Что такое кокпит на лодке пвх


что это такое, как сделать своими руками зная длину и ширину

27 Мар 2019 | 17:29     

Что такое кокпит?

Чтобы оценить ходовые качества надувной лодки, ее устойчивость и маневренность, а также другие параметры, по которым можно выбрать подходящую модель, необходимо иметь хотя бы базовое представление о том, из каких именно элементов состоит конструкция судна. Одно из названий, которое мелькает практически в каждом описании моделей надувных лодок — это кокпит. Неискушенным в деталях покупателям приходится потратить довольно много времени, чтобы на месте разобраться, что это за кокпит такой и какими характеристиками он обладает. Чтобы не тратить время на выяснения в магазине, предлагаем разобраться в вопросе заранее…

А что внутри?

Кокпитом называют пространство между бортами внутри лодки, в котором размещены места для рулевого и пассажиров судна. Кокпит есть во всех лодках без исключения (наверное, даже на надувном матрасе при желании его можно легко обнаружить).

Размеры кокпита в лодке

Многих рыбаков интересует размеры кокпита. Обычно принято мерить длину и ширину. Длина кокпита — это расстояние в лодке, между кормой и носом. шириной кокпита принято считать расстояние между ее бортами.

Большинство рыбаков отдают предпочтение лодкам с широким кокпитом, для них такой вариант кажется удобным. Картинку кокпита с его размерами вы можете увидть ниже.

Вариантов исполнения кокпита несколько:

  • пространство может быть закрытым (как на яхте) или открытым;
  • кокпит имеет различную длину и ширину, первый показатель измеряется от носовой части до кормы, второй — от одного борта до другого в наиболее широком месте;
  • отличаются они и устройством, организацией пространства и возможностью установки дополнительного оборудования.

Кокпит на ПВХ лодке — в чем особенности?

Конфигурация кокпита в надувных лодках напрямую зависит от размеров надувного баллона. От этого же показателя зависят и скоростные показатели судна, а также ее маневренность. Поэтому приходится выбирать вариант, который бы и вместительностью отличался и при этом ходовыми качествами был не обделен. Компромисс удается найти далеко не всегда. Конфигурация кокпита должна быть, прежде всего, комфортной для рулевого. Это ведь ему приходится управлять судном, а будут рядом с ним пассажиры или нет — это уже вопрос второстепенный.


Безопасность надувной лодки заключается в ее непотопляемости. Если вам часто приходится сражаться с течением, форсировать бурные пороги или передвигаться по каменистому мелководью, лучше всего приобрести лодку с самоотливным кокпитом.

Самоотливной лодочный кокпит

Не обязательно быть неопытным рулевым, чтобы нахлебаться воды. Кокпит может залить из-за ливня, опасный манёвр может стать причиной воды в кокпите. Причины могут быть самыми разными, а результат один — ухудшение плавучести судна. Чтобы избежать неприятных последствий, специалисты настоятельно советуют не пренебрегать самоотливным кокпитом для надувных лодок.
Суть конструкции заключается, прежде всего в установке специальных шпигатов (сливной клапан). То есть небольших отверстий, которые помогают вывести воду из лодки, не нарушая её герметичности и устойчивости.

Для более комфортного нахождения в лодке и ее устойчивости вам может пригодиться слань на днище лодки, посмотреть их можно Здесь


В целом, выбор кокпита по большей части зависит от характеристик самой лодки, ее дна и других элементов конструкции. Ведь именно они образуют то самое внутреннее пространство, которое бывалые лодочники зовут кокпитом. Возможность установки сидений, устойчивость палубы, безопасность и долговечность материалов, из которых изготовлена лодка — на это следует обратить особое внимание при выборе надувной модели и варианта кокпита.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

что это, каких размеров бывает, кокпит на ПВХ лодках

Знаете ли вы, что, каждый раз, рыбача из лодки, вы находитесь в кокпите? Скажем по секрету, что даже не все опытные рыбаки и природолюбители понимают, о чём идет речь. А между тем, понимание этого слова помогает при покупке лодки выбрать наиболее удобный для себя вариант. Мы поможем вам стать настоящим профи и расскажем о кокпите лодки самое необходимое, а ещё поможем определиться с выбором из нашего ассортимента, если вы захотите обновить плавсредство.

Что такое кокпит?

У этого слова несколько значений, первое — арена для петушиных боёв (от английского cockpit). Но сейчас мы не будем говорить о любимом развлечении английской королевской семьи и дворянства до 19 века, которое никак не связано с лодками. Нам нужно второе, доброе значение слова кокпит, а именно «внутренняя часть лодки», где сидите вы, ваши друзья, где располагаются ваши удочки, жидкость под градусом для согрева и т.п.

Картинка поможет представить это более явно:

У каждого судна есть кокпит. Именно на нём находится рулевой, пассажиры и т.п. Кто-то даже кабину пилота в самолёте называет кокпитом, как и место для рулевого в любом транспортном средстве, но это не наш случай.

Размеры кокпита в лодке

Перед покупкой надувной лодки важно понимать, что такое размер кокпита. В нём два показателя:

  1. Длина — расстояние в лодке от носа до кормы.
  2. Ширина — расстояние между лодочными бортами.

Кокпит может быть открытым и закрытым (например, как на яхте). Еще бывают разные варианты организации пространства, на какие-то кокпиты можно ставить дополнительное оборудование и так далее.

Отличаются и размеры. В одном кокпите могут поместиться несколько рыбаков и багаж каждого из них, в другой лодке пространство сильно ограничено. В среднем, на кокпит ПВХ-лодки приходится пространства примерно в два раза меньше по сравнению с габаритами корпуса. Поэтому пусть вас не вводит в заблуждение длина и ширина самой лодки. Можно подумать, что 3 метра — это много. Но помните, что полезная для вас часть лодки намного меньше. При покупке всегда обращайте внимание на размеры её внутреннего пространства.

Не стоит впадать в крайности и выбирать очень длинную модель лодки и самый мощный мотор. Каждый случай индивидуален. Учитывайте и другие характеристики: вес лодки, мотора, транспортировочные габариты и т.п. Впрочем, мы всегда готовы помочь вам взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для вашего случая.

Кокпит на ПВХ лодке — в чем особенности?

Каждому рыбаку хочется иметь лодку, в которой будет как можно больше места. Но здесь есть ограничения из-за надувного баллона. Именно его размеры влияют на:

  • конфигурацию кокпита;
  • скорость лодки;
  • её маневренность.

Поэтому важно, чтобы большая вместительность не шла в ущерб ходовым качествам. Конфигурация кокпита должна быть удобна, прежде всего, для рулевого, а есть на борту пассажиры или нет — это момент второстепенный.

Если вы стремитесь покорять активное течение, бурные пороги или каменистое мелководье, лучший вариант для вас — надувная лодка с самоотливным кокпитом, ведь вы хотите не просто получить адреналин, но и остаться живым после этого?

Самоотливной лодочный кокпит

Это конструкция, позволяющая выводить воду из корпуса. Она очень простая, предполагает наличие специальных сливных клапанов (шпигаты). Вода выходит из лодки без нарушения её устойчивости и герметичности. Шпигаты всегда открыты, использовать их нужно осторожно, иначе будет обратный эффект. Из-за этого производители некоторых плавсредств стали делать шпигаты с внешней лодочной стороны, это не очень удобно: чтобы раскрыть самоотливную систему, нужно открыть мотор и убрать пробку шпигата.

