Чертежи для самостоятельной постройки моторных лодок


Чертежи катеров и лодок | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Представленные здесь чертежи катеров и лодок помогут при проектировании собственной лодки. При конструировании и постройке лодки своими руками крайне важно выполнить чертеж будущего судна. Лодка - довольно сложный предмет для постройки, а грамотно проработанные обводы корпуса как правило имеют нелинейность.

Подготовленные заранее чертежи помогут точно изготовить каркас катера. Стоит отметить, что тем больше масштаб чертежа, тем меньше искажений будет перенесено на заготовки для каркаса.


Не поленитесь сделать качественный чертеж будущей лодки или катера и в процессе изготовления судна будет намного меньше неожиданных проблем и просчетов конструкции.

Чертежи лодочных прицепов можно посмотреть здесь.

Наборы для самостоятельной постройки лодок, катеров и яхт из фанеры и алюминия

Екатеринбургский клуб здоровья "Вита" построил и спустил на воду парусный швертбот "Оптимист" и парусно-моторную лодку для детей "Шмель", изготовленные из производимых нами наборов.

Лодки построены в рамках проекта «Хочешь быть здоровым? Трудись», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного «Фондом президентских грантов». Целями проекта является:

  • Повышение уровня мотивации подрастающего поколения и их родителей на здоровый образ жизни путём привития первичных трудовых навыков;
  • Сохранение и развитие культурно-исторического опыта здорового образа жизни, в основе которого лежат методы естественного оздоровления и совместная трудовая деятельность взрослых и детей.

На берегу озера Иткуль ведется работа в 12 мастерских: оздоровительной, металлургической, столярной, строительной, поварской, швейной, ткаческой, кораблестроительной, гончарной, судовождения, растениеводческой, туристическо-краеведческой.

Подробнее ознакомиться с наборами лодок для самостоятельной постройки и приобрести их можно на нашем сайте - швертбот Оптимист, парусно-моторная лодка Bumblebee II ("Шмель").

Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы

На строительство какого-либо плавсредства своими руками решаются по разным причинам: кто-то просто из любопытства – получится или нет; кому-то доставляет гордость показывать лодку, изготовленную самостоятельно; у кого-то банально нет свободных денежных средств, чтобы купить судно, сделанное специалистами. Причин может быть много, но все они рано ли поздно заставляют взяться за карандаш, чтобы составить своими руками чертежи моторной лодки.

Из каких материалов?

Их чего же можно изготовить моторную лодку? Давайте разберемся поподробней, какие материалы используют в строительстве моторных лодок.

  1. Лодки из стеклопластика. Достаточно легкий, прочный и дешевый материал для строительства судна. Работа обычно не вызывает больших затруднений даже у начинающего судостроителя.
  2. Лодка из фанеры. Доступный материал, относительно дешевый, его достаточно легко обработать: не нужно закупаться дорогостоящим инструментом и иметь какие-то специальные знания и навыки.
  3. Надувные лодки пвх. Под мотор можно самостоятельно изготовить и плавсредство из ПВХ. Из минусов – более дорогостоящий материал, изготовление такой лодки требует много свободного места. Себестоимость самодельной лодки из ПВХ может быть выше, чем у купленной в магазине.

Стеклопластик

Прежде чем рассмотреть, как своими руками сделать моторную лодку из стеклопластика, давайте изучим все плюсы и минусы этого материала.

Плюсы:

  • Надежная.
  • Долговечная.
  • Водонепроницаемая.
  • Презентабельная на вид.
  • Доступная по цене.

Лодка из стеклопластика может быть как килевая, так и плоскодонка, так как стеклопластик достаточно прочный материал, который не боится песчаного и каменистого дна. Судно из стеклопластика будет ударопрочным, на нем легко можно пройти по мелководью, не боясь, что дно лодки изотрется о камни. Кроме того, этот материал нормально переносит перепады температур, поэтому обычно не возникает проблем с хранением лодки: ее можно оставить на зиму даже в неотапливаемом гараже. Ремонт тоже довольно простой: понадобится лишь эпоксидная смола и стеклоткань. Так как такие лодки не требуют накачки воздухом, то ее и невозможно проколоть или порвать. Эти плавсредства практически непотопляемы.

Минусы:

Основной минус такой лодки в том, что они имеют достаточно большие размеры, поэтому транспортировка судна обычно вызывает затруднения. Как правило, для перевозки требуется прицеп.

Изготовление лодки из стеклопластика

Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.

Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок. Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели.

Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:

  • Гелькоут лодочный.
  • Отвердитель.
  • Полиэфирная смола.
  • Стекломат.
  • Ножницы.
  • Наждачная бумага.
  • Уключины и подуключины.

Последовательность действий:

  1. Обмажьте матрицу в четыре слоя разделительным воском.
  2. Нанесите гелькоут для внешнего слоя судна
  3. Установите стеклопластиковые сиденья параллельно бортам плавсредства.
  4. Прикатайте стекломат в пять–шесть слоев, чтобы придать жесткость и прочность всей конструкции.
  5. Срежьте лишнюю «бахрому» и вклейте сиденья при помощи специального клея.
  6. Прикрутите уключины.
  7. Зашкурьте борта судна при помощи наждачной бумаги.
  8. Покрасьте лодку гелькоутом как внутри, так и снаружи.

Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.

Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.

