры созревают не на листьях, а в коробочке, которая ножкой соединена со стеблем;
    • из споры вырастает разветвлённая нить, а не маленькая пластинка;

    Кроме того, мхи не бывают древовидными и появились на планете раньше папоротников.

    Чем полезен мох?

    Подобно прочим живым организмам, мхи важны в общем круговороте веществ. Многим животным и микроорганизмам они дают пищу, в ходе жизни изменяют место обитания. Например, покрывая почву плотным ковром, они могут привести к её заболачиванию. Неприхотливые мхи в числе первых поселяются там, где другим растениям жить трудно (например. в тундре). Отмирая и разлагаясь, мхи обогащают почву перегноем. В мох откладывают икру многие лягушки, мхом выстилают гнёзда птицы.

    Человек издавна использовал болотный мох сфагнум. Он нарастает вершиной, остальной стебель отмирает. Но поскольку растение содержит убийственный для бактерий фенол, то почти не перегнивает. Постепенно накапливаясь и спрессовываясь на дне болот, мох образует распространённое топливо и химическое сырьё – торф.

    Ещё одно свойство сфагнума – способность поглощать огромные количества влаги. Поэтому сухой мох используют как подстилку для скота, а во время войны он, случалось, заменял бинты.

    Кроме того, многие мхи очень декоративны, их ярко-зелёные подушечки украшают аквариумы, оранжереи, садовые композиции и т.п. В древней столице Японии городе Киото есть монастырь Сайходзи, где вот уж столетие как создан Сад мхов. Он признан объектом всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Вместо газонной травы и цветов землю тут покрывают мхи. Их тут 130 видов. Они украшают миниатюрные пруды, коврики из мха окружают камни и деревья.

    Мхи вообще легко поглощают из воздуха не только влагу, но и многие химические вещества. Это позволяет обнаруживать с помощью этих растений загрязнение атмосферы. Кстати, разрушение окружающей природной среды грозит многим мхам исчезновением. В Красную книгу России включено 60 видов мхов.

    Людмила Егорова
    Конспект ННОД на тему: «Волшебное растение — мох»

    Просмотрев сайт мир искусства, творчества и красоты

    http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1658411/и статью Светланы Тюляковой "Рисование мхом", опубликованной 10 марта 2012года на

    http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-mhom.html , я решила написать конспект ННОД на тему: "Волшебное растение – мох" для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)и сделать презентацию. Мне хотелось заинтересовать детей работой с растением – мох, и вовлечь ребят в экспериментальную деятельность. Организуя такую деятельность мы развиваем познавательный интерес детей к природе,поддерживаем проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилось или не понравилось, хочу узнать больше об этом предмете).В данной деятельности детям обеспечена возможность работы с природным материалом – мхом. Они проводят несложный опыт, проверяют свои предположения с помощью слайдовой презентации, знакомятся с различными видами мха, сравнивают их. А интеграция экологического материала с другими образовательными областями обогатила бы эмоциональный опыт детей. Единственное в чём я сомневаюсь, не нарушила я права Тюляковой Светланы, использовав поэтапное рисование мхом.

    Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Волшебное растение мох»

    -Познакомить детей с одной из групп царства растений – мхами.

    -Ввести в словарный запас детей новые понятия (наука о растениях – ботаника, учёный).

    -Заинтересовать детей работой со мхом с помощью экспериментальной деятельности.

    -Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

    Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество»

    Оборудование: ноутбук, кисти для рисования, стаканчики, блендер, мох, тёплая вода, гель, кефир, тазик, деревоплита (10х15).

    Ход ННОД:

    -Сегодня вы превратитесь в учёных – ботаников и отправитесь в царство живой природы. Наденьте шапки учёных. А теперь, внимание на экран. Вот какой у нас гость.

    Воспитатель:

    Бродит по лесу старик –

    Лесовичок : (второй воспитатель)

    -Здравствуйте, мои юные друзья. Кто из вас догадался, где я живу? (ответы детей)

    -Правильно. Мой лес – это царство живой природы. Всё здесь одето в зелёный наряд. Посмотрите на экран (слайд 2)

    Воспитатель:

    Лесовичок собрал, ребятки,

    В кузовок для вас загадки.

    Лесовичок:

    -Да, загадки, только те, которые изучают в такой науке как ботаника. Учёные – ботаники поделили моё царство на несколько групп. В одной группе растения высокие – высокие. Ствол у них твёрдый и только один. Как называются эти растения? (Это деревья) (слайд 3)

    -Во второй – растения имеют несколько тонких стеблей. Назовите эти растения? (Это кустарники) (слайд 4)

    -В третьей группе растения имеют мягкий и сочный стебель. Знаете ли вы такие растения? (Это трава) (слайд 5)

    -А в этой группе растения «волшебники». Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Если затрудняетесь в ответе, то посмотрите на экран (Это мох) (слайд 6)

    Воспитатель:

    В каждой из этих групп много видов. Например, одних только мхов около 27 тысяч видов (слайд 7)

    -Вот об этой группе растений мы сегодня и поговорим (слайд 8)

    Рассказ Лесовичка: «Запомните, ребята! Мхи, как и другие споровые растения, произошли от группы древних вымерших наземных растений. У них нет цветков, корней и проводящей системы. Размножаются мхи спорами. Встречаются на всех континентах, в том числе в Антарктиде, нередко в экстремальных условиях обитания».

    Воспитатель:

    -Ребята, как вы думаете, где может расти мох? (В лесу, на болотах, на крышах домов, сараев, около домов) (слайд 9)

    Я познакомлю вас лишь с немногими видами мхов, которые имеют особенно характерный облик. Один напоминает пальму, другие распространенное травянистое растение, третий – лист папоротника, четвёртый – дерево.

    Лесовичок:

    Надо заметить, что эти крошечные растения не лишены своеобразной красоты и изящества. Нежные прозрачные листочки одних мхов, блестящие и шелковистые стебельки других, оригинальная форма третьих доставляют мне, любителю природы, такое же наслаждение, как и настоящие большие растения.

    -А теперь вы отдохните, и физкультминутку за мною повторите.

    Физкультминутка

    Я по травке в лесу (бег на месте)

    В красных тапочках бегу.