Кокпит — это важнейшая часть лодки, от параметров и конфигурации которой будет зависеть ваше удобство и настроение. Будьте внимательны при выборе и помните, что подходящий вариант всегда можете купить у нас.

Позитивного вам настроения!

Поделиться ссылкой:
Другие посты из категории:

Что такое кокпит и где он находится

Яхтсмены-новички чаще всего не могут объяснить, что такое кокпит. Ведь это понятие используется не только в морском деле. В малой авиации так называют кабину пилота, на гоночных автомобилях Формулы-1 – место водителя. Для парапланеристов это – специальная одежда и шлем. И только на яхтах и лодках кокпит – участок палубы для размещения экипажа и пассажиров.

Всезнающая Википедия сообщает, что в переводе с английского языка cockpit - это «арена для петушиных боев». Британские моряки всегда славились чувством юмора.

Кокпит надувной лодки ПВХ

Самое популярное и любимое в народе плавсредство – не яхта, а надувная лодка из ПВХ-ткани. Ее конструктивная особенность – надувные баллоны по бортам. Они выдаются за корму, ограниченную твердым транцем для установки на нем лодочного мотора. Поэтому кокпит надувной лодки меньше ее внешних габаритов. Его длина и ширина ограничены внутренним пространством между бортами, наполненными воздухом под давлением. Случается, что лодка ПВХ вдвое больше, чем ее кокпит. По этой причине в техническом описании надувных лодок размеры кокпита указывают отдельной строкой. Длина кокпита двухместной лодки ПВХ колеблется от 0,4 до 1,21 м, ширина от 0,4 до 0,81 м.

Это интересно!

В 1952 году на четырехметровой надувной лодке с открытым кокпитом врач Ален Бомбар пересек Атлантический океан. Тем самым он проверил способен ли выжить без еды и воды потерпевший кораблекрушение одинокий пассажир. Эксперимент едва не погубил Бомбара, но его опыт спас множество жертв морских катастроф.Кокпит парусной яхты.

Яхты и катера – маломерные суда с жестким корпусом. Он состоит из трех частей:

  • Форпик – передний отсек, расположенный между форштевнем и передней переборкой. Здесь установлен брашпиль, лебедка для постановки якоря. А также хранятся грузы и припасы;
  • Ахтерпик – кормовой отсек, где установлены двигатели и хранится разнообразный инвентарь;
  • Кокпит – отсек, находящийся между ними и предназначенный для экипажа и пассажиров, если они есть на борту.

На самом деле кокпит занимает практически полностью все пространство палубы. Длина кокпита – это расстояние от носа до кормы судна, ширина – расстояние между бортами в самом широком месте.

Различают три основных конструктивных типа кокпитов яхт:

  • Средиземноморский;
  • Самоотливной;
  • Скандинавский.

Средиземноморский кокпит

По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.

Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.

Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.

Кстати! Мы изготавливаем и устанавливаем дополнительные купальные платформы для яхт.

Ради защиты от дождя и штормовых волн средиземноморские кокпиты оборудуются жесткими козырьками или съемными тентами. Стопроцентной защиты они не дают, поэтому зимний рейс даже в Средиземном море крайне сложен. Главная опасность – заполнение кокпита водой и, как следствие, затопление яхты.

Самоотливной кокпит

Даже в тихую погоду или при слабом ветре движение судна поднимает встречную волну. Ее брызги быстро заполняют открытый всем ветрам средиземноморский кокпит. Увеличение высоты бортов проблему не разрешает, а усугубляет. Они просто собирают еще больше воды, подтапливая судно.

Решение выглядит несколько парадоксально. Вода удаляется с палубы самотеком через трубки-шпигаты диаметром до 5 см. Они вмонтированы в борта у самого настила. При поворотах и кренах невозвратные клапана предотвращают попадание воды в кокпит через шпигаты. Зато весьма эффективно удаляет за борт ту, что попала внутрь с брызгами или дождем. При этом судно не сбавляет хода. Даже если волна полностью зальет кокпит, для его освобождения достаточно двух-трех минут.

Современная тенденция в устройстве самоотливных кокпитов – вырез в корме до уровня ватерлинии. Он не позволяет воде скапливаться в замкнутом пространстве ахтерпика и угрожать остойчивости судна. К тому же такая конструкция кокпита облегчает рыбную ловлю и купание с кормы. А на круизных яхтах это очень важная опция.

Самоотливной кокпит – не гарантия безопасности. В шторм вероятность его затопления весьма реальна. Особенно опасная ситуация создается, когда судном управляет неопытный шкипер. Сильные волны способны перехлестнуть через борт и перевернуть яхту. Поэтому выход в штормовое море яхт со средиземноморским кокпитом крайне нежелательно.

Скандинавский кокпит

За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями. Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.

Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.

Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».

Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.

Читайте также о том, как мы изготавливаем и реставрируем мебель для яхт. В том числе из тикового дерева.

Этот материал не боится морской воды, поэтому веками применяется для деревянных частей корпуса и внутренней отделки интерьеров на кораблях. Тиковое дерево создает удивительный уют благодаря своей фактуре и аромату природных эфирных масел.

У скандинавских кокпитов есть и недостатки. Самый главный – ограниченный обзор, что затрудняет рулевому управление судном. Роскошные прогулочные яхты сегодня все чаще строят с так называемым «дек-салоном», то есть полностью застекленным кокпитом. Таким образом компенсируют и другой недостаток скандинавских кокпитов – тесноту.

Кокпит крейсерской круизной яхты

Крейсерские яхты в большинстве случаев строят не для спортивных регат. Их основное предназначение – морские круизы с целью отдыха и развлечений. На борту у каждого может с комфортом разместиться семья или компания из нескольких человек, плюс команда. Навигацию тоже обеспечивают подготовленные шкиперы.

Устройство таких судов тщательно продумано. Носовая и кормовая части их кокпитов открытые. Это сделано ради приема солнечных ванн, купания и рыбалки.

Основной объем в центре корпуса занимают 3-4 каюты и застекленный салон с панорамными окнами. Над ним располагается открытый кокпит, выполняющий роль капитанского мостика и веранды на летней вилле. Здесь проводят время пассажиры, наслаждаясь свежим ветром и солнечными лучами. Если они слишком жаркие, то над кокпитом натягивается легкий тент-бимини. От дождя и брызг защищает более закрытый тент другого типа – спрайхауд.

Советуем изучить!
Какие тенты мы изготавливаем для крейсерских яхт.

Закрытый кокпит современной яхты разделен на палубы и переборки. Здесь есть все необходимое для комфортного пребывания пассажиров, непривычных к морским условиям. Интерьеры отделаны не хуже, чем в номерах многозвездочных отелей.

На борту обязательно обустроен удобный гальюн и душ с горячей водой. Еще один душ устроен в открытом кормовом кокпите. Он предназначен для того, чтобы обмыться после купания в морской воде. Питание команды и пассажиров обеспечивает кок, работающий в прекрасно оборудованном камбузе. Продукты ранятся в морозильной камере.