Фанера

Этот материал для строительства лодки своими руками под мотор обычно выбирают из-за того, что он общедоступен, купить его можно практически в любом строительном магазине по относительно невысокой цене. Кроме того, листы фанеры небольшой толщины, легко сгибаются, а обработать фанеру можно простыми ручными инструментами без больших материальных затрат. Но давайте разберемся, в чем же заключаются плюсы и минусы строительства своими руками лодки из фанеры под мотор.

Плюсы:

Они уже были перечислены выше. Можно лишь добавить, что у фанерных лодок относительно небольшой вес и хорошая вместимость.

Минусы:

К ним, пожалуй, можно отнести то, что лист фанеры сложно согнуть под большим углом, так как он может легко треснуть, поэтому, хотя тонкие листы и гнутся достаточно хорошо, при строительстве судна стараются лишний раз не рисковать и строят плавсредства преимущественно треугольной или прямоугольной формы, избегая сильно выгибать материал.

Изготовление лодки из фанеры

Как и при строительстве любой другой лодки, при изготовлении фанерных аналогов работу следует начать с чертежа. Не будем повторяться и напоминать о том, что можно как сделать своими руками чертежи моторной лодки, так и приобрести готовые.

Для строительства плавсредства вам потребуются стандартные инструменты для работы по дереву: ножовка, лобзик, рубанок, шуруповерт, топор, молоток, стамеска, отвертка и так далее.

Кроме того, будет необходимо приобрести:

  • водонепроницаемую фанеру стандартного размера;
  • сосновую или дубовую доску;
  • ткань, которой будете оклеивать корпус;
  • шпаклевку;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифу или другую водоотталкивающую пропитку для дерева;
  • масляную краску;
  • гвозди, шурупы, металл для изготовления уключин.

Лодка с мотором практически ничем не отличается от той, которая предназначается под весла. Единственным отличием является то, что при строительстве под мотор лодки своими руками слегка видоизменяется корма: на ней устанавливается транец, который изготавливают из многослойной фанеры. Важно, чтобы он выдержал крепление двигателя, поэтому экономить на нем не стоит.

После изготовления чертежа, нужно все элементы перенести на плотный картон в масштабе 1:1, то есть сделать на нем выкройки деталей в натуральную величину. С такого картонного шаблона гораздо проще перенести все элементы непосредственно на фанеру. Перенося выкройку, следите за тем, чтобы волокна фанеры шли вдоль детали.

После этого вам нужно будет выпилить все части из фанеры, собрать судно, тщательно подгоняя все детали и элементы конструкции.

Для того чтобы лучше защитить фанеру от влаги, можно по окончании работ, обшить готовую лодку стеклотканью. Приклеивают такую ткань по направлению от киля к бортам, тщательно следя, чтобы не было никаких складок и пузырей. После того, как она полностью высохнет, необходимо прошпаклевать поверхности, загрунтовать их и затем окрасить.

Лодка из ПВХ

Надувные лодки из ПВХ под мотор, пожалуй, наиболее трудные в изготовлении плавсредства. К плюсам последних можно отнести то, что они достаточно легкие, их можно взять в пешие походы, а поместятся они в обычный рюкзак.

А вот минусов у таких лодок достаточно много:

  • Непрочные, подверженные проколам: такую лодку довольно просто порвать, зацепившись за куст или острый камень.
  • Дорогостоящие: себестоимость изготовления достаточно высокая, так как специальный материал для лодок стоит довольно дорого.
  • Нужно обладать определенными навыками: знать хотя бы принципы раскройки материала. Даже если вы найдете готовые выкройки, незнание основных правил закройщиков может привести к порче дорогостоящего материала.
  • При склеивании также недопустимы ошибки, так как детали вы уже не всегда сможете отклеить обратно, а, соответственно, это опять же ведет к дополнительным материальным затратам.

Изготовление лодки из ПВХ

Понятно, что строительство своими руками лодки под мотор из ПВХ, как и все прочие, начинается с чертежа. Но, помимо него, вам нужно будет найти еще выкройки или лекала всех элементов конструкции в масштабе, чтобы затем самостоятельно создать части в натуральную величину.

Материалы:

  • ПВХ.
  • Клей для ПВХ.
  • Ножницы.
  • Кисточки.

И главное, вам потребуется место с достаточной вентиляцией для изготовления лодки.

Перед постройкой лодки в натуральную величину рекомендуем склеить такой же макет хотя бы из обычного полиэтилена. Так вы сможете: во-первых, проверить сами лекала (к сожалению, они часто грешат тем, что там допущены грубые ошибки), а, во-вторых, вы будете знать весь процесс и порядок сборки, что впоследствии облегчит вам работу над большим судном. На первый взгляд может показаться, что эта работа бессмысленна, но она может сберечь вам дорогостоящий ПВХ в случае ошибок.

После того как вы убедитесь, что все лекала сделаны верно, можно приступать к изготовлению лодки из ПВХ. Тщательно подгоняйте все элементы конструкции и хорошо проклеивайте швы. После изготовления самой лодки, будет необходимо еще вклеить сиденья, транец и всю фурнитуру. Это все можно как приобрести в магазине, так и при наличии определенного опыта изготовить самостоятельно.