    А трава хорошая, (махи ногами)

    Ну-ка, обувь сброшу я! (снимают обувь и ходят по массажным зелёным коврикам).

    Ой, трава щекочется, (перекатывание с пятки на носки)

    Мне смеяться хочется! (болтают ногами в воздухе)

    Выхожу теперь на мох.

    (Шагают на месте).

    На болоте, что залёг!

    (высокое поднимание колён).

    Воду он в себя впитал

    (Руки тянут в сторону)

    Зеленее только стал.

    (шагают на месте).

    -Ребята, мох полезен или вреден для человека? (ответы детей)

    -Сфагновый мох обладает многими интересными свойствами. Он содержит, например, вещества, убивающие микробов. Если приложить к какой-нибудь ране пучок сухого сфагнового мха, она обеззараживается. Мох хорошо впитывает выделения из раны и убивает микробов. Неудивительно, что в годы Великой Отечественной войны сухой сфагновый мох нередко использовали в качестве перевязочного материала. Конечно, только тогда, когда не было под рукой бинтов и ваты. Многие народы используют мох как памперсы для детей. Дело в том, что основную массу мха составляют особые пустые клетки, которые служат вместилищами влаги. Эти микроскопические резервуары, а их великое множество, могут быстро наполняться водой и затем хранить её какое-то время. Кроме мёртвых клеток-резервуаров, у мха есть и другие — живые, зелёные. Но доля их в общей массе тела растения относительно невелика.

    – Мхами можно любоваться не только в природе, в лесу. Их нетрудно выращивать и дома. Они очень неприхотливы и не требуют ни большого пространства, ни особого ухода. А ещё из него можно создавать целые картины, рисуя на стенах, камнях и асфальте (слайд 11,12,13)

    Воспитатель

    -А теперь я приглашаю вас в лабораторию для проведения опыта – эксперимента, который называется «Рисование мхом».

    -Внимание на экран. Посмотрите и перечислите те предметы, с которыми вы будете работать (слайд 14)

    -Для этого нам потребовалось три горсти моха. Пусть каждый из вас возьмёт по кусочку моха и разломит его на мелкие частицы. Сложите всё в блендер. Залейте тёплой водой, которая находится перед каждым из вас. Общий объём составил 700 мл (слайд 15)

    -(называю по имени двух детей). Пусть каждый из вас возьмёт по одной чайной ложке и выдавит из тюбика влагоустойчивый гель. Поместите гель в массу с мохом (слайд 16)

    -Теперь отмеряем 120мл. кефира и заливаем его в массу в блендер. Включаю, и он работает 5 минут.

    -Ребята, что происходит с массой? (образуется каша, суп)

    -Полученную кашицу переливаю в таз, разливаю вам по стаканчикам.

    -Возьмите подготовленные рамки с изображением разных предметов. Выберите себе ту, которая вам понравилась. Ответьте, почему рисунок – силуэт нарисован на неровной шершавой поверхности? Что произойдёт, если массу нанести на гладкую поверхность (ответы детей) (слайд 17)

    -Приступаем к раскрашиванию. Для этого возьмите кисточки, наносите массу на изображение.

    -Свои работы оставим на столе, и будем сбрызгивать их 1 раз в неделю тёплой водой.

    Воспитатель:

    -Ребята, с каким же «волшебным» растением познакомил нас Лесовичок? (ответы детей)А как люди используют его в своём быту? Трудно ли рисовать мхом?

    -А какие подарки мы сможем подарить ему через 2 недели?

    Лесовичок:

    -До свидания, ребята! Я вернусь к вам тогда, когда на ваших рисунках вырастит зелёное чудо.

    Воспитатель:

    По лесу мы гуляли,

    И мох мы повстречали.

    Подружились с Лесовичком

    И «зелёное чудо ему принесём».

    Список использованной литературы и интернет – источника:

    Дети дошкольного возраста Рисование мхом. Автор: Светлана Тюлякова

    (опубликовано: 10 марта 2012)

    5. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»: учеб. Для 1 кл. – М. : Просвещение, 1995г. -с. 14

    6. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»: учеб. Для 3кл. – М. : Просвещение, 2006г. -Зелёный дом) с. 71- 74

    Розы из слоеного теста и… :))) Нам понадобится: – Тесто слоеное без дрожжевое – Колбаска вареная Тесто размораживаем, Чуть раскатываем. Режем на полосочки (примерно.

    Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами, они основали отдельную ботаническую отрасль, посвященную мохообразным – бриологию. Бриология – наука о мхах, изучает строение, размножение и развитие моховидных (собственно мхов, печеночников, антоцеротовых).

    Общая характеристика мхов

    Моховидные – одни из древнейших растений, населяющих нашу планету. Остатки найдены в окаменелостях конца палеозойской эры. Распространение мхов связано с предпочтением влажной среды и затенённой местности, поэтому большинство населяют северную часть Земли. Плохо приживаются на засоленных территориях и пустынях.

    Классы моховидных

    Листостебельные мхи – самый многочисленный класс. Растения состоят из стебля, листьев и ризоидов.

    Стебель может расти вертикально или горизонтально, разделен на кору и основную ткань (содержит воду, крахмал, хлоропласты для фотосинтеза).

    Клетки стебля могут давать нитевидные отростки – ризоиды, необходимы для крепления к почве и поглощения воды. Они чаще находятся у основания стебля, но могут покрывать его по всей длине.

    Листья простые, часто крепятся к стеблю под прямым углом, по спирали. Листовые пластинки оснащены хлоропластами, в центре располагается жилка (служит для проведения питательных веществ).

    Лиственные мхи могут размножаться стеблями, почками, ветвями, которые дают побег, так формируются сплошные ковры из мхов, устилающие землю. К классу листостебельных относятся сфагновые (имеют разнообразный окрас стебля — светло-зелёный, желтый, красный), андреевые и бриевые мхи.

    Сфагновый мох

    Печеночники встречаются на побережьях, болотах, скалистой местности. Отличительные черты: листья не имеют жилки, дорсовентральное строение, особый механизм раскрытия спорофита.

    Листья расположены рядами, имеют две лопасти (нижняя лопасть, часто, завёрнутая и служит как резервуар для воды), ризоидные отростки – одноклеточные. Во время высыпания спор, спорофитовая коробочка раскрывается на отдельные створки, а рассеиванию клеток способствуют элатеры (пружинные образования).