Панорамные окна салона открываются, пуская внутрь свежий бриз. Вечера, проведенные в кокпите круизной яхты под мохнатыми океанскими звездами, запоминаются на всю жизнь. Недаром отдых на крейсерской яхте так высоко котируется у любителей путешествий.

Кокпиты – абсолютно необходимые элементы лодки, яхты или катера. Теперь и вы знаете, что это такое!

Возврат к списку


Что такое кокпит лодки, что означает длина и ширина лодочного кокпита

VodaBereg рассказывает об одном из самых загадочных понятий - кокпите.

Кокпитом лодки называют внутреннее пространство судна, предназначенное для нахождения в нем рулевого и пассажиров. Это определение предназначено для яхт: паровых, моторных, парусных катеров и для маленьких надувных или рыбацких лодок. В общем, для всех видов водного транспорта. Длина кокпита является расстоянием палубы от носа до кормы. Ширина кокпита – это внутреннее наибольшее расстояние между бортами лодки. Эти два значения зависят от вида водного транспорта.

Кокпит надувной лодки

Чаще всего в повседневной жизни рыбаков про лодочный кокпит употребляется при разговоре о надувных лодках. И в этом случае кокпит лодки зависит от размера надувного баллона. Но и размер баллона напрямую влияет на скорость лодки и ее маневренность. Так что приходится искать компромисс, заключающийся в выборе среднего баллона, который не так сильно повлияет на размеры кокпита. Длина кокпита и ширина кокпита должны быть комфортными для нахождения в нем рулевого.

 

Кокпит яхты

У такого типа судов кокпит лодки может быть закрытым или открытым. Также он может иметь разное местоположение: с краю или по центу. Парусники, имеющие центральный кокпит, широко распространены в регионах на севере. Закрытый кокпит представляет собой отдельную каюту, открытый — просто огороженную часть палубы, где находятся пассажиры.
У центрального расположения лодочного кокпита есть свои плюсы:
— его, по желанию, можно обустроить как отдельную каюту с дополнительными (спальными) местами;
— при таком расположении кокпита волны не смогут достать до пассажиров. Это касается и открытого типа кокпита;
— по сравнению с кормой или носом, центральный кокпит меньше подвержен качке. Это оценят пассажиры, страдающие от морской болезни. Поэтому яхту с центральным кокпитом чаще всего приобретают для удобства и комфорта пассажиров.

Самоотливной лодочный кокпит

Непогода или неумелое управление и другие факторы влияют на попадание воды внутрь кокпита. При движении какая-то часть воды попадает в кокпит. Это происходит из-за брызг, образуемых из-за разрезания волн лодкой.
И хоть конструкции лодок пытаются сделать более защищенными от попадания воды, как показывает практика, полностью от этой проблемы избавиться сложно. Поэтому владельцы лодок используют самоотливный кокпит. Его суть заключается в монтаже специальных шпигатов. Шпигатом называют отверстие, созданное для вывода воды из корпуса. Они всегда находятся в отрытом состоянии, но их использование должно быть аккуратным. Так как они могут сыграть и обратную роль: набрать воды в кокпит. Поэтому, из-за возможности обратного эффекта шпигатов, производители стали выносить их на внешнюю сторону лодки. Но подобное расположение самоотливной системы неудобно в использовании, так как для ее открытия необходимо открыть мотор и убрать пробку шпигата.

Словарь терминов (надувные лодки)

Вес (от 1.6 до 185.0 кг)

Вес лодки без учета дополнительных аксессуаров (пайола, весел и т. п.). Вес лодки зависит от размера судна и материалов, которые использовались при его изготовлении. Лодки из ПВХ легче аналогичных моделей из резины.

Весла

Наличие гребных весел в комплекте поставки лодки. Весла могут поставляться как с гребными, так и с моторными лодками. Весла для небольших лодок обычно короткие, изготавливаются из алюминия и пластика. Наиболее удобны для транспортировки разборные весла.

Высота транца (от 38.0 до 42.0 см)

Высота транца надувной лодки. Как правило, высота транца варьируется от 30 до 60 см.

Грузоподъемность (от 80 до 1900 кг)

Указанная производителем максимально допустимая нагрузка на лодку. Перед покупкой необходимо учитывать не только возможный вес и число пассажиров, но также средний вес стандартного груза и мотора (в случае если его установка возможна). Поэтому максимальная нагрузка обычно рассчитывается с запасом.

Держатель для удочки

Наличие на бортах лодки креплений для рыболовных удочек. Крепления позволяют ловить рыбу одновременно с разных бортов лодки.

Диаметр баллона (от 24 до 62 см)

Диаметр баллона серьезно влияет на размеры кокпита лодки (см. "Ширина кокпита", "Длина кокпита"), т. к. в конструкции лодки обязательно должны соблюдаться внешние размерные пропорции. Чем меньше диаметр баллонов, тем шире кокпит, и наоборот.

Длина кокпита (от 81 до 400 см)

Кокпит — это внутреннее открытое пространство надувной лодки. Длиной кокпита считается расстояние палубы от кормы до носа. Баллоны (см. "Диаметр баллона"), как и внешняя длина судна (см. "Длина лодки"), большинства надувных лодок имеют стандартные размеры.

Длина лодки (от 123 до 610 см)

Расстояние между внешними краями кормы и носа лодки. Вместимость небольшой лодки (см. "Количество мест") напрямую зависит от ее длины. Одни производители считают лодку длиной до 2.5 метров одноместной, тогда как другие присваивают лодкам длиной от 2 до 2.5 метров вместимость 1.5 (взрослый + ребенок). Кроме того, чем крупнее лодка, тем с большей вероятностью она предназначена для плавания в глиссирующем режиме с мотором. Поэтому, по общепринятым нормам, лодки длиной более 3 метров обязаны иметь килевое днище.

Дно

Пол надувной лодки может быть надувным или ненадувным, т.е. плоским. Надувное дно приятно своей упругостью и является более устойчивым. Прочность ненадувного мягкого дна обычно обеспечивается за счет армирующих вставок, например, пенопласта. Это самый простой тип дна для надувной лодки. Считается, что надувное дно оптимально для любителей водного отдыха; рыболовы чаще отдают предпочтение лодкам с ненадувным дном еще и потому, что лодку с плоским полом можно дополнить жестким пайолом (см. «Разборный пайол»).

Жесткое сидение

Наличие в комплекте поставки жесткого сидения ("банки"). Банка представляет собой деревянную планку, которая крепится торцами к бортам лодки. Крепление может быть жестким или плавающим, фиксируется с помощью пазов или гибких петель. Плавающий тип крепления подразумевает наличие продольных направляющих на бортах лодки, благодаря которым можно перемещать сидение в удобное место. Тип крепления банки желательно уточнять у продавца перед покупкой.

Киль

Обычно моторные лодки, в отличие от гребных моделей, имеют V-образное днище. Для улучшения рабочих характеристик и повышения управляемости большинство таких лодок оснащаются килем. Киль может быть жестким, надувным или отсутствовать.

