Алюминиевые лодки ссср модельный ряд


5 советских лодок. Алюминиевые лодки наших отцов и дедов.

лодки, #алюминевыелодки, #рыбалка, #рыбалкаслодки, #лодкидлярыбалки

Алюминиевые лодки довольно часто используются рыбаками. Отличия таких лодок от ПВХ описаны в предыдущей статье. Поэтому, если не читали, то советую почитать. Прежде всего она поможет Вам сделать правильный выбор. Между тем, считаю долгом написать о некоторых моделях лодок. Кто хоть раз интересовался покупкой/продажей лодки в курсе разнообразия предложений. Поэтому при выборе глаза разбегаются. Следовательно, целью статьи будет помощь при выборе. Во-первых, на ассортимент влияет количество производителей. От сюда зависит и ценовая категория. Следует отметить, что цена очень влияет на покупку. Поэтому я решила написать об алюминиевых лодках наших отцов и дедов. Стоит уточнить, что многие алюминиевые лодки очень хорошо сохранились до нашего времени.  Другими словами алюминиевые лодки прошлых времён хорошо сохранились и сейчас.

Рыбалка. 5 советских лодок. Алюминиевые лодки наших отцов и дедов.Наверняка, если вы любите часто ездить на рыбалку и бывать на рыболовных базах, то хоть раз видели эти экземпляры. Во-первых, эти лодки надёжные. Во-вторых, к ним с лёгкостью можно прикрепить мотор. Кроме этого, модели не требуют какого-то особенного ремонта. Следовательно, такая лодка ни чем не уступает современным моделям, а во многом даже превосходит их. Поэтому, отправляясь на рыбалку на базу возможно взять только мотор(при наличии). Прежде всего, из-за того, что в 99% из 100% базы предоставляют прокат лодок с вашим мотором. Следует отметить, что прокат моторов предоставляется гораздо реже. Но ведь везде существует возможность, договорится. Поэтому перед поездкой лучше созвонится с базой и заранее быть в курсе о предоставляемых услугах.

Поэтому рассмотрим, какие алюминиевые лодки есть сейчас. Несомненно выбор огромен, но мы поговорим о моделях наших отцов и дедов.

Казанка-алюминиевые лодки из 1955г

Прежде всего многие по заголовку поняли, что модель этих лодок появилась в 1955 г. Следует отметить, что «Казанка»-это не название одной модели алюминиевой лодки, а целой серии. Расширенным производством этих моделей занимался авиамоторный завод С.П. Горбунова находящийся в городе Казани. Так появились на свет алюминиевые лодки «Казанка», «Казанка-М», «Казанка-2″ и » Казанка-5. Между тем список на этом не заканчивается. Но об этом ещё узнаем.

Кроме того, следует сказать отдельно о «Казанке-М». Другими словами её ещё называют «Южанка». Это модификация алюминиевых лодок «Казанка», только выпускалась Черноморским судостроительным заводом. Примерный год выпуска 1970.

Прогресс

Перед вами алюминиевые лодки так же различных модификаций, как и «Казанка». Прежде всего следует отметить, что лодка проектировалась для речных прогулок. Между тем выпускалась она немного позже чем её предыдущая лодка. Изготавливалась она в 1960 году на Куйбышевском авиационном заводе. Между тем лодка серии «Прогресс» используется и по сей день. Другими словами пользуется большой популярностью в современном рыболовном мире. Следует отметить, что лодки серии «Прогресс» имеют большую устойчивость в отличие от «Казанки». Кроме этого некоторые модели «Прогресс» были оснащены тентом. Поэтому при речных прогулках туристы не испытывали лишнего неудобства от лучей солнца, если таковы были. Кроме этого так же был не страшен лёгкий дождь.

Разрешено по техническим характеристикам плавать на расстоянии 2500-3000м от берега. Может справиться с волной до 75 см, но лучше не испытывать судьбу и не рисковать. Не забывайте о технике безопасности на воде.

Алюминиевые лодки «Крым»

Прежде всего, перед тем, как говорить про алюминиевые лодки «Крым» стоит отметить, что популярны они более 40 лет. Между тем, по мере улучшения появились другие модернизации. Другими словами, так же как и в предыдущих примерах лодок стали выпускаться «Крым-М»; «Крым-3». Алюминиевые лодки «Крым» выпускались в 1970 году. Завод находился в Хабаровске. Впоследствии модификациями занялся завод «Кама» в городе Пермь, а прекратился выпуск в 1990 году. Самое главное, что при разработке других моделей пермский завод внёс многие изменения при строительстве. Например:

  • Во-первых, увеличилась прочность корпуса.
  • Во-вторых, изменения появились в приборной панели, то есть стала удобнее панель.
  • В-третьих, изменена была конструкция отсека для мотора и транца. В результате этого увеличилась жёсткость и производительность.

«Крым» позволяет перевозить до 5 пассажиров. Точно так же как и многие лодки оснащается навесным мотором, мощность которого 30 л.с. Во время движения при максимальной нагруженности(400 кг) возможно движение со скоростью в 35 км/ч.

Волжанка

Между тем, продолжаем говорить про алюминиевые лодки и представляю вашему вниманию ещё одну модель. Прежде всего следует сказать, что существует множество этих моделей. В результате этого в характеристиках и размерах многое отличается. Например «Волжанка классик 46». Длинна её составляет 4,60, высота борта около 85 см, ширина лодки 1,85 см. Разрешённая вместимость до 5 человек(400кг.), мотор до 60 л.с. Следует ответить, что по-сравнению с предыдущими моделями мотор поистине мощный. А вот другая модель лодки «Волжанка-57». С одной стороны у этой модели высота борта меньше, чем у 46 модели и составляет 75 см. Но с другой стороны другие параметры превосходят по размерам. Мотор можно повесить до 135-140 л.с. Пассажировместимость до 6 человек(500кг). Длинна борта составляет 5,7 м. при ширине в 2 метра.

