Аккумуляторы кислотные тяговые


Тяговые аккумуляторы

Тяговые аккумуляторы нельзя отнести к какому-то определённому типу. Наоборот, к этой группе относятся некоторые свинцово-кислотные, щелочные и литиевые АКБ. Все они объединены в группу тяговых по своему назначению. Их работа заключается в обеспечении электроэнергией электромотора различных транспортных средств, механизмов и приспособлений. В этой статье мы рассмотрим особенности тяговых аккумуляторных батарей, разновидности и некоторые примеры таких моделей.

 

Содержание статьи

Особенности тяговых АКБ

Основным отличием тяговых аккумуляторов от привычных нам автомобильных стартерных батарей является их режим работы. Если стартерный аккумулятор отдаёт высокий пусковой ток только при запуске двигателя, то тяговая АКБ обеспечивает электромотор током в течение всего времени его работы. Проще говоря, тяговые аккумуляторные батареи работают в постоянном режиме заряд-разряд. Стартерные же, отдав ток при запуске, затем заряжаются от генератора работающего двигателя.



Поэтому основным требованием, которое предъявляется к батареям тягового типа, является устойчивость к глубокому разряду. Ведь в процессе работы они в среднем разряжаются до 80% от своей номинальной ёмкости. Затем их ставят на зарядку и процесс повторяется. Отсюда вытекает и ещё одно требование. Тяговые АКБ должны держать номинальное напряжение и отдавать заявленный ток до момента практически полной разрядки. После глубокого разряда они должны легко восстанавливаться без потери ёмкости.

Из сказанного можно сделать вывод, что стартерные автомобильные аккумуляторы не могут использоваться в роли тяговых. Для них чувствителен глубокий разряд, поскольку после него они теряют часть своей ёмкости. А вот некоторые разновидности тяговых АКБ вполне могут использоваться в роли стартерных. Мы рассмотрим их ниже.
Вернуться к содержанию
 

Виды тяговых аккумуляторных батарей

Для лучшего понимания тяговые аккумуляторы можно классифицировать по их типам. Существуют:

  • свинцово-кислотные;
  • щелочные;
  • литий─ионные;
  • прочие.

Рассмотрим их подробнее.

 

Свинцово-кислотные

Можно выделить три разновидности свинцовых батарей.

  • WET. Традиционные с жидким электролитом.
  • AGM. Электролит содержится в стекловолокне.
  • GEL. Электролит находится в виде геля (химическое соединение серной кислоты и оксида кремния).

Аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа WET наименее приспособлены для использования в качестве тяговых. Однако есть ряд производителей, которые выпускают такие модели для использования на погрузчиках и другой складской технике на электротяге. Они также применяются в роли АКБ в системах резервного и аварийного питания, промышленном оборудовании и т. п. Хотя эти уже относятся к группе стационарных по своему назначению. Основное же назначение батарей WET – это стартерные аккумуляторы для автомобиля.

Технология производства тяговых свинцово-кислотных АКБ отличается от стартерных. Они выпускаются по панцирной технологии. Название пошло от панцирной сетки, которой окружён положительный электрод. Её назначение в следующем:

  • удержание материала электрода от разрушения;
  • предотвращение образования крупных кристаллов свинца в процессе заряда.

На сегодняшний день выделяют три вида панцирных Pb батарей:

Первые два похожи по своим характеристикам. Разница в том, что PzS выполнен в соответствии с требованиями стандарта DIN (Германия), PzB удовлетворяет положениям британского стандарта BS. Модели PzV в роли электролита имеют гелевый наполнитель.

Плюсы использования Pb батарей в роли тяговых.

  • Простая и отработанная технология. Отсюда низкая стоимость по сравнению с другими видами. Зачастую именно фактор цены играет решающую роль при покупке этих АКБ.
  • Низкий саморазряд.
  • Выдают высокий ток.
  • Легко и недорого перерабатываются в исходное сырьё.

Минусы

  • Чувствительность к глубокому разряду. Если в процессе работы их разряжать до 80%, то срок эксплуатации резко уменьшается. Большинство производителей выпускают модели с заявленным сроком службы до 1,5 тысячи циклов разряд-заряд. Для достижения этого срока эксплуатации они рекомендуют вести разряд только до 60%, а это серьёзно сокращает время работы оборудования.
  • Низкая энергетическая плотность. Отсюда большие размеры и вес Pb аккумуляторов.
  • Чувствительны к отрицательным температурам.
  • Требуется еженедельный контроль электролита и его корректировка.
  • В процесс заряда существенная доля электроэнергии (30%) теряется впустую.

Для погрузчиков свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы поставляются в виде сборок. Конструктивно они состоят из аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 2 вольта (в процесс работы меняется в интервале 1,86─2,65 вольта). Элементы объединены в сборки с номиналом 24 и 48 вольт. Срок службы примерно 1,2─1,5 тысячи циклов.
Вернуться к содержанию
 

AGM и GEL

Аккумуляторные батареи AGM и GEL имеет смысл рассмотреть вместе, поскольку они имеют близкие эксплуатационные характеристики. Различия в устройстве связаны с тем, в каком состоянии находится электролит: в стекловолокне (AGM) и в виде геля (GEL).

Это как раз те АКБ, которые успешно работают в роли тяговых и стартерных. Они используются на автомобилях с системой «Старт-Стоп» и с большим числом потребителей тока на борту. Широко используются гелевые аккумуляторы в различных источниках бесперебойного питания, серверном и коммуникационном оборудовании. Легко и без последствий переносят глубокий разряд.



В роли тяговых они нашли широкое применение в морском и речном транспорте (троллинговые электромоторы на рыбацких лодках и катерах), а также мотоциклетной и садовой технике. Линейки таких АКБ в своём ассортименте имеет каждая уважающая себя компания-производитель аккумуляторов.

Ещё одной сферой применения этих батарей являются гелиосистемы. Благодаря устойчивости к циклированию, гелевые аккумуляторы накапливают энергию от солнечных панелей днём и отдают её ночью или в пасмурный день.

В складской технике также можно встретить AGM и GEL аккумуляторы, но там они не получили широкого распространения. Это объясняется высокой стоимостью. Для обеспечения питания электромобилей они также не подходят.
Вернуться к содержанию
 

Щелочные

Это наиболее распространённый вид тяговых аккумуляторов. По своей конструкции они похожи на свинцово-кислотные тяговые батареи. Они поставляются в сборках из отдельных Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторных элементов. Используются элементы ламельного типа. Номинальное напряжение полностью заряженного элемента около 1,45 вольта при разомкнутой цепи. Рабочее напряжение составляет 1,25 вольта. Соединяя их, получают необходимое напряжение на выходе.



Среди преимуществ щелочных тяговых АКБ можно назвать следующие.
  • Легко переносят глубокий разряд.
  • Могут долго без последствий находиться в разряженном состоянии.
  • Благодаря большому внутреннему сопротивлению выдерживают большие разрядные токи.
  • Устойчивы к тряске и вибрации. Могут даже переносить кратковременные замыкания.
  • По сравнению с Pb батареями щелочные имеют более высокую энергоёмкость и более длительный срок службы.
  • Меньший саморазряд по сравнению со свинцово-кислотными.

К минусам следует отнести следующее.

  • Для обслуживания требуется квалифицированный персонал. Периодически нужно проверять уровень электролита, а также грамотно проводить заряд.
  • У никель-кадмиевых аккумуляторов ярко выражен «эффект памяти».
  • Кадмий является ядовитым веществом, из-за чего осложнено производство и переработка таких батарей.

Несмотря на минусы, щелочные АКБ является наиболее востребованными в роли тяговых. Они широко используются в складской технике.
Вернуться к содержанию
 

Литиевые

Литиевые аккумуляторные батареи можно разделить на литий─ионные и литий─полимерные. В роли тяговых нашли применение некоторые разновидности литий─ионных АКБ. В частности, используются модели LiFePO4 и ряд других. Литиевые тяговые батареи постоянно совершенствуются для использования в электромобилях. Именно они стали использоваться для питания силовых агрегатов в электромобилях и автомобилях с гибридными двигателями.

Среди плюсов Li─Ion в роли тяговых батарей можно назвать следующие.

  • Высокая энергоёмкость. Отсюда небольшие габариты при высокой мощности.
  • Быстрый заряд.
  • Спокойно работают в режиме заряд-разряд. Отрицательно сказывается только полный разряд в ноль или излишний перезаряд, но эту проблему обычно решает защита.

К минусам можно отнести.

  • Высокая стоимость.
  • Запасы лития ограничены.
  • При работе используются дополнительные меры безопасности.

Ещё не так давно литий─ионные АКБ имели ряд ограничений для использования на электромобилях. Однако сейчас большинство этих проблем решено благодаря разработке новых модификаций этих батарей. И производители постепенно переходят на массовое производство.



Кстати, в роли тяговых литий─ионные аккумуляторы нашли широкое применение в различных электрических транспортных средствах, появившихся недавно. Например, электроскутеры, электросамокаты, электромотоциклы, инвалидные коляски, электровелосипеды. Вот, например, аккумулятор электроскутера Xiaomi составлен из литиевых аккумуляторных элементов 18650.

Можно также отметить использование литиевых АКБ для питания электромоторов различных летающих гаджетов типа квадрокоптеров, дронов и т. п.
Вернуться к содержанию
 

Прочие

В роли тяговых на сегодняшний день используются только вышеперечисленные типы аккумуляторных батарей.