Заключение

Обладая достаточной фантазией, можно изготовить лодку своими руками под мотор абсолютно из любого материала. И нельзя сказать, что для этого требуется слишком много каких-то дополнительных знаний и умений. Все трудности, которые возникают в процессе изготовления, довольно легко разрешимы, так как в сети есть много информации по изготовлению лодок своими руками.

Регистрация

В качестве дополнения ко всему вышесказанному, добавим, что регистрация лодок массой менее двухсот килограммов и с мощностью двигателей до 10,88 л. с. с мая 2012 года не требуется. Поэтому, приступая к постройке лодки своими руками под мотор обязательно учитывайте эти параметры.

выкройки моторных лодок для самостоятельной постройки, изготовление, видео обзор

Специализированные магазины предлагают достаточно большое количество лодок, предназначенных для рыбалки или туризма. В продаже вы можете найти изделия различных форм и размеров, но чертежи моторных лодок из фанеры, которые находятся в открытом доступе, позволяют выполнить такое судно своими руками буквально с нуля.

Так почему же и вам не попробовать свои силы и не построить лодку своими руками из фанеры, чертежи и все рекомендации к строительству вы найдете в этой статье.

Комплексный чертеж обычной лодки

Если вы все еще сомневаетесь в целесообразности применения такого материала, как фанера для строительства лодки, ознакомьтесь с основными его преимуществами.

Достоинства фанерных листов:

  1. Лодка из фанеры, чертежи и выкройки которой выполнены правильно будет иметь очень легкую, но в то же время довольно прочную конструкцию, ведь клееный шпон обладает гораздо меньшим весом, чем цельная древесина.
  2. Конструкция будет иметь отличную устойчивость, поскольку фанерные листы обладают четкими геометрическими пропорциями, позволяющими осуществить безукоризненный по качеству монтаж.
  3. Небольшие затраты при покупке необходимых материалов, а именно: фанерных плит, специализированного клеевого состава, досок, составов для выполнения грунтовки.

Обратите внимание! Любому человеку, обладающему хотя бы начальными столярными навыками, понадобиться не более одного или полутора дней на изготовление лодки из фанеры своими руками, чертеж с лекалами можно приобрести в магазине или составить самостоятельно, пользуясь нашими рекомендациями.

Чертеж конструкции корпуса (вид сбоку)

Подбор инструментария и материалов

Современный рынок предоставляет покупателям огромный выбор специализированных лаковых и клеевых составов, всевозможных пропиток, предназначенных для работы с фанерными изделиями. Чтобы выполнить лодку из этого материала вам не нужно искать особые инструменты и приспособления.

Список необходимого включает:

  1. Фанерные плиты. Для конструкции подойдет березовая фанера, толщина которой составляет 0,5 см, для изготовления киля и шпангоутов вам понадобятся толстые плиты около 1,2-1,5 см.
  2. Древесину, используемую для установки распорок с внутренним размещением и работы с бортиками, а также сидениями лодки. Лучше всего, если вы купите доски обрезного типа, выполненные из древесины легких пород, например, сосны или ели. Однако каждый из этих материалов имеет свои особенности. Например, ель обладает более высоким показателем водостойкости, чем сосна и при этом ее древесина выглядит более белой, поэтому чаще всего ее используют для изготовления обшивки. Но еловые доски имеют и свои недостатки, они могут расколоться в результате забивания гвоздей.
  3. Материал для шовного скрепления отдельных деталей обшивки. В качестве такого материала используется гибкая тонкая проволока, пластиковые хомуты, капроновая толстая леска и пр.
  4. Клеевой состав, используемый для герметизации швов. Специалисты рекомендуют использовать составы на основе полимерных смол.
  5. Специализированные пропиточные и лаковые составы для защиты древесины.
  6. Стеклоткань, применяемую в качестве защитного материала для швов.
  7. Краситель на водостойкой основе.

Лодка из фанеры

Обратите внимание! Для изготовления лодки своими руками приобретайте только качественные материалы. Фанера не должна иметь на своей поверхности никаких повреждений и дефектов, которые могут сказаться на надежности вашего изделия. Стоимость закупки качественного материала значительно выше, но безопасность гораздо важнее.

Инструментарий:

  • пила, предназначенная для работы с деревянными поверхностями;
  • электролобзик и набор полотен для него;
  • шлифовальная машинка;
  • молоток;
  • фиксирующие струбцины для закрепления фанеры в процессе монтажа;
  • лакировочные и окрашивающие составы, а также кисточки для их нанесения.

Начальный этап работы: составление чертежей

Если вы еще не определились с тем, как сделать лодку из фанеры, чертежи в этом деле играют немаловажную роль, поэтому начинать процесс изготовления вашего изделия необходимо именно с них.

Чертеж для раскроя наружной обшивки

Первое, что должен учитывать ваш чертеж лодки из фанеры – особенности будущего судна. Не забудьте для себя обозначить, для каких целей будет использоваться ваше судно. Например, хотите ли вы сделать лодку, имеющую плоское дно для рыбалки или же наметили моторное судно для туризма.

Обратите внимание! В этой статье вы сможете найти готовые чертежи лодок для самостоятельной постройки из фанеры с разными конструкционными особенностями. Вы можете воспользоваться этими вариантами, чтобы не ошибиться в своих расчетах.