Самое главное, что все швы в лодке проходили сваркой, несомненно это делало прочным долговечным судном, между тем не красивым корпусом. Особенно радует наличие ветрового стекла, которое при необходимости откидывается и даёт возможность выйти на носовую часть.

Комплектация лодки проста, но с другой стороны была оборудована всем необходимым для приятного время провождения. В лодке имеются два кресла, кроме того при необходимости их с лёгкостью возможно сложить. Кроме этого некоторые базовые комплектации имеют ходовые огни. В результате этого упрощается передвижение в ночное время суток.

Подведу итог про алюминиевые лодки «Волжанка». Во-первых, из плюсов: высокопрочный корпус, плавное движение по небольшим волнам. Кроме того, существуют и недостатки. Поэтому считаю нужным о ним сказать. Во-первых, неудобная перекладина в носу лодки. Прежде всего об неё можно споткнуться и удариться. Во-вторых, в стоячем положении лодка обладает валкостью. Что в свою очередь не очень комфортно. Так же многие обладатели «Волжанки» отмечают неудобную спинку на сиденье.

Тактика-420

Точно так же, как и предыдущие лодки эта модель предназначена для морского отдыха и речных прогулок, для рыбалки и охоты. Самое главное, что бы высота волн не превышала 60 сантиметров. Так же следует отметить, что температура за бортом должна быть от -5 до +35.

Кроме этого «Тактика-420» может перемещаться как на вёслах, так и при помощи мотора до 30 л.с.

Поэтому при отправлении на отдых в этой лодке следует знать её габаритность, длину, вместимость. Поэтому смело можно садиться в лодку компанией из 4 человек(400кг). Длина судна составляет 4,2 метра при ширине в полтора метра.

Романтика

В том же духе продолжаю речь про алюминиевые лодки наших отцов и дедов. Однако многие охотно пользуются ими сейчас. Прежде всего из-за их надёжности и практичности. Поэтому представляю вниманию лодку «Романтика». Думаю, что говорить, что их существует много модификаций-не следует. Но другими словами, но я уже сообщила об этом. Ну да ладно! Если начинать сравнивать с другими лодка в статье, то «Романтика» считается малышом среди остальных. Во-первых, по размерам.

По длине лодка достигала 2,6 м и ширина 1 метр. Согласитесь, это намного меньше по-сравнению с другими примерами. Мотор возможно повесить от 3-5 л. с. Поэтому скорость развивалась маленькая, до 28 км/ч. Между тем, следует отметить, что во время совершенствования этой модели так же увеличивались и габариты, но не намного. Самое главное, что изменялась только длина, а ширина оставалась прежней. Другими словами без изменения. Что же касается цены, то она относительно не высокая в пределах 40-70 тыс. Следует отметить, что на цену влияет укомплектовка, возраст, состояние и конечно же модель лодки.

Алюминиевые лодки. Итог

Подведём итог: выше в статье было приведено 6 разновидностей алюминиевых лодок. Несомненно, по сравнению с общим ассортиментом-это ничтожно мало. Другими словами существует ещё много моделей лодок. Например «Мста»; «Вятка»; «Кайман»; «Нева» и множество других. Кроме этого, как я упоминала в статье у каждой лодки существует много модификаций. Конечно возможно рассмотреть каждую, но считаю это лишним. Считаю это не особо нужной информацией. Надеюсь, человек который решил приобрести лодку найдёт нужную ему информацию в статье. Кроме этого собираясь на рыбалку советую взять прикормку. Советую почитать статью о прикормке и как приготовить её своими руками.

»

Источник

Статья понравилась? Обязательно поделитесь с друзьями или сохраните.
Кнопки социальных сетей чуть ниже…

Реклама партнеров
ПЕРЕХОДИТЕ В КАТАЛОГ МУЖСКОГО ТЕРМОБЕЛЬЯ X-BIONIC
- от -35°С до +30°С


НОВИНКА! ЦИФРОВОЙ ОХОТНИЧИЙ БИНОКЛЬ ATN BINOX HD -
Записывает видео в HD-качестве прямо в бинокль

Моторные лодки России и СССР

Моторные лодки России в настоящее время представлены достаточно широким ассортиментом. Тому способствует широкая сеть больших и малых рек нашей страны. Катера и моторные лодки в России используются большей частью для рыбалки, однако наблюдается уверенный рост спроса на лодки для водного туризма. Активный рост автопарка в стране также ведет в популярности водномоторного спорта. С одной стороны становится все более доступной транспортировка судов к водоемам, с другой – из-за большого количества наземного транспорта, увеличивается плотность сосредоточения отдыхающих в местах, куда можно доехать на автомобиле, что также заставляет часть населения искать другие способы передвижения к более «диким» местам отдыха.

Моторные лодки в СССР

Плановая экономика СССР оказывала влияние и на производство моторных лодок и катеров для народного хозяйства и личного пользования. Выпускалась достаточно ограниченная линейка моторных лодок, часть из них модернизируется и выпускается до настоящего времени.

На водоемах России до сих пор присутствует значительное количество мотолодок, произведенных в СССР. Одни подвергаются тюнингу и используются в хозяйстве, другие реставрируются и используются в качестве ретро-лодок.
Среди лодок и катеров СССР наиболее популярными оказались такие модели как «Прогресс», «Казанка», «Обь» и другие лодки.
В 1981 году под предлогом охраны водоемов произошло значительное повышение цены на лодки, лодочные моторы и бензин. Это негативно сказалось на отрасли и привело ее в некоторый упадок.