  • На некоторые лодки устанавливается жесткий накладной деревянный киль, который придает днищу V-образную форму. Жесткий киль наиболее стабилен и надежен, отлично держит лодку на поворотах и помогает сохранять курс при сильном ветре.

  • Лодки с надувным килем более удобные при транспортировке. По сравнению с деревянными, надувные варианты более легкие и упругие, что обеспечивает судну отличные ходовые характеристики.

  • Гребные и моторно-гребные лодки, как правило, имеют плоское дно. Киль у таких лодок отсутствует.

Сильно выраженный киль затрудняет выход лодки в глиссирующий режим.

Клапан для слива воды

Наличие в полу лодки клапана для слива воды из кокпита. Это полезное дополнение позволяет легко избавляться от излишков воды внутри лодки.

Количество воздушных отсеков

Наличие нескольких воздушных отсеков у лодки позволяет ей оставаться на плаву даже в случае прокола одного из них. Как правило, конструкция также предполагает наличие внешней и внутренней камер, благодаря чему получается система "лодка в лодке", что обеспечивает максимальную безопасность. Более простые модели состоят из двух или трех отсеков. Чем крупнее лодка, тем больше отсеков может быть предусмотрено. Все отсеки обычно накачиваются из общего клапана. Некоторые производители предлагают модели с независимыми камерами и отдельными клапанами для накачки. Такой вариант особенно удобен для крупных лодок, так как можно ускорить процесс монтажа и демонтажа лодки. Кроме того, отсеки удобно подкачивать, не приставая к берегу.

Количество мест

Число посадочных мест, на которое рассчитана лодка. Самыми распространенными являются одноместные и двухместные лодки. Многие рыболовы выбирают для себя именно двухместную лодку, так как на ней, кроме самого пассажира, с комфортом можно разместить и все необходимое снаряжение. Иногда указывают вместимость 1.5, 2.5 и т.д., что подразумевает наличие дополнительного места для размещения ребенка или дополнительного груза. При подборе плавательного средства необходимо обращать внимание не только на заявленную производителем вместимость, но также на длину лодки и ее грузоподъемность. Соответствующие значения легко определяются путем нехитрых вычислений.

Леерный трос

Наличие леерного троса на бортах лодки. Обычно трос проходит по всему периметру и крепится к баллонам с помощью небольших фиксаторов. Такой трос имеет много функций, однако в первую очередь играет роль спасательного средства. У надувных лодок баллоны имеют достаточно большой диаметр, поэтому человеку, находящемуся за бортом, достаточно тяжело за них ухватиться. Кроме того, трос можно использовать вместо ручек для переноски, или применять для буксировки лодки по воде.

Максимальная мощность мотора (от 1.0 до 100.0 л.с.)

Максимально разрешенная мощность мотора для данной модели лодки. Данная величина зависит от типа лодки (моторная или моторно-гребная модель, см. "Тип"), а также от формы и жесткости конструкции.

  • Моторы мощностью до 5 л. с. устанавливаются при помощи навесного транца на моторно-гребные лодки. Такие двигатели используются с целью более быстрого перемещения по воде.

  • Моторы мощностью 6—8 л. с. способны вывести лодку в режим глиссирования при условии непредельной загруженности судна.

  • На моторные лодки со встроенным транцем устанавливаются мощные, от 10 л. с., моторы, которые используются преимущественно для глиссирующего хода.

Максимальное давление в баллонах (от 200 до 800 мБар)

Рекомендуемое давление в баллонах надувной лодки. Данный параметр важен для лодок, которые перемещаются в глиссирующем режиме. Если давление в баллонах не будет соответствовать рекомендованному производителем, то мягкий борт приведет к неправильной работе мотора. В этом случае баллоны не смогут неподвижно удерживать тяжелый транец и двигатель, и последний будет вести струю по кривой, что станет причиной потери курсовой устойчивости.

Максимальный вес мотора (от 12.0 до 100.0 кг)

Предельно допустимый вес мотора для данной модели лодки. Как и мощность, вес мотора зависит от особенностей конструкции самой лодки. Следует учитывать, что вес двигателя не всегда связан с его мощностью. Современные технологии позволяют создавать небольшие по размеру и весу, но при этом мощные моторы.

Материал лодки

Материал, из которого изготовлена лодка. Современные надувные лодки могут быть выполнены из прорезиненной ткани, ПВХ, неопрена или хипалона.

  • Прорезиненная ткань используется для изготовления лодок отечественными производителями. Резиновые лодки недороги, но имеют и ряд недостатков. После каждого использования их необходимо тщательно просушивать, чтобы уберечь от плесени. Кроме того, резиновые лодки плохо переносят морскую воду. Их нельзя назвать долговечными, так как резина достаточно легко отрывается от тканевой основы.

  • Лодки с покрытием из ПВХ (поливинилхлорида) занимают большую часть рынка. ПВХ – это группа виниловых полимеров – легкий и прочный материал. ПВХ не выгорает, стоек к воздействию ультрафиолета и морской воде. В то же время, ПВХ не переносит воздействие высоких температур и различных химикатов. Качественные лодки из ПВХ имеют армированную основу, например, из нейлона или полиэстера, которые обеспечивают изделию прочность и долговечность. Дешевые ПВХ лодки, как правило, не имеют армирующей основы, и поэтому менее надежны. Они вполне могут удовлетворить любителя пляжного отдыха, но для более серьезных целей их не рекомендуется использовать.

  • Хипалон - полиэтиленовый эластомер, характеризуется в первую очередь высокой эластичностью, не выгорает и устойчив к любым температурам.

  • Неопрен - разновидность икусственного каучука - упругий прочный материал. Практически не подверженный воздействию агрессивной среды. Так как хипалон не отличается высокой прочностью, но обладает другими хорошими качествами, то производители нередко используют сочетание этих синтетических материалов: хипалона (для внутреннего покрытия) и неопрена (для внешнего). Такие лодки обладают всеми необходимыми качествами, но, так как для таких лодок используется только технология склеивания шва, то конечная стоимость изделия оказывается весьма высокой.

Материал пайола

Материал, из которого изготовлен жесткий настил (пайол). Пайол придает надувной лодке прочность и курсовую стабильность (см. "Дно"). При его изготовлении используются водостойкая фанера, алюминий или стеклопластик. В одних случаях пайол входит в комплект, в других — его необходимо покупать отдельно (для установки на лодку с мягким ненадувным дном).

  • Пайол из фанеры является самым бюджетным вариантом. Следует учитывать, что такой пол недолговечен: даже несмотря на водонепроницаемую пропитку, у фанерного пола со временем неизбежно нарушается геометрия, и его приходится менять.

  • В отличие от фанерного, пол из алюминия очень легкий, прочный и долговечный. Однако он непригоден для рыбной ловли: металл является хорошим проводником звука, поэтому любые передвижения рыбака в такой лодке распугают рыбу.

  • Наиболее удачным вариантом дна для рыболовной лодки является пол из стеклопластика. Он сочетает все необходимые достоинства: легкость, прочность, бесшумность. Однако такой пайол довольно дорогой.

Надувное сидение

Наличие в комплекте поставки надувной подушки. Такое сидение является самым простым вариантом для создания комфорта. Оно быстро приводится в рабочий вид, не требует дополнительных креплений и монтажа. Это сидение имеет съемную конструкцию и может устанавливаться в любое место внутри кокпита. В сложенном виде оно фактически не занимает места. В комплектации моторных лодок нередко предлагаются надувные сидения со спинкой.