    Размножение может осуществляться с помощью почек (вегетативно), которые образуются на верхнем полюсе листьев. Представители класса пеллия эндиевлистная, милия аномальная, мох маршанция и др.

    Маршанция

    Антоцеротовые мхи населяют тропическую зону. Многоядерное тело (таллом) имеет розетковидную форму, состоит из однотипных клеток. В верхних шарах клеток находятся хроматофоры (содержат темно-зеленый пигмент). Нижняя часть таллома дает отростки, ризоиды, само тело образует полости, заполненные вязкой жидкостью, которая поддерживает постоянную влагу.

    На поверхности таллома при неблагоприятных условиях образуются клубни, устойчивые к низкой влажности, после периода засухи формируют новое поколение. Растения однодомные, органы размножения развиваются в толще таллома, стадия спорофита преобладающая. К антоцеротовым относятся фолиоцерос, антоцерос, нототилас и др.

    Как размножаются мхи?

    Идет чередование бесполого и полового способа размножение в жизненном цикле мхов. Бесполый период начинается с образования спор и прорастания их на влажной почве (формируется предросток, тонкая нить, которая дает жизнь мужским и женским особям). Существует два вида мхов:

    Однодомные – мужские и женские органы размножения находятся на одном растении.

    Двудомные – органы размножения находятся у разных представителей пола.

    После прорастания споры, жизненный цикл мха переходит в половую фазу. Органы полового размножения – антеридии (мужские) и архегонии (женские). Представители мужских особей слабее женских, меньших размеров, после формирования антеридиев отмирают.

    Процесс размножения мхов

    Сперматозоиды образуются на мужских растениях, яйцеклетки – на женских, после их слияния формируется зигота (находится на женской особи, она питает незрелый спорофит), которая в дальнейшем развивается в спорангий. После созревания спорангия, он раскрывается, из него высыпаются споры – начинается снова бесполый период размножения мхов.

    Воспроизведение потомства возможно вегетативным способом, мхи образуют талломы (зеленые ответвления), почки, клубни, которые на влажной почве хорошо приживаются.

    Каково значение спор в жизни мхов?

    Споры – это клетки, необходимые для размножения мхов. Моховые растения не цветут, не имеют корней, поэтому для продолжения рода у них сформировался спорофит со спорангиями (место созревания спор).

    Спорофит имеет короткий жизненный цикл, после высыхания споры рассеиваются вокруг, при попадании на влажную почву быстро приживаются. Могут при неблагоприятных условиях долго сохраняться, не прорастая, устойчивые к низким и высоким температурам, длительным засухам.

    Значение мхов в природе и жизни человека

    Мхи – это пища для многих беспозвоночных животных.

    После отмирания дают залежи торфа, который необходим в производстве пластмасс, смол, карболовой кислоты, используется как топливо или удобрение.

    Мох полностью укрывает землю в местах роста, что приводит к накоплению влаги и заболачиванию территории. Таким образом, прорастание другой растительности становится невозможным. В то же время они предотвращают эрозию, разрушение почв поверхностными водами и ветрами. Когда мхи отмирают, берут участие в образовании почвы.

    Способны расти на местах пожаров, стойкие и выносливые, они населяют территорию тундры (основной растительный фон, так как другие растения не могут выжить в таких условиях).

    В военное время сфагновый мох использовали, как перевязочный материал из-за его бактерицидных свойств, и способности впитывать влагу.

    С помощью мхов можно ориентироваться на местности: они не любят света, поэтому располагаются с теневой стороны камней, деревьев. Мох указывает человеку на север.

    В строительстве используют как утеплительный, изоляционный материал.

    199

    Доклад-сообщение на тему Мхи 2, 3, 5, 6 класс по биологии

    Мхи – очень давние и интересные растения. Именно они напоминают о том далеком времени, когда все было покрыто непроходимыми зелеными растениями. Если пройти по лесу, где вся земля покрыта этими растениями, создается впечатление, словно ступаешь по зеленому ковру. Даже, несмотря на все изучения и теории, ученые так и не пришли к единому мнению как возникли мхи. Существует лишь единственная гипотеза в мире, по трактовке которой мхи произошли от водорослей. Каждый вид мхов имеет свои особенности, как в размере, так и в строении. Они отличаются друг от друга своим внешним видом, есть у них всех нечто общее. Каждый вид мха не имеет корневую систему. Размножение этих растений происходит с помощью спор, иногда они размножаются вегетативный путем.

    Мхи, или как их еще называют моховидные, относятся к классу высших растений. Сюда объединено много семейств и видов. В любом уголке нашей планеты можно обнаружить мхи. Оказывается, они растут даже в Антарктиде.  Моховидные не растут только в морях, и тех почвах, в которых слишком много солей. Чтобы хорошо расти и развиваться эти растения предпочитают выбирать тенистые районы и участки леса. Самым идеальным местом для них станет затененный район, где-то около водоема. Но это не значит, что мхи не распространены на сухих территориях и землях. Если в почве образуется слишком много мхов, это рано или поздно приведет к ее заболачиванию и снижению качества.

    Чаще всего мхи растут до нескольких сантиметров. В их тканях содержится хлорофилл, который придает мхам зеленой окраски. В тех краях, где господствует холодный климат, именно мхи играют большую роль. Они образуют собой растительный покров, который впитывает и испаряет влагу. Среди болот они отлично образуют торф, который люди научились использовать как топливо и средство изоляции. Мхи чаще всего растут там, где не растут другие растения. Они хорошо себя чувствуют на камнях и деревьях. Любят занимать и гнилые деревья, но это не значит, что их следует считать паразитами. Ковер мхов не только украшает лес, он дает возможность прятаться в нем огромному количеству небольших животных, и даже насекомых.

    Доклад Мхи сочинение

    Мхи – это отдел растений, насчитывающий более 10 тысяч видов. Чаще это совсем мелкие растения, высотой не боле 5 см, но бывают и более высокие виды. Они распространены повсеместно, даже в Антарктиде, поскольку неприхотливы к климатическим условиям. Это одни из древнейших видов высших растений на нашей планете. Ранее к мхам относили печеночные и антоцеротовые мхи, но позже их отделили в группу мохообразных. Изучением мхов занимается наука бриология.