К прочим в основном относятся те, что сейчас находятся в стадии разработки. В основном это различные модификации литий─ионных АКБ. Специалисты разрабатывают новые химические соединения для увеличения ёмкости, уменьшения размеров и веса, а также увеличения скорости зарядки.

В Японии, например, работают над заменой лития натрием в Li─Ion аккумуляторах, поскольку последний более распространён в природе. Некоторое время назад было много шума по поводу графеновых аккумуляторов.  Однако пока нет коммерческих образцов и не налажено массовое производство.


Вернуться к содержанию
 

Примеры моделей тяговых АКБ

Рассматривать модели тяговых АКБ для автомобилей, скутеров или моторных лодок в рамках этой статьи не имеет смысла. На сайте не раз были обзоры производителей аккумуляторов, где были представлены такие модели. Поэтому рассмотрим, какие тяговые аккумуляторные батареи предлагают некоторые отечественные предприятия для складской техники.

Ниже приведены примеры тяговых аккумуляторов, выпускаемых тремя отечественными предприятиями.

 

Тюменский аккумуляторный завод

В группе тяговых аккумуляторных батарей предлагаются следующие модели.

  • 24 вольта. Ёмкость составляет от 210 до 1200 Ач. Тип PzS.
  • 40 В. 70─120 Ач. PzS.
  • 48 В. 210─1200 Ач. PzS.
  • 80 В. 210─1200 Ач. PzS.



Вернуться к содержанию
 

Курские аккумуляторы

Курское предприятие предлагает следующие тяговые АКБ.

  • Серия ТНЖ и ТНК. Ёмкость 250─950 Ач. Назначение ─ безрельсовый напольный транспорт.
  • Серии ТНЖШ и FLM (никель-железные), ТНКШ и KL (никель-кадмиевые). Ёмкость 350 до 550 Ач. Для питания электромоторов рудничных электровозов.



Вернуться к содержанию
 

Великолукский аккумуляторный завод

Здесь тяговые батареи представлены в серии FL/FH.

  • FL 500 МР, FL 350 MP. Для рудничных электровозов.
  • FL 300 ВМР, FL 250 P, FL 350 II КР, FL 500 К P, FL 400 P, FL 450 P. Для напольного безрельсового электротранспорта.


Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о тяговых аккумуляторах, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Сравнение кислотных и щелочных тяговых аккумуляторов

Если говорить об эксплуатационной стойкости – щелочные акб сильно впереди кислотных. Всё дело в материалах, из которых изготовлены пластины аккумуляторных банок: свинцовые пластины разрушаются намного быстрее, чем, например, никель-железные из щелочных аккумуляторов.

В отличие от щелочных акб, кислотные не сильно боятся полной разрядки и не требуют покупки дорогостоящих программируемых на специальный режим зарядных устройств – здесь главное, чтобы не выкипел электролит. Подробнее о зарядных устройствах читайте в другой нашей статье https://www.forklift.blog/blog/zaryadnye-ustrojstva-dlya-tyagovykh-akkumulyatorov-prodlevaem-srok-sluzhby-akb

Несмотря на то, что щелочные батареи намного лучше переносят работу в минусовых температурах, это их достоинство гаснет при сравнении цен. Обслуживание свинцовых батарей намного дешевле и проще. Кроме того, если грамотно обслуживать свинцовый аккумулятор, можно добиться его долголетия даже в самых критических температурах.

Возможно это и стало причиной того, что щелочные акб сильно проигрывают в популярности на рынке тяговых аккумуляторов.

Что такое тяговые аккумуляторы и как они устроены



У покупателей часто возникают вопросы: что значит «тяговый аккумулятор», чем он отличается от стартерных моделей, каковы его преимущества и особенности эксплуатации? Отличия есть и в строении аккумуляторов, и в возможностях их использования. Стартерные модели рассчитаны на кратковременную подачу высокого тока в момент запуска двигателя, а в остальное время они «отдыхают» и заряжаются от генератора.

Тяговые аккумуляторы способны в постоянном режиме обеспечивать питание электрооборудования – до тех пор, пока не исчерпают свой запас энергии. После этого их необходимо зарядить от электросети. По окончании зарядного процесса тяговая батарея снова готова к длительной эксплуатации, т.е. она предназначена для использования в циклическом режиме заряд-разряд. Количество рабочих циклов зависит от вида используемой батареи, например, у литиевых АКБ ресурс работы превышает 1000 циклов.

Для чего нужны тяговые аккумуляторы?

Тяговые аккумуляторы устанавливаются на разные виды электротранспорта и техники, работающей на электротяге. В частности, они используются для автономного питания электровелосипедов, электромобилей, лодочных электромоторов, инвалидных колясок, гольфкаров, погрузчиков, тягачей, штабелеров, гидравлических тележек, поломоечных машин и другой техники, оснащенной электроприводом.

Отличие тяговых аккумуляторов от стартерных

Стартерные аккумуляторы преимущественно используются на автомобилях. Они подают на стартер необходимый пусковой ток и обеспечивают запуск двигателя. Для стартерных аккумуляторов характерны:

  • кратковременная подача высокого пускового тока – 250–1000 А в течение нескольких секунд, а после запуска мотора аккумулятор восполняет потраченную энергию;
  • напряжение 12,7 В;
  • емкость 55–65 Ач;
  • чувствительность к разрядам – после нескольких глубоких разрядов аккумулятор теряет значительную часть своей емкости.

Тяговые АКБ также устанавливаются на транспортные средства и двигательные механизмы, но имеют кардинально отличающийся принцип работы. Вместо кратковременной подачи высоких пусковых токов они предназначены для непрерывной подачи энергии на электрооборудование на протяжении всего времени его работы. Тяговые аккумуляторы работают в циклическом режиме – отдают накопленную энергию электродвигателю и остальным энергопотребляющим устройствам, а затем восполняют запас энергии в процессе зарядки от электросети.

Тяговые АКБ еще называют батареями глубокого разряда. Они не боятся значительной разрядки, но для продления эксплуатационного ресурса желательно не разряжать их ниже уровня 5%. Такие АКБ устойчивы к постоянным нагрузкам, а время их работы на одном заряде зависит от емкости батареи и энергопотребления работающего от нее оборудования.

Устройство тягового аккумулятора

Как и стартерные аккумуляторы, тяговые АКБ имеют внутри пластины электродов (катод, анод) и электролит. У свинцово-кислотных батарей электролит бывает жидким и гелеобразным. Главное отличие в устройстве тяговых аккумуляторных батарей заключается в толщине электродных пластин. У стартерных аккумуляторов они тонкие, а у тяговых АКБ – толстые, способные поддерживать длительную подачу тока без потери характеристик. Поэтому тяговые АКБ более устойчивы к износу и имеют увеличенный ресурс.

Стартерные батареи имеют сплошной корпус, в котором находятся электродные пластины и электролит. Тяговые модели производятся в виде моноблока, содержащего несколько взаимодействующих между собой аккумуляторов. Свинцово-кислотные тяговые батареи состоят из нескольких аккумуляторов напряжением по 2 В. Чаще всего используются сборки напряжением 12 В, состоящие из 6 последовательно соединенных секций.

Корпус тяговых АКБ выполняется прочным, устойчивым к внешним воздействиям и агрессивным средам. Тяговые батареи свинцово-кислотного типа отличаются большими размерами и солидным весом. Более удобны в эксплуатации тяговые батареи на основе лития – Li-ion, LiFePO4, NCM. В дополнение ко всем преимуществам тяговых АКБ они не требуют обслуживания, лишены выраженного эффекта памяти, имеют легкий вес, компактные размеры и рабочий ресурс свыше 2000 циклов перезарядки.

Устройство тяговых АКБ на основе лития

Литий-ионные батареи состоят из оксида металла в качестве катода, пористого углерода в роли анода и токопроводящего электролита. Химический состав Li-ion аккумуляторов бывает разным. Для повышения удельной энергоемкости и улучшения эксплуатационных характеристик элементов питания производители экспериментируют с материалами для катода и анода.

В сочетании с графитовым анодом используются катоды из оксида кобальта LiCoO2, литий-марганцевой шпинели LiMn2O4, оксида литий-никель-марганец-кобальта LiNiMnCoO2 (NMC), литий-железо-фосфата LiFePO4 и других материалов. Наилучшие характеристики имеют тяговые батареи типа LiFePO4 и NMC. Они собираются из отдельных аккумуляторов, имеющих вид цилиндров, призматиков или пакетов.

Соединение осуществляется по определенной схеме – в зависимости от необходимых значений емкости и напряжения батареи. Управляющая электроника в виде BMS платы (Battery Management System) обеспечивает безопасную и долговечную работу батареи, не допуская ее перезаряда, токовых перегрузок, перегрева и других опасных состояний. Система управления и балансировки ячеек регулирует процесс разряда и разряда элементов, не допуская преждевременного износа батареи.

Преимущества тяговых аккумуляторов

Тяговые АКБ на основе лития имеют:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • низкий саморазряд;
  • долгий срок службы, даже в жестких условиях эксплуатации;
  • высокие показатели химической и термической стабильности;
  • большие значения удельной емкости;
  • стойкость к глубоким разрядам;
  • возможность бесперебойной работы в течение длительного времени в циклическом режиме, в условиях постоянной токоотдачи.