Насос

Наличие в комплекте поставки насоса для накачки лодки. Перед покупкой желательно уточнять у продавца тип штатного насоса. Обычно в комплекте предлагается ручной насос, накачка которым большой лодки может затянуться на длительное время.

Плотность ПВХ (от 620.0 до 1350.0 г/м2)

Плотность материала (поливинилхлорида) лодки. Плотность измеряется в граммах на квадратный метр. По плотности лодки можно судить о ее износостойкости. Целесообразно использование ткани высокой плотности на днище и бортах судна, т.к. эти места подвергаются большему износу.

Разборный пайол

Наличие в комплекте поставки лодки жесткого съемного пола. Жесткое дно обеспечивает комфорт при передвижении человека внутри кокпита. Для глиссирующих лодок дно обязательно должно быть жестким для поддержания курсовой стабилизации. Для этого используется жесткий настил. В надувных лодках он всегда съемный для возможности выбора при подготовке лодки к спуску на воду и удобства транспортировки. Пайол может изготавливаться из различных материалов (см. «Материал пайола»).

Ремкомплект

Наличие в комплекте поставки набора для самостоятельного экспресс-ремонта надувной лодки. В набор входит тюбик с водостойким клеем и одна или несколько заплаток. С помощью этих средств можно быстро залатать прокол или разошедшийся шов.

Ручки для переноски

Наличие встроенных ручек на бортах лодки для ее переноски. Ручки являются крайне желательным атрибутом для всех надувных лодок, т. к. их переноска волоком по неровной поверхности чревата проколами. Ручки могут быть изготовлены из различных материалов: резины, веревки, пластика.

Тип

В зависимости от способа передвижения, надувные лодки делятся на три большие группы: гребные, моторно-гребные и моторные.

  • Гребная лодка управляется с помощью весел. Она имеет очень простую конструкцию: борта, заполняемые воздухом, делятся на несколько отсеков (см. "Количество отсеков"). Благодаря такому решению даже при проколе одного отсека лодка остается на воде. Такие лодки не предназначены для скоростного передвижения, поэтому обычно оснащены мягким дном (см. "Дно"). Большой популярностью пользуются надувные лодки для перевозки одного-двух человек (см. "Количество мест"). Это оптимальный вариант для любителей отдыха и рыбной ловли. Мобильность и небольшой вес лодки позволяют без проблем транспортировать ее в рюкзаке. При необходимости ее легко может перемещать по берегу один человек.

  • Некоторые гребные лодки можно использовать с мотором — это так называемые моторно-гребные лодки. Для установки мотора на гребную лодку применяется навесной транец, который монтируется прямо на надувной борт. При покупке мотора для имеющейся лодки необходимо учитывать ее грузоподъемность (см. "Грузоподъемность"). Конструкция таких лодок не всегда предусматривает жесткое дно и киль, поэтому на них используются маломощные моторы: мощный двигатель приведет не к увеличению скорости, а, наоборот, к повышенному расходу топлива.

  • Моторная лодка отличается от обычной гребной прежде всего наличием штатного встроенного транца. На корме таких лодок вместо надувного борта расположено крепление для мотора. Способ крепления транца и его конструкция также имеют несколько вариантов в зависимости от устанавливаемого двигателя. Поэтому моторные лодки обладают традиционными конструктивными отличиями от гребных моделей. Гребные лодки имеют замкнутую форму (т. е. надувные борта идут по всему периметру), тогда как моторные — полузамкнутую, с удлиненными на корме бортами. Моторные лодки обычно ходят в глиссирующем режиме, поэтому им необходимо жесткое дно (см. "Дно"). Кроме того, такие модели обычно имеют киль (см. "Киль"). Разумеется, любую моторную лодку можно использовать и как гребную. Однако весельный способ передвижения при этом является вспомогательным и используется, например, для отгона лодки на нужное расстояние от берега или для перемещения в случае отказа двигателя.

Тип пайола

Тип съемного пола лодки. В современных надувных лодках разделяют три типа пайола: сплошной, реечный и надувной. Наиболее распространен сплошной пайол, обеспечивающий жесткость дна. Как правило, сплошной пайол используется в больших и средних моделях. Реечный пайол представляет собой проклеенные листы фанеры, он легко раскладывается и характерен для небольших надувных лодок. Надувной пайол обладает маленьким весом, его можно быстро свернуть и развернуть.Кроме того, надувной пайол можно использовать в качества матраса на воде.Однако такое дно не слишком устойчиво к нагрузкам и может деформироваться.

Тип соединения

Способ соединения краев материала лодки. Возможны два типа соединения: внахлест или встык. Соединение швов внахлест считается "дедовским" способом. Ткани соединяются путем наложения краев друг на друга. Такой способ применяется в основном для резиновых лодок. Это простая технология, но не столь надежная, как соединение швов встык. Швы, сделанные внахлест, иногда сохраняют между краями небольшие пузырьки воздуха, которые в конечном итоге могут нарушить герметизацию. Технология изготовления швов встык более сложна, зато такой шов надежнее. Нередко для дополнительной прочности внутреннюю и/или внешнюю стороны шва производители закрывают дополнительными полосками ткани.

Тип шва

Способ изготовления шва лодки. При изготовлении швов могут быть использованы различные технологии: склеивание, вулканизация, сварка ультразвуком. Швы недорогих резиновых лодок традиционно делают обычным склеиванием. Клей, используемый для швов, по своему составу очень схож с самим материалом лодок, поэтому швы получаются необычайно прочными. Однако склеивание является трудозатратной, и, соответственно, дорогостоящей процедурой. При производстве лодок из ПВХ используются более современные и простые шовные технологии: вулканизация (горячий способ) или сварка ультразвуком (холодный способ). Обе технологии обеспечивают примерно одинаковое качество швов. В отличие от склеивания, при производстве таких швов не используются дополнительные материалы. Швы создаются путем соединения краев баллона. После остывания края образуют единое целое. Помимо высокой надежности, такие швы отличаются эстетичным внешним видом. Однако особенности процессов изготовления исключают возможность ремонта шва самостоятельно в случае нарушения его герметичности. Кроме технологии изготовления шва, при выборе лодки необходимо учитывать тип соединения тканей (см. "Тип соединения").

Транец

Наличие и тип транца (крепления для мотора) надувной лодки. Транец может быть встроенным, подвесным или вообще отсутствовать. Моторные лодки всегда имеют встроенный транец и незамкнутую форму корпуса. Транец крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Как правило, транец изготавливается из толстой водостойкой фанеры, реже — из металла или стеклопластика. При покупке важно обращать внимание, насколько прочно вклеен транец, а также проверять, расположен ли он под углом. Дело в том, что на транец с наклоном можно крепить практически любой мотор. Почти все транцы имеют одинаковую высоту, поэтому считаются универсальными. На лодку со встроенным транцем можно устанавливать мощный мотор. Подвесные транцы используются в моторно-гребных лодках с замкнутой формой корпуса (надувной борт идет по всему периметру лодки). Он может входить в комплект лодки или отсутствовать. Подвесной транец можно использовать только на лодках, у которых предусмотрены специальные крепления. Как и встроенный, он представляет собой деревянную плоскость с металлическими штырями, которые ввинчиваются в крепления на лодке. Такая конструкция быстро устанавливается и демонтируется, может использоваться на разных лодках. Однако подвесные транцы накладывают существенные ограничения на вес и мощность используемого мотора.