Вариант закрепления мотора на обычной лодке

Если же вы не нашли среди представленных образцов необходимый вам вариант, тогда можно попробовать заняться проектированием судна согласно собственной схеме. Чтобы в результате ваших трудов у вас не вышел декоративный вариант судна, полноценно эксплуатировать которое просто невозможно, основной упор в своих расчетах делайте на грузоподъемность.

Сориентироваться на первом этапе вам поможет изучение уже существующих проектов, которые были успешно воплощены.

Чертеж моторной лодки

Вы можете использовать для выполнения лодки из фанеры своими руками чертежи и видео, представленные здесь. Данный видео обзор рассматривает технологию изготовления простейшей конструкции, справиться с которой может даже новичок.

После того, как вы подобрали соответствующий вариант лодки необходимо перенести на бумагу контуры ее основных деталей. Чтобы вам было удобнее после этого работать с фанерой, можно изготовить бумажный шаблон.

На чертеж следует нанести все самые важные параметры лодки:

  • величина изделия;
  • ширина;
  • высота конструкции;
  • форма основных деталей.

Шаблоны для изготовления деталей

Изготовление и сборка: рекомендации

Схема выполнения корпуса лодки на первый взгляд может показаться сложной, но если вы будете придерживаться всех рекомендаций, результат не заставит себя долго ждать.

Технология выполнения:

  • Используя пилу или лобзик, выполните все детали конструкции согласно составленному вами чертежу. Допустимая погрешность в размерах – 1 мм, в противном случае у вас получится нестыковка в деталях при сборке.
  • Детали заднего бортика и шпангоутов склеиваются, чтобы обеспечить конструкции необходимый уровень прочности и толщины. Несмотря на то, что эти элементы после склейки будут иметь большой вес, этот факто не скажется на качестве выполняемой вами конструкции.

Сборка каркаса на козлах

  • Чтобы соединения, скрепляющие транцы и шпангоуты были очень прочными, вы можете использовать закрепляющие элементы, например саморезы. Очень важно при этом рассчитать их длину: крепежный элемент должен полноценно соединить детали, но при этом не пройти насквозь через них. Поверхность саморезов должна быть оцинкованной или луженной. Параметры необходимых в работе шурупов составляют 3х25 мм и 2х18 мм, для сидений, кормы и бортиков используются саморезы 5х60 мм и 4х60 мм.
  • Для облегчения своей работы изготовьте из брусьев 5х5 см козлы. В процессе монтажа транец удобнее будет поместить на них.
  • Бортики и днище конструкции прикрепляются к транцу так, чтобы на носу они сошлись друг с другом.

Проклейка деталей

  • Если вы используете не очень толстую фанеру, то все обшивочные детали можно зафиксировать при помощи шовного материала или клеевого состава. В том случае, если вы используете клей краевую часть деталей, где будет находиться зона стыка, необходимо срезать под углом.
  • Следите за тем, чтобы все детали лодки сошлись друг с другом по размеру. Если вам необходимо уменьшить зазор, придется заново разобрать конструкцию и в некоторых местах подрезать шпонгоуты.
  • В тех конструкциях, где предусмотрено наличие мотора транец обязательно проклеивается при помощи стеклоткани и укрепляется за счет закрепления досок, выполненных из древесины твердых сортов.

Процесс окрашивания

По окончании черновой сборки все детали проклеиваются и фиксируются. Когда клеевой состав полностью просохнет, поверхность лодки следует обезжирить, пропитать составом, предназначенных для обработки лодок, зашпатлевать неровность, нанести горячую олифу и покрыть красящим составом.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Самостоятельная постройка яхты Чертежи лодок швертботов каноэ каяка для строительства своими руками Изготовление шверта пера руля Дельные вещи из дерева.Строим яхту!-Все проекты


  На странице собраны все бесплатные проекты лодок, яхт, каноэ и др. плавсредств опубликованные на страницах этого сайта. Для удобства поиска плавсредства сгрупированны в отдельные категории, в зависимости от типа движителя и назначения, с указанием максимальной длины корпуса. Проекты- это, в первую очередь, чертежи (теоретический, конструктивный, отдельных деталей и узлов и т.п.), спецификации, инструкции, описания строительства. Все ссылки открываются в новом окне, что даст Вам возможность одновременно просматривать несколько вариантов. 

 Коллекция бесплатных проектов постоянно пополняется. Следите за обновлениями.

  Каноэ, каяк:

Каноэ из одного листа фанеры.

Каноэ из двух листов фанеры.

Каноэ "Головастик",3.9 м.

Каноэ "Река",4.8 м.

Просто "Каноэ",длина 5.5 м.

Каноэ длиной 4.2 м.

Каяк "Laker".

  Лодки для рыбалки (гребные, под ПМ или небольшой парус):

Лодки из одного листа фанеры

Лодка для рыбалки "Плотвичка",2.73 м.

Прогулочный катер из фанеры, 4.0 м.

Яхтенный "тузик" "Яблочный пирог".

Лодка "Суперкартоп", 3.2 м.

Кулас "Ремез 3000", 2.945 м.

Гребной скиф "Forest Stream", 3.1 м.

Лодка- картоп "Компромисс-2", 3.2 м.

  Парусные лодки:

Швертбот "Оптимист".

Швертбот "Caravela 1,7", 1.7 м.

Швертбот длиной 2,39 м.

Швертбот длиной 2,3 м.

Швертбот "Clown 450", 4.5 м.

Лодки флотилии "Дрэскомб".

Швертбот "Шлюпка Билокси".