В продолжение темы предлагаем для прочтения статью о лучших АКБ для складской техники.

Тяговый аккумулятор: особенности, назначение, виды, производители

Некоторые отрасли промышленности отличаются строгими санитарными требованиями к содержанию производственной и рабочей зоны, в которых надлежит обеспечить допустимые концентрации вредных веществ в воздухе. В них использование двигателей внутреннего сгорания считается недопустимым, поэтому в закрытых помещениях и технологических зданиях используется транспорт и оборудование аккумуляторного типа. В качестве источников питания для этого электрического двигателя используются тяговые аккумуляторы.

Особенности и назначение

В отличии от автомобильных аккумуляторов, тяговые агрегаты имеют как схожие черты, так и ряд существенных отличий. Так, тяговые АКБ представляют собой набор отдельных емкостей, каждая из которых представляет собой отдельную батарейку. В то время как стартерные АКБ состоят из ряда пластин в одном корпусе.

По способу работы тяговые аккумуляторы рассчитаны на продолжительную отдачу заряда через питание подключенной к нему токовой нагрузки, они задействованы в течении всей рабочей смены или технологической операции. В то время как автомобильные, задействованы лишь для пуска двигателя и поддержки вспомогательных электроприборов до тех пор, пока скорость движения не обеспечит штатный режим работы генератора.

Конструктивно, пластины обычной стартерной батареи тонкие, в то время, как у тяговых аккумуляторных устройств, пластины обладают значительно большей толщиной и весом. В результате, габариты последних существенно увеличиваются, повышая и вес, если сравнить  их как источники тока.  Но такое конструктивное отличие повышает и время окислительно-восстановительных реакций внутри емкости, что значительно увеличивает время разряда.

Тяговые не боятся циклов глубокого разряда, в отличии от автомобильных аккумуляторов. Такие режимы являются нормальным для питания электромоторов и приводов.

На практике, применение тяговых источников питания охватывает самые разнообразные сферы человеческой деятельности, которые предназначены для:

  • Погрузочного транспорта – автотележек, погрузчиков, штаблеров и прочих, которые используются на складах, где применение ДВС привели бы к загазованности воздуха.
  • Шахтные электрические аппараты – тягачи, комбайны, дрезины и прочие, выполняющие технологические операции в замкнутом пространстве с дефицитом свежего воздуха.
  • Для солнечных электростанций, которые длительно накапливают электроэнергию в цикле зарядки, а потом аккумуляторные батареи отдают ток заряда к нагрузке.
  • Бытовые устройства – широко распространенные детские электросамокаты, скутеры, электромобили, лодочные моторы.
Рис. 1. Сфера применения тяговых аккумуляторов

Помимо этого их актуально использовать в сфере производства фармакологической продукции, медицины, детских смесей и т.д. Однако следует отметить, что  для каждой сферы деятельности применяются аккумуляторные батареи различные по типу и виду.

Виды

По виду тяговые аккумуляторы отличаются компонентами сплава пластин и химическим составом электролита. В то время как конструкция готовой батареи остается одинаковой для всех – наличие положительных и отрицательных полюсов, наличие среды протекания реакции. Некоторые из них будут иметь существенные отличия, далее рассмотрим все типы более детально.

Свинцово-кислотные

Свинцово-кислотные аккумуляторные приспособления наиболее приближены к стандартным батареям для авто. Они имеют обозначение WET, широко используются в штаблерах и погрузчиках. В качестве наполнителя для кислотных АКБ применяются раствор дисцилированной воды и кислоты.

Устройство такого тягового аккумулятора приведено на рисунке ниже:

Рис. 2. Устройство свинцово-кислотной батареи

По конструкции разделяются на:

  • Обслуживаемые – пластины таких свинцово-кислотных батарей состоят из сплава плюмбума  и сурьмы. В этих моделях обязательно контролируется уровень электролита, а при необходимости, производится его доливка.
  • Частично обслуживаемые – плюсовая пластина выполнена из свинца и сурьмы, но с меньшим процентным содержанием последней, а минусовая из свинцово-кальциевого сплава, что обеспечивает меньшее газообразование. Электролит в них доливается крайне редко после аварийных режимов.
  • Необслуживаемые  модели — полностью герметичные, свинцовые пластины лигируются кальцием, оловом, реже серебром.

К их преимуществам относится низкая себестоимость и простота переработки после списания, малый процент саморазряда и хорошие рабочие токи. К недостаткам относится чувствительность к низкой температуре и циклам глубоких разрядов, которые существенно сокращают срок службы.

Щелочные

Щелочные тяговые аккумуляторы имеют схожую конструкцию с кислотными. Ощутимым отличием является наполнение – это никель-кадмиевые или никель-металлогидридные элементы. Вместо кислоты в них применяется щелочной электролит, поэтому обслуживание требует других мер безопасности.

К преимуществам щелочных аккумуляторов относятся:

  • В сравнении со свинцовыми АКБ они отличаются длительным периодом эксплуатации, высокой энергоемкостью, проще переносят глубокие разряды.
  • Можно длительно не подключать к зарядным устройствам, оставляя в состоянии полного разряда.
  • Устойчивы к механическим воздействиям, вибрациям, не боятся кратковременных кз.

К недостаткам относится химическая активность кадмия, который может засорять окружающую среду, щелочные аккумуляторы обладают «памятью», для их обслуживания необходим штат профильных специалистов.

Литиевые

Являются одними из самых прогрессивных типов тяговых аккумуляторов, подразделяются на литий-ионные или литий-полимерные. Технология их производства сейчас активно развивается и совершенствуется, благодаря чему такие модели все больше вытесняют остальные виды.

К преимуществам литиевых тяговых источников питания относятся:

  • Хорошее соотношение габаритов и энергетической емкости.
  • Обладают быстрым насыщением электролита зарядами.
  • Легко воспринимают попеременный цикл разрядки и воздействия тока зарядки, но доводить до полного разряда тяговый аккумулятор не допускается.

К недостаткам относится довольно большая цена таких батарей, связанная с дефицитом лития  в природе и некоторые сложности обслуживания.

AGM и GEL

Обе модели имеют схожую конструкцию и принцип работы, однако их состав существенно отличается, пример конструктивного исполнения показан на рисунке ниже:

Рис. 3. Конструкция гелевого аккумулятора

Тяговые аккумуляторы GEL изготавливают по гелевой технологии – емкость наполнена вязким веществом, которое содержит большое число газовых включений. Внутри включения происходит реакция кислорода и водорода, с выделением энергии, а за счет большой плотности гелевого электролита газы не поднимаются вверх.  В результате чего гелевые модели обладает большей емкостью и лучшими рабочими параметрами.

Технология AGM содержит жидкий электролит между пластинами. С тем отличием, что жидкость заключается в полимерное волокно, которое так же удерживает газовые смеси и не дает им подниматься.

Конструкция этого тягового аккумулятора приведена на рисунке ниже:

Рис. 4. Конструкция AGM аккумулятора

AGM аккумуляторы, как и GEL, используются в автомобилях, для лодочных электромоторов и т.д. Эти батареи позволяют существенно сократить затраты на их содержание и могут полноценно заменять стартерные модели.

Обзор производителей

Среди наиболее известных отечественных и зарубежных производителей тяговых аккумуляторов следует выделить такие компании.

Таблица: обзор производителей тяговых аккумуляторов

Наименование производителяКраткое описание
SonnenscheinБолее века компания удерживается на рынке, аккумуляторы удовлетворяют требования практически любого потребителя.
VenturaСпециализируются на выпуске батарей по технологии AGM и GEL, в ассортименте представлены самые разнообразные модели.
Курский заводВыпускает модели серии ТНЖ, ТНК, ТНЖШ, ориентируется на безрельсовый транспорт и горнодобывающие машины.
Тюменский заводПроизводит свинцово-кислотные тяговые батареи с различными рабочими параметрами.
Великолукский заводТакже занимается выпуском источников питания для рельсового и безрельсового транспорта.
VS BatteryОтличаются применением передовых технологий в изготовлении тяговых аккумуляторов.

Итоговые критерии выбора

В виду важности обеспечения безопасного выполнения работ на соответствующих предприятиях, в цехах и т.д. необходимо ответственно подходить к выбору аккумулятора на тягу электродвигателя. Для этого вы должны сопоставить условия эксплуатации оборудования и параметры тягового аккумулятора:

  • мощность тягового аккумулятора – определяет величину нагрузки, которую можно к нему подключить;
  • величина напряжения на выводах тягового аккумулятора;
  •  емкость тягового аккумулятора – указывает на объем накапливаемой электрической энергии;
  • температурный режим работы тягового аккумулятора;
  • количество циклов разряда и заряда тягового аккумулятора.

Особенности тяговых аккумуляторов глубокого разряда

Электрический аккумулятор (далее «аккумулятор», лат. accumulator, что означает собиратель, стяжатель, накопитель) – устройство для периодического накопления электрической энергии от химической реакции, и передачи её устройству-потребителю. Работоспособность аккумулятора восстанавливается электрическим током, противоположным току разряда. Аккумуляторы, соединённые последовательно, образуют аккумуляторную батарею (АКБ).

Первый аккумулятор создан немецким химиком И.В. Риттером (1776 – 1810). 21 век впечатляет разнообразием этих устройств, от миниатюрных батарей к бытовым устройствам до гигантских хранилищ энергии. Так, компания Tesla построила в Калифорнии хранилище на 80 МВт*часов, которое обеспечивает 4-часовой запас электроэнергии для 15 тысяч домов и готова построить в Австралии хранилище на 100 МВт*часов.