Уключины

Наличие уключин для весел на бортах надувной лодки. Уключины изготавливаются из различных материалов: пластика, резины или металла. Они могут быть фиксированными или вращающимися, низкими или высокими. Предпочтение следует отдавать моделям, которые кажутся наиболее удобными самому пользователю. Если уключины не входят в комплект или их количество недостаточно, то их всегда можно купить отдельно в специализированном магазине.

Ширина кокпита (от 40 до 121 см)

Кокпит — это внутреннее открытое пространство надувной лодки. Шириной кокпита считается внутреннее расстояние между бортами. Если баллоны (см. "Диаметр баллона"), как и внешняя длина судна (см. "Длина лодки"), большинства надувных лодок имеют стандартные размеры, то ширина кокпита может слегка варьироваться в зависимости от модели. Однако эти различия незначительны, т. к. в любой лодке для хорошего хода должны быть соблюдены правильные пропорции.

Ширина лодки (от 92 до 249 см)

Внешнее расстояние между боковыми бортами лодки. Надувные лодки всегда имеют минимальную для расположения одного или двух человек рядом с комфортом. Слишком широкая лодка может имеет нестабильную курсовую устойчивость.

Якорный рым

Наличие на борту надувной лодки штатного якорного рыма. Рым - это крепление для каната якоря. Обычно он расположен в носовой части лодки. С помощью рыма удобно фиксировать якорный канат в нужном положении. Кроме того, крепление защищает борт лодки от истирания канатом.

Кокпит что это и где находится в лодке, какие бывают кокпиты

Все больше людей увлекаются водными походами и приобретают плавсредства для рыбалки или прогулок по рекам, озерам и морям. Но прежде чем выбрать лодку или катер, нужно ознакомиться с характеристиками суден и с основными понятиями судовождения. И сегодня разберем один из важнейших параметров, словесное обозначение которого многих ставит в тупик, хотя по сути значение термина довольно простое. Итак, кокпит что это такое в лодке, как он выглядит, в чем его назначение и какие разновидности кокпитов встречаются на маломерных судах – обо всем перечисленном читайте в сегодняшнем материале.

Содержание статьи

Кокпит что это такое у лодки

Из видов водного транспорта благодаря малым габаритам и оптимальным возможностям передвижения наиболее популярны надувные лодки ПВХ. И чаще всего новичков, желающих обзавестись личным транспортом, интересует вопрос о том, что такое кокпит в лодке ПВХ. И на самом деле за таким звучным «корабельным» словом скрывается простейшее понятие.

Итак, кокпит лодки ПВХ – это внутреннее палубное пространство, предназначенное для размещения на нем рулевого, пассажиров и перевозимых грузов. Другими словами, кокпитом называют свободное место между бортами плавсредства, считая от носа судна и до кормы.

Важный момент кроется в том, что речь идет именно о внутренней палубе лодок. При этом ограничивают кокпит со сторон надувные баллоны и транец, встроенный или установленный на кормовую часть судна. Таким образом, ширина и длина кокпита не могут полностью соответствовать размеру ПВХ лодки, ведь габариты судна рассчитываются исходя из замеров с внешней стороны корпуса. Поэтому параметры кокпита в характеристиках яхт, катеров, резиновых и надувных лодок указываются отдельной строкой.

Длина и ширина кокпита лодок из ПВХ ткани индивидуальна, т.к. эти показатели зависят от конструкционных особенностей модели и диаметра надувных баллонов. Но в среднем кокпит на лодке ПВХ приблизительно вдвое меньше, чем исходные габариты корпуса. Для примера: если протяженность судна составляет 240 см, значит длина кокпита насчитывает от 120 до 150 см.

Кокпит на лодке ПВХ

Какие бывают виды кокпитов на маломерных судах

Мы разобрались с тем, что такое кокпит у лодки ПВХ, но в силу особенностей этого плавсредства на его примере не опишешь свойства кокпита судна. Так, он может быть открытым, закрытым и самоотливным, но на лодке ПВХ кокпит почти всегда одинаков – открытое пространство с пассажирскими сидениями или без них. А вот у судов больших габаритов с оформлением палубы разнообразия побольше.

Средиземноморский кокпит

Начнем с наиболее распространенного варианта – открытой палубы. Суда такой конструкции чаще всего эксплуатируют в странах с теплым климатом, за что данный тип кокпита и получил название «Средиземноморский».

По виду средиземноморский кокпит парусной яхты напоминает стандартную лодочную палубу, только большего размера и смещенную в кормовую часть судна. Такая конструкция позволяет наслаждаться морским круизом и одновременно загорать под открытым небом, любоваться морскими пейзажами и нырять с палубной площадки в прохладную воду. В общем идеальный вариант для отдыха в солнечном и относительно спокойном Средиземноморье.

Но есть у суден данной конструкции и свои недостатки. Например, яхты со средиземноморским кокпитом сильно зависимы от погодных условий. На открытой палубе рулевой и пассажиры подвержены ветрам, выпадающим осадкам и нещадно палящим лучам солнца. Конечно, от капризов погоды в какой-то мере пассажиров судна может уберечь натянутый тент. Но опять же, это лишние траты, груз на яхте, время на растяжку и закрепление навеса.

При этом от мелких брызг закрытый тент еще может спасти, а вот при заливах судна поднявшимися волнами никакой навес не поможет. И в итоге неизбежно весь кокпит наполнится водой, что приведет не только к дискомфорту при нахождении на палубе, но и к риску переворачивания судна. Поэтому на катерах и яхтах со средиземноморским кокпитом крайне не рекомендуют выходить в бурные моря и тем более океаны.

Средиземноморский кокпит на яхте и катере

Кокпит самоотливной – что это такое и в чем преимущества

Как уже отмечалось выше, для маломерных судов открытого типа определенную проблему представляет затопляемость палубы, и особенно это касается моторных плавсредств. При движении катера или яхты поднимаются высокие волны, от рассечения которых на судно летят сильные брызги. А если при этом плавсредством еще и управляет малоопытный судоводитель, то дело может ограничиться не только брызгами, а целым подтоплением. В таком случае с палубы следует как можно быстрее удалить излишки воды, для чего и был придуман самоотливной кокпит.

Поначалу некоторые производители пробовали избавиться от проблемы подтопления путем завышенных бортов судна, но опыты показали несостоятельность данного способа. Наоборот, чем выше были борта плавсредства, тем больше на палубе скапливалось воды, вследствие чего лодка теряла устойчивость и даже могла перевернуться. Неудачные эксперименты поспособствовали проведению новых научных разработок и в итоге конструкторы пришли к удачному решению о постройке палубы с механизмом самостоятельного слива попавшей за борт воды. Встречается подобный кокпит у парусной яхты, моторного катера, и даже у надувных лодок длиной от 4 метров.