Швертбот "Blondies", 2.5 м.

Швертбот "Graefin-10", 3.0 м.

Швертбот "Дельта", 3.2 м.

  Большие парусные лодки, ну прям яхты, что-ли...:

Яхта К-28, 8.5 м.

Яхта "Лиса- 500", 5.0 м.

Крейсерский швертбот "Норд", 5.67 м.

Крейсерский швертбот "Пилигрим 590", 5.9 м.

Яхта "Странник", 4.95 м.

Яхта "Карась 500", 5.0 м.

Пять проектов яхт длиной от 8.28 м до 18.23 м.

  Моторные лодки:

Микромотолодка "Бесенок", 2.8 м.

  Катамараны и др.многокорпусники:

Катамаран из пенополистирола, 3.4 м.

Катамаран, плавучая платформа (понтон) из фанеры.

Пляжный катамаран Hobby Kat.

Как сделать самодельный катер из фанеры: проекты, чертежи и видео

Любое плавательное средство, будь то плоская лодка, катер или яхта, дает некоторое ощущение свободы, которое теперь доступно многим. Казалось бы, совсем недавно самодельные катера из фанеры только взошли на свой пик популярности, однако с тех пор уже появилось масса способов выполнения таких конструкций и методов обработки фанерных изделий.

Поскольку предполагаемая конструкция будет маломерной, постройка катера из фанеры не вызовет никаких затруднений. Достаточно лишь запастись материалами и инструментами, а также произвести соответствующие расчеты.

Модель «Джерси 40»

Описание необходимых материалов и инструментария

Преимущества такого материала, как фанера перечислять не стоит, поскольку многие уже наверняка столкнулись с достоинствами фанерных изделий.

Обратите внимание! Проекты катеров из фанеры выполняются из материала марки ФСФ. Толщина используемых листов варьируется в пределах 0,5-1,5 см в зависимости от назначения детали конструкции, которая из них будет выполняться.

Модель «Север 520»

Фанерные изделия марки ФСФ отличаются высоким уровнем устойчивости к воздействию влажности. Тем не менее, в процессе работы ваш каютный катер из фанеры будет дополнительно обрабатываться, и не единожды. Уделяйте особое внимание качеству материала при его закупке. Поверхность фанерных листов должна быть полностью лишена каких-либо дефектов, повреждений в виде трещинок и сколов, а также расслоений и всевозможных сучков, которые часто встречаются на древесине. Этот момент крайне важен, поскольку от качественного уровня материала зависит конечный результат вашей работы, а также надежность самой конструкции.

Специалисты, которым уже приходилось сталкиваться с такой задачей, как выполнение катера из фанеры, скажут, что работать с большим листом гораздо удобнее и комфортнее, а, следовательно, и быстрее. Поэтому отдавайте предпочтение крупноформатным фанерным изделиям.

Вспомогательные материалы:

  1. Обрезная оструганная древесина, которая понадобится для обустройства сидений, внутренних распоров и бортиков. Чтобы выполнить функциональный катер из фанеры, отдавайте предпочтение легким породам древесины.
  2. Хомут из пластика или тонкая проволока, которые будут использоваться в качестве шовного материала для соединения между собой различных деталей, принадлежащих к обшивке катера. Можно использовать леску из капрона, но в таком случае она должна иметь приличную толщину.
  3. Клеевой состав для герметизации швов, образующихся в местах стыков деталей. Лучше всего использовать смеси на основе полимерных смол.

Конечно, люди, знающие как построить катер из фанеры, могут дополнить этот список и другими материалами. Но в данном случае приведен пример минимального набора дополнительных материалов. Чаще всего в качестве дополнений используются всевозможные лакирующие составы, а также специализированные пропитки, которые предотвращают гниение и разбухание конструкции, которая долго контактирует с водой.

Кроме этого, для оклеивания швов между деталями, вам может понадобиться такой материал, как стеклоткань, которую можно заменить ее аналогом – стеклопластиком.

Стеклоткань для оклейки

И конечно же, не стоит забывать о внешней эстетике вашего изделия. Для этого подойдет и краска, которая позволит вам скрыть все швы и добиться необходимого цвета.

Набор инструмента стандартен практически в каждом из случаев:

  • электрический или ручной лобзик;
  • набор полотен различного размера, прилагаемых к лобзику;
  • пила, предназначенная для работы с древесиной;
  • шлифовальная машинка;
  • пассатижи;
  • кисти различного назначения: для нанесения лака, окрашивания, нанесения пропиток;
  • молоток;
  • стамеска.

Что касается размеров, которые может иметь катер из фанеры, чертежи конструкции могут быть самыми разнообразными, поэтому вряд ли можно посоветовать что-то конкретное.

Чертеж модели «Север 520» (с размерами)

Однако вы можете остановиться на стандартных размерах:

  • общая длинная конструкции – 3,5 м;
  • ширина катера – 1,35 м;
  • высота бортов – 0,5 м.

Раскройка деталей и практические советы

Подобрав подходящий чертеж конструкции необходимо перенести все детали на фанеру, после чего выполняется распил листа согласно этой разметке. Для выполнения этой задачи вам необходим электрический лобзик, поскольку другие инструменты могут повредить материал, а линия среза получится неровной, со сколами.