Общая информация

  1. Свинцово-кислотная АКБ, в котором свинцовые пластины погружены в кислотный электролит. Отличаются большим весом и плохой переносимостью глубокого разряда.
  2. АКБ с впитывающим стекломатом (AGM). Для стабилизации циклов заряда – разряда в АКБ установлен стекловолоконный сепаратор, который впитывает электролит. В результате аккумулятор не теряет производительности после нескольких сотен циклов заряда-разряда. Герметичен, виброустойчив, не требует обслуживания, чувствителен к перенапряжению.
  3. Гелевая АКБ ( GEL ), в которой электролит загущён до уровня геля. Устойчив к механическим воздействиям и вибрации, выдерживает глубокий разряд и воздействие крайних температур (-30 – +60С). Из кислотных АКБ способен обеспечить наибольшее количество циклов заряда – разряда и наименьший саморазряд. Главным недостатком АКБ типов 1 – 3 является большой вес. Важным достоинством этих устройств является относительно низкая цена по сравнению с Li-ion АКБ.
  4. Литий-ионная (Li-ion) АКБ. Переносчиком заряда является ион лития, несущий положительный заряд и способный проникать в кристаллическую решетку реагента. Литиевая АКБ герметична, виброустойчива, имеет относительно малый вес и низкий уровень саморазряда (5 – 10%/год), способна работать при температурах от -30 до +60С.

В зависимости от веществ, используемых в химической реакции, АКБ подразделяются на типы, которых сейчас насчитывается более 30.

Основные характеристики:

  • Ёмкость (А*час) – максимальное количество энергии, способное сохранить в батарее.
  • Саморазряд – величина уменьшения ёмкости АКБ после полной зарядки без нагрузки. Уменьшение происходит по экспоненте.
  • Вольт-амперные характеристики.
  • Диапазон рабочих температур.
  • Габариты.
  • Вес.

Тяговые аккумуляторы

Исходя из назначения, АКБ подразделяют на стартерные и тяговые. Стартерные АКБ применяются для ускоренного запуска двигателей и не рассчитаны на частые циклы разряда – заряда. Тяговые АКБ способны поддерживать длительную подачу постоянного высокого тока, имеют очень толстые пластины и стенки корпуса. Их применяют с теми устройствами, которым нужно долгое и постоянное электропитание: трейлеры, катера, яхты, электромобили, лодки, напольные транспортные средства, поломоечные машины, электроколяски, инвалидные кресла, альтернативные источники энергии, источники бесперебойного питания.

Основные характеристики большинства тяговых АКБ:

Также рекомендуем прочитать:

  1. Напряжение – 2, 4, 8, 12, 24 вольт.
  2. Ёмкость – 30 – 300 А*час.
  3. Температурный диапазон – -30 – +60 C .

Достоинства тяговых АКБ:

  • возможность противостоять окислительным процессам;
  • повышенное число циклов разряда и заряда;
  • допускают глубокий разряд;
  • долгий срок службы.

Недостатком тяговых аккумуляторов глубокого разряда является их стоимость, которая в разы больше стоимости стартерных аккумуляторов.

На российском рынке можно встретить тяговые АКБ следующих фирм: Varta, Deka, Exide, Sonnenschein, U . S . Battery , Ventura , Yuasa , Banner , Delta , Derf, Minn Kota, Trojan, Ventura, Zelus , CitiBat, P-Com, Fiamm, Leoch, WBR. Среди отечественных производителей можно отметить компанию « Радиотех» и Тюменский аккумуляторный завод. Первая выпускает инновационные Li – ion тяговые АКБ, которые можно использовать при эксплуатации большинства устройств. Тюменский аккумуляторный завод известен тяговыми аккумуляторами для напольных машин, систем электропитания железнодорожного транспорта, изделиями для систем резервного электропитания.

При зарядке AGM и GEL аккумуляторов используются специальные зарядные устройства. Они обеспечивают:

  • ускоренное восстановление после разрядки;
  • защиту от перегрузки;
  • адаптацию к зарядным характеристикам устройства.

Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов

Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов должны работать в различных климатических условиях, долгое время сохранять рабочее состояние без подзарядки, обладать мощностью, достаточной для запуска холодного двигателя, иметь малый ток саморазряда. Также от них требуется безопасность, быстрота и запас хода, приемлемый вес. Нормальными считаются запас хода лодки на 2 часа при работе двигателя на полную мощность и вес аккумулятора не более 20 кг. Все типы аккумуляторов для лодочных моторов имеют ёмкость в пределах 55 – 150 А*час.

Аккумулятор для лодочного электромотора с жидким электролитом из-за относительно невысокой цены и хорошей переносимости перезаряда пользуется наибольшим спросом. Однако на этом его достоинства заканчиваются. При эксплуатации лодочные аккумуляторы с жидким электролитом устанавливаются только вертикально, чувствительны к сильной вибрации и лодочной качке. Обслуживаемый аккумулятор для лодки требует долива воды. Саморазряд 5 – 8 % / мес., число циклов заряда – разряда до 1000, срок эксплуатации 5 – 7 лет.

Благодаря присутствию сепаратора в герметичном необслуживаемом AGM аккумуляторе для лодочного электромотора электролит по всему объёму имеет одинаковую плотность, обеспечивается устойчивость к механическим воздействиям. При эксплуатации на водоёме важно, что этот аккумулятор имеет пусковой ток до 1000А и время полного заряда 1 – 3 часа. AGM аккумулятор устанавливается в лодке достаточно произвольно, имеет приемлемую стоимость. Для регулировки напряжения заряда требует использования зарядного устройства.Саморазряд 1 – 3 % / мес., число циклов заряда – разряда до 1500, срок эксплуатации 5 – 10 лет.

Удобство эксплуатации GEL аккумулятора на рыбалке и путешествии по воде на лодке обусловлено его герметичностью, отсутствием обслуживания, невозможностью газовыделения и разлива электролита, прочностью и виброустойчивостью. Тяговый гелиевый АКБ способен запустить мотор мощностью до 40 л.с., обеспечивать работу электромотора с рабочим напряжением 12, 24, 36 вольт, эхолота, насоса и лебёдки. Для предотвращения перезаряда, требует использования зарядного устройства.Саморазряд 1 – 3 % / мес., число циклов заряда – разряда до 2000, срок эксплуатации 7 – 12 лет.

Литий-ионные тяговые АКБ при малом весе обладают высокой электроёмкостью, имеют защиту от перезаряда. обеспечивают скорость заряда 95% / 35-40 минут, не нуждаются в техническом обслуживании. Компанией «Радиотех» производятся экологически безопасные тяговые литиевые аккумуляторы, имеющие вес в 4 раза и габариты в 3 раза меньше кислотных, что облегчает их использование в условиях ограниченного лодочного пространства, позволяет использовать более мощный электромотор. Эти АКБ обладают увеличенным жизненным циклом и не тонут. Главным недостатком всех Li – ion АКБ является их высокая стоимость. Саморазряд менее 1 % / мес., число циклов заряда – разряда до 3000, срок эксплуатации 10 – 12 лет.

Для увеличения срока службы тяговых аккумуляторов для лодочных моторов необходимо:

  • использовать AGM аккумулятор циклического или смешанного режима работы, обеспечивающего высокую энергоотдачу;.
  • контролировать состояние АКБ с помощью вольтметра или иметь изделие с индикатором разряда;
  • заряжать АКБ сразу после разряда;
  • придерживаться паспортного времени плавания на данном АКБ;
  • хранить только полностью заряженное изделие при температуре, указанной в паспорте.

Наибольшей популярностью пользуются тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов, произведённые фирмами Varta, Deka, Exide.

Тяговые аккумуляторы для напольной техники

Особенности тяговых АКБ для напольной техники:

  1. Заряд 120 – 1500 А*час, достаточный для работы 12-часовой смены, ресурс 500 – 1000 циклов.
  2. Размеры АКБ ограничены только размерами аккумуляторного отсека и мощностью мотора.
  3. Вес АКБ практически не критичен при эксплуатации.
  4. Наличие контрольного устройства заряда.
  1. Тип изделия: жидкостной или гелевый.

Тяговые аккумуляторы для моторных катеров и яхт

Особенности тяговых АКБ для моторных катеров, яхт, крупных лодок:

  • работать при качке, высоком уровне вибрации;
  • обеспечивать работу вспомогательного оборудования, запуск холодного двигателя;
  • не быть критичным к глубокому разряду.

Из-за невозможности утечки электролита, при эксплуатации моторных катеров, яхт и крупных лодок наиболее подходят гелевые АКБ, которые можно размешать рядом с оборудованием.

Тяговые Аккумуляторы Для Погрузчиков, Инвалидных Колясок и Электровелосипедов, Как Восстанавливать и Заряжать, Свинцовые, Кислотные, Гелевые, Литиевые, АКБ на 12в

Аккумуляторы необходимы для организации резервного питания, запуска двигателя и бесперебойной работы практически всей современной техники. В зависимости от области применения используются разные типы АКБ, которые отличаются по мощности, принципу работы и исполнению батареи. Среди источников питания такого типа стоит отдельно выделить приборы, назначение которых заключается в обеспечении работы электродвигателей. Для таких задач используют тяговые аккумуляторы, характеристики тока в которых отличаются от стартовых источников питания автомобиля.