Производство моторных лодок в России

После прекращения существования СССР отрасль маломерного судостроения России также испытала значительный спад из-за экономических причин. Однако, с ростом материального благосостояния россиян, спрос на водный транспорт набирает обороты. В настоящее время на территории России выпускается множество моделей моторных лодок. Твердокорпусные лодки выпускаются преимущественно в стеклопластиковых корпусах и в корпусах из алюминия. Производство лодок в России из фанеры и дерева сильно сократилось, в первую очередь из-за низких эксплуатационных характеристик таких моделей.
В отдельную нишу стоит выделить надувные моторные лодки. Их неоспоримое преимущества – удобство хранения и возможность доставки без прицепа и спуска на воду без слипа. Организованных мест спуска лодок на воду на прицепах в России по прежнему не много, а берега не всегда позволяют съехать по естественному рельефу.
Значительную часть производимых в РФ моторных лодок составляют модели, заимствованные у иностранных производителей, однако и собственных разработок вполне достаточно.

Моторы для катеров и моторных лодок в России

Подвесные лодочные моторы в России выпускаются, но все же в недостаточном количестве. Отечественным разработкам недостает легкости и надежности по сравнению с зарубежными конкурентами, хоть они и продолжают лидировать по цене. Кроме того, широкий диапазон мощностей иностранных моторов в настоящее время не может быть перекрыто отечественными производителями.

Лодочные станции России

Повышение спроса на моторные лодки способствует спросу на места их хранения. В настоящее время развивается сеть лодочных станций и яхт-клубов от эконом класса до премиального сегмента с развитой инфраструктурой. Некоторой проблемой остается заправка лодок на воде. Низкая конкуренция способствует высоким ценам на бензин, продаваемый с воды. Лодочные станции России представлены в нашем каталоге яхт-клубов.

Каталог моторных лодок России

В представленном ниже каталоге моторных лодок России представлены модели, производимые на территории СССР и современной России. Справочник постоянно обновляется и дополняется.

Моторные лодки России и СССР

Моторные лодки России в настоящее время представлены достаточно широким ассортиментом. Тому способствует широкая сеть больших и малых рек нашей страны. Катера и моторные лодки в России используются большей частью для рыбалки, однако наблюдается уверенный рост спроса на лодки для водного туризма. Активный рост автопарка в стране также ведет в популярности водномоторного спорта. С одной стороны становится все более доступной транспортировка судов к водоемам, с другой – из-за большого количества наземного транспорта, увеличивается плотность сосредоточения отдыхающих в местах, куда можно доехать на автомобиле, что также заставляет часть населения искать другие способы передвижения к более «диким» местам отдыха.

Моторные лодки в СССР

Плановая экономика СССР оказывала влияние и на производство моторных лодок и катеров для народного хозяйства и личного пользования. Выпускалась достаточно ограниченная линейка моторных лодок, часть из них модернизируется и выпускается до настоящего времени.

На водоемах России до сих пор присутствует значительное количество мотолодок, произведенных в СССР. Одни подвергаются тюнингу и используются в хозяйстве, другие реставрируются и используются в качестве ретро-лодок.
Среди лодок и катеров СССР наиболее популярными оказались такие модели как «Прогресс», «Казанка», «Обь» и другие лодки.
В 1981 году под предлогом охраны водоемов произошло значительное повышение цены на лодки, лодочные моторы и бензин. Это негативно сказалось на отрасли и привело ее в некоторый упадок.

Производство моторных лодок в России

После прекращения существования СССР отрасль маломерного судостроения России также испытала значительный спад из-за экономических причин. Однако, с ростом материального благосостояния россиян, спрос на водный транспорт набирает обороты. В настоящее время на территории России выпускается множество моделей моторных лодок. Твердокорпусные лодки выпускаются преимущественно в стеклопластиковых корпусах и в корпусах из алюминия. Производство лодок в России из фанеры и дерева сильно сократилось, в первую очередь из-за низких эксплуатационных характеристик таких моделей.
В отдельную нишу стоит выделить надувные моторные лодки. Их неоспоримое преимущества – удобство хранения и возможность доставки без прицепа и спуска на воду без слипа. Организованных мест спуска лодок на воду на прицепах в России по прежнему не много, а берега не всегда позволяют съехать по естественному рельефу.
Значительную часть производимых в РФ моторных лодок составляют модели, заимствованные у иностранных производителей, однако и собственных разработок вполне достаточно.

Моторы для катеров и моторных лодок в России

Подвесные лодочные моторы в России выпускаются, но все же в недостаточном количестве. Отечественным разработкам недостает легкости и надежности по сравнению с зарубежными конкурентами, хоть они и продолжают лидировать по цене. Кроме того, широкий диапазон мощностей иностранных моторов в настоящее время не может быть перекрыто отечественными производителями.

Лодочные станции России

Повышение спроса на моторные лодки способствует спросу на места их хранения. В настоящее время развивается сеть лодочных станций и яхт-клубов от эконом класса до премиального сегмента с развитой инфраструктурой. Некоторой проблемой остается заправка лодок на воде. Низкая конкуренция способствует высоким ценам на бензин, продаваемый с воды. Лодочные станции России представлены в нашем каталоге яхт-клубов.

Каталог моторных лодок России

В представленном ниже каталоге моторных лодок России представлены модели, производимые на территории СССР и современной России. Справочник постоянно обновляется и дополняется.

«Казанка»: модельный ряд, размеры и характеристики мотолодки

Каждый рыболов, увлекаясь любимым делом, мечтает о приобретении плавательного средства, открывающего перед ним новые возможности. Выходя на воду можно не только предаваться любимому занятию, но и просто отдыхать или даже путешествовать. Наиболее известной и получившей заслуженную популярность на территории бывшего СССР стала лодка «Казанка». Претерпев различные модернизации, это изделие и сегодня является предметом мечтаний многих людей и учитывая её цену доступной к покупке.