    Мох не имеет ни корней, ни цветков. Он обладает нитчатыми корнеобразными выростами – ризоидами, поэтому из земли влагу и питательные вещества не может получать. Воду и минералы мох поглощает всей поверхностью тела, поэтому важным условием его существования является влажность воздуха. В засушливых районах мхи встречаются очень редко. Ризоиды помогают мхам закрепляться на грунте и других поверхностях. Поскольку мхи – это растения, то они также участвуют в фотосинтезе и выделяют кислород. Не имеют проводящих тканей (сосудов). Тело покрыто листьями. Размножение происходит при помощи спор.

    Обычно эти многолетние растения образуют большие скопления, похожие на ковер, в затененных местах. Любят расти возле воды или во влажных местах, на бедных минеральными веществами почвах, т.е. там, где цветковые растения не приживаются и не составляют им конкуренцию. Некоторые виды даже в самой воде жить могут, но только в пресной. Морских представителей среди мхов нет. Также они покрывают деревья, камни и даже стены зданий. Из-за этого мхи часто путают с лишайниками, которые являются более древними и низшими растениями. Разрастаясь, мхи приводят к заболачиванию лесов и превращению озер в болота. При неблагоприятных засушливых условиях эти растения могут впадать в состояние покоя.

    В природе мхи выступают естественным фильтром, который накапливает вредные вещества, в т.ч. радиоактивные. Образуя широкий плотный покров, они защищают почву от эрозии. Среди стеблей мха обитают насекомые и даже мелкие животные, поэтому в садах с ним обычно борются, ведь он часто скрывает вредителей плодовых деревьев и их личинки.

    Самыми распространенными представителями мхов являются сфагнум и кукушкин лен. Сфагнум имеет ветвистое тело, достигающее 20 см. Он не имеет ризоидов, размножение происходит при помощи спор. Его можно использовать в медицинских целях в роли перевязочного материала. В теле сфагнума содержится карболовая кислота, которую микробы не переносят. Это часто практиковали во время войны, позже его вытеснила вата. Также его очень любят и ценят цветоводы, добавляя в субстрат для растений, особенно орхидей для его разрыхления. Эта разновидность мха участвует в образовании торфа – важного горючего ископаемого. Ведь верхняя часть его постоянно нарастает, а нижняя отмирает. Поэтому сфагнум так и называют – "торфяной мох". Он очень любит расти на болотах, словно губка впитывает влагу и способен удерживать в себе воды в 20 раз больше собственного веса.

    Кукушкин лен относится к листостебельным зеленым мхам. Внешне он напоминает обыкновенный лен. Он может вырастать до 40 см в высоту, размножается как спорами, так и побегами. Именно кукушкин лен любит укрывать "ковром" почву в лесах. Благодаря длинным стеблям из него ранее делали метлы и веревки, использовали как упаковочный материал.

    Хорошо высушенный мох долго сохраняется, поэтому его можно использовать как теплоизоляционный материал в строительстве в виде брикетов или порошка. Сфагнумом утепляют улья пчеловоды. Мох вместе с лишайниками входит в рацион питания северных оленей. Вытяжки из мха применяют в косметологии.

    2, 3, 5, 6, 7 класс по биологии, окружающий мир

    Мхи

    Популярные темы сообщений

    • Металлы

      На сегодняшний день благодаря открытиям многих ученых, нам известны многие химические элементы. Большую часть этих элементов составляют металлы. Их можно обнаружить в самых разных местах, и это не всегда недра земли. Металлы могут

    • Филимоновская игрушка

      Филимоновская игрушка относится к разновидностям художественного промысла. Название игрушки произошло от населенного пункта в Тульской области – деревни Филимоново. В этом регионе находятся залежи специфической глины,

    • Трицератопс

      Трицератопс является динозавром мелового периода. Его принято считать птицетазовым динозавром, а также ярким представителем подразделения цератопсов, рогатых динозавров. Почти никто из хищников не решался нападать на взрослую

    Что такое мох? - Мохообразные - Мохообразные и лишайники - Удивительный мир грибов

    Что такое мох?

    Мхи — растения своеобразные и сложно устроенные, поэтому оформилась особая ботаническая наука, изучающая их — бриология.

    Смотреть фотоальбом


    Мхи, моховидные — это особый отдел растительного царства. Это высшие растения, однако у них нет корней, а о листьях и стеблях можно говорить только условно.   Моховидные способны к быстрому расселению, поскольку размножаются не только половым, но также бесполым и вегетативным способами.  У одних видов новые экземпляры возникают из обломившихся верхушек листьев, у других – из регулярно образующихся особых выводковых телец, специализированных почек или ветвей, а также из клубеньков.

    Моховидные встречаются в самых разных местообитаниях. Большинство видов растет на сырой почве, гниющей древесине и стволах деревьев, но некоторые приспособлены к жизни в экстремально сухих условиях, например в пустынях и на открытых скалах, где их рост возможен только во время влажного сезона. Некоторые моховидные обитают под водой – в болотах, реках и озерах; морские виды неизвестны. Во влажных тропиках моховидные развиваются очень бурно, иногда свешиваясь длинной бахромой с древесных ветвей или покрывая толстым ковром стволы и почву. Они также образуют основную часть растительного покрова торфяных болот и тундры.

    Моховидные делятся на 3 класса: листостебельные, или просто мхи (Musci), печеночники (Hepaticae) и антоцеротовые (Anthocerotes), которые некоторые специалисты считают одной из групп предыдущего класса.

    Самый большой класс мхов — листостебельные. Они растут повсеместно — от Арктики до Антарктики. Стебли этих мхов покрыты выростами-листьями разнообразной формы. Лист иногда завернут и в этой микроскопической полости скапливается вода. Это помогает мхам выдерживать засуху. У сфагновых мхов есть водоносные клетки. Это типичные обитатели болот.

    Мхи-печеночники — также большой класс мхов. Иногда это плоские, стелющиеся по земле ветвистые слоевища, иногда — круглые розетки разной величины, иногда — лежачий стебель с двумя-тремя рядами листьев. 
    Печеночники  не могут без воды, поэтому растут только в густой тени лесов, в расщелинах скал.