Общий чертеж

Поскольку в нашем случае выполняется катер, то его транец обязательно следует оклеить дополнительным слоем стеклоткани и по возможности усилить его конструкцию. Для этого вы можете использовать доски, выполненные из древесины твердых пород. Кроме этого в усилении креплений вас помогут саморезы.

Обратите внимание! Если вы еще не до конца разобрались, как сделать катер из фанеры, последуйте совету профессионалов: этап проектирования и расчета грузоподъемности очень важен, ведь ошибившись с основными параметрами судна, результат вашей работы вряд ли можно будет назвать функциональным.

Что касается практических рекомендаций, то перед сборкой все элементы конструкции следует доработать при помощи рубанка. Предпочтительнее всего будет использовать электрический инструмент. После этого нужно выполнить соответствующие отверстия, которые будут использоваться впоследствии, когда вы будете сшивать воедино корпус катера.

Чтобы облегчить установку транца, вы можете использовать специальные козлы, которые нетрудно соорудить самостоятельно. После чего закрепляется днище, затем бортовые части катера.

Сборка каркасной части

Обратите внимание! Эти детали обязательно сводятся к носовой части. Не забывайте сверять расположение и симметрию.

Детали обшивки и сам обшивочный материал может быть закреплен двумя различными способами. В первом случае это может быть шовный материал, во втором случае можно использовать специальный клеевой состав. В процессе этого вам придется вручную выставлять встык края фанеры, добиваясь при этом определенного угла.

Необходимо постоянно отслеживать соответствие размеров, иначе в результате у вас может образоваться большой зазор между деталями, для устранения которого придется не только урезать шпангоуты, но и разбирать всю конструкцию.

Шпангоуты – реброобразные детали, за счет которых достигается необходимый уровень жесткости каркаса вашего катера. Эти детали выкраиваются из фанерных листов толщиной в 6 мм и устанавливаются с шагом в 0,8 м. В конечном итоге у вас должно получиться 4 шт.

Нельзя недооценивать важность такой детали, как привальный брус, располагаемый по линии бортов. Он может иметь внешнее или внутреннее размещение. Если вы запаслись струбцинами, то эти приспособления смогут оказать вам неоценимую помощь и значительно упростить работу. Если же вы не располагаете достаточным количеством струбцин, желательно в процессе прижатия привального бруса зафиксировать ими хотя бы контрольные точки. Не лишним будет применения биндеров, которые можно разместить между струбцинами.

Закрепление внутренних элементов

После выполнения вышеуказанных работ можно приступать к установке шпангоута. Если вы не боитесь рисковать и имеете в своем распоряжении фрагменты остатков фанеры, эту деталь можно сделать не цельной. Главное не забыть при этом, сформировать посредине шпангоута отверстие.

Если вы накроете эту зону палубой, то в результате сможете получить небольшую закрытую площадь, которую можно использовать в качестве хранилища для вещей. На изготовление палубы также можно пустить остатки фанеры.

Катер на завершающей стадии сборки

Если вы хотите более подробно узнать, как выполняется катер из фанеры, видео обзор, представленный ниже, поможет вам разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Проведение внутренних и клеевых работ

Для проведения клеевых работ вам понадобится приготовить смесь, состоящую из эпоксидной смолы и аэросила, смешанных в равных пропорциях. Угловые зоны днища, транца и бортов следует усилить при помощи деревянных галтель или же уголков.

Проклейка лент стеклоткани осуществляется на зоны внутренних швов, с использованием приготовленной ранее смеси. Их же используют и при фиксации шпангоутов.

Катер на стадии окрашивания

В завершение клеевых работ монтируется настил днища, сиденья, уключины и другие детали, которые могут быть предусмотрены в вашем проекте судна.

После чего конструкция оставляется на просушку, а затем выполняются все внешние работы по зачистке и оклейке швов стекловолокном.

Чтобы качественно выполнить окраску следует:

  • выполнить процедуру обезжиривания поверхности;
  • покрыть материал специальным составом;
  • нанести шпаклевку, чтобы устранить все погрешности, если таковые имеются;
  • нанести слой грунтовки.

Красящий состав может быть абсолютно любым, но предпочтительнее всего использовать пигментный краситель, предназначенный для работы с древесиной. Использование кистей вместо краскопульта улучшит результат окрашивания.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Проекты лодок для начинающих судостроителей

COVID-19 Примечание. Мы по-прежнему доставляем нашу продукцию с понедельника по пятницу, соблюдая правила безопасности штата.

Каждый год тысячи любителей, таких как вы, строят свои собственные лодки по проверенному методу Glen-L. Многие строители экономят 50% и более по сравнению с заводской лодкой. Это проще, чем вы думаете, и это может быть полезным опытом.

Постройка собственной лодки доставляет вам чувство гордости и удовлетворения, непревзойденных любым другим хобби.Ваши друзья и семья будут по-настоящему удивлены, когда вы скажете им: «Я построил это сам». У нас есть более 300 различных конструкций лодок для парусов, силовых и гребных от 7 до 55 футов из дерева, стекловолокна, алюминия и стали.

Нажмите на наш «Каталог планов и комплектов лодок» слева, чтобы начать свой путь к созданию лодки своей мечты.

.

бесплатных планов лодок из журнала "Science and Mechanics"

Бесплатные планы лодок из журналов "Наука и механика",
"Справочник строителя лодок" и других очень старых журналов

Проблемы с просмотром? Попробуйте индекс ширины полосы низких частот.