Итак, кокпит самоотливной представляет собой стандартную открытую палубу, в стенках которой установлены специальные водоотливные трубки – шпигаты. Они выводят с кокпита воду, но диаметр труб максимум 5 см, и при большом объеме воды на очистку палубы потребуется время. Так что самоотливной кокпит яхты, конечно, помогает справиться с подтоплением палубы, но не является панацеей. Именно поэтому в моря и океаны при вероятности шторма и высоких волн на судах с открытой палубой лучше не выходить.

Кокпит самоотливной носовой

Скандинавский кокпит

Под этим названием в словарях судоходства фигурирует палуба закрытого типа, т.е. оснащенная боковыми стенами и крышей. Связано это с тем, что разработали крытую конструкцию для плавсредств инженеры скандинавских судоверфей. А подтолкнули их на придумку новой технологии судостроения, конечно же, суровые климатические условия, характерные для северных стран.

Закрытый или скандинавский кокпит представляет собой водонепроницаемую кабину, в которой размещаются судоводитель и пассажиры. Причем чаще всего кокпит скандинавского типа занимает центр палубы, а не смещается к корме, как открытый. И такое расположение дает закрытым кокпитам ряд преимуществ. Так, по центру судна меньше ощущается качка, а значит непривыкшие к морским круизам пассажиры меньше ощущают дискомфорт и приступы «морской болезни». Кроме того, брызги от рассекаемых волн обычно не долетают до центральной части судна, поэтому это место наиболее защищено от возможных подтоплений. К слову, из-за этого фактора иногда и средиземноморские кокпиты размещают именно по центру судна.

Вообще катера и яхты со скандинавским кокпитом максимально защищены от воздействия сил природы. Мало того, что герметичная кабина защищает экипаж и гостей судна от осадков, продувных ветров и солнца, она же еще и предотвращает проникновение на палубу воды и брызг от волн, нагнанных поднявшейся бурей или штормом. Также, как правило, закрытые кокпиты позволяют сохранять тепло, что крайне важно для стран с северным климатом. В общем, на судне со скандинавским кокпитом и не промокнешь, и не замерзнешь – можно даже хоть дом на плаву обустроить.

Скандинавский кокпит

Однако, было бы неправильно умолчать о минусах закрытой палубы, ведь они тоже имеются. Например, скандинавский кокпит катера или яхты ограничивает рулевому видимость, что затрудняет управление судном. Конечно, этот недостаток можно нейтрализовать покупкой яхты с дек-салоном (крытая надстройка с застекленными панорамными окнами), но полноты обзора, как на открытой палубе, закрытый кокпит не предоставит. И еще один немаловажный минус: у скандинавских кокпитов небольшие размеры, что особенно ощутимо для владельцев малых яхт и катеров.

Мы представили исчерпывающую информацию о кокпитах лодок, катеров и яхт, и не только пояснили, что это такое, но и рассказали какие разновидности кокпитов бывают на маломерных судах. Надеемся, что наша статья была полезной для вас и помогла в выборе подходящего для рыбалки и прогулок судна.

Попутных ветров и успешных походов!

Просмотры: 2 587

Кабина парусника должна быть работоспособной, удобной и безопасной

Возможно, из-за того, что дизайн кокпита парусной лодки не предоставляет тех же маркетинговых возможностей, что и жилое пространство под ним, нередко обнаруживается, что компоновка кокпита была уступлена в пользу просторной кормовой каюты.

Это подтверждается несколькими лодками небольшого размера, которые принимают недостатки центральной кабины в пользу настоящей спальни в корма там, где должна быть кабина.

На ходу кабина - центр активности. Рулевое управление, вахта, триммирование парусов или просто отдых - все это здесь.

Листы, шипы и глушилки должны легко падать в руки, а рукоятки лебедки должны работать «по кругу».

Правильно продуманный, он будет приятным и безопасным местом для отдыха моряков и комфорта для наших гостей.


Сохраняйте радость рулевого и укладчиков брезента

Идеальное положение для лебедки

В первую очередь проектировщик кабины должен уделять внимание требованиям рулевого и шкотов.

Для яхты с управляемым колесом кабина Т-образной формы часто является предпочтительным решением, предоставляя рулевому, находящемуся в ловушке в противном случае, пространство для перемещения вокруг колеса в основную часть кабины.

Сиденья в кабине яхты с рулевым управлением должны без помех выдерживать ширину румпеля, а сам румпель должен быть такой высоты и формы, чтобы не попадать на колени сидящему рулевому.



Эргономика и размеры кокпита парусной лодки

Недостаточно безопасности кабины; он также должен чувствовать себя в безопасности.Но этого не произойдет, если ощущение скорее сидения на нем, чем пребывания в нем.

Безопасность в значительной степени зависит от глубины кабины, на которую влияют другие факторы: ~

  • При крайних углах пятки подветренный край подошвы должен оставаться выше уровня ватерлинии, чтобы она могла стекать;

  • Подошва кокпита не должна быть настолько глубокой, чтобы невозможно было видеть через крышу салона, стоя;

  • Хотя размеры человеческого тела определяют высоту сиденья над подошвой, обычно от 375 до 500 мм, в идеале вы также сможете видеть через крышу тренера, когда садитесь.
Удобно ли сидишь?

Другие особенности, которые можно найти в хорошей компоновке кабины морской парусной лодки, включают: ~

  • Спинки сидений высотой не менее 350 мм и расположены под таким углом, чтобы вы могли оставаться в вертикальном положении на наветренной стороне при крене лодки. ;

  • Сиденья достаточно широкие, около 500 мм, чтобы обеспечить адекватную поддержку под бедрами;
  • Сиденья, которые расположены параллельно и достаточно близко друг к другу, чтобы сидящие пассажиры с наветренной стороны могли удобно упираться ногами в подветренные сиденья при наклоне;
  • Умеренный объем и адекватный дренаж.Для лодки с кормовой кабиной наиболее эффективный дренаж осуществляется через транец. Пара отверстий диаметром 50 мм здесь опустошит кабину парусника среднего размера за две минуты;
  • Мостик, по крайней мере, до высоты сидений, что не только хорошо уменьшает объем кабины, но и обеспечивает ступеньку к порогу трапа;

  • Порог трапа должен быть как минимум такой же высоты, как и комингс, таким образом, чтобы кабина, заполненная водой, не могла попасть ниже;
Умеренно скошенные стороны, такие как эта, безопаснее
  • Главный люк, желательно по средней линии, с умеренно скошенными сторонами.Стиральные доски в сильно разветвленном люке должны подплыть на небольшое расстояние, прежде чем они выпадут.

Работа Эндрю Симпсона



Стол в кокпите?

Последним украшением идеальной кабины парусной лодки является стол кокпита, за которым могут удобно расположиться четыре человека.

Многие парусники с рулевым управлением имеют фиксированный стол, прикрепленный к пьедесталу, как показано здесь, но я предпочитаю держать кабину чистой во время движения и иметь стол, который складывается относительно пьедестала.

Парусники с румпелем обычно имеют съемный стол в кокпите для использования на якоре или в гавани.

Прочтите здесь аргументы в пользу того, где лучше всего разместить кабину парусника - в центре или на корме?