    И еще один класс мхов — антоцеротовые. Он получил свое название от греческих слов "антос" — цветок и "керос" — рог. На темно-зеленой розетке, плотно прилегающей к почве, образуются удлиненные выросты в форме рога. Постепенно они вытягиваются до 10 см и больше. В них и вызревают споры.

    В эти три класса моховидных входят до 20 тысяч видов. Мхи — очень древние обитатели нашей планеты. Они появились около 300 миллионов лет назад.

    Большинство мхов предпочитают сырые, болотистые места. А вот тортулла пустынная растет на сухих каменистых склонах и скалах. Она растет и развивается лишь тогда, когда есть влага. Сухое время этот мох переживает в состоянии анабиоза — это когда обмен веществ настолько замедлен, что незаметны какие-либо проявления жизни. А дрепаноклад крючковато-изогнутый живет на дне глубоких водоемов.

    Во мраке пещер живет лишь мох схистостега. Но теперь редко можно встретить его изумрудные светящиеся звездочки. Этот вид светящегося мха подлежит охране.

    Все перечисленные — редкие виды мха. В лесах средней полосы России нам привычнее кукушкин лен, мягкие дерновинки из гилокомияблестящего, сфагна и дикрана.

    Некоторые моховидные наряду с лишайниками первыми поселяются на голых камнях, способствуя их разрушению и образованию содержащей гумус почвы, на которой могут поселяться другие растения. Экономическое значение моховидных невелико, если не считать сфагновых мхов, дающих после отмирания торф, используемый как топливо, упаковочный материал и почвоулучшающая добавка. В прошлом эти мхи, которым свойственна очень высокая влагопоглощающая способность, применялись также в качестве перевязочного материала.

    Моховидные – мелкие растения длиной обычно несколько сантиметров, хотя некоторые водные виды достигают 30 см. Все они содержат необходимый для фотосинтеза зеленый пигмент хлорофилл, хотя внешняя их окраска варьирует от почти черной до беловато-салатной. Тело имеет стебель и листья (эти термины применяются здесь условно, поскольку сосудистых тканей у моховидных нет) или представляет собой плоскую листовидную структуру – слоевище. Корней нет, и в почве или ином субстрате моховидные закрепляются длинными нитевидными ризоидами. В отличие от сосудистых растений (папоротников, саговников, хвойных, цветковых и т.п.), моховидные не имеют специализированных тканей для транспорта по всему растению воды и питательных веществ.

         

    Автор фото Сергеева Лидия

     

    Источник текста ТУТ

    Мох. Что мы знаем о нем?

    Наверное каждому из нас в детстве рассказывали, что мох- наш незаменимый компас в лесу, по которому можно с легкостью определить северную сторону. На самом деле, это не совсем так: в северном полушарии мох растет на северной стороне камней и деревьев, в южном- на южной. Но это далеко не все загадки, которые скрывает долгожитель-мох.

    Существует около 10 000 видов мхов, которые растут на всех континентах и даже в Антарктиде. Мох является родоначальником биоценоза, именно он первым заселяет необжитый субстрат. Кроме этого, мох защищает почву от эрозии и является основным источником формирования торфа. У каждого вида мха свои свойства, свое обличье. У одних мхов стебли тянутся вверх, у других — стелются по земле. У одних — листочки нежные, почти прозрачные, у других — собраны звездочкой. И окраска мхов разнообразна: от темной, почти черной, до ярко-зеленой. Мхи очень нетребовательные растения. Их можно встретить повсюду: на самой бедной почве, в самых суровых условиях, лишь бы воды хватало. Но и тогда они не растут в одиночку, держатся «компанией»— дернинками, «подушками». В хвойном лесу, под вековыми соснами или елями, мхи часто лежат сплошным изумрудно-зеленым ковром...
    Мох обладает очень низкой теплопроводностью, поэтому наш российский мох Сфагнум используется в строительном деле в качестве утеплителя. Некоторые народы в древности считали мох самой лучшей кроваткой и укладывали детишек спать на мягкую подушку из мха.

    Сфагнум также используется и в цветоводстве, в качестве подушки для цветов. В воздушно-сухом состоянии сфагновые мхи способны поглотить воды примерно в 20 раз больше собственной массы, что в 4 раза превосходит возможности гигроскопической ваты (отсюда и название мха, «сфагнос» по-гречески —губка).

    Кстати некоторые разновидности мхов Сфагнум используются для приготовления виски в Шотландии.

    На протяжении всей истории мох выручал людей. В Финляндии, например, в голодные времена торфяной мох использовался для приготовления хлеба. Во время Второй Мировой войны мох накладывали на ранения солдат в качестве первой медицинской помощи. Народные лекари до сих пор используют мох для лечения болезней. Вот например, исландский мох признан панацеей от многих болезней: отвар мха пьют при кишечных заболеваниях, мох помогает бороться с кожными заболеваниями,аллергией и даже головной болью. Дубовый мох тоже пользуется популярностью: применяется как средство возбуждения аппетита, лечения инфекционных заболеваний. Пахучее эфирное масло мха используется для создания парфюмерных ароматов, а в средние века толченый мох и вовсе использовали, как пудру (дубовый мох имеет бело-серебристый оттенок).

    В настоящий момент наибольшее распространение мох находит в дизайне помещений: особой популярностью сейчас пользуются фитостены, зачастую создаваемые из мха. Об этом я еще обязательно расскажу.

    Кстати! Если Вам вдруг приснится мох, знайте: это к добру. Мох сулит финансовое блапололучие, выгодные предложения и удачу.

    Спасибо всем, кто прочитал мой рассказ!

    С уважением, Лена.

    Определение мессы Merriam-Webster

    \ ˈmas \ 2 часто пишется с заглавной буквы : - празднование Евхаристии (см. Евхаристический смысл 1) Воскресные мессы проходят в три часа

    3 : музыкальное оформление для обычных месс Масса Баха си минор

    1a : количество или совокупность материи обычно значительного размера

    (3) : основная часть или тело большая масса континента погребена под ледяной шапкой - Walter Sullivan

    c : свойство тела, которое является мерой его инерции и обычно принимается как мера количества материала, которое оно содержит и вызывает иметь вес в гравитационном поле

    2 : большое количество, количество или число масса материала

    3a : большое количество людей в группе масса зрителей

    b : великое тело народа в отличие от элиты - часто используется во множественном числе неблагополучных и обездоленных масс - C.A. Buss

    непереходный глагол

    : собирать в массу на площади собрались три тысячи студентов - А. Э. Невилл

    1a : или относящихся к массе людей. массовый рынок также : , являющийся одним или одним с массой : средний массовый человек

    b : участвовал или влиял на большое количество людей массовое уничтожение

    c : имеющее масштабный характер массовые посадки тюльпанов

    2 : в целом : суммарный массовый эффект конструкции.