Планы лодок из Справочника по науке и механике и судостроителя. Планы для гидросамолетов, парусных лодок, бортов, малолитражек, каноэ, каяков и многих других лодок.

Это БЕСПЛАТНЫЙ сайт, поддерживаемый пользователями .Онлайн-библиотека. Чтобы внести свой вклад, просто отправьте «E-mail».

Есть несколько планов с чертежами САПР, предоставленными пользователями. Некоторые доступные файлы cad (файлы ".dwg" и ".dxf") можно просмотреть и распечатаны с помощью большинства программ CAD. Программа БЕСПЛАТНО только для просмотра доступна по адресу sourceforge.net. Если вам нужно просмотреть их и у вас нет средства визуализации, вы можете получить последнюю версию, которую найдете там. Он больше не обновляется, но раньше работал довольно хорошо.

".PNG, .jpg и .gif лучше всего просматривать и распечатывать с вашего любимый фоторедактор. После того, как вы перешли по ссылке изображения до точки это больше не ссылка и занимает всю веб-страницу, Сохранить "Файл изображения" на локальном компьютере, щелкнув правой кнопкой мыши большое изображение. вы хотите распечатать и выберите «сохранить изображение как».

Если вы не найдете лодку, которую искали, в этой библиотеке, возможно, в архивах вашей местной публичной библиотеки есть выпуск журнала с вашей лодкой.

Приобретая эти изображения, вы принимаете на себя всю ответственность за их использование. Вы также соглашаетесь с тем, что я не несу ответственности ни за что, что произойдет в результате получения вами этих изображений. Если вы не берете на себя ответственность, не приобретайте изображения с этого сайта.

.

Планы лодок | Дизайн Брюса Робертса для строителя лодок своими руками

На протяжении более сорока пяти лет группа Брюса Робертса при участии многих дизайнеров, кораблестроителей, строителей и владельцев разрабатывала подробные планы лодок для парусных лодок и моторных лодок с помощью строителя лодок своими руками специально в разум. Эти планы и конструкции лодок имеют размеры от 5,8 до 20 метров и могут быть построены из множества различных материалов. У нас есть планы и проекты лодок для строительства из стали или алюминия с корпусами с несколькими формами, с радиусной скулой или с круглым скулом.Большинство планов и конструкций лодок также выполнены из стекловолокна с использованием методов строительства корпуса с гибким слоем, пенопласта или однослойной обшивки, либо из холодного формованного пласта или полосовой доски с использованием того, что обычно называется деревянным эпоксидным судостроением. Тысячи лодок, представленных на рынке как конструкции Робертса, были построены на задворках и успешно курсировали по всему миру.

В ассортимент наших лодок входят: - Roberts, Waverunner, Trader, Spray, Centennial Spray, Coastworker, New York, Adventurer, Tom Thumb, Henry Morgan, Offshore, PCF, Mauritius / Norfolk, Classic, Power Cat , Траулерная яхта и баркас.

В наших архивах - это почти все планы и проекты лодок, которые мы проектировали за эти годы. Если вы воскрешаете старую лодку Робертс, то весьма вероятно, что чертежи еще пригодятся.

Акцент всегда делался на безопасности и на том факте, что при постройке собственной лодки вы можете не только строить с меньшими затратами, но и строить то, что захотите, а не то, что вам говорит продавец лодок . Планы лодок включают полноразмерные образцы рамы и подробные строительные чертежи, а также информацию о создании собственных инструментов, установке самоуправляемых лопастей, мачты, прицепов (для прицепных лодок) и т.

Для пользователей нашего предыдущего сайта. Вы все еще можете продолжить, нажав здесь. Обратите внимание, что эти страницы больше не обновляются и всегда ссылаются на этот сайт при покупке планов или дизайнов. Все изображения являются исключительной собственностью Fine Line Boat Plan.

.

чертежей для самостоятельной сборки | UNIK YACHTS

Представляем новую яхту серии Lion на сегодняшний день Lion 450 - самая маленькая лодка длиной 4,5 метра, в этой лодке мы еще больше проработали тему пазлов, лодка - большой конструктор, все детали собираются в предварительно вырезанные для них пазы. Несмотря на небольшой размер […]

Trailer Dinghy композитная конструкция, с возможностью самостоятельного строительства. Яхта проекта Lion 600, несмотря на свои небольшие размеры, имеет достаточно большой внутренний объем и высокий надводный борт, что позволяет 4 членам экипажа вполне комфортно себя чувствовать при плавании во внутренних водах и прибрежных районах морей.Лодку можно легко перевозить на прицепе за […]

.

Инвентарные планы моторных лодок

В несколько случаев, Меня попросили спроектировать моторную лодку. Конечно, такая лодка должна была быть в том же духе, что и мои парусные лодки, вдохновленные традициями на одном рука, адаптированная к сегодняшнему использованию и простая в сборке с другой стороны.