Различные тяговые аккумуляторы

Отличия стартерных и тяговых аккумуляторов

Для запуска автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания, требуется стартерный тип аккумуляторной батареи. Особенностью такой системы является наличие высоких пусковых токов, которые находятся в пределах от 250 до 1000 Ампер. Вместе с показателем напряжения и ёмкости такие характеристики являются основными для стартерных батарей. Особенность их эксплуатации состоит в высокой чувствительности к критической потере заряда. Сильное разряжение значительно влияет на их дальнейшую работу, что может привести к невозможности использования батареи.

Стартерный аккумулятор рассчитан на кратковременную подачу мощного электрического импульса, необходимого для запуска двигателя. Затем АКБ переходит в режим зарядки, восполняя использованную электроэнергию. Современные тяговые аккумуляторы для погрузчиков, лодок и аналогичной техники работают по совершенно другому принципу. Подача питания происходит на постоянной основе, что требует наличия батареи способной накопить большое количество энергии. Стартерный аккумулятор относится к вспомогательным устройствам и не может стать заменой тяговой батареи.

Стартерные и тяговые аккумуляторы

Устройство кислотного тягового аккумулятора

Принцип работы тяговой батареи основан на преобразовании химических реакций в электрическую энергию. Как и стартерные, кислотные тяговые аккумуляторы имеют свинцовые пластины, но на этом их сходство заканчивается. Возможность постоянной подачи тока необходима для работы электротранспорта и аналогичной техники. Конструктивные особенности такой батареи требуют наличия массивных пластин способных обеспечить высокую автономность. Для подобных устройств вес не является ключевым показателем, и такие характеристики следует учитывать только для небольших транспортных средств.

Основные характеристики тяговых батарей можно определить по таким показателям:

  • Номинальное напряжение – составляет 2в для каждого элемента. Для получения нужного напряжения выполняется последовательное подключение нескольких устройств. Так, для достижения показателей в 24в потребуется подключить два аккумулятора напряжением в 12в;
  • Ёмкость – показывает какое количество электроэнергии агрегат выдаст до разрядки. Такие показатели зачастую превышают значение в 500 Ач и индивидуально подбираются к технике. Показатели ёмкости зависят от внешних условий и могут снижаться при отрицательных температурах;
  • Срок службы – определяется в зависимости от типа батареи, материала и условий эксплуатации. В среднем такие показатели составляют 1500 циклов для устройств с жидким электролитом и 1200 циклов для гелевых батарей.

Преимущества АКБ тягового типа заключается в их огромном ресурсе, состоящем более чем в 1000 циклов разряда. Не менее важной будет и возможность практически полной разрядки без потери ёмкости. Для агрегатов такого типа падение уровня заряда до 5–7% не критично и не повлияет на дальнейшую работоспособность.

Тяговый аккумулятор на 1000 циклов разряда

Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом

Наибольшее распространение получили кислотные модели, использование которых возможно в различных областях. Небольшие тяговые аккумуляторы с жидким электролитом способны функционировать в режиме глубокого разряда и подойдут для управления лодками, гарантируя надёжную работу двигателя. Тяжелые электропогрузчики не требовательны к компактности такого агрегата и решающим показателем будет ёмкость батареи. Среди современных аккумуляторов можно выделить такие категории:

  • WET – традиционная технология с электролитом из серной кислоты и дистиллированной водой. Исполнение таких агрегатов может предусматривать обычное или ограниченное техобслуживание, а необслуживаемые модели имеют маркировку SM/MF. Такие батареи часто обладают большим весом и используются для погрузчиков и аналогичной техники. Для проведения зарядки таких моделей необходимо наличие зарядной комнаты;
  • VRLA – более прогрессивная технология, позволяющая существенно сократить размеры аккумулятора. Эти батареи относятся к необслуживаемым моделям и экологически безопасны. По методу фиксации электролита существуют модели с жидким электролитом и гелевые, которые наиболее удобны в эксплуатации. Такой тяговый аккумулятор подойдёт для лодочного мотора или другой техники, имеющий особые требования к размерам.

Среди подобных устройств существуют модели для любого вида техники. Компактные тяговые аккумуляторы для инвалидных колясок не занимают много места, а батарея для электромотора большой мощности может иметь существенные размеры. В зависимости от области применения можно выбрать герметичные необслуживаемые модели или остановится на АКБ, заряжать которые не представляет проблем.

Тяговый аккумулятор Deep Cycle

Технология свинцово-кислотных батарей

Современный тяговый аккумулятор может иметь конструкцию, основанную на абсорбирующих стеклянных матах или использовать вместо электролита силикагель. По этой методике изготавливают аккумуляторы для электровелосипедов и схожих устройств. Основные типы свинцово-кислотных аккумуляторов выполняются по такой технологии:

  • AGM – использование стеклоткани гарантирует надёжное удержание электролита, не позволяя ему испариться. Плотное расположение пластин обеспечивает высокую ёмкость батареи и гарантирует их пропитку электролитом. Такие аккумуляторы быстро заряжаются, снижая риск глубокого разряда, и полностью восстанавливают свои показатели после цикла зарядки;
  • GEL – на основе жидкого электролита и двуокиси кремния создаётся желеобразная масса, которая размещается между электродами. Заполнение всех пор увеличивает срок службы батареи и делает невозможным осыпание пластин. Такие модели не восприимчивы к глубокому разряду, а срок их службы может достигать 20 лет.

Каждая из технологий имеет свои преимущества, и решить, как правильно выбрать акб достаточно просто. Гелевые модели более удобны в эксплуатации, их саморазряд составляет 1-3 % в месяц, но цена на такие устройства довольно высока. AGM батареи способны восстановить свой заряд за 2-5 часа, что будет интересно рыбакам и туристам.

Свинцово-кислотный аккумулятор Challenger

Литий-ионные аккумуляторы

Появление тяговых батарей, в которых в качестве положительного электрода выступает литий сделало эксплуатацию электроприборов более практичной. Наибольшего внимания заслуживают литий-ионные аккумуляторы, которые обладают огромным ресурсом и удобны в эксплуатации. Их характеристики требуют особого внимания и имеют такие преимущества:

  • Ресурс Li-Ion батарей превышает 3000 циклов, что в 2-3 раза больше моделей другого типа;
  • Время заряда сокращенно до 1-2 часов, против 5-12 для гелевых батарей;
  • Показатель саморазряда литиевых устройств составляет до 1% в месяц;
  • Простая подзарядка и отсутствие необходимости в обслуживании.

Тяговые батареи, изготовленные по Li-Ion технологии можно подобрать для любого вида техники. Гибридные автомобили, погрузчики и лодочные двигатели только незначительная область их применения. Такие устройства не следует хранить разряженными и восстанавливать ёмкость необходимо сразу после разрядки, что убережёт их от поломки. Все литиевые тяговые аккумуляторы способны работать при отрицательных температурах и не боятся жары. Для таких моделей допустимо использовать автомобильное зарядное устройство с функцией ручного ограничения тока, а напряжение батареи должно быть 12 вольт.

Литий-ионный аккумулятор

Зарядка и восстановление тяговых аккумуляторов

Каждое зарядное устройство для тягового аккумулятора должно учитывать параметры батареи. При подключении такого прибора происходит обработка информации с чипа батареи для полного контроля всех параметров тока. Наиболее эффективными являются интеллектуальные зарядные устройства, изменяющие напряжения в зависимости от состояния батареи. Такие приборы зачастую обладают функцией автоматического отключения, что исключает хронические недозаряды и необходимость восстанавливать батарею.

Зарядное устройства для аккумулятора

При длительном простое в разряженном состоянии потребуется восстановление тяговых аккумуляторов, которое проводится в сервисных центрах. Для недопущения подобных ошибок следует соблюдать все условия эксплуатации тяговых батарей. Проведение восстановительных работ позволяет продлить жизнь аккумулятора на 1-3 года, что выгодней покупки нового прибора. Целесообразность таких процедур зависит от состояния батареи, и восстанавливать стоит устройства потерявшие ёмкость до выработки гарантийного цикла перезарядки. Все тяговые аккумуляторы удобны в эксплуатации и нетребовательны в обслуживании. Их покупка возможна для любого вида техники, а выбор подходящей модели зависит от собственных предпочтений и области применения.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Тяговые аккумуляторные батареи для электромобилей и сверхвысокого напряжения

Требования к батареям для типичных тяговых приложений

Тяговые батареи традиционно использовались для свинцово-кислотных аккумуляторов, но ограничения свинцово-кислотных аккумуляторов вместе с высокой стоимостью альтернатив, в свою очередь, ограничили диапазон потенциальных применений тяги с батарейным питанием.Типичному семейному автомобилю потребуется аккумулятор емкостью около 40 кВтч, чтобы обеспечить запас хода в одну сторону на 200 миль, а свинцово-кислотный аккумулятор 40 кВтч весит 1,5 тонны.

Однако ситуация меняется, поскольку новый химический состав аккумуляторов и вспомогательные технологии принесли с собой новые технические и экономические преимущества, которые сделали аккумуляторное питание жизнеспособным для тяговых приложений, которые ранее были неэкономичными или непрактичными. В частности, использование легких никель-металлогидридных и литиевых батарей вместо тяжелых и громоздких свинцово-кислотных аккумуляторов впервые сделало возможными практические электромобили и гибридные электромобили.