Вы можете взглянуть на эти ...

  • Руль для парусных лодок

    Иллюстрированные примеры сбалансированных рулей для парусников, полусбалансированных рулей, килевидных рулей, скег-рулей, лопаточных рулей, сдвоенных рулей и транцевых рулей

.

Cockpit (парусный спорт) - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Кабина - это название расположения органов управления судном. Обычно это открытый колодец на палубе лодки за пределами каюты. [1] В современных лодках кокпит может относиться к замкнутому пространству. [2] Небольшие лодки обычно имеют кабину на корме и на корме. Более крупные суда могут иметь центральную кабину с большей защитой от погодных условий. [2] На прогулочном парусном судне кабина часто является самым безопасным местом для экипажа. [3]

В Королевском флоте термин «кабина» первоначально означал место, где находился рулевой. Это привело к тому, что это слово использовалось для обозначения области около кормы небольшой лодки, в которой находятся органы управления рулем. Позднее гардемаринам и помощникам капитана отвели спать в кабине. Это также было место, где во время боя находились корабельный хирург и его товарищи. [4]

  1. Хусик, Чарльз. Chapman Piloting & Seamanship (66-е изд.). Книги Херста. п. 25.
  2. 2,0 2,1 Николас, Марк (2005). Основы жизни на борту лодки: полное руководство для дайв-сафари . Публикации Paradise Cay. ISBN 9780939837663 .
  3. Джобсон, Гэри (1998). Основы парусного спорта . Саймон и Шустер. ISBN 0684849941 .
  4. «Кабина пилота». Oxford Companion to Ships and the Sea . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1976.
.

Высококачественная кабина для устойчивости и скорости

75107GLB Радужное сиденье для лодки с высокой спинкой 1. Изготовлено из ударопрочного пластикового каркаса 2. Покрыто устойчивым к ультрафиолетовому излучению морским винилом с набивкой из пеноматериала высокой плотности 3. Можно полностью откинуть в положение для отдыха. . 4. Доступны различные цвета Серый / Лимонно-зеленый / Синий: Серый / Лимонно-зеленый / Уголь: Синий / Серый / Белый: Уголь / Синий / Белый: Красный / Древесный уголь / Белый: Спецификация & amp; Упаковка: Размер сиденья: Размер основания - Размер посадочного места - Материал рамы Пластиковая внутренняя упаковка Каждый в полиэтиленовом пакете Внешняя упаковка Картонная коробка Кол-во./ Упаковка 1 шт. / Кор. Порт доставки Сямэнь, Китай MOQ 50 шт. Образец Время выполнения заказа 7 дней Время выполнения заказа 35 ~ 45 дней Машина для впрыска пластика: Производственный поток: Deluxe Back to Back Lounge Boat Seat

1, с использованием специального двигателя, разработанного для дистанционного управления лодкой с высокой скоростью, большой мощностью, стабильностью и экономией энергии. 2. Предоставьте видео по установке и руководство на английском языке, если необходимо, мы можем отправить профессионального инженера, который расскажет вам, как установить. это профессиональное предприятие, которое занимается разработкой, проектированием, производством и маркетингом разнообразного оборудования для развлечений более 10 лет.

.

Является ли парусник с центральным кокпитом таким же практичным, как парусник с кормовой кабиной?

На мой взгляд, главное преимущество парусной лодки с центральным кокпитом состоит в том, что она обеспечивает место внизу для большой кормовой каюты. У моего приятеля однажды был продавец лодочной выставки, потерявший дар речи, когда его вели в кормовую каюту (извините, «каюта владельца») 45-футовой (14-метровой) парусной лодки с центральным кокпитом, «Господи», , сказал он, «Это блудник! "

Ну, я знаю, что он имел в виду.Двуспальная кровать размера «king-size» с ванной комнатой, она могла бы сравниться с роскошной спальней в отеле для молодоженов.

Это определенно обеспечивало уровень конфиденциальности и уединения, который обычно не встречается на парусной лодке; превосходное убежище в гавани, отделенное от остальных внутренних помещений проходом по правому борту.

А вот в море такая кормовая каюта не очень хороша. Фактически, это в значительной степени пустая трата места, кроме как кладовая, поскольку люди, находящиеся в кровати, вскоре окажутся выкатанными на подошву кабины.

Некоторые производители парусных лодок, борясь с головоломкой между стоимостью, размером и размещением и рассматривая такие просторные кормовые каюты как огромный аргумент в пользу продажи, производят парусные лодки с центральным кокпитом, которые в конечном итоге менее чем успешны для морских круизов.

В них подошва кокпита была поднята, чтобы обеспечить доступ снизу, что, на мой взгляд, не соответствует дизайну парусных лодок, пригодным для мореходства.

В таких парусных лодках команда ощущает себя небезопасно сидящей на кокпите, а не надежно защищенной внутри нее.

Мэри у штурвала круизной яхты с центральным кокпитом - Whitby 42

Но можно изготовить парусник меньшего размера с центральной кабиной и удобной двухместной кормовой каютой без ущерба для безопасности кокпита, но за счет доступа к нему.

Исчезнет проход, соединяющий его с остальной частью жилого помещения, теперь доступ к нему будет через спусковой проход, выходящий из кабины.

Есть по крайней мере три проблемы с этим:

  • Обращенный к стихиям, этот тип трапа очень влажный в плохую погоду;
  • Когда трап остается открытым для кабины, поскольку он должен обеспечивать освещение и вентиляцию, пассажиры почти не могут уединиться, если на борту находятся другие люди;
  • Это слишком далеко от остальной части жилья.Запертый в кормовой каюте, есть ли шанс услышать стук якорной цепи в форштевке, когда лодка тянет за якорь?

Мое мнение? Что ж, парусная лодка с центральным кокпитом отлично подходит для круиза при условии, что:

  • Парусник достаточно большой, чтобы обеспечить доступ к нему из внутренних помещений ниже без ущерба для безопасности кокпита, и
  • Есть достаточно «правильных» морских кроватей с повязкой для всей команды вне вахты.

В остальном, для меня это парусник с кормовой кабиной.

.

Идентификация материала надувной лодки | NRS

Вы хотите отремонтировать свою надувную лодку, но не знаете, из какого материала она сделана. Как вы в этом разобрались?

Изготовители лодок используют два основных типа материалов с покрытием: синтетический каучук, такой как Pennel Orca® от NRS (Hypalon® или неопрен), или пластмассовые полимеры (ПВХ или уретан) в своих надувных лодках. Если вы видите обе стороны материала - от разрыва, незакрепленного шва или после удаления клапана - вы должны это сказать.Если две стороны материала разного цвета, вероятно, это синтетический каучук. Если цвета такие же, скорее всего, это ПВХ или уретан.

Другой способ выяснить это требует знания производителя лодки. Если да, обратитесь к справочной таблице надувных лодок.

Ремонтные материалы и клеи не пересекаются с двумя типами материалов, поэтому найдите время, чтобы понять это. Получение нужных вещей с первого раза избавит вас от многих разочарований! Если вам нужна помощь или у вас есть вопросы, позвоните нам по телефону 877.677.4327. У многих из нас есть опыт ремонта.

.

Смотрите также