История появления плавсредства

Пожалуй, нет ни одного по настающему заядлого рыболова, который бы не слышал о легенде советского, а затем и российского маломерного судна «Казанка». Оставаясь одним из самых популярных плавательных средств на территории стран СНГ и сегодня, её начало производства датируется 1955 годом.

На самом деле ещё в 1948 году на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова впервые появилась идея производства лодки. В том же году были разработаны первые чертежи конструкции и сделано около трёхсот экземпляров изделия. Но авиационный бум, проходивший на то время по стране, отложил массовый выпуск лодок почти на десять лет.

О лодке вспомнили лишь в конце 1955 года, когда по стране прокатилась волна увлечения рыболовством и охотой. Чертежи усовершенствовали, и в серийное производство была запущена модель, ставшая прародительницей целого семейства изделий, получивших название «Казанка». Своё название продукция получила из-за одноимённой речки, протекающей недалеко от завода, и на которой происходили испытания первых образцов изделия.

Дальнейшее развитие производства

На то время это была единственная лодка с мотором, массово выпускающаяся на территории бывшего СССР. Изготовление мотолодок не было основным и приоритетным изделием завода, но нарастающий интерес населения к лодочной продукции авиазавода заставил производителя наращивать мощности производства. Так, к началу 1960 года, производственная мощность составляла 2600 лодок в год. Вместе с тем авиаинженеры постоянно модернизировали своё детище и в продажу поступали различные вариации продукта, такие как «Казанка-М», «Южанка», «Казанка-МД».

На начало 1978 года общее количество выпущенных и проданных плавсредств Казанского авиазавода оставляло около двухсот тысяч единиц продукции. Параллельно с выпуском одномоторных изделий в середине 70-х годов началось строительство «Казанка-2», ставшей одной из больших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодки на то время были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Её остро вогнутые килеватые обводы на носу отражали брызги вниз, что способствовало мягкому ходу при невысокой волне.

Модернизированные модели выпускались с немагнитными штурвалами, и к их названию в конце добавлялась буква “М”. Все лодки проходили испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и непосредственно на реке Казанка.

После того как в 1973 году директором предприятия стал Виталий Егорович Копылов изделие получило новый толчок в развитии производства. Выпуск моделей под названием «Казанка-2» и «Казанка-5» было перенесено в Лениногорскую филию. Модели длиной 5,3 и 4,5 метра, соответственно, получили признание не только на территории страны, но и в странах восточной Европы. Тогда же, Копылов поставил задачу перед коллективом выпускать лодки с качеством достойным авиамоделей.

Усовершенствованное плавательное средство «Казанка 5М» до сих пор пользуется заслуженным уважением. Продолжая развитие, в 2008 году было изготовлено 1650 штук «Казанок-5М4». Сегодня предприятие носит название ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и ведёт продажи изделия по всей территории стран СНГ, сотрудничая в плане технической модернизации с концернами из Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, и Татарстана.

Список выпускаемых моделей

За всё было выпущено семь моделей моторных лодок «Казанка». Каждая из них имела модернизацию, которая позволяла устанавливать два мотора и улучшала их параметры. Изменение производства происходило из-за усовершенствования моторов, которые становились всё мощнее, а применение новых материалов позволяло увеличивать мореходность и снижать подверженность коррозии.

Но как бы то ни было, основными достоинствами лодок предприятия всегда были — небольшой вес, хорошая прочность корпуса, несложное управление и низкая стоимость. С 1955 года в модельном ряду компании числятся следующие изделия:

  • Казанка, Казанка-М, Южанка.
  • Казанка-2.
  • Казанка-2М.
  • Казанка-5, Казанка-5М.
  • Казанка-5М2, Казанка-5М3.
  • Казанка-5М7.
  • Казанка-6, Казанка-6М.

В этот список вошла и лодка «Южанка» (в народе «Метла»), выпускаемая по разрешению и непосредственном участии специалистов Казанского авиазавода. Специалист Черноморского судостроительного завода Г. Меньков предложил идею усовершенствования популярной модели «Казанка», одобренную заводом. Особенностью изделия стало появление на бортовой и кормовой части судна почти трёхметровых булей с объёмом 52 литра.

Интересно и то, что даже по прошествии более половины столетия на водах можно встретить образцы экземпляров выпущенных в 70-х годах и их современных наследников. Лодки с успехом применялись, и продолжают использоваться, для любительских прогулок, рыбалки, водного отдыха, и как спасательные средства. Существует также немало усовершенствованных судов с водомётными стационарными установками, подводными крыльями, амфибиями.

Сравнение «Казанки» и «Южанки»

Применение булей в «Южанке» повлияло не только на технические параметры лодки, но и на её внешний вид. Вес изделия по сравнению со своим прототипом стал больше на 7,5 килограмм, при этом снижение её скорости стало незначительным. При непосредственном сравнении лодок, проведённым на то время, использовались два мотора: «Вихрь» и «Москва».

В результате было установлено, что лодка «Южанка» проигрывала по скорости в среднем три процента. Например, при нахождении в лодке с мотором «Вихрь» пяти человек её скорость достигала 26,5 км/ч, а её родоначальницы 30 км/ч. При установке мотора «Москва» соответственно 12 км/ч и 13 км/ч.