    О ИМТ детей и подростков | Здоровый вес, питание и физическая активность

    1 Garrow, J.S. И Вебстер, Дж., 1985. Индекс Кетле (Вт / ч3) как показатель полноты. Внутр. J. Obes ., 9 (2), pp.147–153.

    2 Фридман, Д.С., Хорлик, М., Беренсон, Г.С., 2013. Сравнение уравнений толщины кожной складки Слотера и ИМТ для прогнозирования ожирения и уровней факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний у детей. г. J. Clin.Нутр ., 98 (6), стр.1417–24.

    3 Wohlfahrt-Veje, C. et al., 2014. Жир в детстве у 2647 здоровых датских детей: соответствие ИМТ, окружности талии, кожных складок с помощью двойной рентгеновской абсорбциометрии. евро. J. Clin. Нутр ., 68 (6), стр.664–70.

    4 Kuczmarski, R.J. et al., 2002. Таблицы роста CDC 2000 в США: методы и разработка. Vital Health Stat. 11 ., 11 (246), стр. 1–190.

    5 Ogden CL, Flegal KM, Carroll MD, Johnson CL.Распространенность и тенденции избыточной массы тела среди детей и подростков в США, 1999-2000 гг. JAMA. 2002; 288: 1728–32.

    6 Freedman DS, Mei Z, Srinivasan SR, Berenson GS, Dietz WH. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний и избыточное ожирение среди детей и подростков с избыточным весом: исследование сердца Богалуса. J Педиатр . 2007; 150 (1): 12-17.e2.

    7 Whitlock EP, Williams SB, Gold R, Smith PR, Shipman SA. Скрининг и вмешательства для детского избыточного веса: резюме доказательств для Целевой группы США по профилактическим услугам. Педиатрия . 2005; 116 (1): e125–144.

    8 Хан Дж.С., Лоулор Д.А., Кимм SY. Детское ожирение. Ланцет . 15 мая 2010 г .; 375 (9727): 1737-1748.

    9 Вос М.Б., МакКлейн CJ. Питание и неалкогольная жировая болезнь печени у детей. Текущие отчеты гастроэнтерологии . Июн 2008 г .; 10 (3): 308-15.

    10 Сазерленд ER. Ожирение и астма. Immunol Allergy Clin North Am . 2008; 28 (3): 589-602, ix.

    11 Тейлор Э.Д., Тейм К.Р., Мирч М.С. и др.Ортопедические осложнения избыточной массы тела у детей и подростков. Педиатрия . Июнь 2006 г .; 117 (6): 2167-2174.

    12 Моррисон К.М. и др. Связь депрессии и качества жизни, связанного со здоровьем, с составом тела у детей и подростков с ожирением. Журнал аффективных расстройств 172 (2015): 18-23.

    13 Mustillo S, et al. Ожирение и психические расстройства: траектории развития. Педиатрия 111.4 (2003): 851-859.

    14 Halfon N, Larson K, and Slusser W. Связи между ожирением и сопутствующими психическими расстройствами, развитием и физическим здоровьем в национальной репрезентативной выборке детей в возрасте от 10 до 17 лет в США. Академическая педиатрия 13,1 (2013): 6-13.

    15 Schwimmer JB, Burwinkle TM и Varni JW. Качество жизни, связанное со здоровьем детей и подростков с тяжелым ожирением. Джама 289,14 (2003): 1813-1819.

    16 Тейлор В.Х., и другие. Влияние ожирения на качество жизни. Передовая практика и исследования в области клинической эндокринологии и метаболизма 27.2 (2013): 139-146.

    17 Cunningham SA, Kramer MR, Venkat Narayan KM. Заболеваемость детским ожирением в США. Медицинский журнал Новой Англии 2014; 370: 403-411.

    18 Kelsey MM, Zaepfel A, Bjornstad P, Nadeau KJ. Возрастные последствия детского ожирения. Геронтология 2014; 60 (3): 222-8.

    .

    Chem4Kids.com: Matter: Definition and Overview


    Что такое материя? Материя - это все, что вас окружает. Атомы и соединения состоят из очень маленьких частей вещества. Эти атомы продолжают строить то, что вы видите и к чему прикасаетесь каждый день. Материя определяется как все, что имеет массу и занимает пространство (имеет объем).

    Что такое масса? Масса - это количество вещества в объекте. У вас может быть небольшой объект с большой массой, например статуя из свинца (Pb).У вас может быть большой объект с очень небольшой массой, например воздушный шар, наполненный гелием (He). Вы также должны знать, что есть разница между массой и весом. Масса - это мера вещества в объекте, а вес - это мера силы тяжести, действующей на объект.

    Что такое объем? Объем - это объем занимаемого места. Такие слова, как большой, маленький, длинный или короткий, используются для описания объемов. Мрамор занимает небольшой объем, а звезда занимает большой объем.Различные состояния вещества по-разному заполняют объемы.

    Хотя материю можно найти повсюду во Вселенной, вы найдете ее только в нескольких формах (состояниях) на Земле. На сайте мы рассматриваем пять состояний материи. Каждое из этих состояний иногда называют фазой. Есть много других состояний материи, которые существуют в экстремальных условиях. Ученые, вероятно, откроют для себя больше состояний материи по мере продолжения исследования Вселенной.


    Каковы основные состояния материи? Каждый должен знать о твердых телах, жидкостях, газах и плазме.Ученые всегда знали о твердых телах, жидкостях и газах. Плазма была новой идеей, когда она была идентифицирована Уильямом Круксом в 1879 году. Нам также нравится говорить о конденсате Бозе-Эйнштейна (БЭК). Это забавное состояние материи, когда вы убираете из системы почти всю энергию. Ученые (Корнелл, Кеттерле и Виман), работавшие с конденсатом Бозе-Эйнштейна, получили Нобелевскую премию за свою работу в 2001 году.