Общие требования

Само собой разумеется, что низкая стоимость, длительный срок службы (более 1000 циклов), низкая скорость саморазряда (менее 5% в месяц) и низкие эксплуатационные расходы являются основными требованиями для всех приложений. Тяговые аккумуляторы обычно работают в очень суровых условиях и должны выдерживать широкий диапазон температур (от -30 ° C до + 65 ° C), а также удары, вибрацию и неправильное обращение.Однако малый вес не всегда является приоритетом, поскольку большой вес обеспечивает устойчивость погрузочно-разгрузочного оборудования, такого как вилочные погрузчики, и сцепление, необходимое для буксиров самолетов для буксировки тяжелых грузов. Тем не менее, малый вес имеет важное значение для автомобильных аккумуляторов EV и HEV большой емкости, используемых в легковых автомобилях, и это исключает использование свинцовой кислоты для этих применений.

Цепи защиты также необходимы для батарей, в которых не используются свинцово-кислотные химические вещества.

Спецификации закупки

Тяговые батареи очень дороги и, как и все батареи, изнашиваются в течение срока службы.Клиенты ожидают минимального уровня производительности даже в конце срока службы батареи, поэтому покупатель, скорее всего, укажет ожидаемую производительность в конце срока службы (EOL), а не в начале срока службы (BOL). В нормальных условиях для приложений EV емкость EOL определена как не менее 80% от емкости BOL. Для приложений HEV изменение внутреннего импеданса часто используется как индикатор срока службы. В этом случае внутренний импеданс оконечного резистора может быть не более 200% внутреннего импеданса оконечного резистора.

Это показано графически ниже.

В дополнение к общим требованиям, приведенным выше, ниже изложены особые рабочие характеристики и эксплуатационные требования для конкретных автомобильных приложений.

12-вольтовый автомобильный SLI (пуск, освещение и зажигание) Требования к эксплуатации аккумулятора

  • Одна кратковременная глубокая разрядка (глубина разрядки 50% (DOD) со скоростью не менее 5 ° C) с последующей подзарядкой.
  • Аккумулятор практически постоянно полностью заряжен.
  • Отсутствие продолжительной работы при глубоком разряде.
  • Типовая мощность 0,4 - 1,2 кВтч (33 Ач - 100 Ач)
  • Пиковая мощность 2,4 - 3,6 кВт (200 - 300 А).

История

Требования к аккумуляторной батарее PowerNet 36/42 В

  • Один глубокий разряд с последующей периодической сильноточной нагрузкой.
  • Отсутствие продолжительной работы при глубоком разряде.
  • Высокая энергоемкость и длительный срок службы необходимы, особенно при использовании функции помощи при пуске / остановке.
  • Устойчив к повторяющимся сильноточным импульсам. N
  • Типовая мощность более 1 кВтч.
  • Пиковая мощность от 5 до 12 кВт.

История

Два вышеуказанных приложения не являются настоящими приложениями для тяги, хотя они могут использоваться в мягких гибридах, которые включают режим старт / стоп (см. Ниже).

Характеристики аккумуляторов

EV, HEV и PHV

На приведенной ниже диаграмме сравниваются требования к мощности и емкости аккумулятора для транспортного средства того же размера и веса, когда оно сконфигурировано как электромобиль, HEV или PHEV. Конструкции аккумуляторов могут быть оптимизированы по мощности или по емкости (содержанию энергии), но не по обоим параметрам (см. Компромисс между энергией и мощностью в разделе о конструкции элементов), поэтому тип используемых элементов, а не только размер, должен быть выбран в соответствии с приложением. .

В случае электромобиля аккумулятор является единственным источником энергии, поэтому размер аккумулятора должен быть таким, чтобы обеспечивать эту мощность более или менее непрерывно. Емкость электромобиля должна быть достаточной для достижения требуемого диапазона, но, кроме того, поскольку нежелательно полностью разряжать аккумулятор, требуется запас около 20%, чтобы глубина разряда не превышала 80%. Также требуется дополнительный запас около 5% для принятия любого заряда рекуперативного торможения, когда аккумулятор только что был заряжен.Другими словами, аккумулятор должен иметь размеры, обеспечивающие требуемую емкость, когда максимальное значение SOC составляет 95%, а максимальное значение DOD составляет 80%. Скорость непрерывного разряда для аккумуляторов, оптимизированных по емкости, обычно составляет около 1 ° C, хотя некоторые элементы могут выдерживать импульсные токи до 3 ° C или более в течение коротких периодов. Аккумулятор электромобиля обычно имеет один глубокий разряд в день с некоторым промежуточным дозаправкой от рекуперативного торможения, а типичный срок службы литиевой батареи электромобиля может составлять от 500 до 2000 циклов.

Аккумулятор эквивалентного серийного гибрида также должен обеспечивать такую ​​же мощность, что и аккумулятор электромобиля, поскольку транспортные средства по существу имеют одинаковый размер и вес, и в периоды перерыва аккумулятор будет единственным источником энергии.Однако, поскольку потребность в энергии разделяется с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), требуемая емкость аккумулятора намного меньше. Параллельные гибриды могут иметь разные схемы распределения мощности, поэтому их требования к мощности могут быть удовлетворены за счет батарей меньшей мощности. Таким образом, у HEV есть дополнительное бремя и сложность, связанная с переносом двух источников питания, каждый из которых достаточно велик, чтобы приводить в движение автомобиль самостоятельно.

Результатом являются жесткие конструктивные ограничения по весу и размеру батареи, которая может быть размещена, и батареи HEV обычно составляют менее одной десятой размера батарей EV, используемых в автомобиле того же размера.Неизбежным следствием является то, что для получения такой же мощности от батареи, размер которой составляет одну десятую, батареи HEV должны быть способны обеспечивать непрерывный ток 10 ° C или более. К счастью, потребляемая мощность непостоянна (но намного дольше, чем короткие импульсные), поскольку она используется совместно с ДВС. Таким образом, емкость аккумулятора менее важна, чем подача энергии в HEV, потому что диапазон может быть расширен за счет использования двигателя. Поэтому аккумуляторные батареи HEV оптимизированы по мощности.

Обратной стороной является то, что из-за своей низкой емкости аккумулятор HEV постоянно заряжается и разряжается во время нормальной работы и может выдерживать эквивалент сотни циклов зарядки-разрядки в день.При глубоком разряде аккумулятор, к сожалению, изнашивается за несколько недель. Однако мы знаем, что срок службы батареи увеличивается экспоненциально по мере уменьшения DOD (см. Срок службы и DOD в разделе о сроке службы батареи), поэтому батареи HEV должны работать с частичной DOD, чтобы продлить срок службы. Это означает, что емкость батареи должна быть соответственно увеличена, чтобы обеспечить более низкий DOD, даже если полная емкость почти никогда не используется. В приведенном выше примере аккумулятор HEV работает от 40% до 80% SOC.Более продолжительный срок службы может быть достигнут за счет использования аккумуляторов еще большей емкости, так что желаемая емкость может быть достигнута в пределах SOC от 60% до 75%.

Гибриды

должны работать часть времени в качестве электромобиля в режиме истощения заряда и часть времени в качестве HEV в режиме поддержания заряда. См. Более подробные требования к PHEV ниже. Следовательно, требование к батарее PHEV должно быть компромиссом между накоплением энергии и подачей энергии.

Это серьезная проблема для производителей клеток.

Более подробные эксплуатационные требования изложены ниже.

Требования к аккумуляторной батарее электромобиля

Для достижения разумного диапазона требуются батареи большой емкости. Типичный электромобиль потребляет от 150 до 250 ватт-часов на милю в зависимости от местности и стиля вождения.

  • Аккумулятор должен выдерживать регулярную глубокую разрядку (80% DOD)
  • Он разработан для максимального увеличения энергопотребления и обеспечения полной мощности даже при глубоком разряде для обеспечения большой дальности.
  • Потребуется диапазон мощностей для удовлетворения потребностей транспортных средств разного размера и различных схем использования.
  • Должен выдерживать очень высокие повторяющиеся импульсные зарядные токи (более 5 ° C), если требуется рекуперативное торможение.
  • Без рекуперативного торможения возможны контролируемые условия зарядки и более низкие скорости зарядки. (Желательно минимум 2С).
  • Обычно получает полную зарядку.
  • Часто также доходит до почти полной разрядки.
  • Критическое значение замера топлива возле «пустой» точки.
  • Требуется система управления батареями (BMS).
  • Требуется терморегулирование.
  • Типовое напряжение> 300 Вольт.
  • Типовая мощность> 20-60 кВтч.
  • Типичный ток разряда до непрерывного значения C и кратковременного пика 3 C.

Поскольку эти батареи физически очень большие и тяжелые, они нуждаются в индивидуальной упаковке, чтобы поместиться в доступное пространство в предполагаемом автомобиле.Точно так же конструкция и распределение веса упаковки должны быть интегрированы с конструкцией шасси, чтобы не нарушать динамику автомобиля. Эти механические требования особенно важны для легковых автомобилей.

История

Требования к аккумуляторной батарее гибридного электромобиля (HEV)

Емкость менее важна для HEV по сравнению с электромобилями, поскольку двигатель также обеспечивает емкость, поэтому аккумулятор может быть намного меньше, что снижает вес.Однако время от времени от аккумулятора может потребоваться такая же мгновенная мощность, как от аккумулятора электромобиля. Это означает, что меньшая батарея должна обеспечивать гораздо более высокие токи при необходимости.