Для наглядности основные технические характеристики лодки «Южанки» и «Казанки» удобнее рассматривать в виде таблицы:

Параметры «Южанка» «Казанка»
Ширина, м:
максимальные 1,24 1,23
по нижней части без булей 1,2 1,2
по нижней части с булями 1,575
Длина, м: 4,67 4,67
Наибольшая высота боков, м: 0,685 0,683
Вес без мотора, кг 145 137,5

У обеих моделей грузоподъёмность достигает 400 кг, а допустимая мощность двигателя не превышает 25 л. с. Установка булей положительно повлияла на поведение мотолодки при небольшом ветре и волне. В середину судна, изготовленного Черноморским судостроительным заводом, при почти полной загрузке попадало незначительно воды во время её волнения в два балла. При изучении остойчивости на один борт лодок давалась нагрузка равная 340 кг в результате у «Черноморца» высота надводного борта составляла 55 мм, а у «Авиаторов» 25 мм, и это всё при весе в 267 кг.

По уверенности размещения на воде безоговорочным лидером стала «Южанка». Черноморцы использовали рифлёное днище и палубу, что позволяло увеличить остойчивость судна, и не скользить по палубе при перемещении. При заполнении её трюма водой она оставалась непотопляемой даже при нахождении на ней трёх человек, в то время как её конкурент тонул сразу при попытке перемещения по её кокпиту.

После того как было установлено что применение булей увеличивает безопасность использования лодки, точно такую же конструкцию получило изделие с названием «Казанка-М». В то время филиал Казанцев Горьковский авиазавод стал выполнять днище из штамповки, причём сразу с реданами. На то время их продукция считалась самой надёжной и устойчивой на воде, особенно при резких поворотах. Эти лодки делались по государственному заказу и в свободную продажу не поступали. Непосредственно же Казанцы, делали свою продукцию с плоским дном и палубой.

В 1978 году выпуск этих двух моделей был официально прекращён. В первую очередь это было связано с появлением мощных моторов, которые при установке на судна переворачивали их при развитии большой скорости.

Обзор модернизированных конструкций

Сразу после выпуска первой модели продолжались разработки по усовершенствованию изделия. Так, через три года появилась лодка с индексом два. Она отличалась как повышенной мореходностью, так и вместимостью. В качестве материала для изготовления использовался дюралюминий, а сам корпус выполнялся на заклёпках. На днище располагались зиги, выполненные штамповкой. Кормовая скула обзавелась увеличенным подъёмом, а шпангоуты – килеватостью. На лодке мог устанавливаться мотор силой до 50 л. с. Она с лёгкостью преодолевала волны до 0,8 метра не зарываясь на ходу, и на её палубе одновременно могли находиться до восьми человек. Скорость с мотором «Вихрь 30» развивалась до 39 км/ч (с двумя людьми).

Модернизированная конструкция 2М до 1977 года была самой большой мотолодкой. Её корпус был усилен десятью шпангоутами и обшит тонкой гофрой. Использование форпика в кокпите с объёмом чуть менее 390 литров обеспечивал ей непотопляемость. В лодку были добавлены два закрытых багажника: один на носу, а другой на корме. Судно комплектовалось шестью сиденьями из водоотталкивающей ткани, с возможностью трансформации в два спальных места.

Особенностью технических характеристик лодки «Казанка 2М» стала возможность установки автомобильного мотора, что приводило к повышению качества мореходства и надёжности изделия в целом. Существенным недостатком для всей второй серии была подверженность электрохимической коррозии в результате использования стальных элементов, а также выносное расположение двигателя, что вело к заливанию его водой.

Конкуренция в судостроении требовала повышение комфортности и мореходности, в результате чего в 1972 году была выпущена мотолодка «Казанка-5». Двигатель, устанавливаемый на неё, не мог превышать 30 л. с. Для улучшения глиссирования обводы корпуса выполнялись небольшой килеватостью дна с заострённой носовой кормой. Такие доработки повлекли улучшения хода судна и небольшой дифферент, но в то же время вызывали зарыскивость при врезании в волну. Непотопляемость достигалась размещением пенопласта под кормой палубы и носа. Её характеристики были следующими:

  • габариты: 4,6х1,65 м,
  • килеватость днища: 8,5°,
  • общая масса: 190 кг,
  • грузоподъёмность: 400 кг,
  • пассажировместимость: 5,
  • допустимая мощность мотора: 60 л. с.

Модификация 5М имела усиленный выносной транец с максимальной мощностью двигателя до 55 л. с. Но случай, произошедший во время гонки на кубок издания «Катера и Яхты», при котором транец лодки оторвался вместе с мотором, привёл к выпуску модификации 5М2. В ней двигатель располагался на транце с обычным рецессором, а в 5М3 уже был подкреплён к корпусу. Дальнейшая эксплуатация лодок этой серии выявила не удачность конструкции обводов, приводящая к частым перекидываниям лодок. Поэтому в 1989 году появилась модель 5М4. Судно не изменило размеры, но обводы были поменяны на выпукло-килеватую форму с углом 8.5°.

Современная модификация мотолодки

Последней разработкой ОАО имени С. П. Горбунова стала разработка мотолодки «Казанка-6» и её модификации 6М с плавным плоским днищем в носу. Эти изделия стали настолько популярными, что стали подвергаться всевозможному тюнингу со стороны потребителей. Выигрывая у конкурентов по своей цене, они замечательно подходили как для активного отдыха, так и рыбалке — на озёрах и реках с удалённостью от берега 500 метров.

Невозможность использовать двигатель более 16 л. с., опять же привело к сворачиванию производства. Поэтому была выпущена модель под модификацией 5М7 имеющая полноценную каюту. Композиционная лодка, предназначенная для длительных путешествий, может обеспечивать спальным местом три человека. Увеличенные пилоны защищают от брызг, а использование полиуретана обесшумливает удары волн. Основными достоинствами лодки стали: прочность и комфортность. Характеристики её следующие:

  • длина: 4600 мм,
  • ширина: 1650 мм,
  • мидельная высота: 0,78м,
  • килеватость днища на транце: 0°,
  • вес: 220 кг,
  • пассажировместимость: 5 чел,
  • мощность мотора: 50 л. с.,
  • материал конструкции: дюралюминий (Д1АТ),
  • соединение корпуса: заклёпки.