    Что делает состояние материи? Все дело в физическом состоянии и энергии в атомах и молекулах.Подумайте о твердых телах. Физические свойства твердого тела часто включают «твердость» и «хрупкость». Жидкости текучие, немного перемещаются и заполняют емкости. Газы всегда вокруг вас, но молекулы газа расположены намного дальше друг от друга, чем молекулы в жидкости. Если у газа есть запах, вы часто сможете почувствовать его запах раньше, чем заметите. BEC - это атомы, которые ближе и менее энергичны, чем атомы в твердом теле.


    Что такое физическое изменение материи? Молекулы могут переходить из одного физического состояния в другое (фазовое изменение) и не изменять свою атомную структуру .Кислород (O 2 ) газ имеет те же химические свойства, что и жидкий кислород. Жидкое состояние холоднее и плотнее (меньше энергии), но молекулы такие же. Другой пример - вода (H 2 O). Молекула воды состоит из двух атомов водорода (H) и одного атома кислорода (O). Он имеет одинаковую молекулярную структуру, будь то газ, жидкость или твердое тело. Хотя его физическое состояние может измениться из-за разного количества энергии, его атомная структура остается прежней.

    Так что же такое химическое изменение вещества? Начнем со стакана чистой воды.Если бы формула воды изменилась, это было бы химическое изменение. Если бы вы могли добавить второй атом кислорода к молекуле воды (H 2 O), у вас был бы пероксид водорода (H 2 O 2 ). Молекулы больше не будут «водой». На самом деле существует множество этапов создания перекиси водорода из воды.

    Физические изменения связаны с изменениями в непосредственной окружающей среде , такими как температура, давление и другие физические силы.Химические изменения происходят, когда связи между атомами в соединении создаются или разрушаются. Как правило, основная химическая структура не меняется при физических изменениях. Конечно, в экстремальных условиях, таких как Солнце, ни одна молекула не застрахована от разрушения.

    Чужеродное вещество в Солнечной системе (видео НАСА)


    .Формула массы

    - Что такое формула массы

    Соотношение между силой и массой определяется следующим образом:

    F = ma или m = F / m

    Соотношение между плотностью, массой и объемом определяется следующим образом:

    𝛒 = m / V или m = 𝛒V

    Связь между кинетической энергией, массой и скоростью определяется выражением:

    K = ½ мв2 или m = 2K / v2

    Соотношение между потенциальной энергией, массой, ускорением свободного падения и высотой определяется как:

    P = mgh или m = P / gh

    Хорошо известное соотношение массы и энергии Эйнштейна, которое дает формулу энергии массы как

    m = E / c2

    Где, E = энергия, m = масса, c = скорость света

    Соотношение между массой (m), скоростью (v) и импульсом (p) определяется следующим образом:

    p = mv или m = p / v

    Разница между массой и весом:

    Вес - это сила, возникающая из-за гравитация на массу.Таким образом, масса остается постоянной, но вес изменяется в соответствии с изменением гравитационного поля.

    W = мг или m = Вт / г

    Пример:

    Рассчитайте массу тела, если плотность и объем тела составляют 2 кг / м3 и 5 м3.

    Ответ:

    Здесь масса = плотность x объем

    = 2 x 5

    = 10 кг

    Вопрос:

    Если объект движется со скоростью 5 м / с и имеет кинетическую энергию 100J, Найдите массу.

    .

    Activator Напишите вопросы и ответы: Каково ваше определение веса? Каково ваше определение массы?

    Презентация на тему: «Активатор. Напишите вопросы и ответы: Как вы определяете вес? Как вы определяете массу?» - стенограмма презентации:

    1 Активатор Напишите вопросы и ответы: Каково ваше определение веса? Каково ваше определение массы?

    2 Гравитация Определение Сила притяжения между всеми объектами с массой.Все объекты падают со скоростью примерно 10 м / с 2.

    3 Пример гравитации Сила тяжести удерживает нас. Гравитация заставляет предметы падать на землю.

    4 Определение веса Сила тяжести, действующая на объект. Вес = масса x ускорение свободного падения w = m x g

    5 Пример веса Объект массой 10 кг имеет вес 100 Н.w = m × g w = 10 кг x 10 м / с 2 w = 100 Н

    6 Определение массы Количество вещества (материала) в объекте. Измерения проводились на трехлучевых весах.


    9 Видео-викторина 1. Определите гравитацию. 2. В чем разница между массой и весом? 3. Почему перо и молот одновременно ударяются о землю? 4. Как невесомость влияет на космонавтов? 5.Почему планеты вращаются вокруг Солнца?

    10 Активатор Опишите своими словами разницу между весом, массой и силой тяжести.

    11 Вес, масса и сила тяжести w = m × g w - Вес (Ньютоны) m - Масса (кг) g - Ускорение свободного падения (10 м / с 2)

    .

    еженедельных массовых ресурсов для детей (когда посещение мессы невозможно)

    Что ж, это происходит, люди. Церкви по всему миру закрываются, и в ближайшие месяцы месса станет недоступна для всех из-за мер предосторожности, принятых в связи с коронавирусом. Если ваши мессы были отменены там, где вы живете, или если вы не можете присутствовать по другой причине, ваши обязательства снимаются. Однако, когда месса невозможна, особенно в долгосрочной перспективе, становится все более важным сообщить вашим детям, что, даже если вы не можете посещать мессу, Иисус по-прежнему является приоритетом в вашем доме.Итак, вот несколько еженедельных массовых ресурсов для детей, которые хороши круглый год !

    Я специализируюсь на идеях, как прожить литургический год дома, и прямо сейчас нам, возможно, придется немного подработать дома, если нам нужно избегать выходов из дома. Не идеально, но мы получили! Будем сильными и мужественными!

    Предстоящие специальные воскресные массовые ресурсы:

    • 9 августа - Евангелие: Иисус идет по воде
    • 16 августа - 20-е воскресенье обычного времени

    Идеи, что делать, если вы не можете посещать мессу

    Я спросил католическую общину обледенения, что вы будете делать, если посещение мессы невозможно, и вот что вы сказали! (Не говоря уже о том, что все должны выполнить и все эти вещи, опять же, ваши обязательства сняты, но это были предложения сообщества.)