Для соответствия различным конфигурациям HEV, а также требованиям к характеристикам транспортного средства требуется очень широкий диапазон аккумуляторов. Вот несколько примеров:

  • Series Hybrid - Двигатель используется только для зарядки аккумулятора.Электрическая система обеспечивает трансмиссию с регулируемой скоростью, а электродвигатель обеспечивает полную мощность. Требования к батареям аналогичны батареям электромобилей, но требуется меньшая емкость, так как заряд поддерживается двигателем.
  • Параллельно-гибридный - Двигатель и электродвигатель обеспечивают мощность колес. Возможны различные конфигурации для различных условий эксплуатации. Доля нагрузки электродвигателя может составлять от нуля до 100% в зависимости от условий эксплуатации и целей проектирования.Емкость аккумулятора может составлять всего 2 кВт · ч, но он должен обеспечивать кратковременное повышение мощности, требующее очень высоких токов до 40 ° C для ускорения и подъема на холм.

Вот несколько примеров различных целей проектирования EV и HEV, которые влияют на характеристики батареи:

  • Оптимизация КПД - Это позволяет двигателю работать с наиболее эффективной постоянной скоростью просто для поддержания заряда аккумулятора. Электрический привод исключает коробку передач и обеспечивает требуемую регулируемую выходную мощность.Этот тип привода впервые был использован на тепловозах. Повышенная эффективность снижает расход топлива, что, в свою очередь, автоматически снижает выбросы выхлопных газов.
  • Повышение эффективности - Аккумулятор используется просто для сбора энергии, которая в противном случае была бы потеряна при рекуперативном торможении. Уловленная энергия используется для увеличения мощности при ускорении и подъеме на холм.
  • Range Extender - По сути, это электромобиль, который использует двигатель для пополнения аккумулятора, чтобы предотвратить чрезмерную глубину разряда.
  • Режим остановки / запуска - Это позволяет выключить двигатель для экономии топлива, когда транспортное средство временно стоит на светофоре или в пробках и т. Д. достигнуто.
  • Городской и загородный режим - Это позволяет использовать автомобиль в режиме EV в городе или в условиях интенсивного движения, где он наиболее подходит, и использовать его в качестве обычного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания для высокоскоростного движения или движения по шоссе на большие расстояния. чтобы избежать ограничений диапазона электромобиля.
  • Многорежимный - Повышенная универсальность возможна за счет использования комбинаций вышеуказанных режимов.
  • Емкость и мощность - В дополнение к вышеупомянутым режимам работы потребуются различные батареи для удовлетворения целого ряда требований к производительности, таких как экономичность, максимальная скорость, ускорение, грузоподъемность, дальность действия и вредные выбросы.

Аккумулятор стал важным отличительным признаком продукта, как и двигатель.

Из-за очень широкого диапазона рабочих требований HEV отсутствуют стандартные батареи, которые соответствовали бы результирующему диапазону спецификаций по напряжению, емкости и мощности батареи, и батареи должны быть разработаны специально для предполагаемого применения.

Вот некоторые типичные требования:

  • Предназначен для максимального увеличения мощности.
  • Должен обеспечивать высокую мощность (до 40 ° C) при повторяющихся неглубоких разрядах и допускать очень высокие скорости перезарядки.
  • Очень долгий срок службы 1000 глубоких циклов и 400 000 - 1 000 000 мелких циклов.
  • Рабочая точка находится между 15% и 50% DOD, чтобы обеспечить рекуперативное торможение.
  • Никогда не достигает полной разрядки.
  • Редко достигает полной зарядки.
  • Требуется терморегулирование.
  • Топливомер и комплексная система BMS, необходимые для регулирования управления энергией аккумуляторной батареи, а также для контрольно-измерительных приборов водителя.
  • Требуется взаимодействие с общим управлением энергопотреблением автомобиля.
  • Типовое напряжение> 144 В.
  • Типовая мощность> 40 кВт (50 л.с.).
  • Мощность от 1 до 10 кВтч в зависимости от области применения.
  • Как и в случае с электромобилями, описанными выше, размер, форма и распределение веса аккумуляторной батареи должны соответствовать автомобилю.

История

Требования к эксплуатации аккумулятора гибридного электромобиля (PHEV)

Аккумуляторы для подключаемых к электросети гибридных автомобилей должны удовлетворять противоречивым требованиям к рабочим характеристикам.

Тяговые аккумуляторы обычно оптимизированы для обеспечения большой емкости в случае чисто электромобилей или для высокой мощности в случае гибридных автомобилей. Батарея электромобиля работает до глубокой разрядки (DOD) на большом расстоянии, тогда как HEV работает на небольшой глубине разряда в течение длительного срока.

Подключаемый гибрид предназначен для использования как в качестве электромобиля для езды по городу, так и в качестве HEV, когда заряд разряжен, или для движения по шоссе.Двойные требования к расширенному электрическому диапазону, обычно сорок миль, а также поддержание высокой мощности при низком уровне заряда (см. Ниже), создают очень напряженные условия для аккумулятора.

Таким образом, ожидается, что батарея PHEV будет работать и как электромобиль, и как HEV.

Требования к электрическому диапазону могут быть удовлетворены только при использовании аккумуляторов большей емкости, что значительно увеличивает стоимость, а из-за высокой стоимости потребители возлагают большие надежды на срок службы аккумуляторов.

Требования к эксплуатации аккумуляторной батареи для велосипеда

В Китае, где велосипед является «рабочей лошадкой», батареи обычно рассчитаны на 36 В.

В Европе и США, где велосипеды чаще используются для отдыха, более популярны аккумуляторы для зажигалок на 24 Вольта.

  • Выполнены в виде съемных модулей для удобной зарядки в помещении и для защиты от кражи.
  • Должен выдать 5 ампер в течение 2 часов (от 240 до 360 Втч в зависимости от напряжения), чтобы позволить часу поездки на работу. Повышение емкости свинцово-кислотной системы невозможно, поскольку вес ограничивает портативность.
  • Пиковый ток 15 Ампер.
  • Длительный срок службы минимум 500 циклов или два года.

Эксплуатационные требования к судовой батарее

  • Требуются батареи глубокого разряда.
  • Требуется широкий диапазон мощностей и мощностей.
  • Малый вес.
  • Должен быть устойчив к широкому диапазону условий зарядки.
  • Особые условия окружающей среды.

Требования к батарее для подъемно-транспортного оборудования

Аналогично приложениям для электромобилей, но обычно без ограничений по весу.

Аккумуляторы практические тяговые

На протяжении более века свинцово-кислотные батареи были основным источником энергии для тяговых устройств, поскольку они прочные и относительно недорогие. В вилочных погрузчиках, молочных платформах и аналогичных устройствах также успешно используются никель-железные батареи, которые практически не разрушаются и имеют срок службы до десяти лет. Однако большой вес и размер этих аккумуляторов не позволяют использовать их в легковых автомобилях.

В 1970-х годах началась работа над батареями с хлоридом натрия и никеля (Zebra), разработанными для тяговых устройств, поскольку они предлагают возможность очень высокой плотности энергии, которая могла бы преодолеть эту проблему. К сожалению, это высокотемпературные батареи, которые должны работать при 270 ° C, и это ограничило их применение.

Появление высокомощных никель-металлогидридных (NiMH) элементов, которые преодолевают проблемы как с весом, так и с рабочей температурой, побудило некоторых производителей автомобилей внедрить электромобили или HEV, использующие NiMH батареи.NiMH элементы работают при нормальной температуре окружающей среды. Они имеют более высокую энергию и плотность мощности, чем свинцово-кислотные клетки, но не так хороши, как клетки зебры.

Недавно стали доступны литий-ионные элементы высокой мощности, которые имеют даже более высокую плотность энергии, чем элементы NiMH, наравне с элементами Zebra. Они также работают при нормальных температурах и только что внедряются в новые конструкции электромобилей.

Эти новые высокоэнергетические элементы, однако, более уязвимы для злоупотреблений и нуждаются в поддержке электронных систем управления батареями для обеспечения защиты и обеспечения длительного срока службы.

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов

Для аккумуляторов большой емкости также требуются зарядные устройства большой мощности для достижения разумного времени зарядки, а зарядные устройства должны быть совместимы с химическим составом элементов и должны иметь возможность взаимодействовать со схемой защиты элементов. Так же, как аккумулятор подходит к автомобилю, зарядное устройство должно быть индивидуально разработано и адаптировано к аккумулятору. Более подробную информацию можно найти в разделе «Зарядные устройства».

См. Также Инфраструктура зарядки тяговых аккумуляторов

Тяговые приложения - электрические приводы

Тенденции рынка

Информация об объемах продаж аккумуляторов и отраслевых тенденциях представлена ​​на страницах истории.

.

Как ухаживать за свинцово-кислотными аккумуляторами

Знаете ли вы основную причину выхода свинцово-кислотных аккумуляторов из строя и потери емкости? Сульфатирование аккумулятора. Это причина этих проблем в 80% случаев. Но с правильными инструментами для обслуживания батарей и небольшими затратами времени вы вернете свои батареи к жизни и обеспечите их надежную работу. Узнайте все, что вам нужно знать об обслуживании аккумулятора.