Насколько удачно получились различные модификации лодок можно судить по отзывам, которых хватает на различных специализированных форумах. При этом цены и доступность, а также хорошее состояние бывших в употреблении моделей, до сих пор позволяет мотолодкам Казанского завода пользоваться спросом и интересом у потребителей.

Обладаю шедевром советской эпохи. «Казанка 5М» — даже слово звучит красиво. До сих пор её использую. Раньше ходил под мотором «Вихрь-25», сейчас купил «Yamaha-15». Хорошая лодка, скоростная и экономичная. Если подходить с умом за безопасность можно не переживать.

Олег

Купил модификацию 2М, думал что будет весить больше. Лодка класс, но при волне сильно бьётся.

Пётр

Пользуюсь пятой моделью уже 15 лет. Сейчас стоит мотор Suzuki. Лодка с ним ракета, ход тихий и приятный.

Артур

Являюсь владельцем лодки 70-го года выпуска. Хожу под двигателем «Мекурий 15». Скорость лодки с тремя людьми 30 км/ч. Не забрызгивает и не заливает, волна не чувствуется. Отличная лодка!

Иван

Загрузка...

броненосных катеров СССР

Советские бронекатера ВОВ


Советские бронекатера пр. 1125

Бронекатер проекта 1124 с башней Т-34, башней ЗРК и ракетной установкой
«Речные танки» ТУ СССР
Тип Построен Длина, м Экипаж Броня, мм Водоизмещение, т Скорость макс / эконом Вооружение типовое
пр. 1124 99 в 1935-1945 25 13-20 4-14 41-48 21/13 2 * 76,2-мм пушки и пулеметы ДТ в 2-х башнях Т-34 или Т-28
+ 2 * зенитных пулемета
Пр. 1125 204 в 1936-1945 гг. 23 10-13 4-8 27-36 19/13 1 пушка 76,2 мм и пулемет ДТ в башне Т-34 или Т-28
+ 4 зенитных пулемета
S-40 7 дюймов 1942 24,6 12 4-8 30 / 33,8 35 / 1 * 76,2-мм пушка и пулемет ДТ в башне Т-34
+ 4 * зенитных пулемета

310 бронекатеров произведено в СССР с 1934 по 1945 год.Эти воинские части использовались на реках, озерах и внутренних морях.
Также было несколько легких частей типа Д (времен Первой мировой войны). и разные единицы типа P (бывшие польские).


Советский бронекатер времен Великой Отечественной войны типа 1125 Фото.

Важнейшие сражения с участием класса 1125 в Балтийском море:

28 августа 1941 года.
Советские канонерские лодки BK-213 и BK-214 совершили налет на финское побережье и перехватили конвой финских катеров, буксировавших понтоны.Советское командование решило не открывать огонь, не настораживать финские сторожевые катера, и пара начала серию «Таран». (таранные) атаки. За короткое время было потоплено 4 финских катера и 2 понтона, а 2 других понтона были разрушены. Финские источники подтверждают такие потери (Советы фактически заявили немного больше: потоплено 10 целей), и они понесли 3 убитых и 4 раненых. Понтоны были пустыми, но эта успешная атака была хорошим результатом, но из-за военной ситуации подобные набеги не повторялись.

13 августа 1944 г.
Советская канонерская лодка БК-213 приняла участие в еще одном успешном сражении: с БК-322 они столкнулись с группой из 4 немецких вспомогательных войск. тральщики в Чудское озеро. В ходе боя советским бронекатерам удалось расколоть противника: немецкому КМ-19 удалось сбежать, даже если она получила ранения и 3 ранения, однако КМ-08 была окружена БК. Немецкая лодка получила прямые попадания от советского огня, в конце концов, БК-213 совершил еще одну таранную атаку, и КМ-08 разбился о берег.Из экипажа из 11 немцев 2 удалось спрятались и позже были спасены противником, 5 погибли, 4 попали в плен (2 из них умерли от ран). БК-213 пострадал мало повреждения с 2 ранеными. Позже немцы разрушили обломки КМ-08 с помощью воздушного налета, чтобы предотвратить восстановление Советским Союзом.

17 апреля 1945 года.
В ночь с 16 на 17 апреля советская группа бронекатеров (БК-200, БК-201, БК-202, БК-204, БК-205, БК-206, BK-212, BK-213 и BK-214) атаковали немецкий конвой барж и вооруженных барж, который отходил от Пиллау.Печально немецкий документы этого времени войны отсутствуют: Советы утверждали, что потопили 2 вооруженные баржи и 2 другие транспортные баржи, но эти победы не подтверждаются. Было предложено, чтобы немецкая вооруженная баржа PiLb-554 (которая, как сообщается, была потоплена «из-за мин» той ночью и закрыла это локация) был фактически потоплен во время боя.

26 апреля 1945 г.
Обнаружены три советские канонерские лодки типа 1125, вывозившие десант у Пиллау 3 немецкие вооруженные баржи (60 тонн каждая, по-видимому, бывшие гражданские) пытаются эвакуировать войска.В последующем бою были потоплены две баржи, и неизвестное количество пленных было выбрано из воды (данные о столкновении неясны, поскольку произошло во время десантной операции, однако это не были десантные корабли типа MPF).

Важнейшие сражения с участием класса 1125 в Черном море:

18 августа 1943 года.
В Азовском море. Немецкие вспомогательные канонерские лодки МАЛ-1 и МАЛ-2 перехватили в открытом море небольшие советские канонерские лодки БК-123 и БК-133 (обе класса 1125).Немцы полностью использовали лучшую дальность стрельбы своих 88-мм орудий и более стабильное прицеливание (носовая башня советской канонерской лодки не могла быть стабильной стрельбой в открытом море). Обе советские канонерские лодки подорвались и затонули без последствий для немцев от советского огня. 4 пленных попали в плен.