    Когда вы читаете еженедельные чтения, я настоятельно рекомендую вам достать Библию для своих детей с полки и прочитать эту версию своим детям, если это для вас вариант! Здесь вы можете найти мои любимые детские библии.

    Как настроить массу дома

    У Хизер есть потрясающее видео о том, как она устраивает мессу дома со своей семьей, и это действительно полезно и по существу. Это отличные и простые в реализации идеи. Я полностью предлагаю посмотреть это видео.

    Раскраски для детей о духовном общении

    Теперь у меня есть раскраска и поделка для печати с молитвой о духовном причастии для детей, и она находится на специальной распродаже, пока продолжается вся эта безумная история. Ура!

    Лучшие еженедельные массовые ресурсы для детей дома

    Массовая книга! Хорошо, вот здесь небольшая бесстыдная розетка, но если у вас еще нет копии моей иллюстрированной мастерами книги мессы с картинками, я очень рекомендую ее.Детям легко следить за ним, он может заинтересовать их (особенно во время виртуальных массовых мероприятий), и на нем есть прекрасные произведения искусства, которые могут понравиться людям любого возраста.

    Отправьте своего ангела на мессу

    Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам, когда вы были ребенком, что вы можете отправлять своих ангелов-хранителей в места? Я помню, как думал, что это круто, и часто делал это в детстве! Что ж, вы можете полностью отправить своего ангела на мессу, и у Holy Heroes есть распечатанная раскраска с молитвой за ваших детей, которая, по моему мнению, является действительно потрясающим ресурсом!

    Бесплатный печатный католический детский бюллетень

    Я печатал эти годы назад, когда мои дети были моложе, и они - отличный ресурс! Они абсолютно бесплатны, но для их загрузки у вас должна быть учетная запись Teachers Pay Teachers.Абсолютно стоит зарегистрироваться! В них есть лабиринты, словесные головоломки и многое другое для еженедельных чтений и праздничных дней. Вот ссылка на Детский католический вестник - новые выпускаются каждую неделю. У нее также есть испанская версия!

    Holy Heroes Free Mass Prep Videos

    Еще один бесплатный ресурс, который доступен каждую неделю, но может быть особенно полезен, если вы не можете посещать мессу. Вот видео о массовой подготовке Holy Heroes, которое обновляется еженедельно!

    Еженедельная массовая раскраска для детей! Если вы зайдете на еженедельную публикацию Holy Heroes, они также включают в себя бесплатную раскраску для массовых приготовлений и викторину для каждой недели.Это замечательный ресурс!

    Бесплатные еженедельные массовые распечатки! Да ладно… Мама-католичка предлагает удивительные бесплатные ресурсы для детей! Каждую неделю у нее есть чтение Евангелия, раскраска, план урока, листы мессы и головоломка с ключом. Так. вонючий. удивительный. Вы можете найти все ее предстоящие бесплатные еженедельные массовые ресурсы здесь.

    Найдите мероприятия, связанные с Евангелием на неделю! «Набор католических инструментов» выполняет совершенно потрясающую работу по сбору всех соответствующих массовых ресурсов за каждую неделю для всех трех циклов.Она публикует сообщения на каждую неделю и заранее перечисляет их с текущими датами в заголовках. Здесь вы можете найти все обзоры, просто найдите правильную дату на это воскресенье. Ее списки потрясающие, организованные и всеобъемлющие!

    Прочтите своим детям детскую проповедь! Проповеди 4 для детей каждую неделю предлагает новую проповедь, полностью ориентированную на детей. Если вы прокрутите страницу вниз, вы увидите ссылки на соответствующие раскраски, кроссворды, а также презентацию Power Point !!! Разве это не круто ?! Все бесплатно.

    Карты памяти Священных Писаний - У меня есть набор распечатываемых карточек Священных Писаний для детей, и все они сделаны из частей Мессы! Отлично для того, чтобы действительно знать, почему мы говорим все то, что мы делаем, и отметить, что католики действительно запоминают Священные Писания. Распечатайте свой набор здесь!

    Временно бесплатные католические массовые ресурсы во время коронавируса

    Magnifikids фактически сделали свою онлайн-копию бесплатной! Вы можете найти это здесь.

    Tiny Saints прямо сейчас предлагает бесплатные страницы для печати для детей, в том числе страницы с размышлениями о Евангелии, и это милые штуки !!!

    Если хотите больше, оставляйте ссылки в комментариях !!!

    Обратите внимание на период литургии и цвет

    Литургическое вращающееся колесо - Это определенно отличная идея поговорить с детьми о том, какое время литургии, и какого цвета будет носить священник и какого цвета будет алтарь, если бы вы были на мессе.Для этого ознакомьтесь с моим распечатанным литургическим сезонным колесом. Замечательно следить за текущим временем и цветом литургии, особенно когда вы не можете посетить мессу, чтобы увидеть ее сами.

    Другой вариант для смены литургических цветов дома - это изготовить маленький крест с цветными облачениями, чтобы менять их каждую неделю. Детям это нравится!

    Сделайте домашний алтарь! Если какое-то время посещать мессу будет невозможно, неплохо было бы собрать простой домашний алтарь.Вы можете показать свой литургический цвет, использовать его как место для демонстрации соответствующих предметов, чтений или произведений искусства на неделю и даже предоставить его как место для молитвы вашей семьи.

    Преподавание религиозного образования дома

    Если вы не можете прийти на мессу, маловероятно, что вы также сможете получить его для RE, а многие приходы вообще не могут проводить личные занятия в этом году. Если вы хотите преподавать религиозное образование вместе со своими детьми дома, вы можете попробовать мой простой вариант тетрадей! Для каждого урока вы просто читаете 2-страничный разворот книги с картинками и заполняете открытую страницу блокнота.Пакет из 130 страниц также включает в себя множество альтернативных вариантов страниц для предписателей. У католиков RE не может быть ничего проще!

    Надеюсь, вы нашли эти ресурсы полезными для своей семьи! Здесь вы можете найти мой пост о том, как начать литургический год дома. Вы обязательно найдете еще несколько идей для включения веры, пока у вас будет немного свободного времени со своими малышами. Бог благословил!

    .

    Смотрите также