Главный конструктивный параметр моторной лодки - скорость. Сегодня большинство лодок на на рынке есть глиссеры, способные быть очень быстрыми, например 30 узлы для 20-футовой лодки. У глиссирующего корпуса есть несколько недостатков.Они обладают высокой мощностью, дорогим двигателем и большим топливом. потребление. Они генерируют огромные волны даже на низкой или средней скорости. Oни работают быстро, но очень неудобно, как только вы нарезаете или волны. Другой вариант - водоизмещающая лодка, как и многие рыбацкие лодки, но с ограниченной скоростью, скажем, 6 узлов на 20 футов.
Между глиссирующие и водоизмещающие лодки, есть место для полуглина. Для простоты глиссирующая лодка имеет V-образные секции, в том числе на транце. Лодки-глиссеры имеют плоский транец, предотвращающий всасывание. эффект на малой скорости.Как правило, у полуглинированной лодки есть максимальная скорость, в зависимости от мощности, от 2 до 3 раз выше скорости водоизмещающая лодка такой же длины. Некоторые известные традиционные лодки были полу-глиссирующими, в частности, американские окуньи с побережья штата Мэн (с подбородком) и лодочки для омаров (скругленная лоханка для облегчения работы с ловцами). Многие Лоцманские катера также были очень мореходными полуглинами. Однако все эти лодки постепенно эволюционировали к полному глиссированию, жертвуя к общей тенденции идти еще быстрее.

Когда Бруно Leducq, строитель первого Koulmig, спросите у меня дизайн, я предложил нарисовать полуглиссирующая лодка, дающая мореходность на средней скорости, хорошо подходит комфортного круиза, рыбалки и даже плавания по реке с небольшими создание волн.Нужна только умеренная мощность. 10 л.с. для реки, от 20 до 30 на море, что дает скорость около 14 узлов. Считаю, что 40 л.с. самый максимум для этой лодки. У прототипа был подвесной двигатель мощностью 50 л.с., но было слишком тяжело. Продавцы автомобилей всегда предложат отличную сделку с большей мощностью, чем просили! Так что лучше спросите 20 л.с., если вам нужно 30. Вы получите 30 по цене 20 л.с.!

Кабина дает проживание на двоих, с небольшой камбузом и местом для хранения портапотти под кабиной. Обеденный стол может быть установлен как внутри, так и внутри. кабина.Носовая палуба опущена, что обеспечивает хорошую защиту фальшборта. А Рундук для анкерного троса также выполняет роль сиденья, обращенного вперед. Четыре большие рундуки в кокпите позволяют разместить все механизмы. В Самоосушающаяся кабина на всю ширину идеально подходит для рыбалки.

Koulmig построен из фанеры, обшит эпоксидной смолой. Фанера намного жестче, чем стеклопластик и это лучший материал для моторных лодок. Это дает легкий корпус, который легко отслеживается, запускается и извлекается. Корпус обшит по перекрещиванию поперечной и продольной переборок.Полная шкала узоры на полиэфирной пленке продает дизайнер. Они дают форма почти всех деталей. Также возможна резка всех деталей с ЧПУ.

Другое рассмотрены устройства этого корпуса. Я уже изучил версия с рулевым колесом и дистанционным управлением мотора сразу за каретная крыша. Сиденье рулевого расположено над укороченным рундуком.

После испытания опытный образец, были внесены улучшения в дизайн и планы, со строительством инструкция, сейчас продается дизайнером.Пакет плана
будет перевод на английский язык по запросу.

Koulmig продается от Икарай, судостроитель, расположенный в Шербурге, недалеко от автомобильного парома Терминал. Поэтому доставка в Великобританию, а также посещение строителя - это легко. Icarai также продает полный набор материалов и NC-резку. фанерный комплект на любителя строители. Считается профессиональным строительством в других странах и я буду рад связаться с заинтересованными судостроителями.

.Руководство по обслуживанию и эксплуатации лодки

в формате PDF

На нашем сайте находится библиотека владельцев , сервисных и руководств по ремонту лодочных двигателей, мы постараемся собрать максимально полную информацию обо всех модели моторов для лодок. Уже выложены инструкции на многие лодочные моторы .

Magnus, MAN, MarinePower, Mariner, Marlin, Mercury, Mikatsu, Minn Kota, Mitsubishi, MotorGuide, MTR Marine, MTU

На современных лодках используются два типа двигателей - бензиновый (ДВС) и электрический.

Электродвигатели легкие и практически бесшумные, проще в конструкции и дешевле в эксплуатации. Однако из-за того, что для мощных электродвигателей потребовались бы слишком большие батареи, они выпускаются на малой мощности - до 5 л.с. (3677,5 Вт).

Кроме того, в зависимости от емкости аккумулятора ограничена продолжительность плавания.

Электродвигатели обычно используются в водоемах, где использование бензиновых двигателей запрещено по экологическим причинам или где нежелателен чрезмерный шум.

Диапазон мощностей ДВС намного шире, их хватает даже для работы на самых быстроходных и тяжелых судах. Дальность плавания намного выше, чем на лодках с электродвигатель. Такие суда могут переходить в самолетный режим, что снижает расход топлива. Однако эти модели весят больше электрических. К тому же они дороже как сами по себе, так и в операция.

Двигатели различаются по своему назначению. Есть лодочные моторы классические и вспомогательные.

Классический - используется как источники основного блюда. Это могут быть малые моторы для одиночной лодки и мощные для большой лодки или яхты;

Вспомогательные - используются на достаточно крупных кораблях в качестве помощников при различных маневрах, поворотах, швартовке и других подобных случаях. Приводы обладают большой мощностью, усиленной передачей. Их также можно использовать как классические лодки. двигатели.

.

Смотрите также