30 августа 1943 г.
В Азовском море. Советы совершили налет на Таганрогский залив. Малые канонерские лодки БК-311 и БК-313 высадил команду и вступил в бой со вспомогательной канонерской лодкой MAL-1: они удалились, и немецкая канонерская лодка вступила в бой с небольшой канонерской лодкой BK-312 (класс 1125) и BK-122 (класс 1124).Как и произошло 18 августа, ТЗА использовала большую дальность стрельбы и сумела потопить обе канонерские лодки без каких-либо повреждений и потерь: 7 советских моряков попали в плен. Однако позже группе советских самолетов удалось обстрелять группу той же канонерской лодкой MAL-1, которая присоединилась к MAL-2, MAL-3, MAL-4, MAL-9 и вспомогательным тральщикам R-30 и RA-52, сопровождавшим 5 барж. : нанесены повреждения (неясно, по каким частям), 3 убитых и несколько раненых. Несмотря на более ранние потери, советские войска успешно освободили Таганрог, БК-111 (класс 1124) перехватил в море безымянную вспомогательную моторную лодку с немецкими войсками, пытавшуюся скрыться: после короткого обстрела она была захвачена в качестве трофея, но впоследствии потеряна из-за буксировки из-за плохой погоды. , 10 немцев взяты в плен (командир убился, двое других прыгнули за борт, чтобы избежать плена, но утонули).Кроме того, четверо местных коллаборационистов взяли еще одну моторную лодку и направились к тральщику КАТШ-176 и дезертировали (захваченная моторная лодка также была превращена в тральщик, получивший название КАТШ-193).

Важнейшие бои с участием класса С-40:

7 ноября 1943 года.
В Черном море во время поддержки операций Керчь-Эльтиген канонерские лодки БК-81 и БК-323 (оба класса С-40) столкнулись с немецкими боевыми кораблями МФУ. В ходе боя БК-323 получил легкие повреждения, но также и немецкие F-316, F-446 и F-578.Спасибо за это столкновение, Немецкие МФУ в ту ночь не потопили транспортную цель.



Русский бронекатер ВОВ типа С-40 фото.

Советские речные бронекатера проекта 1124 и С-40 времен Второй мировой войны.


Российские канонерские лодки типа ГВИУ (вооруженные двумя 76-мм пушками и четырьмя пулеметами и бронированные до 6 мм) у реки Волга.

Советский флот ВОВ

Война закончилась

.

подводных лодок СССР времен Второй мировой войны

подводных лодок СССР времен Второй мировой войны

Советские подводные лодки времен Великой Отечественной войны


Подводная лодка М-60 типа «малютка» - рисунок Алекса Казакова
ПЛ СССР ТУ
Тип подводной лодки Произведено Экипаж Глубина Автономность Рабочий объем Скорость Торпедные установки [боеприпасы] Пушки [боеприпасы]
тип К «Крейсер» 11 67 100 м 50 дней 1390/2600 22/10 10 [24] 2 * 100-мм Б-24ПЛ + 2 * 45-мм 21-К + 2 пулемета
тип Л «Ленинский» (заградитель) 25 54 90 м 28 дней 1100/1312 16/9 6 [12] + 2 [20 мин] 1 * 102-мм Б-2 [120] + 1 * 45-мм 21-К [500]
тип S "Средний" 41 36-46 100 м 30 дней 780/1050 20/8 6 [12] 1 * 100-мм Б-24ПЛ [100] + 1 * 45-мм 21-К [200]
типа Щ "Щука" 86 37-41 90 м 20 дней 650/750 14/9 6 [10] 2 * 45-мм 21-K [1000] + 2 AA MG
тип M «Малый» 110 36 60 м 10 дней 205 / 260 14/7 2 [2] 1 * 45-мм 21-K [195] + 1 AA MG
Тип Щука был стандартным классом атаки;
Тип S «Сталинский» более развитый штурмовой класс, похож на немецкие части.
Тип К «Катюша» - большая, современная и мощная океанская подводная лодка.
Тип М «Малютка» - маленькая подводная лодка для прибрежных операций.
V единиц бывшей британской подводной лодки, сданной в аренду в качестве помощи.
Также имелось 6 подводных лодок типа Д «Декабрист» (старый штурмовик, первая постройка в СССР). и 3 типа П "Правда" (большие подводные лодки-крейсеры).

Другие классы в Балтии:
Kalev бывшие эстонские пленные части; Ронис пленных из латвии.
Одноместная бывшая британская подводная лодка L-55, затопленная во время Гражданской войны эсминцами большевиков, а затем поднятая на воду.
Американская Голландия очень старые подводные лодки Первой мировой войны, все еще в строю.


Советская подводная лодка С-51
S51 Kapal Silem, S.51 Diesel Sukellusvene, Okret podwodny radziecki, Underseeboat

Подводная лодка Щ-201 Сазан серии В-бис
Submarsipo, Denizalti, Allveelaev, Povandeninis laivas sovietiniame, Kafbatur, Zemudene militaras, Fomhuirean


Подводная лодка Северного флота L-20, вооруженная 100-мм пушкой B-24PL.
На передней части главной башни подводных лодок была нарисована большая красная звезда. с пустым местом внутри и написанным на нем числом. Каждый раз, когда добавлялась победа, число приходилось перекрашивать.
Submarino L20, Tengeralattjaro L.20, Somarin na II Guerra Mundial de la clas L, Submarin, Souos-mathin, мне 20


Повреждена миной советская подводная лодка М-174.
Сотомарино М.174


Подводная лодка Д-5 ВМФ СССР в Новороссийске в 1942 году.
Undervassbat D.5 Subs

Флот ВОВ

Война окончена


основной URL

Другие статьи:

Трофейные минометы в Красной Армии

Советская пехота наступает

2

2

.