Стартерные батареи, полутяговые батареи, тяговые батареи и даже стационарные батареи - все они нуждаются в техническом обслуживании, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.Регулярно выполняйте три основные задачи обслуживания, которые мы здесь описываем, чтобы оптимизировать производительность и надежность ваших свинцово-кислотных аккумуляторов.

Добавьте дистиллированную воду в свинцово-кислотную батарею

Жидкость в свинцово-кислотном аккумуляторе называется электролитом. На самом деле это смесь серной кислоты и воды. Когда аккумулятор заряжается, электролит нагревается, и часть воды испаряется. Во время процесса, называемого электролизом, вода распадается на газообразные водород и кислород, которые рассеиваются.Результат? Уровень электролита в аккумуляторе со временем снижается.

Если уровень электролита слишком низкий, пластины аккумуляторных элементов обнажатся и будут повреждены. Кроме того, серная кислота будет более концентрированной. Это означает, что вам необходимо заменить электролит. Вот как вы это делаете.

1. Проверить уровень воды в аккумуляторной батарее с помощью индикатора уровня

Как узнать, когда нужно добавить воды в аккумулятор? Это один из самых частых вопросов, которые нам задают.Вы можете постоянно проверять свою батарею или каждую батарею в каждой машине в вашем парке, но это ужасно трудоемко, и есть более простые подходы. Индикаторы специально разработаны для проверки уровня воды в аккумуляторе. Они уведомят вас, когда вам нужно зарядить аккумулятор.

Доступны разные системы. Один из них - Smartblinky. Вы устанавливаете его за вилкой аккумулятора. Есть ли зеленый свет? Ваш уровень электролита в порядке. Когда индикатор загорится красным, значит, пора добавить воды в аккумуляторные батареи.

Вы добавляете воду в аккумулятор до или после зарядки? Перед зарядкой всегда убедитесь, что электролит покрывает пластины аккумулятора. Если пластины закрыты, зарядите аккумулятор и при необходимости долейте. Это связано с тем, что электролит расширяется во время зарядки и, скорее всего, выльется через край, если вы уже долили его перед зарядкой.

2. Убедитесь, что у вас всегда под рукой есть дистиллированная вода.

Никогда не заливайте в аккумулятор обычную воду. Это повредит вашу батарею.Вам нужно использовать дистиллированную воду. Она также известна как деионизированная вода и деминерализованная вода. По сути, это вода, прошедшая фильтрацию для удаления металлов и минералов, которые могут мешать процессам в вашей батарее.

Купите дистиллированную воду в строительном магазине или у специалиста по автомобильным запчастям. Также легко сделать самому. Вам нужна простая водопроводная вода и устройство для деминерализации, такое как Hydropure. Самые простые из этих устройств наполнены смолой. Вы впускаете водопроводную воду, смола отфильтровывает металлы и минералы из воды, и у вас остается деионизированная, деминерализованная, дистиллированная вода, которая подходит для использования с вашей батареей.

3. Установить автоматическую систему заливки воды в аккумуляторную батарею

Сколько дистиллированной воды вы добавляете в аккумулятор? Это еще один вопрос, который нам часто задают. Ответ варьируется от одной батареи к другой. Это одна из причин, по которой мы рекомендуем использовать систему наполнения аккумулятора водой.

В системе наполнения водой аккумуляторной батареи используются крышки заливных горловин с поплавками, которые соединяются друг с другом через водяные шланги. Они предохраняют аккумулятор от переполнения. И они экономят ваше время. Все, что вам нужно сделать, это налить в шланг дистиллированную воду.Все остальное сделает система розлива.

Свинцово-кислотная батарея выравнивания

Вторая задача в обслуживании аккумулятора - зарядка. Очень важно, чтобы батареи заряжались равномерно.

Чем больше вы используете аккумулятор, тем больше может колебаться емкость разных элементов. Одна ячейка может быть полностью заряжена, а другая - наполовину. В этом случае аккумулятор не будет заряжаться полностью.

Мы советуем использовать уравнительное зарядное устройство аккумулятора для выполнения выравнивающего заряда.Выравнивание батареи - это простой процесс, который предотвращает это. Зарядное устройство для аккумулятора обеспечивает более низкий ток в течение более длительного периода времени. В то время как типичный цикл зарядки длится около восьми часов, стабилизация занимает около одиннадцати часов. Поскольку он также требует более длительного времени охлаждения, чем обычный цикл зарядки, лучше всего выполнять выравнивающий заряд на выходных, чтобы у вас было достаточно времени для зарядки и охлаждения аккумулятора перед тем, как снова использовать его.

Что делать, если ваша батарея уже страдает от сульфатации? К счастью, сульфатирование можно контролировать и даже уменьшить.Просто пошлите через батарею большие кратковременные токи. Этот процесс называется восстановлением батареи.

Держите аккумулятор в чистоте

И последнее, но не менее важное: очень важно содержать аккумулятор в чистоте.

Кислота, грязь и пыль в аккумуляторной батарее, как известно, вызывают токи утечки, которые приводят к разрядке аккумулятора и нарушению баланса. Чистая батарея необходима. Как лучше это сделать? Используйте пароочиститель для батарей, например AQ steam или AQ steam pro.

У вас есть вопросы по любой из этих задач по обслуживанию аккумуляторных батарей? Вы хотите знать, какие продукты лучше всего подходят для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов? Вы найдете ответы - и все остальное, что вам нужно знать - в нашем профессиональном руководстве по обслуживанию аккумуляторов. Нажмите на кнопку, чтобы посмотреть его в Интернете.

Загрузите нашу инструкцию по обслуживанию аккумуляторной батареи

.

тяговых аккумуляторов, тяговых аккумуляторов s Поставщики и производители на Alibaba.com

Traction Traction Аккумулятор 12 В Бестселлер 12 В, 600 Ач, свинцово-кислотный Mf Аккумулятор Тяговый Аккумулятор

9000 долларов США 500,00 долл. США / Набор

50 комплектов (минимальный заказ)

Zhejiang Just Electrical Appliances Co., Ltd. CN16YRS

64,3% Скорость отклика

Связаться с поставщиком Объявление

& amp; bull; В случае попадания брызг кислоты используйте защитную одежду.& amp; бык; При использовании аккумулятора надевайте защитные очки и резиновые перчатки. & amp; бык; При подключении кабеля к батарее следите за тем, чтобы не поменять полюса + и -.

.

Тяговая свинцово-кислотная батарея Тяговая свинцово-кислотная батарея 12В 20ач Свинцово-кислотная батарея для электровелосипедов

Описание продукта

Xiamen поставляет высококачественный аккумулятор для электрических велосипедов

3 3

11,9

11.9

* 6,7

ПУНКТ

МОДЕЛЬ

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОДЕЛЬ 3

РАЗМЕР АККУМУЛЯТОРА (ММ)

ВЕС / ШТ (кг)

ШТ / КОРОБКА

0

36V14

6-DZM-12

12

150L * 100W * 96H

4.4

3

100

2

48V14

6-DZM-12

12

150L * 100W * 100W * 4,4

4

100

3

60V14

6-DZM-12

12

150L * 100W * 100W * 4.4

5

100

4

48V24

6-DZM-20

20

180L * 78W * 170 6.95

4

100

5

60V24

6-DZM-20

20

180L * 78W 6.95

5

100

6

72V24

6-DZM-20

20

180L * 78W * 170 6,95

6

100

7

48V30

6-DZM-24

24

170L * 165000

170L * 165000

9.50

4

500

7

48V35

6-DZM-35

35

225L * 9 106000

4

100

8

60V35

6-DZM-35

35

175H13

5

100

9

64V18

6-DZM-14

14

200L * 9 1103

4

100

10

64V24

6-DZM-20

20

250L * 9 1000003 * 1000003 * 9.4

4

100

Компания Songli Battery была основана в 1995 году и специализируется на производстве и маркетинге передовых аккумуляторных батарей. Аккумуляторы Songli - один из первых брендов аккумуляторов в Китае. Продукция компании широко используется в мотоциклах, электровелосипедах, автомобилях и промышленности, а также во всех видах специального назначения, более двухсот разновидностей и спецификаций.

1. Для нашей торговой марки «TCS» товары будут упакованы в цветные коробки и картонные коробки «TCS». Наш профессиональный дизайнер также может сделать дизайн для вас, если это необходимо.

2. Мы поместим посылки на поддоны, чтобы защитить товары во время транспортировки, а обычные поддоны бесплатны для вас.

(1). Какие батареи вы предоставите?

У нас есть 4 типа аккумуляторов: аккумулятор для мотоцикла, аккумулятор для электровелосипеда и аккумулятор для автомобиля, и у нас есть много моделей для удовлетворения ваших требований.

(2). Можно ли поменять цвет батареи?

Да, цвет может быть выполнен заказчиком в соответствии с вашими требованиями.


(3). Можете ли вы распечатать мою картинку или логотип на крышке аккумуляторного отсека?
Да, OEM доступен, мы можем напечатать ваше изображение или логотип на батарейном отсеке, мы также можем сделать дизайн для вас.


(4). Какую гарантию вы нам дадите?
Наши аккумуляторные изделия могут использоваться более 2 лет. Гарантийный срок на аккумулятор AGM составляет 1 год, а на гелевый аккумулятор - 2 года.Если в течение гарантийного срока возникнут проблемы с качеством, мы заменим вам новый аккумулятор.

.

Смотрите также