Ranger Boats RT198P

Флагманская алюминиевая басовая лодка

Ranger является высшей точкой для всесторонних характеристик, комфорта и возможностей. Чудовищная передняя забросная дека обеспечивает достаточно места для нескольких удилищ, чтобы они не попали под ноги. Это сочетание формы и функциональности ставит рыболовов на первое место, поэтому вы можете проводить время на воде с еще большим количеством друзей и семьи. Наша более широкая конструкция также удерживает большую часть корпуса в воде на троллинговом двигателе и менее подвержена влиянию ветра и волн, что позволяет ловить рыбу без разочарований.Он также обеспечивает превосходную стабильность и хранение за счет двух ящиков для удочек, изолированного холодильника и негабаритного хранилища для снастей. Благодаря усовершенствованному корпусу с подкладным днищем, улучшенному встроенному двигателю, мощностью 150 лошадиных сил и высококлассной компоновке, вы будете выделяться и летать на RT198P. Непревзойденное мастерство очевидно внутри и снаружи - от цельносварной конструкции без дерева до обновленных элементов интерьера и консолей ручной работы из стекловолокна, которые содержат ведущую в своем классе 12-дюймовую электронику.Внутри корпуса находится наша фирменная флотационная пена с закрытыми ячейками, которая затвердевает, укрепляет и успокаивает конструкцию, создавая ощущение цельной конструкции. Крупногабаритные задние ящики для хранения специально созданы для лотков для снастей, а задняя дека центрируется разделенным по времени и вентилируемым жилым отсеком. Ranger RT198P - это высший хищник в мире алюминиевых турнирных снаряжения ... Добро пожаловать на вершину пищевой цепи.

.

Алюминиевые походные лодки - Lund SSV серии

Обзвон всех канадских лагерей и отдыхающих. Алюминий тяжелого класса и превосходная инженерия Lund делают SSV лидером в классе малых рыболовных судов. Lund SSV выпускается в трех размерах рыболовных лодок: 14, 16 и 18 дюймов. Эти алюминиевые рыболовные лодки отлично подходят для ловли судака или бега в лагерь и обратно.

  • 14 футов 2 дюйма, макс. 30 л.с.

    Ширина балки 70 дюймов

    Буксируемые 285/295 фунтов / 731/741 фунт-фунты

  • 16 '2 "40 макс. Л.с.

    Ширина балки 72 дюйма

    Буксируемые 340/350 фунтов / 824/834 фунтов-фунтов

  • 18 футов 4 дюйма, макс. 60 л.с.

    Ширина балки 76 дюймов

    Буксируемый 460 фунтов / 1042 фунт-фунт

Хранилище

Вы всегда можете использовать больше места для хранения на воде.В Лунде мы стремимся создавать инновационные отсеки для хранения вещей. От шкафчиков для удочек до хранилищ для пушек - у нас есть все необходимое.

IPS

Запатентованный Lund IPS Hull обеспечивает плавную и стабильную езду.Плоская подушка в центре корпуса подает чистую воду к двигателю, создавая максимальную подъемную силу и уменьшая сопротивление.

Закрыть

- WC -

Для разностороннего туриста.

Алюминий

Закажите бесплатный каталог

Хотите наверстать упущенное из состава Lund Boats?
Не смотрите дальше! Закажите свой каталог сегодня.

., 0aaA @, 0 "(SEzGR6N0

.

Алюминиевые рыболовные лодки - Lund Impact Series

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Lund Impact, известный своей удивительной управляемостью и исключительной долговечностью, произведет впечатление. Эта рыбацкая лодка, доступная как с боковой консолью, так и с полным лобовым стеклом, оснащена множеством функций.Lund Impact, оснащенный двумя живыми колодцами, центральным и боковым отсеком для удочек, большими кастинговыми палубами и опцией откидного заднего сиденья, является одной из лучших алюминиевых лодок в рыболовной отрасли.

  • 16 '10 "90 макс. Л.с.

    Ширина балки 90 дюймов

    Топливный бак 22 галлона

    Буксируемые 1175 фунтов / 2187 фунтов фунтов

    7 'Стержень для хранения

  • 17 '11 "125 макс. Л.с.

    Ширина балки 96 дюймов

    Топливный бак 30 галлонов

    Буксируемое 1310 фунтов / 2337 фунтов фунтов

    8 'Стержень для хранения

  • 18 '11 "150 макс. Л.с.

    Ширина балки 96 дюймов

    Топливный бак на 36 галлонов

    Буксируемое 1410 фунтов / 2559 фунтов фунтов

    8 футов 6 дюймов для хранения стержней

Livewell

У нас есть выбор для любого типа рыбаков: от нашего самого простого аэрируемого живого колодца до живого колодца Prolong с впрыском и рециркуляцией свежего воздуха Max-Air и до самого совершенного устройства Prolong Plus Livewell.

Хранение

Вы всегда можете использовать больше места для хранения на воде.В Лунде мы стремимся создавать инновационные отсеки для хранения вещей. От шкафчиков для удочек до хранилищ для пушек - у нас есть все необходимое.

Съемные сиденья

Мы понимаем, что ваша лодка должна быть универсальной.Независимо от того, путешествуете ли вы с друзьями или путешествуете в одиночку, мы считаем важным обеспечить максимальную гибкость при выборе места для сидения.

Закрыть

Закажите бесплатный каталог

Хотите наверстать упущенное из состава Lund Boats?
Не смотрите дальше! Закажите свой каталог сегодня.

.

Смотрите также